На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Финансовый контроль в бюджетных учреждениях

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

Введение

      В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики  кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении  основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
      Ни  одна из острейших социально-экономических  проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства.
      Задачи  данной работы - рассмотрение понятия финансовый контроль на федеральном и региональном уровне, его видов, основных методов. Целью работы является рассмотрение методики проведения финансового контроля на региональном уровне, выявление проблем и путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля ан федеральном и региональном уровнях.
      Работа  состоит из трех глав. В первой главе  рассмотрены теоретические основы государственного финансового контроля, его виды, формы, методы и принципы. Во второй главе приведена характеристика порядка проведения контрольных мероприятий в отношении бюджетных учреждений со стороны региональных контрольно-счетных палат и рассмотрена методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. В третьей главе рассмотрены проблемы финансового контроля на федеральном и региональном уровне и пути их решения.
 

Глава 1 Теоретические аспекты  финансового контроля в бюджетной сфере

1.1 Понятие,  сущность и модели финансового  контроля

   Контроль, являясь одной из важнейших функций  процесса управления, осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют различные виды контроля: экономический, статистический, финансовый, экологический, технический, административный и др.
   Под финансовым контролем понимается совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности всех экономических субъектов в лице государства, предприятий, учреждений и организаций.
   Как форма реализации контрольной функции финансов, финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как важнейшим направлением деятельности субъектов хозяйствования при обязательном соблюдении установленных норм права становится повышение ее эффективности. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.
   Назначение  финансового контроля заключается  в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечение  процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов.
   Объектом  финансового контроля выступают  распределительные процессы при  формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме централизованных фондов денежных средств.
   Субъектами  финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права. Субъекты контроля для реализации поставленных задач выполняют конкретные действия или функции, реализация которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль.
   Предметом финансового контроля выступают  различные финансовые показатели: доходы и расходы, размеры налоговых  платежей, издержки, прибыль, себестоимость, рентабельность, отчисления на различные цели и в фонды. Т.е все стоимостные показатели связанные с передвижением денежных средств. К сфере финансового контроля относятся не только операции денежного оборота, но и бартерные сделки, а также различные формы взаимозачётов.
   Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации.
   Целью финансового контроля является проверка соблюдения финансовой дисциплины хозяйствующими субъектами и оценка эффективности финансовых операций и целесообразности произведённых расходов.
   На  финансовый контроль возложены многообразные  задачи в различных сферах финансово-хозяйственной  жизни общества. К ним относятся:
   -обеспечение  финансовой безопасности государства  и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
   -выполнение  субъектами хозяйствования своих  финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного
   самоуправления;
   -рост  финансовых ресурсов во всех  сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;
   -соблюдение  финансовых интересов всех субъектов  хозяйствования, усиление их ответственности  за результаты своей деятельности;
   -повышение  эффективности финансовой политики государства.
   содействие  сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами  денежных доходов и фондов народного  хозяйства;
   обеспечение своевременной полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным  бюджетом;
   выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;
   - содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов хозяйствующих субъектов;
   - содействие правильному видению бухгалтерского учёта и отчётности;
   - обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных 
актов, в том числе в области налогообложения хозяйствующих субъектов различных 
форм собственности;

   - содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, 
в том числе по валютным операциям.

   Результативность  финансового контроля во многом зависит  не только от санкций, применяемых в  отношении финансовых нарушений, но и прежде всего от его организации, которая строится на определённо выработанных принципах, как общего, так и частного характера. Общие принципы государственного финансового контроля в РФ, были приняты IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г. в городе Лиме (Франция) и нашли свое отражение в Лимской декларации руководящих принципов контроля.
   Среди них - независимость, объективность  и компетентность, гласность, разграничение  функций и полномочий, системность, законность, ответственность.
   Независимость финансового контроля должна обеспечиваться финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными сроками полномочий руководителей органов государственного контроля по сравнению со сроками полномочий парламентских органов власти. Независимость органов финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая) гарантируется действующим законодательством. Принципы объективности и компетентности предполагают неукоснительное соблюдение действующего законодательства, установление стандартов проведения (осуществления) различных видов контроля. Под объективностью понимают отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля), обоснованность выводов по результатам контрольных мероприятий.
   Принцип гласности предусматривает информирование общественности через средства массовой информации о результатах работы контролирующих органов, при соблюдении установленных норм и правил, касающихся государственной и коммерческой тайны. Реализация принципа разграничения функций и полномочий заключается в отсутствии дублирования в деятельности органов финансового контроля. Принцип системности означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий.
   Принцип законности предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля в соответствии с его целями и задачами. Принцип ответственности предполагает добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязанностям.
   В мировой практике сложились две основные модели финансового контроля: англосаксонская и французская. В странах, приверженных англосаксонской модели, деятельность контрольного органа ограничена подготовкой отчета о проверке (ревизии). Вопрос о санкциях за финансовые нарушения рассматривают административные и судебные органы. В странах, придерживающихся французской модели, контрольные органы исполняют и некоторые судебные функции: имеют право определять степень виновности лиц в финансовых нарушениях, требовать возмещения финансового ущерба.
   Таким образом, финансовый контроль представляет собой оценку правомерности финансовых действий и их анализ, с целью  предупреждения ошибок, а также выявления  резервов роста финансовых ресурсов и поиска путей более эффективного хозяйствования.

