На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отношение молодежи к спорту в г. Саратове

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

     “ОТНОШЕНИЕ  МОЛОДЕЖИ К СПОРТУ В Г.САРАТОВЕ” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание: 

     Введение
     Раздел  I Методологические основания изучения отношения молодежи  к занятию спортом
     Раздел  II Социальный портрет молодежи
     Раздел III Факторы, влияющие на особенности занятия молодежи спортом
     Заключение
     Приложение 1 (анкета)
     Приложение 2 (код. таблица)
     Приложение 3 (сводная таблица)
     Приложение 4(графики) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Основной  проблемой в занятии  спортом среди молодежи в России на наш взгляд является то, что огромное число детей в нашей стране не имеет необходимых условий для систематических занятий спортом. И как следствие из этого высокий уровень алкоголиков, наркоманов и токсикоманов в молодежной среде, а из этого видно, что уровень здоровья падает и также растет преступность.
     Суть  данной проблемы заключается в том, что на данный момент по России только 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Болезни, появившиеся в подростковом возрасте, сопровождают молодого человека в дальнейшем. Заболеваемость подростков растет почти с одинаковой интенсивностью и в городах, и в сельских районах1.  В настоящее время целесообразным представляется формирование у молодых людей ориентации на спорт – как образ жизни. Очень важно в связи с этим обеспечить наличие доступных для большинства молодых людей тренажерных залов, спортивного оборудования и так далее. Это возможно с использованием дифференцированного подхода, так как, видимо, только незначительная часть Саратовской молодежи имеет материальные возможности для занятия современными видами спорта. Позитивной тенденцией должно стать увеличение времени, свободного от учебы или работы, ориентация большей части молодежи на содержательные виды досуга, увеличение числа молодых людей, которые просмотру телевизора реально предпочитают такие виды досуга, как спорт, чтение, творчество, туризм.2  Важным фактором посещения молодежью клуба, секции является его месторасположение, необходимо чтобы они находились близко от дома, в районе одной-двух остановок или на территории учебного заведения, где учатся молодые люди. Еще одним фактором является время работы: в выходные заниматься в клубе или кружке было бы удобнее, поскольку нет основных занятий. Что касается будней, то предпочтительнее время после полудня до вечера.  Немаловажную роль при выборе того или иного вида досуга молодежи играет доступность информации о кружках и секциях. Однако если молодой человек достаточно целеустремлен в том, чтобы реализовать свои интересы в сфере досуга, то он сам активно участвует в поиске информации о том или ином клубе. Мотивом выбора того или иного вида досуга может служить характеристика затрачиваемого времени. Если занятия в клубе или кружке требуют больших временных затрат, то они могут быть интересны тем, у кого учеба отнимает мало времени. К таким занятиям относится посещение спортивных секций, которое является одной из форм серьезного досуга, когда спорт становиться "любимым делом" и молодой человек стремится к достижению результатов. Тот факт, что занятия спортом отнимают много времени, может быть серьезным ограничением для молодежи в реализации этого вида досуга. Вот почему не все могут посещать спортивные секции, хотя занятия спортом сами по себе интересны молодежи. Некоторые предпочитают играть в спортивные игры на площадке перед домом, на открытых стадионах, около школы, в спортивном зале учебного заведения и т.д. Данной проблемой занимается министерство спорта России, результатом их деятельности является  гуманитарная программа развития спорта, которая не принесла особых результатов.
     Академик  Российской академии образования И. С. Кон пишет: «В социологии молодежи основное внимание уделяется исследованию проблем молодежи как общественной группы, ее места и роли в социальной структуре (С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовский), процесса становления личности у молодежи (И. С. Кон), влияния социальных различий на выбор профессии и на социальное продвижение молодежи и его влияния на систему ценностных ориентаций (М. X. Титма), особенностей отношения молодежи к труду, проблем молодежной семьи и др.»3. Попытки реализации целостной программы гуманитарной социализации в государственном масштабе не увенчались успехом. Сегодня единая система гуманитарного воспитания практически отсутствует, а частные инициативы в этой сфере, осуществляемые в экспериментальных или негосударственных учебных заведениях, охватывают лишь немногочисленные группы молодежи крупных российских городов. В большинстве же школ гуманитарная социализация ограничивается стандартным набором гуманитарных дисциплин и так называемой «вне учебной работой», которая не столько приобщает молодых людей к культурным ценностям, сколько отвращает от них в пользу развлекательной самореализации.4 Нередко гуманитарная социализация носит коммерческий характер (так называемое «элитное образование»), и характер гуманитарной социализации все заметнее обусловлены уровнем доходов родителей школьника или самого молодого человека. С одной стороны, властные структуры не осознают того, что без достаточного внимания к культурному развитию населения невозможно осуществление социальных проектов, а, тем самым, и выход из кризиса. С другой стороны, коммерция все глубже проникает в самые разные области культурной жизни. Нормы и ценности высокой культуры подменяются усредненными образцами массовой культуры. Основные проблемы социологии молодежи, имеющие теоретическое и практическое значение, следующие: изучение роли и места молодежи в социальном развитии общества, анализ «социального портрета» различных групп молодежи, изучение запросов, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, социальных ожиданий молодежи во всех сферах жизнедеятельности; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения; рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов молодежи и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и к безработице и т.д. Как пишет А. В. Шаронов в предисловии к кн.: «Социология молодёжи»: «Социология молодежи как наука выстраивается на трех взаимосвязанных уровнях: 1) общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена; 2) специально-теоретическом, раскрывающем специфику, структуру молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентации; 3) эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни.»5
     Объектом  исследования выступают представители  молодежи Ленинского района города Саратова, в возрасте 15-30 лет.
     Предметом исследования выступает принадлежность молодежи города Саратова к занятию  спортом.
Цель: выяснить принадлежность молодежи города Саратова к занятию спортом. 

