На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Модели предпринимательского поведения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  науки и образования Российской Федерации
     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина» 

Факультет социологии и управления
Кафедра управления персоналом 
 
 
 
 

Реферат
     по  дисциплине: «Экономическая социология»
     на  тему: «Модели предпринимательского поведения» 
 
 
 

     Студентки 4 курса
     факультета социологии и управления,
     отделения управления персоналом                                                       группы У 41
     Лагутиной А.Г.                                       
 
 
 

     Рязань 2011 

     Содержание:
Введение……………………………………………………………………..3
Модели  экономического поведения……………………………………….4
Заключение………………………………………………………………….12
Список  литературы………………………………………………………...14
 


     Введение
     Феномен предпринимательства и предпринимательского поведения интерпретируется в науке  различным образом. Предпринимательство  следует, прежде всего, понимать как  особую разновидность человеческой деятельности, как феномен, имеющий  деятельную основу. В основе предпринимательства  как объективного явления лежит  принцип деятельности. Предпринимательская  деятельность, в свою очередь, состоит  из совокупности предпринимательских  действий. Соответственно, предпринимателем — субъектом предпринимательства  является тот, кто занимается предпринимательской  деятельностью, т. е. выполняет особые действия, характерные исключительно  для предпринимательства. Внешне предпринимательская  деятельность выглядит как предпринимательское  поведение, в котором проявляются  специфические личностные качества предпринимателей.
     Предпринимательское поведение является, как правило,  активным типом экономического поведения  с выраженными компонентами инновационного поведения. В настоящее время  сложилась устойчивая традиция понимать предпринимательскую деятельность как инновационное поведение, реализуемое  в экономическом секторе социальной жизни.  
 
 
 
 
 
 

    Модели  предпринимательского поведения 

    1. Отечественные ученые выделили наиболее типичные профили и соответствующие  им модели предпринимательского поведения:
     Инвестиционная модель базируется на организации и внедрении венчурных инвестиционных проектов, которые осуществляются собственниками свободных или пользователями заемных капиталов на свой страх и риск.
     Инвенторная модель характеризует поведение продуциента и собственника инновационных продуктов и процессов, самостоятельно продвигающего товары на рынок или передающего на контрактной или иной основе свое ноу-хау другим агентам.
     Организационная модель описывает действия рыночных субъектов, реализующих инновационные методы интегрирования и комбинирования человеческих ресурсов с целью максимизации нестандартных управленческих решений.
     Посредническая  модель обеспечивает интеграцию экономических интересов и получение дополнительной выгоды, возникающей как следствие нестандартных арбитражных сделок.
     Аквизиционпая модель характеризует действия рыночных субъектов, устанавливающих контроль над экономическими ресурсами других собственников с целью их концентрации в своих руках и последующего запуска в «предпринимательский оборот».
     Коммерческая  модель направлена на создание новых нестандартных каналов обмена (купли-продажи) благ, услуг и информации, позволяющих резко повысить норму прибыли.
     Конъюнктурно-игровая  модель основана на венчурных методах комбинирования ценовой и другой конфиденциальной информацией с целью получения преимуществ по сравнению с другими агентами.
     Консалтинговая  модель обеспечивает профессиональную поддержку по широкому кругу вопросов экономической деятельности. 

     Существуют  так же и другие классификации  моделей предпринимательского поведения.   

2.  Модель личностной самореализации. Она базируется на форсировании личностных ресурсов и ориентирована на достижение успеха, причем в качестве предмета такового не обязательно выступает максимальная прибыль или богатство. Результирующей ценностью может быть, например, имидж победителя, обыгравшего конкурента в рыночной борьбе, успех маргинала, преодолевшего вопреки всем обстоятельствам множества препятствий, выполнение своей миссии и т.п.
     Стратификационная модель. В данном случае базовой ценностью предпринимательского поведения является процесс перемещения по социальной лестнице и достижение престижного статуса. Эта модель поведения наиболее типична для индивидов, находящихся на нижних этажах социальной структуры – аутсайдеров и маргиналов (этнических и социальных), которые, обладая «пассионарным импульсом», предпринимают отчаянные попытки изменить свое социальное и экономическое положение. Очевидно, что они стремятся реализовать себя в различных областях деятельности, в том числе и в сфере предпринимательства.
     Традиционная  модель. Поведение предпринимателя в данном случае характеризуется следующими особенностями. В своих действиях он базируется на традициях, стандартах и ценностях определенной предпринимательской культуры, которая сформировалась в результате жизни нескольких поколений. В процессе «трансмиссии», передачи этих ценностей возникают целые династии предпринимателей, накапливающих специфические навыки, технологические рецепты и методы достижения профессиональных целей, передающихся по наследству.
     Транзитная  модель. Здесь целью предпринимательских действий является создание устойчивой социальной «экониши» существования (для себя и собственного потомства). В случае достижения успеха предпринимательская активность угасает, и субъект, накопив определенный капитал, переходит в категорию рантье или передает свое дело в руки более предприимчивого менеджера, деятельность которого он контролирует.
     Авантюрно-игровая  модель. Она характеризует действия отдельных экономических субъектов, отдающихся азарту конъюнктурной рыночной игры, максимальный приз и выигрыш в которой заслоняет неизбежные в этих случаях негативные результаты и последствия.
     Нормативно-рациональная модель. Она типична, прежде всего, для продуцентов и собственников инновационных продуктов и процессов. Предприниматели этой категории максимально рациональным образом стремятся достичь успеха в своей деятельности, изменяя и совершенствуя технологическую структуру производства, повышая его рентабельность и эффективность. К предпринимателям этого рода относятся, как правило, представители инженерного корпуса и ученые, внедряющие свои идеи и изобретения.
     Деструктивная модель. Система ценностей и установок предпринимателей этого типа, как правило, выходят за рамки легального бизнеса. Представители данной социальной группы ориентированы на получение остаточного (предпринимательского) дохода путем использования запрещенных методов, форм и средств. Таковыми могут быть, например, производство благ и услуг с отрицательным эффектом, запрещенных законом, сбыт некачественной продукции, создание фиктивных коммерческих структур (акционерных обществ, банков) и т.п. Это сфера полулегального и нелегального бизнеса. 
 

