На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Минеральные удобрения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Реферат 

      Курсовая  работа выполнена на тему «транспортная характеристика минеральных удобрений».
      Работа  содержит 22 страницы печатного текста, 1 таблицу, 3 рисунка при этом использовано 6 источников.
      Цель  курсовой работы: расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно задания, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.
      Задачи  курсовой работы:
      1.Выполняется транспортная характеристика груза, подлежащего к перевозке подвижным составом автомобильного транспорта: физико-химические свойства минеральных удобрений, характеристика опасности, объёмно-массовые свойства, способы транспортировки, способы хранения, способы погрузки-разгрузки, маркировку,  совместимость перевозки.
      2.Составляется транспортно-технологическая схема перевозки минеральных удобрений.
      Объект  наблюдения:  минеральные удобрения.
      Использованы  методы: изучения и анализа учебной  и профессиональной литературы. 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...............................................................................................................5
1.Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке
подвижным составом автомобильного транспорта..........................................7
1.1. Физико-химические  свойства .....................................................................7
1.2. Характеристика опасности………………………………………………...8
1.3. Способы транспортировки...........................................................................9
1.4. Способы хранения груза.............................................................................13
1.5. Способы погрузки-разгрузки......................................................................16
1.6.Маркировка, упаковка, тара……….............................................................17
1.6.1.Маркировка………………………………………………………..…..….17
1.6.2.Упаковка…………………………………………………….….……..…..17
1.6.3.Тара…………………………………………………………..……....……18
1.7.  Совместимость при перевозке...................................................................19
2.  Транспортно-технологическая схема доставки  груза...............................20
Заключение......................................................................................................... 21
Библиографический список...............................................................................22  
 

 

     Введение 

      Минеральные удобрения (минеральные туки) – вещества, применяемые для улучшения питания  растений и свойств почвы. Всем известно, что растения строят свое тело из воды, углекислого газа и минеральных  веществ почвы, а с каждым урожаем  из почвы выносится много таких  веществ. Чтобы восполнить эти потери, в почву необходимо вносить минеральные удобрения. Появление и развитие жизни на Земле, начиная от растений и заканчивая человеком, стало возможным исключительно благодаря лучистой энергии Солнца. По только зеленые растения, содержащие удивительное вещество хлорофилл, тайна которого полностью не разгадана человеком до сих пор, способны напрямую усваивать энергию солнечного света и создавать молекулы органического вещества из неорганического. Практически все органическое вещество на нашей планете создано зелеными растениями.
      Минеральные удобрения служат источником биогенных  веществ, стимулируют процесс фотосинтеза  и увеличивают первичную продукцию. Азотные удобрения. Азот необходим  всем живым организмам. Он входит в  состав белков. Водоросли усваивают  азот из воды преимущественно в виде нитратов (NO3) и сочинений аммония (NH4). Вообще же в воде азот присутствует в виде пяти основных форм: молекулярного  азота (N2), поглощенного из воздуха; органических соединений азота, образовавшихся в  результате частичного разложения органического  вещества; аммонийного азота (NH4, NH4OH); нитритов (NO2, HNO2) и нитратов (NO3). Все  формы азота благодаря химическим и биологическим (при участии  бактерий) процессам переходят одна в другую. Действующим (биогенным) веществом  азотных удобрений является азот. В рыбоводных прудах применяют аммиачную  селитру NH4NО3 (35% азота), сульфат аммония (NH4)2504 (21%), карбамид, или мочевину СО (NH2)2 (46%), аммиачную воду (25%). 

Степень разработанности темы: при работе над материалом были использованы труды  авторов Л.Л.Афанасьева, А.В.Вельможина, В.А.Гудкова, А.Э. Горева, Е.М. Олещенко.  Помимо этого, при выполнении работы были использованы материалы сети Интернет. 
 

