На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Финансовое планирование и прогнозирование

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема  №4: «Финансовое планирование и прогнозирование»
        Необходимость и сущность финансового планирования.
        Виды финансовых планов.
        Методы финансового планирования.
        Финансовое прогнозирование, его содержание. Виды прогнозов.
    Финансовое  планирование – это деятельность по принятию решений, ориентированных на будущее.
1.  Необходимость и сущность финансового планирования.
Эффективное управление финансами возможно при  наличии планирования всех финансовых потоков, процессов и отношений.
Финансовое  планирование является исходной функцией управленческой деятельности. Оно призвано заложить основные ориентиры в функционировании и развитии территориального образования  или хозяйствующего субъекта на определенный срок.
Необходимость финансового планирования обусловлено  относительно самостоятельным движением  денежных средств, неопределенностью  рыночной среды и активным воздействием финансов на общественное воспроизводство.
Финансовое  планирование представляет собой составную  часть планирования экономики.
Специфика финансового планирования состоит в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность экономических субъектов, а их финансовая деятельность (совокупность финансовых отношений), связанная с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.
Субъектом выступают органы управления финансами.
Финансовое  планирование основывается на системе  показателей, позволяющих определить   (спрогнозировать) социально-экономическое  развитие страны, региона, муниципального образования или конкретного  хозяйствующего субъекта, определить объем финансовых ресурсов, структуру  доходов и расходов, уровень дефицитности и так далее.
Цель  финансового планирования: обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес планами, с учетом рыночной конъюнктуры (ситуации на рынке) и тенденций развития.
В ходе финансового планирования решаются следующие задачи:
    Определение объема финансовых ресурсов и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий. Выявление резерва роста доходов.
    Определение объема и направление использования финансовых ресурсов, их ранжирование. Выявление экономики при осуществлении расходов.
    Обеспечение сбалансированности материальных, трудовых и денежных ресурсов.
    Установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными денежными фондами.
(Конкретные  задачи финансового планирования  определяются финансовой политикой.)
Финансовое  планирование – это деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. (Романовский) 

Сбалансированностьоптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов.
Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налогов и после уплаты по предприятиям, отраслям, регионам.
Финансовое  планирование – совокупность мероприятий  органов управления финансами по определению объема финансовых ресурсов, их распределению в рамках заданных пропорций для достижения и поддержания  сбалансированности и фин. устойчивости.
Значение:
финансовое  планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
обеспечивает  финансовыми ресурсами соц-экономические процессы;
позволяет определить жизнеспособность намеченных проектов.
Финансовое  планирование связано с одной  стороны с предотвращением ошибочных  действий в области финансов, с  другой стороны – с уменьшением  числа неиспользованных возможностей.
2. Виды финансовых планов
Финансовое  планирование осуществляется посредством  составления финансовых планов разного  объема, содержания и назначения.
Финансовый  план – это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и расходования финансовых ресурсов на планируемый период.
В зависимости  от горизонта планирования финансовые планы делятся на: перспективные, текущие и оперативные (в отечественной литературе).
Перспективный (или долгосрочный) охватывает период 3-5 лет. Он составляется по укрупненным  показателям (объем ВВП, ВНП, НД, уровень  инфляции, объем доходов и расходов консолидированного бюджета…), определяет пропорции развития, темпы расширенного воспроизводства. Очень часто перспективное  планирование отождествляют с прогнозированием.
Текущий охватывает финансовый год с 1.01. по 31.12., представляет собой конкретизацию  прогнозов.
Оперативный составляется для контроля за движением  фин.ресурсов на квартал, месяц, декаду.
В западной идеологии рассматриваются 2 уровня фин. плана: стратегический и тактический.
Стратегический  план представляет собой систему  целей финансовой деятельности в  виде общих количественных ориентиров.
Тактический – содержит конкретные мероприятия  по реализации стратегических направлений.
В зависимости  от субъектов планирования выделяют финансовые планы на макро- и на микроуровне.
К финансовым планам на макроуровне относят бюджетные планы, в том числе федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов. 

