На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место финансов предприятий в финансовой системе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Сущность финансовой системы государства, взаимосвязь её сфер и звеньев……………………………………………………………………………..4
1.1 Финансовая система России………………………………………………….7
Глава 2:Общегосударственные финансы как основа финансовой системы…..8
2.1. Государственный  бюджет……………………………………………………9
2.2 Государственные внебюджетные фонды…………………………………..13
2.3 Государственные фонды страхования….…………………………………..15
2.4 Государственный кредит………………………………………………........18
Глава 3: Место финансов предприятий в финансовой системе………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список  литературы………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. В условиях мирового экономического кризиса, разразившегося в августе 2008 года, всё больше российских специалистов экономического профиля говорят о необходимости корректировки финансовой системы, которая функционирует в нашей стране. Они и выделяют необходимость реформирования финансовой системы страны как один из путей выхода России из экономического кризиса.
     Целью данной курсовой работы  является  изучение сущности финансовой системы, её основных  сфер и звеньев, а также взаимосвязи между ними.
Для осуществления  поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить состав финансовой системы, которая функционирует в Российской Федерации, подробно рассмотреть такие её звенья как государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды, государственные фонды страхования и государственный кредит, также необходимо дать характеристику  особенности организации финансовых отношений предприятий и финансовые показатели, дающие оценку результатов деятельности предприятия. 
 

     

     
 
 
 

Глава 1: Сущность финансовой системы государства, взаимосвязь её сфер и звеньев.
    Финансовая система – это совокупность звеньев финансовых отношений и элементов государственных финансов, которые действуют в тесном взаимодействии с кредитными организациями различного назначения.
Финансовые  отношения по своей природе являются распределительными, причём распределение  стоимости прежде всего происходит по субъектам.
    Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от роли, которую они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование, поэтому в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений используют именно роль субъекта в общественном производстве. В соответствии с названным критерием в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.
    Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, при этом группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит.
    Сферы и звенья финансовых  отношений взаимосвязаны, образуя  в совокупности единую финансовую  систему.
    Каждое звено финансовой системы,  в свою очередь, подразделяется на подзвенья в соответствии с внутренней структурой финансовых взаимосвязей, содержащихся в нем . Так, в составе финансов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, в зависимости от отраслевой направленности, могут быть выделены финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых, транспортных предприятий и т. д., а в зависимости от формы собственности - финансы государственных предприятий, кооперативных, акционерных, частных и др. Отраслевые и экономические особенности предприятий, функционирующих на коммерческих началах, оказывают существенное влияние на организацию финансовых отношений, состав формируемых денежных фондов целевого назначения, порядок их образования и использования. В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования. В составе государственных финансов группировка финансовых отношений внутри звеньев осуществляется в соответствии с уровнем государственного управления (федеральный, субъектов федерации, местный).
    Важным звеном являются местные финансы, роль и влияние которых повышается. Центральную роль в этом звене играют местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей.
    Одним из главных звеньев финансовой  системы является государственный  бюджет. С его помощью правительство  концентрирует в своих руках  значительную часть национального  дохода, перераспределяемого финансовыми методами. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.
Финансовая  система России.
    Финансовая система Российской  Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок и финансы предприятий различных форм собственности, а также финансы домашних хозяйств.
    Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы (централизованные финансы), обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне и финансы хозяйствующих субъектов (децентрализованные финансы), которые используются для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.
    Разграничение финансовой системы  на отдельные звенья обуславливается  различиями в задачах, выполняемых  каждым звеном, а также в методах  формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.
Важная  роль, которую выполняет государство  в области экономического и социального  развития, приводит к необходимости  централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами использования финансовых ресурсов выступают бюджетные и  внебюджетные фонды, которые обеспечивают потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы.     Децентрализованные  фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.
    Взаимосвязь и взаимозависимость  составных звеньев финансовой  системы обусловлены единой сущностью  финансов.
    Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит. 

