На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Факторы влияющие на развитие туризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
1.Американский  социолог Т. Бертон выделяет  три группы факторов, которые  воздействуют на характер проведения  досуга и, в свою очередь,  на модель туристского отдыха:
Технологические (средства массовой коммуникации);
Институциональные (законодательные);
Социально-экономические (демографические, величина дохода, профессия).
В свою очередь  характер проведения досуга является одним из основных факторов, влияющих на развитие туризма.
Основные  факторы, влияющие на развитие туризма  делятся на статичные и динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических факторов. Они  имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в  красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные пещеры и тд.). культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории  и т.д.) тоже, в значительной мере можно отнести к статичным  факторам.
К динамичным относятся демографические, социально-экономические, материально-технические и политические факторы. Они могут иметь различную  оценка значения, меняющиеся во времени  и в пространстве. Кроме того, факторы, воздействующие на туризм делятся  на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).
Внешние (экзогенные) факторы воздействуют на туризм посредством демографических  и социальных изменений. Данная группа включает в себя: возраст населения. Увеличения числа работающих женщин и изменение дохода на каждую семью, рост пропорции одиноких людей, тенденции  к более позднему вступлению в  брак и образованию семьи, рост числа  бездетных пар в составе населения, уменьшение иммиграционных ограничений, увеличение оплаченных командировок и  более гибких графиков рабочего времени, более ранний выход на пенсию, увеличение осознания туристских возможностей. Практически все, перечисленные выше показатели в той или иной степени влияют на структуру свободного времени населения, которая создает объективные социально-демографические условия развития туризма. Поэтому при разработке программ развития туризма важно выявить структуру фонда времени населения и бюджет свободного времени.
К числу  внешних факторов воздействующих на туризм, относятся также экономические  и финансовые факторы:
улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации;
увеличение (снижение) персонального дохода;
более высокая (низкая) туристская активность в зависимости  от выделенной на отдых части доходов;
возрастание (снижение) доли общественно-выделяемях средств на покрытие расходов на туризм и путешествия.
К социально-экономическим  факторам, влияющим на рост туризма, относятся  также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать  стремление людей познакомится с  бытом, историей, культурой, условиями  жизни различных стран.
Кроме того, к внешним факторам относятся  изменения политического и правового  регулирования; технологические изменения; развитие транспортной инфраструктуры и торговли, а также изменение  условий безопасности путешествий.
Внутренние (эндогенные) факторы - это факторы, воздействующие непосредственно в  сфере туризма. К ним относятся  прежде всего материально-технические  факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с развитием средств  размещения, транспорта, предприятий  общепита, рекреационной сферы, розничной  торговли и т.д.
К внутренним факторам относятся также факторы  туристского рынка:
процессы  спроса, предложение и распространения (в качестве особенности современных  рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты  в постоянный запрос, а также рост индивидуального туризма;
возрастание роли сегментации рынка (появление  новых внутри региональных туристских сегментов. Увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание  диверсификации туристского развития в устоявшемся тугистском пространстве и т.д.);
возрастание роли координации деятельности в  туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений  крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через  создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса  и т.д.);
возрастание роли средств массовой информации и  связи с общественностью (паблик рилейшнз) в продвижении, рекламе  и реализации разрабатываемых турпродуктов;
возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности  работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышения значения профессиональной подготовки, улучшения организации  труда и т.д.);
возрастание роли частного туристского бизнеса (создаются условия, при которых  на рынке действует ограниченное число больших транснациональных  операторов и значительное количество родственных малых предприятий - агентов, осуществляется эффективная  реализация турпродукта на основе профессионального  маркетинга, что в свою очередь  поражает потребность вы повышении  квалификации персонала).
Перечисленные выше факторы, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные и  сдерживающие (негативные).
К экстенсивным факторам относятся:
рост численности  работников;
увеличение  количества вовлекаемых в хозяйственный  оборот материальных ресурсов;
строительство новых объектов туризма с техническим  уровнем существующих.
Интенсивные факторы:
повышение квалификации персонала;
развитие  профессионально-квалификационной структуры;
техническое совершенствование материальной базы на основе внедрения достижений и  результатов НТП, включая реализацию целевых программ улучшения культуры и качества обслуживания, индустриализации, технологизации и компьютеризации  туризма;
рациональное  использование имеющихся материальных ресурсов , объектов и маршрутов  и т.д.
