На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование прибыли предприятия, пути её роста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
РЕФЕРАТ
По  дисциплине «Финансы»
На  тему «Планирование прибыли предприятия,
пути  её роста»
                                                                                                                                                   
                                                                                                       Выполнила студентка 3 курса 
Специальность « Финансы и кредит»
Заочное отделение 

 Проверил: 
                                                                                                                                              

       СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1. СУЩНОСТЬ И  ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ………………………………………..5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ…………………………………………………10
3. ПУТИ РОСТА  ПРИБЫЛИ………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ
       Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди  них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию  или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной  технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное  обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
       В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к  их оптимальному сочетанию.
       Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов  их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его  жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии  развития предприятия. И в самом  деле, если стратегия предприятия  является принципиальной установкой его  развития на будущее, то планирование представляет собой определение  оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку  в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с  целями его развития во временном  периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Именно оно  позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию  производства и реализации продукции  с учетом изменений, происходящих в  хозяйственной среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
      Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.
      Наличие прибыли позволяет удовлетворить  экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.
      Наличие прибыли для удовлетворения экономических  интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем  государство использует для решения  социальных задач.
      Экономические интересы предприятия заключаются  в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.
      Интересы  работников в увеличении прибыли  связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального  стимулирования.
      Собственники  также заинтересованы в росте  прибыли, так как рост прибыли  означает увеличение ресурсов их собственности  и увеличение получаемых ими дивидендов.
      Сущность  прибыли может рассматриваться  с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с  функциональной точки зрения и с  позиции происхождения.
      Основоположником  функционального подхода является американский экономист П.Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный  доход от факторов производства; как  вознаграждение за предпринимательскую  деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать  в условиях неопределенности; как  монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую  категорию.
      Сторонники  немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с  позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).
      В экономической практике различают  множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д. Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.
      Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны  с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области  находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.
      Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
      Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.
      Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство  предельного дохода и предельных издержек.
      Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.
      Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек).
    Экономическая эффективность производства - представляет собой отношение его конечного  результата к затратам факторов производства.
       Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие  основные функции:
       - прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция);
       - прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция);
       - прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция);
       Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и  ее динамику воздействуют факторы, как  зависящие, так и не зависящие  от усилий предприятия. Практически  вне сферы воздействия предприятия  находится конъюнктура рынка, уровень  цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят  от предприятия такие факторы, как  уровень цен на производимую и  продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние  и эффективность производственного  и финансового планирования.
       Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции  и себестоимость, поэтому для  выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема проданной продукции  и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу.
       Таким образом, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия  с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить  невозможно. Именно поэтому при анализе  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности предприятия  используется система показателей.
       Содержание  стимулирующей функции прибыли  состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом  и основным источником собственных  финансовых ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
       Стремление  к получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для хозяйствующего субъекта прибыль является сигналом, указывающим на то, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
       Экономическая нестабильность, монопольное положение  товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения  цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система  налогов. Эти задачи должно реализовывать  государство в ходе осуществления  экономических реформ.
       Наконец, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Она поступает  в бюджеты в виде налогов и  наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и социальных программ.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
       Планирование - это определение целей и задач  предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
       Прибыль является основным фактором экономического и социального  развития не только для предприятия, но и для экономики страны в  целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
       Прибыль планируется раздельно  по видам, а именно:
    прибыль от продажи продукции и товаров;
    прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
    прибыль от реализации основных средств;
    прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
    прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
    прибыль (убыток) от внереализационных операций
       Существует  три основных метода планирования прибыли :
    метод прямого счета
    аналитический метод
    метод совмещенного расчета
       Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
       П = (О ? Ц) ? (О  ? С),
       где Пплановая прибыль
       Ообъем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении
       Ццена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)
       Сполная себестоимость единицы продукции
       Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
       Прп = Врп – Срп,
       где Врппланируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)
       Српполная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции
       Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном  выражении определяется как сумма  остатков нереализованной продукции  на начало планируемого периода (пн) и  объема выпуска товарной продукции  в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы  в конце периода (Пк). Плановая прибыль  от реализации продукции рассчитывается по формуле
       Прп = Пн + Птп – Пк
       Достоинством  данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный  период.
       Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
       Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.
       Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления  плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.
 