«Финансовая система Российской Федерации»                     Схема № 1

Глава 2: Общегосударственные финансы как основа финансовой системы.
    Общегосударственные  (централизованные) финансы представляют собой систему денежных отношений по формированию централизованных фондов денежных средств и использованию их для выполнения функций и задач государства путем распределения и перераспределения национального дохода, который создаётся хозяйствующими субъектами.
    Централизованные финансы являются  одной из двух главных подсистем финансовой системы Российской Федерации. В своей структуру они включают следующие звенья:
- государственный  бюджет;
- государственные  внебюджетные фонды;
- государственный  кредит;
- государственные  фонды страхования;
- территориальные  финансы.
    В данной главе будут рассмотрены основные характеристики и особенности функционирования отдельных звеньев централизованных финансов – государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, государственного кредита и государственных фондов страхования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Государственный бюджет
    Государственный бюджет является главным звеном общегосударственных финансов, а также главной составной частью всей финансовой системы России. Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, поскольку бюджет является главным составной частью финансовой системы России, как уже было сказано выше. Вместе с тем, применительно к государственному бюджету, принято выделять следующие функции:
- контрольная  функция. Бюджет позволяет осуществлять  контроль за действиями исполнительной  власти, который может осуществляться в различных формах – со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации и др.. Бюджет принимается как закон и тем самым накладывает ограничения на действия Правительства. В нем законодательно закреплены лимиты отдельных статей доходов и расходов, которые государство должно четко соблюдать при проведении социально-экономической политики.
- информационная функция. Бюджет выступает в роли индикатора текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.
- регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами.
     Бюджет состоит из двух взаимосвязанных  групп статей: доходных и расходных.  В доходной части бюджета содержатся  источники поступления средств  и их количественные параметры. В расходной части определяются направления, сферы, в которых расходуются деньги, их количественные параметры.
    Основной статьей доходной части  государственного бюджета являются налоги. Основные федеральные налоги включают в себя:
а) налог  на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог  на операции с ценными бумагами;
г) таможенная пошлина;
д) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
е) платежи за пользование природными ресурсами;
ж) налог на прибыль предприятий и организаций;
з) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;
и) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
к) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
л) налог на доходы (дивиденды, проценты и другие).
   
Остальная часть доходов государственного бюджета состоит из:
- доходов  от имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;
- доходов  от продажи имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности;
- доходов  от реализации государственных  запасов;
- доходов  от продажи земли и нематериальных  активов;
- доходов  от внешней экономической деятельности;
- штрафных  санкций, возмещений ущерба и  других неналоговых доходов.
    На основании функций и задач  государства, на выполнение которых  направлено расходование бюджетных  средств, расходы бюджета классифицируют  следующим образом:
- расходы на государственное управление и местное самоуправление;
- расходы  на осуществление судебной власти;
- расходы  на фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;
- расходы  на развитие рыночной инфраструктуры;
- расходы  на образование;
- расходы  на культуру, искусство и кинематографию;
-расходы  на здравоохранение и физическую  культуру;
- расходы  по обслуживанию и погашению  государственного долга;
- расходы  на социальную политику;
- расходы  на пополнение государственных  запасов и резервов и другие расходы.
    Министерство финансов РФ на  основе прогноза социально-экономического  развития на очередной финансовый  год и уточненного среднесрочного  прогноза социально-экономического  развития организует разработку  закона о проекте федерального бюджета на очередной финансовый год.
    Основными показателями проекта  бюджета являются общий объем  доходов, общий объем расходов  и дефицит бюджета. Наряду с  общим объемом доходов в проекте  бюджета должны содержаться доходы  бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов. Общий объем расходов бюджета должен быть распределен по главным получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией, а также по разделам и подразделам функциональной и экономической классификаций. В расходах выделяются также средства целевых бюджетных фондов и объемы финансовой помощи бюджетам других уровней управления.
    В отношении дефицита федерального  бюджета, кроме его общего размера,  в проекте определяются источники  финансирования за счет внутренних заимствований, верхний предел государственного долга на 1 января следующего за планируемым года, предел государственных внешних заимствований, объемы и перечень внешних заимствований, верхний предел государственного внешнего долга. В проекте бюджета определяются также объемы кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, международным организациям и иностранным юридическим лицам.
    Одновременно с проектом бюджета представляются основные документы и материалы, использованные при его составлении: прогноз социально-экономического развития, основные направления налоговой и бюджетной политики, прогноз сводного финансового баланса и др. Представляются также прогноз консолидированного бюджета (федерального и субъектов Федерации), оценка исполнения бюджета текущего года и другие документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 
 
 
 

