На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Продюсирование мультипликации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Стр. 2 - Введение
Стр. 3 - Общие сведения
Стр. 4 - «Продюсер  анимационного фильма» 
Стр. 6 - «Покупка и продажа проекта»
Стр. 7 - «Основная  команда»
Стр. 10 - «Предподготовительный период»
Стр. 15 - «Подготовительный  период»
Стр. 18 - «Производственный период»; «Пост-производственный период»
Стр. 19 - Список литературы
Стр. (20 – 29) - Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Полезной информации по продюсированию анимации на русском языке нет. Есть книги по режиссуре анимации, драматургии в анимации и всевозможные учебники для художников анимации, но только не для продюсеров. Дело в том, что в нашей стране к анимации сложилось извращённое отношение. Мало того, что её в серьёзном виде у нас почти нет, воспринимают её, как продукт, охватывающий исключительно детскую аудиторию. То, что мультфильмы и мультсериалы можно снимать и для взрослых в России пока не осознали. Поэтому даже в Интернете толковой, или, хотя бы, косвенно полезной информации нет. Но, мне кажется, я нашёл выход: я раздобыл американский учебник “producing animation”, написанный голливудским продюсером анимации Катрин Уиндер, и, так как моих собственных скудных знаний и опыта недостаточно, чтобы написать более или менее приличную работу, я буду основываться на материале, предоставленном этой книгой, которую, насколько мне известно, раньше никто на русский не переводил. 

   Чтобы моя работа не свелась к переводу английского текста, я постараюсь, насколько это возможно часто, комментировать переведённое. 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Начинается учебник  со вступления, в котором говорятся  довольно банальные вещи на тему «кто такой продюсер в анимации». Как  и в кино, это человек, который  находит идею, собирает команду создателей, привлекает средства, составляет план и бюджет производства, после чего контролирует его на всех этапах, а после продвигает готовый продукт, в зависимости от изначальных целей: ради получения прибыли или наград на фестивалях. 

   Далее следует глава «Часто задаваемые вопросы». Тут стоит обратить внимание на вопрос «Почему производство анимационных фильмов занимает так много времени?». Ответ прост, в мультипликации, в более или менее качественной мультипликации, количество кадров в секунду такое же, как и в кино, 24. Но, если в кино процесс записи кадров автоматизирован и связан с реальным действием, то в нашем случае, каждый кадр – это отдельная картинка, а иногда и несколько совмещённых картинок, нарисованных вручную. Проведя нехитрые расчёты можно вычислить, что на стандартный полнометражный анимационный фильм (75 мин.) требуется около 300 000 нарисованных вручную кадров. И это только то, что касается персонажей. С фонами или локациями дело обстоит не менее сложно: каждая локация зачастую состоит из более чем 20 фрагментов. Некоторые локации ограничиваются шириной и высотой экрана, другие могут быть длиной до 5 метров (панорамы). А так как для каждого ракурса локация должна быть прорисована отдельно, в полнометражном мультфильме может быть нарисовано более 1000 локаций.
   Следующий  важный вопрос «Каковы могут быть затраты на мультсериал?».
На формирования бюджета влияют многие факторы: квалификация персонала, формат, выбранная технология производства, стилистическое решение, сложность анимации (больше действия или больше диалогов) и т.д. подробнее  об этом книга обещает рассказать позднее.… Как бы то ни было, анимационные сериалы, в зависимости от многих факторов варьируются от малобюджетных (250 000 долларов за серию) до высокобюджетных, вроде «Симпсонов», которые тратят на производство одного эпизода до 1.5 миллионов долларов. В свою очередь полнометражные мультфильмы могут стоить от 15 до 150 миллионов и выше. (см. приложение #1) 

Ни секунды  не воодушевившись, продолжаем… 
 
 
 
 
 

Глава 2. «Продюсер анимационного фильма» 

Если с генеральным  продюсером всё ясно, то, что с остальной продюсерской группой? 

1) Исполнительный продюсер.
Это, согласно учебнику – человек, прикреплённый к проекту  от самого начала до самого конца, контролирующий его, как организационный, так и  с творческой точек зрения. Исполнительный продюсер занимается организацией подбора производственной команды, он задействован в работе над сценарием и разработке концептов.
В случае с мультсериалом, исполнительным продюсером чаще всего  называется человек, занимающийся связью с каналом-покупателем. Он отслеживает сроки выполнения заказа, заключает договора, и решает возникающие в ходе производства проблемы. 

