Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Болонский процесс

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Интересы России
Болонский процесс - это типичный феномен постмодернизма, имеющий отношение к внутренней и внешней политике. Он глубоко затрагивает общественные, политические и экономические структуры, влияет на интересы отдельных людей, их сообществ и государства. Внутренние интересы России в приложении к Болонскому процессу связаны с общим комплексом задач в области модернизации, стоящих перед Россией сегодня. Они включают:
- реформу высшего образования, нацеленную на приведение высшей школы России к стандартам и требованиям информационного века и мирового рынка;
- повышение конкурентоспособности российской экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, освобождение от российской зависимости от экспорта природных ресурсов («голландская болезнь») и переход к экономике знаний, производящей товары и услуги с высокой добавленной стоимостью;
- либерализацию, перевод на рыночные рельсы и дерегулирование экономической и социальной сфер в России, ограничение избыточного влияния государства, освобождение общества от патернализма и паразитического отношения к государству;
- общественный плюрализм, развитие независимых общественных институтов (университетов, академических ассоциаций), гражданского общества и «третьего сектора»;
- охранение национально-культурной и образовательной идентичности, традиций российской высшей школы;
- воспитание нового поколения элиты, которая станет российской по наследию и культурной принадлежности и глобальной по уровню компетенции и перспективам.
В широком смысле слова основные внутренние интересы России в Болонском процессе связаны с тем, что он непосредственно влияет на общий комплекс проводимых экономических, социальных и административных реформ. Болонский процесс оказывает прямое воздействие на реформу высшего образования, реформы рынка труда (структурирование и дифференциация рынка требуют дифференциации рабочей силы, т.е. предложения трех степеней компетентности - бакалавра, магистра и доктора (Ph.D.)) и реформу общественного сектора (создание независимых университетов и ассоциаций). Косвенно Болонский процесс оказывает воздействие на бюджетную реформу (модернизация системы финансирования высшего образования и повышение ее финансовой устойчивости) и административную реформу (сокращение регулирующей роли государства в сфере высшего образования 
 
 
 
 

Внешние интересы России в приложении к Болонскому процессу также разнообразны.
- В первую очередь, это расширение диалога с ЕС. В отношениях между ЕС и Россией четыре общих пространства тесно связаны, и прогресс в развитии «четвертого пространства» (наука, образование, гуманитарный обмен) окажет позитивное влияние на остальные три. Несомненно, партнерство России и ЕС, отличное, к примеру, от основанного на интересах партнерства с Соединенными Штатами, гораздо в большей степени основано на культурном выборе. Оно зиждется на идее общих ценностей, норм и идентичностей, общего культурного прошлого и принадлежности к одной цивилизации (или, скорее, стремлении к этому). В этом смысле Болонский процесс институционализирует общее культурное наследие (европейское образование) и представляет собой один из центральных вопросов диалога между ЕС и Россией.
Кроме того, адаптация высшего образования в России к нормам и требованиям Болонского процесса может стать «школой гармонизации» в подготовке более широкой институциональной адаптации России к ЕС по мере развития партнерства между обеими сторонами.
Что касается интеграции с Европой, Болонский процесс обеспечивает России намного больше возможностей, нежели просто диалог с ЕС. Как указывалось выше, он представляет собой одну из форм панъевропейского общественного диалога, который развивается на равной основе между ЕС и правительствами различных стран, а также транснациональным бизнес-сообществом и трансграничным академическим сообществом. Таким образом, российское вхождение в Европу может получить более широкую общественную основу, включающую взаимодействие граждан, НПО и сообществ, а не только межправительственных бюрократических иерархий  
 
 
 

