На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешняя среда предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет предпринимательства и управления

Кафедра управления сельскохозяйственным производством

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ»

 
по дисциплине: «Менеджмент на предприятиях АПК » 
 
 
 
 
 

Студент 5 курса 6эи группы БОНДАРЦОВ М.А. 

Руководитель  доцент КАЗАКЕВИЧ Л.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2001 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

    Характеристика  внешней среды
      Взаимосвязанность внешней среды
      Сложность внешней среды
      Подвижность среды
      Неопределенность внешней среды
    Среда прямого и косвенного воздействия
      Среда прямого воздействия
        Поставщики
        Предприятие и государство
        Потребители
        Конкуренты
      Среда косвенного воздействия
        Технология
        Состояние экономики
        Социально-культурные факторы
        Политические факторы
        Отношение с местным населением
    Характеристика факторов внешней среды СПК «Выбор»
Выводы
Литература 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 
     При переходе к рыночным отношениям, прибыли  предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Поэтому необходимы знания этой среды, и умения реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия.
     Само  предприятие, как открытая система, зависит от внешней среды в  отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а так же потребителя. Поэтому предприятие вынуждено приспосабливаться к этой среде, что бы выжить и сохранить конкурентоспособность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
 
 
     1.1. Взаимосвязанность  факторов внешней  среды.
     Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обуславливать изменение других. Поэтому рассмотрение факторов внешней среды не может производиться изолированно, а только во взаимосвязи с другими и с учетом динамики их изменения. 

     1.2. Сложность внешней  среды.
     Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать.
     Если  говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена  реагировать, то если на нее давят  государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп  влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, допустим организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии конкурентов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. 

     1.3. Подвижность среды.
     Подвижность среды – это скорость, с которой  происходят изменения в окружении  организации. Многие исследователи  утверждают, что окружение современных  организаций изменяется с нарастающей скоростью.
     Быстрые изменения происходят в авиационно-космической  промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций.
     Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации  и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решения более трудным процессом.  

     1.4. Неопределенность  внешней среды.
     Неопределенность  внешней среды является функцией количества информации, которой располагает  организация (лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределенней внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. 
 
 
 

    СРЕДА ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
 
     2.1. Среда прямого  воздействия.
     При рассмотрении влияния внешнего окружения  на организацию важно понимать, что  характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязи, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов. 

     2.1.1.Поставщики.
     С точки зрения системного подхода  организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности  входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельность предприятия. Получение ресурсов из других стран может выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебание валютных курсов или политической нестабильности.
     В некоторых случаях все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Хороший пример этому – обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергообеспечение неадекватно или слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком, подействует на организацию в той мере, как она расходует энергию. 

     Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного потока материалов. Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах может создать большие трудности для организаций.
     Фирмы, для которых материалы – входы, считают, что то, что необходимо для следующего этапа производственного процесса должно доставляться по принципу «точно в срок». Такая система требует тесного взаимодействия производителя с высшей степени связанными поставщиками. Если делать запасы материалов, то это вызовет дополнительные затраты на хранение. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных. 

     Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитал. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у кампании, тем выше ее возможность договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. 

     Трудовые  ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных использовать сложную технологию, капитал, и материалы все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.
     Основной  заботой современной организации  стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Поддержка талантливых управляющих – это зачастую проблема переговоров с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предлагается достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей части организации стараются также решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путем обучения и поддержки собственных сотрудников.
     Подписывая  договор с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается с поставщиком  рабочей силы. Распространение профсоюзов – еще одно подтверждение необходимости принимать в расчет внешние факторы при решении внутренних вопросов. 

     2.1.2. Предприятие и  государство
       Государство определяет правовые  нормы функционирования предприятия.  Оно является важнейшим элементом  внешней среды.
     По  существу предприятие находится в определенной законодательной среде на данный момент времени. Состояние законодательства часто характеризуется не толь его сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью. Предприятие обязано соблюдать не только федеральные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетентности, а также вводят собственные требования. Государственные органы – это, как правило, бесприбыльные бюджетные организации, реализующие функции управления страной и регулирование экономики на различных уровнях – от федерального до местного.
     В любом государстве действует  множество законодательных и  нормативных актов, инструкций, положений  и т.п. Проводя свою политику в области экономики, государство определенным образом влияет на деятельность предприятия.
     Так, например, каждое предприятие имеет  определенный правовой статус, установленный  хозяйственным законодательством. В РФ таковым базовым является Гражданский Кодекс (ГК) Российской Федерации и ряд других.
     Правовой  статус определяет: как данное предприятие  может вести свои дела, какие, и  в какой период налоги должно платить  и т.д. 

     Антимонопольное регулирование и развитие цивилизованных рыночных отношений среди конкурентов также регулируется государством. Существует система антимонопольного законодательства, устанавливающая определенные ограничения на давление конкуренции на слабые, вновь созданные предприятия, на объединение предприятий с целью курирования цен отдельных видов продукции, сырья.
     Законодательство  о конкуренции и ограничение  монополистической деятельности определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничение и пересечения  монополистической деятельности недобросовестной конкуренции и направлено на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.  