1.2 Формы  финансового контроля

   Существуют  и используются различные формы  финансового контроля, которые принято классифицировать по определённым признакам приведенным в таблице 1.
    Таблица 1 - Классификация форм финансового контроля
Признак классификации Форма финансового  контроля
Регламент осуществления Время проведения Субъекты контроля Обязательный, инициативный, внешний и внутренний Предварительный, текущий, последующий
Государственный ( в том числе президентский, органов  законодательной и представительной власти), органов местного самоуправления, финансово- кредитных органов, ведомственный, независимый,
   Сложившиеся в мире теория и практика разделения финансового контроля по формам его  проведения позволяют дать следующие  характеристики их осуществления.
   Обязательный  контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в  соответствии с действующим законодательством  в установленные сроки. К нему относятся, в частности, налоговые  проверки, обязательный аудит годовой  финансовой отчётности отдельных организаций, обществ и т.д.
   Инициативный  контроль определяется соответствующими органами хозяйствующих субъектов  и выступает в качестве неотъемлемой составляющей управления его финансами.
   Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций с целью предупреждения финансовых нарушений. Такой контроль осуществляется:
   на  макроуровне - в процессе составления  и утверждения бюджетов всех уровней, (федерального, субъектов РФ, органов местного самоуправления) также бюджетов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и основных макроэкономических показателей;
   на  микроуровне - в процессе разработки финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет, доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес- планов, учредительских договоров о совместной деятельности и т.д. Данная форма контроля позволяет предупредить возможное нарушение действующего законодательства, нормативных актов, выявить дополнительные источники и резервы возможных доходов, предотвратить нерациональное использование финансовых ресурсов. Проведение предварительного финансового контроля устанавливается законодательными и нормативными актами.
   Текущий (оперативный) финансовый контроль осуществляется в момент проведения финансовых операций, в ходе исполнения бюджета всех уровней финансовых планов, отдельных программ. Его цель - пресечение злоупотреблений при получении и расходовании средств, контроль за соблюдением финансовой дисциплины и своевременности осуществления расчётов, а также анализ финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ финансовой деятельности проверяемого объекта в целях рационального и эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с поставленными задачами. Велико значение текущего финансового контроля в изыскании резервов и экономии финансовых ресурсов.
   Последующий финансовый контроль проводится после  завершения отчетного периода и финансового года в целом и производится на основе анализа финансовой отчётности, в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджетов, предвидения итогов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. Он предназначен для оценки результатов исполнения бюджетов, выполнения финансовых планов и выработки тактики и стратегии на очередной и последующие финансовые годы. В ходе последующего финансового контроля. проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств по исполнению показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, выполнению финансовых планов экономических субъектов, смет расходов организаций и учреждений. Оценка проведенных контрольных операций осуществляется в результате анализа расходования финансовых ресурсов на основе проверки данных бухгалтерского учета и отчетности и конечных финансовых результатов.
   По  субъектам, осуществляющим финансовый контроль, в зависимости от сферы  применения, различают следующие  виды финансового контроля: государственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый, или аудит. Классификация финансового контроля по субъектам отражена в схеме 1.
    Схема 1- Классификации  финансового контроля по субъектам
контроль
        государственный негосударственный
    общегосударственный            ведомственный аудиторский
                                            общественный внутрихозяйственный 
президентский
 парламентский
         
        фин. органов                         контрольных подразделений
                               нефинансовых ведомств
   Как показывает схема классификации финансового контроля по субъектам, контроль разделяют на государственный и негосударственный.
   Государственный финансовый контроль - это контроль, осуществляемый органами государственной  власти (Администрацией Президента, законодательными и исполнительными органами РФ и Субъектов РФ) в соответствии с законодательно наделенными полномочиями. Цель данного контроля состоит в соблюдении интересов государства и общества в целом при реализации финансовой политики государства. Государственный финансовый контроль включает в себя общегосударственный и ведомственный.
   Общегосударственный финансовый контроль представляет собой  совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной  власти и управления Президент, парламент) с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства. Он направлен на объекты независимо от их ведомственной подчинённости.
   Ведомственный финансовый контроль - это финансовый контроль, проводимый специальными контрольно-ревизионными подразделениями министерств и ведомств подотчётных им предприятий, организаций, учреждений, внутри их поля деятельности. Цели и задачи такого контроля устанавливаются самими министерствами и ведомствами.
   Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутрихозяйственный, общественный и аудиторский.
   Внутрихозяйственный финансовый контроль - это финансовый контроль, осуществляемый финансово-экономическими подразделениями предприятий и организаций. Объектом контроля в данном случае выступает финансовая и производственная деятельность  самого предприятия и его структурных подразделений. Цели и задачи осуществления данного контроля формулируются органами управления хозяйствующих субъектов.
   Аудиторский (независимый) финансовый контроль - это  контроль осуществляемый специализированными  фирмами или службами. Основной целью  аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законодательным и нормативно-правовым действующим актам. Это предоставляет пользователям финансовой отчётности дополнительное подтверждение достоверности данных о деятельности компании. Аудиторский контроль в определённой степени способствует уменьшению риска, связанного с принятием неправильных решений на основе неточной, неполной или неверной информации. Условием проведения аудиторских проверок является независимость аудитора от руководства проверяемого предприятия и результатов его финансово-хозяйственной деятельности.
   Общественный  финансовый контроль широко применялся в советское время. Его осуществляли на добровольной безвозмездной основе отдельные лица или группы специалистов.
   Финансовый  контроль негосударственной сферы  экономики со стороны государства  затрагивает не только выполнение денежных обязательств перед государством, но также соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, установленных правительством правил организации денежных расчётов, ведения учёта и отчётности.