     Введение  должно содержать оценку современного состояния рассматриваемых проблем, обоснование и исходные данные для  разработки темы.
     Во  введении также должны быть показаны актуальность, новизна темы, связь  данной работы с теоретическими и  практическими разработками кафедры, института. Объем введения не должен превышать двух страниц машинописного текста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке    подвижным составом автомобильного транспорта 

      1.1 Физико-химические свойства минеральных удобрений 

      Физические  свойства минерального удобрения – совокупность                                                           физических, физико-механических и физико-химических свойств минерального удобрения, определяющих его поведение при хранении, транспортировке и внесении в почву. 

     

     Рис. 1 - Минеральные удобрения разных видов в мешках 

      Гигроскопичность  минерального удобрения – свойство минерального удобрения поглощать  влагу с определенной интенсивностью из окружающей среды при определенной температуре и влажности.
      Слеживаемость минерального удобрения – свойство минерального удобрения образовывать фазовые контакты сцепления между зернами минерального удобрения при определенных внешних условиях.
      Сыпучесть минерального удобрения – свойство минерального удобрения свободно сыпаться под воздействием гравитационных сил  в условиях складского хранения.
      Растворимость минерального удобрения – масса  минерального удобрения в килограммах, которая может быть растворена в 100 см3 воды при определенной температуре.
      Влажность минерального удобрения – содержание влаги, химически не связанной и  не хемисорбированной в минеральном удобрении.
      Прочность гранул минерального удобрения –  свойство гранул минерального удобрения, характеризующее его способность  сохранять размеры и форму  под воздействием внешних сил.
      Статистическая  прочность гранул минерального удобрения  – прочность гранул минерального удобрения, определяемая усилием разрушения гранул данного размера при одном  сжатии между двумя параллельными  плоскостями.
      Динамическая  прочность гранул минерального удобрения  – прочность гранул минерального удобрения, определяемая степенью его  разрушения при ударе о твердую  поверхность с определенной силой.
      Гранулометрический (фракционный) состав минерального удобрения  – состав минерального удобрения  по размерам (фракциям) частиц в процентном отношении.
      Истираемость гранул минерального удобрения – прочность гранул минерального удобрения, определяемая степенью их разрушения под воздействием сил трения.
      Кондиционирование минерального удобрения – совокупность технологических процессов, позволяющих  улучшать физические свойства минерального удобрения.
      Рассыпчатость минерального удобрения – состояние  минерального удобрения, характеризуемое  степенью их агломерации, выраженное относительным  количеством комков в процентах.
      Насыпная  плотность минерального удобрения  – отношение массы минерального удобрения к его объему, может  быть с уплотнением и без него.
      Химический  состав минерального удобрения –  состав минерального удобрения по содержанию питательных элементов, примесей и  воды. 

     1.2 Характеристика опасности 

     Опасными  называются грузы, которые при перевозке  и хранении могут послужить причиной увечья и отравления людей, разрушения подвижного состава, построек или дорог.
      По  степени опасности минеральные  удобрения относятся к  5-й классу — окисляющие вещества и органические пероксиды.
      По  группе грузов минеральные удобрения  относятся к 3 группе - пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.).
      Так как опасные грузы подразделяются на классы, то минеральные удобрения будут относить как к 5 классу - окисляющие вещества и органические перекисикласс, так и к 6 классу - ядовитые (токсичные) вещества. 

