На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система административного права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение  высшего  пРофессионального  образования российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева 

(ФГОУ  ВПО ргау - МСХА  имени К.А. Тимирязева) 

Учетно-финансовый факультет 
 

Кафедра налогообложения и финансового  права 

Дисциплина: Административное право 
 
 

Реферат
на  тему: 

Система административного  права 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка 3 курса  306 группы
учётно-финансового  факультета
дневной формы обучения
Григорьева  А. В.
Руководитель: Нурбагандова К.А. 
 
 

Москва 2011 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Административное право как отрасль  права 5
1.1. Понятие административного права 5
1.2. Предмет административного права 6
1.3. Источники административного права 10
Глава 2. Система административного  права 17
Заключение 24
Список  литературы 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
    Административное  право - самостоятельная отрасль  правовой системы России и несет  свои отличительные признаки с учетом своей направленности  и стоящих  перед ней задач. “ Административное право как отрасль современного права  появилась тогда, когда  в правовой системе достаточное  место заняли нормы, закрепляющие права  личности, гарантии от административного  произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения  полицейского права в административное.
    Административное  право - одна из самых больших и  сложных отраслей правовой системы  России. Это определяется разнообразием  задач, стоящих перед ней. Для  каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность.
    Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная  администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей. Административное право - очень важная отрасль права, так как роль государственной администрации в России очень велика. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав. 

    Административное  право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.
    Цель  написания реферата- это раскрыть понятие системы административного права
    Задачи:
    1. Дать понятие административного права.
    2.  Указать источники административного права
    3. Проанализировать систему административного права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Административное право как отрасль  права