2) Линейный продюсер.
В основном занимается планированием времени и бюджета. Этот человек не участвует в творческом аспекте производства, часто он привлекается уже на завершающем этапе подготовительного периода. 

3) Ассоциативный  продюсер.
Ассоциативный продюсер это своего рода администратор. Его роль очень похожа на роль линейного  продюсера, но он прикрепляется к  проекту в самом начале, и чаще всего его работа ограничивается предпроизводственными периодами. Также ассоциативный продюсер иногда закрепляется за организацией технической стороны производства. 

Также в группе присутствуют директор картины, который  занимается исключительно финансами  и администраторы, непосредственно работающие с остальной группой, и выполняющие менее ответственные задания руководства.  

В реалиях российского  кинопроизводства очень сложно представить  такое количество одновременно работающих, занимающихся в принципе одними и  теми же делами людей… Я предполагаю, что именно из объёма съёмочной группы и затрат на оплату труда складываются огромные бюджеты американских мультипликационных фильмов и сериалов… 

Далее следует  очень важный, на мой взгляд, пункт: «сфера ответственности продюсера»
Она, как гласит учебник, базируется на следующих факторах:
1) формат/длительность  проекта
2) технология производства
3) организационная  структура студии
4) продюсерский  опыт и осведомлённость 

Итак, зона ответственности  продюсера включает, но не ограничивается следующими задачами: 

1) Составление плана производства и сметы проекта
2) Подготовка сценария к производству
3) Выбор режиссёра
4) Согласование сроков и задач творческой группы на этапе подготовки с заказчиком
5) Отбор и привлечение к работе художественной группы
6) Заключение договора со студией, занимающейся производством
7) Урегулирование возникающих в процессе производства ситуаций, связанных со студией или заказчиком
8) Отбор административной и продюсерской групп
9) Выбор композитора
10) Утверждение  на этапе подготовительного периода работу художественной группы, включающую дизайн персонажей и локаций, концепты фонов, и цветовые модели.
11) Управление и отслеживание соблюдения сроков производства и финансовых рамок
12) Организация работы группы, установление постоянного ритма производства
13) Донесение информации о приоритетах в конкретных ситуациях, возникающих на этапе производства, до сотрудников
14) Установление и поддерживание отношений с дополнительными партнёрами в сферах лицензирования, мерчендайзинга, прессы, продвижения и рекламы.
15) Разрешение  всех конфликтов как внутри  производственной команды, так  и со сторонними субъектами
16) Просмотр и  утверждение всех видов анимации
17) Утверждение  всех видов переработок (переснятые  кадры)
18) Утверждение  режиссёрской сборки
19) Отслеживание  работы над чистовым монтажом  и его утверждение
20) Согласование с режиссёром всех работ по озвучанию
21) Проведение  полного процесса озвучания (диалогов, шумов и музыки)
22) Утверждение музыки (вместе с режиссёром)
23) Утверждение  окончательной версии мультфильма  (вместе с режиссёром)
24) Утверждение  начальных и конечных титров, включай дизайн титров
25) Контроль печати  копий
26) Доставка до  заказчика продукта в указанном  заказчиком формате. 
 
 
 

Меня удивили две вещи в этом списке:  

1) Нет ничего о работе со сценаристами
2) Пункты, очевидно, расположены в неправильном порядке.  Например 
озвучание стоит  после монтажа, что неправильно, потому что озвучание, по идее, происходит раньше. Возможно, автор не преследовал цель расставить все пункты по порядку, но тогда я не понял логики их расположения. 

Дальше идёт «Наше представление об идеальном  продюсере». Это занятно почитать, но к специфике производства отношения  не имеет… 

Потом дана очень  удобная таблица, в которой кратко прописаны все этапы производства.
(см. приложение #2)  

Третья  глава называется «Покупка и продажа  проекта»
Она также поделена на разделы. 

1) «Источники идей». Согласно его содержанию, основными источниками идей для мультфильма являются комиксы и графические романы, менее распространено заимствование идей из классической литературы, игрушек, детской литературы и песен. Еще, разумеется, возможно, создание оригинальной идеи. В нашей стране всё не совсем так. Комиксы и графические романы, так популярные в США все никак не станут частью нашей культуры, и, хотя отдельные художники и писатели время от времени объединяются для создания таких произведений, они не издаются, что, на мой взгляд, тормозит как развитие мультипликации, так и создание оригинальных киносценариев. Ведь комикс сам по себе – готовая раскадровка. 