     1.3 Способы транспортировки 

      Современная технология хранения, подготовки, транспортировки  и внесения незатаренных удобрений, на долю которых в России приходится до 80 % всех видов минеральных удобрений, базируется на сохранении высокой сыпучести  их на всех этапах движения с завода-поставщика до поля и беспрепятственной гравитационной разгрузки из транспортных средств, хранилищ, дозирующих устройств смесительных установок, машин и сеялок для  внесения в почву. Важнейшую роль при этом играют физико-химические и механические свойства минеральных удобрений: гигроскопичность, слеживаемость, гранулометрический состав, прочностные свойства гранул, сыпучесть, плотность, пылящие свойства. Государственными (ГОСТ) и отраслевыми (ОСТ) стандартами и техническими условиями (ТУ), указанными в сертификатах.
      С заводов-поставщиков удобрения доставляют железнодорожным, водным и автомобильным  транспортом в прирельсовые, портовые и глубинные склады вместимостью от 1,6 до 20 тыс. т, для пылевидных удобрений (известковая, доломитовая, фосфоритная  мука и др.
Аммиачную селитру как гигроскопичный, пожаро- и взрывоопасный материал транспортируют только в таре (мешки и мягкие контейнеры) и хранят в отдельных складах вместимостью 1,2-3,5 тыс. т.
      Транспортировка минеральных удобрений от завода до прирельсовых складов осуществляется железнодорожным транспортом и  от прирельсовых складов до складов  хозяйств - автотранспортом. Для снижения потерь минеральных удобрений при перевозке их железнодорожным транспортом и разгрузке вагонов необходимо соблюдать следующее. Для перевозки использовать только исправные вагоны. Затаренные удобрения перевозить в крытых железнодорожных вагонах общего назначения, преимущественно в пакетах на стоечных поддонах, устойчиво размещенных в вагоне, а для пакетной транспортировки удобрений из вагонов необходимо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения лучше всего перевозить в специализированных саморазгружающихся вагонах или (при перевозке удобрений, не выгружающихся гравитационно) в крытых вагонах общего назначения с самоуплотняющимися дверями или с дверными проемами, оборудованными заградительными щитами. Фосфоритную муку и известь перевозят в железнодорожных цистернах — цементовозах или в специализированных саморазгружающихся вагонах. Недопустимы выгрузка удобрений из вагонов па открытые площадки (кроме удобрений, затаренных в полиэтиленовые мешки или контейнеры), смешивание удобрений между собой и с другими материалами. Разгрузка вагонов производится по схеме вагон — склад или вагон — автомобиль. При этом используется приемное устройство склада, а при его отсутствии — подкатной транспортер.
      Затаренные удобрения перевозят в крытых железнодорожных вагонах общего назначения, преимущественно в пакетах на стоечных поддонах, устойчиво размещенных в вагоне, а для пакетной транспортировки удобрений из вагонов необходимо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения лучше всего перевозить в специализированных саморазгружающихся вагонах или (при перевозке удобрений, не выгружающихся гравитационно) в крытых вагонах общего назначения с самоуплотняющимися дверями или с дверными проемами, оборудованными заградительными щитами. Фосфоритную муку и известь перевозят в железнодорожных цистернах - цементовозах или в специализированных саморазгружающихся вагонах. Недопустимы выгрузка удобрений из вагонов па открытые площадки (кроме удобрений, затаренных в полиэтиленовые мешки или контейнеры), смешивание удобрений между собой и с другими материалами.
      Для погрузки незатаренных удобрений в транспортные средства из складов и вагонов применяются самоходные погрузчики МВС-ЗМ, ленточные конвейеры ЛТ-10 или ЛТ-6 и грейферные погрузчики ПМГ-0,2 (при условии хорошо вентилируемых складов). Погрузка незатаренных удобрений с открытых площадок проводится погрузчиками ПШ-0,4, р.ПГ-0,5Д, Э-153А, ПЭ-0,8 и Д-452. 
 

 

Рис. 2 - Электропогрузчик 4004А 

      Удобрения в мешках грузятся электропогрузчиками 4004А и ленточными транспортерами КЛП-400-5, ПКС-80.
      Минеральные удобрения перевозят автосамосвалами (ГАЗ-53Б, ГАЗ-93Б, ЗИЛ-ММЗ-555), бортовыми  машинами " (ГАЗ-51А, ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130), тракторными прицепами, а также  специализированными автомобильными загрузчиками.
     

