На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствования организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

Введение

 
     Основные  средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей  совокупности образуют производственно  – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
     Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.
     Главной целью аудита является обеспечение  контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском  учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов.
     Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств  и их отражение в бухгалтерском  балансе, а также методы алгоритмизации.
     Точность  показателей объема, состояния и  движения основных средств, а в известной  мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько  правильно и достоверно проведена  их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:
    неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;
    искажение сумм причитающегося налога как с имущества, так и с прибыли;
    неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств;
    неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: износ, коэффициенты выбытия и поступления, широко применяемые показатели эффективности: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
     Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей.
       Актуальность  данной дипломной  работы объясняется тем, что в условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Аудит основных средств необходим для принятия взвешенных управленческих решений руководства организаций, а также изучение аудита основных средств важно для создания системы контроля действенного использования всех видов ресурсов, определения и отражения достоверных данных в отчетности, характеризующих успехи и неудачи фирм в достижении поставленных целей, увеличения капитала в результате хозяйственной деятельности.
     В данной дипломной работе рассматриваются  вопросы учета и аудита основных средств на предприятии Общество с ограниченной ответственностью «Сфера». Предприятие занимается решением задач, связанных с реконструкцией старых зданий и строительства новых объектов.
     Объект  исследования - ООО «Сфера», зарегистрированное в г. Трехгорном.
     Предметом исследования является организация учета и аудита основных средств в ООО «Сфера».
      Цель  дипломной работы - совершенствование организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера».
     Исходя  из указанной цели дипломной работы, ее основными задачами являются:
    охарактеризовать методику учета основных средств;
    раскрыть сущность аудита основных средств;
    рассмотреть организацию учета основных средств на производственном предприятии ООО «Сфера»;
    провести аудиторскую проверку основных средств на предприятии;
    дать рекомендации по организации учета основных средств в ООО «Сфера»;
    внести предложения по совершенствованию контроля основных средств в организации.
     Для организации учета основных средств  важное значение имеют следующие  предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
     В работе приведен ряд цифровых примеров по наиболее сложным вопросам учета, а также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций.
     Информационная  база исследования. При написании дипломной работы использованы нормативные и правовые документы в области бухгалтерского учета и аудита, научные издания отечественных авторов, периодические бухгалтерские издания («Аудиторские ведомости», «Главбух», «Все для бухгалтера», «Финансовая газета»), справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», первичные документы предприятия, а также годовая бухгалтерская отчетность.
     Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрыты теоретические основы аудита основных средств предприятия на основании нормативных и инструктивных материалов.
     Во  второй главе дана общая характеристика предприятия ООО «Сфера», оценена  постановка учета основных средств  на анализируемом предприятии и отражены результаты проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Сфера».
     В третьей главе дипломной работы сформулированы обоснованные рекомендации по организации учета и контроля основных средств в ООО «Сфера».
     Работа  выполнена на 95 страницах основного текста, содержит 20 таблиц, 1 рисунок, 5 приложений, библиографический список из 42 источников.
 

