На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Группа Всемирного банка и её значение в мировом хозяйстве

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”
(РГТЭУ)
Ростовский  институт (филиал) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине «Мировая экономика» 

на тему: «Группа Всемирного банка и её значение в мировом хозяйстве» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила студентка 1 курса
              Специальности «Финансы и кредит»
              Очной формы обучения
              Рыбалкина Елена.
              Преподаватель: к.г.н., доцент Орехова Л.П. 
               
               
               
               
               

Ростов-на-Дону 2011 г.
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
    Группа Всемирного банка…………………………………………………..…4
      Международный банк реконструкции и развития – МБРР……….…….5
      Международная ассоциация развития – МАР………………………...…8
      Международная финансовая корпорация – МФК……………………….9
      Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям –
     МАИГ …………………………………………………………………….11
      Международный центр по урегулированию инвестиционных споров – МЦУИС………………………………………………...………………….12
    Деятельность Всемирного банка…………………………………….…….....12
Заключение………………………………………………………………….…....15
Список использованной литературы………………………………………...…16 

 


Введение. 

     Современная мировая экономика взаимосвязана  и взаимообусловлена. Для обслуживания различных интересов представителей отдельных стран созданы специальные  механизмы и инструменты. Важное место в системе международных  экономических отношений занимают международные валютно-финансовые и банковские организации.
     Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать  международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая  цель — развитие сотрудничества и  обеспечение цельности и стабильности сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим  всемирное значение, относятся прежде всего специализированные институты ООН — Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Банк международные расчетов, а также региональные банки развивающихся стран и региональные валютно-кредитные организации ЕС — Европейский инвестиционный банк, Европейский валютный институт и др.
     Кроме этих организаций, важную роль в международных  экономических отношениях играет группа Всемирного банка, специализированный институт ООН, который состоит из Международного банка реконструкции  и развития (МБРР) и его филиалов — Международной ассоциации развития (МАР), Международной финансовой корпорации (МФК), Многостороннего агентства  по инвестиционным гарантиям (МАИГ) и  Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).
     Рассмотрим структуру, функции и деятельность Всемирного банка. 
 
1. Группа Всемирного банка. 

     Всемирный банк (ВБ) — это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из нескольких тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран.
     В условиях глубоко взаимосвязанной  и быстро изменяющейся глобальной экономики  Всемирный банк предоставляет займы, консультации и ряд других стандартных  ресурсов более чем 100 развивающимся  странам и странам с переходной экономикой. Помощь осуществляется таким  образом, чтобы максимально увеличить  пользу и смягчить влияние внешних  факторов для более бедных стран, так как они принимают больше участия в мировой экономике. Всемирный банк использует свои финансовые и человеческие ресурсы, а также  координирует с другими организациями  деятельность, направленную на оказание индивидуальной помощи каждой стране в становлении на путь стабильного, непрерывного и равноправного развития. Основное внимание уделяется предоставлению помощи самым малоимущим слоям населения  и самым бедным странам, но для  всех своих клиентов Всемирный банк подчеркивает необходимость:
      инвестиций в население, в особенности, через базовое здравоохранение и образование;
      охраны окружающей среды;
      поддержки и стимулирования развития частного сектора;
      усиления возможностей правительств в эффективном и прозрачном предоставлении качественных услуг;
      поддержки реформ с целью создания стабильной макроэкономической среды, способствующей инвестированию и долгосрочному планированию.
     Всемирный банк является самой крупной организацией, оказывающей помощь в развитии, ежегодно принимая обязательства на сумму 20 млрд. долл. США в виде новых займов. Тем не менее, он не является единственным донором, а также играет жизненно важную роль в проведении координационной  работы с другими организациями (частными, правительственными, многосторонними  и неправительственными) для наиболее эффективного использования ресурсов в поддержку текущей программы развития страны.
     Всемирный банк принадлежит более чем 180 странам-членам, мнения и интересы которых представлены Советом управляющих и Советом  директоров, находящимся в г. Вашингтоне.
     В группу Всемирного банка входят:
     1. Международный банк реконструкции  и развития (МБРР), созданный в  1945 г. с целью предоставления  кредитов относительно богатым развивающимся странам.
     2. Международная ассоциация развития (МАР), основанная в 1960 г. с целью  предоставления кредитов на особо  льготных условиях беднейшим развивающимся странам.
     3. Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1856 г для содействия  экономическому развитию в развивающихся  странах путем оказания поддержки частному сектору.
     4. Многостороннее агентство по  инвестиционным гарантиям (МАИГ), основанное в 1988 г. с целью  поощрения иностранных инвестиций  в развивающиеся страны путем  предоставления гарантий иностранным  инвесторам от потерь, вызванных коммерческими рисками.
     5. Международный центр по урегулированию  инвестиционных споров (МЦУИС), созданный  в 1966 г. в целях содействия  увеличению потоков международных  инвестиций путем предоставления  услуг по арбитражному разбирательству  и урегулированию споров между  правительствами и иностранными инвесторами.
     Такая межгосударственная инвестиционная группа превратилась в крупнейший в мире инвестиционный институт. На долю группы ВБ приходится не менее половины общего годового объема средств, выделяемых всеми  межгосударственными организациями  развивающимся странам. ВБ призван  способствовать интеграции экономики  всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства. 

