На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для  понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится  к тем налогам, которые имеют  в России наиболее разветвленную  сеть исключений из общих налоговых  правил, множество льгот, а также  огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно  связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.
     Из  всех налогов, формирующих современные  налоговые системы развитых стран  мира, НДС является самым молодым. Его модель была разработана французским  экономистом М. Лоре в 1954 г., и он впервые  был введен во Франции в 1958 г.
     В  настоящее  время  НДС  -  один  из  важнейших  косвенных федеральных  налогов. Как  известно, этим налогом  облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС  является то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, азу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, т.к. при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС- в размере 0%.
     НДС в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.
     В РФ НДС был введен с 1992г. и фактически заменил прежние налог с оборота  и налог с продаж, намного превзойдя  их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы  предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране с началом  проведения масштабной экономической  реформы, внедрением в экономику  рыночных отношений, переходом к  свободным ценам на большинство  товаров, работ и услуг.
    За  период  существования    налога  на  добавленную  стоимость  действующий           механизм  его  исчисления  и  взимания  претерпел  существенные  изменения.  В  связи  с  этим  у  налогоплательщиков  возникает  множество  вопросов  по  толкованию  и                 разъяснению  порядка  обложения,  данным  налогом.  Это  обстоятельство,  главным           образом,  и  обуславливает  актуальность  выбранной  темы.
    Целью данной  работы  является  анализ  действующей практики  исчисления  и взимания  налога  на  добавленную стоимость в Российской  Федерации.
    В  процессе  проводимого  исследования  решаются  следующие  задачи:
    -исследование  природы  налога  на  добавленную   стоимость,  характеристика  его   основных  элементов;
    -рассмотрение  состава  плательщиков  НДС,  объектов  обложения  и  облагаемого   оборота;
    -изучение  состава  льгот,  применяемых   при  исчислении  и  взимании  НДС. 

    Субъект налогообложения
     Плательщиками НДС являются все предприятия  и организации вне зависимости  от видов деятельности, форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, численности работающих и т.д., имеющие статус юридических лиц, осуществляющих производственную и  иную коммерческую деятельность и на которых в соответствии с налоговым  законодательством возложена обязанность  уплачивать НДС.
     Плательщиками являются также индивидуальные частные  предприятия, осуществляющие реализацию товаров, работ или услуг, облагаемых данным налогом, предприятия с иностранными  инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на российской территории, а также международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие эту деятельность на территории России.
     Обязаны уплатить НДС компании, фирмы, любые  другие организации, образованные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории России.
     При ввозе товаров на территория России плательщиком является декларант либо другое лицо определяемое нормативными актами по таможенному делу. Платится НДС в этом случае до или в момент принятия грузовой таможенной декларации. При безвозмездной передаче товаров, работ или услуг плательщиком является сторона их передающая.
     Плательщики по реализации транспортных услуг имеют свои особенности в зависимости от характера перевозок. По железнодорожным перевозкам плательщики выступают управления железных дорог, производственные объединения железнодорожного транспорта.  При этом подсобно-вспомогательные организации, не относящиеся к перевозочной деятельности железных дорог являются самостоятельными плательщиками налога по осуществляемым ими видам деятельности.
     При осуществлении авиационных перевозок  плательщиками являются авиакомпании, аэропорты, объединенные авиаотряды, авиационно-технические базы и другие организации гражданской авиации. Пароходство, порты, отряды аварийно-спасательных работ, бассейновые управления морских путей и др. организации морского и речного транспорта выступают плательщиками налога при реализации транспортных услуг по морским и речным перевозкам. По автомобильным перевозкам обязанность уплаты НДС налоговым законодательством возложена на производственные организации и на объединения автомобильного транспорта.
     Вместе  с тем НК РФ впервые в практике российского налогообложения  предусмотрел возможность освобождения как юридических  так и физических лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика. Согласно положениям Кодекса организации  и индивидуальные предприниматели  могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика связанных с исчислением и уплаты налога, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров работ или услуг этих организаций и предпринимателей без учета НДС не привесила в совокупности одного миллиона рублей.
     Лица  претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить соответствующие письменное уведомление и документы подтверждающие право на такое освобождение в  налоговый орган по месту его  учета. К числу таких документом относятся выписки из бухгалтерского баланса, из книги доходов и расходов хозяйственных операций, из книги продаж, а также копии журналов полученных и выставленных счетов-фактур.
     Освобождение  организаций и предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика  производится налоговым органом  на срок, равный 12 последовательным календарным  месяцам. По истечению этого  срока  не позднее 20-го числа следующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые были освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить в налоговые органы письменное заявление и документы, подтверждающие, что в течение  срока освобождения суммы выручки  от реализации товаров, работ или услуг, без учета НДС, за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала одного миллиона рублей. Налоговые органы в течение 10 дней обязаны произвести проверку этих документов.
     Если  в течение периода освобождения от обязанностей налогоплательщика  будет иметь место факт превышения предельной суммы реализации товаров, работ или услуг, то налогоплательщик утрачивают право на освобождение и  уплачивают налог на общих основаниях, начиная с первого числа месяца в котором имело место такое  превышение и до окончания периода освобождения. В случае не предоставления налогоплательщиком необходимых документов или документов содержащих недостоверные сведения, сумма налога должна быть восстановлена и уплачена в бюджет. При этом с налогоплательщика взыскиваются соответствующие суммы налоговых санкций и пений.
       