Глава 1. Теоретические основы учета и аудита основных средств

1.1. Учет основных средств

 
    Прежде  чем приступить к вопросам, касающимся непосредственного аудита основных средств, приведем их краткую характеристику, а также основные понятия, необходимые при учете и анализе основных средств.
      Согласно  пункту 4 ПБУ 6 / 01 [13] актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются следующие условия:
    объект приобретен для того, чтобы использоваться в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг), а также для управленческих нужд организации либо предназначен для сдачи за плату во временное владение и пользование или во временное пользование,
    имущество будет использовано в течение длительного времени, то есть срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев,
    организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта,
    объект способен приносить организации доход в будущем.
      Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 [13] уже неоднократно подвергалось изменениям и доработке. Последние изменения связаны с приказом Минфина России от 12.12.2005г. №147н и введены с 01.01.2006г. Чтобы определить состав и группировку основных средств для целей бухгалтерского учета следует руководствоваться Постановлением Правительства от 08.08.2003г. №1 [24].
      Основные  средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходимо классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени использования и по принадлежности.
     По  принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные.
     По  степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.
     Единицей  учета основных средств является инвентарный объект. Это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.
     Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип  их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальная, восстановительная и остаточная.
     Первоначальная  стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации.
     Оценка  первоначальной стоимости основных средств зависит от способа их поступления в организацию. Они могут быть:
    куплены или сооружены за плату,
    построены или изготовлены самой организацией,
    внесены в счет вклада в уставный капитал,
    получены безвозмездно,
    приобретены по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами,
    получены в качестве вклада организации-товарища по договору простого товарищества.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических расходов на его приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный капитал, определяется по договоренности сторон.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии со ст.250 НК РФ [2].
      Что касается объектов, полученных по договорам  дарения, мены или поступивших в счет вклада в уставный капитал организации, то в их первоначальную стоимость можно включать затраты на информационно-консультативные услуги, таможенные пошлины и сборы, государственные пошлины, вознаграждения посредническим организациям и иные затраты, связанные с поступлением основных средств.
      Фактические затраты, связанные с приобретением  за плату основных средств, в бухгалтерском учете отражают следующими проводками:
      Дебет сч.08   Кредит сч.07,10,60,69,70,75,76
      Дебет сч.01   Кредит сч.08.
     Под восстановительной стоимостью основных средств, приобретенных до вступления главы 25 «Налог на прибыль» Налогового Кодекса [2], понимается их первоначальная стоимость с учётом проведенных переоценок до даты вступления главы 25 Налогового Кодекса в силу (пункт 1 статьи 257 НК РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2002 г. № 110-ФЗ).
     В процессе использования основные средства изнашиваются, от чего уменьшается их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется амортизацией.
     Все хозяйственные операции с основными  средствами оформляются с применением  унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
     Каждому инвентарному объекту основных средств  присваивается инвентарный номер, который наносится на данный инвентарный объект при принятии его на учет и сохраняется за ним в течение всего периода его нахождения в данной организации.
     После выбытия инвентарного объекта его инвентарный номер не присваивается другим основным средствам в течение пяти лет.
     Поскольку основные средства приносят организации  экономические выгоды в течение длительного периода времени их использования для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд, то их стоимость включается в издержки производства и обращения не единовременно, а в течение срока их полезного использования путем начисления амортизации.
     С целью проверки полноты и достоверности бухгалтерских данных по основным средствам, соответствия записей бухгалтерского учета реальному положению дел регулярно производится инвентаризация основных средств, в ходе которой производится их физический пересчет (проверка их наличия и состояния), данные инвентарных карточек или записи в инвентарной книге суммарно сверяются с данными синтетического учета, проверяются учетные записи по движению основных средств и начислению по ним амортизации, проверяется соответствие учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов организации, анализируются события в жизни организации для выявления объектов основных средств, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, либо подлежащие списанию с бухгалтерского учета.
     Порядок ведения бухгалтерского учета по основным средствам регулируется нормативными документами [9, 10, 13].
     Бухгалтерский учет отдельных операций с основными  средствами документально регламентируется [12, 15, 16, 17, 19, 21]. Эти документы следует признавать действующими лишь в части, не противоречащей вышеуказанным основным и другим более поздно принятым нормативным документам.
     Следует иметь в виду, что в ПБУ 6 / 01 [13] и ПБУ 5 / 01 [12] установлены критерии отнесения имущества к основным средствам (и материально-производственным запасам), отличные от критериев, установленных вышеуказанным Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [10]. Поскольку указанные ПБУ являются документами той же юридической силы, изданными в более поздний период, то Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации следует считать действующим в части, не противоречащей этим ПБУ.
