На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Образование Афинского государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                         Введение 

      Афины наряду с государством спартиатов являются самым известным и одновременно самым почитаемым древним городом-государством. В пору расцвета, относящегося к  правлению Перикла, Афины воспринимаются образцом демократии, причем начало этому  преобразованию положено политическими  реформами Солона.
      Социальная структура к тому времени приобрела довольно определенный вид. К разряду знати относились эвпатриды (сыновья благородных), а к разряду простых граждан – земледельцы (геоморы), ремесленники (демиурги) и батраки (феты). Был еще многочисленный отряд рабов, которые в четыре раза превосходили своей численностью свободных граждан.  Такова главная особенность многих греческих и римских городов – государств в отличие от социальных структур восточных обществ. Афинскими племенами вначале управляли наследственные вожди (базилевсы), военачальники (полемархи) и архонты (поначалу ведали всеми новыми делами, не основанными на традиции).  Впоследствии обязанности архонтов расширились значительно. Вначале они занимали должность пожизненно, затем в течении 10 лет и, наконец, не более одного года, как и все другие должностные лица. Существовало собрание бывших архонтов – ареопаг, которое заседало на холме бога войны Арея, и народное собрание – эклессия, состоявшее из взрослых мужчин, способных нести военную службу.
      К началу VI века до н. э. в Афинах сложилась революционная ситуация. Большинство сограждан оказалось в долговой кабале, неизбежно ведущей в рабство. Земля и значительная часть богатства сосредоточилась в руках незначительной группы олигархов, которые понимали, что недовольный народ может не только уничтожить их политическое господство, но и уничтожить физически. Для разрешения острых социальных противоречий в 594 г. до н. э. архонтом с чрезвычайными полномочиями был избран Солон.
Этот политический деятель осуществил целый ряд реформ, позволивших не только достигнуть классового компромисса, но и создать фактически афинскую государственность.
      Объектом  данной работы является деятельность Солона и Клисфена и их роль в афинской государственности.
      Предметом работы стали  политически реформы  Солона и Клисфена.
      Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
      -  изучить образование Афинского  государства;
      - проанализировать реформы Солона;
      - проанализировать реформы Клисфена.
      Для решения вышеприведенных задач  мною были применены следующие методы: исторический анализ проблемы, синтез, сравнение, обобщение.
      Мое исследование базируется на работах  таких ученых, как Батыр К.И.,
Исаев И.А., Кнопов Г.С., Седаков С.Ю., Филиппов Т.П., Тагунов Д.Е., Сажина В.В., Кучма В.В. и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Образование Афинского государства
                                 
                                   
      Во  II тысячелетии до н.э. греческие племена заселили юг балканского полуострова. Каждое племя имело свое народное собрание, совет старейшин и выборного вождя – базилевса. К началу I тыс. у греков сложилось рабовладение. Первобытное общество превращается в политическое, которое принято называть военной демократией, усиливается переход к производящей экономике, развивается товарообмен, увеличивается и все разнообразнее становится состав населения. Это явилось предпосылкой для возникновения государства как новой, высшей ступени развития общества. После разложения первобытнообщинных отношений в истории Древней Греции наступил так называемый полисный этап – время формирования и расцвета полисов, городов – государств, где на смену первобытнообщинным пришли рабовладельческие отношения классического типа.
      Полис характеризуется небольшой замкнутой  территорией; сравнительно малой численностью населения; наличием института гражданства, дающего право на земельный участок (клер) в черте полиса. Кроме того, во всех полисах действовали органы самоуправления – народные собрания и выборные магистратуры.
      Полисный  этап древнегреческой государственности  принято подразделять на три периода:
      - гомеровский - XI – IX вв. до н.э.;
      - архаический  -VIII – VI вв. до н.э.;
      - классический - V – IV вв. до н. э.
      Особый  интерес для изучения представляет процесс возникновения и развития двух греческих полисов – Древних  Афин (образец рабовладельческой  демократии) и Спарты (аристократии).
      В течении X – VIII вв. до н.э. в Аттике (область Греции) вырос город, который назвали в честь богини – покровительницы Афинами. По инициативе легердарного базилевса Тезея в городе произошло объединение племен, родов, фратрий в единый народ, позже названное синойкизмом. Свободное население города Тезей разделил на сословия по функциональному признаку: эвпатридов (благородных), геоморов - земледельцев и демиургов ремесленников. Все высшие должности замещались эвпатридами. Поэтому вскоре после реформ Тезея совет старейшин превратился в аристократическое собрание, которое назвали ареопагом. Ареопаг обладал законодательными функциями, контролировал действия должностных лиц, осуществлял высший суд. Из его состава избирались сроком на один год девять старейшин – архонтов.
      В VI вв. до н.э. в Афинах произошло острейшее социальное расслоение населения. Господствовала  земельная аристократия. Бедные земледельцы – «шестидольники» обрабатывали поля богачей и получали за это шестую часть урожая. Большинство полей разделяли закладные камни, на которых было написано, кому и на какой срок заложен участок. К этому времени восходит и такая форма залога, как ипотека, по которой земля отдавалась в пользование арендатора, а при просрочке платежа – переходила кредитору.
      Решающими этапами в становлении новых  общественных отношений в Афинах стали реформы, проведенные архонтами  Солоном и Клисфеном. 
 