       
       3. ПУТИ РОСТА ПРИБЫЛИ
       Достижение  больших результатов работы компании предполагает управление действием  формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, её планирование, и неизменный поиск возможностей роста прибыли.
       На  многих предприятиях существует подразделение  экономических служб, которые занимаются неизменным анализом себестоимости, изыскивают пути её понижения, чтоб получить прирост  прибыли. Но в значимой мере эта работа обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно- энерго ресурсы. В условиях резкого  роста цен и недостатка собственных  оборотных средств у компаний возможность прироста прибыли в  итоге понижения себестоимости  исключена.
       Увеличение  размера реализации продукции в  натуральном выражении при иных равных условиях ведет к росту  прибыли. Растущие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться  с помощью капитальных вложений, что просит направления прибыли  на покупку более производительного  оборудования, освоение новейших технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих компаний затруднен либо практически неосуществим по причине  инфляции, роста цен и недоступности  долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее средствами и возможностями  для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
       Не  просит капитальных издержек ускорение  оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту  размеров производства и реализации продукции. Но инфляция довольно скоро  обесценивает оборотные средства, предприятиями  на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все крупная их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.
       В целом для компаний России типично  понижение размеров производства в  течение последних лет.
       В данной ситуации, казалось бы, логично  предположить резкое падение массы  прибыли. Но статистические данные свидетельствуют  об обратном. При росте издержек на создание продукции и понижения  размеров её выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является нехорошим фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических  характеристик и потребительских  параметров выпускаемой продукции.
       Поскольку прибыль от реализации продукции  занимает больший удельный вес в  структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, её определяющих, имеет значение для выявления резервов роста  всей балансовой прибыли.
       При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь роста  прибыли от реализации продукции  состоит в понижении себестоимости  издержек. В особенности принципиально  это для компаний обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес  стоимости сырья в себестоимости  значительно выше, чем на аналогичных  предприятиях развитых государств, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем, потреблении темных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20% , а удельный вес стружки в  общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.
       В добывающих отраслях прирост прибыли  довольно трудно обеспечить в итоге  понижения себестоимости добычи нужных ископаемых из-за естественно-природных  обстоятельств. В основном это может  достигаться вследствие роста размеров добычи.
       В отраслях, нацеленных на конечного  потребителя решающее значение имеют  объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без вреда для свойства потребительских  продуктов.
       На  величину прибыли от реализации продукции  влияют состав, и размер нереализованных  остатков на начало, и конец периода. Значимая величина остатков приводит к неполному поступлению выручки  и недополучению прибыли.
       Резервом  роста балансовой прибыли, может  быть, прибыль, полученная от реализации главных фондов и другого имущества  компании. 
Если ранее операции, связанные с выбытием главных фондов, не оказывали заметного влияния на денежные результаты, то сейчас, когда компании вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – реализовать его либо сдать в аренду.

       остальные операции, к примеру безвозмездная  передача главных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из незапятанной прибыли, предназначенной на скопление.
       Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос  на рынке. Их продажная стоимость  определяется способностью приносить  доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются издержки, связанные с созданием либо покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить  доход.
       Кроме факторов роста размера производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается неувязка понижения издержек на создание и реализацию данной продукции, понижения издержек производства.
       В традиционном представлении важнейшими способами понижения издержек является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
       Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому  актуальна задачка понижения  трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
       Понижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными методами. Более эффективные из них  – механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Но одни мероприятия по совершенствованию применяемой  техники и технологии не дадут  подабающей отдачи без улучшения  организации производства и труда.
       Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре  издержек на создание продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, оптимального их использования. На первый план тут выступает применение ресурсосберегающих технологических действий. Важно  и повышение требовательности и  повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков  сырья и материалов, комплектующих  изделий и полуфабрикатов.
       Сокращение  расходов по амортизации главных  производственных фондов можно достичь  методом лучшего использования  этих фондов, наибольшей их загрузки. На забугорных предприятиях рассматриваются  также такие причины понижения издержек на создание продукции, как определение и соблюдение хорошей величины партии закупаемых материалов, хорошей величины серии закупаемой в создание продукции, решение вопроса о том, создавать самим либо закупать у остальных производителей отдельные составляющие либо комплектующие изделий.
       Понятно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Совместно  с тем приобретение сырья и  материалов крупными партиями имеет  свои достоинства. Снижаются расходы  связанные с размещение заказа на приобретаемые продукты, с приемкой этих продуктов, контролем за прохождением счетов и др. Таковым образом, возникает  задачка определения хорошей  величины закупаемых сырье и материалов, чтоб избежать лишних издержек и увеличить  прибыль.
       Те  же правила действуют при определении  хорошей величины серии запускаемой  продукции. При производстве продукции  значимым числом маленьких серий  издержки по складированию готовой  продукции будут минимальными, за счет чего возрастет прибыль.
       В сочетании с традиционными способами  понижения издержек на создание продукции  вновь возникшие причины дозволят в комплексе довести величину издержек производства до рационального  уровня, следовательно увеличить  прибыль.
       Прибыль может возрасти в итоге роста  производства продукции, повышения  удельного веса изделий с более  высокой рентабельностью, понижения  себестоимости продукции, роста  оптовых цен, при повышении свойства выпускаемой продукции.
       Ассортимент выпускаемой продукции оказывает  непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.
       Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит понижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей индустрии более характерным методом является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.
       При производстве продукции завышенного  свойства текущие издержки почаще всего  возрастают. Но в итоге реализации данной продукции по завышенным ценам  прибыль также растет.
       Изменения социально-экономического развития государства  в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным  сдвигам в сторону интенсификации производства (т.е. повышение эффективности производства, основанное:  на применении новейшей техники и технологии, а также передовых методов организации труда; на рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов), что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности.
       На  изменение прибыли влияют две  группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли  подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи  продукции (объем продаж), себестоимость  продукции, структура продукции  и затрат, величина амортизационных  отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям. .
       К внешним факторам, влияющим на прибыль  предприятия, относятся: социально-экономические  условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических  связей, транспортные и природные  условия.
       Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.
       Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи  продукции, внедрение научно-технических  разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.