1.3. Методы  финансового контроля.

   Различают следующие методы осуществления финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдения хозяйственной деятельности этого экономического субъекта с целью проверки ее законности, целесообразности и эффективности. Ревизии могут проводиться:
   В зависимости от полноты охвата деятельности ревизуемого учреждения:
   - полные - предусматривают проверку всей финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
   - неполные (частичные) - проверяются лишь определенные виды хозяйственных операций;
   - комплексные - предусматривает глубокое изучение широкого круга вопросов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность учреждения;
   - тематические - предусматривают проверку ряда однотипных учреждений по отдельным специальным вопросам (темам);
   Сквозные - проводятся одновременно в головном учреждении и в его филиалах;
   2. По назначению:
   плановые - проводятся по первоначальному плану  контрольно-ревизионной работы не реже одного раза в два года;
   внеплановые - проводятся в связи с грубыми  нарушениями финансово-хозяйственной деятельности учреждений, при замене руководителя учреждения;
   3. В зависимости от базы, от источников проверки:
   - проверяются подлинности отчетных  документов и записей в учетных  регистрах;
   документальные  способы- формальная и арифметическая проверки документов, юридическая оценка, логический контроль, сплошное и выборочное наблюдение, встречная проверка, различные  приемы экономического анализа;
   фактические - проверяется наличие денежных средств и материальных ценностей в натуре. Способы: инвентаризация, экспертная оценка квалифицированными специалистами, визуальное наблюдение путем непосредственного обследования складских помещений и т.д.
   4. По методам проведения:
   сплошная - предусматривает проверку всей финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и регистров за ревизуемый период;
   выборочная - предусматривает проверку не всех бухгалтерских документов, а только их определенную часть;
   комбинированные ревизии сочетают выборочное и сплошное исследование хозяйственных операций. Одни участки деятельности предприятий проверяются выборочно, другие - сплошным способом. Сплошным способом проверяются кассовые операции и расчёты с подотчётными лицами, все другие хозяйственные операции - выборочно. Однако если в процессе выборочной проверки будут выявлены хищения, злоупотребления и другие серьёзные нарушения финансовой или расчётно-платёжной дисциплины, то по данному кругу хозяйственных операций следует провести сплошную проверку документов и записей в учётных регистрах.
   5. В зависимости от повторяемости контрольных действий: первичные - 
проверка проводится по первоначальному плану; повторные - возникают в случаях 
поверхностного проведения первичных ревизий, необъективного изучения фактов, 
нарушение инструкций, положений по проведенным ревизиям; дополнительные - 
проводятся для выявления новых обстоятельств, не вскрытых первичными и 
повторными ревизиями. Результаты ревизии оформляются актом, на основании 
которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению 
материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.
 

 

Глава 2 Характеристика порядка проведения контрольных мероприятий  в отношении бюджетных  учреждений

2.1 Контроль со стороны Контрольно - счетных органов на региональном уровне.

   Правовое  регулирование организации и  деятельности контрольно-счетных органов  субъектов РФ основывается на Конституции РФ и осуществляется Федеральным законом от 6.10.1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
   Контрольно-счетные органы субъектов РФ являются постоянно действующими органами внешнего государственного финансового контроля и образуются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
   Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта РФ. Контрольно-счетный орган субъекта РФ образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа. Также законодательно может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа субъекта РФ.
   В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные  работники. На инспекторов контрольно-счетных  органов возлагаются обязанности  по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.
   Контрольно-счетный  орган субъекта РФ осуществляет следующие основные полномочия:
   1) контроль за исполнением бюджета  субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
   2) экспертиза проектов законов  о бюджетах субъекта РФ и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда;
   3) внешняя проверка годового отчета  об исполнении бюджета субъекта  РФ, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
   4) организация и осуществление  контроля за законностью, результативностью  (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта РФ, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
   5) контроль за соблюдением установленного  порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ;
   6) оценка эффективности предоставления  налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта РФ, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта РФ и имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ;
   7) финансово-экономическая экспертиза  проектов законов субъекта РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта РФ, а также государственных программ субъекта РФ;
   8) анализ бюджетного процесса в  субъекте РФ и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
   9) контроль за законностью, результативностью  (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов,  предоставленных из бюджета субъекта  РФ бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных БК РФ;
   10) подготовка информации о ходе  исполнения бюджета субъекта  РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и высшему должностному лицу субъекта РФ;
   11) участие в пределах полномочий  в мероприятиях, направленных на  противодействие коррупции;
   12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
   Внешний государственный и муниципальный  финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
   При проведении контрольного мероприятия  контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится  до сведения руководителей проверяемых  органов и организаций. На основании  акта контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
   Контрольно-счетные  органы при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
   Контрольно-счетные  органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются  и утверждаются ими самостоятельно.
   Планирование  деятельности контрольно-счетных органов  осуществляется с учетом результатов  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий, а также на основании  поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов РФ.
   Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений  законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных  лиц субъектов РФ устанавливается соответственно законами субъектов РФ.

