На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный строй

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение……………………………………………………………………….…………....…..2
Глава 1. Государственный строй………………………………………....………….…….…..3
1.1. Становление феодального государства во Франции…………………….……...............3
Глава 2. Общественный строй……………………………………………...……….………..15
2.1.Отношение вассалитета-сюзеренитета………………………………...….…...........…...15
2.2 Феодально-зависимое население………………………………...…....…….……………18
Заключение………………………………………………………………....………….……….20
Список  использованной литературы……………………………………………............…....22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Процесс становления феодального типа государства, на территории нынешней Франции, начался примерно в V веке. Специфической чертой феодального государства является непосредственная связь между собственностью на землю или владением ей и политической властью. Она выражена в том, что собственник или владелец земли обладает большей или меньшей степенью власти над населяющими его владения людьми, необходимой ему для того, чтобы путем внеэкономического принуждения подчинить и использовать в своих интересах работающих на земле.
     Типичной  формой феодального государства  является монархия. В странах Европы вообще, и во  Франции в частности  быстрое развитие феодализма влекло за собой существенные изменения  во всей социально-политической организации общества, которые в свою очередь обуславливали последовательную смену ряда специфических форм феодальной монархии.
     Актуальность  работы выражается в том, что Франция одна из не многих государств, миновавших закономерность исторического процесса, т.е. перехода от рабовладельческого периода к феодальному типу государства, именуемое в нашей работе как сеньориальная монархия. Целью является изучение данного периода, с помощью его общественного и государственного строя, на примере рассмотрения: становления феодального государства во Франции и отношения вассалитета - сюзеренитета.
     История Франции во времена правления  Капетингов (конец Х – XIV) – это  период, когда в стране складывались предпосылки к формированию сеньориальной  монархии, укрепление которой подготовило страну к утверждению сословно-представительной монархии. Франция периода XI – XIII вв. не была еще единым государством, король не обладал реальной властью на территории всей страны, да и сама страна постоянно расширяла свою территорию. Это был период противоборства знати и королей, народов Юга и Севера Франции, горожан и феодалов, пап и королей и т.д. Словом, это был период рождения новой Франции и новых наднациональных институтов. Для Западной Европы в целом – это период функционирования развитого феодализма.
     Развитие общества и процессов, происходящих в нем, невозможно укладывать в строго ограниченные хронологические рамки. Одни тенденции начинают зарождаться в более раннее время, другие – появляются по воле правителей, третьи – не выдерживают проверку временем. 1 
 

Глава 1. Государственный строй
     1.1.Становление феодального государства во Франции 

       Номинально находившаяся под властью королей из династии Капетингов, Франция в XI – XII вв. не составляла государственно-политического целого. Владетельные герцоги и графы были практически независимыми, хотя и признавали себя вассалами общего короля.
     Государственно-политическую раздробленность Франции предопределяло и усугубляло, во-первых, состояние  социально-экономических связей эпохи, а во-вторых – наличие по существу двух разных народов, говоривших на разных языках (собственно французском и прованском), принадлежавшим разным культурам. Юг Франции до XIII в. номинально числился в составе королевства. Власть Капетингов простиралась в основном по территории северофранцузской народности.
     Первые  короли династии Капетингов были, по сути, крупными феодалами с особым титулом. Никаких полномочий государственного характера королевская власть не подразумевала. У них не было постоянного  местопребывания. Государственное единство сводилось к общепризнанной феодальной иерархии ленных связей, феодальные иммунитеты и сеньориальные права во Франции получили наибольшее развитие. В этом смысле Французское королевство Х – XIII вв. было классическим примером ленной (сеньориальной) монархии.
