На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы внешней торговли РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Оглавление 
 
 

Введение………………………………………………………………………………....3 

1.  Особенности внешней торговли России ……………………………….…………..4
2. Развитие  международных и торговых связей экономики России ……...…..……11
Заключение………………………………………………………………………..……18
Список  литературы………………………..………..…………………………..…..….20
 

       Введение 

      В современных условиях одна страна мира не может претендовать на полноценное развитие, если не втянута в орбиту мирохозяйственных связей. Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.
      Ни  одна страна мира не может претендовать на полноценное развитие, если не втянута  в орбиту мирохозяйственных связей. В этих условиях является актуальным вступление России в систему международных экономических отношений.
      Поэтому представляется актуальным и значимым рассмотреть в рамках данной работы проблемы внешней торговли РФ.
Цель работы – проблемы внешней торговли России.
      Задачи  работы:
      исследовать особенности внешней торговли России;
      проанализировать развитие международных и торговых связей экономики России.
 

       
       1.  Особенности внешней торговли России 

       Российская  Федерация являлась и является составной частью мирового хозяйства, вступившего в фазу глобализации. В период до 1991 г. мировая экономика была поляризована на два социально-экономических лагеря, формально провозглашенные цели  развития которых якобы совпадали, но фактически имели разнонаправленность векторов. Соответственно  цели, средства и  методы были подчинены в первую очередь идеологическим приоритетам и «доказательству» того, какой из полюсов обладает большей военно-промышленной силой, чтобы реализовывать свои имеративы в мировом хозяйстве.
       Период 1991-1998 г.г. был периодом кризисности  состояния всего общественного  развития страны, включая экономику. Однако реальная, кардинальная социально-общественная трансформация невозможна без глубочайших  изменений, не всегда имеющих позитивный характер для общества. Этому периоду свойственно было падение уровня производительности труда, уменьшение ВВП в 2 раза, инвестиций в реальный сектор – в 5 раз, резкое возрастание внешней и внутренней задолженности и дестабилизация правового поля хозяйствования, поскольку оно должно было быть принципиально измененным  против советской действительности. В отдельных секторах экономики проявилась технологическая деградация, а невысокая до того времени в целом конкурентоспособность российского обрабатывающего комплекса (включая машинотехническую продукцию) существенно снизилась. Дерегулирование внешнеэкономического сектора при институциональной и кадровой неподготовленности  к процессу либерализации привели к тому, что возрос уровень криминализации внешнеторговых операций и Россия смогла удержать лишь сырьевые сегменты мирового рынка, преимущественно углеводородного сырья [5, с. 83].
       Начиная с конца Х1Х века  Россия всегда была страной больше ориентированной  на экспорт, чем на импорт. Согласно исследованию Всемирного Банка, в 1980 году экспорт товаров из СССР достигал 75,4 млрд. долларов, что превысило экспортные показатели США в 2,8 раза – 212,9 млрд. долларов, а в 1985 году экспорт в России вырос до 87,3 млрд. долларов. Тогдашний СССР входил в первую десятку самых крупных экспортеров в мире и занимал 7-е место в этом рейтинге. Долю «совкового» экспорта на тот момент эксперты ВТО оценивали в 4,5% всей мировой торговли.  
С 1992 года ежегодный объем экспорта в России увеличился примерно в 2,5 раза. Тем не менее отечественные производители за 1992-2003 гг. поставили в другие страны товаров меньше на 1 трлн. долларов , чем экспортер США за один год (1995-1996). За январь-июль 2003 года из РФ вывезено товаров на 72,7 млрд. долларов, что на 27,8% больше, чем за аналогичный период 2002 года, однако Госкомстат оценивает экспорт за указанные 7 месяцев в 72,02 млрд. долларов, учитывая данные таможни и статистику самих предприятий [4, с. 107].
В последние  несколько лет значение импорта  в обеспечении потребностей россиян  несколько снизилось, особенно после кризиса августа 1998 года. В целом же позиции импортной продукции всегда отличались особой прочностью, особенно это  касается сегмента товаров народного потребления. С началом же экономического подъема (2000-2001 гг.) стали расти инвестиционные показатели и показатели доходов населения России, поэтому значение импорта существенно повысилось. По официальным данным на 2004 год доля импорта в общем объеме ресурсов для использования на внутреннем рынке РФ составляла более 25%, а в области розничной торговли – около 50%. На тот момент более 30% ресурсов продовольствия формировалось за счет импорта товаров, что превышало установленный российскими экспертами порог в 25%, определяемый интересами российской экономической безопасности.
Таблица  1.
Соотношение импорта и экспорта РФ (по данным таможенной статистики)[10] 

