На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автомобильная промышленность Китая

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Географический  факультет
Кафедра социально-экономической географии зарубежных стран
 Специальность «Геоинформационные системы» 
 
 
 
 
 

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КНР
(реферат) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                              Студента 4-го курса 5 группы
                                                       Логвинова Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск
2011
 

Оглавление 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК 4
ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ 5
ГЛАВА 4. ГОСПОДДЕРЖКА 6
4.1. Объединение 6
4.2 Налоги 6
4.3 Субсидирование 6
4.4 Утилизация 7
4.5 Альтернативные двигатели 7
ГЛАВА 5. АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ 7
5.1 Shanghai Automotive Industry Corporation 8
Список  использованных источников 10 

 


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    В ближайшие пять лет китайский  авторынок продемонстрирует интенсивное  развитие: ежегодно он будет увеличиваться  на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка  КНР составили аналитики из американской компании AlixPartners. По их мнению, первопричиной  бума на китайском автомобильном  рынке станет рост доходов населения  Китая.
    Автомобильная промышленность Китайской Народной Республики имеет немногим более  чем полувековую историю. С начала 90-х годов она развивается очень  высокими темпами.
    Тогда правительство КНР приняло решение  повысить пошлины на импортные автомобили до 80 %, чтобы стимулировать создание автосборочных производств на территории страны. Все вновь образованные автопредприятия создавались с участием государства и обязательно получали налоговые льготы. Таким способом Китай к концу 1990-х годов получил доступ к автомобильным технологиям Запада и смог открыть и развить собственные автопроизводства.
    С 2001 по 2008 годы автомобильное производство в Китае ежегодно увеличивалось, в среднем, на 16 %. В 2003 году появились первые признаки перепроизводства автомобилей в КНР. В тот год в среднем цена автомобиля в Китае упала на 7 %. Однако правительство продолжило поддерживать национальный автопром, а излишки производства складировались или экспортировались.
    В 2006 году КНР вошла в тройку лидеров  по объёму произведённых автомобилей, наряду с США и Японией.
    
 

    Рис 1.1. Производственный процесс 

      С ноября 2009 года КНР является  крупнейшим авторынком в мире. В 2009 году Китай произвёл 13,79 млн  автомобилей, из которых 8 млн  легковые автомобили. 44,3% из произведённых  автомобилей составляют местные  бренды (BYD, Lifan, Chang'an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe и др.), остальные производятся  на совместных предприятиях с  зарубежными автопроизводителями,  такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т.д. Подавляющая  часть автомобилей, произведённых  в Китае, продаётся на внутреннем  рынке. Так в 2009 году на экспорт  ушло только 369,6 тыс автомобилей.
    В январе-июне 2010 года в Китае было произведено 8,47 млн автомобилей (рост на 55,6 % по сравнению с аналогичным  периодом 2009 года). При этом китайские  производители охватили около 25 % автомобильного рынка страны (75 % остались за транснациональными корпорациями).
    По  итогам 2009 года автопроизводители распределились по общему числу произведённых в  мире автомобилей следующим образом:
    Китай — 17,2 %;
    Германия  — 14,7 %;
    США — 14,6 %.
    При этом КНР использовала порядка 80 % от имеющихся в стране производственных мощностей.
    По  прогнозам аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, к 2014 году каждый пятый  автомобиль в мире будет производиться  в Китае.[12] По прогнозам компании «Автостат», к 2020 году — каждый третий автомобиль в мире.[8] К 2015 году объём  автопроизводства в Китае может  вырасти до 35 млн автомобилей  в год.[ 

Годовой объём производства автомобилей  в КНР впервые превысил один миллион  в 1992 году. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая  в ВТО развитие автомобильного рынка  еще более ускорилось. В период между 2002 и 2007 годами рост национального  авторынока Китайской Народной Республики составлял в среднем 21% или 1 млн  машин в годовом исчислении. В 2004 году производство автомобилей превысило 5 млн, а уже в 2009 году Китай произвёл 13 759 тыс транспортных средств, обойдя Японию и став крупнейшим автомобильным  производителем мира. В 2010 году, как  продажи, так и производство превысили 18 миллионов единиц. Производство выросло  на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и  достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что  позволило сохранить и упрочить первое место в мире (в том числе  и по продажам легковых автомобилей), не только очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших  друг друга в прошлые десятилетия, но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые. Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой  истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей[4]. Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае  достигло 62 млн в 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 миллионов к 2020 году.

