На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Субъекты административного права

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение  высшего  пРофессионального  образования российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева 
(ФГОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)
 
 
 

Учетно-финансовый факультет 
 
 

Дисциплина  «Административное право» 
 
 
 

Реферат
На  тему: «Субъекты административного права » 
 
 
 

                Выполнила: студентка 306  группы
                Учетно-финансового  факультета
                Юшкова  К.С.
                Руководитель:
                к.э.н., доцент Нурбагандова К. А.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  2011 г.
Оглавление
Введение 3
Субъекты административного права РФ 4
Граждане как субъекты административного права 8
Предприятия, учреждения, общественные объединения как субъекты административного права 12
Государственные служащие как субъекты административного права 23
Заключение 27
Список литературы 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви  государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой  большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти. Административно право –  важнейшая отрасль правовой системы  любой страны. Особенно велика его  роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный  состав населения, традиционно большой  объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной  администрации в жизни общества. Эта отрасль публичного права  закрепляет права и обязанности  граждан и иных невластных субъектов  в отношениях с представителями  исполнительной власти, организационные  основы, систему государственной администрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности. Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно – правовых норм. В 90 - х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстро расширять систему административно – правового регулирования. Были закреплены демократические начала, организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона в регулировании властей отношений. 
 
 

Субъекты административного права РФ

 
     Субъект права в любой отрасли права  – это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен  в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства. В административном праве  нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в  этом случае субъектами административного  права, носителями конкретных прав и  обязанностей. Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности  по своему характеру, объему, формам выражения. Полномочия субъектов административного  права могут выражать право гражданина на получение высшего образования  или занятия предпринимательской  деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и  организаций блюсти правила общественного  порядка, благоустройства, являться в  правоохранительные органы по их вызову и т.д. Есть полномочия, состоящие  из правообязанностей, например, право  обучаться в образовательном  учреждении обязанность получить там  определяемый государством обязательный минимум образования. Полномочия, которыми наделен субъект административного  права, предоставляются ему в  одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с  заявлением в государственный орган, в другом случае – вопреки его  желанию, например, лицо при привлечении  его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить  меру административного взыскания, имея при этом определенные права  и обязанности, в том числе  по принудительному исполнению. Права  и обязанности субъекта административного  права образуют его правовой статус. Правовой статус-категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива. Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного права объединяет значительное число норм, которые реализуются только данным субъектом, например, правила учреждения общественных объединений, закрепленные в законодательстве, адресованы только этим субъектам административного права. В зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права делятся на группы и виды. Поэтому целесообразно с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы классифицировать субъекты административного права на группы, каждая из которых имеет свой административно- правовой статус. Субъекты административного права разделяются на две группы: физические лица и организации. В основу такого разделения положены как различия в выражении воли и интереса, так и в наборе полномочий субъектов - многие полномочия физических лиц присущи только им и совсем не свойственны организациям и наоборот, например, право жалобы, право и обязанность иметь Устав организации. Физические лица, как субъекты административного права, категория родовая и охватывает четыре вида субъектов: личность, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства (апатрид). За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица: у гражданина Российской Федерации один объем правового статуса, у лица без гражданства, хотя и проживающего на территории РФ, иной объем, у иностранного гражданина на территории РФ - третий. Организации как субъекты административного права, так же должны быть разделены на виды и группы. В первую очередь все организации следует разделить на государственные и не государственные. Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, базируются на государственной собственности и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства (представительной власти, исполнительной власти и другие), государственные предприятия и учреждения (образовательные, научные, учреждения культуры и другие). Организации не государственные не выполняют государственных задач и функций, хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка и безопасности народные дружины не финансируются государством и им не управляются, профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан, кооперативные объединения, политические партии и другие. Эта классификация не государственных организаций проводится по их целям, форме собственности, территориальным масштабам деятельности. Для системы министерства внутренних дел, как государственной системы, характерно наличие в ней субъектов административного права в виде государственных организаций. Но законодательство допускает участие личного состава и в организациях не государственных, например, в профсоюзах, спортивных организациях и других. Граждане как субъекты административного права. В условиях устойчивого гражданского общества и правового государства правовое регулирование положения личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, здесь право и государство в лице своих органов и должностных лиц призваны быть на службе у общества, его членов. Высшая цель государства и права, как средства реализации государством своих задач и функций - обеспечение развития гражданского общества, охрана порядка и безопасности лиц его составляющих. Различают субъект административного права и субъект административного правоотношения. Субъекты административного права определяются в нормах права как вообще граждане, общественные объединения, государственные организации, не государственные организации, предприятия учреждения, трудовые коллективы. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами. Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъекты административных правоотношений- это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия:
     1. Административно-правовая норма,  предусматривающая права, обязанности  субъекта.
     2. Административная правоспособность  и дееспособность субъекта.
     3. Основание возникновения изменения  и прекращения правоотношений (юридический)  факт. Главной особенностью граждан  как участников административных  правоотношений является то, что  оно выступают в качестве частных  лиц, то есть реализуют свои  личные общегражданские права  и обязанности в сфере исполнительной  власти а не права государственных  или не государственных организациях  их должностных лиц поэтому  административные правоотношения  между гражданами и соответствующего  органа наделенного государственно - властными полномочиями, могут  складываться в связи: 
    С реализацией гражданами принадлежащим им по закону прав в сфере исполнительной власти;
    С выполнением возложенных на граждан обязанностей в сфере исполнительной власти;
    С нарушением гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере;