  1995 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
  Миллиардов  долларов США
Экспорт 78,2 103,1 100,0 106,7 133,7 181,6 241,5 301,2 352,5
Импорт 46,7 33,9 41,9 46,2 57,3 75,6 98,7 137,8 199,7
Со  странами дальнего  
  зарубежья
                 
экспорт 63,7 89,3 85,4 91,0 113,2 152,1 208,8 258,9 299,9
импорт 33,1 22,3 30,7 36,0 44,2 57,9 79,7 115,4 169,9
Со  странами СНГ                  
экспорт 14,5 13,8 14,6 15,7 20,5 29,5 32,6 42,3 52,6
импорт 13,6 11,6 11,2 10,2 13,1 17,7 19,0 22,4 29,8
из  них со странами  
  ЕврАзЭС1)
                 
экспорт 5,8 8,0 8,4 8,5 11,2 16,3 17,3 24,1 32,4
импорт 5,1 6,2 6,2 6,1 7,5 10,1 9,2 12,3 15,4
  В процентах  к предыдущему году
Экспорт 123,6 141,4 97,0 106,7 125,2 135,9 132,9 124,8 117,0
Импорт 120,8 111,9 123,6 110,2 124,2 131,8 130,6 139,6 144,9
Со  странами дальнего  
  зарубежья
                 
экспорт 129,4 143,6 95,6 106,6 124,3 134,4 137,2 124,0 115,8
импорт 116,8 101,5 137,7 117,4 122,7 130,9 137,8 144,8 147,2
Со  странами СНГ                  
экспорт 103,2 129,1 105,7 107,5 130,5 143,8 110,7 129,7 124,3
импорт 131,7 139,1 96,5 90,7 129,3 134,8 107,2 117,8 133,4
из  них со странами   ЕврАзЭС1)                  
экспорт 104,8 155,1 105,0 101,5 131,5 146,2 105,7 139,5 134,3
импорт 119,9 129,2 99,0 98,2 124,2 134,7 90,5 133,9 125,3
 
