На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: без рисунков. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Государственный  Университет Сервиса  и Экономики
Институт  экономики и управления предприятиями сервиса
 
 
Кафедра экономики организации  предпринимательства
 
 
Дипломный проект
 
Тема: «Проект  мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия» (оптовая торговля кисломолочной продукцией)
 г.  Санкт-Петербург»
 
 
Заведующий кафедрой Е.В.Ялунер
Руководитель  проекта Н.А.Текучева
Консультант от кафедры                                                          С.А.Левитин 
Консультант по охране труда
и технике безопасности      Р.А.Быра
Консультант по технологической части                                 Р.А. Быра
 
Дипломник                     Н.Г. Березина
                                                                                                                    
 
Санкт-Петербург
2010
 
 

«Утверждаю»
зав.кафедрой «ЭОП»
 
 
доц. Е.В.Ялунер
                                                         
 
     Задание на дипломный проект
студента  специальности 080502.65  очной формы обучения  ИЭУПС
Березиной Нины Геннадьевны
 
Тема: «Проект мероприятий по увеличению объема продаж ООО «Данон индустрия» (оптовая торговля кисломолочной продукцией) г. Санкт-Петербург»
утверждено приказом № ______от __________________________________
 
     Исходные  данные для расчета:
    Нормативно-справочная документация
    Отчетные данные предприятия
    Учебная и научная литература, специальные периодические издания.
 
     Содержание  расчетно-пояснительной  записки:
    Введение;
    Глава 1.Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации;
    2.1.Сущность, состав  и значение объема реализации;
    2.2.Анализ объема  реализации на предприятиях торговли;
    2.3.методы прогнозирования  и увеличения объема реализации;
    Глава 2.Аналитическая часть. Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»;
      Общая характеристика предприятия;
      Анализ реализации продукции;
      Анализ качества и конкурентоспособности продукции;
      Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов;
        Анализ наличия и структуры основных фондов;
        Анализ эффективности использования площадей;
      Анализ эффективности использования оборотных средств;
      Анализ структуры управления предприятием;
      Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда;
      Анализ издержек на реализацию продукции;
      Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния);
      Анализ экономической безопасности
      Выводы по аналитической части
    Глава 3. Технологическая часть;
    Глава 4. Охрана труда и техника безопасности;
    Глава 5. Проектная часть;
      Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации;
        Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»;
        Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales;
        Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли;
      Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации;
      Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта;
    Заключение;
    Список литературы;
    Перечень  графического материала:
      Изменение ассортиментной структуры реализованной продукции и темпы роста реализации продукции отдельных ассортиментных групп
      Динамика объемов продаж по каналам Presale и Distributors and Wholesales за 2008-2009 года
      Сводная таблица результатов внедрения мероприятий
      Планирование результатов деятельности предприятия в 2010 году с учетом введения мероприятий
      Технико-экономические показатели деятельности ООО «Данон Индустрия»
    Дата выдачи задания _
   
Задание выдал        Задание получил
 
___________________________               ________________
(подпись руководителя)      (подпись дипломника)
 
Содержание
Введение………………………………………………………………………….5
    Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и методы увеличения объема реализации…………………………………………………………………….7
      1.1.Сущность, состав и значение объема реализации……………….8
      1.2.Анализ  объема реализации на предприятиях торговли………...11
      1.3.методы  прогнозирования и увеличения объема реализации…...16
    Глава 2. Аналитическая часть.Анализ деятельности ООО «Данон Индустрия»…………………………………………………………………...23
      Общая характеристика предприятия……………………………………24
      Анализ реализации продукции……………………………………….....29
      Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………….43
      Анализ фондовооруженности и эффективности использования основных фондов…………………………………………………………48
        Анализ наличия и структуры основных фондов…………………48
        Анализ эффективности использования площадей……………….49
      Анализ эффективности использования оборотных средств…………..50
      Анализ структуры управления предприятием…………………………53
      Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и систем оплаты труда……………………………………………………………...58
      Анализ издержек на реализацию продукции…………………………...61
        Анализ прибыли и рентабельности предприятия (финансового состояния)…………………………………………………………….64
      Анализ экономической безопасности и соблюдения коммерческой тайны……………………………………………………………………...67
      Выводы по аналитической части……………………………….72
    Глава 3. Технологическая часть……………………………………………..74
    Глава 4. Охрана труда и техника безопасности…………………………….82
    глава 5. Проектная часть……………………………………………………..91
      Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема реализации……………………………………………………….92
        Мероприятие №1. Введение в продажу нового продукта «Экономный»………………………………………………………...92
        Мероприятие №2. Предоставление скидки в размере 5% на заказы с объемом больше 0,25 тонн продукции для Presale и 2,5 тонн для Distributors and Wholesales………………………………101
        Мероприятие №3. Организация собственной точки розничной торговли……………………………………………………………..106
      Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение объема реализации………….112
      Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта……………………………………...114
    Заключение………………………………………………………………….117
    Список литературы…………………………………………………………120
Введение
     Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально построить  свою деятельность и получить от нее  максимальный экономический эффект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
     Значение  правильно разработанного решения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
     Объектом  исследования является ООО «Данон Индустрия», занимающаяся исключительно оптовой  продажей кисломолочной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
     -  общая характеристика объекта исследования;
     -  анализ внешней и внутренней среды предприятия;
     - оценка конкурентоспособности предприятия;
     - выявление наиболее эффективных  направлений по достижению цели;
     - оценка экономической эффективности предложенного решения;
     Настоящее исследование базируется на теоретических  положениях, научных принципах в  области анализа финансовых процессов. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы.
     Источники информации для анализа: данные отчета об объеме отгруженной и реализованной  продукции, данные текущего бухгалтерского и статистического учета, данные отдела логистики.
 