2) Покупатель.
Есть два вида покупателей: первый – это компании, которые сами занимаются дистрибьюцией, телесети и кинокомпании; второй –  независимые продюсерские центры.
С одной стороны преимущество первых в том, что Вам не придётся волноваться о продвижении продукта, но с другой стороны независимые компании более доступны, и с большей вероятностью уделят Вам больше внимания. В США существуют специализированные издания и Интернет сайты, на которых производители могут найти своих покупателей.
   Я не  уверен, много ли смысла в этой  информации, относительно российских  реалий, но в любом случае, интересно,  как функционирует голливудская  система… Советы насчёт общения с покупателем я опущу. 
 
 

Следующая глава – «основная  команда» 

Итак, кого же на этапе предподготовительного периода  должен собрать продюсер…
Сценариста, режиссёра, художника-постановщика, художника-дизайнера, административную группу, бухгалтерию, технологическую группу, отдел кадров, ассистента по кастингу и обучающих работников (консультантов по вопросам работы с новым оборудованием и т.д.)  

1.Режиссёр.
Режиссёр отвечает, как и в кино, за всю творческую часть производства. Это человек, который должен внятно рассказать историю, написанную сценаристом. Он помогает продюсеру в подборе творческой группы, занимается разработкой стилистики вместе с художниками, разработкой режиссёрского сценария и раскадровок. 

Вот список обязанностей режиссёра, представленный в следующей  статье: 

1) Разработка  окончательного варианта сценария  в сотрудничестве со сценаристом,  художником раскадровок, генеральным  и исполнительным продюсерами
2) Принятие вместе  с генеральным и исполнительным  продюсерами решений по вопросам  визуального аспекта мультфильма (стилистика, технология)
3) Донесение  принятых решений до художественной  группы
4) Разработка  подробностей стилистического и  цветового решения вместе с  художником-постановщиком
5) Участие в  составление генеральной сметы
6) Утверждение  вместе с продюсером всей творческой группы
7) Поиск и  утверждение под контролем генерального  и исполнительного продюсеров  актёров на озвучание
8) Поиск и  утверждение вместе с продюсером  музыкальной группы, включающей композитора, автора текстов песен и исполнителей вокальных и инструментальных партий
9) Помощь ассоциативному  продюсеру вместе с художником  постановщиком в планировании  оптимизации затрат, связанных с  художественной группой
10) Помощь продюсеру  в выборе производящей компании
11) Составление  и утверждение набора концептов, определяющих стилистику фильма
12) Утверждение  цветового решения
13) Определение  и утверждение вместе с генеральным  и исполнительным продюсерами  сроков разработки «творческой  библии» (готовая линейка персонажей, основные фонов и 
локации, и т.д.)
14) Утверждение  раскадровок
15) Создание и Утверждение вместе с генеральным и исполнительным продюсерами аниматика (пробы персонажей в движении)
16) Создание, согласование  вместе с творческой, продюсерской  и административной группами  и утверждение календарно-постановочного плана
17) Утверждение  всех предполагаемых этапов производства
18) Утверждение  разработанных концептов
19) Монтаж картины  вместе с режиссёром монтажа,  монтажёром и продюсером
20) Предоставление  продюсеру чистового монтажа
21) Участие вместе с продюсером и технической группой в выборе оборудования для монтажно-тонировочного периода
22) Участие вместе  с продюсером в выборе и утверждении музыкальных и шумовых эффектов
23) Контроль повторного диалогового озвучания
24) Контроль записи  музыки
25) Контроль вместе  с продюсером финальной монтажно-тонировочной  сборки
26) Утверждение  вместе с продюсером начальных  и финальных титров, включая стилистику  титров
27) Просмотр и  утверждение вместе с генеральным  и исполнительным продюсерами  готового материала. 

2. Дизайнер
Это человек, который  должен подготовить полный пакет  концептов, определяющих стилистику проекта. Он подчиняется художнику-постановщику. Дизайнер и предоставляет художнику  постановщику варианты изображения  персонажей и локаций и цветового решения.  

3. Административная группа
Административная  группа делится на финансово-правовой и творческий или производственный отделы. Второй отдел нужен продюсеру при поиске режиссёра, линейного и ассоциативного продюсеров, сценариста, художника и актёров озвучания. Финансово-правовой отдел занимается документацией, связью с партнёрами, ведёт финансовую отчетность и помогает продюсеру заключать договора и планировать затраты. Продюсер в свою очередь отслеживает все действия этого подразделения. 
 