К сдерживающим факторам, влияющим на развитие туризма  негативно, относятся: кризисы, милитаризация  экономики, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен  на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов  личного потребления, неблагополучие экологической ситуации банкротство  туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, снижение квот обмена валют, невыполнение турфирмами своих обязательств и т.д.
Особое  место среди факторов, оказывающих  влияние на развитие туризма, занимает фактор сезонности. В зависимости  от сезона объем туристической деятельности может иметь очень серьезные  колебания. Туристские организации  и учреждения предпринимают ряд  мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине тарифов  на проживание в гостиницах в зависимости  от сезона может достигать 50 %), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям - конгрессный. деловой и т.д.
Туризм  является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, на которую постоянно  воздействует огромное количество факторов, как положительных, так и негативных. Перспективы развития внутреннего  туристического рынка также во многом зависят от политических и экономических  факторов. Если рост благосостояния белорусов  продолжится, то внутренний туризм будет  развиваться гораздо быстрее, чем  сейчас. Конечно, при условии своевременного развития соответствующей инфраструктуры и сбалансированной политики в области  цен и качества услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Нормативно-правовое обеспечение учреждения и оформления турпредприятия в Республике Беларусь регулируется Законом Республики Беларусь «О туризме» от 25.11.1999 г.
1 февраля  2009 года вступил в силу Декрет  Президента Республики Беларусь  №1 от 16.01.2009 «О государственной  регистрации и ликвидации (прекращении  деятельности) субъектов хозяйствования».  Декретом утверждено Положение  о государственной регистрации  субъектов хозяйствования.
В Положение, а соответственно и в процесс  регистрации фирм, предприятий внесены  существенные изменения. Открыть фирму  в Беларуси стало еще дешевле, легче и быстрее.
Прежде  чем начать процесс регистрации  фирмы, предприятия необходимо определиться с организационно-правовой формой будущей  организации:
Частное унитарное предприятие;
Общество  с ограниченной ответственностью;
Общество  с дополнительной ответственностью;
Закрытое  акционерное общество.
При регистрации  юридических лиц с участием иностранного инвестора необходимо обратить внимание на то, что присутствие в составе  учредителей иностранного физического  или юридического лица, не обязывает  создавать коммерческую организацию с иностранными инвестициями с минимальным вкладом иностранных участников в размере 20 000 долларов США. С участием иностранного учредителя можно создать и «обычную белорусскую» организацию (Частное унитарное предприятие, ООО, ОДО, ЗАО и другие) с минимальным размером уставного фонда, предусмотренным для соответствующей организационно-правовой формы. После того как определились с организационно-правовой формой будущей организации, первым шагом по регистрации фирмы является согласование наименования. Согласование наименования с 1 января 2008 года производится в регистрирующем органе. Наименование согласовывается при личном обращении одного из учредителей создаваемой организации в его присутствии, либо в присутствии надлежаще уполномоченного представителя от учредителей. Процедура, как правило, занимает 5-10 минут. Справка о согласовании наименования выдается на месте.
Необходимые документы:
заявление;
паспорт;
доверенность (для представителей).
В настоящее  время согласование наименования осуществляется бесплатно.
Согласовав  название, следует определиться с  местом нахождения фирмы, т.к. оно указывается  в учредительных документах. С 1 января 2008 года гарантийное письмо не требуется  регистрирующим органом при подаче документов на регистрацию фирмы. Также  не требуются и документы, подтверждающие право собственности на помещение: техпаспорт, регистрационное удостоверение, а также план-схема помещения.
Учитывая, что гарантийное письмо исчезло  из списка документов, необходимых  для государственной регистрации  предприятий, на практике большинство  учредителей ограничится лишь устной договоренностью с будущим арендодателем  о предоставлении помещения в  аренду после государственной регистрации  фирмы. После государственной регистрации  может возникнуть ситуация, когда  арендодатель по каким-либо причинам откажет  в заключении договора аренды, а ненахождение по указанному в учредительных документах адресу может быть расценено как предоставление недостоверной информации при подаче документов для государственной регистрации.
Согласно  пункту 25 Положения о государственной  регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых  осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в  регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная  регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты  в судебном порядке.