 
 
 
 

 
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность и  методы увеличения объема реализации
      Сущность, состав и значение объема реализации
       Объем реализации представляет  собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т.п.
       Продажа, или реализация - представляют собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова1.
       Обмен денежных доходов на необходимые  товары и услуги на рынке в порядке  купли-продажи и экономические  отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность товарооборота (объема реализации).
       Одновременно  объем реализации характеризует  и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных  структур на федеральном, региональном и местном уровнях и на уровне отдельных предприятий.
       Показатели  объема реализации торговых предприятий характеризуют экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления (производственного и личного), т.е. удовлетворения покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. Рассматривая объем реализации предприятия, необходимо иметь в виду показатели, отражающие два уровня реализации товара: оборот оптовой и розничной торговли.
       Оборот  розничной торговли характеризует реализацию товаров населению и другим конечным потребителям и означает завершение процесса их обращения на потребительском рынке.
       Оборот  оптовой торговли характеризует реализацию товаров предприятиям и организациям для производственного потребления и перепродажи. Основными критериями отнесения торговли к оптовой является вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара – для предпринимательских целей в производстве или для перепродажи.
       Продажи могут быть прямыми (продажа товара непосредственно потребителю), непрямыми (продажа через посредников) и комбинированными. В зависимости от числа посредников канал сбыта может быть коротким (один - два посредника) и длинным (более 2-х посредников, последовательно перекупающие товар друг у друга). 
       Прямой сбыт выгоден в том случае, если сэкономленные денежные средства за счет большей торговой наценки выше издержек, связанных с организацией собственности сбытовой структуры.
       Являясь промежуточным звеном для предприятий  промышленности и розничной торговли, оптовые посредники не только обеспечивают физическое продвижение товаров, но и предоставляют своим партнёрам широкий круг различных услуг, прямо или косвенно связанных с процессом товародвижения. Эти услуги могут охватывать:
       информационное  и консультационное обслуживание;
       помощь  в поддержании оптимальных товарных запасов и управлении ими;
       содействие  проведению переговоров;
       упаковку  и маркировку товаров.
       Оптовая торговля оказывает и финансовую поддержку своим партнёрам: осуществляет транспортировку товаров; обеспечивает содержание оптовых складов и складских запасов; предоставляет кредиты товарополучателям, принимая тем самым на себя финансовые риски за инвестированные в товары средства.
       Так как в настоящей работе производится обоснование объема реализации для оптовой организации, в теоретической части будем стараться рассматривать именно оборот оптовой торговли.
       В составе оборота оптовой торговли учитываются:
           -  стоимость отгруженных (переданных) товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи;
           - комиссионное вознаграждение оптовых посредников (комиссионеров), совершающих сделки по купле-продаже от имени или за счет других лиц или фирм (комитетов).
       Оборот  оптовой торговли для статистической отчетности устанавливается по отгруженным (переданным) товарам в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортную пошлину, таможенные сборы, а по комиссионному вознаграждению – по фактической стоимости, включая НДС.
       Транзитный  объем реализации представляет собой  поставку товаров непосредственно  розничной торговле, минуя складские  звенья. Он подразделяется на объем  реализации без участия в расчетах оптовой базы (организуемый транзитный оборот) и с участием оптовых баз в расчетах. В первом случае оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, т.е. как посредник, а во втором случае – как собственник, оплативший стоимость товара.
       Сумма складского и транзитного объема реализации составляет валовой оборот оптовой торговли. Данные об объеме реализации позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкретную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.
      Анализ объема реализации предприятий торговли
       Инструментом  анализа финансово-хозяйственной  деятельности любого предприятия является бухгалтерская отчетность. И первое, что следует выяснить, приступая  к анализу реализации, - это принцип  регистрации выручки. В практике российского бухгалтерского учета есть два основных способа регистрации выручки - реализация признается на момент оплаты или на момент отгрузки продукции. Использование этих двух методов имеет свои "плюсы" и "минусы", обсуждение которых не входит в задачи нашего издания. Для аналитика принципиально другое: поскольку стандартная практика хозяйственных отношений в рыночных условиях предусматривает предоставление покупателям и потребителям отсрочек оплаты, выбор способа отражения выручки повлияет на ее динамику. Особенно заметно это влияние будет у тех предприятий, где поток денежных поступлений неоднороден, выручка поступает крупными суммами, через неодинаковые (а чаще всего - и неопределенные) промежутки времени. Понятно, что графики реализации, учтенной по оплате и по отгрузке, при предоставлении отсрочек покупателям будут смещены друг относительно друга по времени на срок, равный продолжительности этих отсрочек. Очень часто предприятия придерживаются определенной, одинаковой почти для всех покупателей политики в отношении оплаты отгруженной продукции. Если такая практика принята на предприятии, выпускающем стандартную массовую продукцию, то разрыв между отгрузкой и оплатой при нормальном положении дел на предприятии должен быть примерно равен продолжительности обычной отсрочки. Увеличение этого разрыва свидетельствует о том, что покупатели продукции предприятия не соблюдают договорных отношений и задерживают оплату полученной продукции. Это неблагоприятный знак; финансовому руководству предприятия в этом случае следует больше внимания уделять работе с дебиторами и более тщательно отслеживать выполнение контрактов, применяя, если это необходимо, к провинившимся должникам штрафные санкции2.
       Целью анализа объема реализации является оценка положения оптового предприятия на рынке и объема данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определенном этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сохранить или завоевать большую долю на рынке и т.п. Однако достичь нескольких поставленных целей непросто. В этом случае возникает целый ряд противоречий и увеличиваются риски. Поэтому из множества решений необходимо отдавать предпочтение тем из них, которые позволяют укрепить позиции предприятия на рынке. Эти обстоятельства должны учитываться при постановке целей анализа  экономических показателей.
