На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ имущественного положения на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
       Кафедра «Экономика» 
 
 
 
 
 

       КУРСОВАЯ  РАБОТА 

       по  дисциплине:
       КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

       ТЕМА: Анализ имущественного положения на предприятии 
 
 
 
 
 

       Выполнил:                                                                              Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 

       Чита
       2011
       Содержание 

       Введение…………………………………………………………………...3
       1. Теоретические основы анализа  имущества предприятия……………4
         1.1 Анализ эффективности использования имущества……………...4
      1.2 Анализ внеоборотных активов с точки зрения рационального их использования....................................................................................9
      1.3 Анализ текущих оборотных активов….........................................12
    2. Краткая характеристика ОАО «АВТОВАЗ».......................................19
      2.1 Основные сведения об ОАО «АВТОВАЗ»……………………...19
      2.2 Стратегия развития ОАО «АВТОВАЗ»…………………………20
      2.3 Политика в области охраны  окружающей среды……………….23
    3. Анализ имущества ОАО «АВТОВАЗ» и эффективности его использования…………………………………………………………26
      3.1 Состав, структура имущества предприятия……………………..26
      3.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………….28
      3.3 Анализ платежеспособности организации……………………...30
      3.4 Анализ финансовой устойчивости организации………………..32
      3.5 Общая оценка деловой активности организации……………….34
       Заключение………………………………………………………………37
       Список  использованной литературы…………………………………...38
       Приложение  
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В условиях Российской Федерации переход  к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной  неопределенности и повышенного  риска, так как именно имущество  дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих  субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов.
       Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей  целью получение прибыли, является эффективность использования имущества  и раскрытие имущественного потенциала. Вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности источниками  формирования имущества любого предприятия  являются собственные и заемные  средства. Это основной источник пополнения средств предприятия.
       Объектом  исследования данной курсовой работы является состояние имущества ОАО «АВТОВАЗ».
       Цель  курсовой работы: проанализировать состав имущества предприятия с точки зрения эффективности его использования для выявления его имущественного потенциала.
       Задачи  анализа имущества:
       1. изучить теоретические основы анализа имущества предприятия;
       2. провести анализ внеоборотных активов с точки зрения более рационального его использования;
       3. проанализировать состояние оборотных средств и выявить резервы повышения эффективности их использования;
       4. выявить имущественный потенциал предприятия;
       5. разработать эффективную затратную политику по основному виду деятельности. 

1. Теоретические  основы анализа имущества предприятия
1.1 Анализ эффективности использования имущества
       Анализ  буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние присущие этому объекту  составляющие.
       Анализом  в более широком смысле занимается теория эк. анализа; в профессиональном – экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности в соответствующих отраслях: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, общественном питании и сфере социально-бытовых услуг.
       На  современном этапе развития народного  хозяйства технические, экономические  и социальные процессы тесно взаимосвязаны, взаимозависимы. Установление взаимосвязей, взаимозависимостей – наиболее важный момент анализа. Причинная связь  опосредует все хозяйственные факты, явления, ситуации, процессы. Один и  тот же фактор будучи причиной одного явления, часто выступает следствием другого. Выявление таких причинно следственных связей, степени из взаимного  влияния на деятельность предприятия  служит факторный анализ.
       Факторный анализ позволяет выделить влияние  тех или иных факторов на имущественный  потенциал предприятия, развития социально-экономических  технических процессов.
       Технические приемы анализа позволяют облегчить  и ускорить аналитическую работу по оценки имущества и обеспечивают рассмотрение различных факторов влияющих на деятельность предприятия во взаимосвязи. Выбор технических приемов определяется целью анализа и характером используемых источников.
       Деятельность  предприятия многогранна и характеризуется  различными показателями. Результативность деятельности предприятия может  оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет. Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, заемного). Экономический смысл значений указанных показателей (их принято называть рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, полученную с каждого рубля средств, вложенных в предприятие.
       В настоящее время возникла необходимость  в анализе стоимости предприятия  и объектов недвижимости. Оценка имущества  предприятий имеет очень широкую  область применения. Это приватизация государственной и муниципальной  собственности, акционирование, сдача  имущества в аренду и необходимость  обоснования арендной платы при  лизинговых операциях, продажа имущества  всех форм собственности юридическим, российским, иностранным лицам, определения  базы для налогообложения, определения  уставного фонда, при акционировании или создании совместных предприятий, подготовка бизнес-плана развития и  анализ производственной деятельности предприятия, страхование имущества  и другие операции. Во всех перечисленных  операциях фигурирует понятие –  имущества предприятия.
       Имущество предприятия – это то, чем оно  владеет: основной капитал и оборотный  капитал, выраженное в денежной форме  и отраженное в самостоятельном  балансе предприятия.
       В процессе анализа может быть использована такая классификация имущества  по категориям риска:
       - минимальный риск – наличные денежные средства, легко реализуемые краткосрочные ценные бумаги;
       - малый риск – дебиторская задолженность предприятия с устойчивым финансовым положением, запасы товаров материальной ценности, готовая продукция, пользующаяся спросом;
       - средний риск – продукция производственно – технического назначения, незавершенное производство, расходы будущих периодов;
       - высокий риск – дебиторские задолженности предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, запасы готовой продукции, вышедшей из употребления, неликвиды.
       Наиболее  простая и доступная следующая  классификация имущества (активов):
       а) текущие оборотные мобильные:
       б) оборотные средства;
       в) затраты;
       г) запасы;
       д) денежные средства;
       е) готовая продукция;
       ж) дебиторская задолженность;
       з) расходы будущих периодов;
       и) иммобилизованные внеоборотные активы:
       к) основные фонды;
       м) нематериальные активы;
       н) краткосрочные вложения. 

