На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Символы культуры Древнего Египта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ  И СОЦИАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  

СЕВЕРНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 

Кафедра социально-культурологических дисциплин 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине  «Культурология»
    Тема: «Культура Древнего Египта» 
     
     
     
     
     

                Выполнил: студентка  Побирашкина Марина Алексеевна Шифр  СЗС-101005
                Специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
                Курс 1
                Форма обучения: заочная
                Проверил: ст.преподаватель Лузовицкая М.Ф.
 
 
 
 
 
 
Архангельск 2010-11
     Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…3
    Возникновение этнической общности египтян………..……4
2. Древнеегипетская мифология и религия…………………....…..7
      Египетский пантеон Богов………………………………………………......7
      Обожествляемые  животные………………………………………………..10
      Вера в загробную жизнь…………………………………………………….11
      Заупокойный культ. "Книга мертвых"………………………………….….12
3. Изобразительное искусство и архитектура ………………..….15
4. Письменность………………………………………………………………21
5. Наука и медицина……………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………….……26
Список  использованной литературы и источников………….28 

 

     ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     Одна  из древнейших мировых цивилизаций  зародилась в Северо-восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что  слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос».
     Систематическое изучение Египта начинается с 19 века. До этого  пользовались отрывочными  библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов. Самобытная культура Древнего Египта ("Страны Большого Хапи”) с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
     Минули  тысячелетия, но живой интерес к  истории Древнего Египта не иссякает до сих пор. Но долгое время огромный пласт египетской истории был  неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена - иероглифы. Попытки  проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели.
     Итак, целью данной контрольной работы является освещение символов культуры Древнего Египта. На основании приведенной  литературы, источников и различных  данных необходимо достаточно полно раскрыть тему, следуя следующим поставленным задачам:
     1. рассмотреть историю Древнего Египта;
     2. охарактеризовать представления египтян о загробном мире - самую важную часть их религии и культурного наследия;
     3. оценить вклад египтян в мировую культуру. 

 

     1. Возникновение этнической  общности египтян 
 
 

     В науке бытует мнение, что культура Египта возникла как художественное отражение жизнедеятельности скотоводческих племен аборигенов, живших общинным строем, и народов, пришедших с восточного Средиземноморья и в разное время осевших на цветущих берегах великой реки.
     Скотоводческие  племена аборигенов обитали на юге  страны и, возможно, пришли сюда из Нубии  или других южных областей; северные племена, ведущие оседлый образ  жизни, покупали у них скот и кожу, а в замен поставляли растительные и масличные культуры. Таким образом, в стране уже с самых древних времен существовал единый рынок, происходило общение народа и культур. На узкой прибрежной полосе Нила соединились разные по истокам культуры, разноязычные народности и образовали единую этническую общность египтян. Однако непрочность этой общности периодически отражалась на социальной и культурной жизни Древнего Египта, особенно в кризисные времена.
     С древнейших времен вся жизнь Египта определялась Нилом.
     От  Нила – благополучие жизни, но от него же исходят и опасности. Грозны ежегодные  разливы Нила. От них – жизнь, плодородие почвы, от их буйства –  смерть.
     Нил – сосредоточие жизни Египта, он – транспортная артерия, связывающая  провинции, города народы, от него зависят их богатство и само физическое существование египтян. Особенно важны для земледелия ежегодные разливы Нила. Кроме необходимой влаги они приносят питательный для растений нильский ил. Уже почти 7 тысяч лет земледельцы выращивают на этой плодородной земле зерно и хлопок.
     Полоска земли вдоль берегов Нила культивированная, обжитая земля, а за ее пределами  по обоим берегам реки – красная  земля, страна мертвых. Там возвышаются  пирамиды фараонов, гробницы знати  и поля для захоронения обычных  смертных.
     Полоска плодородной земли вдоль Нила едва достигала 8 км, а мертвая земля  простиралась дальше до Красного моря (110 км) и на запад, до атлантического побережья Африки (4 800 км).
     Первые  египтяне были кочевниками-скотоводами, охотниками, разводили овец, коров, ослов, на плодородном нильском иле выращивали овощи и пшеницу. Жили в глинобитных постройках.
     За  десятки столетий египтяне хорошо изучили  свою реку и научились ею управлять. Было замечено, что разливы Нила совпадают с определенным расположением светил. Начались наблюдения, и был изобретен календарь. Египтяне научились определять уровень воды в разные времена года и по этим отметкам довольно точно предсказывать высоту очередных разливов. Они освоили ирригационное искусство: сооружали дамбы, рыли каналы, и водохранилища для излишков воды на случай засухи. Разливы заставили египтян разработать точную систему землеустройства. Это, в свою очередь, привело к развитию геометрии, которая позднее пригодилась им при строительстве различных сооружений. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что характер культуры Древнего Египта во многом определяется особенностями Нила.
     К концу 4-го тысячелетия до н.э. в Египте образовались два древних царства – Нижний Египет и Верхний Египет со столицей Нехен. На рубеже 4-го и 3-го тысячелетий царь Верхнего Египта Мен завоевал Нижний Египет и объединил под своей короной оба царства. Он стал именоваться царем Верхнего и Нижнего Египта – этот титул сохранился на храмовых сооружениях. К слову заметим, что титула фараона в древнейшем Египте не существовало. Это библейское название царя Египта. Оно происходит от древнееврейского слова, первоначально обозначавшего «дом», а позднее «дворец». Сам же египетский царь никогда себя фараоном не именовал. Это слово пришло в Египет много позже из древнееврейского языка.
     Тогда же был – на вечные времена –  решен весьма важный вопрос о символическом  значении корон царя. Корон было три: Нижнего, Верхнего и Объединенного  Египта. Они различались по символике  и цвету: белая корона была символом царства Верхнего Египта, красная, с другими знаками, - царства Нижнего Египта, а комбинации той и другой – царства единого Египта. Все короны были выполнены из меди. Они изображены на множестве найденных глиняных дощечек для письма.
     В результате объединения в Египте сложилась единая государственная система, что в последствии привело к появлению у входящих в нее народностей общих этнических признаков, возникновению которых способствовали единая религия и стереотипная культура, основанная на единых представлениях. 