     В процессе анализа оборота оптовой  торговли предприятия решают целый  ряд задач и оценивают их с  позиции достижения поставленных целей.
     В условиях рыночных отношений, во-первых, необходимо исследовать процесс  реализации в отношении покупателей (промышленных и розничных предприятий, частных торговцев и т.д.), степень удовлетворения их потребностей и оценить уровень конкуренции и какое место занимает оптовое предприятие на товарных рынках, какие шансы оно имеет в предстоящем периоде, в чем состоят специфические задачи оптовой торговли и какие проблемы требуют решения, является ли круг покупателей интересным, можно ли в будущем предприятию продолжать ведение дел или что-то следует изменить, каковы сильные и слабые стороны предприятия и конкурентов и можно ли занять заметное место в предстоящем периоде и т.д.
       Для этого предприятию необходимо использовать различные методы маркетингового исследования всех сторон товарных рынков.
       Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупов (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определенным критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок, условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществляя при этом контроль над поступлением товаров.
       Из  приведенных положений видно, что  главным для предприятия является определение потребностей оптовых  покупателей, установление постоянных связей и нахождение источников приобретения товаров в целях полного удовлетворения указанных потребностей.
       В процессе анализа объема продаж оптовые  предприятия изучают следующие  показатели.
       1. Динамику общего объема по  видам и товарным группам оборота  оптовой торговли в действующих  и сопоставимых ценах. 
    Основное  место в общей оптовой продаже  приходится на складской объем реализации, и определенную часть составляет розничная продажа (реализация товаров через розничную сеть, созданную оптовыми базами). Величина транзитного оборота резко уменьшилась, так как розничные предприятия предпочитают развитие прямых связей (при транзитных операциях в цене необходимо предусматривать возмещение расходов оптовых предприятий и образование их прибыли). Розничная торговля оптовых предприятий является одним из условий их выживания. В процессе анализа этих показателей необходимо дать ответ: имеется ли возможность расширить оптовую продажу по каким-либо товарам. Для этого необходимо выявить, будут ли предприятия-покупатели и частные предприниматели расширять свою деятельность, по каким товарным группам имеется возможность расширить деятельность или начать ее осуществлять.
       Анализ  динамики объема реализации осуществляется путем сравнения его объема за ряд отчетных периодов. Для этого используется метод индексных пересчетов. Но труднопреодолимым препятствием здесь является постоянно меняющиеся розничные цены.
       2. Долю оборота оптовой торговли  в разрезе товарных групп и  по общему объему на товарных  рынка региона.
       Оптовому  предприятию необходимо добиваться стабильности или увеличения своей  доли по всем товарным группам и  по общему объему и четко выявить все факторы, оказавшие влияние на изменение этой доли. Особое внимание следует уделить сравнению показателей оборота оптового предприятия с величиной и тенденциями изменения показателей предприятий-конкурентов. Если у предприятия много конкурентов, то это осложняет дело. В таком случае необходимо взвесить возможности работы в другом сегменте рынка, в котором конкурентная ситуация проще.
       3. Долю розничных и других покупателей  в общем объеме реализации и по основным товарным группам и оценивают возможность работы с ними в перспективе.
       4. Заявки покупателей и структуру  оборота. 
       По  ходу анализа необходимо еще раз  уточнить потребности покупателей  по каждому виду товаров и общему объему и оценить, в какой мере закупки этих товаров (по количеству, качеству, срокам) соответствовали потребностям, какие решения принимают другие оптовые предприятия, которые занимают заметное место на рынке. Особое значение имеет анализ конъюнктуры в сфере оптовой торговли. Очень часто важно использовать информацию покупателей о спросе на продукцию, о нынешних потребностях.
       Анализ  структуры розничного товарооборота  отличается особой актуальностью для  торговых предприятий, реализующих  широкий ассортимент товаров  народного потребления.
       5. Отношение оптово-складского оборота оптовой торговли к обороту розничной торговли и коэффициент звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового объема реализации (всех видов оборота оптовой и розничной торговли) к чистому (обороту розничной торговли) в динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по региону в целом.
      При анализе объема реализации торговые организации определяют также скорость товарооборота и время обращения товаров с использованием следующих формул:
      С=Т/ Об /ТЗ
      Где С скорость товарного обращения;
      Т/Об объем товарооборота за анализируемый  период (руб.);
      ТЗ  средние товарные запасы за тот же период.
      Скорость  товарооборота, определяемая на основе формулы, выражается числом оборотов. Этот показатель указывает, следовательно, сколько раз произошло в течение данного отчетного периода возобновление товарного запаса. Время обращения товаров, определяемое на основе второй и третьей формул, выражается числом дней и указывает на продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса или обеспечение товарооборота данными товарными запасами.
      Увеличение  объема реализации весьма благоприятно влияет на показатели скорости и времени товарного обращения. Так, рост объема товарооборота сопровождается при прочих равных условиях увеличением числа оборотов и сокращением числа дней оборота.
      Заключительным  этапом анализа оборота оптового предприятия является: расчет влияния  на изменения складского объема реализации изменений поставок товаров и товарных запасов (путем использования балансовой увязки показателей объема реализации); изучение показателей эффективности, исчисленных как отношение оборота оптовой торговли к совокупным или отдельным ресурсам (затратам); разработка мер по использованию резервов увеличения объема реализации и прибыли на данном этапе развития и в предстоящем периоде.
      1.3. Методы прогнозирования и увеличения  объема реализации
      В целях изучения коммерческой деятельности и ее экономического анализа  оптовые предприятия должны осуществлять краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучать тенденции деловой активности, политику цен, принципы размещения и расположения оптовых предприятий, товарную номенклатуру, местный, региональный, федеральный и международный рынки и систему обеспечения информацией владельцев, менеджеров и других работников.
      В реальной действительности оптовые  предприятия работают по каждому  товару в отдельности, с тем, чтобы  с учетом конъюнктуры рынка постепенно увеличивать объем реализации.