Задачи:  

      Выявить долю молодежи г. Саратова, которая занимается спортом.
      Выяснить у респондентов отношение к занятию спортом.
      Выяснить отношение респондентов к количеству спортивных сооружений в городе Саратове.
      Выяснить у респондентов кто должен участвовать в развитии спорта в г. Саратове.
      Узнать субъективное мнение к привлечению внимания молодого поколения к занятию спортом.
 
Гипотезы:
    Большинство представителей молодого поколения занимаются или занимались спортом.
    Основная цель в занятии спортом среди молодежи – это здоровье и тонус.
    Спортивные сооружения в г. Саратове на момент опроса есть, но хотелось, чтобы постоянно строились новые.
    В развитии спорта в г. Саратове должен участвовать каждый житель города.
    Для привлечения молодежи к занятию спортом нужна усиленная пропаганда СМИ (средства массовой информации).
 
     Практическая  значимость исследования заключается в том, что результаты и аналитические выводы могут быть использованы для дальнейшей разработки и диагностики привлечения молодежи в спорт как и министерством спорта, так и региональными федерациями спорта в г. Саратове и саратовской области.
      Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка литературы и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел  I Методологические основания изучения отношения молодежи  к занятию спортом. 

     Объектом  исследования выступают представители молодежи Ленинского района города Саратова, в возрасте 15-30 лет.
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Предметом исследования выступает принадлежность молодежи города Саратова к занятию  спортом.

