На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Суд присяжных в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     В 2011 году исполнится 18 лет со дня введения в современной России суда присяжных заседателей. В ч. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 123 Конституции РФ предусмотрено создание суда с участием присяжных заседателей, как постоянно действующего правового института.1 За это время суд присяжных прочно утвердился в отечественной судебной системе, стал неотъемлемой ее частью. Широкие дискуссии, которые ведутся на данную тему, только подтверждают это. Был накоплен определенный опыт в области делопроизводства с участием присяжных, и наступило время подвести некоторые итоги. У суда присяжных появилось немало и сторонников и противников, а аргументы у них практически те же, что и сто лет назад.
     Традиционно основную роль суда присяжных в уголовном  судопроизводстве видят в обеспечении  права человека быть признанным виновным в преступлении не иначе как по решению равных обвиняемому людей, народных представителей. Суд с участием присяжных заседателей, по сути, представляет собой еще одну форму реализации права гражданина участвовать в  отправлении правосудия, фактически это одна из форм контроля общественности за данным видом деятельности.
     Конституционный статус института суда присяжных  заседателей является важнейшей  гарантией, защищающей от возможности  конъюнктурного отказа от него в интересах  очередного руководства страны в  целом или отдельной ветви  власти, т.к. не может быть изменен  обычным законом, а только конституционным, принимаемым в порядке усложненной  процедуры.
     Институт  суда присяжных основывается на принципах  и постулатах, которые до последнего времени либо считались чуждыми  нашему уголовному процессу (определение  функции суда как арбитра, а не активного участника процесса доказывания, обязанного осуществлять собирание  доказательств по своей инициативе) либо трактовались в несколько ином свете (принцип состязательности). Новизна проявляется в отходе от роли суда как правоохранительного органа, вменения ему обязанности борьбы с преступностью, появлении институтов разграничения функции вынесения решения, функций обвинения, защиты. Особенности проявляются и в оценке доказательств, в напутственном слове, в формировании вопросного листа и др. Сказанное предопределяет теоретическую и чисто практическую значимость вопросов, затронутых в исследовании.
     Целью контрольной работы является исследование особенностей уголовного судопроизводства с участием присяжных заседателей.
     В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
     • рассмотреть историю возникновения  и становления института присяжных  в России;
     • проанализировать понятие и определить место суда присяжных в российском уголовном судопроизводстве;
     • провести исследование правового статуса  присяжных заседателей в Российской Федерации;
     • определить особенности рассмотрения уголовных дел с участием присяжных  заседателей.
     Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием, организацией и деятельностью института суда присяжных заседателей в России.
     Предмет исследования составляют нормы уголовно-процессуального права, а также нормы законодательства о судебной системе и судоустройстве, с помощью которых определяются правовой механизм и особенности организации деятельности института суда присяжных в России. 
 
 

 


