Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и использование бюджетных средств не по целевому назначению

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и использование бюджетных средств не по целевому назначению……………………………….3
1.1 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства……………3
1.2 Ответственность  за использование бюджетных средств  не по целевому назначение…………………………………………………………………………..6
2 Тестовое  задание ………………………………………………………………..10
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и использование бюджетных средств не по целевому назначению
1.1  Ответственность за нарушение бюджетного законодательства 

       Традиционно при регулировании отношений, связанных с бюджетным процессом, предусматривалась ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на возвратной или безвозвратной основе, и несвоевременное зачисление и перечисление бюджетных средств.
Санкции за данные правонарушения в современном  российском законодательстве впервые  появились в Указе Президента РФ от 8 декабря 1992 г. О федеральном  казначействе.
Следующий этап правового регулирования отношений  по применению ответственности за нарушения  в сфере бюджетного законодательства начался с 1 января 2000 г. – момента  введения в действие БК РФ. Принятие Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП ) расширило ряд нормативных актов, регулирующих отношения в этой области.
БК РФ (гл. 28) установил ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного им порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, что признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю следующих мер принуждения:
• предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
• блокировку расходов;
• изъятие  бюджетных средств;
• приостановление  операций по счетам в кредитных организациях;
• наложение  штрафа;
• начисление пени. [3 c.2-5]
Основаниями применения мер принуждения за нарушение  бюджетного законодательства РФ являются:
• неисполнение закона (решения) о бюджете;
• нецелевое  использование бюджетных средств;
• неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
• неполное перечисление бюджетных средств  получателям бюджетных средств;
• несвоевременное  перечисление бюджетных средств  получателям бюджетных средств;
• несвоевременное  зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных  средств;
• несвоевременное  представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением  бюджета;
• несвоевременное  доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о бюджетных  ассигнованиях;
• несвоевременное  доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о лимитах  бюджетных обязательств;
• несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
• несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств утвержденным расходам и  бюджетной росписи;
• несвоевременное  исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных  внебюджетных фондов;
• отказ  подтвердить принятые бюджетные  обязательства;
• финансирование расходов, не включенных в бюджетную  роспись;
• финансирование расходов в размерах, превышающих  размеры, включенные в бюджетную  роспись, и утвержденные лимиты бюджетных  обязательств;
• несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных  услуг;
• несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга;
• открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей  территории отделении Банка России.
Органы  Федерального казначейства в области  применения мер принуждения наделены определенными полномочиями. Руководители органов Федерального казначейства и их заместители в установленном  порядке имеют право:
• списывать  в бесспорном порядке суммы бюджетных  средств, используемых не по целевому назначению;
• списывать  в бесспорном порядке суммы бюджетных  средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
• списывать  в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
• взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный  возврат бюджетных средств, предоставленных  на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой  действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
• выносить предупреждение руководителям органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных  средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
• составлять протоколы, являющиеся основанием для  наложения штрафов;
• взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных  организаций за несвоевременное  исполнение платёжных документов назначение или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
•  приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.
Размеры штрафов и пени устанавливаются  БК РФ и законом о федеральном  бюджете на соответствующий год. Также они предусмотрены и  региональным законодательством.[5 c.39-45] 

