Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Модели предпринимательского поведения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  науки и образования Российской Федерации
     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина» 

Факультет социологии и управления
Кафедра управления персоналом 
 
 
 
 

Реферат
     по  дисциплине: «Экономическая социология»
     на  тему: «Модели предпринимательского поведения» 
 
 
 

     Студентки 4 курса
     факультета социологии и управления,
     отделения управления персоналом                                                       группы У 41
     Лагутиной А.Г.                                       
 
 
 

     Рязань 2011 

     Содержание:
Введение……………………………………………………………………..3
Модели  экономического поведения……………………………………….4
Заключение………………………………………………………………….12
Список  литературы………………………………………………………...14
 


     Введение
     Феномен предпринимательства и предпринимательского поведения интерпретируется в науке  различным образом. Предпринимательство  следует, прежде всего, понимать как  особую разновидность человеческой деятельности, как феномен, имеющий  деятельную основу. В основе предпринимательства  как объективного явления лежит  принцип деятельности. Предпринимательская  деятельность, в свою очередь, состоит  из совокупности предпринимательских  действий. Соответственно, предпринимателем — субъектом предпринимательства  является тот, кто занимается предпринимательской  деятельностью, т. е. выполняет особые действия, характерные исключительно  для предпринимательства. Внешне предпринимательская  деятельность выглядит как предпринимательское  поведение, в котором проявляются  специфические личностные качества предпринимателей.
     Предпринимательское поведение является, как правило,  активным типом экономического поведения  с выраженными компонентами инновационного поведения. В настоящее время  сложилась устойчивая традиция понимать предпринимательскую деятельность как инновационное поведение, реализуемое  в экономическом секторе социальной жизни.  
 
 
 
 
 
 

    Модели  предпринимательского поведения 

    1. Отечественные ученые выделили наиболее типичные профили и соответствующие  им модели предпринимательского поведения:
     Инвестиционная модель базируется на организации и внедрении венчурных инвестиционных проектов, которые осуществляются собственниками свободных или пользователями заемных капиталов на свой страх и риск.
     Инвенторная модель характеризует поведение продуциента и собственника инновационных продуктов и процессов, самостоятельно продвигающего товары на рынок или передающего на контрактной или иной основе свое ноу-хау другим агентам.
     Организационная модель описывает действия рыночных субъектов, реализующих инновационные методы интегрирования и комбинирования человеческих ресурсов с целью максимизации нестандартных управленческих решений.
     Посредническая  модель обеспечивает интеграцию экономических интересов и получение дополнительной выгоды, возникающей как следствие нестандартных арбитражных сделок.
     Аквизиционпая модель характеризует действия рыночных субъектов, устанавливающих контроль над экономическими ресурсами других собственников с целью их концентрации в своих руках и последующего запуска в «предпринимательский оборот».
     Коммерческая  модель направлена на создание новых нестандартных каналов обмена (купли-продажи) благ, услуг и информации, позволяющих резко повысить норму прибыли.
     Конъюнктурно-игровая  модель основана на венчурных методах комбинирования ценовой и другой конфиденциальной информацией с целью получения преимуществ по сравнению с другими агентами.
     Консалтинговая  модель обеспечивает профессиональную поддержку по широкому кругу вопросов экономической деятельности. 

     Существуют  так же и другие классификации  моделей предпринимательского поведения.   

2.  Модель личностной самореализации. Она базируется на форсировании личностных ресурсов и ориентирована на достижение успеха, причем в качестве предмета такового не обязательно выступает максимальная прибыль или богатство. Результирующей ценностью может быть, например, имидж победителя, обыгравшего конкурента в рыночной борьбе, успех маргинала, преодолевшего вопреки всем обстоятельствам множества препятствий, выполнение своей миссии и т.п.
     Стратификационная модель. В данном случае базовой ценностью предпринимательского поведения является процесс перемещения по социальной лестнице и достижение престижного статуса. Эта модель поведения наиболее типична для индивидов, находящихся на нижних этажах социальной структуры – аутсайдеров и маргиналов (этнических и социальных), которые, обладая «пассионарным импульсом», предпринимают отчаянные попытки изменить свое социальное и экономическое положение. Очевидно, что они стремятся реализовать себя в различных областях деятельности, в том числе и в сфере предпринимательства.
     Традиционная  модель. Поведение предпринимателя в данном случае характеризуется следующими особенностями. В своих действиях он базируется на традициях, стандартах и ценностях определенной предпринимательской культуры, которая сформировалась в результате жизни нескольких поколений. В процессе «трансмиссии», передачи этих ценностей возникают целые династии предпринимателей, накапливающих специфические навыки, технологические рецепты и методы достижения профессиональных целей, передающихся по наследству.
     Транзитная  модель. Здесь целью предпринимательских действий является создание устойчивой социальной «экониши» существования (для себя и собственного потомства). В случае достижения успеха предпринимательская активность угасает, и субъект, накопив определенный капитал, переходит в категорию рантье или передает свое дело в руки более предприимчивого менеджера, деятельность которого он контролирует.
     Авантюрно-игровая  модель. Она характеризует действия отдельных экономических субъектов, отдающихся азарту конъюнктурной рыночной игры, максимальный приз и выигрыш в которой заслоняет неизбежные в этих случаях негативные результаты и последствия.
     Нормативно-рациональная модель. Она типична, прежде всего, для продуцентов и собственников инновационных продуктов и процессов. Предприниматели этой категории максимально рациональным образом стремятся достичь успеха в своей деятельности, изменяя и совершенствуя технологическую структуру производства, повышая его рентабельность и эффективность. К предпринимателям этого рода относятся, как правило, представители инженерного корпуса и ученые, внедряющие свои идеи и изобретения.
     Деструктивная модель. Система ценностей и установок предпринимателей этого типа, как правило, выходят за рамки легального бизнеса. Представители данной социальной группы ориентированы на получение остаточного (предпринимательского) дохода путем использования запрещенных методов, форм и средств. Таковыми могут быть, например, производство благ и услуг с отрицательным эффектом, запрещенных законом, сбыт некачественной продукции, создание фиктивных коммерческих структур (акционерных обществ, банков) и т.п. Это сфера полулегального и нелегального бизнеса. 
 

