На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное рекгулирование коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1.Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности.
2.Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности
3.Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с монополизмом
Заключение
Список  использованной литературы 
Введение

Коммерческая  деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится  к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования.
Системность проявляется  и в том, что регулирование  осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.
Цель работы: раскрыть сущность государственного регулирования коммерческой деятельности.
Актуальность  работы: В тяжелое время экономического кризиса страны данная работа позволит обратить внимание на важность государственного регулирования коммерческой деятельности.
 

1.Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности 

Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.
Конкретными целями регулирования являются: формирование целостной системы для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда;
Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:
-становление  рыночных отношений в сфере  коммерческой деятельности;
- осуществление  государственного контроля за  ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением  условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
- проведение  налогообложения;
- получение государственных  сведений статистического учета  для осуществления мер регулирования  экономики;
- предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности;
-создание нормативно-правовой  базы, обеспечивающей эффективное  функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.
В целом основная задача государственного регулирования  заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.
Применение принципов  механизма государственного регулирования  коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую  мы хотим иметь. В условиях социально  ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.
Принципы механизма  регулирования необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь.
Для развивающегося общества со смешанной экономикой характерны: социальная ориентированность экономики; рост уровня жизни различных социальных слоев и групп; выполнение государством функций по поддержке и развитию социальной сферы или обеспечению предпосылок ее развития, созданию систем социальных гарантий и защиты для различных слоев населения.
Важное значение в условиях реализации социально  ориентированной модели рыночной экономики имеет социальная функция государственного регулирования; объем перераспределения совокупного общественного продукта с учетом различных социальных групп должен быть достаточен для достижения цели государственного регулирования. Государство должно выступать гарантом социально незащищенных слоев населения (участников войны, инвалидов, многодетных семей и т.д.).
Немаловажной  общей функцией является функция  стратегического планирования. Иногда экономисты называет ее планово-прогнозной. Виднейший экономист В. Леонтьев подчеркивал значимость этой функции. Он часто использовал сравнение экономики с кораблем: частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же, как руль, направляет экономику в нужную сторону. Стратегическое планирование, отмечал В. Леонтьев, направлено на получение внутренне согласованных описаний различных состояний, в которых экономика может оказаться после применения альтернативных комбинаций различных мер экономической политики.
Обязательной  функцией является организационная, обеспечивающая системность подходов в проведении реформ, целостность государственной экономической политики.
Само понятие  «механизм», происходящее от греческого mechane — машина, означает система, устройство, определяющее порядок какого-либо вида деятельности. Следовательно, одной из составляющих этой функции в условиях формирования рыночной экономики является обеспечение порядка осуществления деятельности в процессе производства, распределения и перераспределения совокупного общественного и национального дохода.
В рыночной экономике  роль государства заключается в  первую очередь в том, чтобы установить «правила игры», определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации деятельности предприятий.
В государственном  регулировании рыночной экономики  два аспекта представляются наиболее важными. Первым необходимым условием для упорядочивающего воздействия  является регламентация, свод правил и  ограничений рыночной деятельности. Осуществляется посредством государственного планирования, издания правительством нормативно-правовых актов. Разработка системы правил экономического поведения для всех участников хозяйственного процесса необходима для предоставления ее объектам самостоятельности в предпринимательской деятельности.
Второй аспект — это государственное воздействие  на рынок посредством изъятия  части прибыли, дохода через систему  налогообложения и других платежей в бюджеты. Распределяя средства в интересах общегосударственных нужд, государство осуществляет свою финансовую политику и оказывает влияние на рынок.
Составляющими организационной функции являются также:
усиление государственного контроля за деятельностью организаций4
создание информационного обеспечения и безопасности государственного регулирования.
Необходимой формой регулирования является программная. В качестве данной формы могут  служить прогнозы социально-экономического развития регионов.
В системе государственного регулирования коммерческой деятельности среди общих функций важнейшей следует считать, создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования.
Переход к рыночной экономике в нашей стране коренным образом изменил содержание и  суть экономических отношений между участниками в процессе их деятельности, при этом кардинальному изменению подвергается их правовое регулирование.
Правовые методы государственного регулирования призваны обеспечить прочную правовую основу коммерческой деятельности с помощью  законодательных, судебных и административных способов.
Системы методов  регулирования бывают прямого и  косвенного воздействия.
К прямым методам  можно отнести методы административно-правового  воздействия на субъекты: регулирование  правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.
Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других.
Государство практически  во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование  или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах  создана правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.
  Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям.
В США, например, в настоящее время регулируется около 10% цен. Министерство сельского  хозяйства и ряд других государственных  органов регулируют и осуществляют контроль за ценами на сельскохозяйственную продукцию, энергоносители и ряд других социальных товаров и услуг. В Европейском союзе (ЕС) осуществляется активное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, а также цен на уголь, продукцию черной металлургии, текстильной промышленности, судостроения, на 
легковые автомобили, станки с программным управлением, электронику, лекарства и ряд других товаров. В Японии с начала 70-х гг. активным регулированием цен занимается Бюро цен правительственного Управления экономического планирования, в задачи которого входят контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, разработка стратегии кредитно-налогового регулирования цен и ее реализация. Цены на основные продукты питания устанавливаются парламентом и контролируются 
Министерством земледелия, лесоводства и рыболовства; железнодорожные тарифы регулируются Министерством транспорта: тарифы на воду и теплоснабжение, электроэнергию и газ — Агентством природных ресурсов и электроэнергии. Кроме того, жестко регулируются расценки на медицинское обслуживание, что делает его общедоступным. В целом в Японии регулируется примерно 20% потребительских цен.

