На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа ТО и ТР автомобилей

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание  
  Введение 6
1 Общая часть 8
1.1 Характеристика  подвижного состава по маркам и пробегу 8
1.2 Оснащение ремонтной  базы 9
1.3 Существующий  технологический процесс ТО и  ремонта автомобилей 10
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонт 11
1.5 Характеристика  ТО автомобилей 12
2 Расчетная часть  14
2.1 Выбор исходных данных 14
2.2 Расчет годовой  программы ТО и ТР 15
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 15
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 17
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 20
2.2.4 Расчет годовой  трудоемкости работ по ТР 21
2.2.5 Расчет годовой трудоемкости электроцеха 22
2.2.6 Расчет численности  производственных рабочих 23
2.3 Подбор технологического оборудования 25
2.4 Расчет производственной площади 26
3 Энергетическая  часть 27
3.1 Расчет потребности  электроэнергии 27
3.2 Расчет отопления 28
3.3 Расчет вентиляции 29
3.4 Расчет потребности  в воде 30
4 Технологическая часть 31
4.1 Организация ТО и ТР 31
4.1.1 Методы организации  технологического процесса ТО автомобилей 32
4.1.2 Выбор метода организации  технологического процесса ТО автомобилей 33
4.1.3 Организация труда  рабочих на постах ТО автомобилей . Проектирование  организации труда рабочих
34
4.1.4 Организация труда  на постах ТР автомобилей 36
4.1.5 Методы организации  ТР автомобилей 37
4.1.6 Организация ремонта  узлов и  агрегатов, снятых с автомобилей 38
4.1.7 Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 39
4.2 Технологический процесс работы участка по ТО и  ТР электрооборудования 40
4.2.1 ТО генератора 40
4.2.2 ТО системы  пуска 40
4.2.3 ТО системы  зажигания 41
5 Экономическая часть 42
5.1 План по труду 42
5.2 Планирование  заработной платы электрика 42
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 44
5.4 Затраты на запасные части и материалы 44
5.5 Перечень выбранного оборудования 45
5.6 Расчет амортизационных  отчислений 47
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающие производство 48
5.7.1 Расчет затрат на топливо для отопления 48
5.7.2 Расчет затрат на электроэнергию 48
5.7.3 Расчет затрат на водоснабжение 49
5.8 План по себестоимости 49
6 Конструктивная  часть 51
6.1 Устройство  и принцип работы. Приспособление для сборки крышек со стороны  привода
51
6.2 Расчет на прочность  деталей приспособления для сборки крышек 53
6.2.1 Расчет усилия, действующего на собираемую деталь 53
6.2.2 Расчет усилия развиваемого пневмокамерой 54
6.3 Расчет на прочность  шарнирного соединения 54
6.3.1 Проверка пальца на срез 54
6.3.2 Проверка соединения на смятие 54
7 Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 56
8 Охрана природы  и охрана  окружающей среды 61
8.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 61
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду  63
  Список использованных источников 64
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВВЕДЕНИЕ 

     Одной из важнейших задач в области  эксплуатации автомобильного парка  является дальнейшее совершенствование  организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей  с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
     В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
     Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
     При все возрастающем насыщении народного  хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
     Важнейшей задачей в любом хозяйстве  является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Общая часть
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 

      Характеристика  подвижного состава имеющегося на предприятии  и занимающихся вывозкой древесины (сортиментовозы), перевозкой людей  и грузов показано в таблице 1
Таблица 1 -  Характеристика подвижного состава.
Марка автомобиля
Тип автомобиля
Год выпуска
Общий пробег, км
1 ГАЗ-3307 грузовой 2004 43769
2 ГАЗ-3307 грузовой 2004 60569
3 ГАЗ-3507 грузовой 2004 55069
4 ГАЗ-66 грузовой 2002 81030
5 УАЗ-3303 грузовой 1999 97517
6 УАЗ-31514 легковой 2003 57099
7 МОСКВИЧ-21412-01 легковой 2001 109350
8 ГАЗ-3110 легковой 2003 114455
 
      Из  таблицы 1 видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ  по ТО и ремонту. 
 