     Приведенный перечень нормативных документов, регулирующих порядок отражения в учете и основных средств нельзя считать полным, поскольку решения о порядке учета любых операций должны приниматься с учетом требований всех действующих нормативных документов по конкретному вопросу (положений Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона о лизинге, региональных и местных нормативных актов по налогообложению, международных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, соглашений о разделе продукции и соответствующего Федерального Закона и т.д.).
     Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» ПБУ 6 / 01 [13] стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление) погашается посредством начисления амортизации.
     Амортизация начисляется в течение срока  полезного использования объекта  основных средств. Срок полезного использования – это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
     Все основные средства предприятия подразделяются на однородные группы объектов, объединенных общими технологическими или иными  характеристиками.
     При разбивке имеющихся у организации  объектов основных средств по группам следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» [15].
     В зависимости от того, стоимость какой  группы необходимо погасить – предприятия и организации могут выбрать любой указанных способов начисления амортизации:
    линейный метод;
    способ уменьшаемого остатка;
    способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
     В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно, независимо от применяемого способа начисления, размере 1/12 годовой суммы. Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока его полного использования.
     Амортизационные отчисления начинаются с первого  числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения этого объекта или его списания с бухгалтерского учета.
     В соответствии с приказом Минфина  России № 147 н все основные средства организации подразделяются на четыре группы [13].
      В приказе Минфина России от 12.12.2005 г. № 147н четко сформулированы две причины выбытия основных средств [13]:
    продажа; безвозмездная передача; списание вследствие морального или физического износа; ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций; передача по договору мены; внесение в счет вклада по договору о совместной деятельности; передача в виде вклада в паевой фонд; выявление недостачи или порчи активов при инвентаризации; частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции, иные случаи;
    несостоятельность приносить организации экономические выгоды (доходы) в будущем.
     Расходы на демонтаж, выполненный сторонней  организацией, признаются в налоговом учете на дату подписания акта приемки-передачи работ по демонтажу. Расходы в виде недоамортизированной стоимости ликвидируемого имущества учитываются на дату подписания акта о списании объекта основных средств. По окончании процедуры ликвидации остаточную стоимость основного средства учитывают в составе операционных расходов. В операционные расходы списывают затраты, связанные с ликвидацией объекта, например расходы по демонтажу.
     Организация, которая осуществляет демонтаж основных средств хозяйственным способом, в расходы на демонтаж включает заработную плату персонала, выполняющего подобные работы, и начисленные на нее суммы ЕСН и страховых взносов в Пенсионный фонд.
     Как и в налоговом учете, амортизация  объекта в бухгалтерском учете прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания данного объекта. Об этом говорится в п.22 ПБУ 6/01 [13]. В налоговом учете в состав внереализационных доходов включается стоимость материалов и иного имущества, полученных в результате демонтажа или разборки при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств. На это указано в пункте 13 статьи 250 НК РФ [2]. Доход признается на дату составления акта о списании объекта основных средств или акта об оприходовании деталей и запчастей, пригодных к использованию [39].
     Порядок проведения инвентаризации осуществляется согласно Методическим указаниям и оформляются унифицированными формами (описями) утвержденными Постановлением Госкомстата России [29].
     Инвентаризация  основных средств должна проводиться  не реже одного раза в три года, по библиотечным фондам - не реже одного раза в пять лет.
     Инвентаризация обязательна:
    при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а так же в случаях предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
    при смене материально-ответственного лица;
    при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
    в случае чрезвычайных ситуаций;
    при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.
     Инвентаризацию  проводит постоянно действующая  или рабочая комиссия, создаваемая приказом по предприятию, при обязательном участии представителя бухгалтерии.
      В состав основных средств в соответствии с приказом Минфина России от 12.12.2005 г. № 147н [13] включаются активы, предназначенные для предоставления за плату объектов во временное владение и пользование или во временное пользование. Эти объекты учитываются на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», а их амортизация - на счете 02 «Амортизация основных средств», к которому открывается отдельный субсчет.
     Арендные  отношения регулируются главой 34 Гражданского кодекса РФ. Субъектами арендных отношений  являются арендодатели - собственники имущества и арендаторы - получатели этого имущества.
     В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
     В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
     Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Договор аренды на срок более года, а с юридическим лицом независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды здания или сооружения сроком не менее года, подлежит государственной регистрации.
     Договор аренды заключается на срок, определенный в договоре, если законом не установлены предельные сроки договора об отдельных видах аренды.
     Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату, условия и сроки внесения которой определяются договором. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором.
      В арендный период права и обязанности  собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право  владения и пользования или владения имуществом.
      Арендодатель  учитывает сданное в аренду имущество на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке по учету основных средств.
 