       Рассматривая  перспективы развития российской экономики  необходимо отметить то, что ту особую роль которую рынок энергоресурсов играет  для России. В настоящее время Россия занимает важнейшее место на рынке энергоресурсов, Россия поставляет на рынок порядка 8 % нефть, 45 % газа, 5 % угля. Россия должна расширить и закрепить свое положение на мировом рынке энергоресурсов в ситуации, когда страны западного мира хотят ослабить свою энергозависимость от ближневосточных государств.
       Россия  должна обязательно присутствовать на рынке экспорта сырья, играть серьезную  и существенную роль. Кроме того,  нам следует развивать и "восточный вектор", то есть экспорт энергоресурсов в Китай, Корею и другие восточные страны. Он не исключает, что западные компании, участвующие на рынке энергоресурсов, не имеющие возможности принимать участие в продаже энергоресурсов в восточные страны в силу недостаточных технических возможностей, будут препятствовать проникновению российских компаний в эти государства [3, с. 125].
       Если  посмотреть на динамику цен на нефть  в реальном исчислении в максимально долгосрочном историческом плане (за время с начала ее коммерческой добычи), представленную таким авторитетным международным изданием, как энергетический статистический ежегодник компании БП-Амоко, то, на мой взгляд, представляется возможным разбить почти 140-летний период на два этапа - до и после 1971 г. - с похожей, повторяющейся динамикой цен.
       Первые 90 лет развития мировой нефтяной промышленности происходило замедляющееся  снижение цен (в реальном исчислении) с заметным уменьшением амплитуды  их колебаний по мере становления мировой нефтяной промышленности и формирования мирового рынка жидкого топлива. Общий тренд - кривая близкая к экспоненте. В течение последних 30 лет развития мирового рынка нефти наблюдается схожая тенденция: скачкообразный рост при высоком размахе колебаний постепенно сменяется затухающими колебаниями на более низком усредненном уровне цен. Поэтому напрашивается предположение: не является ли динамика цен последнего 30-летия повторением, только возможно более сжатым, спрессованным во времени, общей экспоненциальной закономерности движения цен (замедленное снижение), присущей периоду 1861-1971 гг. Не являемся ли мы свидетелями (участниками) нового этапа долгосрочного снижения цен на нефть в реальном исчислении при сохранении конъюнктурных (возможно - масштабных) их колебаний, вызванных специфической структурой нефтяного рынка.
       Конкурентоспособность производимой российскими предприятиями  товаров и услуг является основным критерием реальной реструктуризации хозяйственного комплекса страны, смены приоритетов развития и повышения зон влияния российского хозяйства в глобальной экономике.
      Для российской внешней торговли характерно отрицательное сальдо по операциям  с машинотехнической продукцией.
      Оно равняется примерно четырехкратному  превышению импорта над экспортом. Причины те же, что и в советское время: низкий технический уровень, высокая себестоимость,  несоответствие спросу по дизайну, экологичности и обеспечению техники безопасности, кроме того отрицательную роль играет российская практика несоблюдения договорных обязательств и слабая подготовленность кадров к реализации экспортной экспансии на мировых рынках товаров и услуг. Значительной конкурентоспособностью обладает российский оборонно-промышленный комплекс, где с 1999 г. повысился уровень инвестиций в НИОКР. Однако в силу отставания в области микроэлектроники экспортабельность ОПК зависит от импорта систем программного обеспечения и оборудования для автоматизации работы конструкторов1.
Таблица 2. [10]
Импорт  РФ
(в фактически  действовавших ценах)
  1995 2000 2002 2004 2005 2006 2007 2008
  Миллиардов  долларов США
Импорт - всего
46,7 33,9 46,2 57,3 75,6 98,7 138 200
в том  числе:                
продовольственные товары и 
  сельскохозяйственное сырье 
  (кроме текстильного)
13,2 7,4 10,4 12,0 13,9 17,4 21,6 27,6
минеральные продукты 3,0 2,1 1,7 2,2 3,0 3,0 3,3 4,7
продукция химической  
  промышленности, каучук
5,1 6,1 7,7 9,6 12,0 16,3 21,8 27,5
кожевенное  сырье, пушнина и 
  изделия из них
0,2 0,1 0,2 0,2 0,2 0,3 0,4 0,7
продукция лесной и 
  целлюлозно-бумажной 
  промышленности
1,1 1,3 1,9 2,4 2,9 3,3 4,0 5,3
текстиль, текстильные  
  изделия и обувь
2,6 2,0 2,4 2,8 3,3 3,6 5,5 8,6
металлы, драгоценные  
  камни и изделия из них
4,0 2,8 3,0 4,2 6,0 7,7 10,6 16,4
машины, оборудование и   транспортные средства 15,7 10,6 16,8 21,4 31,1 43,4 65,7 102
прочие 1,9 1,4 2,0 2,5 3,2 3,7 4,8 7,1
  В процентах  к итогу
Импорт - всего
100 100 100 100 100 100 100 100
в том  числе:                
продовольственные товары и  
  сельскохозяйственное сырье  
  (кроме текстильного)
28,1 21,8 22,5 21,0 18,3 17,7 15,7 13,8
минеральные продукты 6,4 6,3 3,7 3,8 4,0 3,1 2,4 2,3
продукция химической  
  промышленности, каучук
10,9 18,0 16,7 16,8 15,8 16,5 15,8 13,8
кожевенное  сырье, пушнина и 
  изделия из них
0,3 0,4 0,5 0,4 0,3 0,3 0,3 0,4
продукция лесной и 
  целлюлозно-бумажной 
  промышленности
2,4 3,8 4,2 4,2 3,8 3,3 2,9 2,7
текстиль, текстильные  
  изделия и обувь
5,7 5,9 5,3 4,8 4,3 3,7 4,0 4,3
металлы, драгоценные  
  камни и изделия из них
8,5 8,3 6,4 7,3 8,0 7,7 7,7 8,2
машины, оборудование и 
  транспортные средства
33,6 31,4 36,3 37,4 41,2 44,0 47,7 51,0
прочие 4,1 4,1 4,4 4,3 4,3 3,7 3,5 3,5
   
      Повышение конкурентоспособности отечественного машиностроения  будет способствовать концентрация производства и разработок в рамках крупных концернов международного измерения, чему в немалой степени способствует либерализация как инструмент глобального экономического взаимодействия. Формирование в мире новой информационной экономики, определяющей конкурентные преимущества стран в будущем,  обусловливает необходимость участия России в этом процессе, и в частности путем внедрения микроэлектроники в процесс воспроизводства и в непосредственно выпускаемый продукт [7, с. 150].
      Итак, позиции России достаточно сильны на рынках энергоресурсов и сырья, но слабы  в машиностроении и рынках высоких  технологий. 
 