При этом под предоставлением заведомо ложных сведений понимается сообщение несоответствующих  действительности сведений (информации), представление подложных документов о фактах, имеющих существенное значение для принятия решения о государственной  регистрации. К заведомо ложным сведениям  не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр, ошибки в арифметических расчетах и подобные ошибки.
Взыскание доходов, полученных субъектами хозяйствования, государственная регистрация которых  признана недействительной в результате предоставления заведомо ложных сведений, осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.
Определившись с местом нахождения необходимо выбрать  основной вид деятельности будущей  фирмы. Положение более не обязывает  указывать все виды деятельности ни в учредительных документах ни в заявлении о государственно регистрации. Достаточно указать в  заявлении лишь один, основной вид  деятельности. Этот вид деятельности представляет собой 5-значный код  из Классификатора "Виды экономической  деятельности". Виды деятельности, на занятие которыми необходимо получить специальное разрешение (лицензию), также более не обязательно указывать в учредительных документах создаваемой фирмы.
После подготовки учредительных документов, решения (протоколов) о создании юридического лица, до подачи документов для государственной  регистрации фирмы в регистрирующий орган, необходимо в полном объеме внести вклад в уставный фонд создаваемого юридического лица (исключение: уставный фонд коммерческих организаций с  иностранными инвестициами может формироваться  в течение двух лет с даты государственной  регистрации). Вкладом в уставный фонд могут быть: вещи; деньги; ценные бумаги; имущественные права; иные отчуждаемые  права, имеющие денежную оценку.
Наиболее  распространенные способы формирования уставного фонда - деньгами (в этом случае до государственной регистрации  в банке открывается временный  счет для формирования уставного  фонда, на который Учредители вносят свои денежные вклады) либо имуществом (в этом случае необходимо сделать  экспертизу достоверности оценки имущества, вносимого Учредителями в качестве вклада в уставный фонд юридического лица).
Нотариальное  заверение учредительных документов законодательством не требуется, однако можно заверить документы у нотариуса  по своему желанию.
После выполнения вышеуказанных действий можно обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрацией фирмы. Для этого предоставляются:
заявление;
устав (учредительный  договор - для коммерческой организации, действующей только на основании  учредительного договора) в двух экземплярах  без нотариального засвидетельствования;
электронная копия устава (учредительного договора);
легализованная  выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное  доказательство юридического статуса  организации в соответствии с  законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными организациями;
копия документа, удостоверяющего личность, с переводом  на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально  удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными физическими  лицами;
оригинал  либо копия платежного документа, подтверждающего  уплату государственной пошлины.
Декретом  установлено, что истребование иных документов для государственной  регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, запрещается.
В день подачи документов, представленных для государственной  регистрации, уполномоченный сотрудник  регистрирующего органа:
ставит  на уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей  только на основании учредительного договора), штамп, свидетельствующий  о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации  субъекта хозяйствования, изменений  и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной  регистрации индивидуального предпринимателя;
представляет  в Министерство юстиции необходимые  сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.
Юридическое лицо считается зарегистрированным с даты проставления штампа на его  уставе (учредительном договоре) и  внесения записи о государственной  регистрации юридического лица в  Единый государственный регистр  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Свидетельство о государственной регистрации  установленного Советом Министров  Республики Беларусь образца выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной  регистрации.
В течение  пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации  субъекта хозяйствования в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей регистрирующий орган выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты, регистрацию в  Белорусском республиканском унитарном  страховом предприятии «Белгосстрах».
До получения  документов из регистрирующего органа учредители могут назначить руководителя, который на основании устава (учредительного договора) со штампом, свидетельствующим  о проведении государственной регистрации, может обратиться за изготовлением  печатей (штампов) в организации, осуществляющие в установленном порядке данный вид деятельности. Получения каких-либо специальных разрешений на изготовление печатей (штампов) не требуется.
После изготовления печати можно обращаться в банк для  открытия счетов.
Расходы по регистрации фирмы следующие:
- вклад  в уставный фонд;
- госпошлина  за регистрацию организации;
- стоимость  печати;
- плата  за открытие счета (по тарифам банка). 
 
 
 
 

3.Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало  влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко  и климатические, и ландшафтные  характеристики. Это привело к  формированию тех транспортно-технических  баз, которые наиболее рационально  используются в условиях конкретного  региона и государства.