2.2 Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий региональными Контрольно-счетными палатами

   Контрольные мероприятия, проводимые региональными  Контрольно-счетными Палатами (далее КСП), подразделяются на следующие виды: контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические.
   Результаты  контрольно-ревизионного мероприятия  оформляются в виде отчета о проведенном  контрольно-ревизионном мероприятии  по установленной форме (Приложение 1). Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения (аналитической записки, информационного сообщения).
   В рамках контрольно-ревизионных мероприятий  проводятся проверки, ревизии, тематические и встречные проверки, контрольные обмеры.
   Экспертно-аналитические  мероприятия проводятся с целью  подготовки заключений (аналитических  записок, информационных сообщений) по вопросам формирования, исполнения областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда, по другим вопросам, входящим в компетенцию КСП.
   Подготовка  контрольно-ревизионного мероприятия, включенного в план работы КСП, является начальным этапом его проведения. Порядок подготовки к проведению контрольно-ревизионного мероприятия  включает следующие этапы:
   1) Выбор и предварительное изучение  объектов контроля.
   Выбор и предварительное изучение объектов контроля представляет собой процесс  сбора информации об их деятельности и объеме расходования средств бюджета, задействованном объектом в процессе осуществления деятельности.
   По  результатам предварительного изучения, руководитель контрольно-ревизионного мероприятия определяет необходимость  привлечения для консультаций либо участия в данном контрольно-ревизионном  мероприятии отдельных специалистов и внешних экспертов и после согласования соответствующих предложений с заместителем председателя, вносит их на рассмотрение председателя КСП.
   2) Определение сроков проведения контрольно-ревизионного мероприятия.
   Сроки проведения контрольно-ревизионного мероприятия определяются перечнем вопросов, количеством объектов и проверяемым периодом деятельности этих объектов. При выборе объектов контроля необходимо учитывать также их географическую расположенность с целью определения времени и материальных затрат.
   3) Подготовка план-задания на проведение  контрольного мероприятия. 
   Наличие план-задания на проведение контрольного мероприятия является обязательным условием проведения контрольно-ревизионного мероприятия, которое разрабатывается  руководителем мероприятия на основе результатов предварительного изучения объектов контроля.
   План-задание  на проведение контрольного мероприятия  разрабатывается главным инспектором, ответственным за проведение данного  мероприятия, по установленной форме (Приложение 2).
   Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся на основании удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, составленного по установленной форме (Приложение 3).
   Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия  является документом, дающим разрешение главным инспекторам и иным должностным лицам КСП, а также, в случае необходимости, привлеченным специалистам сторонних организаций на осуществление контрольно-ревизионных мероприятий.
   Руководитель  и исполнители контрольно-ревизионного мероприятия обязаны обеспечить выполнение план-задания в полном объеме и в установленные сроки.
   Сроки проведения и состав участников контрольно-ревизионного мероприятия определяются с учетом объема работы и особенностей деятельности проверяемых объектов самостоятельно главным инспектором, ответственным за проведение контрольно-ревизионного мероприятия.
   Контрольно-ревизионное  мероприятие, включающее в себя все  проверки (ревизии), встречные проверки, как правило, проводится в течение  квартала, в котором оно запланировано. Началом проведения контрольно-ревизионного мероприятия является дата, указанная в удостоверении на право проведения контрольного мероприятия, а окончанием – дата утверждения отчета о проведенном контрольно-ревизионном мероприятии Коллегией КСП.
   В соответствии с региональным законом «О Контрольно-счетной палате», органы государственной власти области, органы местного самоуправления, финансово-кредитные и иные организации независимо от форм собственности обязаны представлять по запросам КСП информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции, а при проведении ревизий и проверок – в том числе первичную документацию, связанную с исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
   В случае отказа руководителя проверяемого объекта в допуске проверяющих на территорию проверяемого объекта, исполнители обязаны незамедлительно оформить акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект (Приложение 4) или непредставления информации (Приложение 5). Названные акты не позднее следующего рабочего дня с момента составления представляются руководству КСП.
   Порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия (проверки (ревизии), встречной проверки.
   Работники КСП проводят контрольно-ревизионные  мероприятия при наличии всех необходимых документов: удостоверения на право проведения контрольного мероприятия (проверки (ревизии), встречной проверки), служебного удостоверения и план-задания.
   Непосредственно перед началом проведения контрольных  действий главный инспектор, ответственный за проведение контрольно-ревизионного мероприятия, проводит подробный инструктаж с исполнителями о целях и особенностях предстоящего контрольно-ревизионного мероприятия.
   Главный инспектор, ответственный за проведение контрольно-ревизионного мероприятия, согласовывает с руководством проверяемого объекта следующие вопросы:
   1) создание условий для исполнителей, осуществляющих контрольно-ревизионное  мероприятие; 
   2) режим работы сотрудников КСП  с учетом режима работы проверяемого  объекта; 
   3) определение конкретных должностных лиц проверяемого объекта, ответственных за оперативную связь с сотрудниками КСП и обеспечение необходимыми для целей проверки документами и материалами;
   4) иные вопросы с учетом особенностей  проверки.
