На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по ознакомительной практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра региональной экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 

ОТЧЁТ
по ознакомительной  практике
студента  группы МД-92б
направления 080500.62 Менеджмент
Селюковой Виктории Михайловны
(ФИО) 
 
 
 
 
 

Руководитель  практики
от университета
    
                            (должность, ФИО)                                                                                                                   (подпись, дата)
Работа защищена 
                                                             (дата)
Оценка  

Председатель  комиссии ___________  __________________________ 
                                                                                (подпись, дата)   (степень, должность, инициалы, фамилия) 

Члены комиссии  ___________   __________________________                                     
                                                        (подпись, дата)    (степень, должность, инициалы, фамилия)
           ___________   __________________________                                     
                                                        (подпись, дата)    (степень, должность, инициалы, фамилия) 
 

Курск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУРСКАЯ МАСЛО ЖИРОВАЯ КОМПАНИЯ» 4
  1.1. История  развития предприятия 4
  1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
  1.3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции технологии его изготовления 7
  1.4. Кадровый  состав предприятия 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ» 11
  2.1. История развития предприятия 11
  2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
  2.3. Ассортимент выпускаемой продукции 15
  2.4. Технология изготовления изделий 16
  2.5. Перспективы развития 17
3. ХАРАКТЕРИСТИКА НИИ «ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ» 19
  3.1. История развития предприятия  19
  3.2. Организационная структура предприятия 20
  3.3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции предприятия 21
  3.4. Проблемы и перспективы развития 22
4. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ 23
  4.1. Диагностика структуры управления Курской областной Думы 23
  4.2. Организация работы и направления деятельности подведомственных организаций Курской областной Думы 24
  4.3. Правовые основы деятельности Курской областной Думы 25
  4.4. Информационное обеспечение управленческой деятельности 26
5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ 27
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ВВЕДЕНИЕ 

      Ознакомительная практика предусматривает изучение нормативных документов, определяющих функции управленческих служб на предприятии. Основной целью ознакомительной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение и закрепление практических навыков выполнения должностных обязанностей применительно к специальности и профилю производственной деятельности, сбор материалов для подготовки рефератов, курсовых и выпускных работ. В связи с этим актуальность проведения экскурсий и изучение практических аспектов в управленческой деятельности является своевременным и важным направлением в процессе обучения.
      В ходе ознакомительной практики были изучены нормативно-правовые документы, уставы и положения о структурных подразделениях, квалификационные характеристики специалистов таких предприятий, как ОАО «НИИ Электроагрегат», ОАО «Электроаппарат», Курская областная Дума и  ООО «Курская масложировая компания».
      В результате проведённой работы были исследованы особенности организационной структуры управления на предприятии ОАО «НИИ Электроагрегат», выпускаемая продукция предприятия ОАО «Электроаппарат», правовые основы деятельности Курской областной Думы, организационно-экономические характеристики предприятия ООО «Курская масложировая компания».
      Для написания отчета была использована документация предприятий, учебная и научная литература: учебник Баранов, В.В. Финансовый менеджмент: Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях [Текст]: учебное пособие / В.В. Баранов. – М.: Дело, 2002. – 272 с., а также ряд статей из изданий: «Business Week», «Менеджмент в России и за рубежом», «Инновационный менеджмент» и «Кадровая служба и управление персоналом предприятия».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУРСКАЯ МАСЛОЖИРОВАЯ КОМПАНИЯ»
1.1. История развития  предприятия 

      ООО «Fraterium Group» представляет собой холдинг, состоящий из 4 подразделений: Fraterium production, Fraterium distribution, Fraterium rent и Fraterium logistics, каждое из которых выполняет определенную функцию в деятельности холдинга на территории РФ и ближнего зарубежья. Кроме того, существует Fraterium Europe, в ведении которого находится дистрибьюция и экспорт товаров в Западную Европу.
      Fraterium production - это производственный комплекс, объединяющий 3 предприятия:
* ООО  «Курская масложировая компания»,  которая занимается производством  майонезов, соусов, кетчупов, томатной  пасты. 
* ООО  «Курский квас», производящее  натуральный квас брожения, напитки,  минеральную воду.
* ООО  «Термопласт», выпускающее полиэтиленовую  и полипропиленовую упаковку.
      Первым  предприятием, основанным в рамках холдинга, стало ООО «Альтернативные  технологии», которое впоследствии было переименовано в ООО «Курская масложировая компания». Оно было основано в 1999 году. Деятельность предприятия  началась с производства легких майонезов  по оригинальной рецептуре, которая  разрабатывалась совместно с  Всероссийским НИИ жиров. Первоначально  жирность выпускаемых майонезов  не превышала 20-35%, однако позднее ассортиментная линейка была дополнена майонезом  «Добавкин» классический 67% жирности.
      Бренд «Добавкин» разрабатывался известным  московским агентством SOLDIS. Он быстро приобрел заслуженную популярность у потребителей, что дало возможность выпуска продукции под «зонтичным» брендом. В 2002 году компания начала выпуск продукции «красной группы» - кетчупов и соусов четырех видов, томатной пасты.
      В 2004-2005 году введена в эксплуатацию собственная линия по изготовлению упаковки. Новейшее оборудование итальянского производства обеспечивает высокое  качество конечных изделий.
      В 2003 году было основано ООО «Курский квас», где начал производиться  бутилированный натуральный квас брожения под торговой маркой «Утоляев».
      В 2006 году на базе ООО «Курский квас»  открыто производство безалкогольных газированных напитков.  

