На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Предпринимательское право»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки
Республики  Казахстан
Международная Бизнес Академия 

Кафедра Э и М 

Контрольная работа
По дисциплине: «Предпринимательское право» 

Вариант 12 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка
Гр: зЭ – 08 (3,5) Ш
Махмедова Е. В.
Проверил: преподаватель
________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Караганда 2011 

Оглавление: 
 

1.Защита  законных прав и интересов предпринимателей………. 3 

2.Заключение………………………………………………………… 9 

Список  использованной литературы……………………..……… 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Защита  законных прав и интересов предпринимателей.
 
       Предпринимательство является объектом гражданско-правового  регулирования. Нормы гражданского права регулируют не только правоотношения, возникающие в сфере предпринимательства, в нем также содержится ряд  норм, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей от коррупции. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть принята 27 декабря 1994 г., вступила в действие 1 марта 1995 г., Особенная часть принята 1 июля 1999 г.) является кодифицированным системообразующим законом, служащим правовой основой регулирования всей массы имущественных и личных неимущественных отношений, развивающихся в условиях рыночной экономики.  

       В сфере отношений, регулируемых гражданским  законодательством, предприниматели вправе совершать любые действия, кроме тех, которые запрещены законом.  

       Защита  прав и законных интересов предпринимателей - это предусмотренная законом  система мер, направленная на то, чтобы  обеспечить неприкосновенность права, его осуществление, восстановление в случае нарушения и ликвидацию последствий нарушения. Статья 9 ГК РК определяет органы, осуществляющие защиту права, средства (способы) и порядок защиты - суд, арбитражный или третейский суды.  

       Предпринимателю необходимо ознакомиться со ст. 2 Гражданского кодекса, в которой закреплен один из основных принципов гражданского права - недопустимость вмешательства кого-либо в частные дела. Одно из значений данного принципа - запрет органам власти и управления влиять на то, как предприниматели распоряжаются своим имуществом, делят свою прибыль, используют доходы. В соответствии с данным принципом также не требуется получения чьих-либо разрешений, согласия, предоставления информации, если подобного рода требования непосредственно не установлены законом.  

       Во-первых, необходимо уяснить содержание понятия  предпринимательства. Статья 10 Гражданского кодекса РК дает следующее определение:  

       "Предпринимательство  - это инициативная деятельность  граждан и юридических лиц,  независимо от формы собственности,  направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя". 

       Из  определения предпринимательской  деятельности вытекает, что хозяйственная  деятельность характеризуется следующими необходимыми признаками: 

а) направлена на получение дохода (прибыли) путем  производства и свободной продажи  на рынке продукции, услуг, работ;
б) является инициативной, то есть может осуществляться только по собственному желанию предпринимателя  в соответствии с его интересами и по его усмотрению. Осуществление действий по приказу или прямому указанию каких-либо руководящих органов или лиц нельзя считать предпринимательством;
в) осуществляется на базе полной имущественной самостоятельности  предпринимателя. Как правило, предприниматель является собственником имущественной базы, и он же несет полный риск возможных в ходе предпринимательства имущественных потерь и расходов;
г) предприниматель  выступает в гражданском обороте  от своего имени. 

       Во-вторых, предпринимателю следует изучить п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса РК, где рассматриваются способы защиты и поддержки предпринимателей:  

1) возможность  осуществления предпринимательской  деятельности без получения чьих-либо  разрешений, кроме лицензируемых  видов деятельности. 

       Статья 10 Конституции закрепляет право  каждого гражданина Республики Казахстан  заниматься предпринимательской деятельностью  без каких-либо ограничений и  разрешений, кроме тех видов деятельности, где требуется наличие специального разрешения (лицензии). Основной задачей лицензирования предпринимательской деятельности является ограничение таких ее видов, которые могут либо сами по себе, либо при ее осуществлении в ненадлежащих условиях нарушить государственные интересы или интересы граждан.  

       Законодательной основой предпринимательского лицензирования служит Закон РК "О лицензировании" от 17 апреля 1995 года. В случае нарушения условий выдачи лицензии она может быть признана недействительной. Все основания досрочного прекращения, отзыва, приостановления действия лицензии либо ее признания недействительной определены законодательными актами исчерпывающим образом и должны строго им соответствовать во избежание проявлений коррупции;  

2) максимально  простой явочный порядок регистрации  всех видов предпринимательства во всех сферах экономики в одном регистрирующем органе. 

       Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О государственной регистрации  юридических лиц и учетной  регистрации филиалов и представительств" установлен общий порядок регистрации  юридических лиц, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью. При регистрации проверяется законность занятия предпринимательской деятельностью. Запрещается отказ в регистрации со ссылкой на нецелесообразность ее в данных условиях (нет спроса на товары и услуги, большая конкуренция и т.п.). Для регистрации предприниматель-заявитель должен обратиться только в один регистрирующий орган. Если требуемые законом о государственной регистрации юридических лиц документы составлены в надлежащей форме, регистрирующий орган не имеет права отказать в регистрации либо требовать от заявителя предоставления каких-либо дополнительных виз, согласований, разрешений и т.п. Статья 6 данного закона рассматривает порядок государственной регистрации юридических лиц.  

       Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, и прилагаются учредительные документы, составленные на государственном и русском языках, в трех экземплярах. Заявление подписывается учредителем или уполномоченным учредителем лицом с приложением учредительных документов, удостоверенных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.  

       Одновременно  в регистрирующий орган представляется документ, удостоверяющий местонахождение  юридического лица, а также квитанция  или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц. Субъекты малого предпринимательства не представляют документ, удостоверяющий их местонахождение. Требование каких-либо документов и сведений, кроме предусмотренных законом и иными законодательными актами, запрещается.  

       Значение  регистрации состоит в том, что  она создает условия гласности, так как через регистрирующие органы всякое заинтересованное лицо вправе ознакомиться со всеми материалами, характеризующими юридическое лицо, кроме, разумеется, тех, которые являются конфиденциальными или составляют государственную или коммерческую тайну. Законодательное обеспечение сохранения коммерческой тайны служит важной мерой защиты интересов предпринимателей (ст. 42 ГК РК). Коммерческая (предпринимательская) тайна охраняется законом. Порядок определения сведений, составляющих коммерческую тайну, средства ее защиты, а также перечень сведений, которые не должны входить в состав коммерческой тайны, устанавливаются законодательством. Лица, которые имеют доступ к коммерческой тайне в силу выполняемых ими государственных контрольных функций, следственных или судебных действий, служебного положения и т.п., обязаны не разглашать ее другим лицам. 

3) ограничение  законодательными актами проверок предпринимательской деятельности, осуществляемых государственными органами.  

       В Республике Казахстан принято большое  количество нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность и деятельность органов, которые осуществляют контрольно-надзорные функции. К ним относятся законы РК "О частном предпринимательстве" от 31 января 2006 года, "О государственной правовой статистике и специальных учетах" от 22 декабря 2003 года, Инструкция по учету всех проверок в деятельности хозяйствующих субъектов, утвержденная приказом Генерального прокурора от 1 марта 2004 года. Предприниматель может обратиться к ним в случае возникновения вопросов, связанных с проверками его деятельности. На основании одного акта о назначении проверки может проводиться только одна проверка. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки; 

4) принудительное  прекращение предпринимательской  деятельности только по решению  суда, вынесенному по основанию, предусмотренному законодательным актом. 

       Предпринимательская деятельность может быть прекращена по любому основанию. Статья 49 ГК РК рассматривает  случаи ликвидации юридического лица по решению суда: 

1) в  случае банкротства; 

2) в  случае признания недействительной регистрации юридического лица в связи с допущением при его создании нарушений законодательства, которые носят неустранимый характер; 

3) систематического  осуществления деятельности, противоречащей  уставным целям юридического  лица; 

4) осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законодательными актами, либо с неоднократным либо грубым нарушением законодательства, в том числе непредставлением декларации; 

5) в  других случаях, предусмотренных  законодательством; 

5) установление  законодательными актами перечня  работ, видов товаров и услуг,  которые запрещены для частного  предпринимательства, запрещены  или ограничены для экспорта  или импорта. 

       Подпункт 4 п. 2 ст. 49 ГК РК предусматривает ликвидацию в судебном порядке юридического лица при осуществлении деятельности, запрещенной законодательными актами. Такими актами может быть предусмотрен перечень работ, виды товаров и услуг, которые запрещены для частного предпринимательства или ограничены, запрещены или ограничены для экспорта и импорта. Ограничения для государственных юридических лиц предусмотрены их учредительными документами и нормативными актами об их правовом статусе, а также международными соглашениями Казахстана;  

6) привлечение  государственных органов, должностных лиц, а также иных лиц и организаций к установленной законодательством имущественной ответственности перед предпринимателями за неправомерное воспрепятствование их деятельности.  

       Статья 922 ГК РК предусматривает ответственность  за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. Вред, причиненный в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам, подлежит возмещению на основании решения суда, независимо от вины органов и должностных лиц, издавших акт. Вред возмещается за счет государственной казны. 

       Вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) должностных лиц государственных  органов в области административного  управления, возмещается на общих основаниях за счет денег, находящихся в распоряжении этих органов; 

7) запрещение  исполнительным, контрольным и надзирающим  органам вступать в договорные  отношения с субъектами предпринимательства  на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями этих органов. 

       Вступление  в договорные отношения с субъектами предпринимательства противоречит основным принципам борьбы с коррупцией, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 2 июля 1998 года "О  борьбе с коррупцией", п. 9 ст. 5 которого гласит о недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также контроль за нею.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.