 
 
 
 
 

                                  Реформы Солона. Их значение 
 

      Выходец из земледельческой знати, известный  к тому времени военачальник и  поэт Солон (640 – 560 гг. до н. э.) был приглашен на должность архонта в 594 году. Солон был наделен чрезвычайными полномочиями, включая право изменять или отменять существующие законы. На его реформах лежит печать компромисса, поскольку он пытался примирить интересы враждующих группировок. Да и сама личность Солона как бы олицетворяла «золотую середину»: будучи знатным эвпатридом по происхождению, он сделал свое состояние на торгово-предпринимательской деятельности и потому был популярен среди широких слоев демоса. Солон отчетливо сознавал, что консервативная идеология и политика эвпатридов, стремившихся сохранить и упрочить отжившие родоплеменные порядки, является главным препятствием на пути экономического и культурного прогресса. Выход из сложной и взрывоопасной обстановки Солон видел прежде всего в обеспечении условий для развития экономики на путях поощрения частного предпринимательства, обеспечения интересов мелких и средних собственников, а также в упрочении государственного порядка путем привлечения к активной общественно-политической деятельности самых широких слоев свободного населения. В целом, осуществленные Солоном мероприятия по своим непосредственным результатам, а особенно по дальнейшим последствиям оказались равносильными глубокой социально-политической революции, радикально преобразовавшей как отношения собственности, так и общую систему основанных на ней политико-правовых институтов. 

      Законодательство  Солона затронуло практически все  стороны общественной жизни Афин: экономические отношения, комплекс социальных структур, систему государственных  учреждений, принципы военной организации. Прежде всего Солон осуществил т. н. сисахфию (в переводе с греческого - «стряхивание бремени»), т. е. полную отмену всех существовавших долговых обязательств. Все заложенные земли возвращались их прежним владельцам, задолженность бедняков аннулировалась. Афиняне, попавшие в рабство за долги, получали свободу, а проданные за границу - выкупались за государственный счет. Самозаклад должника впредь отменялся. Отныне рабами могли быть только иноплеменники, захваченные в плен, купленные на невольничьем рынке, или их потомки, рожденные в доме господина. В дальнейшем экономические отношения в Афинах стали строиться не на кабале соплеменников, а на извлечении прибыли из труда иностранцев-рабов, вследствие чего интенсивность их эксплуатации постоянно возрастала, а сама система рабовладения утрачивала свой патриархальный характер, превращаясь в рабство классического типа.
     Отмена  долгового рабства была тяжелым  ударом по аристократии, поскольку  в дореформенный период именно этим путем шел процесс формирования крупной земельной собственности  эвпатридов и закабаления ими безземельных арендаторов. Осуществив сисахфию в интересах демоса, Солон все-таки не выполнил требования бедняков, стремившихся после возвращения из рабства к справедливому переделу земли; тем не менее, он установил максимальные размеры частного землевладения, чтобы воспрепятствовать будущему новому разграблению крестьянских наделов. Одновременно была санкционирована широкая завещательная свобода, в том числе и в отношении земли - этим наносился еще один удар по интересам аристократии. Солон поощрял развитие ремесла, предпринимательства, торговли (в т. ч. внешней). Был разрешен, в частности, вывоз оливкового масла за пределы Афин, приносивший большие доходы как отдельным торговцам, так и казне в целом. Одновременно вывоз зерна за границу был законодательно запрещен. Была унифицирована система мер и весов, осуществлена денежная реформа. Проводились активные меры борьбы против расточительства и непроизводительных расходов (например, запрещались пышные погребения, строительство роскошных гробниц, бесцельные жертвоприношения животных). Были приняты меры по рациональному регулированию водоснабжения в тех сельскохозяйственных районах, которые страдали от засухи. В целом, финансово-экономические мероприятия Солона закладывали прочный фундамент нового порядка, основанного на динамичном развитии всех отраслей земледелия и ремесла, на предпринимательской инициативе, предполагающей всемерное уважение прав и интересов собственника.
     Не  менее существенными являлись и  политические реформы Солона. Важнейшей  среди них была тимократическая (или цензовая) реформа, предусматривавшая деление всех свободных людей, независимо от их родоплеменной принадлежности, на 4 имущественных разряда по признаку состоятельности. Единицей измерения богатства был избран медимн - мера емкости, в среднем равная 52 литрам. Поскольку один медимн зерна стоил одну драхму, этот эквивалент можно было легко перенести и на лиц, не имевших дохода с земли (купцов, ремесленников и др.). Граждане, имевшие совокупный годовой доход сухих и жидких продуктов (зерно, масло, вино и т.п.) в 500 медимнов и более (они были названы пентакосиомедимнами - «пятисотмерниками»), были отнесены к первому разряду, в 300 медимнов (всадники) - ко второму, в 200 медимнов (зевгиты) - к третьему; четвертый разряд составляли бедняки (феты) с доходом менее 200 медимнов. 

