На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое положение государственного служащего: права, обязанности, гарантии и ограничения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) АКАДЕМИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 
 

     Кафедра государственно-правовых дисциплин 
 
 
 
 
 

     контрольная РАБОТА 

     по дисциплине: «Административное право»
     тема: «Правовое положение государственного служащего: права, обязанности, гарантии и ограничения» 
 
 
 
 

                     Выполнил: студент
                     2 курса, 114 группы
                     заочной формы обучения,
                     Молодинский Владимир Валерьевич Научный руководитель:
                     кандидат  юридических наук, доцент,
                     Басов Семён Леонидович 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

     Санкт-Петербург
     2010 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………..……………………….………………….…………………..3
1.   Правовое положение государственного служащего …………………………........5
1.1. Понятие государственного служащего………………………..……………...…….5
1.2. Права и гарантии государственного служащего……………………..………….…7
1.3. Обязанности государственного служащего………………………..………...…….9
1.5. Ограничения в деятельности государственного служащего.................................11
Заключение…………..………………….……………………………………………….15
Литература……..………………….……………………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В Российской Федерации в настоящее  время уделяется особое внимание развитию законодательства о государственной  службе, как на федеральном, так и  на региональном уровнях. Прежде всего  это обусловлено теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
     31июля 1995 года был принят Федеральный  закон №119-ФЗ «Об основах государственной  службы Российской Федерации», который  является основополагающим федеральным  актом в правовой базе, регламентирующей  сферу государственно-служебных отношений. Федеральными законами от 18.02.99 № 35-ФЗ и от 07.11.2000 № 135-ФЗ в него были внесены изменения.
     Актуальность  темы определяется тем, что эффективное  функционирование государственного аппарата России возможно только при укомплектовании кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации.
     Отсутствие  единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затруднило развитие российской государственности на новых  правовых принципах и формирование государственной службы.
     Именно  государство посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата придает десяткам миллионов  людей возможную целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой - общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение законов.
     Цели  и задачи работы. Основная цель данной работы состоит в исследовании правового положения государственных служащих. Для этого в работе решаются следующие задачи:
         1. Даётся понятие государственного служащего.
         2. Исследуются права и обязанности государственного служащего.
         3. Изучаются гарантии и ограничения деятельности государственного служащего.
     Объект  исследования – правовое положение государственных служащих.
     Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением правового положения государственных служащих.
 

      1. Правовое положение государственного служащего 

     1.1. Понятие государственного служащего 

     Основным  действующим лицом на поле государственной  службы является должностное лицо. Государственный служащий - лицо, реализующее своей деятельностью функции государства.
     Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов. При этом к государственной  службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе1.
     В связи с этим, должности в государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные, что с точки зрения сущности государства является нонсенсом2.
Основными моментами правового положения государственного служащего являются:
     а) порядок получение от государства полномочий государственного служащего на совершение властных действий от лица государства;
     б) механизм реализации государственным  служащим должностных функций от лица государства;
     в) обеспечение действий служащего, как  исполнителя воли государства, государственным принуждением;
     г) ответственность государственного служащего, в том числе прекращение  полномочий, компенсация ущерба обществу.
     Под государственным служащим понимается:
    Физическое лицо, обычно гражданин данного государства.
    Лицо, замещающее должность в государственном аппарате.
    Лицо, наделённое государственно-властными полномочиями в соответствии со своей должностью.
         В отличие от других служащих, он имеет полномочия, а не права (правами можно пользоваться или нет, а от должностных обязанностей невозможно уклоняться, полномочия сочетают в себе и права, и обязанности).
    Лицо, выполняющее функции государства, действующее от лица государства.
    Лицо, действующее на возмездной основе; профессионально, получающее основной источник своего дохода от деятельности на государственной службе. Бесплатное выполнение государственных функций говорило бы об имущественной состоятельности, экономической независимости от бюджета субъекта управления и, таким образом, о частном распоряжении публичным интересом.
    Действия государственного служащего обеспечены правом государственного принуждения. Эти признаки государственного служащего в современном законодательстве РФ имеют определенную специфику правового регулирования3.
     Ряд административно-правовых отношений по законодательству Российской Федерации осуществляется с участием в качестве властной стороны специально указанных в законодательстве отдельных должностных лиц. Должностное лицо является одной из разновидностей государственных служащих4.
     Понятие государственного служащего определяется функциями государства. Если государство выполняет ту или иную деятельность, прямо определяемую сущностью, классовой структурой, идеологическими постулатами (например, религиозными) данного государства, следовательно, эту деятельность от имени государства выполняют государственные служащие. Страны англосаксонской системы права не закрепляют изначально перечень государственных дел, но в случае противоречий по их оценке суд признает эти действия подлежащими защите правом или не признает таковыми; в первом случае они становятся включенными в государственную сферу деятельности и защищаются государственным аппаратом, во втором - они остаются проявлениями случайностей, не возводимых государством в ранг защищаемых правом и не регулирующих общественные отношения.
     Термин  «гражданская служба» появился в середине Х1Х века в системе английской колониальной администрации в Индии. Разбухший колониальный аппарат Вест-Индской компании был разделен на гражданскую службу и военную службу5.
     Важным  вопросом является установление круга  лиц, подпадающих под понятие  государственного служащего. Включаются ли в их число только гражданские  служащие исполнительного аппарата государственной власти, или сюда должны включаться и военизированные и другие службы, работающие по уставам, президент, министры, депутаты и ряд других должностей государственной службы6.
     Государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
     Государственные служащие федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации.
     Доктрина  нейтральности государственного служащего  распространена в странах, где существует многопартийность. Она признается для того, чтобы обеспечить несменяемость опытных государственных служащих в условиях смены правящей партии в зависимости от результатов очередных выборов. Противоположным принципом является принцип лояльности, когда лучшим служащим признается лицо, верное победившему на выборах лицу.
     Социальная  значимость государственного служащего  такова, что законодательство содержит ряд мер для поддержания его  авторитета. 

