На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление качеством продукции. Понятие качества продукции и управления им.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Факультет финансов и банковского дела. 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине: Экономика  организаций
на  тему

                                             «Управление качеством продукции»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студентки:
2 курса  Гузовской Н.В.
Преподаватель:
К.э.н., доцент Кукина М.А. 

                                                      
                                                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Москва-2011
                                                                СОДЕРЖАНИЕ                                  
     Введение…………………………………………………………………………………….3 
     1.Понятие качества продукции и управления им………………………………………...4
     2.Оценка уровня качества…………………………………………………………………..6
     3.Сертификация. Стандартизация……………………………………………………….....12
     4.Экономические проблемы качества……………………………………………………...15
     Заключение…………………………………………………………………………………..17
     Список  литературы…………………………………………………………………………18
     Приложение 1 ………………………………………………………………………………19
     Приложение 2………………………………………………………………………………..20
     Приложение 3………………………………………………………………………………..21

 

    
     

Введение.

 
Качество –  понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения
творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема
повышения качества может быть решена только при совместных усилиях
государства, федеральных  органов управления, руководителей  и членов трудовых
коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют
потребители, диктующие  свои требования и запросы производителям товаров и
услуг.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление  интенсивного развития
экономики, источник экономического роста, эффективности  общественного
производства. В  этих условиях  возрастает значение комплексного управления
качеством продукции  и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных  предприятиях,
индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие
признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в
каждой из них.
     
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1.   Понятие качества продукции и управления им. 

В жизни мы часто  употребляем понятие «качество»: деловые качества, качество
продукции, услуг, труда, качество жизни и др.
По данным ИТАР-ТАСС, в распространенном 16 июля 1996 г. В Нью-Йоркской штаб-
квартире ООН  «Докладе о развитии человеческого  потенциала – 1996» говорится о
том, что за шесть  лет ИРЧ в России сократился почти  вдвое (в 1990 г. – 33-е
место, в 1996 г. – 57-е ).
Значительное  влияние на качество образа жизни  оказывает материальная среда –
качество товаров  и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и
остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения
которой зависит  стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения
качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов
конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при
сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Товары, которые  обладают соответствующей прибыльностью (разностью между
продажной ценой  и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая
товары, мы оплачиваем их  стоимость не только потому, что они необходимы, но
и потому, что  они нам понравились. Поскольку  внешний вид этих товаров,
удобство в  обращении, срок службы, технические  характеристики, условия
гарантийного  обслуживания – решающие моменты  при определении их цены, то мы
оплачиваем покупку  в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или
«степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями
определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя  в его
гарантированном качестве и его цена.
     Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и
условий применения , которыми  должны быть наделены товары для соответствия
своему  назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству
изделия, которые  конкретно воплощены на этапе  проектирования в технической
характеристике  изделия, в конструкторской документации, в технических условиях.
Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д. 