      Для этого изучают изменения объемов  оборота оптовой торговли по товарным группам, их доли на рыке и практику освоения этих товарных рынков, определяют пути расширения их продаж в данном и новом сегменте рынка. Обеспечение роста объема реализации и расширение ассортимента требуют привлечения дополнительных средств в связи с увеличением вложений ресурсов в развитие оптовой торговли. Поэтому эти меры по обеспечению роста объема оборота оптовой торговли следует пересчитывать с точки зрения их эффективности.
      Изучение  и обобщение опыта региональных оптовых предприятий и системы  потребительской кооперации свидетельствуют, что они устанавливают плановую величину оборота оптовой торговли с учетом:
   - запросов и заказов оптовых  покупателей. Для этого оптовые  базы осуществляют рекламу, устанавливают  приемлемые конкурентные цены, предоставляют скидки на большие партии товаров, оказывают розничным предприятиям и другим покупателям различного рода услуги, предоставляют отсрочки платежей и т.п.;
   -  регулярных опросов определенных групп оптовых покупателей;
   -  информации собственных специалистов, которые работают с покупателями;
   -  данных о состоянии рынка, биржевых докладов, публикаций в специальных журналах;
   -  статистики по сбыту (реализации товаров и услуг) в целом по предприятию, в отношении покупателей (материалы анализа показателей оптового объема реализации).
      Приведенные положения и данные анализа оборота  оптовой торговли позволяют установить его величину на предстоящий период и оценить долю предприятия на рынке в перспективе. Намечаемый план заслуживает положительной  оценки, если сохраняется или увеличивается доля предприятия на рынке по товарным группам и объему реализации в целом.
      Важными условиями обоснования плана  оборота оптового предприятия и  обеспечения его выполнения являются определение потребности в товарах, выбор поставщиков и организация поставок этих товаров.
      Общий объем поступления устанавливают  путем суммирования потребности  по всем товарным группам.
      По  материалам анализа поступления  товаров за отчетный период, изучения хозяйственных связей за последние 2-3 года, намечаемых объемов поступления этих товаров предприятие принимает решение, с какими поставщиками оно будет заключать договоры на поставку товаров. Опыт свидетельствует, что закупки товаров целесообразно осуществлять у нескольких поставщиков. Число поставщиков должно создавать предприятиям наилучшие условия для заказов (получать скидки на крупные партии товаров, иметь конкурентные цены и т.п.). Установление отношений с небольшим числом поставщиков влечет за собой риск, затрудняет формирование торгового ассортимента, ограничивает возможности маневра и т.п.
      В то же время распыление заказов по множеству поставщиков снижает  риск, создает лучшие условия для  маневра (делает гибкой систему закупок), способствует улучшению условий  формирования торгового ассортимента. Но в этом случае ухудшаются условия закупок (труднее получить скидки на крупные партии товаров и т.п.).
      Поэтому оптовые предприятия должны на основе тщательного анализа положения  дел сделать свой выбор по числу  поставщиков и всех их убедить  в целесообразности сотрудничества с оптовой торговлей. С постоянными поставщиками хозяйственные связи должны иметь многогранный характер. Их сотрудничество возможно в деле изучения спроса, продвижения новых товаров на рынок, в рекламе, современной организации розничной продажи товаров через магазины-дискаунтеры, мелкооптовые предприятия и т.п. В процессе организации хозяйственных связей оптовые предприятия и поставщики стремятся учесть свои цели. При этом оптовые базы должны принимать во внимание такие факторы, как обеспечение гарантий и перспектив каналов товародвижения, условия расчетов и транспортировки, итоги анализа товарных рынков и т.д.
      В конечном счете, необходимо сделать  выбор тех поставщиков, которые  в лучшей степени позволяют обеспечить интересы оптового предприятия. Различия между поставщиками обычно касаются закупочных цен, сроков и объемов поставок, величины транспортных расходов, качества товаров и т.п. Принципиальное значение для России имеет надежность поставщиков. Поэтому критерии выбора поставщиков строятся на принципе оптимальности показателей различий между поставщиками. В числе критериев на практике используют цены, сроки и объемы поставок товаров, условия расчетов, упаковку и ее привлекательность, готовность поставщиков к установлению длительных хозяйственных связей и т.п.
      Однако  использование критериев не является механическим процессом. Так, от одного поставщика можно заказывать товар  крупными партиями и по более низким ценам. При этом оптовое предприятие  попадает в зависимость от поставщика, и в условиях настоящей ситуации невозможно в экстренных случаях сразу найти нового поставщика. Даже при потере одного-двух источников поставок оптовое предприятие должно иметь возможность обеспечивать формирование торгового ассортимента обслуживаемой сети. Покупатель очень ценит надежность и отдает предпочтение той оптовой базе, где гарантирован широкий ассортимент товаров.
      Большое число поставщиков оказывает  влияние на рост расходов в административной сфере. В этих случаях осуществлять закупки сложнее, но интенсивная  работа в этой сфере дает шанс на победу в конкурентной борьбе.
     На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция  вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции или услуг с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации.  Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию3.
     Стимулировать, как указывается в словарях, означает «привести в движение». Именно такая задача ставилась перед стимулированием продаж во все времена. Вместе с тем, стимулирование сбыта считается не столь универсальным средством увеличения объемов реализации, как реклама, поскольку его применение носит эпизодический характер или представляет собой конечную составляющую все той же рекламы. Поэтому соответствующие расходы включаются в рекламный бюджет.
     Стимулирование  продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:
     1. Потребитель: он, безусловно, обладает  наибольшей значимостью, и вся  политика маркетинга  сводится  к воздействию именно на потребителя.  Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели  стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:
    увеличить число покупателей;
    увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.
     2. Продавец: способность и умение  продавца продать товар не  должны быть оставлены без  внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества. Цель стимулирования, обращенного к продавцу  - превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.
     3. Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:
    придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
    увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
    повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.
     Выбор тех или иных средств стимулирования  зависит от поставленных целей. Их можно  объединить в три большие группы:
    предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
    предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
    активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
 