1.2. Сущность аудита основных средств

 
     Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе форм учета: журнально-ордерной, мемориально-ордерной, упрощенной, машинно-ориентированной, а также в перечне применяемых регистров, их построении, последовательности и способах записей в них. Но следует помнить, что при любой форме учета операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации:
    форма ОС - 1 — акт (накладная) приемки-передачи основных средств;
    форма ОС - 3 — акт приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов;
    форма ОС - 4 — акт на списание основных средств;
    форма ОС - 4а — акт на списание автотранспортных средств;
    форма ОС - 6 — инвентарная карточка учета основных средств;
    форма ОС - 14 —  акт о приемке оборудования;
    форма ОС - 15 — акт приемки-передачи оборудования в монтаж;
    форма ОС - 16 — акт о выявленных дефектах оборудования;
    синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10, 10 / 1, а при использовании компьютерных информационных технологий — в машинограммах дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02;
    Главная книга;
    баланс (форма № 1);
    отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
    приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
     Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических  институтов, регулирующих взаимоотношения  различных субъектов предпринимательской  деятельности, и среди них одно из ведущих мест принадлежит институту аудиторства.
     Выполнение  такой независимой экспертизы хозяйственно-финансовой деятельности одновременно предполагает и разработку рекомендаций по улучшению  финансовой стратегии организации, повышению эффективности ее хозяйствования, а также оценку платежеспособности, финансовой устойчивости и имеющихся резервов.
     В соответствии с Федеральным законом  от 7.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696) целью аудита основных средств является установление соответствия применяемой в организации методики учета, налогообложения операций по движению основных средств нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
      Аудит сохранности, учета и использования  основных средств требует выяснения:
    обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
    правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
    правильности оценки основных средств в учете;
    правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
    правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;
    правильности и эффективности использования основных средств;
    правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.
      Учитывая  эти задачи, необходимо проверить:
    приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности);
    соответствуют ли должности материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работ, с которыми предприятие может заключать письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности, утвержденному Госкомтруда 28.12.1977 г. № 447 / 24;
    созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.;
    оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
    организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
    назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами;
    проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных средств.
      Учет  движения ОС оформляется унифицированными документами, утвержденными МФ и ЦСУ РФ. При проверке необходимо обратить внимание на следующее:
    при передаче ОС в качестве взноса в Уставный капитал должен быть приведен их перечень, где указывают первоначальную стоимость, износ и цену соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры Актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны и вся техническая документация на передаваемые объекты;
    при приобретении ОС у физического лица должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;
    при приобретения объектов ОС в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарной карточке должна быть вписана расшифровка – перечень отдельных предметов, входящих в комплект;
    при приобретении объектов ОС за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;
    объекты капстроительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав ОС, а учитываются как незавершенные капвложения (счет  08);
    объекты ОС, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;
    при продаже ОС должна быть установлена рыночная стоимость;
    при безвозмездной передаче ОС подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС (для непроизводственной сферы);
    для определения непригодности ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия;
    если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
    детали и узлы, содержащие драгметаллы, должны быть учтены отдельно с целью сдачи их в переработку для извлечения драгметаллов.
      При проверке операций по поступлению основных средств необходимо установить, обоснованно ли экономически строительство тех или иных объектов, включено ли оно в план капитальных вложений, обеспечено ли необходимым финансированием, имеется ли в полном объеме проектно-сметная документация. Необходимо также установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность оприходования поступивших в хозяйство основных средств, а также правильность документального оформления и реальность их оценки.
      Полноту и своевременность оприходования основных средств устанавливают путем изучения первичных документов и записей по счету 01 «Основные средства», счету 08 «Капитальные вложения», счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
      При проверке поступления основных средств  в порядке их безвозмездной передачи устанавливают наличие соответствующих двусторонних актов приемки-передачи указанных объектов, их техническое состояние и своевременность оприходования и закрепления за материально-ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у других организаций должно быть тщательно проверено с точки зрения целесообразности каждой операции, а также своевременности поступления и полноты оприходования таких объектов на балансовый учет.
      Практика  аудиторских проверок показывает, что основные нарушения и ошибки допускаются при оформлении движения основных средств. Поэтому следует отметить, что в отличие от других материальных ценностей, основные средства требуют особого первичного учета. Например, при поступлении (приобретении) основных средств применяются накладные или счета-фактуры (товарные документы), но эти документы не могут служит основанием для оприходования и введения в эксплуатацию этих средств.
      Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта  основных средств должны быть оформлены актом приемки-передачи основных средств. Только с этого момента начинается отсчет начисления износа (амортизации) и возмещения уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость по основным средствам. Разумеется, НДС должен быть выделен отдельной строкой в расчетно-платежных документах. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности организации, а также увеличение платежей в бюджет по НДС в данном периоде.
      Отдельно  следует проверить операции по оприходованию  полученных основных средств в виде вкладов в уставный капитал.
      При проверке строительства и приобретения основных средств необходимо установить: ведется ли аналитический учет по счету 08 “Капитальные вложения”; ведутся ли субсчета по счету 08 и соответствуют ли они плану счетов; куда относятся затраты по капитальному строительству; как оформляется ввод в эксплуатацию основных средств; облагаются ли налогом на добавленную стоимость затраты по строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом (Дебет счета 08 и Кредит счета 68).