       2. Развитие международных и торговых  связей экономики России 

      Согласно  рейтинговой оценке конкурентоспособности Мирового экономического форума  экономика России опережает Индию и Китай по производству ВВП на душу населения, но отстает от них по индексу инновационной способности и по эффективности инновационной политики. Для Китая также характерна тенденция технологического развития. Несомненным преимуществом России является наличие численности выскоквалифицированных научных кадров, формирование которых в других странах требует многих десятилетий и высоких инвестиционных затрат.
        В России созданы своего рода  заделы в области НИОКР на будущее – это преимущественно сфера космических технологий, спутникостроения (РКК «Энергия», ГНПКЦ им. Хруничева, НПО «Энергомаш» и др.) Положительный баланс имеет Россия в торговле  с США в области атомной энергетики, хотя сам товарооборот невелик – 400 млн.долл. Имеющийся научно-технологический потенциал России остается достаточно высоким, но его поступательному развитию препятствует ряд институциональных факторов – низкий приоритет науки и образования среди задач государственной политики, снижение социального статуса ученых и инженеров, наличие теневого сектора и коррупция государственного аппарата. Предполагается, что, начиная с 2010 года, начнут сказываться последствия реструктуризации сети научных организаций, которые усилят тенденцию к снижению численности работников, выполняющих исследования и разработки[3, с. 68].
      К 2009 году объем затрат за счет бюджетных средств увеличится на 63–64% от уровня 2002 года и достигнет 111,5–111,9 млрд. рублей (в ценах 2001 года), более 50% общего объема внутренних затрат на исследования и разработки. Таким образом, сохранится тенденция к снижению доли бюджетных средств в финансировании исследований и разработок. В 2002 году, по оценкам, насчитывалось 4010 организаций, выполняющих научные исследования и разработки, из них 2860 (71,3%) – государственной формы собственности. Предполагается, что к 2006 году их количество уменьшится до 3880-3950 (на 1,5-3,2% от уровня 2002 года) [10].
      Накопленный человеческий капитал определяет способность  общества к качественно новому этапу развитию, а следовательно его характеристикой выступает уровень образования,  качество и продолжительность жизни и трудоспобности, способность самовоспроизводства на качественно более высоком уровне. По оценкам Минэкономразвития и торговли России в стране продолжится процесс депопуляции ( 2002 г. – 143.5 млн.чел.; в 2006 г. 140,7 млн.чел, т.е. 98%), восполнение которого может быть обеспечено с одной стороны существенным улучшением качества жизни и повышения рождаемости, с другой – притоком зарубежной рабочей силы, в т.ч. в рамках стран СНГ.  Согласно системы эколого-экономического учета (CЭЭУ) ООН (2000г.) и принимая во внимание  рекомендации Всемирного Банка по оценке «инвестиций в человека» - человеческий и природный капитал России выше аналогов стран «большой семерки», но по общему объему накопленного богатства Россия находится на втором после США месте[10].
      Оценка  природного капитала России характеризуется тем, что 1/3 – это леса и земля, в т.ч. обрабатываемая, а 2/3 -  полезные ископаемые. Экспертные оценки однако отличаются, так административный уровень (министерства, ведомства) определяют природный капитал в 7 раз превышающий накопленные материальные богатства, а  независимые специалисты-ученые – что в 50 раз. Таким образом, в современной России многие специалисты выделяют две основные компоненты формирования конкурентоспособного воспроизводимого капитала – или источника роста – дешевая квалифицированная рабочая сила и более рациональное использование природных богатств, повышая их отдачу обществу в целом. В Объединенных Арабских Эмиратах в бюджет в среднем поступает от экспорта нефти до 90% прибыли компаний, в Норвегии – 80%, в России же – не более 50%.
      Эксперты  оценивают причины в изворотливости нефтяных олигархов и несовершенстве налоговой системы. По данным Всемирного Банка около 3% ВВП ежегодно Россия теряет в виде неуплаченных налогов. Неэффективность современной концепции  экспорта минерального сырья связана с тем, что во-первых, это последствия автаркии развития советской экономики, когда на экспорт поставлялось то, что требовало наименьших денежных затрат, и ориентация  на наращивание объемов поставки сырой нефти при минимизации затрат на геологоразведку и  более полную разработку нефтяных скважин;  во- вторых,  доминанта минерально-сырьевой компоненты в экспорте России повышает ее зависимость от внешней конъюнктуры мирового рынка, а следовательно делает более уязвимой с позиций экономической устойчивости.