      1.2. Организационно - экономическая характеристика предприятия 

      В управлении предприятием применяется  линейно-функциональная структура - ступенчатая  иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены  функциональным руководителям высших ступеней управления.
      Функциональные  службы осуществляют всю техническую  подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с  руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей  от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения  производства и т. д.
      Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:
• быстрое  осуществление действий по распоряжениям  и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
• рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
• стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
• единство и четкость распорядительства;
• оперативное  принятие и выполнение решений;
• личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
• профессиональное решение задач специалистами  функциональных служб.
      Аппарат управления предприятием построен таким  образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном  отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим  образом использовать трудовые и  материальные ресурсы.
      Основными целями развития предприятия являются:
* Разработка  и выпуск нового бренда высококалорийного  майонеза;
* Разработку  и выпуск нового бренда напитков;
* Расширение  географических границ рынка; 
* Увеличение  доли существующей продукции  компании на общероссийском рынке; 
* Увеличение  представленности продукции на  общероссийском рынке; 
* Увеличение  доли экспорта продукции. 
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
* Проведение  маркетинговых исследований потребительских  предпочтений и рынках масложировой  продукции и напитков;
* На  основе полученных результатов  разработать и внедрить креативную  концепцию для каждого брэнда;
* Разработка  нового дизайна упаковки;
* Поиск  и установление контактов с  новыми поставщиками упаковочных  материалов;
* Анализ  ценопредставленности марок конкурентов  в выбранном сегменте рынка; 
* Определение  базовой цены на новую продукцию; 
* Разработка  стратегии рекламной кампании  для вывода на рынок новых  брендов; 
* Расширение  дистрибьюторской сети;
* Разработка  стратегии рекламной кампании  для увеличения доли существующей  продукции на общероссийском  рынке. 

1.3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции и технологии его изготовления 

      Деятельность  предприятия началась с производства легких майонезов по оригинальной рецептуре, которая разрабатывалась совместно  с Всероссийским НИИ жиров. Первоначально  жирность выпускаемых майонезов  не превышала 20-35%, однако позднее ассортиментная линейка была дополнена майонезом  «Добавкин» классический 67% жирности.
      Бренд «Добавкин» разрабатывался известным  московским агентством SOLDIS. Он быстро приобрел заслуженную популярность у потребителей, что дало возможность выпуска продукции под «зонтичным» брендом. В 2002 году компания начала выпуск продукции «красной группы» - кетчупов и соусов четырех видов, томатной пасты.
      В 2004-2005 году введена в эксплуатацию собственная линия по изготовлению упаковки. Новейшее оборудование итальянского производства обеспечивает высокое  качество конечных изделий.
      В 2003 году было основано ООО «Курский квас», где начал производиться  бутилированный натуральный квас брожения под торговой маркой «Утоляев».
      В 2006 году на базе ООО «Курский квас»  открыто производство безалкогольных газированных напитков.  