 
 
 
 

     2. Объект налогообложения.
     Объектом налогообложения названы следующие операции.
     Прежде  всего это обороты по реализации товаров, работ или услуг на территории РФ. При этом предусмотрено положение, когда предприятие приобретает  товар на стороне, а затем реализует  его. Эта операция также является оборотом  и  соответственно объектом налогообложения. Российское налоговое  законодательство применительно к  НДС относит к реализации товаров, работ или услуг и соответственно к облагаемому обороту также  и передачу товаров, выполнения работ  или оказания услуг одного структурного подразделения предприятия- налогоплательщика  другому структурному подразделению  этого же предприятию, т.е. для собственного потребления, затраты по которым  не принимаются к вычету, в том числе через амортизационные отчисления, при исчислении налога на прибыль организации.
     Ввоз  товаров на территорию РФ в соответствии с налоговым законодательством приравнивается к реализации товаров, работ или услуг и подлежит обложению НДС.  Для понимания сути объекта обложения НДС необходимо также установить что подразумевается под реализацией товаров работ или услуг. Исходя из положений налогового законодательства реализацией товаров, работ или услуг организации является соответственно передача на возмездной  основе права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказания услуг одним лицом другому лицу, а в отдельных случаях предусмотренных налоговым законодательство и на безвозмездной основе.
     Нормативные акты по налогообложению дают четкое определение товара, работ или  услуг для целей налогообложения.
     Товаром считается любое имущество реализуемое или предназначимте для реализации. К такому имуществу относят предметы, изделия, продукция, в том числе производственного-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ, вода.
     К работам относится деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц. По этому объектом обложения НДС могут выступать объемы реализации строительно-монтажных, ремонтных, научно- исследовательских, технологических, проектно-изыскательских и др. видов работ. Также прознаются объектом обложения НДС выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления.
     Услуги- это деятельность, результаты которой не имеют денежного выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Объектом обложения НДС является выручка от оказания любых платных услуг, кроме сдачи земли в аренду(транспортные услуги, погрузка и хранение товаров, поставка товаров, услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, физкультура и спорт, услуги по сдаче в аренду имущества и недвижимости ,реклама).
     Объектом  налогообложения являются реализация предметов залога и передача товаров, результатов выполненных работ  и оказание услуг по соглашению о  предоставлении отступного или новаций, а также передача имущественных  нрав. Является объектом обложения  бартерные сделки по товарам, работам  или услугам, а также передача товаров, работ или услуг другим предприятиям или физическим лицам  включая своих работников. Суммы полученных авансовых и прочих платежей, поступающие в счет предстоящих поставок товаров, работ или услуг на счета учреждений банков или в кассу, а также суммы, полученные в порядке частичной оплаты реализованных товаров, работ и услуг, также являются объектов обложения данным налога.
     3. Льготы по налогу  на добавленную  стоимость
     С принятием НК РФ существенно сокращается  число льгот по НДС. Вместе с тем  их количество остается достаточно большим, и предоставляются они в основном в форме освобождений от налога отдельных  видов товаров, работ, услуг или  отдельных операций.
     Рассмотрим  льготы по НДС:
1)Обороты  по реализации:
      социально значимых товаров;
      протезно-ортопедических изделий;
      медицинских услуг;
      услуг учреждений социальной защиты;
      продуктов питания, производимых общественными столовыми;
      услуг по перевозке пассажиров городским транспортом;
      ритуальных услуг;
      почтовых марок;
      путевок в санаторно-курортные учреждения;
      услуг в сфере образования;
      услуг по реставрации памятников истории и культуры;
      работ по строительству социально-культурных объектов;
      товаров, работ и услуг в рамках гуманитарной помощи;
      входных билетов учреждений культуры и искусства, физической культуры;
      услуг, оказываемых учреждениями и культуры;
      предметов религиозного назначения;
      изделий народных художественных промыслов;
      товаров, работ и услуг организаций инвалидов.
 