      Сегодня практически все страны признают, что природные богатства –часть национальной экономики страны, а  потому введение природной ренты  –есть шаг по пути перераспределения  бюджетом части получаемого дохода на цели экологического характера и на ликвидацию диспропорций территориального уровней развития, на поддержание наиболее незащищенных слоев народонаселения. Но для качественного исполнения этой задачи необходимо эффективное государство, способное решить эти задачи, обеспечив достаточный уровень прозрачности и поставив заслоны коррупции[4, с. 117].
      Проводимая  в настоящее время административная реформа преследует именно цель создания основ эффективного государства, способного обеспечить решение задач устойчивого  роста, ликвидации диспропорций уровней жизни и территориального развития, экологической устойчивости и воспроизводства экосреды человека, а также наиболее полного развития индивидуального потенциала каждого человека на основе демократизации общественной жизни и равнодоступности всех членов общества к знаниям, качественным общественным услугам и пр. В этой связи первым шагом явилось сокращение количества органов власти, более четкая выработка их задач и механизмов реализации, а также градация полномочий в части оказания четко оговоренных функций на условиях платности и на безвозмездной основе. Указанные мероприятия должны поставить заслоны на пути распространения коррупции в государственном аппарате за счет выполнения платных функций специальными агентствами, с одной стороны, а с другой – повысить персональную ответственность первых лиц за выполнение ими в установленные сроки поставленных задач. Важнейшее направление в области внешнеэкономической политики - создание условий для устойчивого роста национального хозяйства при повышении уровня открытости экономики,  ее международной конкурентоспособности.  Реализация национальной политики в этой сфере основывается на использовании законодательно закрепленных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе поддержки российских производителей и экспортеров,  путем создания условий для недискриминационного доступа товаров на внешние рынки, защиты внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей с применением общепризнанных в мировой практике правил [10].
      Выработка «стратегии инновационного прорыва» предполагает формирование комплекса условий, способных  обеспечить выход России из сегмента преимущественно минерально-сырьевой ориентации, хотя Правительственные  оценки продолжают ее сохранять.( Сырьевая направленность – это инерционная парадигма развития внешней торговли еще с советских времен, это не использование прогнозирования и индикативного планирования как инструментов развития конкурентоспособных направлений и формирования потенциала экспортной  экспансии российскими производителями продукции с высокой долей добавленной стоимости. 
        В мировой торговле спрос на  машиностроительном рынке  характеризуется  значительным увеличением объемов  реализации наукоемких товаров  и услуг. Решающим фактором  жизнедеятельности машиностроительных предприятий выступает повышение конкурентоспособности и технологической новизны изделий, что позволяет в среднесрочной перспективе повысить экспорт машин, оборудования и транспортных средств из России  в страны дальнего зарубежья( увеличится к 2006 году по сравнению с 2002 годом на 20-33%). Однако ориентация все же имеет традиционность, т.е. предполагаются поставки товаров и услуг на уже ранее освоенные рынки, т.е. энергетическое оборудование, легковые и грузовые автомобили, металлорежущие станки и кузнечно-прессовое оборудование, а также вертолеты и другая авиационная техника. Традиционным для России является развитие так называемого технического сотрудничества с развивающимися странами, но принципиально отличным в этой сфере будет отсутствие государственного финансирования экспорта со стороны России, в т.ч.сооружение объектов атомной энергетики, строительство новых и реконструкция ранее построенных предприятий горнодобывающей, нефтеперерабатывающей, металлургической промышленности, транспортных и ирригационных сооружении.
      Отсюда  селективность научно-технической  политики характеризуется опережающим  финансированием приоритетных фундаментальных  и прикладных НИОКР, определяющих перспективную  конкурентоспособность российских производителей на мировом рынке, дающих возможность формировать новые ниши рынков товаров и услуг. Инвестиции, особенно предоставляемые на конкурсной основе за счет региональных и федерального бюджетов должны быть подчинены исключительно инновационному принципу отбора проектов, включая инфраструктуру [5, с. 87].