      При невозможности отнесения затрат на конкретных виновников стоимость  недостающих основных средств списывается по остаточной стоимости на счет 91.
      Аудит основных средств, также как и  любой другой аудит, подразделяется на внешний и внутренний.
      Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является подтверждение достоверности финансовой отчетности.
      Внутренний  аудит можно рассматривать как систему внутреннего контроля и систему мер безопасности предприятия с целью сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности предприятия. Он включает совокупность планов предприятия, методов и процедур, применяемых внутри него для защиты активов, увеличения прибыли, обеспечения четкого выполнения указаний руководства предприятия.
      Внутренний  аудит организационно представлен  как структурное подразделение  предприятия и подчиняется руководителю предприятия. Задачи внутреннего аудита могут быть разнообразными: проверка правильности ведения бухгалтерского учета; проверка правильности ведения счетов по расходам и доходам предприятия (правомерность отнесения расходов на те или иные статьи, законность сформированной прибыли, своевременность списания расходов по счетам и т. д.); проверка законности выполнения отдельных операций и др. Для организации и проведения внутреннего аудита рекомендуется разрабатывать методические указания или инструкции, которые должны определять процесс проведения контроля на данном участке работы. Внутренний аудит проводится в соответствии с утвержденными годовыми планами. Руководитель аудита несет полную ответственность за всю организацию и проведение проверки.
      Внутренний  аудит может рассматриваться  как неотъемлемая часть общей  системы управленческого контроля. Исторически характер внутреннего  контроля менялся. Первоначально роль аудита исходила из задач финансового  управления и обеспечения безопасности активов и носила тотальный контроль на детальном уровне. С возрастающим усложнением контроля акцент был смещен на подтверждение выполнения циклов определенных внутрисистемных контрольных процедур. В последующем внимание аудиторов стало акцентироваться не только на том, как функционируют системы контроля и обработки информации, но и насколько они эффективны в достижении целей, для которых предназначены, и какие в них могут быть сделаны усовершенствования.
      В последнее время во многих организациях роль внутреннего аудита была расширена путем включения в нее оценки качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой и составляющей основу для принятия решений, а также оценки полезности применяемой методики анализа информации. Внутренние аудиторы предпочли бы, чтобы эта тенденция усиливалась и они воспринимались бы в качестве специалистов в области независимой управленческой контролирующей деятельности.
      Исходя  из зарубежного опыта, внутренние аудиторы проводят независимую экспертную оценку управленческих функций фирмы, компании и т. д., в том числе и своей деятельности. Они поставляют своей головной конторе, осуществляющей управление, результаты анализа, оценки, рекомендации, советы и информацию о деятельности проверяемой ими организации. Внутренние аудиторы работают как в государственном, так и частном секторе. Задача внутреннего аудита - помочь соответствующим работникам выполнять свои обязанности настолько квалифицированно и эффективно, насколько это возможно. Внутренний аудитор проверяет бухгалтерскую информацию и ее достоверность. Внутренние аудиторы отчитываются перед вышестоящим руководством и обычно имеют прямые связи с аудиторским комитетом, правлением директоров и другими управленческими подразделениями.
     Различают внешний и внутренний аудит учета основных средств.
     Потребность во внешнем аудите возникает в  крупных организациях в связи  с тем, что верхнее звено руководства  не занимается повседневным контролем  деятельности низших управленческих структур.
     Внутренний  аудит необходим для предотвращения потери ресурсов, локализации недостатков, своевременного предупреждения финансовых трудностей. Внутренний аудит – это текущий контроль за осуществлением экономической политики и качеством управления предприятия.
     Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемой организации.
     При проведении аудиторской проверки учета  основных средств прежде всего необходимо проверить, как ведется аналитический учет основных средств. Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. Пообъектный учет ведется в инвентарных карточках или книгах. Аудитору необходимо проверить, как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений и наличие всех справочных данных.
      Следует проверить: нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные  карточки, и предложить восстановить на такие средства инвентарные карточки.
      Отдельно  следует проверить состояние  учета основных средств в местах их размещения (в эксплуатации, на складе, в ремонте и т.д.). Для этого  аудиторы должны также установить правильность ведения инвентарного списка основных средств (типовая форма № ОС-13), соответствие данных аналитического учета записям на счете 01 «Основные средства», регулярность  взаимной сверки данных бухгалтерского учета.
      При использовании ПЭВМ инвентарные карточки или книги могут вестись в электронном виде, что значительно удобнее и позволяет сократить трудоемкость аналитического учета. Однако для визуального контроля такие данные должна быть распечатаны и представлены в виде описи проверяющему.
      Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документа: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутренне перемещение и др.
      Проверка  правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или  выборочной.
      Важным  моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
      Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1. Необходимо по эти регистрам сверить данные с Главной книгой, балансом (форма № 1), приложением (форма № 5).
      При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно  выяснить их причины и виновных в  этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.
      Особо тщательно надо проверить полноту  и своевременность проведения инвентаризации основных средств, а также инвентаризационные описи и приложенные к ним  протоколы заседания инвентаризационных комиссий, сличительные ведомости, ведомости результатов последней инвентаризации, решения руководства организации по итогам ее проведения и правильность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Такая проверка аудитору крайне необходима для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и, соответственно, аудиторские процедуры.
      В ходе проверки рекомендуется проведение контрольной инвентаризации или, хотя бы, осмотра отдельных объектов основных средств (в местах их постоянного или временного хранения), особенно арендуемых основных средств, так как на практике часто используют фиктивные договоры для начисления арендной платы с целью увеличения себестоимости продукции и присвоения средств.
      Важной  задачей контроля по учету основных средств является проверка правильности начисления износа. В ходе проверки необходимо установить правильность отнесения  основных средств к амортизационным  категориям.
      Источниками информации для проверки являются ведомости расчета амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд (формы № 48-АПК, № 49-АПК, № 50-АПК), журнал-ордер № 13-АПК, расчеты бухгалтерии и др.
      Исходя  из вышеизложенного необходимо проверить  правильность применения норм износа (амортизации).
      Проверка  расчетов сумм амортизационных отчислений производится по следующему алгоритму:

      где - сумма амортизационных отчислений по  i-му объекту,
       - первоначальная стоимость i-ого объекта основных средств,
       - годовая норма амортизационных  отчислений, %.
      При обнаружении ошибок необходимо довести  их до сведения клиента, предложить их исправить и внести соответствующие  исправления в регистры и отчетные формы.
     Для проверки правильности отнесения износа по счетам затрат или других источников следует установить, к какому виду относятся основные средства: производственного  или непроизводственного назначения. Износ по основным средствам производственного назначения относят на издержки обращения (счета 20, 25, 26 и др.), а по основным средствам непроизводственного назначения – на счет 91.
     Результатом работы аудитора является составление  аудиторского заключения. Для того чтобы иметь основания для  выводов по основным направлениям аудиторской проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства. Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами. Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует следующие методы:
     1. Методы фактического контроля
    инвентаризация;
    контрольный обмер.
     2. Методы документального контроля
    формальная проверка;
    арифметическая проверка;
    проверка документов по существу.
     3. Прочие методы
    наблюдение;
    опрос;
    экономический анализ.
     Рассмотрим, насколько эффективен каждый из этих методов сбора аудиторских доказательств  при проверке основных средств.
     Инвентаризация  проводится в целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Сразу по прибытии в организацию аудитор должен уточнить дату проведения последней инвентаризации. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведение, что позволит более качественно провести последовательную проверку и уменьшить аудиторский риск. Аудитор может сам участвовать в проведении инвентаризации или ограничиться наблюдением за ее проведением. Рекомендуется убедиться в наличии наиболее дорогостоящих предметов. Часть имущества может отсутствовать, в этом случае надо проверить, по каким документам, кому и когда оно передано. При использовании работниками какого-либо имущества в домашних условиях стоимость этого имущества (компьютеров, принтеров) может рассматриваться в качестве налогооблагаемой базы (дохода) работников. В том случае, когда при проведении инвентаризации основных средств выясняется, что один из цехов проверяемого экономического субъекта занят иным хозяйствующим субъектом (признаков тому может быть несколько: весит вывеска с наименованием другого экономического субъекта; выпускается продукция, не соответствующая профилю проверяемого экономического субъекта и т.п.), а в составе доходов от внереализационных операций нет статьи “доходы от аренды”, то речь идет о “скрытой аренде” и уклонении от уплаты налогов. Аудитор может сделать вывод о нарушении клиентом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.
     Метод контрольного обмера эффективен при  проверке затрат на ремонт основных средств. Аудитор может произвести контрольный обмер объемов выполненных работ по ремонту непосредственно на объектах, что позволит дать объективную оценку фактических ремонтных работ и установить сумму необоснованно списанных материалов, а также сумму незаконно выплаченной заработной платы, если при попустительстве отдельных работников организации имело место завышение объемов выполненных работ.
     При проведении формальной проверки документов аудитор визуально просматривает  первичные документы по учету  основных средств, инвентарные карточки, журналы-ордера, расчетные таблицы, форму № 5, Главную книгу и др. Необходимо проверить соответствие документов типовым межведомственным формам, правильность заполнения всех реквизитов, наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр, подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц, инструкции о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, карточек подписей должностных лиц.
     Метод арифметической проверки предусматривает  проверку правильности подсчетов, а также правильности составления алгоритмов расчетов при автоматизации бухгалтерского учета, проверку расчетов сумм амортизации, переоценки основных средств, правильности применения норм амортизации и коэффициентов пересчета. Также сверяются данные аналитических и синтетических счетов, журналов-ордеров, главной книги, баланса, приложения к балансу по форме № 5.
     При проверке документов по существу рассматривается  законность и целесообразность хозяйственной  операции, правильность отнесения на счета и включения в статьи затрат. При реализации основных средств на сторону аудитору необходимо убедиться, что на это есть письменное разрешение руководителя. Если при проверке первичный документ вызывает сомнение, то необходимо получить письменное объяснение у лиц, ответственных за данную сделку, и сделать встречную проверку.
     Наблюдение - получение общего представления  о возможностях клиента на основании  визуального наблюдения. Аудитор  наблюдает за тем, как оформляется  та или иная операция по учету движения основных средств, заполняются первичные документы и регистры синтетического учета. Однако операции по учету основных средств не так многообразны и часты, особенно на малых предприятиях, поэтому наблюдение как метод аудиторской проверки малоэффективен. Более полную информацию можно получить в результате документальной проверки, опроса сотрудников и экономического анализа.
     Методом экономического анализа аудитор  пользуется, как правило, при проверке бухгалтерской отчетности, где отражено состояние основных средств (форма № 1, форма № 5). Аудитор может сделать анализ использования организацией основных средств по времени и мощности с учетом специфики производственной деятельности организации, а так же эффективность капиталовложений.
     Опрос - получение устной или письменной информации от клиента. Опрос или беседа должны быть проведены со всеми сотрудниками, принимающими участие в учете основных средств и заполнении отчетности. Для того чтобы беседа дала аудитору результаты, она, как и все прочие аудиторские процедуры, должна быть тщательно спланирована. Для этого аудитор составляет заранее вопросник, который включает в себя перечень вопросов, которые аудитор планирует задать сотрудникам организации с вариантами ответов. Вопросник распечатывается в нужном количестве экземпляров, соответствующем составу опрашиваемых специалистов. На каждом экземпляре вопросника проставляется должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа. По результатам опроса аудитор делает пометки напротив выбранных сотрудниками вариантов ответа и делает вывод о состоянии дисциплины в организации учета основных средств и определяет степень аудиторского риска и глубину последующих процедур по проверке правильности учета основных средств.