Граждане как субъекты административного права

 
     В условиях устойчивого гражданского общества и правового государства  правовое регулирование положения  личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, здесь право  и государство в лице своих  органов и должностных лиц  призваны быть на службе у общества, его членов. Высшая цель государства и права как средства реализации государством своих задач и функций - обеспечение развития гражданского общества, охрана порядка и безопасности лиц его составляющих. Различают субъект административного права и субъект административного правоотношения.
     Субъекты  административного права определяются в нормах права как вообще граждане, общественные объединения, государственные организации, не государственные организации, предприятия учреждения, трудовые коллективы. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами. Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъекты административных правоотношений - это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия:
     1. Административно-правовая норма, предусматривающая права , обязанности субъекта:
     2. Административная правоспособность и дееспособность субъекта:
     3. Основание возникновения изменения и прекращения правоотношении юридический факт. Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что оно выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти а не права государственных или не государственных организациях их должностных лиц поэтому административные правоотношения между гражданами и соответствующего органа наделенного государственно - властными полномочиями , могут складываться в связи:
     1. С реализацией гражданами принадлежащим  им по закону прав в сфере исполнительной власти;
     2. С выполнением возложенных на  граждан обязанностей в сфере  исполнительной власти;
     3. С нарушением гражданами своих  правовых обязанностей в этой  сфере;
     4. С нарушением органами исполнительной  власти или их должностными  лицами прав и законных интересов  граждан.
     Основные  права и обязанности граждан  России в сфере исполнительной власти составляют часть прав свобод и обязанностей, закреплённых в Конституции РФ и конкретизированных в законах и других правовых актах. Например, граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как не посредственно, так и через своих представителей.(ст. 32 ). Граждане России имеют право обращаться лично ,а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33). Каждый, кто законно находится на территории России ,имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться (ст. 27).Также граждане имеют ещё целый ряд прав и обязанностей, которые закреплены в Конституции РФ и других законодательных актах. Кодексом РФ об административных правонарушениях установлен определённый процессуальный порядок, который является важной гарантией законного и обоснованного привлечения граждан к административной ответственности за их не правомерные действия в сфере исполнительной власти.
     Административная  правоспособность является необходимым  условием административной дееспособности , под которой понимается способность гражданина своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Тем самым административная дееспособность выступает как способность гражданина реализовать соответствующую правоспособность.
     Административная  дееспособность, как правило, возникает по достижении гражданином 18 -летнего возраста, а в ряде случаев - раньше, в частности с 16 лет. Граждане, как правило, обладают равной административной дееспособностью, однако по состоянию здоровья некоторые из них могут быть признаны частично или полностью не дееспособными. Дееспособные граждане могут осуществлять субъективные права и обязанности, вступив в конкретные административные правоотношения и быть стороной, обязанной выполнять требования, исходящие от органов исполнительной власти, или стороной, реализующей принадлежащие ей права. Конкретные административные правоотношения возникают как по собственной инициативе граждан, так и в порядке одностороннего волеизъявления другой стороны, наделенной конкретными полномочиями. Ст. 18 Конституции определено, что права и свободы человека и граждане являются непосредственно действующими. Однако на практике это не всегда соблюдается. Есть ряд областей жизни, где проявились наиболее грубые и частые нарушения прав человека. Это беззащитность беженцев и вынужденных переселенцев, факты не своевременной выплаты заработной платы, издание незаконных нормативных актов на различных уровнях управления; это ограничения с выбором места жительства и прописки; превышения власти правоохранительными и силовыми структурами. Всё острее становится проблема правового положения Российских граждан и русскоязычного населения в некоторых странах ближнего зарубежья. Недостаточно чётко в законодательных актах прописываются предусмотренные Конституцией обязанности и ответственность государства по обеспечению прав граждан, особенно в вопросах контроля за соблюдение правоохранительного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предприятия, учреждения, общественные объединения как  субъекты административного  права

