На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике в банке ОАО «ФинансКредитБанка»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 12.06.2013. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия Управления при Президенте Кыргызской Республики
Институт Финансов и Бухгалтерского учета
Кафедра «Финансы и Банковское дело»


по производственной практике

Выполнила: ***********, 5-курс, гр. *******
Руководитель: к.э.н., доцент ***********






Бишкек 2011
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая информация об ОАО «ФинансКредитБанке» 5
1.1. История ОАО «ФинансКредитБанка» 5
1.2. Организационная структура ОАО «ФинансКредитБанка» 8
1.3. Операционный отдел 10
1.4. Кредитный отдел 18
Глава 2. Операции ОАО «ФинансКредитБанка» 23
2.1. Депозитные операции 23
2.2. Кредитные операции 24
2.3. Работа с системами денежных переводов 26
Глава 3. Анализ деятельности ОАО «ФинансКредитБанка» 30
Заключение
Список использованной литературы





Введение.
Целью прохождения практики является:
- приобретение навыков практической работы с клиентами ОАО «ФинансКредитБанк КАБ»;
- ознакомление с организацией процесса обслуживания клиентов и выполнения основных банковских операций;
- ознакомление с действующими законодательными и нормативными документами в области банковской деятельности;
- ознакомление с реальной организацией экономической работы;
- возможное участие в выполнении отдельных банковских операций.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с действующими методами и формами банковской работы по мобилизации денежных ресурсов, кредитованию производственной и непроизводственной сфер, организацией системы учета средств по балансовым счетам;
- ознакомление с кредитной политикой ОАО «ФинансКредитБанк КАБ»;
- участие в проведении платежей предприятий и организаций, обслуживаемых ФинансКредитБанком;
- изучение открытия депозитных счетов клиентов – юридических лиц;
- ознакомление с правами и обязанностями служащих банка;
- изучение видов операций с иностранной валютой в ФинансКредитБанке;
- ознакомление с правилами оформления банковских операций;
- ознакомление с заключением договора на расчетно-кассовое обслуживание между банком и клиентом;
- изучение учета и отчетности в ФинансКредитБанке;
- проверки правильности оформления представленных клиентами платежных, отчетных и других документов, необходимых для оказания банковских услуг;
- получение навыков в организации работы в ФинансКредитБанке по мобилизации денежных ресурсов, бизнес-планированию, по проведению экономической и контрольной работы в банке.