 

4. Технологический отдел
Этот отдел, соответственно, отвечает за техническую сторону  процесса. Он предоставляет творческой и административной группа всю нужную для работы технику и контролирует её функционирование на протяжении всего  процесса производства.
В зависимости от размера студии и масштаба проекта, количество работников этого подразделения варьируется от пары человек до более чем восьмидесяти работников. Но насколько бы сложным в техническом плане ни был проект, продюсер вместе с режиссёром должны нанять техническую группу как можно раньше. Часть техников занимается под контролем продюсера заключением договоров об использовании программного обеспечения. 

Технический директор
Список задач  этого человека зависит от степени компьютеризации проекта. На двухмерных мультфильмах технический директор помогает группе художников в компьютерной разработке концептов. Он предоставляет компьютерные программы, облегчающие процесс совмещения персонажей, локаций и всевозможных компьютерных эффектов. 

Системная администрация
Системный администратор  играет ключевую роль в поиске, выборе, утверждении и заключении договоров  о приобретении прав на использование  всего оборудования и программного обеспечения. Также системный администратор  отслеживает и организует работу аппаратуры на протяжении всего периода производства и решает возникающие в процессе работы технические проблемы. 

5. Отдел кадров
В зону ответственности  отдела кадров входит:
1) Составление  списка всех необходимых на  проекте работников
2) Подготовка  и организация собеседований
3) Предоставление  продюсеру резюме
4) Переговоры  и привлечение к работе производственного  персонала
5) Контроль выплаты  заработной платы
6) Организация  комфортных условий проживания  иностранных сотрудников, привлечённых  к работе над проектом
7) Отслеживание  штата сотрудников в течении  всего процесса производства
8) Ведение дел  по дисциплинарным вопросам
9) Контроль безопасности  рабочей среды
10) Помощь продюсеру в разрешение всех внутренних конфликтов
11) Ведение дел по отстранению и увольнению сотрудников 

По остальным  работникам либо не дано никакой информации, либо она несущественна и очевидна. (см. приложение #12) 
 
 
 
 

Пятая глава – «Предподготовительный  период» 

Во вступлении к главе отмечается, что главной  особенностью предподготовительного периода является отсутствие чётких сроков и рамок.
Продюсер должен работать, учитывая требования будущего покупателя, вместе со сценаристом и режиссёром, доводя сценарий до окончательного варианта.
Одна из главных  задач продюсера, как и в кино – проследить за тем, чтобы сценарий подходил именно для экранизации.
Далее продюсер вместе с художественной группой  решает вопросы изобразительного решения. 

Визуализация
Три главных  составляющих визуального решения  – персонажи, реквизит (движущиеся в кадре предметы) и локации. Разработкой концептов в зависимости от масштабности проекта могут заниматься от одного до двадцати художников. Они выбирают технику и стилистику (мультяшную, реалистичную, стилизованную; см. приложение #5 – стр. 168). Продюсер контролирует процесс от первых карандашных эскизов до готовых концептов. На этом этапе ещё не стоит больших денег изменить координально изобразительное решение, поэтому надо, чтобы к началу подготовительного периода были выработаны способы прорисовки персонажей, и окружающего их мира. Стилистику можно выбрать, основываясь на реальных примерах, разнообразие анимации сегодня огромное, надо только изучить рынок. Сложнее придумать что-то абсолютно оригинальное, как это сделали, например «Симпсоны» или «Южный парк». Вообще, преимущество анимации, на мой взгляд, заключается в том, что на этапе написания сценария и разработки концептов, творческая группа не ограничена практически ничем. Если в самом начале принято решение снимать мультфильм о полётах на другие планеты, магии или путешествиях во времени, это будет стоить не больше, чем самый простой бытовой сюжет. И даже, если по ходу работы (я имею в виду мультсериал) возникнут идеи, выбивающиеся из контекста выбранной изначально мультипликационной реальности, это не потребует, как в кино, существенных материальных затрат. То есть, если мы, например, хотим ввести в сюжет огромного огнедышащего дракона, нам нужно просто проработать ещё одного персонажа, а это может оказаться гораздо проще, чем, если бы это был герой – человек… 
 
 
 

Сценарий
Как и в кино, сценарий – возможно важнейшая составляющая успеха картины. Даже если Ваша анимация на высшем уровне, без интересной истории, Вы вряд ли добьетесь успеха.
С другой стороны, имея увлекательный сюжет, интересных, проработанных персонажей и хорошо прописанные диалоги, для Вас не так существенно изобразительное решение. Это подтверждают многочисленные американские мультсериалы, изображение, в которых, в простоте иногда доходит до схематичности, но которые, несмотря на примитивность прорисовки, пользуются огромной популярностью. Самым ярким примером, пожалуй, является «Южный парк» 

Этапы написания  сценария. 