 
     Рассматривая  общественные объединения как один из субъектов административного  права, подчеркнем: это один из фундаментальных  конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая  характеристика общественных объединений  как субъекта российского права.
     Конституция Российской Федерации, Федеральный  закон об общественных объединениях, другие законы РФ образовали законодательную  базу общественных объединений. Ее, в  частности, составляют законы об отдельных  видах общественных объединений: "О  профессиональных союзах, их правах и  гарантиях деятельности"; "О  некоммерческих организациях"; "О свободе совести и о религиозных объединениях" и др. Однако базовым федеральным законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений, является Закон "Об общественных объединениях". Он развивает, дополняет и расширяет диапазон действия общественных объединений, регламентирует многие аспекты административно-правового статуса этих объединений, содержит ряд принципиальных понятий, категорий и терминов, касающихся общественных объединений. Вначале рассмотрим некоторые общие, принципиальные положения, содержащиеся в Федеральном законе об общественных объединениях. Первое - предмет регулирования Федерального закона. Это общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Второе - сфера действия Федерального закона. Он распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). Действие Федерального закона распространяется также на деятельность созданных.
     Нужно иметь в виду динамичный процесс  обновления российского законодательства изменения и дополнения названного Федерального закона, а также особенно Федеральный закон "О политических партиях" на территории Российской Федерации структурных подразделений - организаций, отделений, филиалов и  представительств иностранных некоммерческих неправительственных объединений. Третье - содержание права граждан на объединение. Право граждан на объединение включает право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Федеральный закон об общественных объединениях определяет организационно-правовые формы общественных объединений. Этим вопросам посвящены ст. 7-13 рассматриваемого Закона.
     Общественные  объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения установленных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующий руководящий орган общественной организации - выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высший руководящий орган общественного движения - съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения выступает выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании Данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах. Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).
     Предприятия и учреждения.
     Предприятия и учреждения относятся к субъектам  административного права, но только в определенных правом случаях и  в соответствующем качестве, поскольку  они, в отличие от органов исполнительной власти, не осуществляют функций руководства, а выполняют экономические, социально-культурные и другие задачи и функции в  целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства.
     Конституция Российской Федерации применяет  термины "предприятия", "учреждения", "государственные, муниципальные  и другие жилищные фонды", "государственные  или муниципальные образовательные  учреждения". В Гражданском кодексе РФ (часть первая) нашли свое юридическое закрепление и развитие такие понятия, как хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; некоммерческие организации.
     В ст. 113 ГК РФ даны определение и основные признаки унитарного предприятия. Унитарным  предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество. Имущество унитарного предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между участниками  предприятия. Устав унитарного предприятия должен содержать, помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях - и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. Имущество государственного и муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ, т.е. это право оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. В соответствии со ст. 118 ГК РФ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