В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие
в понимании  качества определяется различиями в  условиях командно-
административной  и рыночной экономик. В условиях первой качество трактуется с
позиции производителя, а в рыночной с позиции потребителя.
Понятие качества неоднократно обсуждалось научной  общественностью и
практиками. Большую  роль в формировании современного представления  о качестве
сыграла Академия проблем качества РФ. В результате ее деятельности
сформировалось  концептуальное видение качества как  одной из фундаментальных
категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую  основу для
успешного  развития человека и общества.
Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической
характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При
усовершенствовании качества конструкции возрастает стоимость изделия.
На рис. 1.1. (Прил. 1) показана зависимость качества конструкции  от ее цены и
себестоимости. Часть графика, заключенная между  кривыми себестоимости и цены
изделия, ограниченная точками их пересечения Q1 и Q2, отражает
рентабельность, которая является основой существования  предприятия.
Точка Q0, фиксирующая  наибольшее отдаление кривых, соответствует  качеству
конструкции, обеспечивающему максимальную прибыль.
Рынок сбыта  при наличии конкурирующих изделий  представляет предприятию выбор
между различными вариантами экономической стратегии  и тактики. Можно
остановиться  на качестве конструкции Q3, нацеливающей на производство изделий
высокого класса, пожертвовав при этом незначительной долей собственной
прибыли, и наметить массовое производство не взирая на низкую прибыль, либо
решиться принять  качество конструкции Q4 с низкой себестоимостью.
Итак, все зависит  от того каким, будет управленческое решение.
Что же представляет собой управление? Как в повседневной жизни. Так и в
условиях предприятия управление является круговым циклом: планирование –
осуществление – контроль – управляющее воздействие.
Управление качеством  на предприятии является одним из звеньев описываемого
цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе
предварительного  контроля и анализа конструкций  изделий и является основой в
управлении качеством (рис.1.2. в прил. 2).
     Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается
в использовании  руководством предприятия стратегии  и тактики при анализе и
учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных
затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности  контроля,
предполагаемой  себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает
определение уровня качества изделий.
     Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества
конструкции в  готовую продукцию. Она предусматривает  проектирование
технологических процессов, определение вида используемого  оборудования, машин,
инструментов, а  также методов работы и контроля. Функцией осуществления
предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе
преследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническим
требованиям или  по возможности улучшить эти показатели.
     Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления
продукции, так  и путем выявления истинных достоинств товара после поступления
его на рынок. Иными  словами пригодность товара подтверждается посредством
сбыта.
     Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации
продукции и  соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом,
проведение мероприятий  по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда
реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает
сбор информации о качестве реализованного на рынке  товара, выявление
возможности улучшения  качества, изучение мнения потребителя  о качестве товара
для внесения  необходимых изменений в процессе производства.
Для четкого  управления перечисленными функциями  планирования – осуществления
– контроля –  управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы
предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной  технологией,
а также статистическими  методами и располагая представлениями  о важном
значении качества, с ответственностью за его уровень  выполняли возложенные на
них обязанности.
Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии –
это «такой вид  руководящей деятельности, который  обеспечивает проектирование,
изготовление  и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью
полезности и  удовлетворяющих запросы потребителей.»
    

2.   Оценка уровня качества.

 
Для управления качеством продукции и его  повышением необходимо оценить
уровень качества. Область деятельности, связанная  с количественной оценкой
качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества
продукции является основой для выработки необходимых  управляющих воздействий
в системе управления качеством продукции.
Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует  выбирать для
рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения,
какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме
представить результаты оценки.
Свойства продукции  могут быть охарактеризованы количественно  и качественно.
Качественные  характеристики – это, например, соответствие изделия
современному  направлению моды, дизайну, цвету  и т.д.
Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции,
составляющих  ее качество, рассматриваемая применительно к определенным
условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем
качества продукции (схема 1.1., прил. 3).
По характеризуемым  свойствам применяют следующие  группы показателей:
     Показатели назначения характеризуют свойства продукции,
определяющие  основные функции, для выполнения которых  она предназначена, и
обусловливают область ее применения.
     Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии 
характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое  совершенство по
уровню или  степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.
     Показатели надежности. Надежность - это свойство изделия
(объекта) сохранять  во времени в установленных  пределах значения всех
параметров, характеризующих  способность выполнять требуемые  функции в заданных
режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения
траспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его
применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность,
сохраняемость.
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять  работоспособное
состояние в  течение некоторого времени или  некоторые наработки.
Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное  состояние до
наступления предельного  состояния при установленной  системе технического
обслуживания  и ремонта.
Ремонтопригодность  – свойство  изделия, заключающееся  в приспособленности к
предупреждению  и обнаружению причин возникновения  отказов, повреждений и
поддержанию и  восстановлению работоспособного состояния  путем проведения
технического  обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей
безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения
или транспортирования.
          Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт
потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального  процесса в системе
«человек –  изделие – среда использования».
     Эстетические показатели характеризуют информационную
выразительность, рациональность формы, целостность  композиции, совершенство
производственного исполнения. Оценка эстетических показателей  качества
конкретных изделий  проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической
оценки принимается  ранжированный (эталонный) ряд изделий  аналогичного класса и
назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.
     Показатели технологичности характеризуют свойства продукции,
обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени
при технологической  подготовке производства, изготовлении и эксплуатации
продукции.
     Показатели транспортабельности характеризуют приспособлен ность
продукции к  транспортированию без ее использования  или потребления. Наиболее
полно транспортабельность  оценивается стоимостными показателями, позволяющими
одновременно  учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество
людей, занятых  работами по транспортированию.
     Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность
продукции стандартными, унифицированными
и оригинальными  частями, а также  уровень унификации с другими изделиями.
     Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления
технических решений, использованных в продукции, их патентную  защиту.
Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении
конкурентноспособности продукции.
     Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий
на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.
     Показатели безопасности характеризуют особенности продукции
обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при
эксплуатации  или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте,
хранении, транспортировании и т.д.
     Экономические показатели характеризуют затраты на разработку,
изготовление. Эксплуатацию или потребление продукции 