Рис. 3 - ГАЗ 53Б
      1.4 Способы хранения груза 

      Правильная  организация хранения, перевозки  и внесения удобрений имеет важное значение для снижения потерь и повышения их эффективности.
      Минеральные удобрения хранят в специальных складах, построенных по типовым проектам: прирельсовых и пристанских, а также непосредственно в хозяйствах. Хранение минеральных удобрений на открытых, необорудованных площадках приводит к значительным их потерям (до 10—15%) и к ухудшению их качества: отсыреванию, слеживанию, снижению содержания в них питательных веществ. На специально подготовленной асфальтовой или бетонной открытой площадке, oт которой обеспечен отвод дождевых, талых и грунтовых вод, допускается хранение в штабелях лишь затаренных в полиэтиленовые мешки удобрений {кроме аммиачной селитры). При этом штабель следует располагать на деревянных поддонах и укрывать сверху брезентом или полиэтиленовой пленкой. Необходимость складирования удобрений обусловлена сезонностью их применения и неравномерным поступлением в течение года.
Типы  и размеры складов бывают разными, они рассчитываются на определенную емкость с учетом годовой оборачиваемости  удобрений. Прирельсовые и пристанские  склады имеют значительно большую разовую емкость, чем склады колхозов и совхозов. Здания складов строят из железобетонных и облегченных деревянных конструкций, а также из кирпича и других местных строительных материалов. Располагают их на расстоянии не ближе 200 м от жилых, общественных и производственных зданий. Емкость прирельсовых и пристанских складов определяется исходя из количества обслуживаемых складом хозяйств, расстояния их от склада и перспективной годовой потребности в удобрениях (на 10—15 лет), а также с учетом минимальных затрат на строительство склада и доставку удобрений в колхозы и совхозы. Годовая оборачиваемость удобрений в прирельсовых складах в зависимости от зональных условий может быть двух-, трех- и четырехкратная.
      Например, при перспективной годовой потребности  всех хозяйств в минеральных удобрениях 15 тыс. т и трехкратной средней  годовой оборачиваемости потребная, емкость склада равняется 5 тыс. т. Размер склада хозяйства зависит от перспективной  потребности его в минеральных  удобрениях и коэффициента их оборачиваемости. В хозяйствах с перспективной  потребностью удобрений менее 1—2 тыс. т целесообразно строить межхозяйственные склады минеральных удобрений (для 2—3 хозяйств). Склады, построенные по типовым проектам, должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечение изоляции удобрений от атмосферных осадков, талых и грунтовых вод, создание микроклимата в хранилище (исключающего сквозняки и приток влажного воздуха), возможность механизации работ по разгрузке и погрузке удобрений (вдоль склада должен быть центральный проезд шириной 3 м для свободного передвижения погрузочных и разгрузочных машин). Для выгрузки незатаренных удобрений склад должен иметь приемное устройство, полы в складе должны быть обязательно бетонные или асфальтовые (при хранении удобрений на земляном полу изменяются их физические свойства, они увлажняются, гранулы разрушаются).
      Затаренные и незатаренные удобрения хранят в складах раздельно, размещают их по видам и формам в особых отсеках или незатаренные удобрения разделяют переносными щитами. На лицевой стороне отсека (секции) вывешивают этикетку с указанием названия удобрения, содержания в нем питательных веществ, времени получения. Незатаренные удобрения хранят насыпью высотой 2—3 м. Рассыпанные по полу удобрения немедленно убирают.
      Затаренные удобрения (кроме аммиачной селитры) укладывают на плоские или стоечные поддоны в три яруса по пять рядов в каждом поддоне (всего 15 рядов). В районах достаточного и избыточного увлажнения затаренные удобрения лучше укладывать на решетчатые настилы и стеллажи. Для обеспечения сохранности упаковки при укладке необходимо соблюдать осторожность. При разрыве упаковки удобрения необходимо немедленно перезатарить.
      Аммиачная селитра огнеопасна, поэтому ее хранят в специально оборудованных изолированных  секциях или в отдельном складе. Пакеты с аммиачной селитрой лучше  всего хранить на стеллажах или  на стоечных антикоррозийных поддонах с высотой укладки 10 рядов (в 2 яруса  по 5 рядов в каждом поддоне). Расстояние от штабеля до стены должно быть 1 м, между штабелями делают разрыв до 3 м.
      Фосфоритную муку и пылевидные известковые удобрения  хранят в специальных прирельсовых складах силосного типа. Склады должны иметь надежное весовое оборудование. Удобрения, известковые материалы  и другие средства химизации можно  отпускать со складов (баз) только по массе. Кладовщик (или начальник  склада) ведет точный учет поступления  и расходования удобрений и несет  ответственность за правильную организацию  работ на складе и соблюдение техники  безопасности при разгрузке и  погрузке удобрений, укладке их в  штабеля, подготовке удобрений к  внесению и т. д. 

