Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование экономического результата деятельности предприятия различных организационно-правовых форм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство Образования Республики Беларусь
     УО ГГУ им. Ф. Скорины 
 
 
 
 
 
 

     ИПК и ПК 

     кафедра экономика управление на предприятии промышленности 
 
 
 
 
 
 
 

     ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ 

     курсовая работа 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила
     студентка группы ЭУ-10в:                                              Малащук О. С. 

     Научный руководитель:                                                  Метлушко С. К. 
 
 
 
 
 

     Гомель 2011
СОДЕРЖАНИЕ 
 

   
ВВЕДЕНИЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 СТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
5
  2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
12
  2.1 Система организационно-правовых форм юридических лиц . . . . . . 12
  2.2 Характеристика Закрытого акционерного общества (ЗАО) как организационно-правовой формы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
17
3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
19
  3.1 Формирование исходных данных для расчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
  3.2 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
20
  3.3 Расчет себестоимости изготовления продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
  3.4 Определение цены продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
  3.5 Формирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
  3.6 Распределение прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
  3.7 Определение снижения себестоимости изготовления продукции от внедрения мероприятий НТП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
25
  3.8 Расчет экономического эффекта за счет экономии затрат от снижения себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Приложение А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 
 

     Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ, с учётом обстоятельств внешней среды, выбора вариантов решения, направленных на достижение желаемых конечных результатов, являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).
     В условиях рыночной экономики организация свободна в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает «как рыночное условие производственной деятельности». Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов.
     Организационно-правовые формы производственной деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, так и местные специализированные предприятия с ежедневным небольшим объемом выпуска. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать предприятия по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус.
     Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприятие определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
     Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий.
     Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в Беларуси.
     Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
     В соответствии с поставленной целью путём анализа экономической литературы курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
      - рассмотрение пути становления организационно-правовых форм в Республике Беларусь;
      - обзор основных организационно-правовых форм в Республике Беларусь;
      - расчет экономических показателей деятельности предприятия.
 

     1 Становление организационно-правовых форм ПРЕДПРИЯТИЙ в Республике Беларусь

 
 