     1.2. Права и гарантии государственного служащего 

     Государственный служащий имеет право на:
     1) обеспечение надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;
     2) ознакомление с должностным регламентом  и иными документами, определяющими  его права и обязанности по  замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста7;
     3) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
     4) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом8;
     5) получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых  для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений  о совершенствовании деятельности  государственного органа9;
     6) доступ в установленном порядке  к сведениям, составляющим государственную  тайну, если исполнение должностных  обязанностей связано с использованием  таких сведений;
     7) доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных  обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
     8) ознакомление с отзывами о  его профессиональной служебной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
     9) защиту сведений о гражданском  служащем;
     10) должностной рост на конкурсной  основе;
     11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
     12) членство в профессиональном  союзе;
     13) рассмотрение индивидуальных служебных  споров в соответствии с настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;
     14) проведение по его заявлению служебной проверки10;
     15) защиту своих прав и законных  интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд  их нарушения;
     16) медицинское страхование в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
     17) государственную защиту своих  жизни и здоровья, жизни и здоровья  членов своей семьи, а также  принадлежащего ему имущества;
     18) государственное пенсионное обеспечение  в соответствии с федеральным законом11.
     Государственный служащий вправе с предварительным  уведомлением
     представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой  конфликт интересов12. 

     1.3. Обязанности государственного служащего 

     Государственный служащий обязан:
     1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, иные  нормативные правовые акты Российской  Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
     2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным  регламентом;
     3) исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;
     4) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;
     5) соблюдать служебный распорядок  государственного органа;
     6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;
     7) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну, а  также сведения, ставшие ему известными  в связи с исполнением должностных  обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и  здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
     8) беречь государственное имущество,  в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей13;
     9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
     10) сообщать о выходе из гражданства  Российской Федерации или о  приобретении гражданства другого  государства в день выхода  из гражданства Российской Федерации  или в день приобретения гражданства  другого государства;
     11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
     12) сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
     Государственный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При  получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения14.
     В случае исполнения государственным  служащим неправомерного поручения  гражданский служащий и давший это  поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность  в соответствии с федеральными законами.
     Государственный служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности15. 

     1.4. Ограничения в деятельности государственного служащего 

     Гражданин не может быть принят на государственную  службу, а гражданский служащий не может находиться на государственной службе в случае:
     1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;
     2) осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;
     3) отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям,  составляющим государственную и  иную охраняемую федеральным законом тайну;
     4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на государственную  службу или ее прохождению  и подтвержденного заключением  медицинского учреждения;
     5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если замещение должности государственной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
     6) выхода из гражданства Российской  Федерации или приобретения гражданства другого государства16;
     7) наличия гражданства другого  государства (других государств), если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации;
     8) представления подложных документов  или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную службу;
     9) непредставления сведений или  представления заведомо ложных  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера.
     В связи с прохождением государственной  службы государственному служащему  запрещается:
     1) участвовать на платной основе  в деятельности органа управления  коммерческой организацией, за исключением  некоторых случаев;
     2) осуществлять предпринимательскую  деятельность;
     3) приобретать в случаях, установленных  федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
     4) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он замещает  должность, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;
     5) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).;
     6) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями17;
     7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
     8) разглашать или использовать  в целях, не связанных с государственной  службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
     9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
     10) принимать без письменного разрешения  представителя нанимателя награды,  почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных  государств, международных организаций,  а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
     11) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
     12) использовать должностные полномочия  в интересах политических партий, других общественных объединений,  религиозных объединений и иных  организаций, а также публично  выражать отношение к указанным  объединениям и организациям в качестве государственного служащего, если это не входит в его должностные обязанности18;
     13) создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений  (за исключением профессиональных  союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
     14) прекращать исполнение должностных  обязанностей в целях урегулирования  служебного спора;
     15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
     16) заниматься без письменного разрешения  представителя нанимателя оплачиваемой  деятельностью, финансируемой исключительно  за счет средств иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации19.
 

     
     Заключение 

     Итак, мы дали понятие государственного служащего, рассмотрели права и обязанности государственного служащего, ограничения и запреты государственного служащего, дали характеристику государственных органов по вопросам государственной службы, а также рассмотрели комплектование аппарата государства государственными служащими.
     Из  всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
     Эффективная деятельность государства в экономической, политической и социальной областях во многом зависит от личного состава  государственных органов. Одной  из задач законодательства о государственной  службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности.
     Правовое  положение государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества, к повышению ответственности чиновников за свои действия.
     Государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.