       В промышленно развитых странах сложилось  несколько подходов к оценке имущества  предприятий.
       Первый  подход – имущественный. В его  основе лежит оценка составляющих элементов  имущества.
       Второй  подход включает в себя не только оценку имущественных элементов, но и предприятие  в целом как единого функционирующего комплекса. Наиболее простым и доступным  методом оценки имущества предприятия  является имущественный подход. С  помощью которого можно определить стоимость имущества. Более точно  можно рассчитать стоимость имущества  по величине нетто-активов, но с применением  инфляционного баланса. Инфляционный баланс составляется по данным переоценки материальных активов предприятия. Техника этого метода заключается в определении стоимости имущества предприятия как суммы стоимости основных средств – нетто (Ан) и оборотных средств, финансируемых из собственных источников, скорректированных на уровень инфляции (Аи)
                                                             С=Ан+А                                                (1)
       Этот  метод оценки имущества предприятия  на основе нетто-активов в наибольшей мере подвергается критике с позиции  теории и связи с его обобщенностью  и упрощенностью, но одновременно чаще всего применяется на практике.
       Наиболее  точной, по мнению практиков, считается  оценка предприятий по методу внутренней стоимости. В этом случае имущество  разделяется на группы – основной капитал, запасы, денежные активы и  пассивы. В свою очередь группы подразделяются на подгруппы – оборудование, векселя, акции и т.д. На основании полученных оценок проводится экономический анализ эффективности использования имущества, главным образом его рентабельности. Что дает ключ к определению финансовых возможностей предприятия.
       Существует  и используется система показателей  эффективности                                         деятельности, среди них коэффициент рентабельности активов (имущества):
          
(2)
 
       где Ра – коэффициент рентабельности активов (имущества);
       П – прибыль в распоряжении предприятия;
       Ас – средняя величина активов.
       Этот  коэффициент показывает, какую прибыль  получает предприятие с каждого  рубля, вложенного в активы.
       В аналитических целях определяется как рентабельность всей совокупности активов, так и рентабельность текущих  активов.
 
 
  (3)
       где Рма – рентабельность текущих активов;
       Ам – средняя величина текущих активов.
       Необходимо  отметить, что анализ расчетных коэффициентов  рентабельности имеет практическую полезность лишь в том случае, если полученные показатели сопоставляются с данными предыдущих лет или  аналогичными допустимой величине того или иного показателя рентабельности в нашей стране не публикуется, единственной базой для сравнения является информация о величине показателей  за предыдущие годы.
       Существует  взаимосвязь между показателями рентабельности имущества, оборачиваемостью активов и рентабельности реализованной  продукции, которая может быть представлена в виде формулы:
                                                                                                      (4)
       где Оа – оборачиваемость активов; Р – рентабельность реализованной продукции.
       Иными словами, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных  в активы, зависит от скорости оборачиваемости  средств и от того, какова доля чистой прибыли в выручке от реализации. Оборачиваемость активов от объема реализации и средней величины активов. 