Только в нашей  стране регулирование цен со стороны  государства минимально. Это сказывается на положении простых граждан Российской Федерации. Административное вмешательство осуществляется через законодательные акты.
Прямое государственное  хозяйственное регулирование осуществляется главным образом с помощью  средств бюджетной политики.
Косвенные методы:
кредитно-денежная политика,
таможенная политика,
налоговая политика.
 Одной из  важных форм регулирования является  денежно- кредитная. Вопросы денежно-кредитной политики и ее нацеленности на возобновление экономического роста путем рассмотрения факторов, влияющих на денежную массу (деловой оборот, его структура, цены, скорость обращения денег, резервные требования Центрального банка РФ и т.д.), исследованы рядом авторов: Роговой О.Л., Семенищевым С.А., Сенчаговым В.К.
Основные направления  единой государственной денежно-кредитной  политики разрабатываются Банком России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации», содержат анализ текущего состояния и прогноз развития российской экономики на предстоящий год, а также основные ориентиры, параметры и инструменты денежно-кредитной политики.
Изучение причин кризиса 2008 года показало, что они  свелись, с одной стороны, к грубейшим  ошибкам проводимого экономического курса, а, с другой, — к полнейшей  неурегулированности кредитно-финансовой системы, грубейшему нарушению всей финансовой дисциплины, погубившей и олигархов и всю финансовую систему.
Резко снизился жизненный уровень населения. Резкое обострение экономического кризиса  показало неадекватность либерально-монетаристской модели рыночного реформирования реалиям  российской экономики, привело к разрушению многих институтов инфраструктуры рынка.
Государственное регулирование может осуществляться и с помощью кредитов, посредством  изменения учетных ставок Центральным  банком. Для стимулирования наиболее важных сфер деятельности (производства продовольственных товаров, малого и среднего бизнеса) может применяться льготное кредитование, льготное налогообложение, инвестиционный налоговый кредит (отсрочка налогового платежа).
Главным инструментом мобилизации финансовых средств  являются налоги. Они в государственном регулировании торговой деятельности играют двоякую роль: с одной стороны, — это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, — это инструмент регулирования.
Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Западными экономистами разработаны различные методы определения оптимальных размеров налоговых ставок. «Кривая Лаффера» показывает, что превышение размера налогов выше оптимального на 30% ведет к снижению деятельности и сокращению поступлений в бюджет.
В целях поддержания  приоритетных, социально значимых отраслей, программ применяются налоговые  льготы, имеющие целевой характер: например, для развития и поддержки  малого предпринимательства.
В современной  теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.
Стратегия налогового регулирования зависит от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.
Проведенный учеными  анализ использования в России налогового регулирования в управлении экономикой показывает, что к настоящему времени  еще не сформирована структура налогового механизма, в результате на уровне субъекта этот инструмент из регионального механизма управления практически исключается.
Мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и  другие меры воздействия ориентированы  на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.
Механизм государственного регулирования коммерческой деятельности может быть осуществлен и с  помощью организационно-административных методов регулирования. Административное регулирование реализуется посредством прямого воздействия руководителей на подчиненных, вышестоящих структур управления на нижестоящие с целью достижения результатов хозяйственной деятельности.
Административный  механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей  лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды  и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.
 