1.4. Кадровый состав предприятия 

      Управление  предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Во главе ООО  «Курская масложировая компания» стоит  генеральный директор. Он разрабатывает  стратегию деятельности предприятия, решает ключевые вопросы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками.
      Исполнительный  директор. Он решает самостоятельно все  вопросы деятельности фирмы, распоряжается  имуществом, заключает договоры, в  том числе по найму работников. Директор несет в пределах своих  полномочий полную ответственность  за деятельность организации, обеспечение  сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
Коммерческий  директор. Он осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений  темпов роста производительности труда  и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
      Служба  по персоналу и организационному развитию. Проводит разноплановые инновационные  мероприятия, нацеленные на улучшение  климата в коллективе; всестороннее развитие сотрудников предприятия  и улучшение взаимосвязи между  подразделениями.
      Отдел по работе с персоналом. Осуществляет первоначальный отбор и тестирование сотрудников. Обозначает должностные  обязанности и следит за их исполнением. Занимается оформлением трудовой документации и ведением личных дел сотрудников. В отдел по работе с персоналом входят: инспектор по кадрам; менеджер по персоналу; инженер по охране труда.
      Административно-хозяйственный  отдел. Решает организационные вопросы  компании. Обеспечивает движение документооборота. Проводит предварительную работу с  клиентами. В административно-хозяйственный  отдел входят: заместитель генерального директора по организационным вопросам; офис-менеджер; секретарь; курьер; водитель; повар.
      Финансово-экономическая  служба. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует выполнение финансовых, расчетных и  кредитных операций. В финансово-экономическую  службу входят: финансовый директор и  два экономиста.
      Бухгалтерия. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей  и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ. В  бухгалтерию входят: главный бухгалтер; заместитель главного бухгалтера по производству; заместитель главного бухгалтера по налогам; старший бухгалтер  по заработной плате; старший бухгалтер  по производству; бухгалтер-кассир и 5 бухгалтеров.
      Служба  АСУ. Обеспечивает информационную поддержку  трудовой деятельности. Отвечает за программное  обеспечение и средства связи  на предприятии. В службу АСУ входят: начальник отдела; 2 администратора 1С; программист 1С; системный администратор.
      Коммерческая  служба. Разрабатывает стратегию  завоевания рынка. Планирует объемы продаж продукции по регионам. В  коммерческую службу входят: коммерческий директор; заместитель коммерческого  директора; Заместитель коммерческого  директора по развитию.
      Отдел закупок. Занимается закупкой сырья  и расходных материалов. В отдел  закупок входят: начальник отдела; 2 менеджера по закупкам; 2 экспедитора.
Отдел региональных продаж. Обеспечивает оптимальное  распределение продукции по регионам. Сотрудничает с региональными дистрибьюторами. Менеджеры принимают и оформляют  заказы на изготовление продукции. В  отдел региональных продаж входят: 9 региональных менеджеров; 2 ассистента менеджеров; управляющий продажами.
      Отдел маркетинга и рекламы. Изучает рынок  и его тенденции. Разрабатывает  и проводит программы продвижения  продукции, включающие в себя различные  виды рекламы, BTL-акции. Исследует спрос на продукцию и потребительские предпочтения. Анализирует эффективность проводимых рекламных мероприятий.
      Отдел логистики. Несет ответственность  за доставку продукции в различные  пункты назначения, доставку сырья  и расходных материалов на предприятие. В отдел логистики входят: начальник  отдела; менеджер по логистике; бухгалтер-оператор; 6 водителей.
      Техническая служба. Обеспечивает техническое обслуживание всех отделов предприятия. В техническую  службу входят: главный инженер; главный  механик; главный энергетик; инженер-электрик.
      Цех по производству майонеза, кетчупа. Управление осуществляют: директор по производству; начальник отдела производственного  персонала; заместитель начальника по производственному персоналу; заведующий складом сырья; оператор ПК.
      Технологический отдел. Несет ответственность за строгое соблюдение технологических  процессов при изготовлении продукции. В технологический отдел входят: начальник лаборатории; главный  технолог.
      Служба  качества. Отвечает за качество производимой продукции. Осуществляет входной и  выходной контроль. Проводит лабораторные исследования сырья и готовой  продукции. В службу качества входят: старший специалист по качеству и  специалист по качеству.
     Юридическая служба. Обеспечивает юридическую поддержку  финансовых и прочих операций.  
 
 
 
 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОАО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ»
2.1. История развития  предприятия 