1.2 Анализ внеоборотных активов с точки зрения рационального их использования
       Основные  средства и нематериальные активы относятся  к наименее ликвидному имуществу  предприятия, используемому в его хозяйственной деятельности длительное время, в течении которого оно переносит свою стоимость на готовый продукт, услугу. Нематериальные активы представляют собой долгосрочные вложения средств, не имеющие какой-либо натурально-вещественной формы. К нематериальным активам относят стоимость имущественных прав на изобретения и другие объекты интеллектуальной собственности (авторские права патенты, лицензии, ноу-хау).
       Анализ  использования внеоборотных активов  является активным средством воздействия  на эффективность производства. При  анализе устанавливают зависимость  результатов от величины затрат и  степени использования ресурсов, выявляют закономерности изменения  эффективности использования внеоборотных активов.
       Основными задачами анализа внеоборотных активов  является:
       1) анализ состава нематериальных активов;
       2) анализ долгосрочных финансовых вложений;
       3) изучение состава, структуры движения основных средств;
       4) определение степени их использования;
       5) разработка мероприятий по повышению эффективности, и улучшения использования основных фондов.
       Основным  направлением деятельности предприятия  являются достижения наилучших результатов  при наименьших затратах. Успешному  осуществлению этой задачи во многом способствует эффективное использование  внеоборотных активов.
       Состав, структура и движение основных фондов. Для оценки структуры основных фондов существует деление их на активную часть, неопределенно участвующую в производственном процессе, и пассивную часть, с помощью которой обеспечивается нормальное функционирование активных основных фондов. Увеличение удельного веса активной части основных фондов и соответственно уменьшение доли из пассивной части являются важным фактором роста эффективности производственной деятельности.
       Анализ  состава и движения основных фондов осуществляется по данным годового отчета. В отчете содержатся данные, характеризующие наличие, состав и движение основных фондов по их полной первоначальной стоимости.
       Оценка  состояния основных фондов определяется коэффициентом их изношенности, характеризующем  техническое состояние основных фондов.
       Если  повышается коэффициент износа, то это свидетельствует о том, что  качественные состояния основных фондов снижается и они не достаточно обновляются, показатель износа исчисляется  как на начале, так и на конце  отчетного периода по следующей  формуле:
         (5)
 
       где И – сумма износа фондов;
       С – первоначальная стоимость.
       Физическое  состояние основных фондов характеризуется  показатели их годности. Этот показатель исчисляется путем вычитания  из 100% износа.
       Коэффициент износа основных фондов дает возможность  определять их техническое состояние  и разработать мероприятие по их обновлению.
       Коэффициент обновления можно рассчитать по формуле:
         (6)
 
       где С0 – стоимость основных фондов, введенных в эксплуатацию в течение года;
       С1 – стоимость основных фондов на конец года.
       Для полной характеристики степени обновления основных фондов исчисляют коэффициент  по каждому виду и производят сравнения  коэффициентов обновления за несколько  лет.
       Движения  основных фондов можно определить с  помощью коэффициента выбытия, он равен:
         (7)
 
       где Свыб – выбывшие за отчетный год основные фонды;
       С – стоимость основных фондов на конец года.
       Анализ  эффективности использования фондов.
       Экономическая эффективность использования основных фондов характеризуется долей амортизации. Но, анализируя этот показатель, надо иметь  в виду особенности его формирования. С ростом и совершенствованием техники  сумма ежегодной амортизации  также возрастает, увеличивается  их доля с собственности продукции, услуг. Но поскольку увеличивается  выпуск продукции, изготовленной на более производительном оборудовании, то сумма амортизации стоимости  единицы изделия обычно уменьшаются.
       Экономия  на амортизации особенно ощутима  при перевыполнении, при постоянной величине основных фондов.
       Важнейшими  показателями использования основных фондов является фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность.
       Фондоотдача Ф0 – наиболее обобщающая стоимостной показатель, представляющий собой отношения объема производственной продукции (П) к среднегодовой стоимости основных фондов (Ф):
         (8)
       Фондоемкость  Фемк – показатель обратной фондоотдачи. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов (Ф) к стоимости выпускаемой продукции (П) и характеризует величину участия фондов в производстве единицы продукции:
         (9)
       Фондовооруженность  труда Фв – определяется отношением среднегодовой стоимости основных (Ф) фондов к числу работающих в наибольшую смену (Ч). Она отражает степень обеспеченности рабочих средствами труда (основными фондами):
         (10)
 