     В ходе аудиторской проверки аудитор  обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур.
     Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную  деятельность проверяемого экономического субъекта. От оценки аудитором состояния  учета и внутреннего контроля на экономическом субъекте будут зависеть все его последующие действия: проводить аудиторские процедуры выборочно или проводить сплошную проверку. Разумеется, сплошная проверка очень трудоемка, но согласно нормам профессиональной этики, аудитор должен либо полностью убедиться в достоверности (или недостоверности) бухгалтерской отчетности клиента, либо отказаться от выражения мнения о ней.
     При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в  целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудитор обязан использовать не менее трех следующих градаций: высокая; средняя; низкая.
     Изучение  и оценка особенностей системы бухгалтерского отчета, изучение и оценка системы  внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться.
     Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:
    надлежащую систему бухгалтерского учета;
    контрольную среду;
    отдельные средства контроля.
     Знакомство  с системой бухгалтерского учета  включает в себя изучение, анализ и оценку учетной политики и основных принципов ведения бухгалтерского учета, порядка отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, роли и места вычислительной техники в ведении учета и других сторон деятельности проверяемого экономического субъекта.
     Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность  и практические действия руководства  экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы  внутреннего контроля, включает в  себя:
    стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;
    организационную структуру экономического субъекта;
    распределение ответственности и полномочия;
    осуществляемую кадровую политику;
    порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
    порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
    соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.
     Аудиторская фирма или отдельный аудитор  по окончании работы обязаны представить  письменное заключение о состоянии  учета, внутреннего контроля на проверенных  ими хозяйственных объектах, а  также о достоверности годового отчета.
     Такое заключение является основанием для  утверждения или неутверждения (отказа от утверждения) проверенного годового бухгалтерского учета.
     В ходе аудиторской проверки аудиторы обязаны разобраться в системе  бухгалтерского учета, которая применяется  на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур [41].
     Аудиторы  в ходе аудиторской проверки обязаны  получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта.
     От  оценки аудиторами состояние учета  и внутреннего контроля на экономическом субъекте будут зависеть все его последующие действия: проводить аудиторские процедуры выборочно или проводить сплошную проверку.
     Ввиду высокой общественной роли аудитора в России по аналогии с международной  практикой разработан его своеобразный моральный Устав в виде Кодекса  профессиональной этики аудиторов [3].
     Сплошная  проверка очень трудоемка, но согласно Кодекса [3], аудитор должен либо полностью  убедиться в достоверности (или недостоверности) бухгалтерской отчетности клиента, либо отказаться от выражения мнения о ней.
     Аудит основных средств осуществляется на базе нормативных документов [1, 2, 8, 13, 18, 21, 23, 26, 27, 28].
     Специфика экономического субъекта требует определения  четкой последовательности шагов при  проведении аудита и правильного  распределения обязанностей между  аудиторами, если проверку проводят несколько  специалистов. При разработке плана  и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт “Планирование аудита”.
     План  аудиторской проверки отражает укрупненные  группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме. Цель составления плана:
    предварительно определить объем и характер необходимых тестов;
    оценить затраты времени и труда по их проведению;
    достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
    иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.
     В плане аудита основных средств можно  выделить следующие виды работ:
      Аудит наличия и аналитического учета основных средств.
      Аудит поступления основных средств.
      Аудит выбытия основных средств.
      Аудит начисления амортизации.
      Аудит переоценки основных средств.
      Аудит аренды основных средств.
      Аудит ремонта основных средств.
     Детализацией  общего плана аудита является аудиторская  программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских приемов.
     Типичные ошибки и нарушения в учете основных средств следующие:
    При ведении синтетического учета.
    документальное оформление операций по движению основных средств документами произвольной формы.
    ведение инвентарных карточек не по всем видам или объектам основных средств.
    При ведении аналитического учета.
    отсутствие заключения договоров о полной индивидуальной материальной ответственности.
    отсутствие некоторых предметов, взятых в домашнее пользование сотрудниками организации и неоформленные документально.
    проведение инвентаризации реже 1 раза в 3 года.
     3. Нарушение правильности начисления износа.
    начисление износа реже 1 раза в месяц.
    с целью умышленного занижения конечного результата продолжается начисление износа по объектам с истекшими сроками полезного использования.
    Неправильное отнесение затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг). Завышение объема ремонтных работ и необоснованное списание выплаченной зарплаты.
    Нарушение в учете аренды основных средств. Отсутствие договоров аренды.
     6. Нарушение учета и налогообложения поступления основных средств.
    неправильное формирование первоначальной стоимости объекта основных средств.
    при безвозмездном получении основных средств их стоимость не присоединяется к налогооблагаемой прибыли.
    занижение стоимости приобретенного транспортного средства с целью занижения налогооблагаемой базы при уплате налога на приобретение транспортных средств.
     7. Неправильное отнесение имущества к основным средствам.
     Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода.
     Таким образом, рассмотрены теоретические основы по бухгалтерскому учету и аудиту основных средств. Изложены наиболее важные термины и определения, раскрывающие теорию, организацию, технологию, методику проведения, порядок оформления и рассмотрения материалов бухгалтерского учета и аудиторской проверки по учету, сохранности и использованию основных средств.
 