2)Реализация  товаров, работ и услуг отдельных  сфер деятельности:
      организации по производству сельскохозяйственной продукции;
      выполнение научно-исследовательских работ;
      отдельные банковские операции;
      услуги по страхованию;
      проведение лотерей и других основанных на риске мероприятий.
3)Ввоз  в Россию отдельных видов товаров  :
      в рамках безвозмездной помощи;
      художественных ценностей в качестве дара;
      печатных изделий;
      технологического оборудования;
      необрабатываемых алмазов;
      валюты РФ и иностранной валюты;
      продукции морского промысла, ввозимой российскими предприятиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Налоговая база по НДС
     Налоговая база для исчисления и уплаты НДС  определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне  товаров, работ или услуг. При  этом важно иметь ввиду, что в  этом случае применения налогоплательщиком при реализации, а также при  передаче, выполнении или оказании для собственных нужд товаров, работ  или услуг различных налоговых  ставок налоговая база должна определяться относительно по каждому виду товаров, работ или услуг, облагаемых по разным ставкам.
     Налоговая база зависит также от применения тех или иных цен в действующей  системе ценообразования.
     Во-первых, необходимо иметь ввиду, что в выручке от реализации товаров, работ и услуг включаются все доходы, полученные налогоплательщиком и напрямую связанные с расчетами по оплате товаров, работ или услуг как в натуральной, так и в денежной форме, включая оплату ценными бумагами.
     Во-вторых, выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России, который действовал на дату фактической реализации товаров, работ или услуг или на дату осуществления расходов.
     В-третьих, цены на реализуемую продукцию устанавливаются налогоплательщиком по согласованию с покупателем и в этом размере включаются в налоговую базу.
     В экономике России действуют как  свободные рыночные цены и тарифы, так и государственные рыночные цены и тарифы. Если продукция, товары или услуги реализуется по свободным  рыночным ценам, то в них не включается НДС. Сумма в этом случае определяется от суммы оборота исходя из действующей  ставки налога.
     Государственные рыночные цены и тарифы делятся на два вида: цены, в которых уже  включен НДС, и цены, и не содержащие в себе НДС. К первому виду относятся  государственные регулируемые розничные  цены и тарифы на отдельные потребительские товары и услуги. Ко второму –государственные регулируемые оптовые цены и тарифы по продукции топливно-энергетического комплекса и услугам производственно-технического назначения.
       Налоговые органы имеют при этом право проверять уровень указанных цен только в следующих случаях:
    при осуществлении сделок между взаимозависимыми лицами;
    по товарообменным операциям(бартерным);
    при совершении внешнеторговых сделок;
    при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам, работам или услугам в пределах непродолжительного периода времени.
     Если  при проверке по изложенным четырем  основаниям окажется, что применяемые  налогоплательщиком цены отклоняются  более чем на 20% от рыночных цен  на идентичные товары, то налоговый  орган имеет право сделать  досчет объема реализации до уровня рыночных цен.
     Порядок определения налоговой базы по НДС ,предоставляемых льгот и имуществ, а также применение ставок НДС- общий для всех предприятий и организаций вне зависимости от их организационно-прововых форм, форм собственности и видов деятельности. Но наряду с общими правилами существуют и особенности, характерные для отдельных видов деятельности предприятий, связанные со спецификой их производственно-финансовой деятельности, видом предоставляемых услуг, а также осуществляемых ими операций.
     В условиях отсутствия на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным товарам, работам или услугам или отсутствие предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены НК РФ предусматривает использование следующих методов.
     Метод цены последующей  реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при перепродаже, и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже и придвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.
     При невозможности использования метода цены последующей реализации используется затратный метод, при котором  рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом должны учитываться прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, работ или услуг.
     Особый  порядок определения налоговой  базы установлен при ввозе товаров  на российскую таможенную территорию.
     В этом случае налоговая база устанавливается  как сумма следующих величин:
    таможенная стоимость этих товаров;
    подлежащая уплате таможенная пошлина;
    подлежащие уплате акцизы.
Если  на таможенную территорию РФ ввозятся продукты переработки товаров, ранее  вывезенных с нее для переработки, налоговая база определяется только как стоимость этой переработки.
        Налоговая база определяется  в зависимости от деятельности  налогоплательщика.
    Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
      Налоговая база при  реализации  налогоплательщиком  товаров (работ,  услуг), определяется  как   стоимость   этих   товаров   (работ,   услуг), с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без НДС  и налога с продаж.
      При  реализации  товаров  (работ,  услуг) по товарообменным (бартерным)  операциям, передаче на безвозмездной основе при реализации предметов залога,  при оплате труда  в  натуральной  форме  налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ,  услуг), с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и  без НДС и налога с продаж.
      При реализации имущества,  подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между   ценой   реализации   имущества, с учетом НДС, но без  налога  с  продаж,  и  стоимостью приобретения этого имущества, включая НДС, но без налога с продаж.
      При  реализации  сельскохозяйственной продукции,  закупленной  у  физических  лиц  налоговая база определяется как разница между ценой реализации, с учетом НДС и без налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.
 