 

      2. Древнеегипетская  мифология и религия 

     2.1. Египетский пантеон  Богов 
 
 

     Огромное  место в жизни египетского  государства играла религия. И здесь  особенно важны два момента: сложение египетского пантеона и заупокойный  культ. Сложение египетского пантеона богов - сложный  процесс, в котором переплелись тотемистические представления и культ различных явлений природы. Египетский пантеон богов составляют божества, олицетворяющие небо, солнце, влагу, воздух, землю,  растительность, Нил, а также судьбу, истину, войну, справедливость, разум, искусство и т.д. При этом их внешний облик соединяет в себе черты человеческого существа и животного (чаще всего это человек с головой сокола, кошки, львицы, ибиса, обезьяны, осла и т.п.). Среди множества божеств особое значение очень рано приобретает солнечное божество, которое в разных номах представлялось в различном облике: в одной местности это был крылатый диск, летящий по небу; в другой – огромный жук, катящий по небу солнечный диск; иногда солнечный бог мыслился в виде сокола или человека с соколиной головой. Имена этих божеств были различны: Ра, Атум, Амон, Хепри, Гор. Иногда названия дифференцировались: Хепри - утреннее солнце, Ра - дневное, Атум – вечернее.
     До  объединения Египта долину Нила населяли сотни различных племен, каждое из которых имело своих собственных богов. При объединении страны государственная религия постепенно вобрала в себя местные верования, многие из которых почитали племенные тотемы, священные предметы и животных. Более поздние попытки племенных богов в единый пантеон отражали стремление фараонов сосредоточить власть в своих руках. Бог города или провинции, откуда была родом семья фараона, часто становился главным богом.
     Из  различных вариантов солнечного божества раньше всего выделяется бог солнца Ра. Центр его культа - город Гелиополь. Воплощался он в образе сокола или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском. С возвышением V династии Древнего  царства (XXVI-XXV вв. до н. э.), происходившей из Гелиополя, Ра становится главным богом пантеона и его культ приобретает общеегипетский характер. Он оттесняет более древнего гелиопольского демиурга Атума, и обожествленный с ним (Ра - Атум) становится во главе Эннеады (девятки) богов. Его стали считать созидателем мира и людей, возникших из его слез, отцом богов, отцом царя. У Ра есть несколько дочерей, которые  отождествляли око Ра: Сехмет - грозное око Ра, богиня войны, богиня –  целительница; Тефнут - любимое око Ра, богиня влаги; Хатор - солнечное око Ра, богиня неба, богиня любви, веселья, музыки, пляски. В Дендере сыном Хатор считался бог музыки Ихи. Помимо того, что все богини  считались дочерьми Ра, их объединяла “иконография”: все они изображались в виде женщины с головой львицы.  Великий Ра не был единственным великим солнечным богом. Не менее великим был и солнечный бог Амон. В эпоху XVIII династии, XVI – XIV вв. до н. э., он становится всеегипетским богом, а его культ приобретает государственный характер. Центр культа - Фивы. Изображался в виде человека с головой барана в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском. Амон возглавляет фиванскую триаду.