     Фактическая власть короля распространялась лишь на территорию его домена, но и там  ему приходилось вести борьбу с собственными непокорными вассалами, пресекая их попытки сбросить обязанности  вассалитета и обрести независимость. Примером «защиты» своего феода от короля может служить Письмо Одона, графа Блуаского, королю Роберту (1025 г.), суть которого заключается в прошении вассалом у короля, возврата наследственного феода, находившегося во владении у сеньора, вассалу за его службу при дворе, в войске и на чужбине; принося при этом ему извинения за свою дерзость и грубость, надеясь на милость сеньора, его снисхождение, за проявленное неуважение.2
     В полной мере сеньориальная власть принадлежала только великим сеньорам. (В Х  в. таких было 55: 7 герцогов, 44 графа, маркиз и 3 виконта; в XIII в. – число «великих» возросло до 77.)3 Только они имели право в собственном смысле управлять своей территорией, назначать представителей (вице-графов) с аналогичными своим административными полномочиями. Только таким сеньорам принадлежало право назначать должностных лиц. Вокруг них группировался сеньориальный двор из вассалов (вообще вассалы были и у менее крупных феодалов). Сеньоры располагали собственной армией из вассалов и их людей (собственно феодалов), а также из привлеченных к службе разночинцев. Только к началу XII в. обычай ограничил продолжительность феодальной службы 40 днями в году. Частная война была типичным средством отстоять свои права, и поэтому право войны по собственному усмотрению было одной из важных феодальных привилегий. В XI веке под влиянием церкви были установлены некоторые правила «Божьего мира», согласно которым нельзя было атаковать женщин, детей, духовных лиц, земледельцев, безоружных, а также грабить мельницы, урожай, церкви. Сеньору принадлежала и вся полнота юрисдикции на своих землях в отношении людей всех сословий. Собственно сословный строй начал формироваться во Франции строго в рамках сеньорий; прежде всего это касалось дворянства.
     В IX-XI веках феодальные отношения во Франции получают дальнейшее развитие и становятся повсеместно господствующими.
     В XI веке в связи с процессом феодализации и последовательными раздачами земли возникла сложная структура класса феодалов, состоящая не только из сеньоров и вассалов, но и содержащая в себе подвассалов разных уровней (аррьер-вассалов). На самом низу феодальной пирамиды находились мелкие феодалы-рыцари (шевалье), которые не имели своих вассалов и выступали как сеньоры лишь по отношению к «своим» крестьянам. На вершине феодальной лестницы стоял король, однако, многие крупные феодалы, герцоги и графы считали себя равными королю (пэрами) и часто фактически не признавали своих вассальных обязанностей.
     С середины XII века в связи с начавшимся экономическим подъемом и ростом числа городов, являвшимися естественными союзниками королевской власти, короли начинают добиваться признания вассальной зависимости и клятвы верности от всех феодалов в стране.
     С XII века практически прекращается процесс  дробления феодальных владений. Феодальные поместья окончательно принимают характер родовых владений. Доступ в класс феодалов новых лиц становиться ограниченным. Более четко фиксируется иерархическая структура господствующего класса, наследственный характер приобретают феодальные титулы и ранги. Таким образом, к XII веку складываются предпосылки для формирования замкнутого сословия дворянства.
     В IX-XI веках феодальные отношения во Франции получают дальнейшее развитие и становятся повсеместно господствующими. С утверждением монопольного права  на землю класса феодалов исчезает свободное крестьянское земледелие. Также происходит окончательное формирование класса феодально-зависимых крестьян. Подавляющее большинство крестьян превращаются в сервов, находившихся в личной наследственной зависимости от своего господина. В его пользу они выполняли целый ряд повинностей, выплачивали значительное число податей и платежей.
     Другая  группа феодально-зависимых крестьян составляли вилланы. Они считались  лично свободными держателями земли, принадлежавшей феодалу. Вилланы выплачивали сеньору оброк (талью), но тяжесть его была меньшей, чем у сервов.