      Международный банк реконструкции  и развития – МБРР
 
     МБРР  был создан в 1945 г. в результате подписания 28 странами Соглашения в Бреттон-Вудсе (июль 1944 г.). В 1947 г. Генеральная Ассамблея ООН утвердила Соглашение, определяющее отношение между Банком и ООН.  В нем, в частности говорится, что вследствие характера своих международных обязанностей и положения Устава Банк является независимой международной организацией и должен функционировать как таковая. Соглашением предусматривается представительство Банка на Генеральной Ассамблее ООН, в Экономическом и социальном совете, в региональных экономических комиссиях ООН, в Программе развития ООН. Банк считается специализированным учреждением ООН, его обязанности перед ООН состоят в участии в консультациях и предоставлении неконфиденциальной информации. В свою очередь, ООН взяло на себя обязательство воздерживаться от рекомендаций Банку относительно отдельных займов или относительно условий финансирования.
     Членами Международного банка реконструкции и развития являются 187 государств, т.е. почти все страны мира.
     Цели  МБРР:
      содействие реконструкции и развитию стран-членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей;
      поощрение частных иностранных капиталовложений, предоставление займов для целей производства;
      содействие долгосрочному сбалансированному росту международной торговли и поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных капиталовложений для развития производственных ресурсов стран — членов банка.
Основным  направлением деятельности МБРР являются:
-  предоставление  развивающимся странам долгосрочных  займов и кредитов для производственных  целей: развития сельского хозяйства  и сельских районов, энергетики; гарантирование погашения задолженности  соответствующим правительствам; предоставление  займов под конкретные проекты;
-  предоставление  займов развивающимся странам  на создание в них инфраструктуры: шоссейных и железных дорог,  электросвязи, городских портов, энергетических  установок, а также на развитие  образования, здравоохранения, подготовку  кадров. Обычно подобные займы  выдаются при соблюдении развивающимися  странами таких условий, как  создание благоприятного климата  для деятельности ТНК; девальвация  национальных валют; либерализация  контроля над экспортом; ликвидация  субсидий потребителям; освобождение  иностранных вкладчиков капитала  от налогов; свободный вывоз  прибылей; предоставление гарантий  от национализации и др.
-  предоставление  займов тем развивающимся странам,  которые не в состоянии выплачивать  процентные ставки, близкие к  рыночным; денежные средства для  этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства,  выпускаемые МБРР;
-  кредитование  беднейших стран, которые некредитоспособны  на международных финансовых  рынках и не в состоянии  оплатить процентные  ставки, близкие к рыночным; предоставление займов беднейшим странам осуществляется Международной ассоциацией развития (МАР);
- предоставление  долгосрочных займов и кредитов  странам — членам Банка, включая  частные фирмы. Последним займы  выдаются в случае предоставления  гарантий правительством соответствующей  страны; Банк должен убедиться,  что необходимые средства невозможно  получить из других источников  на приемлемых условиях; использование  займов не может быть ограничено  покупками в какой-либо конкретной  стране-члене или странах-членах;
-  оказание  технической помощи развивающимся  странам, которая подразделяется  на следующие виды: 1) техническая  помощь, финансируемая как составная  часть займов и кредитов; бессрочные  займы и кредиты на техническую  помощь; техническая помощь, финансируемая  через Фонд подготовки проектов; 2) техническая помощь, предоставляемая,  но не финансируемая Банком  — здесь Банк выступает в  качестве административного органа и сюда включаются проекты, осуществляемые под руководством Банка; к этому виду относятся также программы оплачиваемой технической помощи для богатых развивающихся стран, например, нефтедобывающих стран, и для Международного фонда сельскохозяйственного развития; 3) техническая помощь, оказываемая за счет административного бюджета;