Глава 1. Общая информация об ОАО «ФинансКредитБанке»
1.1. История ОАО «ФинансКредитБанка»
Открытое акционерное общество ОАО «ФинансКредитБанк» основано в 2005 году. После завершения процесса подготовки пакета необходимых документов и регистрации, 30 декабря 2005 года ФинансКредитБанк получил лицензию НБКР на право ведения банковской деятельности. Выданная лицензия позволяет осуществлять все виды банковских операций, включая инвестирование. С 6 февраля 2006 года, ОАО «ФинансКредитБанк» начал полноценную работу по обслуживанию клиентов.
ОАО «ФинансКредитБанк» позиционирует себя как современный банк, предоставляющий полный спектр банковских услуг по оптимальным процентным ставкам, с максимальной скоростью и качеством обслуживания. Банк ведет активную политику развития темпов роста бизнеса и планирует в течение ближайших двух лет выйти в группу лидеров среди коммерческих банков КР. Кроме того, ОАО «ФинансКредитБанк» проводит политику создания разветвленной филиальной сети, что позволит обеспечить присутствие в шести регионах страны.
Приоритетным направлением деятельности Банка является развитие розничного бизнеса, включающее в себя развитие потребительского и ипотечного кредитования, а также депозитного рынка. Кроме этого в Банке развиваются и другие бизнес направления: корпоративный бизнес, а также сфера малого и среднего бизнеса.
На сегодняшний день, Банк имеет корреспондентские счета в крупных банках Российской Федерации и Республики Казахстан. В перспективе планируется установить корреспондентские отношения с международно-известными банками Северной Америки, Европы, Азии.
Миссиией банка является — предоставление всем Клиентам комплекса банковских продуктов и услуг на самом высоком качественном уровне.
Главный принцип — взаимное доверие между банком и его Клиентами, в котором лежит основа взаимного развития и партнерства. Миссия устанавливает, что основными мотивами деятельности всего коллектива банка должны быть активное созидание и полезность. Потребности Клиентов — наш стимул к развитию, мы — точка опоры в процессе интенсивного развития. Нашим убеждением является то, что бизнес имеет смысл только тогда, когда в выигрыше остаются все его участники.
Философия банка базируется на принципах гармонии, справедливости, аполитичности, доверия, развития и разумности. Гармония взаимоотношений – как внутри банка, так и с его внешним окружением — требует справедливости, доверия и аполитичности. Аполитичность – результат понимания того, что приверженность любому политическому течению отвлекает от решения насущных задач. Доверие и справедливость в отношениях формируются через разумность. Разумность же достигается постоянной работой над собой, текущим каждодневным развитием банка. Реальное развитие возможно лишь тогда, когда есть гармоничные отношения, исключающие конфликты и противоречия.
Правление ОАО «ФинансКредитБанк КАБ» стремясь к созданию в Банке сплоченного коллектива профессионалов с безупречной деловой репутацией, основываясь на принципах добросовестного отношения к труду, преданности своему делу и соблюдения высоких стандартов профессиональной этики, а также осознавая, что соблюдение морально-этических норм способствует успешному выполнению задач и достижению целей деятельности Банка разработал Кодекс корпоративной этики служащих ОАО «ФинансКредитБанк КАБ» , как основополагающий документ, для всех служащих Банка, а также проходящих стажировку и практику в структурных подразделениях Банка.
Кодекс корпоративной этики представляет собой совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к Клиентам и служащим, норм поведения в Банке, а также формирования имиджа. Все служащие обязаны придерживаться высоких стандартов ведения своей деятельности. Соблюдение этих правил является ключом к конструктивному общению, позволит достичь максимальной эффективности в обслуживании Клиентов Банка, устранить конфликт корпоративных и личных интересов.


1.2. Организационная структура ОАО «ФинансКредитБанка».
На сегодняшний день, филиальная сеть ОАО «ФинансКредитБанк КАБ» состоит из восьми филиалов, расположенных в шести основных областях Кыргызской Республики и тридцати сберегательных касс, расположенных в г. Бишкек, в Чуйской, Ошской, Жалал-Абадской, Баткенской, Нарынской и Иссык-Кульской областях. Учитывая, что банк осуществляет деятельность пятый год, такой показатель роста филиальной сети указывает на приверженность к розничному бизнесу как к стратегическому направлению деятельности.
Политика развития филиальной сети банка носит долгосрочный характер. Динамика развития филиальной сети будет сохранена и в будущем, основываясь на принципах востребованности предоставляемых банком услуг и целесообразности присутствия в том или ином регионе. Банк прилагает необходимые усилия для того, чтобы филиалы могли предоставлять весь основной перечень банковских услуг, при этом тарифная политика и политика процентных ставок региональных филиалов рассматривается с учетом специфики регионов и спроса на имеющиеся банковские продукты и услуги.
В соответствии с общей политикой банка, в филиалах и сберегательных кассах планомерно внедряется индивидуальный подход к каждому Клиенту. Возможность реализации данной стратегии полностью отвечает поставленным целям и задачам банка.
В целях реализации планов банка относительно профессионального и качественного обслуживания потенциальных и имеющихся Клиентов, набор руководителей и сотрудников в филиалы и сберегательные кассы ведется в условиях жесткого конкурса в соответствии с требованиями внешних надзорных органов и внутренними нормами банка.



График 1. Организационная структура ОАО «ФинансКредитБанка»
Операционный отдел.
Операционный отдел осуществляет следующие виды операций:
1 Прием вкладов (депозитов)от населения.
2 Переводы денежных средств по различным системам
3 Открытие расчетных счетов для физических и юридических лиц
4 Прием платежей за коммунальные услуги
5 Оформление приходных и расходных ордеров при выдаче и погашении кредитов.