Относительная характеристика качества продукции, основанное на сравнении
значений показателей  качества оцениваемой (новой) продукции  с базовыми
значениями таких  же показателей, определяет уровень  качества продукции
Технический уровень  – относительная характеристика технического совершенства
продукции –  совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее
качество и  характеризующих научно-технические достижения в развитии данного
вида продукции.
Оценка технического уровня заключается в установлении соответствия продукции
мировому, региональному, национальному, уровням или уровню отрасли.
Соответствие  оцениваемой продукции мировому уровню (или другим)
останавливается на основании сопоставления значения показателей технического
совершенства  продукции и базовых образцов.
Базовый образец  – это образец продукции, представляющий передовые научно-
технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой  продукции.
В результате оценки продукцию относят к одному из трех уровней:
·        превосходит мировой уровень;
·        соответствует мировому уровню;
·        уступает мировому уровню.
Результаты оценки используют при разработке новой (модернизированной)
продукции: обоснований, требований, закладываемых в техническое  задание и
нормативную документацию; принятии решения о постановке продукции  на
производство; обосновании  целесообразности замены или снятия продукции с
производства; формировании предложений по экспорту и импорту.
Этапы оценки технического уровня продукции включают:
     А. Определение номенклатуры показателей, необходимой для оценки.
Номенклатура  показателей включает классификационные  и оценочные показатели.
Классификационные  показатели характеризуют назначение и область применения
данного вида продукции. Исходя из значений этих показателей  образцы, имеющиеся
на мировом  рынке, относят к группе аналогов оцениваемой продукции. Оценочные
показатели применяются  непосредственно для сопоставления  оцениваемого образца с
базовыми и характеризуют потребительские свойства, надежность, безопасность,
экономичность, экологические свойства.
     Б. Формирование группы аналогов и установление значений их показателей.
В группу входят :
·        При оценке разрабатываемой продукции  – перспективные и
экспериментальные образцы, поступления которых  на мировой рынок
прогнозируются  на период выпуска оцениваемой продукции;
·        При оценке выпускаемой продукции  – образцы, реализуемые на мировом
рынке, значения показателей которых устанавливаются  на основе имеющейся на
них документации и (или) по результатам испытания.
     В. Выделение базовых образцов из группы аналогов. Выделение
базовых образцов на основе метода попарного сопоставления аналогов
осуществляется  следующим образом:
·        Аналог не может быть признан образцом и исключается из последующих
сопоставлений, если он уступает другому аналогу  по совокупности оценочных
показателей, т.е. уступает другому аналогу хотя бы по одному показателю, не
превосходя его  не по каким из остальных;
·        Оба аналога остаются для дальнейшего  сопоставления с другими, если
по одним показателям  лучше первый аналог, а по другим – второй, при этом
значение некоторых  показателей у аналогов могут  совпадать.
В результате попарного сопоставления аналогов остаются аналоги, каждый из
которых не уступает ни одному из оставшихся по совокупности оценочных
показателей. Оставшиеся аналоги и являются базовыми образцами.
     Г. Сопоставление оцениваемого образца с базовыми осуществляется
поэтапно. На первом этапе проверяют соответствие продукции  и значений ее
показателей международным  стандартам, включая ограничения  по показателям
безопасности, экологии и т.п.; стандартам, и техническим  условиям и другим
действующим нормативным  документам на продукцию. Продукция, не соответствующая
любому из этих требований, признается уступающей мировому уровню. При
выполнении указанных требований переходят ко второму этапу. На втором этапе
сопоставляют  оцениваемую продукцию с каждым базовым образцом по значениям
оценочных показателей  на основе метода попарного сопоставления. При этом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.