     Глава I. СУД ПРИСЯЖНЫХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
    1.1 Исторические аспекты развития суда присяжных в России
       Знала суд присяжных дореволюционная Россия. Введенный в действие уставами Александра II в период великой судебной реформы 1864 г. суд присяжных стал, бесспорно, прогрессивным явлением для судебной системы России того времени. Сущность суда присяжных в России заключалась в разделении суда на два состава: 12 присяжных заседателей (коллегия присяжных) и профессиональный судья. Присяжные заседатели большинством голосов решали вопрос о виновности или не виновности подсудимого, после чего профессиональный судья назначал подсудимому наказание, если тот был признан виновным.
         Деятельность суда присяжных  в первое время после его  введения характеризовалось очень  высоким процентом оправдательных  приговоров (около 80%).2 Правда к окончанию XIX века подсудность суду присяжных уголовных дел была резко уменьшена.
         После ликвидации суда присяжных  в советский период, право граждан  России на рассмотрение дела  этим судом было провозглашено  лишь 13 ноября 1989 года - с момента  принятия Верховным Советом СССР  Основ Союза ССР и республик  о судоустройстве, статья 11 которых  гласила: " в порядке, установленном  законодательством союзных республик,  по делам о преступлениях, за  совершение которых законом предусмотрена  смертная казнь либо лишение  свободы на срок свыше 10 лет,  вопрос о виновности подсудимого  может решаться судом присяжных  (расширенной коллегией народных  заседателей).
          Радикальным шагом по возвращению  в Россию суда присяжных стала  разработка Концепции судебной  реформы, в которой суду присяжных  было отведено центральное место  в демократизации уголовной юстиции.  Реализацией идеи возрождения  суда присяжных стало внесение  положений о возможности рассмотрения дел в этой форме судопроизводства в Конституцию РСФСР 1978 года (изменения в части 1 статьи 166, внесенные 1 ноября 1991 года) и упоминание о суде присяжных в Декларации прав и свобод человека и гражданина принятой 22 ноября 1991 года. Статья 166 Конституции РСФСР в результате указанной поправки стала содержать следующие положения: "рассмотрение гражданских и уголовных дел осуществляется коллегиально и единолично; в суде первой инстанции - с участием присяжных заседателей, народных заседателей либо коллегией из трех профессиональных судей или единолично судьей.3
     24 октября 1991 года Верховный Совет  РСФСР принял постановление " О концепции судебной реформы  в РСФСР ", в п. 3 которого  отмечалось, что в качестве важнейшего  направления судебной реформы  в России следует рассматривать  " признание права каждого лица  на разбирательство его судом  присяжных». В Концепции отмечалось, что к достоинствам суда присяжных  относятся: "…- привнесение в  атмосферу казенной юстиции житейского  здравого смысла и народного  правосознания: - стимулирование состязательности  процесса; - способность испытывать  правоту законов применительно  к конкретному случаю".4       
          Суд присяжных рассматривался  Концепцией как средство "…разрешения  нестандартных ситуаций, где из-за  тяжести возможных последствий  опаснее погрешить против справедливости, нежели против веления абстрактной  правовой нормы".
     В Декларации прав и свобод человека и гражданина рассмотрение дела в  суде присяжных впервые было названо  объектом самостоятельного права человека, привлекаемого к уголовной ответственности. Связь между правами человека и судом присяжных отраженная в Декларации, подчеркивала преимущество этой формы судопроизводства перед  традиционным порядком рассмотрения дел, указывала на гуманистический правозащитный характер новой формы судопроизводства.
     16 июля 1993 года Закон РФ "О внесении  изменений и дополнений в Закон  РСФСР "О судоустройстве", Уголовно-процессуальный  кодекс РСФСР, Уголовный кодекс  РСФСР и Кодекс РСФСР об  административных правонарушениях"5 возродил в России суд присяжных - самую демократическую форму судопроизводства.  

     1.2. Суд присяжных в современной России
     В Конституции РФ, принятой 12 декабря  1993 г., суду присяжных отведено место важнейшей гарантии прав и свобод человека, в том числе и права на жизнь, так как именно возможность выбора этой формы судопроизводства законодатель называет обязательным условием применения самой жесткой меры наказания - смертной казни. Так же как и ранее действовавшая конституционная норма, ст. 20 Конституции РФ гарантирует право каждого обвиняемого на рассмотрение дела судом присяжных в случаях, предусмотренных федеральным законом.6
     Одной из проблем суда с участием присяжных  заседателей явилось затянувшееся его поэтапное введение на всей территории Российской Федерации, что создавало  конституционное неравенство граждан, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений против жизни, за которые  возможно назначение исключительной меры наказания - смертной казни. Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июля 1998 г. № 20-П признано недопустимым назначение наказания в виде смертной казни до введения соответствующего федерального закона, обеспечивающего на всей территории России каждому обвиняемому в преступлении, за совершение которого федеральным законом предусмотрена смертная казнь, право на рассмотрение его дела судом присяжных7. Эти положения нашли отражение при принятии нового УПК РФ8, с введением которого суд с участием присяжных заседателей должен был начать действовать на всей территории Российской Федерации с 1 января 2003 г. Однако Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»9 было установлено поэтапное введение в действие ч. 2 п. 2 ст. 30 УПК РФ о рассмотрении уголовных дел судом в составе судьи и коллегии из 12 присяжных заседателей - с 1 января 2003 г. в перечисленных в этом Законе 70 регионах, с 1 июля 2003 г. - еще в 14 регионах, с 1 января 2004 г. - в 4 регионах и с 1 января 2007 г. в последнем регионе - в Чеченской Республике10.
     20 августа 2004 г. принят Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»11. В нем указаны суды, рассматривающие дела с участием присяжных заседателей, и требования, предъявляемые к присяжным заседателям, порядок составления списков кандидатов в присяжные заседатели, порядок и сроки исполнения гражданами обязанностей присяжных заседателей, гарантии независимости и неприкосновенности присяжных заседателей.
     Главная сущность суда с участием присяжных  состоит в том, что разрешение вопроса о виновности является исключительной прерогативой народных представителей, а не профессиональных судей.12
     Суд присяжных является весьма специфичной  формой осуществления правосудия, что  прослеживается через перечень присущих ему признаков:
     1) сочетание профессионального и  народного элементов (соответственно  судья и коллегия присяжных  заседателей), среди которых функции  разделены: уголовный закон применяется  профессиональным судьей (то есть  именно он решает вопросы права), а вердикт о виновности или  невиновности лица, который служит  основанием для применения уголовного  закона, принимается не профессиональным  судьей, а специально призванными  для этих целей гражданами;
     2) неоднородность коллегии присяжных  заседателей по своему составу,  поскольку она может быть представлена  гражданами различного социального  статуса, имущественного положения,  уровня правосознания и правовой  культуры, возрастных категорий;
     3) существование особого порядка  избрания присяжных заседателей,  причем их функции не являются  пожизненными или долгосрочными,  а реализуются единожды при  рассмотрении конкретного уголовного  дела;
     4) принятие вердикта присяжными  заседателями на основании тех  доказательств, которые были исследованы  на стадии судебного разбирательства,  производимого на основании принципа  состязательности, под руководством  профессионального судьи;
     5) вынесение вердикта присяжными  заседателями без объяснения  мотивов принятого решения.
     Процедура рассмотрения дел с участием присяжных  включает несколько этапов: подготовительная часть, формирование коллегии, совещание  и т. д., которые подробно изложены в Уголовно - процессуальном кодексе  РФ.
 