К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы  рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде.
Моря и  океаны, как наиболее удобные и  доступные пути для перемещения  людей, еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера - туризму.
Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчиты-вается история современного туристского движения, организовал  именно железнодорожное путешествие  из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии  по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи»  компания «Америкен Экспресс» открыла  регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться  по Нилу, Рейну, Дунаю.
Развитию  транспорта как составной части  инфраструктуры постоянно уделяют  большое внимание правительства  практически всех государств.
Транспортные  путешествия рассматриваются как  самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам  с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:
- способу  передвижения на маршруте (железнодорожный,  морской, автобусный, речной, авиационный,  прочие виды, комбинированный);
- виду  используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные  лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные  шары, дельтапланы);
- построению  трассы маршрута (линейная, кольцевая,  радиальная, комбинированная);
- продолжительности  путешествия (кратковременные, типа  «Уикэнд», многодневные);
- сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).
Наибольшей  популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные  путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).
Транспортное  туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.
Наиболее  мобильный вид транспорта - автобус  и легковой автомобиль - используются как на самостоятельном маршруте, так и в виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.
При планировании своего путешествия турист учитывает  такие факторы:
- скорость  доставки до цели поездки;
- комфорт  путешествия;
- стоимость;
- возможность  перевозки багажа и его вес;
- возможность  остановки в пути следования;
- условия  питания;
- уровень  шума, вибраций;
- условия  для сна и отдыха;
- возможность  широкого обзора во время поездки;
- наличие  неблагоприятных экологических  факторов;
- безопасность.
По приоритетам  эти требования распределяются в  такой последовательности :
- безопасность  путешествия;
- стоимость  и наличие различных льгот;
- комфортабельность;
- скорость  доставки;
- прочие  факторы.
Чем больше набор положительных факторов, тем  выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.
Туризм - один из главных факторов мобильности  населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в туристических целях.
1. Сухопутный  транспорт.
1.1. Железнодорожный:
- графиковый  транспорттранспорт, подчиненный определенному  расписанию;
- международный  железнодорожный транспорт;
- специализированные  железнодорожные поезда.
1.2. Автомобильный:
- международные  автобусы;
- тур.  автобусы для поездки на дальние  расстояния;
- городские  и пригородные пассажирские автобусы;
- чартерные  и экскурсионные автобусы;
- автомобили  с водителями и без (прокат);
- такси.
2. Водный  транспорт:
2.1. Морской  каботажный транспорт - плавание  в определенных водах, бассейне.
2.2. Круизные  суда.
2.3. Внутренний  водный транспорт (катера, паромы).
2.4. Внутренний  водный транспорт с размещением  (яхта).
2.5. Субмарина.
3. Воздушный  транспорт:
3.1. Графиковый  пассажирский транспорт.
3.2. Чартеры.
3.3. Летательные  аппараты с экипажем (вертолет, воздушный  шар).
Основные  туристские перевозчики:
Авиатранспорт - основная доля в общей структуре  транспортных услуг принадлежит  авиационному транспорту.
Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в  пользу их частоты (рост краткосрочных  туров на дальние расстояния) самый  быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.
Автотранспорт
Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных  автомобилей туристами для личного  пользования на отдыхе), экономический  вид транспорта, доступный широким  слоям населения, сезонность при  организации туров не играет такой  большой роли, как в других поездках.
Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов  в групповых перевозках.
Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная  система скидок, проездных билетов  и т. п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам
Водный  транспорт (речной, морской).
Преимущества: высокий уровень комфорта, большой  объем единовременной загрузки, возможности  реализации различных видов и  целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный  отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.
Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение  мобильности, подверженность некоторых  людей «морской болезни».
Космический туризм потенциально может стать  сверхвыгодным делом. Опрос, проведенный  компанией Zogby International среди состоятельных  жителей США и Канады, показал, что 5-10 тыс.человек готовы заплатить по $100 тыс., чтобы участвовать в орбитальном космическом полете.
Примерно 7% опрошенных заявили, что они готовы потратить несколько миллионов долларов за право участвовать в космическом путешествии продолжительностью в несколько недель. В данном опросе участвовали люди, у которых годовой доход на члена семьи составляет не менее $250 тыс.
Индустрия туризма в значительной части  ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. Поэтому  сре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.