На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ИП Ястребков А.Н

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение ……………………………………………………………………..2 стр
1. Общая характеристика  предприятия(организационно-правовая форма, форма собственности и история создания) ……………………………….3 стр
2. Вид деятельности, товарная специализация …………………….……..4 стр
3. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации ………………………………………………………………………………...5 стр
4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности ………………………..………12 стр
5. Структура управления предприятием, менеджмент персонала,
организация рабочего времени………………………………………...….17 стр
Выводы ……………………………………………………………………..22 стр
Рекомендации………………………………………………………………23 стр
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов…..24 стр
Приложение ………………………………………………………………..25 стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Данная производственная практика проходила на предприятии ИП Ястребкова А.Н. «Зоомаркет «Живая планета»
Организация осуществляет розничную торговлю зоотоварами. Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению производственной практики, в связи, с чем основной целью данной практики было получение практических знаний умений и навыков экономического анализа и применение теоретических знаний на практике. 

За время прохождения  производственной практики были получены основные умения и навыки анализа деятельности предприятия по данным финансовой, экономической и управленческой отчетности; получены знания по эффективной организации деятельности предприятий малого бизнеса; решены вопросы организации планирования продаж предприятия и на основании анализа продаж - планирование закупок. 

Полученные в  ходе практики знания и навыки будут  полезны как в написании выпускной  квалификационной работы, так и в  дальнейшей деятельности специалиста. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Общая характеристика предприятия 

ИП  Ястребков А.Н. является индивидуальным предпринимателем, действует на основании свидетельства о регистрации и законодательства РФ.
Зарегистрирован 22.09.2004 г.
 Юридический  адрес: 142290, Московская область, г. Пущино,Микрорайон «Г», д. 26, кв. 56
Зоомаркет «Живая планета» открыт в 2004 году.
Форма собственности - аренда, арендуются торговые площади в ТЦ «Дисконт» в- 160 кв.м.
Уставный капитал -  280 000 рублей
Численность работников 14 человек.
Ген.директор – Ястребков А.Н. 

       Предприятие имеет следующую кадровую структуру:
           - ген. директор
           - директор по персоналу и административным вопросам
           - бухгалтер
            - нач. отдела кадров
           - продавец-консультант
       Из  структуры управления видно, что  в ней отсутствуют такие отделы, как финансовый, экономический, маркетинговый. Основную массу работников составляют продавцы-консультанты.
Поступив на производственную практику Сидорова К.С. получила рабочее место в отделе бухгалтерии. 

2. Вид деятельности, товарная специализация 

       Деятельность предприятия ИП Ястебкова А.Н. заключается в розничной торговле зоотоварами. Предприятие располагается в г.Серпухов в ТЦ «Дисконт», что даёт возможность рассчитывать на хорошую проходимость, и, как результат – достаточно хороший оборот
     . Несмотря на весьма непродолжительный опыт работы в данной области и жесткую конкуренцию Зоомаркет «Живая планета» уже является центральным (основным) зоомагазином города Серпухова. Его преимущество перед конкурентами в том, что на предприятии большое внимание уделяется качеству обслуживания клиентов: для персонала проводятся консультации, тренинги по этому вопросу; и ассортименту товара, который поддерживается на отличном уровне. 

     Обеспечением  достаточного количества и ассортимента товаров занимаются бухгалтер. Работа заключается в поиске поставщиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают продавцы-консультанты, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.
     Бухгалтер совместно с руководителем разрабатывают  план товарооборота на каждый месяц  года. Прогнозы строятся по результатам предыдущего и текущего месяцев, по сезонности продаж. Так же учитываются и расходы, которые бывают постоянными (абонентская плата, твёрдые оклады; сюда же относят хоз.затраты) и переменными (транспортные расходы, премиальная оплата - то есть расходы, зависящие от продаж). От выполнения плана зависит премиальная плата работников предприятия, что является стимулом для каждого работника внести свой вклад в улучшение процесса продаж.
3. Стратегия предприятия  на рынке, занимаемая  ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации 

       Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса.
       Состав  и размеры помещений зависят  от типа магазина и его общей площади. По функциональному назначению помещения  подразделяют на следующие группы:
    Торговые (торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, демонстрации новых товаров, помещения для оказания дополнительных услуг покупателям).
    Для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров)
    Подсобные (для хранения товара).
    Административно-бытовые (служебные помещения аппарата управления, санитарно-бытовые помещения).
    Технические (вентиляционные камеры, камеры кондиционирования воздуха).
       Основным  торговым помещением Зоомаркета «Живая планета» является торговый зал, который  занимает большую долю в общей  площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь проводится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов и других работников магазина. Важнейшими требованиями рациональной организации совершаемых здесь операций являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.
       В процессе продажи товаров в магазине должны участвовать не только продавцы, но и все, что присутствует и формирует  его атмосферу, а также сами посетители, которые должны быть не просто пассивными покупателями, а принимать активное участие в продажах. Поэтому оборудование и система его размещения также должны не только выполнять свои чисто функциональные задачи, но и участвовать в организации торгово-технологического процесса таким образом, чтобы ориентировать его на решение тактических задач и достижение стратегических целей.[9]
       Оборудование (прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и др.) в торговом зале Зоомаркета размещено в соответствии со следующими требованиями:
    Установлено параллельно движению посетителей в глубь зала.
    Избегнут разрыв направления движения покупательского потока, который может возникнуть из-за конфигурации зала и (или) самого оборудования.
    Размещено таким образом, чтобы это не препятствовало желанию посетителя выйти из потока для посещения других отделов или выхода из магазина.
    Избегнуты нарушения взаимосвязи основных отделов торгового зала и подсобных помещений.
       Распределение торговой площади зоомаркета «Живая планета» рассматривается исходя из:
    Необходимости максимизировать общую прибыль магазина. Различные места внутри магазина обладают разным потенциалом сточки зрения получения прибыли; чем больше посетителей проходит через отдел, тем лучше его расположение;
    Сезонности товара (в зависимости от времени года сезонным товарам могут отводиться разные места);
    Методов представления товаров и моды на них (модные товары стараются представить более наглядно);
    Взаимодополняемости товаров.
       Характер  и структура операций по продаже  товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.
       В розничной торговле применяют следующие  методы продажи товаров[8]:
    Самообслуживание;
    Через прилавок обслуживания;
    С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
    По предварительным заказам.
       Зоомаркет «Живая планета» работает на основе самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. При этом функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи состоит из следующих основных операций:
    Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.
    Получение покупателем инвентарной корзины для отбора товаров.
    Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.
    Подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека.
    Оплата купленных товаров.
    Упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.
    Возврат инвентарной корзины для отбора товаров на место их концентрации.
 