     Глава II. ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕГИИ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
     2.1 Право обвиняемого  на рассмотрение  его дела судом  с участием присяжных  заседателей
     Обвиняемый  может воспользоваться правом на рассмотрение его дела коллегией  в составе двенадцати присяжных  заседателей прежде всего тогда, когда он не признает себя виновным в совершении инкриминируемого ему  органом следствия преступления или признает свою виновность в совершении менее тяжкого преступления, нежели то, которое ему вменяется.
     Это дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, среди которых особое место занимают те, за совершение которых в качестве исключительной меры наказания может  быть назначена смертная казнь (ч. 2 ст. 105, ст. ст. 277, 295, 317 и 357 УК РФ).
     При ознакомлении с материалами оконченного  следственного производства по делу следователь обязан объявить обвиняемому его право ходатайствовать о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей, разъяснив при этом особенности такого рассмотрения, права обвиняемого в судебном разбирательстве и порядок обжалования судебного решения (п. 1 ч. 5 ст. 217 УПК РФ).
     Если  обвиняемый заявил следователю ходатайство  о том, чтобы его уголовное  дело рассматривалось с участием присяжных заседателей, и подтвердил свое ходатайство на предварительном  слушании данного дела в суде, такое  ходатайство подлежит обязательному  удовлетворению. 

     2.2 Особенности проведения  предварительного  слушания и оценки  доказательств
     Производство  по уголовным делам с участием присяжных заседателей проводится в Верховном суде РФ, верховных  судах республик, в краевых, областных  судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных  судах.
     Предварительное слушание по уголовному делу, подлежащему  рассмотрению с участием присяжных  заседателей, проводится не ранее 7 суток  со дня вручения обвиняемому копии  обвинительного заключения по обычным  правилам, установленным для такой  процедуры ст. 234 УПК (единоличное  ведение судьей закрытого заседания  с участием сторон, заблаговременно  о нем извещенных). В отсутствие обвиняемого такое слушание допустимо  лишь при наличии его ходатайства  об этом и данных о том, что он подтверждает ранее заявленное ходатайство  о рассмотрении его дела именно таким  составом суда либо отказывается от него. Возможно заявление данного ходатайства после ознакомления обвиняемого с обвинительным заключением. При участии нескольких обвиняемых, если хотя бы один из них в впоследствии, заявил о своем желании, чтоб его дело рассматривалось с участием присяжных заседателей, такое ходатайство подлежит удовлетворению и уголовное дело в отношении всех обвиняемых после предварительного слушания должно быть назначено к рассмотрению по существу с участием присяжных заседателей. Словом, ходатайство обвиняемого о рассмотрении его дела судом присяжных, равно как и ходатайство об отзыве этого ходатайства, даже неоднократно, может быть заявлено в любой момент вплоть до назначения судебного заседания по результатам предварительного слушания уголовного дела в суде,. Все решает позиция подсудимого "перед лицом суда" в заседании, в котором происходит предварительное слушание13.
     Большую организационную работу по составлению  предварительного списка присяжных  заседателей проводит по распоряжению председательствующего секретарь  судебного заседания или помощник судьи после назначения судебного  заседания. Указанные лица производят отбор кандидатов в присяжные  заседатели из находящихся в суде общего и запасного годовых списков  путем случайной выборки. В постановлении по итогам предварительного слушания должно быть определено не менее 20 кандидатов в присяжные заседатели.
     В случае необходимости в стадии предварительного слушания разрешается вопрос о недопустимости доказательств. Такие вопросы разрешаются  как по инициативе председательствующего  судьи, так и по инициативе сторон с учетом требований ст.75 УПК РФ, определяющей условия недопустимости доказательств. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания (ч.1 ст.75 УПК РФ).
     Центральное место в деятельности суда присяжных  занимает государственный обвинитель, так как его основная задача в суде присяжных заключается в том, чтобы, качественно выполняя публичную функцию государственного обвинения, содействовать защите общества от несправедливости и беззакония. В ходе предварительного слушания государственный обвинитель может отказаться от обвинения либо изменить его. В соответствии с ч. 7 и 8 ст.246 УПК РФ, полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения, а также изменение им обвинения в сторону смягчения предопределяют принятие судом решения в соответствии с позицией государственного обвинителя, поскольку законодатель в данном случае исходит из того, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон. 