2.Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности
   
  Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности :
Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны
Основные регулирующие органы: Государственный комитет  РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный  комитет по антимонопольной политике (ГКАП),
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,
Комитет поддержки  малых предприятий и предпринимательства  при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),
Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт  России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения  РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с  Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.
Контролирующие  органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:
Федеральная служба России по обеспечению государственной  монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),
Министерство  финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
Министерство  природных ресурсов РФ и Государственный  комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых  товаров),
Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).
 

3.Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с монополизмом 

Одним из направлений  деятельности государства является антимонопольное регулирование. Материальный ущерб от монополизма исчисляется, по оценкам специалистов, десятками  миллиардов рублей в год, зачастую вредные последствия наступают, спустя некоторое время, в виде инфляции, общего спада экономического роста, ухудшения благосостояния населения.
Направления антимонопольной  и конкурентной политики в областях:
контроль за экономической концентрацией на товарных рынках,
регулирование в сфере естественных монополий,
демонополизация внешнеэкономической деятельности,
предотвращение  недобросовестной конкуренции.
Принятый в 1991 г. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.
Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических  структур (ГКАП) России проводит политику, направленную на развитие товарных рынков и конкуренции, а также предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Данный закон  определяет организационные и правовые основы борьбы с монополизмом и направлен  на создание условий для активного  развития товарных рынков.
Запрещаются следующие  действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые могут ограничить конкуренцию и ущемить интересы других хозяйствующих субъектов:
изъятие товаров  из обращения, целью или результатом  которого является создание или поддержание  дефицита на рынке либо повышение цен;
навязывание контрагенту (потребителю) условий договора, не выгодных для него или не относящихся  к предмету договора;
включение в  договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в  неравное положение по сравнению  с другими хозяйствующими субъектами;
согласие заключить  договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован;
создание препятствий  доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;
нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен;
сокращение или  прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или  заказы потребителей, при наличии  безубыточной возможности их производства;
необоснованный  отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии  возможности производства или поставки соответствующего товара.
Запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих или могущих иметь  в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов, если такие соглашения ограничивают конкуренцию и направлены на:
установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание  цен на аукционах и торгах;
раздел рынка  по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу  продавцов или покупателей (заказчиков);
ограничение доступа  на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);
отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
 

Заключение 

Государственное регулирование современной экономики  осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.
На трудном  пути к рынку мы подошли к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам
Рыночные механизмы  в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности.
В целях снижения высокой стоимости товаров и  услуг требуется осуществление  мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.
 

Литература 

Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. — 1997. — №2. — с. 19—21.
Анохин В. Государственное  регулирование предпринимательства.//Хозяйство  и право. — 1993. — №4. — с. 59—67.
Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. — В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. — Воронеж, 1996. — С. 50—51.
Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в  регионе.//Проблемы теории и практики управления. — 1996. — №4. — с.60—62.
Лафта Дж. К. Эффективность  менеджмента организации. Учебное  пособие. — М.: Русская Деловая  Литература, 1999. — с. 12—17.
Леонтьев В. Межотраслевая  экономика. — М.: Экономика, 1997. —  с. 20—21
Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.