      Понятие административного права
    Административное  право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенные сферы общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права. При  этом предмет административного  права отвечает на вопрос — что, какие общественные отношения регулируются нормами данной отрасли права, а  метод административного права  отвечает на вопрос — как, каким  образом нормы выполняют свое регулирующее воздействие.
    Административное  право - самостоятельная отрасль  правовой системы России и несет  свои отличительные признаки с учетом своей направленности  и стоящих  перед ней задач. “ Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в  области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между  властью и гражданами” - писал  в 1929г. В. Хоболевский. 1
    Административное  право как отрасль современного права  появилась тогда, когда  в правовой системе достаточное  место заняли нормы, закрепляющие права  личности, гарантии от административного  произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения  полицейского права в административное.
    Административное  право - одна из самых больших и  сложных отраслей правовой системы  России. Это определяется разнообразием  задач, стоящих перед ней. Для  каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность.
    Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная  администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей. Административное право - очень важная отрасль права, так как роль государственной администрации в России очень велика. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав.
    Отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по предмету и методу правового регулирования.
      Предмет административного  права
    Административное  право - самостоятельная отрасль  правовой системы России, которая  отличается от других, прежде всего  по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых  является то, что они возникают, развиваются  и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы  исполнительной власти. 2
    Предмет административного права - совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
    В самой общей форме можно сказать, что административное право - управленческое право. Оно реализует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной  администрации, и “ обслуживает” сферу государственного и муниципального управления.
    Управление  существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько  связана с особым видов управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Так, управленческая деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников реализует трудовое право, дознание и предварительное расследование - уголовно - процессуальное право, управленческие отношения, связанные с финансами, - финансовое право. Поэтому в определении предмета административного права необходимо сделать уточнение: оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые закреплены другими отраслями права РФ.
    Однако, следует сразу оговориться, что  административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере  действия системы исполнительной власти, хотя “ее нормы и имеют здесь  безусловный авторитет”3 . Какие же именно отношения входят в область интересов административного права?
      Исполнительная власть и ее  органы выполняют огромный объем  работы в сфере управления  государственными делами. Поэтому  в российском законодательстве  и юридической литературе для  определения сферы действия административного  права используются такие близкие  по смыслу понятия как исполнительная  власть, государственное и муниципальное  управление, государственная администрация,  административная власть. Все они  обозначают понятие, которое складывается  из трех основных компонентов.  Это: 1) управленческий аппарат (совокупность  служащих, административных органов); 2) исполняемая им деятельность (административная, исполнительно-распорядительная) и  3) используемая им при этом  власть. 4
    Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной  администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.
      Административно-правовое регулирование  производится посредством:
    а) упорядочения, закрепления, совершенствования  существующих общественных отношений;
    б) формирования новых общественных отношений, соответствующих объективным законам  развития общества, положениям Конституции  РФ;
    в) охраны общественных отношений, регулируемых нормами административного и  других отраслей права;
    г) вытеснения из сферы государственного управления общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства.
    Под понятием государственной администрации  главным образом подразумеваются: а) властная деятельность аппарата управления, исполнительно-распорядительных органов; б) внутриорганизационная деятельность руководителей иных государственных  и муниципальных органов (премьер-министра, прокуроров, председателя суда); г) деятельность судей при рассмотрении ими мелких дел (о мелком хулиганстве, неповиновении  и т.п.), предполагающих реализацию не судебной, а административной власти; г) деятельность иных формирований, осуществляющих административный контроль на основании  предоставленных им государством полномочий.
    Содержание  деятельности органов управления весьма разнообразно. Осуществляя свои функции, исполнительная власть вступает в определенные взаимоотношения с гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, регулируя таким образом деятельность обеих сторон связей: как управляющих, так и управляемых. Примером тому служат правила дорожного движения, санитарные нормы и т.п. Иногда функции управления могут быть столь специфичны, что регламентируются нормами не административного, а других отраслей права, например, трудового, уголовно-процессуального, финансового.
      Следовательно, можно ограничить  предмет административного права,  уточнив, что оно регулирует  только те общественные отношения,  которые не закреплены за другими  отраслями действующего права.
    Таким образом, предмет административного  права можно условно подразделить на две части: 1) внутриаппаратные отношения и 2) взаимоотношения органов административной власти с гражданами, юридическими лицами и государством.
      Следовательно, предметом административного  права являются отношения, возникающие  в процессе образования и деятельности  органов исполнительной власти, а также отношения между нею  и иными субъектами административного  права. 
