Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Введение в инновационный менеджмент

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 16.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Инновационный менеджмент – упр. деятельность, ориентированная на получение нового качества в результате разработки и реализации кардинальных управленческих решений.
Инновации – процесс превращения потенциального НТП в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Первый, кто заговорил  об инновациях был Ш.Петтер. Он выделил 5 типичных изменений:
1. использование  новых технологических процессов  или нового рыночного обеспечения  производства (конвейер)
2. внедрение  продукции с новыми свойствами (гибридный автомобиль, сенсорный  телефон)
3. использование  нового сырья (синтетическая ткань,  ГМО)
4. изменение  в организации производства и  его материально – технического  обеспечения (чел. фактор –  стиль рук-ва)
5. появление  новых рынков сбыта (интернет  – магазины)
Предмет инновационного менеджмента – целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и присущие им изменения в социальных, экономических и технических системах.
Инновация –  результат инновационного процесса. Для инновации важны 3 составляющие:
- научно-техническая  новизна (новые технологии, продукты)
- коммерческая  реализуемость
- производственная  применимость
3 формы инновационного  процесса:
1. простой – новшество внутри одной организации
2. товарный –  новшество как предмет купли-продажи
3. расширенный  – процесс проявляется в создании  нововведений, нарушений монополий  => совершенствование пользовательских  свойств товара.
Фазы
- создание и  распространение
- диффузия нововведения  – процесс посредством которого нововведение передается по каналам между членами соц. системы во времени (автомобили, компьютеры)
Научно  – техническая  деятельность охватывает 3 эл-та:
- фундаментальные  исследования – экспериментальные  и теоретические исследования, направленные  на получение знаний. Результатом  являются теории и гипотезы.
- прикладные  исследования – получение новых  методов при использовании гипотез  и теорий.
- разработки  – шаги по внедрению товара.
Виды  инновационной деятельности:
1) инструментальная  подготовка и организация производства
2) пуск производства  и производственные разработки, включающие модификацию продукта, переподготовку персонала и пробное  производство
3) маркетинг  новых продуктов
4) приобретение  неовеществленных технологий со стороны
5) приобретение  овеществленной технологии
Виды  инноваций:
* продуктовые – применение нового материала
* процессные  – изменение метода организации  производства или новой технологии
- по типу новизны:
* новые в отрасли  в мире (интернет)
* новые в отрасли  в стране
* новые для  группы предприятий
* новые для  конкретного предприятия (стиль  управления)
- если рассматривать  фирму как систему:
* инновации на  входе предприятия – изменение  в материалах, в сырье (конвейер)
* инновации на  выходе с предприятия – конкретный  товар, услуга
* инновация системной  структуры предприятия – изменение  в управлении
- в зависимости  от глубины вносимых изменений:
* радикальные  (базовые)
* улучшающие
* модифицированные (частные)
- классификация  Пригожина:
1. по распространенности: единичные; диффузные
2. по месту  в производственном цикле: сырьевые; связывающие (обеспечивающие); продуктовые
3. по преемственности:  замещающие (полное вытеснение старого  продукта); отменяющие; возвратные; открывающие  (не имеют аналогов); ретро-введения
4. по охвату: локальные; системные; стратегические
5. по инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные; комбинаторные (направленные на привлечение новых групп потребителей); совершенствующие.
Организационные структуры инновационного менеджмента – организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными разработками и научными исследованиями (конструкторское бюро)
Венчурные фирмы  передают свои разработки фирмам:
* эксплеренты – фирмы, специализирующиеся на новых и радикальных преобразований старых сегментов рынка. Невелики по размерам, заключают альянс с крупными фирмами, корпорациями.
* патиенты – работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформировавшиеся под действием рекламы, моды (Верту)
* виоленты – фирмы с силовой стратегией, производят массовый товар, средние цены на этот товар. Фирмы прибыльны. (Нокиа)
* коммутанты – ориентированы на удовлетворение местных потребностей, действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их основная политика – доставлять товар туда, где он необходим (например, изменение географии продаж)
Анализ  эффективности инновационной  деятельности
К системе показателей  предъявляются следующие требования:
- показатели  должны быть актуальны по времени  и формироваться на перспективу
- показатели  должны охватывать процессы на  всех стадиях жизненного цикла  товара
- показатели  должны быть состыкованы между  собой
- показатели  должны быть выражены абсолютными  и относительными величинами
Внедрение новшеств может дать 4 вида эффекта:
* экономический  – прибыль от деятельности; прибыль от продаж патентов; прирост объема продаж; сокращение срока окупаемости инвестиций; рост оборачиваемости капитала
* научно-технический  – колическтво зарегистрированных авторских свойств; повышение коэф-та автоматизации производства; повышение организационного уровня производства и труда; рост количества публикаций; повышение конкурентоспособности организации и ее товара на рынке
* социальный  – прирост дохода работников  организации; повышение степени  удовлетворенности физиологических  потребностей работников; увеличение  рабочих мест; повышение квалификации; увеличение продолжительности жизни  работников
* экологический – снижение отходов производства; снижение выбросов в почву и воду; повышение эргономичности производства; повышение штрафов за нарушение экологического зак-ва.