1.2 Оснащенность ремонтной  базы
      Оснащенность  ремонтной базы предприятия технологически необходимым оборудованием показано в таблице 2
Таблица 2 - Технологическое оборудование предприятия
Наименование цеха
Наименование оборудования
Тип, Марка
Мощность кВт
Кол-во
Слесарный 
 
 
 
 
 
 
Сварочный 
 
 

Эл. технический 
 
 
 
 
 

Дополнительное оборудование
Станок фрезерный  широкоуниверсальный Настольный  сверлильный станок
Электроточило 
 

Сварочный однопостовой трансформатор
Преобразователь сварочный 
 

Комплект  приборов для технической диагностики автомобилей
Стенд для  регулирования эл. оборудования 

Верстак слесарный 

Тиски слесарные  поворотные 

Ящик  с песком
Огнетушитель
 
675П 
2М-112 

ИЭ 9701-УХЛ4 

СТШ-500 

ПСГ-500-1 
 

ЛВ – 158 
 

532-2М 
 

М 1019-102 

ГОСТ 4045-57
ОРГ 1468
ОХВП-10
   
1 
1 

1 
 

1 

1 
 

1 
 

1 
 

2 
 

2 

2
2
 
 
1.3 Существующий технологический  процесс ТО и ремонта автомобилей 

      Для ТО автомобилей в гараже имеется  комплексная бригада которая  выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют следующие операции.
Ежедневное  обслуживание (ЕО)
      - очистка двигателя от пыли  и грязи;
      - внешним осмотром проверяют отсутствие  подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости;
      - проверяют уровень масла и  при необходимости доливают его;
      - проверяют натяжение ремня генератора.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
 При  ТО-1 выполняются операции ЕО, а  также: 
      - проверяют уровень масла и  при необходимости доливают его  до уровня контрольных отверстии в агрегатах трансмиссии;
      - проверяют и регулируют приборы системы питания и электрооборудования.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
 При  ТО-2 выполняются операции ТО-1, а  также:
      - промывают воздухоочистители;
      - сливают отстой из фильтра  грубой очистки топлива;
      - заменяют масло в картере двигателя.
При сезоном  обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо соответствующее  наступающему сезону. 

1.4 Анализ существующей  организации ТО  и ремонта 

      Главными  недостатками в организации работ по ТО и ремонту автомобилей являются:
      - Нехватка запасных частей и  ремонтных материалов для проведения  ТО и ремонта;
      - отсутствие новых деталей, агрегатов,  узлов;
      - нехватка специальных приспособлений, инструмента и оснастки;
      - низкая квалификация ремонтных рабочих;
      -  отсутствие технологических карт  на проведение техобслуживания.
      Для высокопроизводительного использования  и    техобслуживания техники, а вследствие этого повышения  производительности труда предлагаю ввести следующие мероприятия по устранению недостатков при ТО и ремонте
      - В полном объеме снабжать предприятия  по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами,   запасными частями и ремонтными материалами;
      - проводить курсы по подготовке  специалистов,    обучению и  консультациям рабочих кадров;
      - приобрести новое технологически  необходимое оборудование для  повышения качества и производительности  ремонтных работ. 
 
 
 
 

1.5 Характеристика ТО  автомобилей
      Ежедневное  обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к
эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.
      Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено  для обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закрепленный за данным оборудованием, обслуживание проводится на постах ТО.
      Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа выполняется персоналом, работающим с применением оборудования на постах ТО.
      Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки машины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к предстоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соответствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ). Работы по СО обычно совмещаются с техническим обслуживанием № 2.
      В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно он предназначен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Расчетная часть
2.1 Выбор исходных  данных
          Технологический расчёт производим для подвижного состава  по состоянию на 11 января 2006 года. В  качестве исходных данных для расчёта  используем значения и итоговые показатели работы гаража Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Октябрьского округа.
     Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР.
    Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гра
 