     В XI-XII веках в связи с быстрым  ростом городов увеличивается новая  прослойка феодального общества, имеющая особый правовой статус - городское  население. Города путем вооруженной  войны или откупа добивались освобождения от сеньориальной власти и предоставления им специальных грамот вольностей. Городская жизнь носила сословно-корпоративный характер (купеческие и ремесленные корпорации). В IX-XI веках во Франции король избирался верхушкой светских и духовных феодалов.4
     Развитие  церковного землевладения тоже пополняло  рады феодалов. Вот пример источников богатства церковников по Грамоте, составленной в курии Рейнского  аббатства св. Георгия (начало XI в.: «Люди  из Коиклиз платят нам [монахам] 9 солидов, а мы держим в домене землю Страбон-Бойнар, платящую 3 солида из этих девяти, а 18 денариев из упомянутых 9 солидов идут с земли Педладр, которою мы держим в домене. 16 же денариев следуют с земли Альбера, сына Гамона, которую мы держим. С селений Лизригон и Лизтаннак - 10 солидов, но Аффрок, сын Ренберы, держит из них в фиске [поместье] землю под 6 денариев. 2 солида идут с селения Карабоз, но Буенвалет платит из них аббатиссе Адели 6 денариев за землю в фиске, 12 же денариев платит селение Эганта, сына Глумаргока,.. а также везут они, что им будет приказано, когда возникнет необходимость.., и эту работу, если кто воспротивится, можно заставить их выполнять силою, как работу, исполняемую согласно обычаю».5
     В рамках католической церкви во Франции сложилась своя сложная иерархия, причем пользование имуществом зависело от того какую должность занимало то или иное духовное лицо. Между светскими и духовными феодалами, а также между феодальными землевладельцами разных рангов и ступеней существовали противоречия, которые нередко вели к вооруженным столкновениям. Но, несмотря на складывавшиеся внутрисословные разграничения, феодалы представляли собой правящую верхушку средневекового общества во Франции, которая, как единое целое противостояло и крестьянскому, и городскому населению.
     Благодаря влиянию и поддержке церкви выработалась идея об особых священных правах короля. Утвердился принцип единства и воспреемства власти в полном объеме. После споров, в 1223 г. закрепилось право первородства в престолонаследии. С конца XII века установился и порядок фамильного престолонаследия без формального участия грандов. В правление Филиппа-Августа II выросло число прямых вассалов короля (до 32 герцогов и графов, 60 баронов, 75 шателенов, владельцев замков, 39 городских коммун). Его власть стала рассматриваться как власть высшего господина, а затем и особого повелителя. Король, даже если приобретал земли; связанные с подчинением другому феодалу (оммажем), был свободен от этих обязанностей (с 1124 г.). К XIII веке все жители в королевстве считались подданными короля и должны были ему повиноваться; это распространялось и на супругу и родных короля. С конца XIII в. короли закрепили за собой право законодательствовать наряду с покровительством подданных и правом суда.6
     Начало усиления королевской власти во Франции приходится на ХII век. Именно к этому времени относится борьба Капетингов в пределах королевского домена с крупными феодалами, желавшими сохранить там свою политическую независимость. Опорой королевской власти в этой борьбе были мелкие и средние дворяне, охотно поддерживавшие централизаторские усилия короля в условиях острых классовых противоречий во Франции.
     При Людовике VI был положен конец  сопротивлению вассалов внутри королевского домена. Благодаря деятельности его канцлера Сугерия установилась единая администрация домена. В начале XIII в., благодаря военным и дипломатическим успехам короля Филиппа-Августа II королевский домен значительно вырос, были отвоеваны бывшие владения английской короны.
     Особое  внимание следует обратить на устройство органов центральной власти. В условиях феодальной раздробленности и длительного ослабления королевской власти органы центральной власти не имели строгой системы дифференциации. Управление, в основном, было основано на вассальных отношениях.
     С расширением королевского домена и  возрастанием роли королевской власти стала формироваться государственная  администрация. Администрация эта  была в главном домениальной, и  ее значение напрямую зависело от отношений  короля с великими сеньорами. Организация центральной администрации была взаимосвязана с феодально-ленной системой.
     Основным  учреждением был Королевский  двор, который составляли вассалы  короля. Свое происхождение он вел  от аналогичных советов эпохи  Каролингов. Ассамблея собиралась по желанию короля. Одной из основных обязанностей вассалов было участие в этом совете. Позванный лично был обязан присутствовать под угрозой конфискации имения. Курия играла роль в первую очередь политического совета короля. Однако традиция не предусматривала обязанности короля следовать решению (до XIII в. Капетинги безусловно соблюдали советы курии). Во вторую очередь курия была королевским судом (обычно король вершил суд сам) в важных случаях. С конца XII в. в составе курии выделился Двор пэров Франции (из 6 духовных и 6 светских грандов – герцогов Нормандии, Аквитании, Бургундии и др.); они имели привилегию судиться только равными себе.