     2.3 Формирование коллегии  присяжных заседателей
     Граждане  Российской Федерации имеют право  участвовать в осуществлении  правосудия в качестве присяжных  заседателей. Ограничение данного  права устанавливается только федеральным  законом. Участие в осуществлении  правосудия в качестве присяжных  заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.14
     Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта РФ каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта РФ.15 Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
     В начале судебного заседания секретарь  или помощник судьи докладывает  о явке кандидатов в присяжные  заседатели согласно составленному  списку. Если явилось менее 20 кандидатов, то председательствующий дает распоряжение о дополнительном вызове. После вручения сторонам списков явившихся кандидатов в присяжные заседатели председательствующий должен разъяснить сторонам помимо прав, предусмотренных ст. 42, 44, 45, 47, 54, 55 УПК  РФ (права и обязанности участников процесса), право заявить мотивированный и немотивированный отводы присяжным  заседателям.
     Председательствующий  произносит перед кандидатами в  присяжные заседатели краткое вступительное  слово, в котором он представляет себя, стороны, сообщает, какое уголовное  дело подлежит рассмотрению, какова предполагаемая продолжительность судебного разбирательства, разъясняет задачи, стоящие перед  присяжными заседателями, и условия  их участия в рассмотрении данного  уголовного дела, предусмотренные УПК  РФ. Освобождаются от исполнения обязанностей присяжных заседателей лица:
     - не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;
     - имеющие непогашенную или неснятую судимость;
     - признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;
     - состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
     - подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;
     - не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;
     - имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.
     Кроме того, по усмотрению председательствующего  могут быть освобождены от исполнения обязанностей присяжного заседателя по их устному или письменному заявлению  следующие лица, подавшие письменное заявление о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя:
     - лица старше 60 лет;
     - женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет;
     - лица, которые в силу религиозных убеждений считают для себя невозможным участие в осуществлении правосудия;
     - лица, отвлечение которых от исполнения служебных обязанностей может нанести существенный вред общественным или государственным интересам;
     - иные лица, имеющие уважительные причины для неучастия в судебном заседании.16
     После этого председательствующий предоставляет  возможность сторонам задать кандидатам в присяжные заседатели вопросы  о том, что, по их мнению, препятствует участию конкретного присяжного в рассмотрении дела.
     По  завершении опроса кандидатов в присяжные  заседатели происходит обсуждение каждого  кандидата в последовательности, определенной списком, каждому из них  может быть заявлен мотивированный отвод Председательствующий доводит  свое решение по мотивированным отводам  до сведения сторон, а также может  довести до сведения кандидатов в  присяжные заседатели.
     Следующий этап формирования коллегии присяжных  заседателей — разрешение немотивированных отводов — может состояться лишь при условии, что в результате предыдущих этапов по отбору осталось не менее 18 кандидатов. Это обеспечивает гарантированное право сторонам на заявление каждой по два немотивированных отвода кандидатам в присяжные заседатели (ч. 2 п. 2 ст. 327 УПК РФ).
     По  окончании процесса немотивированных отводов первые по списку 14 кандидатов заносятся в протокол судебного  заседания, оглашаются председательствующим, первые 12 из них образуют коллегию присяжных  заседателей, а два последних  будут запасными присяжными. С  учетом характера и сложности  уголовного дела по решению председательствующего  количество запасных присяжных заседателей  может быть избрано больше.
     До  приведения присяжных заседателей  к присяге стороны вправе заявить  о тенденциозности состава избранной  коллегии, что, вследствие особенностей рассматриваемого уголовного дела, она  в целом может оказаться неспособной  вынести объективный вердикт.
     Если  заявление будет признано обоснованным, то председательствующий распускает коллегию присяжных заседателей и возобновляет подготовку к рассмотрению уголовного дела судом с участием присяжных  заседателей в соответствии со ст. 324 УПК РФ.
     В работе профессора Н.В. Радутной "Зачем  нам нужен суд присяжных?" автор  отмечает, что по этим основаниям роспуск  коллегии "может быть, например, в  случае, если все присяжные заседатели знакомы с подсудимым или были очевидцами происшедшего.17 Такие случаи единичны, основаниями роспуска коллегии могут служить: когда все присяжные заседатели знакомы с подсудимым, были очевидцами совершенного преступления, подсудимый является обще известной личностью или когда обвиняемому в изнасиловании, формируют коллегию присяжных заседателей, состоящую из одних женщин.
     Присяжные заседатели, входящие в состав коллегии, в совещательной комнате открытым голосованием избирают большинством голосов  старшину, который руководит ходом  совещания присяжных заседателей, по их поручению обращается к председательствующему  с вопросами и просьбами, подводит итоги голосования, оформляет вердикт  и провозглашает его в судебном заседании (ст. 331 УПК РФ). После этого  присяжные (основные и запасные), приводятся судьей к присяге. Все присутствующие в зале суда выслушивают текст  присяги и ее принятие стоя. О  принятии присяги делается запись в  протоколе судебного заседания.
     Текст присяги председательствующим должен быть произнесен дословно без всяких отступлений. В случае отказа присяжного заседателя принять присягу он должен быть отведен и заменен запасным. Принявшим присягу присяжным  заседателям председательствующий разъясняет их права и обязанности, разъясняет процедуру судебного  разбирательства, порядок участия  присяжных в этом, последствия  при нарушении обязанностей, в  частности, о возможности их отстранения  от участия в деле, о возможности  отмены приговора. В необходимых  случаях у присяжных заседателей  отбирается подписка о неразглашении  сведений, составляющих государственную  или иную охраняемую федеральным  законом тайну. 
 