Таблица 3 -  Подвижной состав на 11 января 2006 года
  Модели автомобилей Кол-во а/м  определенной марки (списочное) Новые а/м (до кр) Старые а/м (после кр) Суммарный пробег одной модели или группы а/м Средний фактический пробег
Основная Приводимые Шт. Тыс.км.
ГАЗ ГАЗ-3307 ГАЗ-3507
ГАЗ-66
2 
1 

1
2 
1 

1
- 
- 

-
104,248 
55,069 

81,030
52,124 
55,069 

81,030
УАЗ УАЗ-3303 УАЗ-31514
1 
1
1 
1
- 
-
97,517 
57,099
97,517 
57,099
МОСКВИЧ МОСКВИЧ-21412-01 1 1 - 109,350 109,350
ВОЛГА ГАЗ-3110 1 1 - 114,455 114,455
ИТОГО: 8 8 - 618,768 77,346
 
       Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей. 

2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР
2.2.1 Корректирование  периодичности ТО  и ТР 

     Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного  предприятия выбрать нормативные  значения пробегов подвижного состава  периодичности ТО-1 и ТО-2, которые  установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.
     Для конкретного автотранспортного  предприятия эти условия могут  отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и  периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3. 

     Пробеги до ТО-1  L1, ТО-2  L2 , км, рассчитываются по формулам  
 

                                              
,            (2.1)
                                                          

где  , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.
                               

          Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем: 
 

                                  L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км, 

                                  L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица  4 - Корректирование периодичности  пробегов до ТО-1, ТО-2.
    
Марка а/м Вид пробега Обозначение Пробег, км
Нормативы Откорректированный Принятый  к расчету
УАЗ Среднесуточный Lcc - - 120
До  ТО-1 L1 3000 2160 2160
До  ТО-2 L2 12000 8640 8640
 
 
 
    Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.
      Откорректированный  пробег до ТО-2 делим на принятый к  расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2. 

2.2.2 Корректируем трудоемкости  ТО и ТР
   Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.
      
                ,     (2.2) 

где    - скорректированная трудоемкость, чел-ч;
             -  нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;
           - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
           - коэффициент, учитывающий число технологически  совместимого
                  подвижного состава. 

                ,    (2.3) 

 где   - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;
          - нормативная удельная трудоемкость ТР,  чел-ч/1000 км;
           - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;   [6]
           - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;  [6]
           - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]
           - коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации;  [6]
           - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого
                  подвижного состава.        [6] 

    Для автомобиля УАЗ получаем: 

t ТО-1  = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч,   

t ТО-2   = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч, 

t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч. 

Для автомобиля ГАЗ получаем:
t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч, 

t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч, 

t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч. 

Для автомобиля МОСКВИЧ получаем: 

 t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч, 

t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч, 

t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч. 

Для автомобиля ВОЛГА получаем: 

t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч, 

t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч, 

t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч. 
 

Таблица 5 –  Определение расчетной трудоемкости   
Модели  а/м принятые к расчетам 
 Коэффициент корректирования Трудоемкость  единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч.
исходные результирующие нормативная расчетная
основная приводимые К1 К2 К3
основная приводимые К1 К2 К3 К4 К5 КТО КТР t то-1 t то-2 t ТР t1 t2 t ТР
ГАЗ ГАЗ-3307 1,2 1,0 1,2 0,7 1,15 1,15 1,16 2,6 10.3 3.9 3 11.8 4,5
УАЗ УАЗ-31514 1,2 1,0 1,2 1 1,15 1,15 1.66 1.5 7.7 3.6 1.7 8.9 6
Москвич М-21412-01 1,2 1,0 1,2 0,7 1,15 1,15 1.16 2.3 9.2 2.8 2.6 10.6 3.2
Волга Газ 3110 1,2 1,0 1,2 0,7 1,15 1,15 1.16 2.5 10.5 4.5 2.9 12.1 5.2
ИТОГО                         4,8
 
 
 
2.2.3 Определение коэффициента  технической готовности 
 

          Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле 

                                                   1
                                  ?т  = ————————— ,          (2.4)
                                         1+ Lcc  *  Дор *  К?4 /1000 
 