Тем не менее в настоящее время у России нет четких перспектив (или четко выраженного желания) вступления в ЕС. Это означает, что она заинтересована в участии в Болонском процессе с целью его диверсификации и расширения за пределы ЕС, превращения из проекта исключительно в рамках ЕС в одну из основ Большой Европы.
Помимо европейских интересов России, Болонский процесс также затрагивает ее глобальные запросы. Прежде всего он позволяет России проявить свои преимущества в конкурентной борьбе и придать им международный характер. Речь идет о высоких стандартах образования, динамизме городского населения и традициях классической российской культуры и интеллигенции. Другими словами, Болонский процесс может помочь России сделать эти национальные активы полностью конвертируемыми и обеспечить ей лучшие позиции в международном разделении труда, освободив от роли поставщика сырья.
Последнее означает, что Болонский процесс может помочь максимально использовать «мягкую власть» в России в тот момент, когда традиционные инструменты «твердой власти» не оправдывают себя в России, СНГ и по всему миру. Соответственно, российская высшая школа может стать гораздо более перспективной и надежной основой для создания привлекательного международного имиджа и престижа страны, чем ракеты, территория или нефть. 

Альтернативы для России
Основным противоречием современного мира является противоречие между силами глобализации (интеграция, гомогенизация, унификация) и силами идентичности, представленными различными национальными государствами, культурными сообществами и группами идентичности. Взаимосвязь этих двух сил отражается в отношении России к Болонскому процессу. С одной стороны, Болонский процесс - это проявление глобализации, и Россия заинтересована в использовании предоставляемых возможностей и глобальных перспектив. С другой стороны, России нужно сохранить свою культурную и образовательную идентичность: к примеру, многие из прославленных российских научных школ изучают, скорее, абстрактные и теоретические, нежели прикладные методы. Таким образом, структуру российских интересов и возможностей можно охарактеризовать внутренним напряжением между стандартизацией и традицией. Это напряжение можно рассмотреть в двух ракурсах:
- в плане политических действий оно может принять вид адаптации или сопротивления;
- в плане политических результатов оно имеет внутренние и внешние аспекты проявления.
Применяя эти категории, можно создать матрицу 2 x 2, характеризующую четыре возможных политических результата взаимосвязи российских интересов и Болонского процесса. Очевидно, не существует прямого причинно-следственного соотношения элементов этой схемы, а альтернативы носят в основном теоретический характер; эта схема помогает визуально представить диапазон вариантов, открывающихся для России в связи с Болонским процессом  
 
 
 
 

- Во внутренней сфере адаптация к Болонскому процессу может привести к модернизации высшего образования, дерегулированию в широком смысле и либерализации всего комплекса социально-экономических реформ.
- Во внешней сфере адаптация к Болонскому процессу окажет интеграционное и гармонизирующее воздействие на отношения между ЕС и Россией; Россия сможет сохранить ядро своей национальной культуры и образовательной идентичности и заявить о своих национальных традициях на широком европейском пространстве.
- Напротив, сопротивление и оппозиция в отношении Болонского процесса могут привести к стагнации во внутриполитической сфере, т.е. расширению регулирования, бюрократизации и этатизму в высшем образовании, а также во всей сфере реформ.
- Во внешней сфере это может привести к изоляции, консерватизму и закрытости системы образования в стране. сти к изоляции, консерватизму и закрытости системы образования в стране.
Совершенно очевидно, что России необходимо избежать вариантов изоляции и стагнации. С другой стороны, модернизацию и гармонизацию следует осуществлять так, чтобы не ущемить национальные традиции образования, а также целостность российских академических школ и методов. Ни изоляция от Болонского процесса, ни навязывание внешних стандартов российскому высшему образованию не имеют политического будущего. Вместо этого Россия и Европа должны добиваться интеграции в сфере высшего образования. Это означает двусторонний процесс взаимного учета интересов, причем Россия не только адаптирует свои внутренние системы в соответствии с болонскими стандартами, но также переведет свои национальные традиции на язык совместного общения и станет равным партнером на европейском пространстве высшего образования. 
 