   Исполнители контрольно-ревизионного мероприятия должны исходить из необходимости обеспечения качественного проведения контрольно-ревизионного мероприятия, своевременной подготовки акта по результатам проверки (ревизии), встречной проверки.
   В ходе проведения проверки (ревизии), встречной проверки исполнители контрольно-ревизионного мероприятия обязаны:
   1) осуществлять работу в соответствии  с утвержденным план-заданием  на проведение контрольного мероприятия  и поставленными перед ними  целями и задачами;
   2) четко и качественно выполнять задания и поручения руководителя контрольно-ревизионного мероприятия;
   3) самостоятельно формировать документальную  доказательную базу для подтверждения  установленных фактов нарушений  законодательства, в том числе  вправе запрашивать документы  пояснительного характера (объяснительные записки);
   4) незамедлительно докладывать руководителю  контрольно-ревизионного мероприятия  о возникновении обстоятельств,  препятствующих проведению контрольных  действий, иных фактах, имеющих существенное  значение для проверки;
   5) оперативно доводить до сведения  руководителя контрольно-ревизионного  мероприятия информацию о ходе  осуществления контрольных действий, их предварительных результатах; 
   6) оформлять по результатам: проверки (ревизии), встречной проверки –  акты, контрольно-ревизионного мероприятия - проекты отчетов.
   Исполнители контрольно-ревизионного мероприятия  несут персональную ответственность  за полноту и качество проверки в  соответствии с утвержденным план-заданием, за соблюдение установленных сроков проверки, за достоверность и результаты контрольно-ревизионного мероприятия.
   Руководитель  контрольно-ревизионного мероприятия, как правило, непосредственно участвует  в проведении проверок (ревизий), встречных  проверок, осуществляет контроль за деятельностью  инспекторов, участвующих в конкретном контрольно-ревизионном мероприятии.
   По  итогам проведения проверки (ревизии), встречной проверки на каждом проверяемом  объекте проверяющими составляется акт по установленной форме (Приложения 6, 7).
   Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственных ресурсов и иных, имеющих значение, обстоятельств, выявленных в процессе проверки (ревизии), встречной проверки или указание на отсутствие таковых.
   Для обеспечения единого подхода  к выявлению и оценке нарушений  проверяющие используют Классификатор основных видов нарушений и недостатков (Приложение 8), выявляемых в процессе государственного финансового контроля.
   При составлении акта исполнителями  должны соблюдаться объективность  изложения, краткость и ясность  формулировок, логическая и хронологическая последовательность. Приводимые в актах факты должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на соответствующие документы материалов контрольно-ревизионного мероприятия.
   Не  допускается включение в акт  различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
   Отчет о результатах контрольно-ревизионного мероприятия – это документ Контрольно-счетной палаты, подготавливаемый по итогам контрольно-ревизионного мероприятия и отражающий его результаты.
   На  основании акта проверки (ревизии), оформленных в установленном  порядке, главный инспектор, ответственный за выполнение контрольно-ревизионного мероприятия, составляет проект отчета и представляет его на согласование заместителю председателя для дальнейшего его рассмотрения и утверждения Коллегией. Проект отчета представляется на согласование заместителю председателя не позднее восьми рабочих дней до даты проведения Коллегии.
   За  достоверность содержащихся в проекте  отчета сведений главный инспектор  несет персональную ответственность. Отчет должен содержать выводы и  предложения по результатам проведенного мероприятия. Выводы в отчете формулируются по каждой цели мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольно-ревизионного мероприятия, причины выявленных нарушений и недостатков и последствия которые могут повлечь за собой.
   В выводах указывается:
   1) объем проверенных средств, из  них использованных с нарушением  законодательства (недополученные  доходы бюджета);
   2) краткое обобщение вошедших в  описательную часть отчета замечаний,  установленных нарушений, иных  недостатков со ссылками на нормативные правовые акты;
   3) денежная (финансовая) оценка выявленных  нарушений в результате проведенного  контрольно-ревизионного мероприятия  – всего, в том числе нецелевое,  неэффективное использование средств  областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и т.д., другие квалифицированные нарушения.
   Предложения, формулируемые в проекте отчета, должны основываться на выводах и  быть направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков  и возмещение ущерба (при наличии), причиненного областному бюджету, бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, областной собственности.
   В предложениях указывается:
   1)перечень  органов государственной исполнительной  власти области (кому направляются  отчет и представление по результатам контрольного мероприятия) с указанием предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возврату или восстановлению бюджетных средств;
   2)предложения  по привлечению к ответственности  должностных лиц, допустивших нарушения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
   Отчет о результатах контрольно-ревизионного мероприятия по своему содержанию должен быть четким, лаконичным, последовательным и понятным и включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах ревизии, проверки и иных документах, оформленных в ходе проведения мероприятия. Отчет должен содержать указание на количество листов приложений к нему.
   В течение трех рабочих дней после  утверждения Коллегией отчет  о проведенном контрольно-ревизионном  мероприятии с сопроводительным письмом направляется Губернатору  области.
   После утверждения отчета решением Коллегии КСП о результатах проведенных  проверок (ревизий), встречных проверок, о принятых мерах по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства, КСП информирует Законодательное Собрание области.
