На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Введение в инновационный менеджмент

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Инновационный менеджмент – упр. деятельность, ориентированная на получение нового качества в результате разработки и реализации кардинальных управленческих решений.
Инновации – процесс превращения потенциального НТП в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Первый, кто заговорил  об инновациях был Ш.Петтер. Он выделил 5 типичных изменений:
1. использование  новых технологических процессов  или нового рыночного обеспечения  производства (конвейер)
2. внедрение  продукции с новыми свойствами (гибридный автомобиль, сенсорный  телефон)
3. использование  нового сырья (синтетическая ткань,  ГМО)
4. изменение  в организации производства и  его материально – технического  обеспечения (чел. фактор –  стиль рук-ва)
5. появление  новых рынков сбыта (интернет  – магазины)
Предмет инновационного менеджмента – целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и присущие им изменения в социальных, экономических и технических системах.
Инновация –  результат инновационного процесса. Для инновации важны 3 составляющие:
- научно-техническая  новизна (новые технологии, продукты)
- коммерческая  реализуемость
- производственная  применимость
3 формы инновационного  процесса:
1. простой – новшество внутри одной организации
2. товарный –  новшество как предмет купли-продажи
3. расширенный  – процесс проявляется в создании  нововведений, нарушений монополий  => совершенствование пользовательских  свойств товара.
Фазы
- создание и  распространение
- диффузия нововведения  – процесс посредством которого нововведение передается по каналам между членами соц. системы во времени (автомобили, компьютеры)
Научно  – техническая  деятельность охватывает 3 эл-та:
- фундаментальные  исследования – экспериментальные  и теоретические исследования, направленные  на получение знаний. Результатом  являются теории и гипотезы.
- прикладные  исследования – получение новых  методов при использовании гипотез  и теорий.
- разработки  – шаги по внедрению товара.
Виды  инновационной деятельности:
1) инструментальная  подготовка и организация производства
2) пуск производства  и производственные разработки, включающие модификацию продукта, переподготовку персонала и пробное  производство
3) маркетинг  новых продуктов
4) приобретение  неовеществленных технологий со стороны
5) приобретение  овеществленной технологии
Виды  инноваций:
* продуктовые – применение нового материала
* процессные  – изменение метода организации  производства или новой технологии
- по типу новизны:
* новые в отрасли  в мире (интернет)
* новые в отрасли  в стране
* новые для  группы предприятий
* новые для  конкретного предприятия (стиль  управления)
- если рассматривать  фирму как систему:
* инновации на  входе предприятия – изменение  в материалах, в сырье (конвейер)
* инновации на  выходе с предприятия – конкретный  товар, услуга
* инновация системной  структуры предприятия – изменение  в управлении
- в зависимости  от глубины вносимых изменений:
* радикальные  (базовые)
* улучшающие
* модифицированные (частные)
- классификация  Пригожина:
1. по распространенности: единичные; диффузные
2. по месту  в производственном цикле: сырьевые; связывающие (обеспечивающие); продуктовые
3. по преемственности:  замещающие (полное вытеснение старого  продукта); отменяющие; возвратные; открывающие  (не имеют аналогов); ретро-введения
4. по охвату: локальные; системные; стратегические
5. по инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные; комбинаторные (направленные на привлечение новых групп потребителей); совершенствующие.
Организационные структуры инновационного менеджмента – организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными разработками и научными исследованиями (конструкторское бюро)
Венчурные фирмы  передают свои разработки фирмам:
* эксплеренты – фирмы, специализирующиеся на новых и радикальных преобразований старых сегментов рынка. Невелики по размерам, заключают альянс с крупными фирмами, корпорациями.
* патиенты – работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформировавшиеся под действием рекламы, моды (Верту)
* виоленты – фирмы с силовой стратегией, производят массовый товар, средние цены на этот товар. Фирмы прибыльны. (Нокиа)
* коммутанты – ориентированы на удовлетворение местных потребностей, действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их основная политика – доставлять товар туда, где он необходим (например, изменение географии продаж)
Анализ  эффективности инновационной  деятельности
К системе показателей  предъявляются следующие требования:
- показатели  должны быть актуальны по времени  и формироваться на перспективу
- показатели  должны охватывать процессы на  всех стадиях жизненного цикла  товара
- показатели  должны быть состыкованы между  собой
- показатели  должны быть выражены абсолютными  и относительными величинами
Внедрение новшеств может дать 4 вида эффекта:
* экономический  – прибыль от деятельности; прибыль от продаж патентов; прирост объема продаж; сокращение срока окупаемости инвестиций; рост оборачиваемости капитала
* научно-технический  – колическтво зарегистрированных авторских свойств; повышение коэф-та автоматизации производства; повышение организационного уровня производства и труда; рост количества публикаций; повышение конкурентоспособности организации и ее товара на рынке
* социальный  – прирост дохода работников  организации; повышение степени  удовлетворенности физиологических  потребностей работников; увеличение  рабочих мест; повышение квалификации; увеличение продолжительности жизни  работников
* экологический – снижение отходов производства; снижение выбросов в почву и воду; повышение эргономичности производства; повышение штрафов за нарушение экологического зак-ва.