       1.5 Способы погрузки-разгрузки 

      Разгрузка вагонов производится по схеме «вагон-склад» или «вагон-автомобиль». При этом используется приемное устройство склада, а при его отсутствии - подкатной транспортер. При выгрузке удобрений из крытого вагона общего назначения в склад применяется машина типа МВС-4. После выгрузки вагонов нужно тщательно их вычистить, собрать остатки и просыпавшиеся удобрения. При перевозке удобрений автотранспортом необходимо использовать специализированные автомашины с закрытым кузовом, а при перевозке обычными автомашинами (особенно незатаренных удобрений) оборудовать кузова верхними непромокаемыми укрытиями. После выгрузки удобрений кузова автомобилей должны быть тщательно вычищены. Подготовка минеральных удобрений к внесению, перевозка их к полю и внесение также должны осуществляться без потерь удобрений. Подготовку удобрений к внесению, их дробление и смешивание производят непосредственно на складе с использованием дробилок и тукосмесительных машин, а при их отсутствии и выполнении этих работ вручную - обязательно на асфальтовой или бетонной площадке.
      Для погрузки незатаренных удобрений в  транспортные средства из складов и  вагонов применяются самоходные погрузчики МВС-ЗМ, ленточные конвейеры  ЛТ-10 или ЛТ-6 и грейферные погрузчики ПМГ-0,2 (при условии хорошо вентилируемых  складов). Погрузка незатаренных удобрений  с открытых площадок проводится погрузчиками ПШ-0,4, р.ПГ-0,5Д, Э-153А, ПЭ-0,8 и Д-452.
      Минеральные удобрения перевозят автосамосвалами (ГАЗ-53Б, ГАЗ-93Б, ЗИЛ-ММЗ-555), бортовыми  машинами " (ГАЗ-51А, ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130), тракторными прицепами, а также  специализированными автомобильными загрузчиками.
      Так как минеральные удобрения относят  к  грузам 2-й и 3-й категорий, то на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механизированы.
      При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он не должен возвышаться над  бортами кузова (стандартными или  наращенными) и должен располагаться  равномерно по всей площади кузова.
      Штучные грузы, возвышающиеся над бортами  кузова, необходимо увязывать крепким  такелажем (канатами, веревками). 

     1.6 Маркировка, упаковка, тара 

     1.6.1 Маркировка 

      1.Маркировка должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретный вид минерального удобрения.
      2.Маркировка минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.3. Информация для потребителя - по ГОСТ Р. 51121.                                       
      3. В транспортной маркировке на  конкретное минеральное удобрение  должен быть указан номер государственной  регистрации и регистрационный  номер тарной этикетки.  
 

      1.6.2 Упаковка  

      1.Упаковка должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретный вид минерального удобрения.
      2.Упаковка минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.2. 