 
     Интерпретация понятий:  Занимаетесь ли вы спортом. Данный вопрос выявляет отношение респондента  к спорту. Если ответ “да”, то далее  мы выясняем каким видом спорта занимается респондент, насколько его увлечение  профессионально (т.е. достижение опр. Разряда(1.2.3) или звания КМС, МС,МСМК), если ответ “нет”, то мы выясняем не занимался ли, до момента опроса наш анкетер спортом и также узнаем насколько его увлечение было профессионально. Также с помощью индикаторов ”кто способствовал вам в том, чтобы вы начали заниматься спортом” и ”в каком возрасте вы начали заниматься спортом”, мы можем выяснить, кто помог респонденту попасть в спорт и в каком возрасте. Потом выясняем для тех, кто занимается или занимался спортом цель, которую они для себя ставили в  их занятиях (тренировках). Далее идут вопросы: “Считаете ли вы, что спорт воспитывает характер?”, ”считаете ли вы что спорт – это здоровье нации”, “Достаточно ли уделяет молодежь занятию спортом”, ”как привлечь молодежь к занятию спортом”, “Кто должен участвовать в развитии спорта в г. Саратове”, ”Зависит ли уровень преступности в молодежной среде от занятия спортом среди молодежи?”.Из них мы можем выяснить субъективное мнение респондента как занимающегося спортом так и не имеющего отношения к нему. Также анкетеру представляется ряд высказываний по состоянию спортивных сооружений на территории города Саратова и предлагается выбрать то, с которым респондент более всего согласен. С помощью данного индикатора мы можем определить мнение среди опрошенных нами респондентов и сделать необходимые выводы.
Выборка 

Возраст респондентов Мужского пола Женского пола Всего
16-20 лет 30 8 38
21-25 лет 45 6 51
26-30 лет 9 0 9
 
     Данная  выборка не является репрезентативной, так как исследование происходило на стадии пилотажа (учебное неглубокое исследование)
     Анкета  состоит из 20 вопросов, и включает в себя блок социально демографических  вопросов (с 1 – 5 вопросы), вопрос фильтр (вопрос № 7) который разделяет респондентов на две группы (занимающихся или  тех, кто занимался спортом и группу тех кто никогда спортом не занимался). Также открытые вопросы, для того чтобы респондент указал свое мнение не ссылаясь на стереотипы (№8, №9,№11). Применялись полузакрытые вопросы, чтобы респондент мог вписать тот вариант, соответствующий его мнению, но не указанный в основной шкале (вопросы №:10,12,13,18,19,20) 
 
 
 
 
 

     Раздел  II Социальный портрет молодежи
В исследовании на тему «Отношение молодежи к спорту»  принимали участие 98 респондентов, 

Таблица 1
Ваш пол
  Частота Процент Валидный процент Кумулятивный  процент
Валидные мужской 84 85,7 85,7 85,7
женский 14 14,3 14,3 100,0
Всего 98 100,0 100,0  
 
 
    В ходе исследования  было опрошено 84 респондента мужского пола, что составило 85,7% и 14 респондентов женского пола, что составило 14,3% от всей выборочной совокупности.
Таблица 2
Ваш возраст 

   Частота Процент Валидный Процент Кумулятивный  процент
Валидные 16 2 2,0 2,0 2,0
    17 5 5,1 5,1 7,1
    18 9 9,2 9,2 16,3
    19 8 8,2 8,2 24,5
    20 14 14,3 14,3 38,8
    21 14 14,3 14,3 53,1
    22 21 21,4 21,4 74,5
    23 5 5,1 5,1 79,6
    24 9 9,2 9,2 88,8
    25 2 2,0 2,0 90,8
    27 2 2,0 2,0 92,9
    29 4 4,1 4,1 96,9
    30 3 3,1 3,1 100,0
    Всего 98 100,0 100,0   
 
    Возраст опрошенных варьировался от 16 до 30 лет: 16 - летних респондентов 2% опрошенный, 17 летних- 5,1% ответивших, 18 летних подростков 9,2%,  на момент исследования 19 лет было 8,2% респондентам, 20 лет- 14,3% опрошенным , 21 летних – 14,3%., 22 летних – 21,4%, 23 летних – 5,1%, 24 летних – 9,7%, 25 лет – 2%, 27 лет – 2%, 29 лет – 4,1% и 30 летних 3,1% соответственно.
Таблица 3
      Ваше  образование 

  Частота Процент Валидный Процент Кумулятивный  процент
Валидные Основное общее 4 4,1 4,1 4,1
Среднее специальное 14 14,3 14,3 18,4
Неоконченное  высшее, высшее 80 81,6 81,6 100,0
Всего 98 100,0 100,0  
 