     Мы  можем классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типам стимулирования:
     Общее стимулирование, применяемое на месте  продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония открытия).
     Избирательное стимулирование предполагает помещение  товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала.
     Индивидуальное  стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т. д. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой. В количественном отношении стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя. Оно обращено к самым широким массам и имеет своей целью обеспечить реализацию товара, создать поток потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит отличие стимулирования от приемов прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места торговли. Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика коммерческой деятельности сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
 
 
      

Глава 2. Анализ деятельности  ООО «Данон Индустрия»

     2.1. Общая характеристика  предприятия

     Компания  «Данон» возникла во Франции в 1966 году, как предприятие производившее  стекло. К производству собственно продуктов питания компания перешла  в 70-х годах прошлого века. С этого периода и начинается развитие компании как мирового лидера по производству продуктов питания. «Данон» - это группа компаний, которые производят высококачественные кисломолочные продукты, а также самую популярную в мире минеральную воду Evian.
     В настоящее время продукция «Данон» представлена в 150 странах. Ассортимент компании насчитывает более 200 наименований продуктов питания высшего качества. Каждый день в мире потребляется 69 миллионов йогуртов, 75 миллионов литров минеральной воды, произведенных «Группой Данон». За этими цифрами стоят огромные вложения в развитие высоких технологий, исследования в области здорового питания и сельского хозяйства и, конечно, труд тысяч людей. Достаточно сказать, что численность сотрудников «Данон» превышает 92 000 человек. Благодаря стратегии активного развития сегодня «Данон» - это:
      первый в мире по производству и продаже свежих молочных продуктов;
      первый   в   мире   по   производству   и   продаже  бутилированной минеральной воды;
     Несмотря  на то, что производство и распространение молочных продуктов – основное направление деятельности «Группы Данон», большое внимание уделяется и развитию двух других сегментов. «Данон» производит продукцию под такими известными марками, как Evian – минеральная вода (лидер продаж в мире), Volvic (номер три по продажам в мире), а также Wahaha, Badoit, Ferrarelle, Bonafont, Sparkletts и многие другие.
     Предприятия «Данон» разбросаны по всему миру, поэтому для компании важно принимать  во внимание специфику национальной культуры каждой страны, в которой она работает. Основной принцип «Данон» как глобальной корпорации состоит в уважении к индивидуальности и различиям мировых культур, основа всей работы компании – в принятии основных фундаментальных ценностей при неизменной заботе о здоровом питании и здоровом образе жизни.
     На  основании проведенных  исследований установлено,  что Россия занимает 4 место по росту продаж за 2009 по сравнению  с другими странами. Данные приведены  в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Сравнение с компаниями «группы»
Страна Выручка (2009 год)
Испания 1,088.9
Франция 993,4
США 740,6
Россия 486,5
Мексика 483,4
Германия 432,6
     В самом начале 90-х годов Группа Данон пришла на российский рынок. Это  был период бурных экономических  и политических перемен, когда многие иностранные компании открыли для себя новый и ещё мало известный рынок нашей страны.
     В России, где ещё только зарождалась  рыночная экономика, выход на рынок  должен был осуществляться осторожно, и в частности, с помощью партнёрских  структур. Основным отличием работы компании в России от принятой в мире стратегии явилось первоочередное развитие розничной сети, то есть продвижение товара, а затем уже последующее развитие производственной базы. Обычно компания начинает с приобретения либо строительства производственных мощностей, а затем уже развивает розничную сеть.
     В соответствии с новой стратегией компания приняла решение открыть  свой единственный в мире магазин  Данон в центре Москвы, на Тверской улице. Кисломолочная продукция  всегда была популярна и имела  большой спрос в нашей стране. Поэтому открывшийся 14 августа 1992 года в Москве фирменный магазин «Данон» был обречён на успех. Современно и празднично оформленный, он сразу же привлёк к себе большое число посетителей. Сейчас трудно в это поверить, но тогда из-за большого числа клиентов и нехватки товара в одни руки продавалось не более двух килограммов продукции. Фирменный магазин йогуртов давал уверенность в их качестве, а ассортимент открывал необычайно широкие возможности выбора нового для российского рынка продукта.
     Повышение спроса поставило перед компанией  новую задачу – строительство в России завода по производству свежей молочной продукции под маркой Данон. В мае 1995 года начал свою работу первый завод Данон в России в городе Тольятти. Первой продукцией, которая стала выпускаться на заводе, был йогурт Данон. С ноября 1998 года появился кефир «Классический» в пластиковых бутылках (бутылки также изготавливаются на заводе в Тольятти). За короткий срок продукция компании завоевала популярность среди потребителей, и Данон решает расширить ассортимент производимой продукции и производственную базу.
     28 ноября 2000 года в Чеховском районе  Московской области открылся  второй завод Данон в России  по производству молочной продукции.  В настоящий момент на нем  производятся йогурты и творожки Данон. Таким образом, на настоящий момент большая часть продукции, продаваемой в России, производится на местных заводах Данон.
     На  сегодняшний день Данон в России представлен двумя заводами по производству молочной продукции, в производстве продукции в общей сложности занято около 2,5 тысяч человек.
     География распространения продукции включает в себя практически все регионы  России и представлена на рисунке  2.1.1.
     Рисунок 2.1.1.
География распространения продукции.