     Фонд  использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской  деятельностью, необходимой для  достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей  этим целям. Для осуществления предпринимательской  деятельности фонды вправе создавать  хозяйственные общества или участвовать  в них. Порядок управления фондом и формирования его органов определяется уставом, утверждаемым учредителями. Статья 118 ГК РФ предъявляет и другие требования к организации и деятельности фондов. Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных Законом о производственных кооперативах и уставом кооператива. Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель". Правовое положение производственных кооперативов, права и обязанности их членов определяются в соответствии с Гражданским кодексом, Законом о производственных кооперативах. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более 50 может быть создан наблюдательный совет, который осуществляет контроль за деятельностью Исполнительных органов кооператива. Исполнительными органами кооператива являются правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива и подотчетны наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива. Членами наблюдательного совета и правления кооператива, а также председателем кооператива могут быть только члены кооператива. Член кооператива не может одновременно быть членом наблюдательного совета и членом правления либо председателем кооператива. Предприятия и учреждения подразделяются на различные виды. По видам их можно условно разделить на три группы. В литературе имеются различные варианты классификации предприятий и учреждений. Например, по виду производства: 1) предприятия, производящие продукцию (заводы, фабрики); 2) предприятия, производящие работы (например, строительные); 3) предприятия, производящие хозяйственные услуги (магазины, дома быта и т.д.).
     В свою очередь, в каждой группе предприятий  по видам производства можно произвести дальнейшее их разделение на подвиды. Предприятия, производящие продукцию, делятся на предприятия промышленные, сельскохозяйственные; предприятия, производящие работы, делятся на предприятия строительные, проектные, изыскательские и др.; предприятия, производящие хозяйственные услуги, делятся на предприятия транспортные, торговые, связи, бытового обслуживания населения и др.
     В условиях многообразия форм собственности  необходимо разделение предприятий  на группы в зависимости от формы  собственности. По этому признаку предприятия  делятся на:
     а) государственные (основанные на государственной федеральной собственности или собственности субъектов Федерации);
     б) муниципальные (основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления);
     в) кооперативные (основанные на собственности кооперативной раз личного вида);
     г) частные предприятия (основанные на частной собственности, закреп ленной в ст. 35 Конституции);
     д) предприятия, принадлежащие общественным организациям и основанные на их собственности, например полиграфические предприятия политических партий;
     е) смешанные предприятия (основанные на двух и более формах собственности, например, государственной и частной, государственной собственности РФ и собственности другого государства).
     Разделение  предприятий по формам собственности, имеющей различный правовой статус, влечет значительные различия в их правовом статусе. По этому признаку, т.е. по правовому статусу, предприятия  делятся на:
    государственные (находящиеся в управлении государства);
    муниципальные, управляемые органами местного самоуправления;
    частные предприятия (находящиеся в ведении отдельных лиц или семьи);
    полные товарищества (с солидарной ответственностью);
    смешанные товарищества;
    акционерные общества закрытого типа;
    акционерные общества открытого типа;
    филиалы и представительства.
     Учреждения  тоже делятся на виды. По роду деятельности различают учреждения: хозяйственные (хозяйственные министерства и ведомства, их органы на местах и т.д.); социальной сферы (образовательные, научные, здравоохранения  и др.); внешнеполитические (системы  Министерства иностранных дел, консульские  учреждения); внешнеэкономические; правоохранительные (система правосудия, система прокуратуры, милиции и Другие правоохранительные системы); воинские (вооруженные формирования, "являющиеся самостоятельными структурами, а не структурными подразделениями).
     По  формам собственности учреждения, как  и предприятия, подразделяется на: государственные, муниципальные, кооперативные, частные и т.д. Предприятия могут входить по их собственному волеизъявлению в объединения различных видов. Для предприятий это производственные объединения, научно-производственные объединения, союзы, ассоциации, концерны, которые, в свою очередь, делятся на отраслевые, межотраслевые, региональные и др. Объединения создаются их учредителями для того, чтобы совместными усилиями входящих в объединение предприятий добиться наилучших результатов по какому-либо участку производства - материально-техническому обеспечению, сбыту продукции, организации транспортных перевозок и т.д. Входящие в объединение предприятия не теряют своей самостоятельности.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.