     Самой драматичной была судьба еще одного солнечного бога - Атона. Именно с ним  решил связать свою религиозную  реформу фараон Аменхотеп VI. Он ломает все, что было связано с культом верховного бога Амона и создает, новый государственный культ Атона - солнечного диска; меняет свое имя на Эхнатон, что означает “Угодный Атону” и строит новую столицу Ахетатон (“Горизонт Атона”), а спустя четверть века после его смерти жрецы объявляют Эхнатона еретиком, разрушают его город, а имя его вычеркивают из списков ”законных” фараонов – в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб.  Хнум - бог плодородия в виде человека с головой барана. Он известен как один из прародителей рода людского, вылепив последних на гончарном круге. Он же позаботился и о духовном двойнике человека. Рененутет - богиня плодородия и собранного урожая, что отразилось в ее эпитетах: “владычица плодородия”, ”правительница закромов”. Представала в образе змеи или женщины с головой змеи. Праздник, посвященный богине Рененутет, проводился в день окончания жатвы. А  немного позже она становится еще и богиней судьбы. Шаи – бог виноградной лозы и судьбы. Онурис - бог охоты и войны. Маат - богиня  истины и справедливости, жена Тота. Изображалась в виде женщины со страусовым пером на голове. Тот - бог мудрости, счета и письма, муж Маат. Его священные животные - павиан и ибис. Изображался в виде  человека с головой ибиса и палеткой писца в руках. Как божество астральное отожествляется с луной, и в этом божественном статусе вел счет дням, месяцам и годам египетского календаря. Сиа - богиня мудрости и познания - женщина, сопровождавшая бога Тота с правой стороны. Птах - помимо того, что он был демиургом от Мемфиса, Птах считался покровителем ремесел и искусств.
     В соответствии с древней религиозной  доктриной фараоны считались  существами божественной природы, " детьми великих богов мироздания" и поэтому являлись объектами  религиозного почитания. Особенно последовательно это соблюдалось в отношении Рамсеса II, прижизненное и посмертное обожествление и культовое обслуживание которого осуществлялось по всему Египту и за его пределами. Древние египтяне признавали божественное происхождение фараонов, поэтому их авторитет был неоспорим. Простые люди были обязаны уважать обычаи, совершать предписанные ритуалы, приносить необходимые жертвы, а главное, трудиться во имя славы и богатства правителя.
     Олицетворение бога в образе фараона накладывало  на всю культуру Египта отпечаток божественности. Вот почему вся египетская культура, даже хозяйственная и торговая, всегда сакральна. Сакральность, закрепленная каноном, ставшая неизменной традицией, скрепляла единство страны – этническое, культурное, государственное.
     Очеловечивания богов, укоренившееся в Египте уже в древнейшие времена, определялось уровнем сознания египтян (человек творил бога по своему подобию), тем не менее, религиозная фантазия наделяла богов звериными головами, что было созвучно древнейшим поверьям. Боги вступили между собой в дружеские или враждебные отношения, далеко не безразличные людям. Мифологическая картина жизни египетских богов была той духовной силой, которая пронизывала все содержание реальной жизни и культуры Египта с древнейших времен. 
 