Глава 2. Учет основных средств в ООО «Сфера»

2.1. Характеристика ООО «Сфера»

 
     ООО «Сфера было создано в феврале 2003 года для решения задач, связанных с реконструкцией старых зданий и строительства новых объектов. Предприятие расположено в горной зоне Челябинской области в непосредственной близости от транссибирской железнодорожной магистрали и федеральной автодороги Челябинск – Москва. Адрес: 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Рабочая, д.3. Банковские реквизиты: рублевый расчетный счет – № 40702810675110000125 в Западном РФ ОАО КБ «Мечел-Банк» г. Трехгорный.
     ООО «Сфера» основано на праве хозяйственного ведения, управляется генеральным директором, который назначает своим приказом главного инженера, зам. директора по коммерческим вопросам, начальника отдела маркетинга и сбыта и др. должностных лиц. Главный инженер осуществляет непосредственное руководство техническими службами, осуществляющими подготовку производства: служба технолога, отдел подготовки  производства. Начальник отдела маркетинга и сбыта с подчиненными обеспечивает производство материалами и комплектующими. ООО «Сфера» имеет собственное производственное помещение, погрузо-разгрузочные механизмы и многое другое. ООО «Сфера» располагает полным комплексом технологических переделов, необходимых для производства, а также обученным производственным и техническим персоналом, имеющим опыт работы на производстве. Управленческий персонал имеет опыт работы по реализации проектов по подготовке производства различных видов продукции. Ситуация на рынке: в данный момент на территории России оцинкованные фасадные профили и штамповочную продукцию производят несколько предприятий, такие как ООО «Уралпрофиль» г. Екатеринбург, ООО «Аркада» г. Смоленск.
     Профиля, кронштейны, кляммер (далее «продукция») являются подконструкцией для отделки фасадов как для новостроек, так и для ремонта и реконструкции старых зданий. Данная продукция предназначена для крепления фасадных материалов: фасадных плит (гладко окрашенных и с каменной крошкой), керамогранита, сайдинга, алюминиевых композитных панелей. Для продукции основой является оцинкованный металл толщиной 0,5 – 2 мм, выпускаемый на «Магнитогорском Металлургическом комбинате». Круглогодичный процесс монтажа данного вида продукции – сухая технология позволяет производить монтаж круглый год. Быстрота монтажа – скорость монтажа до 40 кв. м. в смену в зависимости от геометрии и фасада. Сбыт выпускаемой продукции осуществляется по отработанным прямым договорам с потребителями. При этом российские и зарубежные потребители готовы приобретать продукцию при 100% оплате денежными средствами. В различных городах России работают дилеры данного предприятия.
     Учитывая  все вышесказанное, можно сказать, что ООО «Сфера» располагает современными технологиями, имеет возможности комплексно и оперативно решать проблему освоения новых видов продукции, способно обеспечить высокий уровень качества и надежности изделий, а также стабильность технологий. Именно это требование со стороны заказчика и является определяющим при выборе партнера для изготовления технически сложной продукции. ООО «Сфера» является коммерческой организацией. Соответственно, основной целью его деятельности является расширение номенклатуры и качества работ, услуг, товаров, достижение экономической эффективности и получение максимальной прибыли в соответствии с учредительными документами. ООО «Сфера» имеет гражданские права и обязана исполнять гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ, перечень которых определяется Федеральным законом. Предприятие может заниматься своим видом деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Основными видами деятельности ООО «Сфера», на которые получена лицензия на право их осуществления, являются:
    производство строительных материалов;
    торгово-закупочная деятельность (оптовая, розничная, комиссионная);
    строительно-монтажные работы;
    оказание платных услуг организациям и гражданам, оказание научно-исследовательских, опытно – конструкторских, транспортных маркетинговых и других видов услуг;
    также любые иные виды хозяйственной деятельности, в т.ч. внешнеэкономической, не запрещенные действующим законодательством РФ и обеспечивающие получение прибыли.
     ООО «Сфера» является юридическим лицом  и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные, личные неимущественные права, исполнять свои обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. ООО «Сфера» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Основным источником формирования собственных средств данного предприятия является уставный капитал, который есть совокупность средств, вложенных в предприятие его собственником. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Уставный капитал негосударственных коммерческих структур формируется за счет средств (денежных, материальных и др.) и поэтому представляет собой коллективную собственность нескольких юридических или физических лиц – учредителей организации.
     Руководство текущей деятельностью ООО «Сфера» осуществляет генеральный директор.
     На  рис. 1 представлена организационная структура предприятия. 
 
 

 
 
 
 

Рис. 1 –Организационная структура ООО «Сфера» 

     В табл. 2.1 представлена технико-экономическая характеристика предприятия.
     Таблица 2.1
Технико-экономическая  характеристика ООО «Сфера» 

     Показатели      Содержание
Наименование  организации ООО «Сфера»
Организационно-правовая форма Общество с  ограниченной ответственностью
Юридический адрес 456080, Челябинская  область, г. Трехгорный, ул. Рабочая, 8
ФИО главного бухгалтера Калачева Н.М.
Наличие дочерних организаций Нет
Банки, в которых открыты счета и  номера счетов Западный РФ ОАО КБ «Мечел-Банк» г. Трехгорный р/с 40702810675110000125
Основные  виды деятельности производство
Технология  обработки учетной информации журнально-ордерная технология обработки учетной информации
Численность работающих 80 человек
Структура уставного капитала Уставный капитал  ООО «Сфера» состоит из вкладов  его участников
Используемая  бухгалтерская программа «1С-Предприятие 7.7»
Численность и структура бухгалтерии 4 человека
Наличие службы внутреннего аудита
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.