-  подготовка  и реализация финансируемых проектов, включающая: определение объекта,  проведение предварительной подготовки  и оценки стоимости проекта;  ведение переговоров и представление  проекта руководству Банка; практическое  осуществление проекта и контроль за его окончанием; оценка результатов;
- проведение  исследований по экономической  и научно-технической проблематике; по вопросам разработки и осуществления  конкретных программ; по вопросам  кредитной политики, политики инвестирования  и оказания технической  помощи; оказание содействия развивающимся  странам в повышении их исследовательского  потенциала. Банк совместно с  40 другими организациями оказывает  поддержку 18 международным центрам  сельскохозяйственных исследований, которые разрабатывают современные  эффективные технологии производства  продовольствия;
- оказание  содействия политическому диалогу  между Банком и бедными странами-членами  в связи с финансированием  отраслевых и общеэкономических  планов развития в особых условиях;
- финансирование  проектов и деятельности развивающихся  стран по охране окружающей  среды из глобального фонда  окружающей среды, в котором  банк выступает в качестве  попечителя и заказчика проектов;
- сотрудничество  на национальном уровне с негосударственными  организациями, предоставляя им  средства на финансирование проектов  и консультационную помощь;
- организация  и проведение семинаров, учебных  курсов для представителей из  развивающихся стран; издание  и распространение учебных материалов;
- деятельность  в качестве члена консультативного  органа, созданного Канадой, Францией, Нидерландами, США в целях координации  деятельности стран-кредиторов, осуществляющих  систематическое финансирование  программ в развивающихся странах;
- предоставление  информации о проектах в странах-членах, одобренным Банком. Сюда входит  проектная документация: результаты  экспертиз; национальные программы  охраны окружающей среды; информацию  о развитии отдельных стран  и секторов экономики.
     Финансовые  средства Банка образуются из взносов  стран-членов, из займов на международных  рынках ссудного капитала и банковской прибыли.
     Уставный  капитал МБРР, образуемый путем подписки стран-членов, первоначально не превышал 10 млрд. долл. Переориентация деятельности Банка на обширный регионов развивающихся стран вынуждало руководство постоянно увеличивать кредитные ресурсы. В настоящее время уставный капитал составляет 142 млрд. долларов. Страны оплачивают 20 % своих квот в уставном капитале, причем 2 % - в конвертируемой валюте, а 18 % - в национальной валюте. Банк предоставляет среднесрочные и долгосрочные займы правительствам входящих в него стран или частным организациям под гарантию правительств и контролирует их использование. Страны-получатели обязаны выполнять рекомендации Банка и предоставлять ему отчеты об использовании займов и требуемую информацию.
     В рекомендациях МБРР приоритет отдается развитию частного сектора экономики  и привлечению иностранного капитала в развивающиеся страны. Если рекомендации МБРР не принимаются страной, запрашивающей  кредит, то зачастую он не предоставляется. Кредиты Банка покрывают в  среднем лишь около 30% общей стоимости  кредитуемых объектов, а остальная  часть расходов по объекту должна обеспечиваться за счет внутренних источников кредитования и финансирования или  иных  внешних источников. Основная задача МБРР — кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных — транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. С 80-х  годов в кредитах Банка все  большую роль играют социальные аспекты  развития, особенно борьба с бедностью. Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения, образование, планирование семьи, развитие сельского хозяйства. Особое внимание уделяется охране окружающей среды и приватизации.
     МБРР  стал предоставлять также кредиты  на структурную адаптацию в соответствии с программой экономических реформ и перехода страны-заемщика к рыночной экономике. При этом выделяемые Банком кредиты не привязаны к конкретным объектам, и страны-заемщики могут  достаточно  свободно распоряжаться  заемными средствами. 