 
    Определение налоговой базы при осуществлении  транспортных перевозок.
 При   осуществлении  перевозок  (за  исключением необлагаемых)  пассажиров,  багажа,   грузов, грузов железнодорожным,  автомобильным,  воздушным, морским  или речным транспортом  налоговая   база  определяется  как стоимость  перевозки (без включения НДС  и налога с продаж) только   в   пределах   территории   Российской   Федерации.   При  осуществлении  воздушных   перевозок  пределы территории  Российской Федерации  определяются  по   начальному   и   конечному   пунктам авиарейса.
При реализации проездных  документов  по  льготным  тарифам налоговая база исчисляется  исходя из этих льготных тарифов.
    Определения налоговой базы при передаче товаров (выполнению работ,  оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно  -  монтажных  работ для собственного потребления.
        При  передаче товаров  для  собственных  нужд, затраты по которым не относят на себестоимость, налоговая  база  определяется  как  стоимость этих товаров (работ, услуг), действовавшая в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без НДС  и налога с продаж.
        При  выполнении   строительно-монтажных   работ   для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
 
    Особенности определения налоговой базы  с  учетом сумм, связанных с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг).
    При исчислении НДС в налоговую базу включается так же:
      авансовых или иных платежей,  полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
      Суммы, полученные в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, если это связанно с оплатой за товары (работы, услуги);
             3.    полученных в виде  процента (дисконта) по облигациям  и векселям,  товарному  кредиту,  полученным в счет оплаты за  реализованные товары  в  части,  превышающей размер   процента, над ставкой рефинансирования   Центрального   банка   Российской    Федерации, действовавшими   в   периодах,   за  которые  производится  расчет процента. 

     5. Налоговые ставки
     В соответствии с принятым в РФ налоговым законодательством обложение НДС производится по трем основным налоговым ставкам и двум расчетным налоговым ставкам, применяемым к налоговой базе.
     Ставка  в размере 0% применяется, при реализации товаров, экспортируемых за пределы России, при условии их фактического вывоза за пределы российской таможенной территории и представления в налоговые органы необходимых документов, подтверждающих факт экспорта. К числу документов подтверждающих факт экспорта, относятся следующие.
     В первую очередь должен быть представлен  контракт с иностранным лицом на поставку товара за пределы российской таможенной территории. Кроме того, должна быть представлена выписка банка или ее копия, подтверждающая фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке от иностранного лица-покупателя указанного товара. Также должна быть грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы российской таможенной территории. И последний документ –копии транспортных, товаросопроводительных с отметкой таможенных органов.
     По  ставке 0% производится и налогообложение  работ и услуг, непосредственно  связанных с производством и  реализацией экспортируемых товаров. Эта ставка распространяется на работы и услуги, выполняемые российскими  перевозчиками по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы российской территории товаров  и импортируемых в Россию. Работы и услуги непосредственно связанные  с перевозкой или транспортировкой через российскую таможенную территорию транзитных товаров, также облагаются по ставке 0 %.
     Ставка 0% применяется также при обложении  налогом услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы РФ и оформлении перевозок на основании единых международных  перевозочных документов, а также  товаров, работ или услуг для  официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными  к ним представительствами или  для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая  проживающих вместе с ними членов их семей. При этом следует иметь ввиду, что ставка 0% при реализации товаров, работ или услуг для официального пользования применяется только в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств РФ.
     По  налоговой ставке в 10% налогообложение производится при реализации отдельных социально значимых продовольственных товаров, а также товаров для детей. В соответствии с НК РФ по ставке 10% облагаются следующие продовольственные товары: скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты, за исключением деликатесов, молоко и молокопродукты(включая мороженое),яйца и яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, крупа мука, макаронные изделия, рыба живая, за исключением ценных пород, море- и рыбопродукты, продукты детского и диабетического питания, а также овощи.
     По  указанной ставке в размере 10% облагаются НДС реализация детской одежды, обуви, колясок, школьно-письменных принадлежностей. Также налоговая ставка 10 % применяется при реализации книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также периодических печатных изданий. Кроме того облагается реализация отечественных и иностранных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
     По  ставке 10% облагается реализация зерна, комбикормов, кормовых смесей, маслосемян и продуктов их переработки.
     Реализация  всех остальных товаров, работ или услуг, не освобожденных в соответствии с российским налоговым законодательством от уплаты НДС, облагается налогом по ставке 18%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.