 
 
 

Реформа высшего образования в Германии - Болонский процесс  

Немецкие вузы переживают эпоху перемен. Германия относится к числу первых европейских государств, подписавших в 1999 году Болонскую декларацию о создании единого общеевропейского образовательного пространства. В вузах стран-участниц вводятся близкие по типу учебные программы и дипломы, дающие возможность повышения академической мобильности, облегчения взаимного признания  дипломов и обеспечения конкурентоспособности европейских вузов.  

Главный элемент Болонского процесса, к которому в настоящее время подключились 46 государств - это двухуровневая система обучения: бакалавр (BA - Bachelor) - магистр (MA - Master). Кроме этого, ряд стран уже признали аспирантуру (Promotion) в качестве третьего уровня.  

Оценка академической успеваемости в рамках Болонского процесса происходит по Европейской системе зачета знаний (ECTS - EuropeanCreditTransferSystem). ECTS оценивает учебную нагрузку студентов по объему работы, необходимому для успешного окончания учебы. Одна кредитная единица ECTS соответствует 30 часам учебной нагрузки.  

На данный момент в немецких вузах сосуществуют параллельно две структуры обучения:
новая двухуровневая система бакалавр - магистр, а также традиционные учебные программы с получением диплома (специалиста) или магистра (Magister Artium).   

На сентябрь 2007 года общее число учебных программ в немецких вузах составляло 11.803, из них: бакалавр - 3.377, магистр - 2.283, диплом-специалист (университет) - 1.438,  MagisterArtium - 1.173, госэкзамен (юристы, учителя, медики) - 2.507, диплом-специалист (Fachhochschule) - 820, прочие - 205.
Бакалавр (Bachelor) - первый диплом, дающий право на профессиональную деятельность. Продолжительность обучения составляет 3-4 года, для допуска необходим аттестат о законченном среднем образовании (Abitur). Для получения степени бакалавра необходимо набрать в зависимости от учебного плана от 180 до 240 кредитных единиц. Бакалавриат дает базовые знания по специальности и методические навыки, а также широкую профессиональную ориентацию. 

Магистр (Master) - второй диплом после 1-2 лет обучения (60-120 кредитных единиц). Начало обучения либо сразу после бакалавриата, либо после нескольких лет профессиональной деятельности. В магистратуре делается акцент на более глубокую специализацию и на научную работу. Магистратура наряду с дипломом специалиста является предпосылкой для допуска в аспирантуру. 

Диплом (Diplom) - традиционная форма обучения, которое завершается дипломной работой, а также письменными и устными экзаменами.  

Magister Artium - свидетельство об успешно законченном курсе по гуманитарным и социальным наукам, в рамках которого допускаются различные комбинации дисциплин.  

Государственный экзамен (Staatsexamen) - форма обучения  по медицине, праву, фармацевтике, а также для учителей средней школы, заканчивающаяся госэкзаменом. Госэкзамен принимает государственная экзаменационная комиссия. Содержание курсов и экзаменов регулируется в законодательном порядке. Первый госэкзамен обычно теоретический, второй - завершает цикл профессиональной практической подготовки.  

Аспирантура (Promotion) - рассматривается в Германии как третья ступень Болонского процесса. Написание диссертации возможно только в университетах. Подготовка диссертации (Promotion), связанная с проведением независимого научного исследования, продолжается в течение 2-4 лет после получения магистерской или эквивалентной степени (Diplom/ Erstes Staatsexamen/ Magister Artium). Степень кандидата наук (Doktor) присваивается после написания диссертации и успешной сдачи устного экзамена, либо защиты диссертации.  
 

Структура учебных программ
Бакалаврские и магистерские программы делятся на модули. Модуль состоит из тематически связанных учебных занятий - лекций, семинаров, практических работ - и предполагает академическую нагрузку от 6 до 10 часов в неделю. За каждый модуль начисляются кредитные пункты ECTS. Для окончания обучения необходимо набрать определенное количество кредитных единиц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.