ЮНИДО – ООН  по промышленному развитию. 7 показателей  инновационной деятельности: чистый дисконтированный доход; внутренняя норма  прибыли; простая норма прибыли; норма прибыли на акционерный  капитал; коэф-т фин. автономности проекта; коэф-т текущей ликвидности; срок окупаемости инвестиций в инновационный проект.
Венчурное (рисковое) финансирование нововведений
Венчурный механизм: распределение фин. риска между предпринимателем и инвестором; сильная ориентация на новые перспективные направления НТП; активное участие инвестора в управлении на всех этапах новой организации.
Особое место  в системе рисковых капиталовложений играют крупнейшие промышленные корпорации.
3 организационных  формы, которые пользуются  крупные корпорации при осуществлении рисковых капиталовложений:
1. участие в  качестве партнера с ограниченной  ответственностью в фондах, учрежденных и управляемых в венчурном бизнесе (+ риск невелие, не требует больших капиталовложений, управленческих навыков – только долевое участие)
2. квазисамостоятельная дочерняя венчурная организация (+ финансирование не ограничено – часть корпорации, все действия должны быть согласованы со стратегией)
3. прямое финансирование  деятельности мелких инновационных  организаций (+ высокий риск –  макс. прибыль при успехе)
Механизм  поэтапного финансирования нововведений:
1 – достартовое финансирование (финансирование теоретических работ, оценка потенциального риска, до 1 года, инвестиции наиболее рисковые, в следующий этап проходит 30% инноваций)
2 – стартовое  финансирование (конечные пробы товара, есть план бизнеса, набран штат сотрудников, нужна масштабная реклама, риск убытков велик, до 1 года)
3 – этап начального  расширения (укрепление репутации,  налаживание системы сбыта, прибыль  особо небольшая, бизнес начинает  себя окупать, приходят новые  инвесторы, несколько лет)
4 – этап быстрого  расширения (увеличение объема выпускаемого  товара, расширение производства, его  совершенствование)
5 – подготовительный  этап (привлечение новых инвесторов  прекращается, подготовка к продаже  акций, 3 мес)
6 – этап обеспечения  ликвидности рисковых капиталовложений (выпуск акций, их продажа)
от 1 до 6 этапа  проходит 10 лет.
Инновации и инновационные  процессы
Источники инновационных идей (Дракер)
- неожиданное  событие для организации или  отрасли («Катюша»)
- несоответствие  между реальностью и нашими  представлениями о ней (3Д очки)
- нововведения, основанные на потребности процесса, т.е. слабые места (электрический  велосипед)
- внезапные изменения  в структуре отрасли или рынка  (новые энергоресурсы)
- демографические  изменения (увеличение количества  жителей повлекло постройку высотных  домов)
- изменения в  восприятиях, ценностях, настроениях  и установок (телефон с губами)
- новые знания
Первые 4 являются внутренними, а остальные являются внешними. Однако эти границы размыты.
При выборе инновационной  идеи важны 2 момента:
- если речь  идет о товарной инновации,  какие шансы продукта при выходе  на рынок
- если речь  идет о любом инновационном проекте, важно оценить получение реальной прибыли и оценить реальный риск.
Для достижения намеченных целей, организация  должна соответствовать  след. требованиям:
* необходимо  четко представлять объем спроса  потенциальных потребителей на  новшества
* необходимо  выявить ресурсные ограничения,  кот. возникают при создании, производстве и сбыте инноваций
* соответствие  персонала уровню производственной  инновации
* качественное  управление и орг. структура
* законность
Инновационный процесс – формирование замысла, подготовка и постепенное внедрение и осуществление инновационных изменений. Этот процесс непрерывный.
Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов:
- экономические и технологические (финансирование, технология)
- политические  и правовые (законодательные меры, господдержка)
- организационно  – управленческие (организационная структура, стиль рук-ва, взаимодействие)
- социально –  психологические и культурные (климат, отношение к новому)
Жизненный цикл новшества:
1 – стадия  исследования (а – фундаментальные  исследования и разработка теоретических  подходов к решению проблемы; б – прикладные исследования  и экспериментальные модели; в  – экспериментальные разработки, применение в конкретной области)
2 – стадия  производства (а – первичное освоение  и подготовка производства; б  – запуск и управление освоенным  производством)
3 – стадия  потребления (а – поставка  продукта на рынок и его  потребление; б – устаревание  продукта и необходимая ликвидация  устаревшего производства)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.