     Установление порядка обязательной регистрации субъектов хозяйствования происходило не одновременно. Как отмечается в юридической литературе, в бывшем Советском Союзе государственная регистрация существовала до середины 50-х годов, она была отменена как бюрократическое излишество, поскольку в тот период практически все промышленные предприятия были государственными, и их учет производился министерствами.
     Действовавшие в последующий период Положения о производственных предприятиях и объединениях (1965, 1982, 1983 годы) не предусматривали данной процедуры, а правоспособность хозяйствующих субъектов возникала с момента утверждения их уставов (Гражданский кодекс БССР 1964 года).
     С переходом к рыночной экономике, который сопровождается созданием огромного количества частных предприятий, государственная регистрация вновь стала необходимым элементом учета и контроля их деятельности. В становлении организационно-правовых форм в Республике Беларусь можно выделить несколько этапов. [1]
     Первый этап связан с принятием Закона Республики Беларусь от 14 декабря 1990 года «О предприятиях», который после длительного перерыва предусмотрел введение государственной регистрации предприятий и их объединений независимо от их организационно-правовых форм исполнительными комитетами районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов по месту их учреждения (статья 25).
     Начало второго этапа обусловлено утверждением постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 1993 года № 387 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, потребительских кооперативов, регистрации изменений и дополнений, вносимых в их учредительные документы (далее -- Положение). Согласно этому Положению регистрация субъектов хозяйствования осуществлялась в исполкоме районного, городского, районного в городе Совета депутатов (в последующее время -- исполкомы соответствующих административно-территориальных образований). В пункте 1 указанного Положения имелась оговорка, что его действие не распространяется на совместные и иностранные предприятия, страховые организации, банки.
     17 декабря 1998 года был принят новый Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее -- ГК), 16 марта 1999 года -- Декрет Президента Республики Беларусь № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее -- Декрет № 11). Датами вступления в силу указанных нормативных правовых актов можно обозначить начало четвертого этапа в развитии указанной системы государственного учета.
     ГК (статья 47) установил принцип государственной регистрации всех юридических лиц, в том числе и государственных организаций. Сведения о государственной организации юридических лиц имеют публичный характер. В тоже время в пункте 4 статьи 47 ГК установлено специальное ограничительное правило о том, что законодательством могут быть определены порядок и случаи, «когда лица смогут получить информацию» регистра.
     Отказ в государственной регистрации юридического лица стал возможен в случаях:
     а) нарушения установленного законодательством порядка образования юридического лица;
     б) несоответствия его учредительных документов требованиям законодательства (пункт 1 статьи 47 ГК). Отказ в государственной регистрации и уклонение от регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
     В тоже время из Кодекса было исключено указание, содержащееся в проекте, о том, что отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Практика показала, что гражданское законодательство, регламентирующее порядок учреждения юридических лиц, особенно коммерческих организаций, предоставляло определенные возможности для злоупотреблений. Это происходило при учреждении обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, когда некоторые учредители стали создавать «фирмы-однодневки» с целью выманивания банковских кредитов, ухода от налогов. В результате государством были предприняты меры для установления большего контроля над учреждением коммерческих организаций, по охране прав кредиторов и населения от злоупотреблений со стороны фальшивых учредителей.
     Так, вышеуказанным Декретом № 11 было утверждено Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования. В целом нормы Декрета № 11 вызвали множество споров и дискуссий. Возражения были следующими: завышен необходимый для регистрации минимальный уставный фонд коммерческих организаций, что препятствует развитию малого бизнеса; значительно расширен перечень оснований для ликвидации предприятий, в том числе и для несудебного порядка ликвидации; установлена субсидиарная ответственность учредителей (участников) перед бюджетом, а также специальная правоспособность субъектов хозяйствования. Ограничения государственной регистрации субъектов хозяйствования были настолько значительными, что процесс регистрации был почти остановлен на продолжительное время.
     Несомненно, хозяйственная практика, с одной стороны, указывает на необходимость усиления государственного контроля за регистрацией предпринимательских единиц. С другой -- государству жизненно важно оживление экономики, соответственно оживление деловой активности граждан, что невозможно осуществить без более свободной процедуры учреждения союзов граждан, представляющих собой экономически деятельную часть общества. Думается, что баланс прав и обязанностей государства и граждан в этой сфере все-таки нарушен, а процедура создания субъектов хозяйствования чрезмерно усложнена. Это более всего коснулось субъектов малого предпринимательства и затруднило их приход в экономику, которая в них особо нуждается в переходной период.
     В первоначальной редакции Декрета № 11 предписывалось, во-первых, преобразовать существующий тогда Единый государственный регистр предприятий и организаций в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее -- Регистр) и, во-вторых, ведение этого Регистра возложить на Государственный налоговый комитет Республики Беларусь. Однако в связи с отсутствием финансирования мероприятий по созданию Регистра Государственным налоговым комитетом были выполнены лишь работы, которые не требовали дополнительного финансирования, то есть разработана определенная нормативная правовая база, формы ведения Регистра.