Бюджет  как финансовый план представляет собой  роспись доходов и расходов органов  государственной власти и местного самоуправления. В бюджете отражается движение доходов и расходов, их структура, формы и методы их образования.
Начиная с 2008 г. бюджеты формируются и  утверждаются на 3летний период.
Они составляются органами исполн. власти на основе бюджетного послания Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития страны и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Бюджеты предназначены для фин.обеспечения  расходных обязательств органов  гос. власти и МСУ. Они утверждаются орг. Законодательной власти в форме закона или решения (на местном уровне).
Бюджеты формируются в целях удовлетворения общественных потребностей, а
бюджеты государственных внебюджетных фондов в целях реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинскую  помощь.
Одним из направлений бюджетной реформы (Концепция реформирования бюджетного процесса Постановление Правительства  №249 от 22 мая 2004)
 является  разработка и внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Под бюджетированием понимается система формирования и исполнения бюджета, отражающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами. Ст. «Финансы» №8/2008 год (БОР как инструмент…)
На  микроуровне к ф/планам относят баланс доходов и расходов, сводный бюджет организации, смету доходов и расходов, бюджетную смету.
Гл.целью  фин. планирования в ком. Орг. Является обоснование стратегии его развития с позиции компромисса между  доходностью и риском, а т/же определение  необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.
Ком. организации  составляют баланс доходов и расходов на календарный год с поквартальной  разбивкой. Он отражает действительное движение денежных средств, притоки  и оттоки денежных средств по всем направлениям деятельности, что позволяет  контролировать реальность поступления  средств и обоснованность расходов, определить потребности в заемных  средствах. Баланс включает информацию о состоянии и объеме фин.ресурсов и их использовании: 1 р. – Доходы и пост; 2 р. – Расх. И отчисления; 3 р. – Платежи в бюджет и ВБФ. Фин.план д.б. сбалансирован. Для проверки правильности расчетов показателей баланса к нему составляется проверочная таблица, по строкам – детализируются виды и объемы ф/рес., а по графам - направления их использования.
В современных  условиях коммерческие организации  разрабатывают бюджеты. Система  бюджетов включает бюджеты структурных  подразделений, налоговый бюджет, бюджет движения денежных средств, бюджет доходов  и расходов. Порядок формирования сводного бюджета представлен в  уч. Грязной (109) и Романовского(408 стр.). Значение бюджетирования: повышение управляемости, обеспечение прозрачности финансовых потоков, получение оперативной информации, снижение затрат, принятие грамотного решения о расширении деятельности.
 Финансовое  планирование некоммерческих организаций  осуществляется в форме сметы  доходов и расходов. Целью составления  финансовых планов неком. орг-ми является определение объема финансовых ресурсов, необходимых для выполнения уставных целей и задач.
Бюджетные учреждения разрабатывают бюджетную  смету (ст. 221 БК)+ уч. Грязновой
 3. Этапы и методы финансового планирования.
Финансовое  планирование охватывает несколько  этапов:
      Анализ показателей финансового плана (за предыдущий и текущий период)
      Расчет плановых показателей
      Составление финансового плана как документа.
    На 1этапе ф/пл. применяется метод экономического анализа. Он позволяет определить степень выполнения плановых показателей, выявить основные закономерности и тенденции развития, а также резервы роста финансовых ресурсов. В рамках экономического анализа проводится
    Горизонтальный  анализ (динамика, темпы роста),
    вертикальный (структура, доля отдельных показателей  в общем объеме, сравнить плановые показатели с фактическими),
    факторный (выявить влияние отдельных факторов на финансовые показатели) и другие виды анализа.
    На втором этапе осуществляется расчет плановых показателей. Он базируется на использовании прогнозных документов, когда уточняются и конкретизируются прогнозные показатели, определяются различные варианты финансовых планов и выбирается оптимальный.
    Несколько методов:
а) Метод экстраполяции. Базовые показатели корректируются на относительно устойчивый темп их роста (метод от достигнутого). Очень простой.
    Недостатки:
      Не ориентирует на выявление роста доходов
      Не способствует экономии финансовых ресурсов
      Не учитывает влияние отдельных факторов в плановом периоде
б) Нормативный. Расчет плановых показателей осуществляется на основе заранее установленных норм и нормативов. Такие нормативы: ставки налогов, нормы амортизационных отчислений, МРОТ и другие.
При помощи норм и нормативов регулируются финансовые взаимоотношения государства с  хозяйствующими субъектами и населением. Финансирование затрат на нормативной  основе распространяется на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, ЖКХ.
в) Программно-целевой. Расчет плановых показателей осуществляется в рамках бюджетной программы. Для программ характерно наличие цели, четко сформулированных задач, определение источников финансирования, сроков реализации и конечный результат.
В соответствии с концепцией реформирования бюджетного процесса предлагается перевод бюджетных  расходов в федеральные или ведомственные  целевые программы.
Федеральные (ФЦП) и ведомственные  целевые программы (ВЦП)
Показатели ФЦП ВЦП
    Инициатор, разработчик программ
Правительство РФ. Министерство экономического развития Субъекты бюджетного планирования (отраслевые министерства и ведомства)
    Характер программ

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.