     Как видно из Рисунка 2.1.1. географическое распространение продукции охватывает практически все регионы России. Филиал в Санкт-Петербурге начал свою работу в феврале 1996г. Основной регион деятельности – город Санкт-Петербург, филиал работает с дистрибьюторами в Петрозаводске, Архангельске, Мурманске.
      Регистрационный номер: 2025006395929
     Юридический адрес: 142380, Московская обл., Чеховский  р-н, п. Любучаны, ул. Полевая 4
     Фактический адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, Красногвардейский  пер., 23/10, Литер Л
     Т.: (812) 332-34-45
     Ф.: 332-34-49
 Распространением  товара занимается коммерческий  отдел. В компании существует  три канала распространения:
    CLV – занимается распространением товара по мелким розничным торговым точкам в области поштучно за наличную оплату;
    Presale – обслуживает крупные торговые сети (коробочные заказы);
    Distributors and Wholesales – занимается оптовыми продажами.
    RTM – продажи продукции поштучно мелким розничным торговым точкам на территории города;
Основные  цели компании «Данон  Индустрия»:
    Фокус на клиентах 
    Повышение уровня обслуживания клиентов
    Расширение производства (введение новых товаров и т.д.)
    Оптимизация управленческой структуры предприятия.
    Сохранение лидирующих позиций компании на рынке продуктов питания.
Основные задачи деятельности фирмы:
    Выполнение плана продаж;
    Разработка активных клиентов;
    Повышение плана по дистрибьюции;
    Разработка и реализация промо акций по ведущим брендам;
    Разработка новых каналов сбыта;
    Повышение квалификации персонала.

2.2. Анализ реализации продукции

     Реализация  продукции – продажа произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки.
Реализацию  продукции, на основе учетной политики компании «Данон Индустрия», принимаем  за количество отгруженной продукции. Анализ проводится в тоннах и тыс. руб. поквартально. Цены продукции считаются без НДС. Отгрузка продукции производится шесть дней в неделю, 25-26 дней в месяц.
Таблица 2.2.1.
Анализ  динамики реализации продукции за 2008-2009 года
Реализация  продукции   2008 год 2009 год Фактическое изменение Темп роста (%)
1 квартал тонны 6923 6666 -257 96,29
тыс. руб. 876460,731 871397,56 -5063,17 99,42
2 квартал тонны 6982 7782 800 111,46
тыс. руб. 883930,21 1017284,10 133353,9 115,09
3 квартал тонны 6637 5898 -739 88,87
тыс. руб. 840252,762 771002,522 -69250,2 91,76
4 квартал тонны 7682 7915 233 103,03
тыс. руб. 972551,111 1034670,22 62119,11 106,39
Итог тонны 28224 28261 37 100,13
тыс. руб. 3573194,81 3694354,40 121159,6 103,39
     Объем реализованной (отгруженной) продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 37 тонн и 121159,6 тыс. руб. Темп роста реализации в тоннах составляет 100,13%, а в тыс. руб. 103,39%, это означает, что увеличение выручки произошло в большей степени за счет повышения цены, нежели фактического повышения  продаж. Реализация в тоннах поквартально неравномерна.
Рисунок 2.2.1.
Динамика  реализации продукции