    Где: Lcc - среднесуточный пробег а/м 

        Дор  -   продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР 

         К? - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации 

                                                   1
                                  ?т  = ————————— =  0,97
                                        1+120 * 0,40 * 0,7/1000 
 

2.2.4 Расчет годовой  трудоемкости работ  по  ТР 
 

      Годовую  трудоемкость работ по  ТР рассчитываем  по формуле 
     
     

                        L * tТР
               ТТР   =  ———————     (2.5)
                         1000 

где    L -  суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км. 

      tТР - скорректированная трудоемкость ТР  
 

                   L = Аu * Lcc* Дкг * ?и     (2.6)   
         

где     А- списочное количество а/м, Аu =8  

        Дкг дни календарные в году, 365
      ?и  -   коэффициент использования парка а/м
            ?т -    коэффициент технической готовности
               Дрг  -  дни рабочие в году, 249 

                              ?и =  ?т * Дрг / Дкг  ,  (2.7) 

                                 ?и   = 0,97 * 249/365 = 0,66, 

                              L = 8 * 120 * 365 * 0,66= 231264 км,
 
                                       231264 * 4,8
                              ТТР = ————————   = 1110 чел-ч.
                                       1000 
 
 

2.2.5 Расчет годовой  трудоемкости  электроцеха 
 

      Годовую трудоемкость электроцеха Ттр.эл. рассчитываем по формуле  
 

                              ТТР.эл.=  Т ТР  * 7 %              (2.8)
                                        
                                      
                              ТТР.эл. .=   1110 * 7 %  = 78чел-ч. 
 
 

2.2.6 Расчет численности  производственных  рабочих 

      Годовой производственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей  неделе рассчитываем по формуле: 

                              Фрм = Тсм * (Дкг – Дв – Дп – Дпп)  (2.9) 

где  Тсм  - продолжительность рабочей смены; Тсм =8
      Дкг  - число календарных дней в году; Дкг =365
      Дв    -   число выходных дней в году; Дв =104
      Дп   -    число праздничных дней в году; Дп =11
      Дпп -  число предпраздничных дней в году. Дпп =1     

                              Фрм =8*(365-104-11-1)=1992 часа в году 

      Рассчитываем  количество явочных рабочих по формуле 

                                    ТТР.эл.
                              Ря = ———      (2.10)
                                     Фрм 
 

                                                            78
                              Ря = ———   = 0,04
                                    1992 
 
 

      Рассчитываем  количество списочных рабочих по формуле 

                                    ТТР.эл.
                              Рс = ———      (2.11)
                                     Фпр
                              Фпр= (Фрм – t отп) * кув    (2.12) 

        где t отп  = 32 дня * 8 час =256 часов  

            кув  - коэффициент невыхода на работу по уважительной   причине, кув =0.96 

                        Фпр= (1992-256) * 0,96 = 1667 часов в году 
 

      78
                        Рс = ———  = 0,05
                                1667 
 

Принимаем одного человека на замещение двух должностей слесаря-электрика 

2.3 Подбор технологического  оборудования 

Таблица 6 –  Подбор технологического оборудования 

№ п/п Наименование оборудования Тип Характеристики Мощность (кВт) Габаритные  размеры (мм) Площадь (м2)
1 Ванна для  мойки деталей в керосине 2031 50 л. - 648 х 520 0,34
2 Стенд для  проверки приборов электрооборудования 2214 (АСО) - 0,8 905 х 820 0,74
3 Прибор для  проверки контрольно-измерительных приборов Э-204 (АСО) переностной - - 900 х 700 0,63
4 Настольно-сверлильный  станок - - 0,5 270 х 150 0,21
5 Электрозаточной станок - - 0,25 180 х 100 0,18
6 Зарядное  устройство УЗ-С-6/12-6,3-УХЛ 3,1   0135 300 х 200 0,6
7 Верстак электрика 2280 - - 2800 х 800 2,2
8 Стеллаж самодельный  - металл - 1400 х 800 1,1
9 Шкаф для  аккумуляторов - дерево - 700 х 1500 1,05
10 Вентилятор  электрический - - 0,1 - -
11 Набор инструментов - - - - -
12 ИТОГО     1,785   6,06
 
 
Настольно-сверлильный станок и электрозаточной станок находятся на верстаке электрика, зарядное устройство – в шкафу для аккумуляторов. Поэтому при подсчете площади не учитываются. 