ЮНИДО – ООН  по промышленному развитию. 7 показателей  инновационной деятельности: чистый дисконтированный доход; внутренняя норма  прибыли; простая норма прибыли; норма прибыли на акционерный  капитал; коэф-т фин. автономности проекта; коэф-т текущей ликвидности; срок окупаемости инвестиций в инновационный проект.
Венчурное (рисковое) финансирование нововведений
Венчурный механизм: распределение фин. риска между предпринимателем и инвестором; сильная ориентация на новые перспективные направления НТП; активное участие инвестора в управлении на всех этапах новой организации.
Особое место  в системе рисковых капиталовложений играют крупнейшие промышленные корпорации.
3 организационных  формы, которые пользуются  крупные корпорации при осуществлении рисковых капиталовложений:
1. участие в  качестве партнера с ограниченной  ответственностью в фондах, учрежденных и управляемых в венчурном бизнесе (+ риск невелие, не требует больших капиталовложений, управленческих навыков – только долевое участие)
2. квазисамостоятельная дочерняя венчурная организация (+ финансирование не ограничено – часть корпорации, все действия должны быть согласованы со стратегией)
3. прямое финансирование  деятельности мелких инновационных  организаций (+ высокий риск –  макс. прибыль при успехе)
Механизм  поэтапного финансирования нововведений:
1 – достартовое финансирование (финансирование теоретических работ, оценка потенциального риска, до 1 года, инвестиции наиболее рисковые, в следующий этап проходит 30% инноваций)
2 – стартовое  финансирование (конечные пробы товара, есть план бизнеса, набран штат сотрудников, нужна масштабная реклама, риск убытков велик, до 1 года)
3 – этап начального  расширения (укрепление репутации,  налаживание системы сбыта, прибыль  особо небольшая, бизнес начинает  себя окупать, приходят новые  инвесторы, несколько лет)
4 – этап быстрого  расширения (увеличение объема выпускаемого  товара, расширение производства, его  совершенствование)
5 – подготовительный  этап (привлечение новых инвесторов  прекращается, подготовка к продаже  акций, 3 мес)
6 – этап обеспечения  ликвидности рисковых капиталовложений (выпуск акций, их продажа)
от 1 до 6 этапа  проходит 10 лет.
Инновации и инновационные  процессы
Источники инновационных идей (Дракер)
- неожиданное  событие для организации или  отрасли («Катюша»)
- несоответствие  между реальностью и нашими  представлениями о ней (3Д очки)
- нововведения, основанные на потребности процесса, т.е. слабые места (электрический  велосипед)
- внезапные изменения  в структуре отрасли или рынка  (новые энергоресурсы)
- демографические  изменения (увеличение количества  жителей повлекло постройку высотных  домов)
- изменения в  восприятиях, ценностях, настроениях  и установок (телефон с губами)
- новые знания
Первые 4 являются внутренними, а остальные являются внешними. Однако эти границы размыты.
При выборе инновационной  идеи важны 2 момента:
- если речь  идет о товарной инновации,  какие шансы продукта при выходе  на рынок
- если речь  идет о любом инновационном проекте, важно оценить получение реальной прибыли и оценить реальный риск.
Для достижения намеченных целей, организация  должна соответствовать  след. требованиям:
* необходимо  четко представлять объем спроса  потенциальных потребителей на  новшества
* необходимо  выявить ресурсные ограничения,  кот. возникают при создании, производстве и сбыте инноваций
* соответствие  персонала уровню производственной  инновации
* качественное  управление и орг. структура
* законность
Инновационный процесс – формирование замысла, подготовка и постепенное внедрение и осуществление инновационных изменений. Этот процесс непрерывный.
Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов:
- экономические и технологические (финансирование, технология)
- политические  и правовые (законодательные меры, господдержка)
- организационно  – управленческие (организационная структура, стиль рук-ва, взаимодействие)
- социально –  психологические и культурные (климат, отношение к новому)
Жизненный цикл новшества:
1 – стадия  исследования (а – фундаментальные  исследования и разработка теоретических  подходов к решению проблемы; б – прикладные исследования  и экспериментальные модели; в  – экспериментальные разработки, применение в конкретной области)
2 – стадия  производства (а – первичное освоение  и подготовка производства; б  – запуск и управление освоенным  производством)
3 – стадия  потребления (а – поставка  продукта на рынок и его  потребление; б – устаревание  продукта и необходимая ликвидация  устаревшего производства)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.