   Отчет направляется в Законодательное Собрание области с кратким информационным письмом, определяющим основные результаты контрольно-ревизионного мероприятия и информацией об устранении выявленных нарушений.
   В соответствии региональным законом «О Контрольно-счетной палате», по результатам контрольно-ревизионных мероприятий КСП направляет в соответствующие органы государственной власти области и руководителям проверяемых объектов представления (Приложение 9) для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ и области.
   При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государственным интересам области реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Проекты предписаний оформляются главным инспектором, по установленной форме (Приложение 10), согласовываются с заместителем председателя и представляются на подпись председателю.
   По  получении информации на представление  или предписание о принятых мерах по результатам контрольно-ревизионного мероприятия и выполнении всех предложений КСП в полном объеме, контрольно-ревизионное мероприятие признается завершенным.
   Порядок проведения экспертно-аналитических  мероприятий
   КСП в соответствии с возложенными на нее задачами и региональному закону «О Контрольно-счетной палате» проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения:
   1) на проекты законов области  об областном бюджете и бюджете  территориального государственного  внебюджетного фонда, отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
   2) на проекты законов области,  постановлений Законодательного  Собрания области, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
   3) на проекты нормативных правовых  актов по бюджетно-финансовым  вопросам, направляемым на рассмотрение  Законодательным Собранием области;
   4) по другим вопросам, входящим  в компетенцию КСП, инициированным  депутатами, комитетами, комиссией  Законодательного Собрания области. 
   Экспертно-аналитические  мероприятия могут также проводиться  по вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета.
   Экспертно-аналитические  мероприятия КСП области в  случае необходимости могут проводиться  и во внеплановом порядке.
   На  основе данных, полученных в ходе контрольно-экспертных мероприятий, КСП разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания области.
   Проведение  экспертно-аналитических мероприятий, при необходимости оформляется распоряжением председателя КСП области с указанием сроков проведения, участников и ответственных лиц, а также структуры оформляемого документа.
   Заключение, являющееся результатом экспертно-аналитического мероприятия, должно содержать:
   - основание для проведения;
   - цель и задачи экспертизы;
   - характеристику использованных  источников информации;
   - количественные и (или) качественные  оценки;
   - полученные результаты;
   - выводы о состоянии экспертизируемого  или анализируемого предмета  или вопроса;
   - рекомендации или предложения  о мерах по устранению выявленных  недостатков и совершенствованию  предмета экспертизы или анализа  либо проведения дальнейших контрольных  мероприятий (в том числе проверок);
   - особое мнение членов экспертной  группы (при наличии).
   Заключения  КСП не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти области.
   В зависимости от специфики экспертно-аналитического мероприятия и решаемых в ходе его проведения задач могут проводиться  проверки. Решение о проведении проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия принимает председатель по предложению главного инспектора, ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия, согласованному с заместителем председателя.
   Подготовка, проведение и оформление результатов проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия осуществляются в порядке, установленном регламентами для проведения проверки в рамках контрольно-ревизионного мероприятия.
   На  основании подготовленного заключения главный инспектор, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия, при необходимости готовит аналитическую записку, которая одновременно с заключением направляется в Законодательное Собрание области. Аналитическая записка должна содержать краткую оценку исследуемого предмета, выводы и предложения по конкретному исследуемому вопросу.
   Подготовленное  заключение визируется заместителем председателя и представляется на рассмотрение председателю или Коллегии КСП. После утверждения  заключение рассылается в организации, перечень которых определяется председателем или Коллегией КСП.
   Экспертно-аналитические  мероприятия выполняются в соответствии с утвержденными методиками КСП. На каждое завершенное экспертно-аналитическое  мероприятие заводится карточка учета (Приложение 11), в которой отражаются результаты мероприятия и после соответствующих виз председателя и заместителя председателя мероприятие считается завершенным.
   В ходе проведения предварительного финансового  контроля Контрольно-счётная палата области осуществляет экспертизу и дает заключения по проектам законов области об областном бюджете и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, в соответствии с региональным законом «О бюджетном процессе».
   В рамках экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палатой области проводится проверка достоверности годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета в соответствии с методикой утвержденной в соответствующем порядке.
   Участие в подготовке заключений принимают  все главные инспекторы в соответствии с закрепленными направлениями  деятельности. Обобщение и подготовка сводных заключений по рассматриваемым вопросам производится главным инспектором, ответственным за экспертно-аналитическое направление деятельности КСП.
   По  отдельным вопросам в части экспертизы и подготовки заключений могут разрабатываться  отдельные методики и порядки, утверждаемые в соответствующем порядке.
   Учет  количества проведенных контрольных  мероприятий, объектов проверок (ревизий), встречных проверок, объема проверенных  бюджетных средств, результатов  мероприятий и мер, принятых по устранению выявленных нарушений, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами КСП.