1.3 Анализ  текущих оборотных активов
       Финансовое  положение предприятия находится  в непосредственной зависимости  от того, насколько быстро средство, вложенное в активы, превращаются в реальные деньги.
       Так, наибольший период оборота имеет  недвижимое имущество и прочие внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы и др.), представляющие собой  средства, предназначенные для долгосрочного  использования предприятием.
       Все остальные активы, называемые текущие  оборотные мобильные, будучи предназначенными для реализации или потребления, могут неоднократно менять свою формулу (материально-вещественную на денежную, и наоборот) в течении одного операционного  цикла предприятия.
       Первоначально при создании предприятия оборотные  средства формировались как часть  его уставного капитала. Они направляются на приобретение производственных запасов, поступающих для изготовления продукции.
       Готовая продукция поступает на склад  и отгружается ее потребителям. До момента ее оплаты производитель  испытывает потребность в денежных средствах. Величина этой потребности  зависит не только от объема вложенных  средств, но и от размера предстоящих  расчетов, она может колебаться в  течении года по разным причинам, по этому предприятия, организации  и другие источники формирования оборотных средств – устойчивые пассивы, кредиторскую задолженность, прибыль, амортизационный фонд.
       В качестве оборотных средств они  используют устойчивые пассивы, которые  приравниваются к собственным источникам, так как постоянно находится  в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной  деятельности, но ему не принадлежащие.
       К устойчивым пассивам относятся:
       1) минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование в пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости;
       2) минимальная задолженность по резервам на покрытие предстоящих расходов и платежей;
       3) задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции;
       4) задолженность бюджету по некоторым видам налогов;
       5) временно неиспользуемые остатки фондов специального назначения, образованные за счет прибыли.
       Основные  задачи анализа оборотных средств  заключаются в определении обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, оборачиваемости оборотных  средств, состояние дебиторской  задолженности.
       Определение потребности в оборотных средствах  определяется в процессе нормирования. Целью нормирования является – определение  рационального размера оборотных  средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу  обращения.
       Потребность в оборотных средствах для  каждого предприятия определяется при составлении финансового  плана.
       Оборотные средства – это авансированная стоимость  для планомерного образования основных производственных фондов и фондов обогащения в размерах необходимых предприятию для осуществления бесперебойного процесса.
       Расчет  потребности в собственных оборотных  средствах.
                                                                                (11)
       где Псс – потребность в собственных оборотных средствах;
       З – запасы;
       НДС – налог на добавленную стоимость;
       ДЗ  – дебиторская задолженность;
       КЗ  – кредиторская задолженность.
       Анализ  оборачиваемости текущих активов.
       Обобщающим  показателем эффективности использования  оборотных средств предприятия  служит их оборачиваемость. Ускорение  оборачиваемости оборотных средств  способствует снижению себестоимости  продукции, росту денежных накоплений и повышению рентабельности производства.
       В общем случае скорость оборота активов  предприятия принято рассчитывать с помощью формулы:
         (12)
 
       где Кта – коэффициент оборачиваемости текущих активов;
       В – выручка от реализации;
       Вта – средняя величина текущих активов.
       Средняя величина активов по данным баланса  определяется по формуле:
         (13)
 
       где ОН, ОК – соответственно величина активов на начало и конец периода.
       Затем определяется продолжительность одного оборота в днях:
         (14)
 