1.2Ответственность за использование бюджетных средств не по целевому назначению 

       Обратимся к пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. Здесь сказано, что учреждение осуществляет операции по расходованию средств согласно бюджетной смете.
Показатели  сметы формируются в разрезе  кодов бюджетной классификации  РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Нецелевое использование средств — это  расходование средств, выразившееся в  направлении и использовании  их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов (а также  утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях  либо иным правовым основанием их получения). Основание — статья 289 Бюджетного кодекса РФ.
Иными словами, использованием бюджетных  денег не по целевому назначению считаются:
— использование  средств на цели, не предусмотренные  сметой;
— расходование средств не по тому коду экономической  классификации (коду статей КОСГУ), по которому было произведено финансирование (то есть перераспределение средств  с одной статьи на другую).
Дополнительно отметим: Методические рекомендации по применению КОСГУ приведены в  письме Минфина России от 21 июля 2009 г. № 02-05-10/2931. Они сформированы в  развитие Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н.[2 c 66-69]
Административная  ответственность
Административная  ответственность за данное нарушение  установлена статьей 15.14 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.
Эта статья предусматривает штрафы:
— для  учреждения — в размере от 40 000 до 50 000 руб.;
— для  должностных лиц — в размере  от 4000 до 5000 руб.
Помимо  административной ответственности  к учреждению могут быть применены  санкции за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренные  Бюджетным кодексом РФ. А именно: изъятие в бесспорном порядке  бюджетных средств, используемых не по целевому назначению (ст. 289 Бюджетного кодекса РФ).
Уголовная ответственность  за нецелевое использование  средств
За использование  бюджетных средств не по целевому назначению предусмотрена уголовная  ответственность (ст. 285.1 Уголовного кодекса  РФ). За данное деяние, совершенное в  крупном (от 1 500 000 до 7 500 000 руб.) размере, к виновному должностному лицу применяется  одна из следующих мер: штраф в  сумме от 100 000 до 300 000 руб. или в  размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период от одного года до двух лет; арест на срок от четырех  до шести месяцев; лишение свободы  на срок до двух лет с лишением права  занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью  на срок до трех лет или без такового.
Если  речь идет об особо крупном (7 500 000 руб. и более) размере или если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору, то наказание строже. В частности, штраф составит от 200 000 до 500 000 руб., а срок лишения свободы — до пяти лет. Кто может привлечь учреждение к административной ответственности По статье 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ответственности могут привлекать строго определенные органы, к которым не относятся ни налоговая инспекция, ни милиция, ни прокуратура [6 c.125-126]
Согласно  статье 23.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело по данному составу  должен рассматривать Федеральный  орган исполнительной власти, осуществ-ляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Таким органом является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ (Росфиннадзор).
Соответственно  рассматривать дела от имени данного  ведомства вправе:
— руководитель Росфиннадзора, его заместители;
— руководители структурных подразделений Росфиннадзора, их заместители;
— руководители территориальных органов Росфиннадзора, их заместители.
Порядок привлечения к ответственности
Первый  этап, предшествующий возбуждению дела об административном правонарушении, — сбор информации контролирующими органами (проверочные мероприятия).
Второй  этап — составление протокола об административном правонарушении. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях такие протоколы составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать соответствующие дела. То есть в данном случае — это, разумеется, представители Росфиннадзора. Но не только. Кроме них протокол о нарушении по статье 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе составлять, в частности, инспекторы Счетной палаты РФ. Основание — статья 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
      Таким образом, в качестве проверяющих на предмет целевого использования бюджетных средств могут выступать как сами представители Росфиннадзора, так и сотрудники иных органов, в чьи обязанности входит осуществление предварительного финансово-бюджетного надзора (ревизоры Счетной палаты РФ).
       По общему правилу протокол составляют немедленно после выявления нарушения (ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об учреждении или его руководителе, документ оформляется в течение двух суток с момента выявления проступка.
Протокол  направляют в орган Росфиннадзора в течение трех суток с момента составления (ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Третий этап — рассмотрение дела об административном правонарушении, по результатам которого выносится соответствующее постановление. Органы Росфиннадзора рассматривают дело в 15-дневный срок со дня получения протокола (ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Если в процессе рассмотрения поступили ходатайства от участников (возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела), данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
         Постановление о назначении административного наказания за нарушение бюджетного законодательства (по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях) должно быть вынесено не позднее одного года со дня его совершения. Именно такой срок предусмотрен статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Истечение данного срока исключает производство по делу (ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). То есть, пропустив установленный срок, контролеры уже не вправе наказать учреждение. Постановление о привлечении к административной ответственности учреждение может оспорить в суде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.