    Анкетирование по данной теме проходили в Ленинском  районе г. Саратова. Из всего процента опрошенных 4% получили основное общее  образование, 14,3% обучаются или закончили  среднее специальное образование, большинство респондентов (а именно 81,6%)  на момент исследования имеют неоконченное высшее или высшее образование, что соответствует генеральному распределению.
      Таблица 4
Перечислите всех членов семьи, с которыми вы проживаете 

  Ответы Процент в случаях
Кол-во Процент
с кем проживает респондент Папа 73 31,1% 75,3%
Мама 71 30,2% 73,2%
Брат/братья 53 22,6% 54,6%
Сестра/сестры 12 5,1% 12,4%
Дедушка/бабушка 8 3,4% 8,2%
Другие  родственники 18 7,7% 18,6%
Всего 235 100,0% 242,3%
 
    На вопрос где необходимо было перечислить  всех членов семьи, с которыми живет респондент, дали следующие ответы:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 5
к какой группе из ниже перечисленных вы можете отнести свою семью 

  Частота Процент Валидный Процент Кумулятивный  процент
Валидные Доходов хватает  на питание  и одежду, но на покупку предметов длительного пользования (Стиральной машины, холодильник и т.д.) приходит брать кредит 27 27,6 27,6 27,6
 
Покупка вещей длительного пользования  не вызывает затруднений, затруднения  вызывает покупка действительно  дорогих вещей (автомобиль)
61 62,2 62,2 89,8
 
Без труда можем приобрести дорогие  вещи (автомобиль)
9 9,2 9,2 99,0
У нас нет мат.затруднений мы можем  купить все что пожелаем 1 1,0 1,0 100,0
 
Всего
98 100,0 100,0  
 
 
    При ответе на вопрос «К какой их ниже перечисленных  групп ты можешь отнести свою семью» ответы опрошенных показали следующие результаты: 1) Доходов хватает на питание и одежду, но на покупку предметов длительного пользования (Стиральной машины, холодильник и т.д.) приходит брать кредит, выбрали 27,6% опрошенных. 2) Покупка вещей длительного пользования не вызывает затруднений, затруднения вызывает покупка действительно дорогих вещей (автомобиль), выбрали 62,2%. 3) Без труда можем приобрести дорогие вещи (автомобиль).-9,2% ,вариант ответа  4) У нас нет мат.затруднений мы можем купить все что пожелаем, отметили 1% респондентов
 
     Измерение  уровня материального благосостояния  опрошенных позволили выявить,  что большая часть (а именно 62,2%) указали на то, что  материальное  состояние их семьи  можно  отнести к следующей группе «Покупка вещей длительного пользования не вызывает затруднений, затруднения вызывает покупка действительно дорогих вещей (автомобиль)» и 27,6% респондентов могут отнести свою семью к группе: «Доходов хватает на питание  и одежду, но на покупку предметов длительного пользования (Стиральной машины, холодильник и т.д.) приходит брать кредит»
    Большинство семей участвующих в опросе респондентов могут позволить себе обеспечивать необходимый уровень потребностей семьи.
    Таблица 6
Как вы чаще всего проводите  свободное время 







  Ответы Процент случаев
Кол-во Процент
как респондент проводит свободное время занимаюсь спортом 68 18,0% 69,4%
  совершаю  прогулки
80 21,2% 81,6%
  общаюсь с друзьями
86 22,8% 87,8%
  провожу время за компьютером
49 13,0% 50,0%
  смотрю телевизор
42 11,1% 42,9%
  читаю книги
25 6,6% 25,5%
  посещаю кино / театр
27 7,2% 27,6%
Всего 377 100,0% 384,7%
 
    На вопрос ”Как вы чаще всего проводите свободное  время” 22,8% опрошенных общаются с друзьями, 21,2% совершают прогулки, 18% занимаются спортом, 13% проводит время за компьютером, 11,1% смотрят телевизор, 7,2% посещают кино или театр, 6,6% занимаются чтением.
Большинство опрошенных (86 человек) проводит время с друзьями, совершает прогулки (80 человек) или занимается спортом (68 человек). Следовательно, большая часть заполнивших анкету предпочитает активный образ жизни.
Таблица 7
      ваше  отношение к спорту 