     Как видно из Рисунка 3, отмечается спад спроса на продукцию в 3 квартале, это обосновано периодом отпусков. Покупатели предпочитают тратить деньги на отдых, а не на кисломолочную продукцию. К тому же в летний период обычно наблюдается повышение спроса на прохладительные напитки, а не на йогурты с содержанием большего процента жирности.
Количество  наименований продуктов разных видов и вкусов 145. Продукты разделяются на сегменты:
1. традиционные  – это кисломолочные напитки,  сметана, творог, сырки, кефир,  ряженка, простокваша.
(Кефир  натуральный, Сметана, Данон глазированный  сырок, Творог зерненный)
      современные.
    для удовольствия: десерты, творожки, йогурты ложковые, питьевые йогурты.
    (Данетт  десерт, Данон 7 полезных свойств  ложковый, Данон 7 полезных свойств  питьевой, Даниссимо фантазия, Даниссимо  питьевой, Даниссимо творожный)
    для здоровья – это пищеварение, защита организма. Продукты с биодобавками, бактериями и витаминами.
    (Данакор  питьевой, Активиа питьевая, Активиа  йогурт, Активиа творожная, Актимель)
      детские продукты.
(Скелетоны,  Растишка питьевой, Растишка с  печеньем, Растишка творог)
Таблица 2.2.2.
Изменение ассортиментной структуры реализованной продукции и темпы роста реализации продукции отдельных ассортиментных групп
Ассортиментная  группа 2008 2009 Измене-ние доли Изменение объема продаж Темп  роста объема  продаж
тыс. руб. % тыс. руб. % % тыс.руб. %
Актимель 500631,667 16,115 501915,360 15,555 -0,560 1283,693 1,0026
Активиа йогурт 127240,566 4,096 162647,707 5,041 0,945 35407,141 1,2783
Активиа питьевая 152647,659 4,914 203255,014 6,299 1,386 50607,356 1,3315
Кефир натуральный 58892,228 1,896 62733,439 1,944 0,049 3841,211 1,0652
Активиа творожная 78617,088 2,531 83744,841 2,595 0,065 5127,753 1,0652
Творог  зерненный 66017,798 2,125 70323,770 2,179 0,054 4305,972 1,0652
Данакор питьевой 220336,301 7,093 328590,647 10,184 3,091 108254,346 1,4913
Растишка  творог 191152,685 6,153 244344,606 7,573 1,420 53191,921 1,2783
Продолжение таблицы 2.2.2.
Ассортиментная  группа 2008 2009 Измене-ние доли Изменение объема продаж Темп роста объема  продаж
тыс. руб. % тыс. руб. % % тыс. руб. %
Растишка с печеньем 118713,014 3,821 126456,000 3,919 0,098 7742,986 1,0652
Растишка  питьевой 137892,586 4,439 146886,548 4,552 0,114 8993,962 1,0652
Скелетоны 58483,966 1,883 62298,548 1,931 0,048 3814,582 1,0652
Даниссимо творожный 359182,966 11,562 420871,508 13,044 1,482 61688,542 1,1717
Даниссимо питьевой 109690,143 3,531 93475,694 2,897 -0,634 -16214,449 0,8522
Даниссимо фантазия 56421,658 1,816 60101,727 1,863 0,046 3680,069 1,0652
Данон 7 полезных свойств питьевой 90719,355 2,920 96636,471 2,995 0,075 5917,116 1,0652
Данон 7 полезных свойств ложковый 114612,019 3,689 162783,360 5,045 1,356 48171,341 1,4203
Данон глазированный сырок 378738,483 12,191 151290,553 4,689 -7,503 -227447,93 0,3995
Данетт  десерт 214182,364 6,894 171114,211 5,303 -1,591 -43068,153 0,7989
Сметана 72428,429 2,331 77152,530 2,391 0,060 4724,101 1,0652
Итого 3106600,97 100 3226622,53 100 0,000 120021,558 1,0386
     При общем росте объема реализации, наблюдается  сильное изменение ассортиментной структуры. Как видно из рисунка 2.2.3. имеет место уменьшение доли продаж таких позиций как: Даниссимо питьевой, Данон сырок глазированный, Данетт десерт, это обоснованно высокой ценой данных категорий продуктов и снижением покупательской способности населения за 2009 год, в связи с экономическим и финансовым мировым кризисом. В то же время значительно увеличилась доля продаж таких более дешевых продуктов как: Данон 7 полезных свойств и Активиа.
Несмотря  на изменение ассортиментной структуры, сохраняется общий темп роста  объемов продаж больше 1 для всех остальных позиций. На рисунке 2.2.2. видно, что наибольшая доля продаж приходится на Актимель, Даниссимо творожный, Данакор, Растишка творог и Активиа питьевая. Проводится активная рекламная компания по этим видам продуктов.
Рисунок 2.2.2.
Структура продаж по ассортиментным группам

Рисунок 2.2.3.
Изменение ассортиментной структуры

     Доля  питьевых и ложковых йогуртов составляет 42,48% и 46,31% соответственно.
Таблица 2.2.3.
Динамика цен на продукцию за 2008-2009 года
Год  
Среднегодовой индекс роста цен (к предыдущему  году)
Средняя цена за тонну продукции (тыс. руб.) темп  роста    (%)
в фактических ценах в сопоставимых ценах
2008 1 114,15434 114,15434 100,00
2009 1,085 121,44079 123,8574589 106,38
     Средний рост цен за 2009 год на кисломолочную продукцию по Санкт-Петербургу, по данным AC Nielsen FM’09, составил 8,5%, рост цен на продукцию компании «Данон» равен 6,4%. Резерв повышения средней цены за тонну продукции – 2,12%.
Таблица 2.2.4.
Изменение цен на продукцию по ассортиментным группам
Ассортиме-нтная группа Вес упа-ковки, кг Цена  за упаковку, руб. Цена  за тонну, тыс. руб.
Измене-ние цены за тонну, тыс. руб.
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
Актимель 2,4 250,416 266,4 104,34 111 6,66
Активиа йогурт 3 270,4944 287,76 90,1648 95,92 5,7552
Активиа питьевая 2,08 281,2386 299,19 135,2108 143,841 8,6305
Кефир натуральный 5,67 197,1838 209,77 34,77668 36,9964 2,2198
Активиа творожная 4,41 204,732 217,8 46,42448 49,3877 2,9633
Творог  зерненный 2,304 538,9208 573,32 233,9065 248,836 14,93
Данакор питьевой 2,4 374,7216 398,64 156,134 166,1 9,966
Продолжение таблицы 2.2.4.
Ассортиме-нтная группа Вес упа-ковки,   кг Цена  за упаковку, руб. Цена  за тонну, тыс. руб.
Измене- ние цены за тонну, тыс. руб.
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
Растишка  творог 1,6 216,7264 230,56 135,454 144,1 8,646
Растишка  с печеньем 2,832 397,056 422,4 140,2034 149,152 8,9492
Растишка  питьевой 1,8 175,8834 187,11 97,713 103,95 6,237
Скелетоны 2 414,4272 440,88 207,2136 220,44 13,226
Даниссимо творожный 2,08 264,704 281,6 127,2615 135,384 8,1231
Даниссимо питьевой 2,61 202,8708 215,82 77,72828 82,6897 4,9614
Даниссимо фантазия 1,8 179,916 191,4 99,9533 106,333 6,38
Данон 7 полезных свойств питьевой 3,15 253,1232 269,28 80,3566 85,4857 5,1291
Данон 7 полезных свойств ложковый 2,64 178,6752 190,08 67,68 72 4,32
Данон глазированный сырок 1,215 203,8014 216,81 167,7378 178,444 10,707
Данетт  десерт 1,38 261,8088 278,52 189,7165 201,826 12,11
Сметана 3,96 338,7384 360,36 85,54 91 5,46
Среднее значение 2,5964 273,9704 291,4579 119,8692 127,520 7,6512
     По  данным таблицы 2.2.4. наибольшая цена за тонну продукции Творог зерненный, Скелетоны, Данетт десерт и Данон  глазированный сырок. Анализируя данные рисунка 2.2.3. видно, что эти продукты пользуются небольшим спросом.
 