3.  Инновационная модель предпринимательского поведения наиболее актуальна для большинства стран развитой экономики. Однако реализация ее требует, как правило, участия государства. Научно-технический прогресс, повышение требований к надежности, качеству и другим параметрам продукции заставляют многие предприятия осуществлять «мозговые атаки» для поиска принципиально новых технико-экономических решений. Особенно велика роль инновационной модели предпринимательства в наукоемких отраслях, где небольшие компании при поддержке государства разрабатывают и внедряют принципиально новые, рискованные в коммерческом отношении научно-технические проекты, в которые крупные корпорации, как правило, избегают вкладывать средства.
     В периоды экономических реформ роль инновационной модели предпринимательского поведения становится особенно значимой. В сфере предпринимательской  деятельности высокую важность приобретают  нестандартные стратегические решения, позволяющие согласовать противоречивые экономические интересы хозяйственных  субъектов, инициировать действие неработающих экономических механизмов, обеспечить «взаимность ожиданий» всех функционирующих элементов общественной системы.
Именно  в эти периоды открывается  широкий простор для творческого  подхода в управленческой деятельности, новаторских методов ведения  хозяйства и даже для экономического эксперимента. Что касается технологических и технико-экономических инноваций, то именно они зачастую оказываются той опорой, на основе которой удается повысить эффективность деятельности предприятий и осуществить подъем экономики, застрявшей в стадии «хронических» преобразований.
С точки  зрения вышеприведенных моделей  предпринимательства сложившаяся  в России экономическая ситуация была исключительно неблагоприятна для реализации инновационной модели. Наука, научное обслуживание, а также  информационная (консалтинговая) деятельность, являющиеся базой для этой модели, не только не занимали доминирующего  положения в общественной жизни  страны, но и долгое время находились в упадке.
В связи  с этим в условиях российских реформ инновационную модель предпринимательства  можно считать скорее вынужденной, чем необходимой формой экономического поведения предприятия, выживающего  в ситуации жесткого трансформационного шока. Преобладающим в этой сфере, определяющей успешное экономическое  развитие предприятий, становится инновационный  тип предпринимательских решений. В то же время инновационная деятельность в традиционном ее понимании как  деятельность в технико-экономической  области, связанная с разработкой  и внедрением достижений НТП, находится  в фазе стагнации ввиду отсутствия средств на ее осуществление. До последнего времени реализовывались главным  образом малозатратные технические решения. Однако уже сейчас в общественном сознании формируется понимание недопустимости создавшегося положения и необходимости поиска путей выхода из него. Один из вариантов решения этой проблемы - развитие венчурного капитала.
Рутинно-прагматическая модель широко используется при внедрении и развитии отсутствующих в условиях российских экономических реформ современных методов ведения рыночного хозяйства (культуры и этики бизнеса, подготовки кадрового состава и т. п.) и тем самым способствует как совершенствованию институциональной структуры промышленности, так и созданию необходимой предпринимательской инфраструктуры. 
 

4.  Российский опыт экономических реформ существенно обогатил и модифицировал палитру классических образцов предпринимателей, функционирующих в условиях стабильной рыночной экономики
  «Олигархи» - это узкий слой наиболее богатых предпринимателей, связанных с самыми прибыльными сферами бизнеса, часто - с экспортно ориентированными отраслями, что облегчает им трансферты собственных капиталов за рубеж. Особенность их предпринимательской стратегии состоит в тесной связи с политическими кругами и лоббированием своих интересов в самых высоких эшелонах государственной власти; это позволяет «олигархам» существенно снизить предпринимательские риски и сформировать наиболее благоприятную конъюнктуру для своей деятельности.
     Являясь классом рантье, предприниматели  этого типа имеют возможность  организации своей работы дискретным образом: стратегические решения принимаются  не часто, но крупномасштабно и с  максимальной степенью надежности. «Олигархи» наиболее выпукло отражают идеологию  «экономики физических лиц». Поскольку  они являются собственниками и руководителями крупных компаний (иногда - через  круг родственных связей и доверенных лиц), реализация принятых ими решений  существенно влияет на общую конъюнктуру и ход экономических процессов.
     «Серые  кардиналы» - предприниматели, осуществляющие свою деятельность вне поля зрения общественности и СМИ, часто «за спинами» олигархов. Особенность представителей этой группы состоит в конспиративном характере действий; передаче части функций по работе с партнерами узкому кругу доверенных лиц; хорошей информированности; гибкости, позволяющей увязывать свои интересы с интересами «олигархов» и следовать в фарватере их стратегий, а при необходимости - оказывать влияние на процедуры принятия решений по собственной системе каналов. Оценить капиталы и даже численность «серых кардиналов» довольно затруднительно: это тот самый случай, когда «страна не знает своих героев». По сути - это «олигархи» инкогнито.
     «Генералы»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.