     Государственное регулирование инвестиционной сферы. Государство посредством денежной и кредитной политики может влиять на изменение соотношений и структуры инвестиционного спроса и предложения, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных финансовых активов. Оно определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров и, как следствие, структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, сложившейся структуры производства и т.д.), применяются те или иные концепции регулирования рынка. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней:
    1. Конечных  целях (рост национального дохода, увеличение занятости населения, снижение темпов инфляции);
    Промежуточных целях (соотношение между спросом и предложением на капитал, процентными ставками, динамикой денежной массы и др.).
     Конечные  цели определяют степень воздействия данной формы денежно-кредитной политики на производство. Промежуточные цели служат в качестве ориентиров регулирования соответствующих пропорций между спросом и предложением в денежно-кредитной и финансовой сферах. Следует отметить, что между денежной сферой и сферой производства существует диалектическое единство. Изменения в производстве влияют на процессы, происходящие в денежной сфере, а изменения в последней оказывают активное воздействие на производство. Различие концепций регулирования определяется приоритетами промежуточных и конечных целевых установок. Общие макроэкономические задачи государственного регулирования экономики формируются достаточно четко:
    сглаживание колебаний производства и занятости;
    стабилизация цен (или по крайней мере, резкое снижение инфляции);
    рост темпов национального дохода;
    оптимизация платежного баланса (сокращение внутреннего и внешнего долга);
    снижение дефицита государственного бюджета.
     Решение подобных задач обеспечивает стабильное развитие народного хозяйства каждой страны. Не является исключением и РФ, для которой определение путей достижения указанных целей и, в первую очередь, стабилизация цен должны стать основой любой программы выхода из кризисного состояния.
     Государство в качестве регулирующего механизма  широко использует налоговые системы. Именно с помощью таких экономических, а не административных инструментов, как налоговые ставки, налоговые льготы – наряду с маневрированием процентными ставками, ссудным капиталом, государственными закупками и дотациями и многим другим, рыночная экономика развивается в определенных, желательных направлениях.
     Существуют  следующие модели налогообложения:
      Налоги на конечное потребление (налогообложение на конце производственного цикла, когда потребляется готовая продукция).
      Налги на труд (заработную плату), капитал, оборот (налогообложение в процессе обращения производственного продукта на предельном этапе производственного цикла).
      Ресурсно-рентная модель налогообложения (налогообложение на начале производственного цикла).
 
     2.1.3. Потребители
     Многие  принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создать  потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования  организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.
       Потребители, решая, какие товары  и услуги для них желательны  и по какой цене, определяют  для организации почти все,  относящиеся к результатам ее  деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателя влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.  

     2.1.4. Конкуренты
     Конкуренты  – это внешний фактор, влияние  которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворить нужды потребителя так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результата деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.
     Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества  организаций. Последние могут также  вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право  использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.  

     
      Среда косвенного воздействия.
     Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организации также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
     Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено  опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации. К факторам среды косвенного воздействия относятся технологии, состояние экономики, социальные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. 

     2.2.1. Технология.
     Технология  является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
     Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и утверждают, что данная тенденция сохранится. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, - это компьютерная, лазерная, микроволновая, спутниковая связь, получение синтетического топлива и продуктов питания
     Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно  с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.  

     2.2.2. Состояние экономики.
     Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желанным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в ближайшем будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле, и тем самым частично будут скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
     Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и процентную ставку, устанавливаемую Федеральным резервным банком. В результате становится труднее получить займы, и они обходятся предприятию дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым способствовать стимулированию бизнеса.
     Важно понимать, что то или иное конкретное состояние экономики мажет оказать  положительное воздействие на одни и отрицательное воздействие на другие организации. 
 
 

     2.2.3. Социально-культурные  факторы.
     Любая организация функционирует по меньшей  мере в одной культурной среде. Поэтому  социально-культурные факторы, в числе  которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
     Социально-культурные факторы влияют на продукцию или  услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку им кажется, это придаст им дополнительный вес в обществе.
     От  социально-культурных факторов зависят  и способы ведения своих дел  организациями. Например, многие кампании подвергались общественному нажиму – от них требовали прекращения любых дел с ЮАР из-за политики, проводимой этой страной. От представлении потребителями о качественном обслуживании зависят повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социально-культурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности. 

     2.2.4. Политические факторы.
     Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социально-культурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение налогов предприятия, устранение налоговых льгот или льготных налоговых пошлин, требования в отношении практики найма, законодательства по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение сил трудящихся и управляющих предприятием.
     Большое значение для организаций, ведущих  операции или имеющие рынки сбыта  в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране для иностранного инвестора или для экспортера продукции политические изменения  могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С другой стороны, политика может изменится в сторону, благоприятную для инвестора, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. 

     2.2.5. Отношение с местным населением.
     Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе  действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающие промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых общинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющего основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям предотвращении загрязнении среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
     Поэтому многие организации целенаправленные усилия для поддержания хороших  отношений с общинами, в которых  они функционируют. Эти усилия могут  выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличных. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  СПК «ВЫБОР»
    СПК “Выбор” образовался в 1997 году на базе ТОО ”Выбор”. Хозяйство зарегистрировано в администрации Предгорного района 28 октября 1997года (регистрационный номер713).
    Землепользование  СПК “Выбор” расположено в  пос. Пятигорском, Предгорного района в 23км от ближайшей железнодорожной  станции “Скачки”, в 40км от районного центра станицы Ессентукская и в 210км от краевого центра г. Ставрополя. Пункты продажи продукции находятся в г. Пятигорске (19км) и в г. Георгиевске  (25км), связь с которыми осуществляется по дорогам районного и республиканского значения с твердым покрытием.
    Согласно  схеме агроклиматического районирования  Ставропольского края территория СПК  ”Выбор” относится к V агроклиматическому району (умеренно-влажному). Для этого  района характерно недостаточно жаркое лето, умеренно мягкая зима, длительный вегетационный период. К отрицательным особенностям климата относятся: зимние оттепели ливневый характер летних осадков, частые суховеи.
    В целом климатические условия  благоприятные для вех возделываемых  в хозяйстве культур. 

     Поставщики. Большое влияние на СПК «Выбор» оказывает своевременность и в полном объеме поставок следующих ресурсов:
      ГСМ
      яды и химикаты
      удобрения
      эл. Энергия
 
     Государство. Предприятие обязано соблюдать не только федеральные и краевые законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.