     Собственно  администрация сосредоточивалась  в Дворце короля, органе домениального, а затем и общегосударственного правления. Дворец обладал внутренней иерархией. На первом месте там были члены королевской семьи. Вначале они располагали признанным правом участия в управлении, но с XIII в. и королева, и престолонаследник были отстранены от прямого влияния на государственные дела. Затем окружение короля – духовные и светские, занятые специальными делами. И наконец, круг должностных лиц, многие из которых перешли по традиции от империи Каролингов.
     С середины XI века король ввел в своем  домене должность прево (посланец), которые назначались в специальные округа преводства. Число условных округов росло: с 41 в 1179 г. до 80 в 1285 г. Их помощниками в деревнях были сержанты, в городах майоры. Прево занимался в основном сбором средств на нужды государства, комплектовал феодальное ополчение, решал вопросы управления и рассматривал судебные дела. Прево могли быть судьями (причем до конца XII в. – с полной юрисдикцией), а также администраторами. Назначали их из числа, как правило, буржуа, и на 3 года; король сохранял полное право отзыва. На юге аналогичные должности обозначались иначе.  С ликвидацией должности сенешала (на котором лежала обязанность контроля за прево) для общего надзора на места стали посылать бальи; каждому назначался особый округ (бальяж), включавший несколько превотажей. Бальи был как бы генеральным инспектором. Когда в королевский домен входила целостная сеньория, туда ставился администратором местный сенешал (ему по иерархии подчинялись бальи и прево). И сенешалов, и бальи назначали уже из мелкого дворянства, они должны были знать право. Со временем к ним перешли не только военные и финансовые функции, но и суд от имени короля.
     Наиболее  важной фигурой в XI – XII вв. был сенешал  – командующий армией, высший судья, дворецкий и начальник местных  администраторов; но в 1191 г. должность упразднена. Сенешалей избирали из наиболее знатных и могущественных семей Франции. В некоторых источниках должность сенешаля приравнивают к должности визиря в восточных странах. Со временем должность сенешаля приобрела такую силу и могущество, что король Филипп II Август оставил её свободной, после этого она прекратила свое существование.
     Коннетабль - глава королевской конницы, учрежденной  самим Карлом Мартеллом, второй (в  военных делах) после сенешаля. При  нем существовал чин маршала  – помощника, а с XIII века королевский адмирал (с развитием флота, и соответственно, его военного значения).
       Среди чисто дворцовых администраторов  ранее других стабильным стал  чин кравчего. По указу 1261 г., дворец  уже особо подразделялся на 6 «правлений»  по отраслям хозяйства. Дела короля велись камердинером, в его же ведении были сокровищница и архивы. Но с середины XII в. чин этот стал только почетным званием. На главное место в администрации выходит канцлер (до XIII в. – из духовных лиц). На него перешли функции сенешала, он возглавил королевскую юстицию, составлял королевские акты. Возрастание значения должности канцлера вызывало опасение королей: в 1227 – 1315 гг. пост был вакантным.7
     Королевский казначей - чиновник, ведавший государственными архивами и королевской казной. С XIII века с передачей государственной казны в руки ордена тамплиеров его полномочия существенно сократились.
     Канцлер - чиновник, руководивший королевской  канцелярией, редактировавший королевские  акты, представлявший их на подпись  королю, а затем скреплял печатью. Его влияние на государственные дела было велико, а поэтому с усилением королевской власти в XIII веке (с Людовика IХ) этот пост длительное время не замещался.
     Министериалы  первоначально были выходцами из светских феодалов королевского домена и священников. В XIII веке в органы центрального управления все чаще привлекаются представители городов, мелкие и средние феодалы (рыцари короля), а также легисты (юристы).8
     Развитие  феодальных отношений нашло свое отражение в собрании королевских вассалов - курии короля, возникновение которой также относится к эпохе правления Каролингов. При первых Капетингах курия почти не имела значения, поскольку пэры и другие могущественные вассалы не являлись на её заседания. Вначале в ней участвовали лишь непосредственные вассалы короля, которыми он обсуждал вопросы политического, финансового, судебного характера. На одобрение курий предоставлялись законодательные акты короля.
     Органы  местного королевского управления создавались  лишь в домене короля, то есть там, где признавалась его власть. В крупных сеньориях действовала своя система местного управления.