      В условиях глобализации инновационно-технологический  прорыв опирается на интеграционные связи, в первую очередь региональную интеграцию. К инструментам относятся  как непосредственно поставки товаров  и услуг на основе кооперации и специализации технологически замкнутых циклов новой продукции, торговли патентами и лицензиями и технологиями до выработки общей инновационной стратегии стран СНГ, ЕврАЗЭС, Единого экономического пространства и пр., а также использование инструментов  государственного регулирования в целях развития с участием российских инвестиций ТНК и стратегических альянсов, работающих в области инновационного производства. Характерным выступает и то обстоятельство, что выработка и реализация предлагаемой стратегии возможна лишь на базе партнерства государства, предпринимательского корпуса и общества.  Государство с помощью экономических и административных регуляторов обеспечивает разработку, прогнозирование и реализацию этой стратегии.  Главным выступает то, что формируется предпринимательский климат в стране, способствующий предпринимателям разрабатывать, внедрять инновации, тем самым резко повышать свою внутреннюю и внешнюю конкурентоспособность.
      Человеческий  же ресурс будет  активно участвовать  в инновационном процессе, объединясь в общественные и неправительственные организации, в т.ч.с помощью свободных СМИ. Реализация предлагаемой стратегии в настоящее время не должна исключать из сферы эффективного государства сегменты экономики России, развитие которых может в краткосрочной перспективе обеспечить рост темпов экономического развития:
      потребительский рынок, прежде всего продовольствие, медикаменты, продукция легкой промышленности;
      инвестиционное  машиностроение;
      энергопотребление – в частности производство технологий и оборудования для энергосберережения;
      для традиционных товаров экспорта необходимо повысить глубину переработки природного сырья, ископаемого топлива, улучшение  качества и ассортимента получаемой из них продукции, что будет способствовать формированию доходной части государственного бюджета. 
      Развитие  региональных интеграционных связей России связано в первую очередь с  территориями бывшего советского пространства, в т.ч. и со странами Балтии, ныне – членами ЕС [10].
      Практика  подготовки и реализации инвестиционных проектов и программ по разработке и освоению на территории стран СНГ запасов минерально-сырьевых ресурсов, особенно углеводородного сырья, развитию энергосистем и другим направлениям, от реализации которых во многом зависит функционирование экономики России, является важной составной частью стратегии прорыва регионального интеграционного объединения в условиях глобальной экономики.
      Взаимодействие  в производственно-технологической  сфере будет направлено на развитие сотрудничества в ключевых отраслях экономики: в топливно-энергетическом комплексе, металлургии, машиностроении, пищевой промышленности. Особое внимание будет уделяться расширению сотрудничества в области обеспечения надежности функционирования действующих топливно-энергетических, железнодорожных, водных и иных транспортных коммуникаций, проходящих через территорию России и государств СНГ в третьи страны, и строительству новых.
      Сотрудничество  в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) должно также приобрести более динамичный характер. Ожидается завершение формирования в полном объеме единой таможенной территории с общим рынком товаров (услуг) и создания на этой основе единого экономического пространства с согласованным проведением экономических преобразований, базирующихся на однотипных принципах хозяйствования. С основными партнерами России по ЕврАзЭС - Белоруссией и Казахстаном продолжатся работы по формированию Единого экономического пространства, создание которого совместно с Украиной определено соответствующим Заявлением глав государств этих стран, подписанным 23 февраля 2003 года. Сотрудничество с Белоруссией ориентирунтся на реализацию Договора о создании Союзного государства и Программы действий в его развитие. Необходим комплекс мер по сближению проводимых в обоих государствах экономических реформ, по завершению унификации хозяйственного законодательства, особенно в области тарифного и нетарифного регулирования, по выработке согласованных сторонами методов государственного регулирования экономики.
      Подводя итог вышеизложенному, мы можем отметить, что Россия имеет высокий совокупный потенциал  для обретения ею адекватного  ему места в мировой экономике, в т.ч. на основе формирования регионального  интеграционного взаимодействия. Но предстоит активизировать этот потенциал, чтобы де факто стать устойчивым «полюсом»  развития мирового хозяйства и содействовать решению трансформированным в условиях глобализации задачам мировой экономики [5, с. 75]. 

 

       Заключение 

      Таким образом, в рамках данной работы нами рассмотрены проблемы внешней торговли РФ.
      На  объемы, структуру, и динамику экспорта в значительной мере влияют продолжающийся спад промышленного производства, ухудшение  конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной  экспортной политики, динамика валютного курса рубля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.