2.4 Расчет производственной  площади 

      Производственную  площадь рассчитываем по формуле 

                              Fу = Кпл * ? Fоб     (2.13) 

      где         Fу  - площадь участка
                  Кпл  - коэффициент плотности расстановки постов
                  Fоб  - площадь, занимаемая оборудованием, см. таблица 6 

        Fу = 4 * 6,06 = 24,24 ? 24 м2 
 
 
 
 
 
 
 

3 Энергетическая часть
3.1 Расчет потребности электроэнергии 

      Расход  электроэнергии идет на питание силовых  потребителей и на освещение рабочих  мест. 

                  Wс = Wоб * Фоб ,       (3.1) 

где     Wоб – суммарная мощность потребления оборудования; Wоб =1,785 кВт
      Фоб   – годовой фонд оборудования; Фоб =1195 часов 

                  Wс = 1,785 * 1195 = 2133 кВт-ч. 

      Расход  электроэнергии на освещение рассчитывается по нормам расхода на 1 м2 площади помещения. 

                  Wосв =  R * Ф * Fу * К1,     (3.2) 

где   R – норма расхода электроэнергии; R =0.02
        Ф – количество работы осветительных установок; Ф = 1494 часа
        Fу – площадь участка; Fу =24 м?
        К1 – коэффициент, учитывающий время работы осветительных установок. К1=0.7 

                  Wосв = 0,02 * 1494 * 24 * 0,7 = 502 кВт-ч. 

      Расход  электроэнергии на вентиляцию рассчитывается по формуле
                  Wвен = Nэдввен ,      (3.3)
где  Nэдв  – мощность электродвигателя;
     Фвен  – годовой фонд вентиляции. 
     

                      Фвен = 249 * 6 = 1494 час.
                      Wвен = 0,1 * 1494 = 149,4 кВт-час ? 149 кВт/час 

    Общий расход электроэнергии за год составит: 

                      ? W = Wс + Wосв + Wвен     (3.4)
                      ? W = 2133 + 502 + 149 = 2784 кВт/час 
     

3.2 Расчет отопления 

      Расчет  тепла для отопления производственного  помещения рассчитываем по формуле:
            Qт = V * q * (tв – tн),       (3.5) 

где    V – расчетный объем помещения; V =120 м?
      q – удельная норма расхода топлива на 1 м3; q =2.5
      tв – температура воздуха в помещении; tв = 18?С
      tн – минимальная температура наружного воздуха. tн = -35?С 

          Qт = 120 * 2,5 * (18 - ( - 35)) = 15900 Дж/час. 

    3.3 Расчет вентиляции 

      Необходимый ориентировочный воздухообмен в  помещениях может быть определен  через коэффициент кратности  обмена воздуха по формуле:
          L = V * K,        (3.6)
    где     L – воздухообмен в помещении;
    V – объем помещения;
    K – кратность воздухообмена, К=3
          L = 120 * 3 =  360 м3/час.
      Выбираем  центробежный вентилятор серии ВР № 2, тип электродвигателя АОА-21-4.
    n - частота вращения – 1,5 тыс.об/мин;
    Lв – производительность вентилятора – 400 м3/час;
    Нв – давление, создаваемое вентилятором – 25 кг/м2;
    ?в – коэффициент полезного действия вентилятора – 0,48;
    ?п - коэффициент полезного действия передачи – 0,8.
      Выбор электродвигателя по установочной мощности рассчитывается по формуле: 

                              Lв * Нв
    Nдв = (1,2/1,5) * ———————     (3.7)
                    3600 * 102 * ?в* ?п 
     

                             400 * 25
    Nдв = (1,2/1,5) * ————————— = 0,091 кВт
                     3600 * 102 * 0,48 * 0,8 