Принадлежность  человека к тому или иному имущественному разряду определяла уровень его  политических прав. Руководящие должности  могли замещать только представители  двух первых разрядов (должности архонтов и членов ареопага - только первого). Феты были почти полностью исключены из сферы управления: им было разрешено участвовать в народных собраниях, но выборные должности для них были недоступны. Не следует, однако, думать, что установленные Солоном имущественные разряды были вечными и неизменными, - любому гражданину было предоставлено право увеличивать свою земельную собственность (до установленного законом предела) и вследствие этого подниматься в более высокий разряд.
     Имущественный ценз определял и характер воинской службы. Поскольку экипировка и содержание военнослужащего осуществлялись за его собственный счет, первые два  разряда приписывались к коннице - самому привилегированному и дорогостоящему, но и наименее опасному роду войск (при  этом второй разряд был обязан личной службой, а первый мог уклониться от нее различного рода поставками). Третий разряд служил в тяжелой пехоте, четвертый - в легкой пехоте и на флоте. Таким образом, на смену аристократическому принципу формирования государственных  служб и старому способу отбывания  воинской повинности пришел новый принцип - принцип имущественного ценза, от которого оказалась в выигрыше богатая  верхушка. Правда, старое деление населения  на роды, фратрии и филы не было отменено, но родовая принадлежность афинян окончательно перестала играть какую-либо общественно-значимую роль.
     Солон учредил два новых государственных  органа. Совет 400 ежегодно избирался  из граждан трех первых разрядов в  рамках четырех старых племен, по 100 человек от каждого. В функции  Совета входило предварительное  рассмотрение всех вопросов, которые  предстояло вынести на народное собрание, управление финансовыми делами, контроль над деятельностью высших должностных лиц, представительство Афин в сношениях с другими державами. Гелиэя, куда могли избираться граждане всех четырех разрядов, являлась преимущественно судебным органом, но имела также полномочия и в законодательной сфере. Названные органы должны были по замыслу Солона играть сдерживающую роль как по отношению к ареопагу (где позиции аристократии фактически оставались незыблемыми), так и к народным собраниям (где, напротив, проявлялись сильные демократические тенденции).
     Следует отметить, что в результате реформ Солона начался процесс постоянного  увеличения роли народных собраний. На них при все-возрастающей активности демоса стали рассматриваться самые насущные государственные дела, приниматься наиболее важные законы (в том числе и те, которые были направлены против знати). С течением времени народные собрания все более превращались в высший представительный орган Афинского государства.
     Кроме реформ в области государственного устройства, Солону приписывается разработка целого свода законов, регулировавших частную жизнь граждан. Этот свод заменил собой законодательство Драконта (из последнего были сохранены только установления, касающиеся убийств). Начертанные на деревянных трехгранных призмах, вращавшихся на своей оси, законы Солона были выставлены в акрополе. В своем первоначальном виде эти законы до нас не дошли, и об их содержании можно судить лишь по упоминаниям в позднейших источниках.[1,с.93-97]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.