    Можно определить следующие основные цели административно-правового регулирования: 1) создание условий для эффективной  деятельности исполнительной власти как  важного инструмента обеспечения  потребностей граждан, общества, государства; 2) обеспечение демократической правовой организации исполнительной власти; 3) создание в сфере управления условий  для реализации гражданами и их объединениями  предоставленных им прав и свобод; 4) обеспечение защиты граждан и  общества от административного произвола, злоупотреблений, некомпетентности и  т.п. служащих государственного аппарата.
    В зависимости от конкретных условий  возникновения управленческих отношений  можно также выделить внутренние и внешние функции административно-правового  регулирования:
    а) внутренние или внутрисистемные - это  отношения, связанные с формированием  управленческих структур, определением способов взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности  между работниками аппарата управления и т.п. Сторонами в этих отношениях выступают соподчиненные исполнительные органы, а также должностные лица;
    б) внешние отношения - это отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему  исполнительной власти - на граждан, общественные отношения, коммерческие структуры, в  том числе - частные, и т.п.
      Наука административного права  различает, таким образом, индивидуальных  и коллективных субъектов права,  речь о которых пойдет ниже.
    В рамках своего предмета административное право создает определенный правовой режим организации и деятельности субъектов исполнительной власти (в  соответствии с их конституционным  назначением), а также поведения  всех иных участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление служебной роли данной отрасли  российского права, ее регулятивная функция. Ей сопутствует и другая функция - правоохранительная (юрисдикционная), обеспечивающая как соблюдение установленного правового режима, так и защиту законных прав и интересов сторон в рамках регулируемых управленческих отношений.
      Источники административного  права
    Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены  так, чтобы с ними могли познакомиться  люди, которым они адресованы. Нормы  права включаются как пункты, параграфы  в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения.
    Источниками административного права являются  акты государственных органов, в  которых содержатся административно - правовые нормы.
    Важнейшей особенностью отрасли являются разнообразие и множество источников юридических  норм. Это детерминировано предметом  отрасли: разнообразием и большим  числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью исполнительной власти.
    Для правовой регламентации управления нужно большое число законов  и еще большее число конкретизирующих их подзаконов, нормативных актов.
    Существует  значительное число чисто административно - правовых источников. Но много “  смешанных” многоотраслевых, в которых  одновременно могут быть нормы разных отраслей права ( например, административного и уголовного).
    В зависимости от того, кем приняты  акты, содержащие нормы, а значит, и  по их юридической силе все источники  административного права нужно  разделить на несколько типов:
    I. Акты Советов народных депутатов;
-Законы ( Конституция РФ и Конституции республик, входящих в РФ, Основы законодательства, Законы, кодексы);
-Решения краевых,  областных, окружных, районных, городских и т.д.;
    II.  Акты государственной администрации;
-Указы, распоряжения Президента;
-Постановления, распоряжения Совета министров;
-Приказы, постановления министров, государственных комитетов и других ведомств;
-Постановления, распоряжения глав администраций;
-Приказы, постановления иных органов управления;
-Приказы руководителей государственных предприятий, учреждений.
    К этому классу нормативных актов  относятся также акты органов  исполнительной власти республик, входящих в РФ ( Президента, правительства, министерства и других органов республики).
    III. Союзные акты ( акты органов бывшего СССР). Существование третьего типа источников связано с тем, что вплоть да начала 1992 года  в числе источников административного права преобладали акты высших и центральных органов СССР. После распада СССР эти акты продолжают действовать на территории РФ при двух условиях:
    если еще не приняты соответствующие нормативные акты РФ.
    если они не противоречат российскому законодательству.
    IV. Международные акты. В соответствии с Конституцией РФ “ общепризнанные международные нормы, относящиеся к правам человека, имеют преимущество перед законами РФ и непосредственно порождают права и обязанности граждан РФ”. Международными актами, например, регулируются некоторые вопросы безвизового пересечения границ, таможенного контроля, дорожного движения.5
    Единого административного кодекса нет  и его невозможно создать.
    Во - первых, потому, что нельзя в один акт поместить такое огромное число норм, которого требует правовое регулирование управления.
    Во - вторых, кодификация означала бы чрезмерную централизацию правотворчества, лишение  органов исполнительной власти в  центре и на местах возможности регулирования  общественных отношений.
    В чем же заключается основная доминирующая роль источников права в формах выражения  административного права.
    Под источниками административного  права понимают различные формы  его выражения, в которых норма  административного права понимается как различные формы его выражения, в которых норма административного права проявляет все властно - регулирующие воздействия на общественные отношения.6
    Закрепление и утверждение источников права  происходит с помощью форм управленческой деятельности.
    Формы управленческой деятельности есть высшее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления на основании источников административного права.
    Различные формы управленческой деятельности выражают, по существу, ее содержание, дают представление о том, как  практически решаются управленческие задачи, выполняются функции управления, т.е. как осуществляется сама управленческая деятельность.
    Так как органы государственного управления осуществляют свои функции непосредственно  от имени государства, формы их деятельности регламентируются правом. Административно - правовые нормы, которыми определяется правовое положение данного органа,  практически определяют все формы  его деятельности. Тем самым все  эти формы подчиняются интересам  и целям исполнительно - распорядительной деятельности.