       Чем выше коэффициент оборачиваемости  и чем короче продолжительность  одного полного оборота оборотных  активов, тем эффективнее они  используются.
       Расчет  дополнительно привлеченных в оборот средств производится по формуле:
  (15)
       где ПС – привлечение средств в оборот;
       В – выручка от реализации;
       ПОт – период оборота текущего года;
       ПОп – период оборота прошлого года.
       Основными факторами, влияющие на величину и скорость оборотных средств являются:
       1) масштаб деятельности предприятия;
       2) характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия;
       3) количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;
       4) география потребителей продукции, услуг;
       5) система расчетов за услуги;
       6) платежеспособность клиентов;
       7) качество банковского обслуживания;
       8) темпы роста реализации услуг, продукции;
       9) доля добавленной стоимости в цене услуг, продукции;
       10) учетная политика общества;
       11) инфляция.
       При анализе текущих активов особенного дебиторской задолженности следует  иметь в виду, что в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приведет к тому, что предприятие реально получит лишь часть стоимости реализованной продукции. Отсюда роль и значение этого раздела анализа для жизнедеятельности любого предприятия. Техника анализа состоит в следующем: падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента Кu, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iy, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит:
         (16)
       Существуют  некоторые общие реализации позволяющие  управлять дебиторской задолженностью:
    контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченными (просроченными) задолженностям;
    по ведомости ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
    следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности (значительное превышение дебиторской задолженности создает утраты финансовой устойчивости предприятия);
    использовать способ предоставления скидок при достаточной оплате.
       Для оценки оборачиваемости дебиторской  задолженности используется следующая  группа покупателей.
       1. Оборачиваемость
  (17)
       где ДЗ – дебиторская задолженность;
       В – выручка от реализации;
       ДЗс – средняя дебиторская задолженность.
       2. Период погашения дебиторской задолженности
         (18)
 
       где ПП – период погашения дебиторской задолженности;
       Одз – оборачиваемость дебиторской задолженности.
       Следует отметить, что чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее погашения.
       3. Доля дебиторской задолженности в текущих активах
         (19)
 
       где ДЗт – доля дебиторской задолженности в текущих активах;
       ДЗ  – дебиторская задолженность;
       ТА  – текущие активы
       Управление  предприятием представляет собой процесс  обеспечения его деятельности для  достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами  включающие контроль и регулирование  затрат. Возникает задача снижения затрат.
       Для снижения затрат большое значение имеет бухгалтерский учет и анализ по центрам затрат.
       Центр затрат – это объект отношения  затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими  функциями.
       Анализ  отчетных данных по центрам затрат позволяет сделать заключения о  том, на сколько высоки издержки и  чем это вызвано.
       В себестоимость продукции (работ, услуг) включается:
       - затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
       - затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;
       - по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациям медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно чистоты и порядка.
       Снижение  себестоимости продукции, услуг  является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Под себестоимостью услуги понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, топлива, материалов, энергии, труда, природного сырья используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и оказание услуг, а  также для сохранения и улучшения  условий производства, реализации, его совершенствования.
       Анализ  себестоимости услуги направлен  на выявление возможностей повышения  эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжении и сбыта  продукции, услуг.
       Анализ  самой емкой статьи затрат «Хозяйственные расходы» показывает, это основная доля расходов приходится на условно-постоянные и не зависят от объема выполненных услуг – амортизация, отопления, заработная плата и отчисления заработной платы.
       Остальные статьи, затрат являются переменными  и зависят от общего процента загрузки предприятия. 
 
 
 

2. Краткая  характеристика ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Основные  сведения об ОАО «АВТОВАЗ»
       Открытое  акционерное общество «АВТОВАЗ» создано по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом № 1-Р от 05 января 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721.
       Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:
       - производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению;
       - проектная, научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;
       - строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;
       - производство продукции производственно-технического назначения;
       - информационное обслуживание, связь;
       - защита сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию;
       - защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации;
       - оказание услуг в области защиты государственной тайны Российской Федерации;
       - торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;
       - и т.д.
       Органами  управления общества являются:
       - общее собрание акционеров;
       - совет директоров;
       - коллегиальный исполнительный орган (правление);
       - единоличный исполнительный орган (президент).
       В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.
       ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим в России  автопроизводителем и  компанией, активно работающей в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность  более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы  активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство,  а также оказывает финансовые и страховые услуги. 