1) «творческая  библия»
Создание анимационного  сериала подразумевает создание целого мира, в рамках которого будет  происходить действие. Эта мультипликационная реальность должна быть продумана до мелочей. Основываясь на законах этого мира, сценарист создаёт образы персонажей, с их конфликтами, внутренними и внешними. Комплект информации по персонажам и миру называется «творческой библией», она задаёт рамки, нужные для написания сценариев серий. Также она в последствии помогает ассистенту по кастингу выбрать актёров для озвучания, а художникам точнее найти изобразительное решение. «Библия» утверждается продюсером, режиссёром и заказчиком. 

2) Пилотная серия
Сценарий пилотной серии даёт заказчику и продюсеру  понять, что из себя будет представлять сериал, из пилота должна быть понятна будущая атмосфера, в нем должны быть раскрыты основные законы мира и персонажи. Пилотная серия может впоследствии стать первым эпизодом сериала, а может быть перемонтирована и войти в сериал частично. Как и любой сценарий, сценарий пилота проходит следующие этапы:
   Синопсис.
Как и в кино это краткая информация о сюжете серии, персонажах, конфликте и развязке. Обычно это два-три абзаца.
   План  сценария.
Это расширенная  версия синопсиса, из которой известно количество сцен, прописаны самые  важные диалоги. План сценария занимает около 10 страниц.
   Черновой  вариант.
Черновой вариант  сценария представляет собой объёмный набор сцен и диалогов, из которых в процессе написания второго и третьего вариантов сценария будут выбраны те, что войдут в пилотную серию.
  
 

  
 

Второй и третий варианты.
На этом этапе  к работе над сценарием подключаются режиссёр-постановщик и режиссёр монтажа. Так как в анимации монтаж не используется в киношном понимании, его первая стадия начинается именно сейчас.
Создатели не могут  позволить себе вырезать отснятый материал, как это происходит в кино, поэтому  окончательная версия сценарий должна максимально точно соответствовать тому, что войдёт в фильм.
    
 

Окончательная версия (полировка)
Последняя версия сценария представляет из себя детально проработанную последовательность событий. На этом этапе дорабатываются диалоги и обрезается всё лишнее. 

6. Производственный  план
Задача продюсера  на этом этапе – пользуясь помощью  режиссёра постановщика и других членов производственной команды, основываясь  на запросах покупателя, должен собрать  и систематизировать как можно  больше информации. Производственный план обычно включает: 

1) Общий календарный  план (см. приложение #3; понедельный план 13-эпизодного сериала – стр.104; понедельный план производства одного эпизода – стр.105; понедельный план производства DVD фильма – стр.106; понедельный план производства полнометражного фильма – стр.108; понедельный план производства трёхмерного компьютерного фильма – стр.109) 

2) Формат, техническое задание и длительность картины
Формат
   Это может  быть: телевизионный сериал, специальный  телевизионный выпуск, короткометражный мультфильм, промо-ролик, реклама, «специально для издания на DVD» или полнометражный мультипликационный фильм. Тут же определяется носитель.
Техническое задание
   Анимация может быть двухмерной, трёхмерной (пластилиновая, кукольная, или motion capture) и компьютерной.
Длительность
   (телесериал  обычно – 22 мин.; DVD версия – от 60 до 80 мин.; полнометражный фильм – от 70 до 90 мин.) выяснив длительность, можно рассчитать кол-во кадров (см. приложение #4) 

3) Анализ сложности  постановки
Факторы постановочной сложности можно разделить на следующие категории: 

Содержание  сценария
-Факторы:
-количество основных персонажей
-количество  сцен с массовкой
-количество  объектов
-объём спецэффектов
-наличие в  фильме песен (если песни есть, то какие они, с симфоническим  аккомпанементом или акпелло)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.