    Принимаем мощность Nдв = 0.1 кВт 

    3.4 Расчет потребности  в воде 

      Ежедневный  расход воды на бытовые нужды по санитарным нормам составляет для:
    - умывания  – 0,005 м3/ч;
    - душевых  – 0,05 м3/ч;
    - хозяйственных  нужд – 0,025 м3/ч.
      Таким образом, ежедневный расход воды на бытовые  нужды принятого рабочего составит для:
    - умывания  – Q =1 * 0,005 * 249 = 1,245 м3/ч;
    - душевых  – Q = 1 * 0,05 * 249 = 12,45 м3/ч;
    - хозяйственных  нужд – Q = 1 * 0,025 * 249 = 6,225 м3/ч.
      Общий расход воды за год составит:
      Qоб = 1,245 + 12,45 + 6,225 = 19,92 м3/ч.
      Общегодовой расход воды включает расход воды на вышеуказанные  цели и неучтенные потери, которые  составят 20 % годового расхода.
      Qобщ = 19,92 * 0,2 = 3,984
Принимаем Qобщ= 4 м3/ч. 
 
 

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
4.1. Организация Т.О.  и Т.Р. 

      Организация производства должна обеспечивать эффективное  использование труда, средств, запасных частей, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия.
      В области организации производства АТП и их вышестоящие автотранспортные организации разрабатывают и  совершенствуют структуру и технологический  процесс производства, организацию  и оплату труда, учет, анализ и планирование производства, управление производством, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению эффективности производства и качества работ. Все эти разделы работы по совершенствованию организации производства непосредственно взаимосвязаны между собой в производстве. Поэтому их изучение и совершенствование осуществляется в той взаимосвязи, которую они имеют на действующем предприятии. Объем и содержание выполняемых на производстве работ значительно изменяется в связи с изменением среднесуточного пробега, «возраста» и условий эксплуатации автомобилей. Для выполнения имеющегося объема работ производство должно иметь необходимые резервы и соответствующую организацию производства. Производство организуется так, чтобы ТО и ремонт автомобилей выполнялись в строго установленное время и качественно. [3] 
 
 

4.1.1. Методы организации  технологического  процесса ТО автомобилей. 

      В практике работы АТП применяются  два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных  и специализированных постах.
      При обслуживании на универсальных постах весь объем работы данного вида ТО выполняется на одном посту, кроме  операций по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации  процесса обслуживания выполняются  на отдельных постах. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Универсальные проездные посты обычно применяют только для ТО автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ.
      На  каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что  позволяет одновременно обслуживать  разнотипные автомобили и выполнять  сопутствующий текущий ремонт. В  этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания. Основными недостатками тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнения воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезде с поста.
      При организации труда методом специализированных бригад посты поточных линий специализируются по видам работ, а при агрегатно-участковой организации труда – по агрегатам  и системам автомобиля.
      Перемещение автомобилей по постам линии, как  правило, осуществляется при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10-15 м/мин. ТО-1 автомобилей-тягачей производится в сцепке с прицепами и полуприцепами на поточных линиях на проездных универсальных постах, здесь же производится ТО-2 автопоездов. На многих АТП автомобили-тягачи проходят ТО-2 отдельно на поточных линиях при универсальных постах, а прицепы – в самостоятельной зоне с проездными постами.
      Одним из возможных вариантов организации  ТО автомобилей на специализированных постах является так называемый операционно-постовой метод, когда, объем работ ТО-2 также распределяется между несколькими специализированными постами, но посты тупиковые и обычно специализируются по агрегатам, например: 1-й пост – передний и задний мост и тормозная система; 2-й пост – коробка  передач, сцепление, карданная передача, редуктор; 3-й пост – двигатель. При этом автомобили обслуживаются на независимых друг от друга постах, когда они обычно устанавливаются своим ходом.
      Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих Однако  необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых АТП по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля. [3] 

4.1.2. Выбор метода организации  технологического  процесса ТО автомобилей. 