     2.2. Обожествляемые животные
 
 
 
     Египет  представляет собой довольно пустынную  страну и животный мир его довольно беден. Может поэтому в египетской религии так много божественных животных.
     Египтяне  поклонялись божественному черному  быку Апису. В городе Мемфисе в  храме постоянно проживал живой бык - олицетворение бога быка. Белые и черные быки считались священными животными и за их убийство грозила суровая кара. Для умерших храмовых быков строились огромные каменные саркофаги. Встречается также культ священной коровы.
     Весьма  распространен был культ крокодила, который олицетворял бога Себека. При многих храмах содержались священные  крокодилы, которых кормили жрецы, а после смерти крокодилы бальзамировались. Затем мумии крокодилов захоронялись.
     Чрезвычайно был распространен культ сокола (или ястреба) как воплощение бога Хора, а также коршуна и ибиса. Священным в Египте считался белый ибис с черными крыльями. За его убийство полагалась смерть. Всех этих животных также содержали при храмах, а после их смерти бальзамировали.
     Широко  был распространен культ кошки. Великий бог Ра считался великим  котом. Существовала также кошачья  богиня Бастет. Смерть кошки в семье  отмечалась специальным трауром. Умерших  кошек относили к жрецам, которые  их бальзамировали и хоронили на специальном кошачьем кладбище. Для кошек иногда делали гробы. За убийство кошки следовало суровое наказание. При пожаре первой спасали кошку, а только затем детей и имущество.
     В некоторых местностях обожествлялся  баран и лев. Было известно около 60 божеств, изображаемых в виде льва или львицы. Считались священными также черные собаки и шакалы. Они отождествлялись с богом потустороннего мира Анубисом.
     Большое влияние имел культ змеи. Изображение  змеи было на головном уборе фараона. Считалось, что оно защищает его от влияния дурных сил. В виде змеи предстает богиня земного плодородия Рененутет. При входе во многие храмы устанавливались каменные стелы с изображением змей.
     Особое  место занимал священный жук  скарабей. Это насекомое играло огромную роль в религии Египта. Оно было олицетворением жизни, самовозрождения и называлось - хепри.  
 
 

     2.3. Вера в загробную жизнь 
 
 

     Истинный  смысл сооружения пирамид можно  понять исходя из представления, лежавшего  в основе религии египтян: человек  после кончины продолжает свой жизненный путь в царстве бессмертия. Древние египтяне считали, что со смертью человека умирает только его тело, тогда как остаются жить другие составляющие его существа: имя (Рен), душа (Ба) вылетающая из тела в виде птицы, воплощение жизненной сущности человека, и, наконец, Ка – тоже душа, невидимый двойник человека, посмертная судьба которого таинственно связанна с судьбой самого тела. Ка не бессмертна, она может погибнуть от голода и жажды, если при погребении покойник не будет снабжен всем необходимым. Отсюда столь разработанный до мелочей погребальный культ и забота о теле покойника. Вероятно, этот обычай определили природные условия. В сухом климате (а в древнейшие времена покойников в Египте хоронили в песок) разложение останков идет медленно, а по высыхании прекращается вообще. Кожа и волосы покойника, как правило, хорошо сохраняются. Чтобы помочь естественному процессу высыхания, у покойника вынимали внутренности и мозг, а кожу смазывали маслами. Так возник обряд бальзамирования, которому стали подвергать не только царей, но и всех знатных людей после их смерти. Самых знатных после бальзамирования помещали в саркофаг, который покрывали иероглифическими надписями и резьбой, раскрашивали и ставили в каменный склеп. Рядом или внутрь клали оружие, утварь, украшения, знаки отличия. Через потайную дверь в склеп входили жрецы или родные – они приносили еду и вино.
     Но  нужно было сохранить умершему не только тело, но и богатство: рабов, скот, семью. Художники своим творчеством  обеспечивали умершему владыке посмертное благополучие: множество небольших статуэток заменяли слуг, на стены гробницы наносились росписи и рельефы с изображением земной жизни умершего. Таким образом, искусству отводилась необычайно важная роль: оно должно было обеспечить продолжение жизни в загробном мире. 
 