       Одно  из перспективных направлений совершенствования розничной торговой сети – ее специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.
       Специализация магазинов может осуществляться по:
    Товарному профилю (признаку);
    Формам торгового обслуживания;
    Функциональной роли.
       Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному  признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы.
       С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:
    Универсальные – реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров (универсам, универмаг и т. п.);
    Специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные);
    Комбинированные – реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т. д.).
    Смешанные, ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами.
       На  рациональное развитие розничной торговой сети, ее построение и размещение большое  влияние оказывает типизации  предприятий розничной торговли.
       Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.
       К основным признакам, определяющим тип  магазина относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади.
       В зависимости от применяемых форм торгового обслуживания и размера торговой площади предприятия розничной торговли можно разделить на несколько групп, каждая из которых включает в себя различные типы магазинов:
    Универсальные магазины (Гипермаркет, Универсам (супермаркет), Универмаг, Универмаг «Детский мир», Магазин-склад, Гастроном и т. п.);
    Специализированные продовольственные магазины (Рыба, Мясо, Сыры, Минеральные воды и т. п.);
    Специализированные непродовольственные магазины (Одежда, Обувь, Мебель, Хозяйственные товары и т. п.);
    Магазины прочей товарной специализации (Природа, Семена, Книги и т. п.);
    Неспециализированные продовольственные магазины (Продукты и т. п.);
    Неспециализированные непродовольственные магазины (Дом торговли, Все для дома, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т. п.).
  Зоомаркет «Живая планета» относится к специализированному магазину товарной специализации : зоотовары(товары для животных)
  Зоомаркет «Живая планета» был создан в 2004 году и смог завоевать высокую оценку покупателей. Главная задача, стоящая перед руководством организации заключается в том, чтобы сделать уровень обслуживания покупателей и ассортимент товаров на максимальном уровне.
Для повышения  качества обслуживания производятся следующие  действия:
- организация  тренингов 
- организация семинаров от поставщиков (дилеров той или иной продукции)
-стимуляция  работников, как следствие, повышение  уровня обслуживания покупателей  с целью повышения отгрузки.
На предприятии  максимально используются маркетинговые ходы,
 такие как  :
- реклама
- отличная ценовая политика (не только в сравнении с конкурентами)
- грамотная выкладка  товара по всем правила мерчандайзинга
-система скидок  для покупателей
-обязательной  выполнение законодательства РФ, а именно Закона о защите прав потребителей
- оказание спонсорской помощи приютам г.Серпухова
     Следствием из данных пунктов является лояльность покупателей – повышение прибыльности предприятия.
    Основным конкурентом является зоомагазин «Природа» и «Зоогаларея».
Однако, одно из самых важных отличий зоомагазинов в пользу зоомаркета является ориентирование на покупателей с достатком выше среднего.
В ассортименте поддерживается наличии товаров  люксового направления.
    На данный момент, в сравнении с предыдущими годами прирост покупателе увеличился в среднем на 40-45 % (данные согласно установленного терминала). С учетов достаточно большого количества зоомагазинов и зоотделов в г. Серпухове, на основании кол-ва покупателей в среднем в месяц, населения г. Серпухова и выделения из него платёжеспособного слоя можно предположить, что зоомаркет принимает на себя в среднем до 25 % доли всего рынка зоотоваров в г. Серпухове.
    В  основном в данном случае предприятие  старается оттянуть покупателей  от конкурентов, что гарантирует  «безнаказанный» прирост доходов,  потому как пробовать увеличить доходы зачет более частого появления каждого покупателя в магазине из-за, допустим, акции(что является наиболее частым вариантом для розничной торговли) не будет так успешно, по причине следующей, за большим количеством покупок, помноженном на их маленькую сумму, растущей суммы амортизации без рельного прироста прибыли.
Обязательно условие  успеха здесь – близость к проходимым местам, нахождение на центральной  улице города, близость к важным информативным источникам, что даёт свой несомненный плюс к прибыли.
    При этом ассортимент  должен соответствовать запросам основной клиентской базы, сезонной потребности.
   Также  обязательным является соблюдение  Законодательства РФ , а именно  Закона о защите прав потребителей. 
 
 
 
 
 
 

4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности. 

  Уставной капитал компании полностью обеспечен руководителем предприятия(его владельцем),  находится в распоряжении компании и используется по усмотрению руководства.
   Основной задачей предприятия является получение возможно большей прибыли при меньших расхода, удержание высокого статуса на рынке торговли зоотоварами  и поддержание конкурентоспособности.
   Бизнес в данном случае является материалоёмким. Главные расходы – товарные запасы.
Следует заметить, что наш случай, когда материалоёмкий бизнес во многом зависит от качества работы персонала – складывается трудоёмкая структура финансирования. В этом случае предприятие становится практически полностью зависимым от качества работы персонала, не считая доли забора превосходным ассортиментом, что наталкивает на возможно новые статьи расхода – семинары, тренинг. На данный момент функции мотивации, стимуляции и повышения уровня знаний(квалификации) исполняет директор по персоналу.
В данной ситуации не следует материалоёмкость ставить в зависимость от кадров, стараться делать оборот как бы «самоокупаемым».
Важно заметить, что в изучаемом случае предприятие  не отличается излишне солидными материальными запасами, из чего следует, что налажена ритмичная, оперативная работа, дающая тот самый стабильный оборот.
Финансовая отчетность готовится с помощью программы, используемой на предприятии 1С.может быть получена на требуемую дату или промежуток времени. 