2.2 Стратегия  развития ОАО «АВТОВАЗ»
       Долгосрочные  планы ОАО «АВТОВАЗ» определены в Программе развития на период до 2020 года, которая разработана во исполнение распоряжения Правительства от 25 декабря 2009 года № 2080-р, а также в соответствии с Протоколом о намерениях, подписанным в ноябре 2009 года по итогам заседания российско-французской межправительственной комиссии.
       Основные положения Программы развития:
       1. Сохранение лидерства на автомобильном  рынке России и обновление модельного ряда.
       ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером  российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда планируется к 2016 году. Доля ОАО  «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке новых легковых автомобилей составит около 25%. Объем производства автомобилей под брендом LADA к 2020 году достигнет около 1 миллиона штук в год, из которых 10% будут экспортироваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.
       2. Техническое развитие и НИОКР.
       К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» будут находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР составит почти 3% от доходов Общества, что соответствует аналогичным показателям в автомобильной индустрии. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации.
       Разработка  остальных функциональных модулей  будет проводиться совместно  с поставщиками, при этом ОАО «АВТОВАЗ»  будет выступать как интегратор или координатор. Для новых моделей  автомобилей основные модули будут  стандартизованы с высокой степенью их унификации.
       Научно-технический  центр ОАО «АВТОВАЗ» будет  вовлечен в глобальную сеть НИОКР альянса RENAULT–NISSAN: альянс на регулярной основе будет использовать ресурсы и техническую базу центра для испытаний перспективных моделей.
       3. Реформирование системы закупок.
       ОАО «АВТОВАЗ» осуществит глубокое реформирование системы закупок по следующим направлениям:
       - оптимизация базы поставщиков и выделение стратегической панели поставщиков (с учетом перехода от компонентной сборки к модульной);
       - консолидация объемов закупок с альянсом RENAULT–NISSAN и формирование единой закупочной организации;
       - оптимизация объемов и частоты заказов/доставки.
       Для успешного реформирования закупок  и локализации глобальных поставщиков автокомпонентов в РФ и Поволжском регионе поставщикам предоставляется возможность организации производства на специально подготовленной территории – в тольяттинском парке автокомпонентов.
       4. Реорганизация производства.
       В соответствии с лучшими мировыми практиками при реорганизации производства ОАО «АВТОВАЗ» планирует сохранить стратегически важные виды деятельности.
       Производственный  периметр будет сконцентрирован  вокруг ключевых процессов – крупная штамповка, производство силовых агрегатов, сварка, окраска, сборка.
       Заготовительные, компонентные, вспомогательные и сервисные производства планируется выделить в дочерние предприятия, для части из них будут найдены стратегические партнеры. Все непрофильные активы и социальные объекты будут вне структуры Группы «АВТОВАЗ».
       При этом реорганизацию производственного  периметра планируется осуществлять поэтапно на основе сбалансированной модели предприятия. Данный подход предусматривает принятие взвешенных решений после тщательной подготовки по каждому выделяемому производству.
       5. Развитие системы продаж.
       ОАО «АВТОВАЗ» разовьет систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с альянсом RENAULT–NISSAN.
       Собственная сеть ОАО «АВТОВАЗ» к 2014 году будет  реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. К 2020 году собственная сеть составит примерно 10% всех торговых точек и будет обеспечивать около 20% общих продаж.
       Сотрудничество  с альянсом RENAULT–NISSAN позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 30% рынка запасных частей автомобилей LADA.
       6. Повышение производительности труда
       Выделение неключевых активов программы повышения эффективности и оптимизации персонала позволят ОАО «АВТОВАЗ» выйти на мировой уровень производительности труда (приблизительно 25 автомобилей на 1 работника).
       Повышение эффективности будет осуществляться, в том числе, за счет:
       - перепроектирования и постоянной оптимизации процессов;
       - повышения уровня автоматизации производства и внедрения ИТ-систем;
       - повышения уровня квалификации персонала с учетом лучших практик RENAULT s.a.s.
       7. Кардинальное повышение качества.
       Программа повышения качества и удовлетворенности  потребителей LADA (LADA Quality Program), начиная с качества проектирования, отбора и развития поставщиков и заканчивая качеством производства, продаж и послепродажного обслуживания, будет учитывать эффективный опыт альянса RENAULT–NISSAN и позволит снизить количество претензий потребителей в первые три месяца эксплуатации (на тысячу автомобилей) в 4 раза к 2014 году и в 6 раз к 2020 году. 

2.3 Политика  в области охраны окружающей  среды
       ОАО «АВТОВАЗ», осознавая ответственность  за достижение устойчивого развития в интересах настоящего и будущих поколений, а также за реализацию обязательств политики в области экологического менеджмента, осуществляет на постоянной основе сокращение негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду с помощью современных методов разработки продукции и технологии, интеграции в мировое автомобилестроение, стабильности процессов производства и выполнения документированных процедур.
       Текущие затраты ОАО «АВТОВАЗ» на охрану окружающей природной среды в 2010 году возросли по сравнению с 2009 годом на 275,9 млн руб. и составили 1151,5 млн. руб., в том числе:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.