     Юг  Франции до XII века жил обособленно  от севера и превосходил его в  хозяйственном и культурном отношении. В результате успешных походов Людовик IX в 1229 году присоединил графство Тулузское к своему домену.
     Большую роль в повышении авторитета королевской  власти и укреплении центральной  администрации сыграли: военная, судебная и финансовая реформы короля Людовика IX (1226-1270) уже в следующем XIII веке.
     Военная реформа. Людовик IX сделал попытку провести военную реформу, т.е. заменить феодальное ополчение наемным войском и городской милицией.
     Но  наемное войско во Франции долгое время было только главной военной  силой короля, так же как и городская  милиция, которая находилась в непосредственном распоряжении короля.На наемников и на городскую милицию король опирался на своей борьбе с феодалами.
     В королевском домене запрещались  частные войны между вассалами  короля. В других областях, не присоединенных к королевскому домену, были установлены так называемые «40 дней короля» - срок, в течение которого феодалы могли апеллировать к королю до наступления военных действий.
     Все это несколько ослабило феодальные усобицы и укрепило королевскую  власть. В результате король стал меньше зависеть от феодального олчения, более эффективно стал использовать вооруженные силы в борьбе с непокорными вассалами.
     Судебная  реформа. Во Франции в этот период не было единообразной судебной системы. В стране устанавливалась королевская, сеньориальная, церковная и местная юрисдикция.   Юрисдикция короля осуществлялась до расширения его власти на всю территорию Франции только в его домене через прево и бальи, за исключением дел, подсудных    самому королю, разбиравшему эти дела в своей курии. С XIII века высшей судебной инстанцией в домене короля становится парламент. Сеньориальная юрисдикция осуществлялась феодалами согласно полученным ими иммунитетам.
     Вначале было две ступени феодальных судов: низшие и высшие. В XIII веке появилась еще высшая юстиция. Мелкие феодалы имели право судить за незначительные проступки. Феодалы осуществлявшие высшую юстицию, обладали всей полнотой власти, символом которой были виселицы, стоявшие на границе их владений.
     В феодальном суде господствовало положение – каждый должен судиться равным себе. Но это относилось только к свободному населению. Крепостные и рабы судились их господами.
     Кроме феодальных светских судов, были еще  феодальные церковные суды, которым  были подсудны не только священнослужители, но и светские люди, имевшие какую-либо связь с церковью, например певчие, учителя, студенты университетов и даже крестоносцы во время походов, а также беглые паломники и прокаженные. Первой инстанцией являлся суд епископа; второй – суд архиепископа; третьей – суд примаса всего королевства (первого во всем королевстве); четвертой – суд папы и его уполномоченных.
     В городах юрисдикция осуществлялась  либо органами местного самоуправления, либо королем в лице прево или бальи ( в королевском домене), либо сеньорами в лице их уполномоченных. Объем юрисдикции этих судебных органов был различным.
     Финансовая  реформа. Доходы казны короля поступали главным образом с его домена, причем значительную часть составляли в них судебные пошлины, суммы, образующиеся в результате конфискации имущества по судебным приговорам, доходы от подопечных ленов и выморочных имуществ (право кадука).
     Большое значение для увеличения доходов  королевской казны имело мероприятие, проведенное Людовиком IX по улучшению качества королевской монеты. В условиях феодальной раздробленности, когда крупные светские и духовные феодалы чеканили свою монету, были нередки случаи, когда выпускались не доброкачественные монеты, в которых количество драгоценного металла было меньше обозначенной на монете ценности. Отсутствие единообразия в монетной системе и порча монеты феодалами мешали развитию торгового оборота.
     Людовик IX ввел в своем домене единую монетную систему. В других областях королевская монета получила распространение наряду с местными монетами и стала вытеснять их, так как была более хорошего качества.
     Реформы Людовика IX способствовали территориальному объединению страны и консолидации основной массы феодалов и городского населения вокруг короля. Происшедшие  в XIII веке изменения в общественном и государственном строе заложили основу для последующего возникновения во Франции сословно-представительной монархии. Реформы были тем более значительны, что опирались на новые явления в социальной жизни.