2.2 Государственные внебюджетные фонды
    Внебюджетные фонды (фонды социальной  защиты граждан) являются составной  частью общегосударственных финансов наряду с государственным бюджетом, государственным кредитом и государственными фондами страхования. Они предназначены для решения задач обеспечения подъёма промышленного производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости, кризисных явлений.
    Возникновение внебюджетных фондов  в первую очередь вызвано ограниченностью  финансовых ресурсов, которая предполагает  их перераспределение во времени  и пространстве. Государственный  бюджет во многом способствует  мобильности денежных средств благодаря перераспределению доходов по соответствующим видам расходов. Однако при этом возможны излишние переливы денежных средств по статьям расходов. В частности, особое внимание вызывают социальные потребности, так как всегда существует опасность урезания расходов именно по данным статьям. В связи с этим очень важно определить наиболее актуальные социально-экономические проблемы и обеспечить целевое направление и использование поступающих денежных средств.
     Одним из способов решения  таковой проблемы является формирование по инициативе законодательных органов Российской Федерации соответствующего внебюджетного фонда с конкретным назначением. Оперативное изменение экономической ситуации зачастую предопределяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов. При этом использование бюджетных средств регламентируется законодательными актами, в то время как расходование денежных средств внебюджетных фондов может регулироваться исполнительными органами власти, что позволяет использовать их в более динамичном режиме.
    Таким образом, внебюджетные фонды  представляют собой особую форму  перераспределения и использования  денежных средств, которые привлекаются  государством для финансирования соответствующих общественных потребностей и комплексно расходуются на данные цели.
    Регулирование деятельности внебюджетных  фондов находится в ведении государственных органов власти. Порядок их формирования и использования регламентируется на основе соответствующего законодательства. Источники формирования финансовых ресурсов внебюджетных фондов во многом предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. На разнообразие этих источников и их величину оказывают влияние экономическое и финансовое положение государства на том или ином этапе его развития.
    В настоящее время в РФ насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. К ним относятся Российский фонд технического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, инвестиционные фонды и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Государственные фонды страхования.
 Государственными  фондами страхования в Российской Федерации являются такие фонды как : Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования.
    Пенсионный фонд Российской Федерации образован в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 декабря 1991 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением граждан.
    Основными задачами Пенсионного  фонда Российской Федерации являются:
- целевой  сбор и аккумуляция денежных  средств для выплаты пенсий  и пособий;
- осуществление  на долговременной основе финансирования  различных программ по социальной поддержке населения.
    Основными источниками формирования  денежных средств Пенсионного  фонда Российской Федерации являются:
- страховые  взносы работодателей;
- средства  из бюджетов;
- добровольные  взносы граждан.
Плательщиками страховых взносов являются российские и иностранные юридические лица. Все плательщики ( за исключением работающих граждан) должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации.
     Размер отчислений в Пенсионный  фонд Российской Федерации, производимых работодателем (страхователем) с выплат своим работникам, напрямую зависит от отраженного в учете дохода этих работников и составляет 26 % от суммы начисленной заработной платы.
    Фонд социального страхования  Российской Федерации – второй  по значению внебюджетный фонд по социальной поддержке граждан в Российской Федерации. Создан в 1992 году.
    Задачами Фонда социального страхования  Российской Федерации являются:
- обеспечение  государством выплаты гарантированных  социальных пособий;
- обеспечение реализации государственных программ охраны здоровья граждан.
     Источники формирования денежных  средств фонда:
- страховые  взносы организаций;
- средства  государственного бюджета;
- прочие  доходы.
Средства  государственного социального страхования  направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до полутора лет, на погребение.
     Размер отчислений в Фонд социального  страхования Российской Федерации, производимых работодателем (страхователем) с выплат своим работникам составляет 2,9 % от суммы начисленной заработной платы.
    Фонд обязательного медицинского  страхования создан в 1991 году. Средства Фонда обязательного  медицинского страхования предназначены для реализации следующих задач:
- финансирования  мероприятий по разработке и  реализации целевых программ, утверждённых  Правительством Российской Федерации  и другими органами управления;
- обеспечения  профессиональной подготовки кадров  в сфере здравоохранения;
- финансирования  научных исследований в области  здравоохранения;
- развития  материально-технической базы учреждений  здравоохранения;
- финансирования  отдельных территориально-административных  образований с целью выравнивания  условий по оказанию медицинской помощи населению по программе обязательного медицинского страхования;
- оплаты дорогостоящих видов медицинского лечения;
- финансирования  медицинских учреждений, которые  оказывают помощь при социально  значимых заболеваниях;
- оказания  медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья граждан.
    Источники финансирования мероприятий  по линии Фонда обязательного  медицинского страхования:
- средства, получаемые из бюджетов различных уровней;
- средства  государственных и общественных  организаций;
- страховые  взносы организаций;
- личные  денежные средства граждан;
- добровольные  взносы физических и юридических  лиц;
- доходы  от ценных бумаг;
- кредиты  банков и других кредитных учреждений;
- прочие  источники.
     Размер отчислений в Фонд обязательного  медицинского страхования  Российской  Федерации, производимых работодателем  (страхователем) с выплат своим  работникам составляет 5,1 % от суммы начисленной заработной платы. 
 
 
 
 
 
 

2.4 Государственный  кредит.
    Государственный кредит — совокупность  экономических отношений между  государством в лице его органов  власти и управления, с одной  стороны, и физическими и юридическими  лицами — с другой, при которых  государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Главная форма кредитных отношений — когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.
    В отличие от двух первых  видов кредитных отношений (заемщик,  кредитор), сразу же влияющих на  величину централизованных денежных фондов, последние не обязательно приводят к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.
    Государственный кредит отличается  от банковского и коммерческого  кредитов. Так, если при предоставлении  банковского кредита в качестве  обеспечения обычно выступают  какие-то конкретные ценности  — товары на складе, незавершенное  производство и др., то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы какой-либо ее доход.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.