      Международная ассоциация развития – МАР
 
     Международная ассоциация развития была создана в 1960 г. Формально она считается  независимой от МБРР, поскольку имеет  свой собственный устав и финансовую базу, однако фактически она представляет собой фонд ресурсов, которым управляет  МБРР, и является филиалом МБРР. Президент  МБРР является одновременно президентом  МАР. В состав МАР входят 170 государств-членов.
     Отличие МБРР и МАР состоит в источниках приобретения финансовых средств для кредитования и в условиях, на которых они предоставляют займы развивающимся странам. МБРР большую часть своих финансовых средств получают на мировых рынках и предоставляет займы развивающимся странам под более низкий процент и с более длительными сроками погашения, чем коммерческие банки; МАР предоставляет развивающимся странам беспроцентные кредиты за счет взносов стран-доноров.
     Цели  МАР:
      предоставление долгосрочных кредитов наиболее бедным развивающимся странам;
      оказание содействия экономическому развитию, повышению уровня жизни в наименее развиты странах Ассоциации, в частности, путем предоставления им необходимых средств на финансирование конкретных проектов, целесообразность которых подтверждается экспертами МБРР;
      оказание содействия повышению производительности труда в странах с наиболее низкими годовыми доходами на душу населения.
     Основными направлениями деятельности МАР  являются:
      кредитование проектов в беднейших и наименее кредитоспособных странах в целях их экономического развития. Страны, получающие кредиты, выбираются по 4 категориям: 1) страна должна иметь годовой доход на душу населения менее 1305 долл.; 2) страна должна обладать достаточной экономической, финансовой и политической стабильностью, чтобы оправдать предоставление долгосрочных кредитов на цели развития; 3) страна должна испытывать серьезные трудности с платежным балансом; 4) политика страны должна быть нацелена на экономическое развитие. МАР предоставляет кредиты, как правило, на срок в 50 лет, с началом погашения через 10 лет после получения кредита. За пользование кредитом проценты не взимаются;
      проведение экспертизы финансируемых проектов для определения эффективности использования финансовой помощи;
      оказание содействия странам-членам в проведении экономических реформ; в обеспечении развития в сфере экологии; в борьбе с нищетой.
     Основная  часть финансовых ресурсов МАР поступает  из трех источников: 1) переводов прибыли  из МБРР; 2) капитала, подписчиками которого являются ее страны-члены; 3) взносов  более богатых членов МАР, включая  ряд стран со средним доходом  на душу населения. 

      Международная финансовая корпорация – МФК
 
     Международная финансовая корпорация создана в 1956 г. как самостоятельное юридическое  лицо со своим уставом и собственными ресурсами. Фактически она является филиалом МБРР и специализированным учреждением ООН. Как финансовая организация входит в группу ВБ. Членами МФК являются 182 государства.
     Цели  МФК:
      оказание содействия в финансировании частного предпринимательства, главным образом в развивающихся странах, в целях экономического развития государств членов;
      оказание помощи в управлении предприятиями, созданными с участием как иностранного капитала, так и местных инвестиций;
      стимулирование притока частного капитала в производственную сферу;
      реализация принципа рентабельности в сотрудничестве с частным сектором.
     Основными направлениями деятельности МФК  являются
      финансирование предпринимательства в странах-членах путем предоставления займов непосредственно частным компаниям и инвестирования в них собственных средств МФК, не требуя гарантий со стороны правительства. Займы предоставляются на срок от 7 до 12 лет по фиксированным или меняющимся ставкам; погашение займов производится в той валюте, в которой займ был получен;
      осуществление инвестиций за счет собственных средств в обрабатывающую и добывающую промышленность, сельское хозяйство, коммунальные предприятия, туризм;
      привлечение частных финансовых средств для инвестиций в проекты по развитию инфраструктуры, охране окружающей среды;
      содействие развитию предпринимательства в малом бизнесе;
      оказание содействия частным и смешанным по капиталу предприятиям в овладении современными методами управления производством и др.
     Финансовые  ресурсы МФК образуются из взносов  государств-членов в соответствии с  их подпиской на акции МФК; отчислений от прибыли МФК, получаемой за счет процентов с предоставленных  займов, финансовых сборов, дивидендов и участия в прибылях, доходов  от продажи акций; дотаций и кредитов МБРР.
     На  протяжении 2007 финансового года около половины (или 4,3 млрд долл. США) общей суммы инвестированных средств, составившей 8,2 млрд долл. США, было выражено в национальной валюте. Эта сумма включает 2,7 млрд долл. США в виде инвестиций в акционерный капитал, 1,6 млрд долл. США в виде кредитных продуктов, в виде производных финансовых инструментов (1,4 млрд долл. США), структурированное финансирование (137 млн долл. США), а также прямое заимствование и перекредитование (115 млн долл. США).
     Если  не считать инвестиций в акционерный  капитал, начиная с 2000 года, МФК предоставила свыше 5,7 млрд долл. США в 31 валюте в порядке финансирования 221 проекта. В этом контексте МФК использовала производные финансовые инструменты для финансирования в национальной валюте 152 проекта в 21 стране на общую сумму 4,8 млрд долл. США. МФК осуществила 69 операций в национальной валюте со структурированными и секьюритизированными продуктами в 23 странах и мобилизовала в общей сложности 4,2 млрд долл. США, имея открытые позиции перед кредиторами в размере 900 млн долл. США. 
 