 
 

     2.4 Права и обязанности  присяжных заседателей
     В ходе судебного следствия присяжные, в том числе запасные, в соответствии со ст. 333 УПК РФ вправе:
     1) участвовать в исследовании всех  обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего  вопросы допрашиваемым лицам,  участвовать в осмотре вещественных  доказательств, документов и производстве  иных следственных действий;
     2) просить председательствующего  разъяснить нормы закона, относящиеся  к уголовному делу, содержание  оглашенных в суде документов  и другие неясные для них  вопросы и понятия;
3) вести  собственные записи и пользоваться  ими при подготовке в совещательной  комнате ответов на поставленные  перед присяжными заседателями  вопросы.
     2. Присяжные заседатели не вправе:
     1) отлучаться из зала судебного  заседания во время слушания  уголовного дела;
     2) высказывать свое мнение по  рассматриваемому уголовному делу  до обсуждения вопросов при  вынесении вердикта;
     3) общаться с лицами, не входящими  в состав суда, по поводу обстоятельств  рассматриваемого уголовного дела;
     4) собирать сведения по уголовному  делу вне судебного заседания;
     5) нарушать тайну совещания и  голосования присяжных заседателей  по поставленным перед ними  вопросам.
     3. За неявку в суд без уважительной  причины присяжный заседатель  может быть подвергнут денежному  взысканию в порядке, установленном  статьей 118 настоящего Кодекса.
     4. Председательствующий предупреждает  присяжных заседателей о том,  что в случае нарушения требований, предусмотренных частью второй  настоящей статьи, присяжный заседатель  может быть отстранен от дальнейшего  участия в рассмотрении уголовного  дела по инициативе судьи или  по ходатайству сторон. В этом случае отстраненный присяжный заседатель заменяется запасным.18
     К исполнению обязанностей присяжных заседателей в суде граждане призываются один раз в год на 10 рабочих дней. Недопустимо привлекать для исполнения обязанностей одних и тех же присяжных в течение года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.