3.  Инновационная модель предпринимательского поведения наиболее актуальна для большинства стран развитой экономики. Однако реализация ее требует, как правило, участия государства. Научно-технический прогресс, повышение требований к надежности, качеству и другим параметрам продукции заставляют многие предприятия осуществлять «мозговые атаки» для поиска принципиально новых технико-экономических решений. Особенно велика роль инновационной модели предпринимательства в наукоемких отраслях, где небольшие компании при поддержке государства разрабатывают и внедряют принципиально новые, рискованные в коммерческом отношении научно-технические проекты, в которые крупные корпорации, как правило, избегают вкладывать средства.
     В периоды экономических реформ роль инновационной модели предпринимательского поведения становится особенно значимой. В сфере предпринимательской  деятельности высокую важность приобретают  нестандартные стратегические решения, позволяющие согласовать противоречивые экономические интересы хозяйственных  субъектов, инициировать действие неработающих экономических механизмов, обеспечить «взаимность ожиданий» всех функционирующих элементов общественной системы.
Именно  в эти периоды открывается  широкий простор для творческого  подхода в управленческой деятельности, новаторских методов ведения  хозяйства и даже для экономического эксперимента. Что касается технологических и технико-экономических инноваций, то именно они зачастую оказываются той опорой, на основе которой удается повысить эффективность деятельности предприятий и осуществить подъем экономики, застрявшей в стадии «хронических» преобразований.
С точки  зрения вышеприведенных моделей  предпринимательства сложившаяся  в России экономическая ситуация была исключительно неблагоприятна для реализации инновационной модели. Наука, научное обслуживание, а также  информационная (консалтинговая) деятельность, являющиеся базой для этой модели, не только не занимали доминирующего  положения в общественной жизни  страны, но и долгое время находились в упадке.
В связи  с этим в условиях российских реформ инновационную модель предпринимательства  можно считать скорее вынужденной, чем необходимой формой экономического поведения предприятия, выживающего  в ситуации жесткого трансформационного шока. Преобладающим в этой сфере, определяющей успешное экономическое  развитие предприятий, становится инновационный  тип предпринимательских решений. В то же время инновационная деятельность в традиционном ее понимании как  деятельность в технико-экономической  области, связанная с разработкой  и внедрением достижений НТП, находится  в фазе стагнации ввиду отсутствия средств на ее осуществление. До последнего времени реализовывались главным  образом малозатратные технические решения. Однако уже сейчас в общественном сознании формируется понимание недопустимости создавшегося положения и необходимости поиска путей выхода из него. Один из вариантов решения этой проблемы - развитие венчурного капитала.
Рутинно-прагматическая модель широко используется при внедрении и развитии отсутствующих в условиях российских экономических реформ современных методов ведения рыночного хозяйства (культуры и этики бизнеса, подготовки кадрового состава и т. п.) и тем самым способствует как совершенствованию институциональной структуры промышленности, так и созданию необходимой предпринимательской инфраструктуры. 
 

4.  Российский опыт экономических реформ существенно обогатил и модифицировал палитру классических образцов предпринимателей, функционирующих в условиях стабильной рыночной экономики
  «Олигархи» - это узкий слой наиболее богатых предпринимателей, связанных с самыми прибыльными сферами бизнеса, часто - с экспортно ориентированными отраслями, что облегчает им трансферты собственных капиталов за рубеж. Особенность их предпринимательской стратегии состоит в тесной связи с политическими кругами и лоббированием своих интересов в самых высоких эшелонах государственной власти; это позволяет «олигархам» существенно снизить предпринимательские риски и сформировать наиболее благоприятную конъюнктуру для своей деятельности.
     Являясь классом рантье, предприниматели  этого типа имеют возможность  организации своей работы дискретным образом: стратегические решения принимаются  не часто, но крупномасштабно и с  максимальной степенью надежности. «Олигархи» наиболее выпукло отражают идеологию  «экономики физических лиц». Поскольку  они являются собственниками и руководителями крупных компаний (иногда - через  круг родственных связей и доверенных лиц), реализация принятых ими решений  существенно влияет на общую конъюнктуру и ход экономических процессов.
     «Серые  кардиналы» - предприниматели, осуществляющие свою деятельность вне поля зрения общественности и СМИ, часто «за спинами» олигархов. Особенность представителей этой группы состоит в конспиративном характере действий; передаче части функций по работе с партнерами узкому кругу доверенных лиц; хорошей информированности; гибкости, позволяющей увязывать свои интересы с интересами «олигархов» и следовать в фарватере их стратегий, а при необходимости - оказывать влияние на процедуры принятия решений по собственной системе каналов. Оценить капиталы и даже численность «серых кардиналов» довольно затруднительно: это тот самый случай, когда «страна не знает своих героев». По сути - это «олигархи» инкогнито.
     «Генералы»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.