2.3 Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год

   В соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, региональных законов «О бюджетном процессе», «О Контрольно-счетной палате», Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее по тексту - отчет об исполнении областного бюджета), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета (далее по тексту – ГАБСы) и подготовку заключения на отчет об исполнении областного бюджета.
   В соответствии с региональным законом «О бюджетном процессе» на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности и отчета об исполнении областного бюджета, представленных ГАБСами и Правительством области, КСП готовит заключение на отчет об исполнении областного бюджета.
   Внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности проводится на основании распоряжения председателя КСП о проведении внешней  проверки (с указанием необходимых  процедур, сроков и ответственных должностных лиц).
   При подготовке заключения на отчет об исполнении областного бюджета анализируются  результаты предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта  бюджета на очередной финансовый год, результаты контрольных мероприятий  за исполнением бюджета отчетного года, а также результаты проверок бюджетной отчетности ГАБСов.
   Свод  материалов, обобщение справок, подготовленных главными инспекторами КСП, и формирование текста проекта заключения на отчет  об исполнении областного бюджета осуществляет главный инспектор, отвечающий за экспертно – аналитическое направление деятельности.
   Целями  внешней проверки являются: определение  соответствия отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.
   Для реализации поставленных целей в  ходе проведения внешней проверки бюджетной  отчетности и подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета необходимо решить следующие задачи:
   - оценка финансовой деятельности  ГАБСов на соответствие её  требованиям законодательных и  других нормативных правовых  актов, предписанным условиям  и установленным правилам;
   - оценка фактического расходования  бюджетных средств ГАБСами путем сравнения с показателями, утвержденными законом о бюджете, установить процент исполнения утвержденных показателей, провести анализ объема и структуры расходов, отклонений от утвержденных показателей;
   - определение степени выполнения ГАБСами установленных государственных заданий по предоставлению государственных услуг;
   - анализ исполнения областного  бюджета на соответствие требованиям  бюджетных процедур, оценить деятельность  органов государственной власти  по исполнению бюджета на соответствие основным принципам бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом РФ;
   - определение полноты исполнения  областного бюджета по объему  и структуре доходов и расходов;
   - оценка размера дефицита областного  бюджета и источников его финансирования на соответствие их установленным законом о бюджете параметрам и требованиям бюджетного законодательства;
   - оценка эффективности и результативности  произведенных бюджетных расходов  с учетом проведенных контрольных  мероприятий; 
   - выявление резервов при исполнении областного бюджета.
   Подготовка  заключения осуществляется на основе принципов законности, объективности, достоверности, независимости, своевременности  и гласности.
   Внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности проводится в несколько этапов:
   - подготовка распоряжения председателя  КСП о проведении внешней проверки  с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных  лиц за организацию и выполнение  работы;
   - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные отношения в отчетном финансовом году, направление запросов в департамент финансов области и в другие органы, участвующие в процессе исполнения областного бюджета для получения материалов, необходимых для проведения внешней проверки;
   - проверка бюджетной отчетности ГАБСов и оформление ее результатов;
   - проверка отчета об исполнении  областного бюджета;
   - оформление результатов внешней  проверки и подготовка заключения.
   Для создания информационной базы, обеспечивающей подготовку заключения, КСП направляются запросы:
   в департамент финансов области о  предоставлении: предварительных итогов социально-экономического развития области  за отчетный период; пояснительной  записки с объяснением отклонений по статьям расходов областного бюджета  по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям; информации о выполнении программы государственных областных гарантий; информации о выполнении программы государственных внутренних заимствований области; информации о выполнении программы государственных внешних заимствований области; информации об исполнении консолидированного бюджета области в разрезе местных бюджетов; реестра собственности области на первый и последний день отчетного периода; информации о расходовании средств резервных и других фондов, образованных Правительством области; отчета о доходах, полученных от использования государственного имущества области; отчета о состоянии государственного долга области на первый и последний день отчетного периода; информации о величине финансового резерва и его использовании; информации о выполнении областных целевых программ, включая областную инвестиционную программу.
   в Управление ФНС России по ______________ области: о поступлении налоговых и неналоговых платежей, отсроченных и просроченных платежах, недоимке и др. за отчетный период; о предоставлении годовой налоговой отчетности по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет.
   в Управление Федерального казначейства по __________ области: сводный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0521455), отчет о кассовых поступлениях и выбытиях в разрезе областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов (ф. 0521423).
   в департамент имущественных отношений области и департамент земельных отношений области о предоставлении информации о сумме средств, планируемой и фактически поступившей в бюджет от приватизации (продажи акций) предприятий, земельных участков с указанием вида собственности и названий, а также нормативов распределения средств от приватизации; о причинах невыполнения (перевыполнения) установленных плановых заданий; о сумме средств, поступивших от аренды государственной собственности и работе, проводимой по их увеличению; об эффективности использования государственной собственности.
   главным распорядителям средств областного бюджета о предоставлении: годовой  бюджетной отчетности, установленной  приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н; о предоставлении докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета за соответствующий финансовый год.
   Необходимый объем вышеперечисленной и дополнительной информации для представления в  КСП определяется, как правило, до начала проведения внешней проверки за отчетный финансовый год.
   Вся бюджетная отчетность ГАБСов, поступившая  в КСП, подлежит экспертизе на предмет  соответствия требованиям бюджетного законодательства в соответствии с  направлениями деятельности главных  инспекторов КСП.