     6 ноября 1945 года заместитель председателя  Совнаркома СССР Лаврентий Берия  подписал постановление №2843-825с  «Об организации в Курске завода  по производству низковольтной  аппаратуры Наркомэлектропрома»
     Курский электроаппаратный завод неоднократно признавался лучшим предприятием в  отрасли. 
     В 1992-ом году КЭАЗ был преобразован в  акционерное общество. В 2002 году на базе служб маркетинга и сбыта  предприятия было создано ООО  Торговый Дом «Электроаппарат», которое  стало эксклюзивным поставщиком  продукции КЭАЗа.
     В настоящее время КЭАЗ – один из ведущих российских предприятий  машиностроительной отрасли, который  занимает 3-е место по объему производства из почти 100 насчитывающихся в России производителей низковольтной аппаратуры (6% от общего количества производимого  в стране низковольтного оборудования).
     На  протяжении долгих лет предприятие  является лидером по производству низковольтной  аппаратуры: автоматических выключателей, плавких предохранителей, низковольтных  комплектных устройств и электроустановочных  изделий.
     Основной  продукцией, выпускаемой предприятием (85% от общего количества производимого  оборудования), являются автоматические выключатели – они составляют 30% от общего количества низковольтных  автоматических выключателей, производимых в России.
     Вторым  по объему видом основной производимой продукции являются плавкие предохранители – это 9% от общего количества заводской  продукции.
      Завод стал единственным в стране разработчиком  и изготовителем быстродействующих  предохранителей серии ПП57, ПНБ5, ПНБ7 для защиты полупроводниковых  преобразователей и приводов большой  мощности.
     Наблюдающийся рост объемов производства доказывает перспективность  стратегии развития, выбранной генеральным директором Канунниковым А.В. и его командой: предприняты значительные усилия по созданию и внедрению новых технологий, ведется работа по оптимизации структуры, совершенствованию качества управления ресурсами и активами. Продолжается работа по инвестированию полученной прибыли в действующие и новые  проекты. Компьютеризированы рабочие  места, происходит расширение и реорганизация  производства. Приобретается оборудование ведущих производителей Германии, Японии, Южной Кореи. В соответствии с  планом технического перевооружения приобретен и введен в промышленную эксплуатацию большой перечень оборудования, в  числе которого пружинонавивочный  и гибочный станок модели FMUO "WAFIOS", микроскоп инструментальный, вертикально-фрезерный обрабатывающий центр 450МС, машина точечной контактной сварки, координатно-прошивочная установка с линейными сервоприводами, автоматическая линия гальванопокрытия, электроэрозионный станок «SODICK»   и гильотильнные ножницы фирмы  “GASPARINI”. В 2006-ом году благодаря приобретению колокольных ванн на территории гальвано-штамповочного цеха введен в эксплуатацию новый участок никелирования.
     Приобретение  и внедрение в производство САПР на базе "Solid Works" позволяет проектировать и готовить производство новых типов выключателей за 14 месяцев вместо 30 месяцев, требуемых ранее.
     С 2003 года создавались рабочие целевые  группы по разработке планов научно-исследовательской  и опытно-конструкторской работе – НИОКР, в которую на три месяца входили специалисты из маркетинга и технических служб.  В результате   был найден общий язык и в 2006-ом году объем работ и инвестиций НИОКР вырос в 4 раза.
     Победы  предприятия: 4 платиновых награды конкурса «Всероссийская марка, знак качества 21  век», 6 изделий – призеров конкурса «100 лучших товаров России», медаль победителя Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России 2002»,  символ «Знамя победы» (за вклад в  военно-патриотическую работу), «Золотой знак качества конкурса  «Российская  марка» и многие другие. 

2.2. Организационно - экономическая характеристика предприятия 

     Открытое  акционерное общество "Электроаппарат", в дальнейшем Общество, учреждено комитетом по управлению имуществом Курской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.07.92г., N 721 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах".
     Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров. Общество ежегодно проводит годовое общее собрание акционеров в сроки, устанавливаемые советом директоров, но не ранее, чем через два месяца, и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Проводимые, помимо годового, общие собрания акционеров являются внеочередными.
     Совет директоров Общества осуществляет общее  руководство деятельностью Общества, за исключением решения отнесенных- уставом общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом - правлением.
     Генеральный директор Общества одновременно осуществляет функции председателя правления  Общества.
     Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия Общества в количестве 5 человек сроком на 3 года.
     Порядок деятельности ревизионной комиссии Общества определяется Положением о ревизионной комиссии Общества, утвержденным общим собранием акционеров Общества.
     Уставный  капитал Общества составляет 88751 тыс.рублей.
    На  величину уставного капитала Общество размещает именные обыкновенные акции в количестве 88751 штука. Номинальная  стоимость одной акции -1000 рублей.
    0бщество  вправе размещать дополнительно  к размещенным акциям именные  обыкновенные акции в количестве 88751 штук, номинальной стоимостью .1000 рублей каждая.
      Уставный  капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
      Уставный  капитал Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций, в случаях предусмотренных федеральным законодательством.
     0бщество  вправе проводить открытую подписку  на выпускаемые им акции и  осуществлять их свободную продажу с учетом требований Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации.
     Общество  вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена правовыми актами Российской Федерации.
     Количество  акций, владельцем которых может  быть один акционер ограничивается 20% от уставного капитала.
     0бщество  вправе размещать облигации и  иные ценные бумаги, предусмотренные  правовыми актами РФ о ценных  бумагах.
      Лицо, зарегистрированное в реестре акционеров Общества, обязано своевременно информировать держателя реестра акционеров об изменении своих данных. В случае непредставления им информации об изменении своих данных Общество и специализированный регистратор не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.
     Держатель реестра акционеров Общества обязан по требованию акционера или номинального держателя акций подтвердить его права на акции путем выдачи ему выписки из реестра акционеров Общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.