  Частота Процент Валидный Процент Кумулятивный  процент
Валидные Не занимался(ась) и не собираюсь заниматься 8 8,2 8,2 8,2
  Никогда не занимался, но хотел(а) бы попробовать 4 4,1 4,1 12,2
  Занимался(ась), но не имею спортивного разряда 30 30,6 30,6 42,9
  Занимаюсь для  себя, а не ради спортивных достижений 34 34,7 34,7 77,6
  Занимаюсь серьезно, есть разряд(1 по 3 юношеский) 16 16,3 16,3 93,9
  Профессионально занимаюсь спортом (КМС, МС, МСМК) 6 6,1 6,1 100,0
  Всего 98 100,0 100,0  
 
    Из всего  процента опрошенных нами респондентов, большинство (34,7%) занимаются спортом для себя, а не ради спортивных достижений, (30,6) занималось спортом но не имеет спортивных разрядов, (16,3%) Занимаются серьезно и имеют разряды с 1 по 3 юношеский, (6,1%) занимаются спортом профессионально имеют звания КМС(кандидат в мастера спорта), МС(мастер спорта) или МСМК(мастер спорта международного класса). (8%) никогда не занимались спортом и не собираются заниматься, (4%) никогда не занимались , но хотели бы попробовать. По результатам ответов на этот вопрос мы можем сделать вывод, что среди молодежи города Саратова  основная часть занимается или занималась спортом, что соответствует нашей гипотезе.
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 8 

      каким видом спорта вы занимались 

  Частота Процент Валидный Процент Кумулятивный  процент
Валидные нет выбора 13 13,3 13,3 13,3
    боевые виды спорта 39 39,8 39,8 53,1
    не боевые виды спорта 46 46,9 46,9 100,0
    Всего 98 100,0 100,0  
 
8.Данный вопрос  “каким видом спорта вы занимались?” пропустили 13 человек которые не занимались спортом в раннем возрасте, а из тех кто ответил на данный вопрос положительно 39.8% занимаются боевыми видами спорта (боевое самбо, АРБ(армейский рукопашный бой) бокс, кикбокс, ушу, карате, самбо, дзюдо, русская вольная борьба, греко-римская борьба, джиуджитцу), 46,9% занимаются не боевыми видами спорта (футбол, баскетбол, легкая атлетика, пауэрлифтинг, плаванье, хоккей, конный спорт, танцы). Из результатов ответов на данный вопрос мы можем сделать вывод что большая часть молодежи (а именно 39,8%+46,9%) занимались спортом в раннем возрасте.
Таблица 9
      каким видом спорта вы занимаетесь 

  Частота Процент Валидный Процент Кумулятивный  процент
Валидные нет выбора 37 37,8 37,8 37,8
боевые  виды спорта 33 33,7 33,7 71,4
не  боевые виды спорта 28 28,6 28,6 100,0
Всего 98 100,0 100,0  
 
9. Данный вопрос, “каким видом спорта вы занимаетесь?” пропустило 37 человек, который на момент опроса не занимались спортом что составило 37,8 от общего процента всех опрошенных. Из остальных 33,7% занимаются боевыми видами спорта (боевое самбо, АРБ(армейский рукопашный бой) бокс, кикбокс, ушу, карате, самбо, дзюдо, русская вольная борьба, греко-римская борьба, джиужитцу) и 28,6% не боевыми видами спорта (футбол, баскетбол, легкая атлетика, пауэрлифтинг, плаванье, хоккей, конный спорт, танцы). Из результатов ответов на данны вопрос мы можем сделать вывод что большая часть молодежи (а именно 33,7%+28,6%) занимались спортом на момент заполнения анкет. 

Таблица 10
      кто способствовал вам  в том, чтобы вы начали заниматься спортом 

 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.