     Можно сказать, что единая, полная, достоверная и оперативная база данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, охватывающая все информационное пространство Республики Беларусь, несмотря на требования законодательства, создана не была. Отсутствие на республиканском уровне единой базы данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях не позволяло органам местного и республиканского управления оперативно получать сведения по тем или иным вопросам, необходимым для принятия управленческих решений. Трудности в получении необходимой информации испытывали контролирующие, правоохранительные органы и суды. Не могли в полном объеме реализовать свое конституционное право на получение соответствующей информации и граждане.
     На современном этапе законодательством Республики Беларусь однозначно установлено, что юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации (пункт 2 статьи 47 ГК). Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 22 ГК). Определяя порядок осуществления государственной регистрации, в настоящее время действует Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом № 11 в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 года № 29 с изменениями и дополнениями (далее -- Положение о государственной регистрации).
     В соответствии с данным Положением о государственной регистрации государственную регистрацию осуществляет большое количество государственных органов, причем облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы -- администрациям районов в городах. Поэтому местные исполнительные и распорядительные органы, руководствуясь Положением о государственной регистрации, вправе устанавливать свои подходы и требования к государственной регистрации, закрепляя их в нормативных правовых актах местного уровня. Например, в соответствии с решением Минского областного исполнительного комитета «О порядке государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования Минским областным исполнительным комитетом» от 21 мая 2003 года № 375 Минский областной исполнительный комитет делегирует городским и районным исполнительным комитетам некоторые права по государственной регистрации субъектов хозяйствования.
     Минский городской исполнительный комитет решил возложить функции в части организации осуществления государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности): коммерческих и некоммерческих организаций -- на управление регистрации и лицензирования; потребительских кооперативов (гаражных, гаражно-строительных кооперативов и автостоянок) -- на охранно-эксплуатационное унитарное предприятие «Гаражи, автостоянки и парковки»; потребительских кооперативов (дачно-строительных, садоводческих и содово-огородных товариществ) -- на комитет архитектуры, градостроительства и землеустройства; индивидуальных предпринимателей, проживающих на территориях соответствующих районов, коммерческих и некоммерческих лиц, кроме перечисленных выше -- на администрации районов города Минска (пункт 3 решения Минского горисполкома от 20 марта 2003 года № 423 « Об организации государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования Минским городским исполнительным комитетом»).
     Брестский исполнительный комитет в соответствии в решением Брестского исполнительного комитета «Об организации государственной регистрации и ликвидации (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования в Брестской области» от 18 июня 2003 года № 309 делегирует городским и районным исполнительным комитетам права непосредственно на местах обеспечивать проверку документов, представляемых для государственной регистрации и ликвидации юридических лиц, подготовку проектов решений облисполкома по государственной регистрации и ликвидации юридических лиц.
     Такого же рода функции осуществляют различные структурные подразделения Могилевского, Витебского, Гродненского облисполкомов (пункт 5 решения Могилевского облисполкома от 26 марта 2003 года № 7 -- 9 «О порядке организации государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Могилевской области»; пункт 8 решения Витебского облисполкома от 16 января 2003 года № 15 «Об организации государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования в Витебской области»; пункт 4 решения Гродненского облисполкома от 17 января 2003 года № 16 «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования в Гродненской области»).
     В соответствии с ГК, Декретом № 11 и другими актами законодательства было принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2003 года № 359 «О некоторых вопросах ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,10  а также постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 28 апреля 2003 года № 9 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые определили цели, задачи и принципы построения, содержание Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, порядок его формирования, ведения и предоставления информации из этого регистра.
     В состав законодательства о государственной регистрации можно включить также Положение о согласовании наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденное постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 26 декабря 2002 года № 3712 , которое было принято во исполнение пункта 21 Положения о государственной регистрации, устанавливающее обязанность одного из учредителей (участников) создаваемой коммерческой организации до подачи в регистрирующий орган необходимых документов согласовать с Министерством юстиции наименование коммерческой организации.
     Действующее законодательство о государственной регистрации субъектов хозяйствования не содержит норм, регламентирующих порядок регистрации малых предприятий, или указаний на необходимость регулирования данного вопроса с учетом особенностей, установленных законодательством, хотя в отношении субъектов малого предпринимательства давно провозглашено наряду с общим специальное регулирование вопроса государственной регистрации.
     Переход к заявительному порядку регистрации, наметившийся в проекте Закона о государственной регистрации, был одобрен Президентом Республики Беларусь в Послании Национальному собранию Республики Беларусь от 23 апреля 2002 года, в котором указано, что «следует усовершенствовать процедуру регистрации юридических лиц, обеспечив при сохранении необходимых форм государственного контроля постепенный переход в отдельных сферах предпринимательства к заявительному принципу регистрации».
     Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 установлено, что государственная регистрация в Республике Беларусь осуществляется следующими регистрирующими органами:
    Национальным банком - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
    Министерством финансов - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
    Министерством юстиции - торгово-промышленных палат;
    Администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;
    Облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
    Облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами - субъектов хозяйствования.
     Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы - соответствующим администрациям районов в городах.
     До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:
      - согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;
      - определить предполагаемое место размещения коммерческой, некоммерческой организации;
      - принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);
      - сформировать уставный фонд - для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации - при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада - при внесении в уставный фонд неденежного вклада.
     В соответствии с Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 марта 2009 года №20 согласование наименования юридического лица производится уполномоченным сотрудником регистрирующего органа путем оценки на предмет тождественности предложенного заявителем наименования (наименований) с наименованиями юридических лиц, внесенными в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с ранее согласованными и зарезервированными наименованиями создаваемых юридических лиц, срок резервирования которых не истек, а также на предмет соответствия предложенных наименований требованиям законодательства в той очередности, в которой они указаны в заявлении, до первого наименования, соответствующего требованиям к наименованиям.
     При этом оценка наименования на предмет тождественности представляет собой действия уполномоченного сотрудника регистрирующего органа по проверке наименования на соответствие предъявляемым к ним требованиям;
     В регистрирующие органы согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 года №154 для согласования наименования юридических лиц в отношении вновь создаваемых юридических лиц могут обратиться собственник имущества (учредитель, участник) либо его представитель, руководитель юридического лица либо его представитель, в отношении действующих юридических лиц - руководитель юридического лица либо представитель юридического лица.
     Заявитель при обращении в регистрирующий орган может предложить для согласования один или несколько вариантов наименований юридического лица.
     До обращения в регистрирующий орган заявитель может проверить выбранное наименование с помощью перечня согласованных (зарезервированных) наименований юридических лиц, размещаемого Министерством юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции.
     Юридическое лицо может иметь сокращенное наименование, то есть наименование, определяемое в целях упрощения взаимоотношений между участниками гражданского оборота собственником имущества юридического лица (учредителями, участниками) в учредительных документах при наличии сложного и многословного полного наименования юридического лица.
     Коммерческая организация обязана, а некоммерческая организация может иметь специальное наименование. Согласованию подлежат полное и сокращенное наименования;
     По результатам рассмотрения наименований юридического лица заявителю выдается письменное подтверждение о согласовании наименования по форме, утверждаемой Министерством юстиции. При наличии оснований для отказа в согласовании наименований заявителю сообщается письменно.
     Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением коммерческих организаций, для которых соответствующим законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов.
     Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:
      - 100 базовым величинам (для закрытых акционерных обществ);
      - 400 базовым величинам (для открытых акционерных обществ).
     Минимальные размеры уставных фондов, указанные в части второй настоящего пункта, определяются в белорусских рублях исходя из размера базовой величины, установленного на день, в который устав (изменения и (или) дополнения, связанные с изменением размера уставного фонда) представляется в регистрирующий орган.
     Заявление о государственной регистрации составляется по форме, установленной Министерством юстиции.[9]
 

     2 Характеристика организационно-правовых форм предприятий

 
 
     2.1. Система организационно-правовых форм юридических лиц 

     Для наиболее объективного понимания особенностей правового регулирования отношений в акционерных обществах необходимо рассмотреть такие понятие как юридическое лицо.
     В современном законодательстве содержится следующее определение: юридическое лицо -- это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс или смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     ЮЛ являются самостоятельными субъектами права. ЮЛ подразделяются на два вида - юридические лица публичного права и юридические лица частного права. Юридические лица публичного права преследуют публичные цели, имеют властные полномочия. К ним относятся государственные органы, учреждения и организации, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. Юридические лица частного права - это объединения лиц и объединение капиталов, зарегистрированные как фирмы, независимо от характера деятельности, характера собственности, принадлежности капитала и контроля. [5]
     Приведем основные организационно-правовые формы юридических лиц:
     Полное товарищество. Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
     Товарищество на вере. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
     Общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.