      Организация технологического процесса ТО зависит  главным образом от производственной программы (числа автомобилей), структуры  парка, постоянства содержания и  трудоемкости работ. Она зависит  также от периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости обслуживания и режима работы автомобилей на линии. Так, например, даже для крупного АТП, обслуживающего международные перевозки, из-за неопределенности времени возвращение автомобилей с линии организация ТО на потоке может оказаться нецелесообразной. Обслуживание по поточному методу обычно целесообразно при наличии на АТП большого числа однотипных автомобилей, при постоянном объеме и трудоемкости работ. При малой производственной программе, разнотипных автомобилях, различных условиях эксплуатации, различном режиме работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии и так далее, целесообразнее применять метод обслуживания на универсальных постах. [3] 

4.1.3. Организация труда  рабочих на постах  ТО автомобилей.
Проектирование  организации труда рабочих. 

      Уровень организации труда рабочих на постах технического обслуживания автомобилей  оказывает значительное влияние  на эффективность использования  рабочего времени и качество обслуживания подвижного состава.
      Организация труда должна обеспечивать: максимальную производительность труда рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность постов и линий; удобное выполнение всех операций каждым исполнителем без взаимных помех; равное время простоя автомобиля на каждом посту линии.
      Организация труда рабочих на постах ТО зависит  от программы работ, принятого метода организации труда и технологического процесса производства. Проекты организации  труда разрабатывают научно-исследовательские организации и автотранспортные предприятия и организации.
      Система оплаты и стимулирование труда оказывает  большое влияние на все показатели работы производства. Она выбирается и утверждается на АТП. При этом анализируются  применяемые системы и опыт работы передовых предприятий. Сдельная система оплаты стимулирует увеличение потребности в ремонте, создание очереди автомобилей в ожидании ремонта, а это противоречит задачам и специфике производства.
      Поэтому чаще применяется повременно-премиальная  система оплаты труда с контролем и стимулированием выполнения норм выработки каждым рабочим.
      Операционно-технологические  карты содержат перечень и норму  времени операций обслуживания. Этот перечень составляется в определенной технологической последовательности (контрольно-осмотровые операции, контрольные, крепежные и регулировочные работы и так далее) или последовательно по агрегатам автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач и так далее). На основе операционно-технологической карты перечень и трудоемкость всех операций распределяются между всеми рабочими на универсальном посту.
      При распределении работ по постам линии  добиваются наилучшей технологической  последовательности выполнения работ  и наибольшей специализации и  механизации постов. Содержание и  трудоемкость работ между рабочими распределяются так, чтобы загрузка их была наиболее равномерной, число переходов для выполнения работ сверху и снизу автомобиля минимальным, чтобы часть работ можно было выполнять одновременно двум рабочим, потери рабочего времени были минимальными и рабочие не мешали друг другу в производственном процессе. Разница между временем выполнения работ на посту различными рабочими должна быть минимальной. От этого зависят потери рабочего времени и продолжительность простоя автомобиля на посту, которая определяется временем выполнения работ наиболее загруженным рабочим.
      Каждый  рабочий знает, какие операции он должен выполнять на каждом автомобиле. Автомобили, которые по плану должны пройти обслуживание, поступают (по указанию диспетчера производства) на посты, и каждый рабочий выполняет закрепленные за ним операции. [3] 

4.1.4. Организация труда  на постах ТР  автомобилей. 

      Работы  по Т.Р. автомобилей выполняются  на постах и в производственных отделениях.
      На  постах выполняются работы непосредственно на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы. Они составляю примерно 40-50% общего объема работ по Т.Р. автомобилей. Мелкий текущий ремонт производится при ТО-1 и ТО-2 и при оказании технической помощи автомобилям на линии. Основной объем работ выполняется в зоне текущего ремонта АТП в межсменное время и с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в межсменное время, тем меньше простои автомобилей и лучше работает производство. [3] 
 
 

4.1.5. Методы организации  ТР автомобилей. 