   Результаты экспертизы бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются в виде заключения. Форма и содержание заключения представлены в Приложении 12.
   Заключение  по результатам проведения внешней  проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета составляется в двух экземплярах и направляется в адрес проверяемого объекта с сопроводительным письмом, составленным по форме представленной в Приложении 13.
   При проведении экспертизы подлежит проверке соблюдение сроков представления бюджетной отчетности, установленных законодательством области и наличие всех форм бюджетной отчетности, установленных в инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета и для финансового органа.
   При анализе данных бюджетной отчетности проверяется: соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению; соответствие плановых показателей, указанных в бюджетной отчетности, показателям закона области «Об областном бюджете» с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения областного бюджета; внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности; соответствие фактических показателей исполнения областного бюджета, указанных в годовом отчете, данным, отраженным в бюджетной отчетности ГАБС.
   Особое  значение для анализа деятельности субъекта бюджетной отчетности имеет  пояснительная записка, содержащая информацию о различных аспектах отчетности.
   При анализе бюджетной отчетности необходимо обратить внимание на наличие и заполнение всех форм пояснительной записки (7 таблиц и 16 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503176, 0503177, 0503178, 0503179, 0503182). Следует провести сопоставление данных пояснительной записки с балансом (ф. 0503130), отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
   На  основе анализа представленных материалов необходимо установить степень выполнения показателей результативности деятельности и достижения целей субъектом  бюджетной отчетности, в разрезе  плановых и фактических показателей  в натуральном и стоимостном выражении; результативности мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности.
   Необходимо  проанализировать состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, причины возникновения задолженности и их влияние на исполнение бюджета субъектом бюджетной отчетности, а также причин отклонения утвержденных бюджетных назначений и уточненной бюджетной росписи и кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи.
   В итоговом документе требуется отразить общие объемы внесенных в течение  отчетного финансового года изменений  в бюджетные назначения по расходам.
   Информационной базой для проведения анализа являются данные следующих форм:
   - 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» с данными баланса по сч.020900000 «Расчеты по недостачам»;
   - 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» с данными баланса по счетам 020500000, 020600000, 020700000, 021001000, 030200000, 030300000,030402000,030403000, 030403000;
   - 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» с данными баланса по счету 020101000. Остатки должны быть показаны в разрезе платных средств, средств ОМС, целевых средств;
   - 0503182 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» с данными формы 0503137;
   - 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с данными счетов баланса 010100000, 010200000, 010600000, 010700000, 010300000, с данными ф.0503125, ф. 0503130;
   - 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» с данными формы 0503127;
   - 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета»;
   - 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».
   Проведение  контрольных мероприятий (с выходом  на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.
   С учетом положений Бюджетного кодекса  РФ, регионального закона «О бюджетном процессе» и плана работы КСП на текущий год, утверждаемого Законодательным Собранием области, главные инспекторы по закрепленным направлениям деятельности по согласованию с председателем или заместителем председателя КСП вносят предложения о проведении контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке бюджетной отчетности ГАБС.
   В ходе проведения внешней проверки бюджетной  отчетности на объекте необходимо проверить:
   - соблюдение требований бюджетного  законодательства, регулирующего порядок  осуществления бюджетных процедур;
   - соответствие фактических показателей,  указанных в отчетности ГАБС, данным отчетности подведомственных  администраторов бюджетных средств (выборочно - по решению ответственного исполнителя на объекте);
   - соответствие показателей отчетности  ГАБС данным синтетического и  аналитического учета, а также  соответствие данных синтетического  и аналитического учета между  собой;
   - соответствие данных синтетического и аналитического учета данным документов, являющихся основанием для осуществления операций;
   - соблюдение принципов и правил  бухгалтерского учета, применяемых  при подготовке бюджетной отчетности.
   Проверка  отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
   Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и характеризует деятельность исполнительных органов государственной власти.
   Данные  раздела «Доходы» по графе 5 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 121002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (121002110, 121002120, 121002130, 121002140, 121002151, 121002152, 121002153, 121002160, 121002180, 121002410, 121002420, 121002440).
   По  графе 6 раздела данные сопоставляются с данными Главной книги и  с данными аналитического учета  по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения», открытым к счетам 120101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» и 120107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте», в разрезе кодов классификации доходов бюджетов РФ.
   Данные  раздела «Расходы бюджета» по графе 6 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (130405211, 130405212, 130405213, 130405221, 130405222, 130405223, 130405224, 130405225, 130405226, 130405231, 130405232, 130405241, 130405242, 130405251, 130405252, 130405253, 130405261, 130405262, 130405263, 130405290, 130405310, 130405320, 130405340, 130405530, 130405540), а также счета 121002640 (в отрицательном значении). Необходимо отметить, что в графу не включаются данные по операциям главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) средств бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» и восстановлению указанных средств.
   Данные  графы 7 раздела сопоставляются с  данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения», открытым к счетам 120101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» и 120107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте», в разрезе кодов функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ.
   Необходимо  провести анализ неиспользованных назначений по ассигнованиям (гр.11 формы 0503127) и  лимитам бюджетных обязательств (гр.12 формы 0503127), установить причины не использования ассигнований.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.