1 Прием вкладов (депозитов)от населения. Работа по приему вкладов от населения в ФОАО «ФинансКредитБанкКАБ» осуществляется согласно процедуре «Открытие, закрытие депозитных физических лиц в национальной и иностранной валюте, начисление и выплата процентов по ним, прием дополнительного взноса, выдача части вклада».
Данная тема определяет порядок, организацию и учет операций по открытию, закрытию депозитных счетов физических лиц в национальной и иностранной валюте, начислению и выплате процентов по ним, приему дополнительного взноса и выдаче части вклада.
Процедура включает в себя участие следующих структурных подразделений банка:
Управление бухгалтерского учета и отчетности
Операционного отдела
Сберегательные кассы
Отдел кассовых операций

В Банке разработана Депозитная линейка, в котором содержатся виды накопительных и срочных депозитов с различными условиями, сроками и процентными ставками.
Согласно процедуре при работе с депозитами используются следующие документы:
1.Карточка образцов подписей физических лиц - служит для формирования образца подписи клиента и дальнейшего использования в работе при сличении подписи на формируемых документах, выписывается при открытии счета.
2.Книжка денежных вкладов-предназначена для записи операций, выдается на руки вкладчику либо лицу, имеющему соответствующие документы на распоряжение счетом согласно действующего законодательства. При выдаче вклада предъявление книжки является обязательным, за исключением случаев, когда вклады были открыты путем безналичного зачисления и книжки не выдавались. Бланк книжки учитывается как бланк строгой отчетности.
3.Договор-составляется при оформлении операций по вкладам, составляется в двух экземплярах имеющие одинаковую юридическую силу.
4.Оъявление на взнос наличными-применяется при взносе наличными на счет денежных средств по всем видам вкладов, установленного образца.
5.Расходный кассовый ордер-составляется при выдаче наличных денежных средств со счета по всем видам вкладов, установленного образца.
6.Журнал учета бланков строгой отчетности-для учета израсходованных и испорченных бланков строгой отчетности
7.Документы, удостоверяющие личность-паспорт (ID-карта), удостоверение личности офицера.
Учет операций по Депозитам ведется в специальной программе, которая называется «Вклады».
Менеджер операционного отдела согласно «Депозитной линейке» Банка открывает вкладной счет для клиента на основании предъявленного удостоверения личности, оформляет операцию по открытию счета. Далее распечатывает 2 экземпляра договора (1-й для банка, 2-й для клиента), заявление на открытие счета, оформляет карточку образцов подписей и объявление на взнос наличными передает вкладчику для подписи. Проверяет наличие подписи на всех документах, расписывается на объявлении и направляет клиента в кассу для взноса денег в кассу Банка. Снимает копии с документов удостоверяющие личность клиента в зависимости от комплекта требуемых документов по виду депозита. Сформированный пакет документов передает начальнику Операционного отдела.
Начальник Операционного отдела после проверки правильности оформления договора, заявления, карточки образцов подписей и правильности ввода данных в программное обеспечение, ставит на договоре и других документах подпись и печать. Передает менеджеру весь пакет документов.
Кассир Принимает у клиента объявление на взнос наличными и наличные денежные средства проверяет наличие подписей, принимает денежные средства с обязательным пересчетом. Расписывается в трех местах в поле подпись кассира, ставит штамп, разрывает объявление оставляет в отделе, квитанцию передает клиенту, вечером ордер передает менеджеру для подшивки в документы дня.
Менеджер При предъявлении клиентом квитанции, выдает один экземпляр договора, документ удостоверяющий личность, возвращает квитанцию. Формирует карточку образцов подписей путем скрепления договора, заявления, копии паспорта к нему, ставит в картотеку по виду, валюте и сроку вклада.
Прием дополнительных взносов осуществляется только по накопительным депозитам и депозитам до востребования. При приеме дополнительного взноса менеджер осуществляет необходимые записи в программном обеспечении, записывает во вкладной книжке дату операции, принятую сумму и остаток вклада. В книжке остаток вклада записывает цифрами и прописью, подтверждает запись подписью. Распечатывает объявление на взнос наличными, подписывает, передает клиенту на подпись и направляет его в кассу.