    Конкретные  действия органов управления ( должностных лиц) разнообразны. В определенных случаях они влекут определенные юридические последствия. Это имеет место при установлении обязательных правил поведения, осуществления властно - распорядительных полномочий, административной юрисдикции ( например, положение административных взысканий) и т.п.
    Такого  рода действия всегда нуждаются в  юридическом высшем выражении, т.е.  в правовой форме. Другие действия органов  управления не нуждаются в такой  форме, являются организационными и  соответственно облекаются в неправовые формы. Их нередко называют организационными формами управленческой деятельности.
    Для правовых форм управленческой деятельности характерно то, что они всегда регламентируются правом (например, порядок издания юридических актов управления).
    Они могут влечь за собой возникновение  конкретных административно - правовых отношений (например, издание индивидуального акта управления).  Для неправовых форм административно - правовые нормы устанавливают лишь общую процедуру их совершения (например, порядок созыва и проведения различного рода конференций и совещаний).
    Неправовые  формы непосредственно не выступают  в роли юридического объекта, влекущего  за собой возникновение административно - правовых отношений.
    Издание правовых актов - специфическая форма  исполнительно - распорядительной деятельности, поскольку ее назначение - исполнение законов, а также решений Советов.
    В силу того, что закон содержит общие  нормы  и правила поведения, он не  в состоянии охранить все  стороны общественной жизни, заранее  урегулировать общественные отношения  с исчерпывающей полнотой. Поэтому  возникает необходимость в конкретизации  и детализации этих общих норм на стадии их исполнения.  Такого рода полномочия в соответствующем объеме представляются органами государственного управления. Осуществляемая ими по этому направлению деятельность характеризуется, как административное правотворчество, т.е. издание нормативных  актов на основе  и во исполнение законов. В некоторых случаях  в его содержание входит регулирование  управленческих общественных отношений, не урегулированных общими нормами  права.
    Издание ненормативных актов - основная юридическая  форма исполнительно - распорядительной деятельности. Ее сущность состоит  в том, что органы государственного управления в пределах своей компетенции  самостоятельно решают  с помощью  юридических средств конкретные дела, возникающих в последствие  юридической практики. Это - административное распорядительство, т.е. применение к конкрентным обстоятельствам прямых велений закона и других норм Российского права, прежде всего административного права. В этих целях издаются индивидуальные юридические акты.
    Административное  право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной  и общественной жизни, что предопределяется многообразием практического проявления действующего в РФ механизма исполнительной власти.
    На  содержание административного права  существенное влияние оказывают  те процессы, которые происходят сейчас в России, прежде всего в экономической  области, что неизбежно сказывается  и на характере административно - правового регулирования.
    Однако, как очень четко отметил Г. Брэбан,  нет таких секторов общественной жизни, которые выпадали бы целиком из - под сферы “ административного правового контроля”. И ваше “ административное право есть право живое, глубоко укоренившееся в обществе, вошедшее в быт и сознание современного человека”.7
    Служебная роль административного права - “  юридического спутника” исполнительной власти - сохраняется в период реформации государственных институтов. И не сокращается, а наоборот, в так называемый переходный период массив подзаконных административно - правовых норм имел тенденцию к своему расширению. С большой долей достоверности можно утверждать: в условиях различия рыночных отношений соответствующим способом меняются формы и методы осуществления исполнительной власти. Такого рода изменения затрагивают прежде всего содержание административного права, не лишая его роли одного из необходимых и в новых условиях юридических регуляторов общественных отношений. В качестве такого рода процессов можно назвать, например, сокращение масштабности административно - правового регулирования, отнесенного к совместному ведению РФ и субъектов федерации; существенное возрастание роли региональных регуляторов; увеличение значимости норм - программ и рекомендательных норм, равно как и административно - правовых дозволений; “ выход” на всех уровнях государственной организации и т.п.
    Во  многих случаях административное право  не только защищает общественные отношения, но и может выступать в роли их регулятора.
    Следствием  данной особенности существующей правовой системы  являются “ проникновение” административного права в сферу  регулятивного функционирования иных правовых отраслей. В основе подобного  явления - практическое наличие управленческих по своей природе отношений в  сферах, относящихся в соответствии с предметом той или иной отрасли  права к ее регулятивному воздействию. Поэтому даже в гражданском законодательстве имеется пусть небольшое, но определенное число административно - правовых по своей сути норм.
    Административное  право закрепляет организационные  формы  активного участия общественных организаций в управлении государственными и общественными делами,  в  работе аппарата управления, в контроле за его деятельностью оформляет их правовой статус в этой сфере общественных отношений. Существенная роль норм административного права в регулировании положения личности в сфере государственного управления, в обеспечении реализации и конституционных прав и свобод и выполнении ими конституционных обязанностей перед обществом, в охране административно - правовыми средствами законных интересов и прав человека, в обеспечении его участия в управлении государством. 

 

    

    Глава 2. Система административного  права

 
Система административного права – это  внутреннее построение административного  права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных  правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных  сферах и отраслях управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.