     Стремясь  обуздать феодальную междоусобицу, Людовик IX запретил частные войны в королевском домене. На остальной территории вводились так называемые 40 дней короля. В течение этого срока феодалы не могли начинать военные действия, с тем чтобы любая из спорящих сторон могла перенести спор в суд короля. Новый порядок существенно усиливал позиции королевской власти.
       При Людовике IX из королевской  курии, представлявшей ранее съезд  феодалов, начинают выделяться специализированные  центральные ведомства. Малый  королевский совет стал постоянным  совещательным органом при короле, счетная палата ведала королевскими финансами. В 1260 году на базе королевской курии был создан специальный судебный орган — парламент, который собирался на сессии в Париже четыре раза в год и стал высшим судом во Франции. Он состоял из назначаемых королем духовников, рыцарей, легистов — выпускников юридических факультетов университетов, активно поддерживавших королевскую власть. Первоначально короли участвовали в заседаниях Парижского парламента, но затем перестали их посещать.
       Реформы Людовика IX, активно проводившего политику по преодолению феодальной раздробленности, начатую еще в начале XIII в. Филиппом II Августом, способствовали территориальному объединению страны и консолидации основной массы феодалов и городского населения вокруг короля.
     Основными классами феодального общества являлись феодалы и феодально-зависимое крестьянство. Феодальной эксплуатации подвергались не только крестьяне, но и ремесленники, проживающие в городах, расположенных землях феодалов.
     Особенность классового феодального общества заключалась в его сословном характере. Различие классов фиксировалось и в составном делении населения, сопровождалось установлением особого юридического места в государстве для каждого класса.
     Еще одна особенность являлось то, что  феодальная собственность на землю носила иерархический характер, при котором высшим собственником земли считался монарх, а от него получали землю крупные феодалы подчиненные непосредственно ему. Последние предавали землю в держание феодалам меньшего ранга и так далее, в результате чего  устанавливались отношения сюзеренитета-вассалитета: вышестоящий феодал был сюзереном нижестоящего, являвшегося по отношению к сеньору вассалом.9
     Типичной  формой феодального государства  является монархия. В странах Европы вообще, и во  Франции в частности быстрое развитие феодализма влекло за собой существенные изменения во всей социально-политической организации общества, которые в свою очередь обуславливали последовательную смену ряда специфических форм феодальной монархии.
     Рассвет феодального способа производства и господства натурального хозяйства  повлекли за собой феодальную раздробленность, сопровождавшуюся переходом власти от короля к отдельным крупным  феодалам, к организации государственной  власти на основе вассальных отношений. В этих условиях феодальные государства в Европе практически повсеместно выступают как сеньориальная монархия (IX-XIII века).
     Развитие  феодальных отношений нашло свое отражение в собрании королевских  вассалов — курии короля (curia regis), возникновение которой также относится к эпохе Каролингов.
     При первых Капетингах курия почти не имела значения, поскольку пэры и  другие могущественные вассалы не являлись на ее заседания. Вначале в ней  участвовали лишь непосредственные вассалы короля, с которыми он обсуждал вопросы политического, финансового, судебного характера. Короли прибегали к ее советам для решения вопросов о войне и мире, о крестовых походах, об отношениях с римским папой, о предполагаемой женитьбе и т.д. На одобрение курии представлялись законодательные акты короля. С XIII в. на заседания курии для решения сложных правовых вопросов все чаще стали приглашаться легисты.
     Местное управление. Органы местного королевского управления создавались лишь в домене короля, где признавалась его власть. В крупных сеньориях действовала своя система местного управления. Королевские чиновники на местах осуществляли самые разнообразные функции: административные, военные, судебные, финансовые. Сфера действия местного государственного управления расширялась по мере увеличения королевского домена и присоединения владений крупных феодалов.10
     С конца XII в. возникают более крупные  административные единицы — бальяжи. Их границы не были четко определены, но обычно они объединяли несколько  превотств. Число бальяжей росло по мере увеличения королевского домена Во главе бальяжа стояли назначаемые королем (обычно из мелких феодалов) специальные чиновники — бальи, созданные по образцу английских бейлифов. Бальи осуществлял контроль над находившимися под его властью прево, следил за исполнением королевских законов и приказов, организовывал в масштабах бальяжа военные формирования. Бальи и сенешали в XII веке осуществляли правосудие от имени короля.
     Нередко короли, присо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.