Кассир Принимает у клиента объявление на взнос наличными и наличные денежные средства проверяет наличие подписей, принимает денежные средства с обязательным пересчетом. Расписывается в трех местах в поле подпись кассира, ставит штамп, разрывает объявление оставляет в отделе, квитанцию передает клиенту, вечером ордер передает менеджеру для подшивки в документы дня.
Начисление процентов. В конце каждого месяца согласно процедуре Банк производит начисление процентов на все виды вкладов. Для расчета процентов по вкладу принят условный год, равный 360 дням и условный месяц, равный 30 дням. Также начисление процентов производится как ежемесячно по всем видам вкладов, так и ежедневно при выплате вклада по счетам, по которым закончились сроки действия договора, заключенного между банком и клиентом.
Закрытие вкладного счета. Выплата всех денежных средств по срочным вкладам производится по истечении срока договора. При досрочном расторжении договора Менеджер принимает от вкладчика договор и документ удостоверяющий личность и заявление на закрытие счета с указанием причины расторжения (который визирует Директор или зам.), вынимает из картотеки первый экземпляр договора и карточку образцов подписей. Распечатывает по два экземпляра расходного ордера на сумму выплачиваемого вклада и на сумму причитающихся к выдаче процентов, сверяет паспортные данные на расходном ордере с предъявленным документом удостоверяющую личность, просит вкладчика расписаться на расходных ордерах, сличает подпись с образцом подписи, подписывает и ставит штамп. На первом экземпляре договора делает отметку «счет закрыт», ставит дату и подпись и передает все документы начальнику Отдела.
При досрочном расторжении договора, вкладчику начисляются проценты, соответствующие размеру процентов по вкладу указанные в договоре, разница между начисленными процентами по срочному депозиту и процентами выплачиваемыми при досрочном расторжении указанными в договоре удерживаются с остатка начисленных процентов, а ранее выплаченные проценты возмещаются из суммы вклада. При досрочном расторжении договора, в случае когда вкладчику выплачивались проценты, менеджер выполняет все действия описанные выше, но при этом составляет расходный кассовый ордер только на сумму вклада за вычетом ранее выплаченных процентов.
Затем менеджер Производит архивацию закрытых документов, путем подшивки в папку «Закрытые документы по депозитам».
2 Переводы денежных средств.
Работа по приему и отправлению быстрых денежных переводов физических лиц без открытия счета в ФОАО «ФинансКредитБанкКАБ» осуществляет согласно Процедуре Банка.
Данная процедура разработана согласно Политике по учету операций в иностранной валюте в ОАО «ФинансКредитБанкКАБ» и другим нормативным документам, касающимся регулирования операций в иностранной валюте в Кыргызской Республике (включая Гражданский Кодекс Кыргызской Республике, законы Кыргызской Республики «О Национальном Банке Кыргызской Республики», и «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике»), а также внутренним положениям и инструкциям Филиала.
В ФОАО «ФинансКредитБанкКАБ» можно получить или отправить денежный средства по следующим видам переводов:
1 CONTACT
2 АНЕЛИК
3 UNISTREAM
4 WESTERN UNION
5 BLIZKO
6 ЗОЛОТАЯ КОРОНА
7 ЛИДЕР
8 MIGOM
9 INTER EXPRESS
10 FASTER
11 БЫСТРАЯ ПОЧТА
12 MONEY GRAM
13 АЛЛЮР
14 COINSTAR
15 EXPRESS MONEY
16 PRIVAT MONEY
17 САЛАМ
Также Банк осуществляет переводы по международной системе — SWIFT. По этой системе перевод осуществляется с расчетного счета отправителя на расчетный счет получателя. Отправителю необходимо предоставить в Банк реквизиты банка в котором получатель открыл счет. На основании предоставленных клиентом реквизитов менеджер операционного отдела оформляет платежное поручение (Приложение №6). В платежном поручении указываются следующие реквизиты: ФИО отправителя, сумма перевода, Банк- Корреспондент, Банк - получателя, ФИО получателя, назначение перевода (цель перевода).
Комиссия за SWIFT перевод взимается согласно тарифам ОАО «ФинансКредитБанкКАБ» (Приложение №7).