     2.4. Заупокойный культ. "Книга мертвых"
 
 
 
     В культуре Древнего Египта заупокойный  культ играл очень важную роль. Не только фараон, а и любой простой  египтянин с самого рождения начинал  думать о своей будущей загробной  жизни. Он приносил жертвы душам своих умерших родственников, заботился о сохранности их гробниц, строил свою будущую гробницу. В египетском обществе часто о социальном статусе человека судили по тому, какую он построил себе гробницу. Не было, наверное, в мире народа более серьезно относящегося к своей будущей смерти.
     Крайне  запутанной была сама система заупокойного культа. Сразу после смерти человека его родственники несли его в  храм, где его длительное время  бальзамировали. Во время бальзамирования  все внутренние органы убирались, но сердце извлекалось и хоронилось вместе с умершим в особом сосуде. Сердце должно было сыграть особую роль на будущем загробном суде. По верованиям египтян человек может получить воскрешение только в случае, если его тело - сах, будет в сохранности. Иногда делались скульптурные копии умершего, на случай если тело погибнет. В этом случае эти скульптурки должны были стать заменой и жилищем для души умершего. Затем делались специальные фигурки - ушебти, которые должны были стать рабами умершего в загробном мире и выполнять за него всю работу. Возле умершего ложили оружие, орудия труда, посуду - все, что могло понадобиться ему в будущей жизни.
     Родственники  умершего часто навещали гробницу, оставляли на ней пищу, молились за умершего, иногда просили у него помощи. Египтяне относились к своим умершим родственникам почти как к живым людям, которые далеко уехали. У гробниц они оставляли им письма, чтобы те смогли их прочитать.
     Однако  для благополучной жизни в  загробном мире одного соблюдения всех обрядов было не достаточно. Необходимо было бороться со злыми духами в загробном мире, а также пройти загробный суд. Именно с целью помочь в этом была создана Книга Мертвых. В ней было описано, как избежать всех этих опасностей. Каждый человек должен был как можно лучше описать самого себя в священном тексте, который ложился в гробницу. По правде, говоря, мало, что из этого было правдой, но египтяне считали, что иногда для достижения блаженства в загробном мире можно и соврать. На загробном суде боги должны были взвесить сердце умершего и узнать, сколько он сделал хороших и плохих дел. Для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего господина, произносились специальные магические заклинания.
     Суд происходит в Чертоге Двух Истин (Обеих Маат). Умерший вступает в этот чертог, где заседает загробный суд в полном составе во главе с великим богом Ра. Здесь присутствует бог преисподней Осирис, а также 42 сверхъестественных существа, каждое из которых отвечал за особый грех. Умерший произносил речь, в которой он утверждал, что не совершал ни одного из этих грехов. Для того, чтобы судьи не смогли уличить его во лжи, умерший называет имена всех 42 существ и они не смогут ему противостоять. Затем боги Тот и Анубис взвешивают сердце умершего. Если человек совершил большей хороших дел - он попадает в загробный мир, если больше плохих, то его душу тут же съедает пожирательница душ. Здесь не играли роли общественное положение человека, его богатство, а только его дела. 

 

      3. Изобразительное искусство и архитектура 
 
 