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

    В 2005 году в Китае было продано 5,96 млн  автомобилей, на 14 % больше, чем в 2004 году. По этому показателю Китай  вышел тогда на второе место после  США. В 2007 году авторынок Китая стал одним из немногих, где продажи  выросли — на 22 %, до 8,8 млн автомобилей  в год. В 2008 году он вырос ещё на 45 % — до 9,4 млн машин в год, в 2009 году — ещё на 45 %, до 13,64 млн  машин в год, что сделало Китай  лидером по уровню продаж автомобилей  по итогам 2009 года.
    К 2009 году Китай стал также крупнейшим в Азии рынком импорта автомобилей: в 2008 году в страну было ввезено 400 тыс. машин, что почти на 10 % больше, чем  в 2007 году, в 2009 году — 420,8 тыс. машин. В 2005—2010 годах автомобильный рынок Китая несколько раз демонстрировал снижение:
      в июне 2008 года правительство Китая подняло цены на нефтепродукты, в том числе на бензин. Тогда рост авторынка составил всего 6,79 % в месяц, и это был самый низкий показатель с 2006 года. В результате около 26 % китайцев отказались от планов по покупке автомобиля.
      в мае и июне 2010 года в Китае было продано по 1,04 млн автомобилей в месяц. Это был самый низкий показатель за 14 месяцев. Аналитики связывают снижение со спадом ажиотажа, который охватил автомобильный рынок в 2009 году из-за мер китайского правительства по поддержке автопрома.
    В I квартале 2010 года автомобильный рынок  Китая вновь продемонстрировал  рекордный рост: было продано 4,61 млн  автомобилей, что на 71,8 % больше, чем  в аналогичный период 2009 года. При  этом лидерами рынка стали китайские  автопроизводители: 248 тыс. автомобилей  реализовала компания SAIC, более 119 тыс. автомобилей — компания Dongfeng Motor (в феврале 2010 года). Импорт автомобилей в Китае также вырос в 2,7 раза и составил 256 тыс. машин (данные за январь-апрель 2010 года).
    К концу 2010 года уровень продаж автомобилей  в Китае может вырасти на 25 % до 17 млн машин. Эксперты отмечают, что внутренний автомобильный рынок Китая обладает огромным потенциалом: на 1 тыс. китайцев приходится 37 автомобилей, тогда как в США на 1 тыс. американцев — 750 авто.

ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ

    Экспорт китайских автомобилей впервые  превысил импорт в 2005 году. Тогда объём  экспортированных из Китая автомобилей  составлял около 1 % от общего числа автомобилей в мире. Для упрощения процедуры экспорта правительство Китая в 2007 году ввело новые правила, согласно которым экспортными автопроизводителями могут стать только крупные компании с большими производственными мощностями. В списке, составленном министерством торговли Китая, оказалось 160 предприятий автопрома, ориентированных на экспорт.
    В 2005 году Китай получил от автоэкспорта $11 млрд, что на 34 % больше, чем в 2004 году. По итогам 10 месяцев 2005 года Китай экспортировал 135 тыс. автомобилей, что на 135 % больше аналогичного периода 2004 года. В 2006 году Китай экспортировал 343,5 тыс. автомобилей, в 2007 году — 613 тыс. автомобилей. 

    К концу 2007 года Китай экспортировал  свои автомобили в 177 стран мира. В 2008 году экспорт сократился в связи  с мировым экономическим кризисом — было экспортировано 700 тыс. автомобилей, что оказалось выше уровня предыдущего  года на 30 %, но при этом демонстрирует  явное снижение темпов роста. 

    
 

    Рис 3.1. Партия пикапов, подготовленная к экспорту в Африку. Тяньцзинь (2009) 

    Спад  продолжился и в 2009 году, когда  Китай экспортировал 369,6 тыс. автомобилей (на 46 % меньше, чем в 2008 году). В то же время по уровню продаж автомобилей на внутреннем рынке Китай вышел на 1 место. Эксперты предположили, что в таких условиях политика китайского правительства будет по большей части направлена на поддержку падающего экспорта. В итоге в 2010 году экспорт китайских автомобилей вновь начал расти: в январе-мае он составил 191 тыс. автомобилей, что на 71 % больше, чем за аналогичный период 2009 года, в июне-июле 2010 года — ещё 110 тыс. автомобилей.
    В планах правительства Китая довести  объём автоэкспорта к 2015 году до $85 млрд в год, а к 2020 году занять 10 % мирового автомобильного рынка.[33] По прогнозам, к 2020 году доля китайских машин на мировом рынке

ГЛАВА 4. ГОСПОДДЕРЖКА

4.1. Объединение

    Впервые о необходимости урегулировать  автомобильное производство власти Китая заговорили в 2007 году. В программе  поддержки автопроизводства на 2009—2011 годы предполагается, что усилиями государства будет создано 2—3 автопроизводителя-гиганта и 4—5 небольших компаний.Первые должны поддерживать автопроизводство на уровне не менее 2 млн машин в год, вторые — не менее 1 млн машин. Следуя плану, в начале 2010 года власти КНР начали подготовку законопроекта, который запретит создавать на территории страны новые автомобильные производства (кроме процедур слияния и поглощения, которые не противоречат программе господдержки автопрома).
    Первый  этап объединения затронет 14 крупнейших автопроизводителей Китая: правительство  планирует сократить их число  на 30 %, оставив лишь 10 крупных компаний. Ориентировочный срок — 2011 год. На втором этапе 100 мелких китайских автопроизводителей могут быть объединены в один супергигант размером с концерн Toyota или Volkswagen.
    Для того чтобы процесс объединения  начался, необходимо не только решение  правительства Китая, но и согласие властей на местах, которые, лишившись  мелких региональных автопроизводителей, потеряют рабочие места и лишатся  налоговых поступлений.
Китайские автопроизводители слишком разрозненны, чтобы соревноваться с заморскими конкурентами. Для всей индустрии  жизненно важно переубедить местные  власти разрешить слияния.  

4.2 Налоги

    Первым  шагом китайских властей по поддержке  автопрома было введение 80-процентной пошлины на импортные автомобили, которую, однако, пришлось снизить до 25 % в 2003 году после вступления Китая  в ВТО. В 2004 году налоги были подняты  до 40 % от стоимости ввозимого автомобиля. Также был введен запрет на ввоз в Китай подержанных иномарок. Дальнейшие налоговые послабления были введены после обращения за помощью к китайскому правительству Всекитайской ассоциации автомобилестроителей в 2009 году с целью противодействия кризису. Налог на малолитражные автомобили был снижен с 10 % до 5 %. В 2010 году автомобильный налог на малолитражки был повышен до 7,5 %, а с 2011 года китайские власти планируют отменить льготный налог.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.