Открытие расчетного счета физическому лицу осуществляется на основании удостоверения личности, заявления на открытие счета . Менеджер операционного отдела открывает счет в программном обеспечении Операционный День Банка вводит в базу данных ФИО клиента, паспортные данные, затем ему присваивается номер расчетного счета. Менеджер распечатывает договор в 2-х экземплярах один для клиент, второй для Банка, подписывает у клиента, у директора филиала и ставит штамп для договоров. На клиента заводиться лицевая карточка для образца подписи клиента, с которой в последующем при расходных операциях менеджер будет сличать подпись клиента. Лицевая карточка клиента хранится в картотеке операционного отдела.
Для открытия расчетного счета юридическим лицам необходимо предоставить в Банк перечень документов (Приложение №10). Менеджер операционного отдела получает от клиента пакет документов и проверяет на соответствие предоставленные документы, согласно перечню. Затем предоставляет клиенту бланк заявления на открытие счета, анкету, карточки образцов подписей в 2-х экземплярах и бланк договора банковского счета в 2-х экземплярах.. Формируется юридическое дело клиента, куда подшивается предоставленные клиентом документы Производится сверка документов с оригиналом, на каждом документе ставится штамп «Сверено с оригиналом» и подписывается В ОДБ менеджер вводит всю необходимую информацию в базу данных и присваивает номер расчетного счета клиенту. Один экземпляр договора банковского счета, заявление на открытие счета, анкета и один экземпляр карточки образцов подписей и оттиска печати клиента с подписью Контролера в графе «отметка банка», а так же предъявленные документы юридического лица подшиваются в сформированное дело клиента. Второй экземпляр договора банковского счета передается клиенту.
Выдача и списание денежных средств со счета клиента.
а) выдача денежных чеков: Выдача наличных денежных средств со счета клиента юридических лиц оформляется по предъявленному клиентом денежному чеку. Для получения чековой книжки клиент заполняет заявление по форме №896, где указывает дату, номер счета клиента, количество листов, указывает Ф.И.О. Доверенного лица ставит подпись и печать. Менеджер проверяет правильность заполнения заявления, подписывает его и в программе ОДБ проводит проводки по оплате за чековую книжку (стоимость чековой книжки списывается согласно тарифам банка).
б) выдача денежных средств наличными Менеджер принимает заполненный чек и документ удостоверяющий личность Клиента, проверяет правильность заполнения, полное соответствие к требованиям заполнения чеков согласно. Сличает подписи и печать в чеке с образцами подписей на карточках, проверяет текущий остаток на расчетном счете достаточность денежных средств на обналичивание и комиссию подписывает его, ставит текущую дату.
в) списание денежных средств безналичным путем согласно платежных поручений по системе клиринг: Списание денежных средств, с расчетного счета в национальной валюте, производится на основании платежного поручения клиента, который представляется в 3-х экземплярах. Менеджер проверяет соответствие подписи уполномоченных лиц и оттиска печати с образцами подписей, правильность заполнения реквизитов платежного поручения (Приложение №11)
При формировании межбанковского документа по системе «Гросс» прием и проверка документов производится аналогично.
Клиринг проводиться до 11-00 утра, Гросс с 11-00 до 15-00. Комиссия за клиринг взимается согласно тарифам Банка.
Закрытие счета по желанию клиента. Менеджер принимает от клиента заявление о закрытии счета в произвольной форме. В заявлении должно быть указано наименование организации, номер счета и причина закрытия счета. В случае наличия у клиента чековой книжки с не использованными листами, она должна быть возращена, при этом в заявлении должны быть указаны номера неиспользованных чеков: «Возвращаем чековую книжку с не использованными листами с___ по____ листы». Использованные корешки денежных чеков возвращает клиенту, а не использованные чеки оставшиеся в банке надрезают снизу в форме треугольника и подшивают в документы дня за дату закрытия с копией заявления на закрытие счета..............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.