      Многостороннее  агентство по инвестиционным гарантиям - МАИГ
 
     Многостороннее  агентство по инвестиционным гарантиям  создано в 1988 г. как филиал Всемирного банка. В финансовом отношении является независимым. В качестве специализированного  учреждения входит в систему ООН. Членами МАИГ являются 175 государств — членов Всемирного банка, включая Россию.
     Цели  МАИГ:
    предоставление гарантий на инвестиции, направляемые на производственные цели, преимущественно в развивающихся странах;
    страхование и перестрахование от некоммерческих рисков;
    содействие разработке проектов и обеспечение их обоснованности с точки зрения потребностей конкретной страны;
    оказание технической помощи в целях стимулирования притока иностранных инвестиций в развивающиеся страны;
    осуществление информационной деятельности.
     Основными направлениями деятельности МАИГ являются:
        предоставление гарантий, преследующих цели защиты от потерь, вызванных следующими обстоятельствами: неконвертируемостью местной валюты; экспроприации собственности в стране пребывания; войной и гражданскими беспорядками; нарушением контракта со стороны контрагента страны пребывания. МАИГ предоставляет выбираемым ею инвесторам гарантии на инвестиции в странах-членах (преимущественно развивающихся странах)  и странах с переходной экономикой от некоммерческих рисках, что фактически означает страхование от политических рисков;
        осуществление операций по совместному страхованию или перестрахованию;
        предоставление гарантий международным консорциумам;
        оказание содействия развивающимся странам в разработке проектов и подготовке заявок на предоставление гарантий; обеспечение заявок технико-экономическими обоснованиями, в частности, в финансовом, экономическом, экологическом аспектах;
        оказание содействия развивающимся странам с целью привлечения прямых иностранных капиталовложений.
 
 
      Международный центр по урегулированию инвестиционных споров – МЦУИС
     В 1996 г. 46 государствами – членами  МБРР была подписана Вашингтонская  конвенция о разрешении инвестиционных споров. В соответствии с положениями Конвенции в 1996 г. при МБРР был учрежден Международный центр по урегулированию инвестиционных споров – МЦУИС с целью обеспечения консультационной и арбитражной служб для иностранных инвесторов и стран-членов.
     Сегодня 144 страны являются членами этой организации (на 8 января 2010 г.). Политическую линию  МЦУИС определяет Административный совет управляющих  и технический  секретариат. В состав Административного  совета входят представители от каждой страны-члена МЦУИС. Президент Всемирного банка выполняет функцию президента, выступая в качестве арбитра по инвестиционным спорам. В законодательствах многих стран предусматривается разрешение инвестиционных споров в МЦУИС.  МЦУИС содействует привлечению иностранных инвестиций, обеспечивая международные механизмы урегулирования и разрешения инвестиционных споров в арбитражном порядке. Тем самым МЦУИС способствует созданию атмосферы взаимного доверия между государствами и иностранными инвесторами. Многие международные соглашения об инвестициях содержат ссылки на арбитражное разбирательство в МЦУИС. Центр занимается также исследовательской работой и публикацией материалов по вопросам арбитражного права и законодательства, регулирующего иностранные инвестиции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.