       Таблица 2.2.5.
Влияние изменения цен и количества на реализацию продукции
Ассортиментная  группа Реализация  продукции, тыс. руб. Индексы роста Прирост реализации
РП  в фактических ценах РП в  базовых ценах
2008 2009 2008 2009 стоимости цены количества за счет количества за счет цены
Актимель 474572,1 487970 474572,1 458691,5 1,028 1,064 0,967 -15880,651 29278,180
Активиа йогурт 104230,7 136646 104230,7 128447,1 1,311 1,064 1,232 24216,396 8198,752
Активиа питьевая 187514,5 256073 187514,5 240708,9 1,366 1,064 1,284 53194,453 15364,401
Кефир натуральный 18607,12 20328,2 18607,12 19108,5 1,092 1,064 1,027 501,378 1219,692
Активиа творожная 33158,68 36225,7 33158,68 34052,15 1,092 1,064 1,027 893,476 2173,542
Творог  зерненный 140293,2 153270 140293,2 144073,5 1,092 1,064 1,027 3780,265 9196,178
Данакор питьевой 312547,9 478040 312547,9 449357,6 1,529 1,064 1,438 136809,622 28682,397
Растишка  творог 235236,8 308394 235236,8 289890,5 1,311 1,064 1,232 54653,646 18503,648
Растишка с печеньем 151213,3 165200 151213,3 155287,8 1,092 1,064 1,027 4074,512 9911,987
Растишка  питьевой 122412,7 133735 122412,7 125711,1 1,092 1,064 1,027 3298,466 8024,115
Скелетоны 110100,2 120284 110100,2 113066,9 1,092 1,064 1,027 2966,701 7217,037
Даниссимо творожный 415284,8 499066 415284,8 469122,3 1,202 1,064 1,130 53837,521 29943,975
Даниссимо питьевой 77460,4 67700,1 77460,4 63638,08 0,874 1,064 0,822 -13822,315 4062,005
Даниссимо фантазия 51236,12 55975,2 51236,12 52616,7 1,092 1,064 1,027 1380,581 3358,513
Продолжение таблицы 2.2.5.
Ассортиментная  группа Реализация  продукции, тыс. руб. Индексы роста Прирост реализации
РП  в фактических ценах РП в  базовых ценах
2008 2009 2008 2009 стоимости цены Количества за счет количества за счет цены
Данон 7 полезных свойств питьевой 66229,95 72355,9 66229,95 68014,55 1,092 1,064 1,027 1784,597 4341,354
Данон 7 полезных свойств ложковый 70473,14 102655 70473,14 96496,09 1,457 1,064 1,369 26022,954 6159,325
Данон глазированный сырок 577169,5 236458 577169,5 222270,6 0,410 1,064 0,385 -354898,930 14187,486
Данетт  десерт 369166,2 302484 369166,2 284335,2 0,819 1,064 0,770 -84831,038 18149,054
Сметана 56287,43 61493,7 56287,43 57804,12 1,092 1,064 1,027 1516,691 3689,625
Итого 3573195 3694354 3573195 3472693 1,034 1,064 0,972 -100501,673 221661,264
 


     Общий прирост реализации продукции в  абсолютном выражении составил 121159,591 тыс. руб., прирост реализации продукции за счет увеличения цены  221661,264 тыс. руб. – большая часть прироста, отсюда следует, что значительна роль фактора цены для показателя реализации продукции (т.к. индекс роста>1). Цены увеличились на 6,4% на весь ассортимент. Прирост реализации продукции за счет прироста количества -100501,673 тыс. руб. Как видно из Таблицы 2.2.2. и Таблицы 2.2.5. изменилась структура продаж ассортиментных групп. Значительно снизилась продажа  дорогостоящих продуктов (Данон глазированный сырок и Данетт десерт) и продуктов для удовольствия и здоровья (Актимель и Даниссимо питьевой). Это связано со снижением покупательской способности населения за счет мирового экономического и финансового кризиса.
Существует  несколько видов предприятий  торговли, главным различием которых  является торговая площадь и ширина ассортимента. Различают основные категории:
    Гипермаркет — это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м?.
    Супермаркет (от лат. Super + mercatus — сверхторговля) — крупный универсальный магазин самообслуживания площадью от 2000 м?, занимающийся продажей полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также товаров для домашнего хозяйства и т. П. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей.
    Дискаунтер — магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с достаточно низкими ценами. Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счёт низких цен.
    Магазин у дома — небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей. Ассортимент такого магазина должен быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины.
    Киоск (ларёк) — уличное сооружение небольших размеров, место осуществления мелкорозничной торговли или продажи продукции общественного питания.
Предприятие «Данон Индустрия» занимается продажами  всем данным категориям торговых точек.
Как было сказано в пункте 2.1. в компании существуют несколько каналов продаж:
    CLV – занимается распространением товара по мелким розничным торговым точкам в области поштучно за наличную оплату;
    Presale – обслуживает крупные торговые сети (коробочные заказы), ;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.