      ТР  автомобилей осуществляется двумя  методами: индивидуальным и агрегатным.
      При индивидуальном методе ремонта неисправные  узлы, приборы, агрегаты снимаются с  автомобиля, ремонтируются и устанавливаются  вновь на тот же автомобиль. При  этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.
      При отсутствии обезлички повышаются ответственность  и заинтересованность водителей  за сохранность автомобилей, увеличивается  срок службы и снижаются затраты  на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.
      Сущность  агрегатного метода ремонта заключается  в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными – новыми или ранее отремонтированными и  находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов.. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижения себестоимости перевозок. Для выполнения ремонта агрегатным методом на АТП создается неснижаемый фонд оборотных узлов и агрегатов, удовлетворяющий как минимум суточную потребность предприятия. Этот фонд создается, как за счет поступления новых агрегатов, так и за счет годных агрегатов со списанных автомобилей.
      Однако  агрегатный метод нужно применять  в случае экономической целесообразности, иначе можно не только получить необходимого технико-экономического эффекта, но и иметь неоправданные потери. Экономическая эффективность агрегатного метода Т.Р. автомобилей зависит от правильности его применения в конкретных условиях. [3] 

4.1.6. Организация ремонта  узлов и агрегатов, снятых с автомобилей. 

      Программа работ АТП по ТО и ремонту подвижного состава подразделяется на работы, выполняемые на постах и различных  производственных отделениях. Эти отделения  специализируются по видам работ  или агрегатам и системам автомобиля. В зависимости от программы работ они иногда называются цехами, участками или отделениями.
      В производственных отделениях выполняется  ремонт деталей, приборов, узлов и  агрегатов, снятых с автомобилей. Эти  работы составляют около 50% объема работ  по Т.Р. автомобилей.
      Основной  задачей всех этих подразделений  является своевременное обеспечение  зон ТО и ремонта необходимыми деталями, узлами, приборами и агрегатами. Необходимое число рабочих в  каждом отделении определяется по фактической  трудоемкости выполняемых работ.. При невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта непосредственно на посту деталь, прибор, узел или агрегат снимается с автомобиля и вместе с контрольным талоном направляется в ремонт в соответствующее производственное отделение. [3]
4.1.7. Организация контроля  качества ТО и  ТР автомобилей. 

      Качество  ТО и ремонта закладывается в  процессе производства работ и оценивается  путем непосредственного контроля и при работе автомобилей на линии. Основным объективным показателем  качества работы является продолжительность безотказной работы автомобилей на линии после ТО и ремонта. Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей и на безопасность движения подвижного состава. Организация эффективного контроля  качества Т.О. и Т.Р. автомобилей является сложной задачей обусловленной спецификой работ данного производства.
      Контроль  их выполнения в полном объеме требует  много времени. Так, например, полный контроль качества и объема работ  по ТО автомобилей занимает до 50% времени исполнителей, так как при таком контроле нужно в значительной мере повторить работу исполнителей. Кроме того, качества выполнения многих работ объективно оценивается лишь путем наблюдений в процессе их производства, а не после выполнения. Такие наблюдения особо трудоемки, и проведение их в достаточном количестве невозможно.
      Контроль  качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется непосредственно на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на постах и линиях диагностики и на КТП. Качество ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, обычно контролируется непосредственно на соответствующих производственных участках.  [3] 
 
 

4.2. Технологический  процесс работы  участка по ТО  и ТР электрооборудования.
4.2.1. Т.О. генератора. 

      При вводе в эксплуатацию нового автомобиля необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать натяжение  приводного ремня, а также убедиться  в надежном креплении генератора к двигателю.
      В дальнейшем при каждом ТО-2 проверяют  натяжение ремня и крепление генератора. Кроме этих операций, при ТО-2 очищают от грязи наружные поверхности генераторных установок и проверяют крепление наконечников присоединительных проводов.
      Ряд работ по ТО генератора производится через каждые 50-60 тыс.км. пробега  при выполнении очередного ТО-2. С указанной периодичностью генератор снимают с автомобиля для осмотра щеток и контактных колец. На снятом с генератора щеткодержателе проверяют, свободно ли перемещаются щетки в направляющих отверстиях. Затем щетки вынимают из щеткодержателя и измеряют их высоту. Если щетка заедает в щеткодержателе, ее и стенки направляющего отверстия протирают ветошью, смоченной бензином. Если износ щетки больше нормы (обычно это 7-8 см.), ее заменяют. [2]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.