      1.6.3 Тара 

      На  таре должны быть написаны несмываемой  краской: товарный знак или наименование предприятия-поставщика, название препарата  и номинального процента действующего вещества в нем (для пестицидов указывается название группы, к которой они относятся), номера стандарта, технического условия или другой нормативно-технической документации, номер партии, дата изготовления, масса нетто и брутто, обозначения "ОГНЕОПАСНО" или "ВЗРЫВООПАСНО" (при наличии у препарата огнеопасных или взрывоопасных свойств).
      На  таре сильнодействующих, ядовитых веществ, высокотоксичных и среднетоксичных  ядохимикатов должен быть рисунок черепа со скрещенными костями и надписью "Осторожно, ЯД". При отсутствии маркировки необходимо восстановить все  показатели и нанести на тару. К  таре должны быть приложены (приклеены) или нанесены непосредственно на нее инструкции по использованию  препарата.
      На  таре (мешках), в которых перевозятся  особо гигроскопичные минеральные  удобрения, должна быть надпись "Беречь от влаги".
Наружная  поверхность резервуаров для  ЖКУ должна быть окрашена в белый  цвет и с обеих сторон посередине написано черной краской "ЖКУ" (высота букв не менее 125 мм).
      Наружная  поверхность цистерны для химических консервантов кормов должна быть окрашена в черный цвет. На цистерну с обеих  сторон посередине наносят полосу желтого  цвета шириной 500 мм, на которой черной краской пишут "Опасно, пропионовая (уксусная, муравьиная...) кислота!", "Берегись ожога".
      На  рабочих местах должны быть вывешены надписи, схемы и другая информация о необходимой последовательности действий в условиях опасной или  аварийной ситуации. 

     1.7 Совместимость при перевозке 

      Различие  транспортных характеристик грузов обуславливает необходимостью разработки и учёта требований по их безопасности и сохранности при совместной перевозке и хранении на отправительских складах транспортной экспедиции, станциях и в портах. В качестве рекомендаций могут быть использованы разработки, основанные на учете свойств грузов и возможности их взаимной реакции при совместном размещении.  

 

      2 Транспортно-технологическая схема перевозки минеральных удобрений 

      Важнейшим элементом разработки технологии перевозок  грузов является выбор транспортно-технологической  схемы.
      Каждая  транспортно-технологическая схема  может быть представлена в виде набора типовых операций, сформированных в  блоки. Из этих блоков формируется вся  технологическая цепочка.
      Главными  факторами, определяющими выбор  транспортно-технологических схем, является вид перевозимого продукта и условий его производства и  потребления.
      Пунктом погрузки минеральных удобрений  является завод по производству минеральных удобрений, а пунктом разгрузки – п.п. на поле, находящиеся на расстоянии в 48 км. друг от друга. Учитывая среднетехническую скорость Vт = 24км/ч, до пункта разгрузки автомобиль доедет за 2 часа. Используем формулу расчета:  

                     t =S/ Vт                                                                  (1) 

где t – время, Vт – среднетехническая скорость, S – расстояние 

      С помощью транспортно-технологической  схемы возможен подсчет затрат времени, начиная с прибытия в пункт погрузки и заканчивая моментом окончания разгрузки и подписания соответствующих документов. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

      В первой главе были рассмотрены следующие  вопросы: физико-химические свойства минеральных удобрений, объёмно-массовые свойства, способы транспортировки, способы хранения, способы погрузки-разгрузки, маркировка, размещение и крепление в кузове подвижного состава, совместимость при перевозке.
      Во  второй главе была разработана транспортно-технологическая  схема перевозки минеральных удобрений от пункта погрузки (завода) до пункта разгрузки (с/х предприятие). 

     Заключение  должно содержать:
     – краткие выводы по результатам выполненной работы;
     – рекомендации и предложения;
     – возможность применения вышеуказанных рекомендаций и предложений и предполагаемый от этого эффект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

   
    Воркут  А.И. Грузовые автомобильные перевозки: учеб, пособие / А.И. Воркут. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Высшая шк. Главное  изд-во, 1986. – 447с.
    Горев А.Э. Основы грузоведения: учеб, пособие / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Издательский центр "Академия", 2005.
    ГОСТ 21-94. Межгосударственный стандарт. Минеральные удобрения. Технические условия. - Введ. 1997-01-01.Введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 года.
    Грузовые автомобильные перевозки / А. В. Вельможин и др. - 2-е изд., стереотип. -М. : Горячая линия  - Телеком, 2007. - 560 с.:ил.
    Грузовые автомобильные перевозки: Монография/ Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М.. –Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 204.-480 с.
    Электронные ресурсы. Все о минеральных удобрениях./Режим доступа: http://skladzakonov.narod.ru/sea/pFsMF_43rec1.htm, http://revolution.allbest.ru/
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.