     С древнейших времен египетское искусство развивалось под сильным религиозным влиянием. Скульптуры и картины предназначались не для украшения частных домов – они символизировали божественное начало и служили небесным и земным богам – фараонам. Место такого искусства было в храмах и гробницах.
     Религиозная направленность искусства требовала  твердо установленных образцов и  стереотипов выражения. Эти образцы, освященные религией, не подлежали изменению. Установленные каноны передавались художниками из поколения в поколение. Поэтому древнеегипетская культура характеризируется как канонизированная. На протяжении трех тысяч лет искусство Египта оставалось почти неизменным, во всяком случае, стереотипным (за исключением фаюмского портрета и женского портрета в целом). Сохранялись его основные черты: пластические фигуры были симметрично расположены, одежда на скульптурах, украшения, борода, прическа – все это было также подчинено неизменным в веках правилам. Сами же правила в конечном итоге подчинялись религиозно-мифологической традиции древних египтян. Поэтому в египетских картинах и резьбе по дереву и камню нет перспективы, но есть плоскостное изображение видимых и невидимых деталей предмета.
     Египетская  живопись на первый взгляд поражает монотонностью, однообразием, застывшими формами. Это  прежде всего относится к изображениям царственных и других знатных  особ. Подобный прием призван был  подчеркнуть величие персоны, ее высокое положение в мире бытия. При изображении воинов, земледельцев, ремесленников чувствуется большая свобода: люди поют, танцуют, воюют, работают, охотятся и т. д. Реалистично изображались и животные.
     Древнеегипетская  скульптура, как и другие виды искусства, связана с заупокойным культом. Стены гробниц и храмов облицовывали плитами с рельефами или покрывали росписями, служившими магическим целям: они изображали бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении, и т. д.
     Большое место в росписях и рельефах занимало изображение загробной жизни, которая рассматривалась египтянами как непосредственное продолжение земной. В храмах при царских гробницах рельефы представляли собой летопись событий и подвигов царя, главным образом военных походов. В сценах охоты, рыбной ловли, жертвоприношений фигура фараона выделяется среди окружающих значительно большими размерами, что подчеркивает ее значимость.
     Скульптурные  изображения помещали в храме, в  нише или у стены в гробнице. Несмотря на различие поз, почти все  скульптуры имеют общие черты. Они фронтальны, для них характерна абсолютная симметрия. Это правило строго соблюдается при изображении фигуры в любых позах, принятых в египетской скульптуре всех времен. Статуи раскрашивали, благодаря чему нам известны канонические цвета: для мужских фигур – коричнево-красные, для женских – желтый. Волосы всегда были черные, одежда – белой. Это однообразие вызвано религиозным назначением статуи и строгими требованиями канона.
     Египтяне  довели искусство скульптурного  портрета до высочайшего мастерства. Статуи супружеской четы Рахотепа и Нофрет, статуя сидящего писца, статуя Ка и многие другие представляют собой шедевры скульптуры. Каждая из них передает индивидуальность личности.
     Как и в живописи, в скульптуре художник мог чувствовать себя свободнее, изображая незнатных людей и слуг за работой. Их позы свидетельствуют о роде занятий, выражения лиц лишены величавой торжественности, присущей знати.
     Всем  известно, как много интересных, порою поразительных научных  открытии сделали ученые на древней египетской земле. Массу чудесных находок дали ее гробницы и храмы. Но самым большим чудом Египта, поражавшим людей еще в древности, были пирамиды — эти удивительные  искусственные горы — гробницы древних египетских царей.
     В современной исторической науке принято считать началом первого великого периода древнеегипетской культуры, так называемого Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.), время зарождения каменного строительства. Началось возведение грандиозных пирамид – гигантских надгробий, символизирующих деспотическую власть обожествленного царя, представления египтян о загробной жизни и связанный с ними заупокойный культ.
     Из  всех монументов древнего мира наиболее величественны пирамиды в долине Гиза. В них были захоронены три  великих правителя Древнего Египта XXVI в. до н.э. – отец, сын и внук.
     Границы пустыни и сейчас сторожит колоссальный сфинкс, лев с лицом фараона  Хефрена. Он создан не только руками людей, но и самой пустыней: люди отсекали скалу, природная форма которой  напоминает тело лежащего льва.
     Строительная  техника возведения пирамид и  храмов была предельно проста. В  распоряжении строителей не было даже примитивной техники, а только веревки, рычаги и неограниченная рабочая  сила. Камень добывали и по соседству, и в каменоломнях пустыни. Обрабатывали его на месте, раскалывали на куски весом примерно по 5 тонн. При этом применяли твердые породы камня и клинья из твердых пород дерева. Затем кубические куски обрабатывали, а грани поверхности шлифовали. К месту строительства их перевозили на катках или сплавляли по реке на плотах. Для передвижения одного камня в упряжку впрягались несколько сот человек. Мощные рычаги также приводились в движение усилиями массы людей.
     По  твердой поверхности земли, по засохшей глине и камню передвигать  крупные каменные блоки было сравнительно просто: под камень подкладывали катки, сам камень обвязывали прочнейшими веревками из сплетенных полос папируса; веревки тянули сотни людей. В качестве тягловой силы использовались также быки. По песчаному грунту тащить камни было труднее, поэтому приходилось ставить их на плоты и ждать ежегодного разлива Нила, чтобы перевезти тяжелый груз по воде. Для проведения работ по внутренней отделке храма строились специальные леса, для оформления интерьера широко использовали гипс, мел и глину.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.