Рассмотрим основную экономическую структуру предприятия:
Внеоборотные  активы: в данном случае нематериальные активы – программное обеспечение, оборудование(стеллажи), технологические машины(ККМ).
Оборотные активы : товарные запасы.
Денежные средства: в банке и в кассе.
Местоположение  – то, с чего практически начинается экономика предприятий подобного  рода, выбрано в данном случае верно.
Резервы компании идентичны уставному капиталу, также  в распоряжении руководства.
Нераспределенная  прибыль – может быть распределена: в качестве дивидендов руководству(предпринимателю), использована в обороте предприятия.
Привлекается  также финансы извне, такие как  краткосрочные и долгосрочные банковские кредиты на развитие малого бизнеса и товарные кредиты, предоствляемые поставщиками.
   Коммерческие  расходы:
Расходы на привлечение  клиентов, продвижение бизнеса
Расходы на доставку реализованной продукции
   Обязательные  платежи:
Заработная плата
Арендная плата
Налогообложение
Наиболее важным фактором для развития торговли является удовлетворение клиента путём отслеживания ассортимента товара – поддержание постоянного интереса – частое посещение магазина. В итоге мы имеем увеличение средней суммы сделки и торговой наценки.
Прирост первой достигается прежде всего средствами мерчандайзинга, второй – работой с поставщиками.
Действует формула :
Доходы  за период = Количество сделок*Средняя сумма сделки=
Количество  посетителей * Доля посетителей,совершивших  покупку * Средняя сумма сделки. 

При продаже зоотоваров в частности также действует сезонная реализация, при этом следует держать баланс между оборотными активами (тов. зап) и реальной прибылью, дабы не было угрозы повисшего товарного балласта.
Для малого бизнеса  важно отслеживать эффективность использования ресурсов, прежде всего ограниченных: площадей, персонала.
Следовательно важно распределять товар, используя  максимальное количество полезной площади, для большей прибыли.
Также, для бизнеса  с быстрым оборотом актуально  отслеживание качество бизнес-процессов, благодаря которым всё осуществляется.
Максимально четко  должен работать отдел, отвечающий за работу с поставщиками. Именно Поставщики достаточно часто дают краткосрочный кредит товаром, что, в иных случаях даёт возможность пропустить товар в оборот, снять «сливки» и только потом, имея запас прибыли, не используя дополнительные ривлечённые финансы извне, оплатить товар без проблем. 

Отдельно следует  сказать о ценообразовании.
Именно ценообразование  определяет конечны результат деятельности, более того, по средствам обратной связи расставляет акценты на моментах деятельности: издержках и процессах.
       Особая  роль в определении цены на реализуемые  товары принадлежит ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.
       Цену  товаров можно рассматривать  с точки зрения метода ее формирования.
    Формирование цены с ориентацией на издержки. При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.
    Формирование цены на основе торговой наценки. Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. Смещение торговой наценки в сторону снижения  оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.
    Формирование цены на основе спроса покупателей. Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.
    Формирование цены с учетом ценовой конкуренции. На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.
 
В нашем случае цены формируются с учетом ценовой конкуренции и реже на основе спроса покупателей и также с дальнейшей задачей уложиться с расходами в получившуюся надбавку. Но, результат как в данном, так и во всех остальных случаях определяется потоком клиентов и средней суммой платежа (два показателя, формирующих дневную выручку предприятия). 
 
 
 

При оценке слабых и сильных сторон предприятия, а также возможных рисков можно  использовать следующую табл.:
Факторы среды Сильные стороны Слабые стороны
Внутренняя  среда
1. Размер предприятия +  
2. Наличие в продаже товаров люксового значения +  
3. Близость предприятия от центральной улицы +  
4. Торговля товарами, пользующимися постоянным спросом потребителей +  
5. Тенденция роста производительности труда работников +  
6. Не постоянное проведение маркетинговых исследований   -
7. Высокий уровень организации продаж и сервиса +  
8. Наличие места парковки и подъездных путей к предприятию +  
9. Высокий уровень рентабельности +  
10. Низкая доля заемных средств в источниках финансирования деятельности предприятия +  
11. Низкая текучесть кадров +  
12. Эффективная система материального стимулирования труда (и системы вознаграждений) +  
13. Эффективный тип организационной структуры +  
14. Интерьер, дизайн предприятия +  
15. Наличие прогрессивных форм продажи товаров +  
16. Доля рынка, занимаемая предприятием +  
17. Активность рекламных мероприятий +  
18. Возможность получения информации о продаваемых товарах +  
19. Квалификация персонала +  
 
 
Факторы среды Возможности Угрозы
Внешняя среда
1. Уровень денежных доходов населения  и его покупательская способность +  
2. Темпы роста инфляции   -
3. Система налогообложения на предприятии
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.