На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страны Таможенного союза - Беларусь, Казахстан, Россия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Страны Таможенного  союза - Беларусь, Казахстан, Россия - с 1 июля 2010 года вступают в новый этап интеграции - создают единую таможенную территорию. Вступает в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Пройден  первый этап формирования Таможенного  союза, который начался с 1 января 2010 года. Как говорится, если дальше все пойдет хорошо, то к 1 января 2012 года будет создано Единое экономическое  пространство (ЕЭП) без изъятий и  ограничений. Интеграционное формирование, на которое в Европе ушло несколько  десятилетий, мы создаем в предельно  короткие сроки. 

Таможенный союз задумывался тремя странами - членами  ЕврАзЭС как объединение, в котором отменяются все таможенные пошлины по отношению друг к другу. Между странами - членами союза не будет внутренних границ, что упростит работу бизнеса, передвижение товаров и капитала. Создание Таможенного союза позволит Беларуси, Казахстану и России выйти к 2015 году на прирост ВВП в 15%. Создается огромный рынок, совокупный объем запасов нефти которого составляет 90 млрд. баррелей. Общий объем ВВП - $2 трлн., совокупный товарооборот - $900 млрд., объем сельхозпродукции - $112 млрд. 

Таможенный союз открывает перед странами дополнительные огромные перспективы. Это активизирует создание совместных производственных коопераций. Беларусь, Казахстан и  Россия смогут свободно торговать между  собой, будут созданы новые рабочие  места, повысится конкуренция на рынках стран. Можно более эффективно использовать транзитный потенциал. Предприятия  получат лучшие условия для выхода на международные рынки. 

Пока все это  в планах, и каждый шаг к такой  перспективе дается очень непросто. Более того, и сейчас еще сложно сказать определенно, в каких  условиях могут оказаться страны-участники, какие плюсы и минусы они получат, что в каждой из стран изменится, что останется прежним. 

По сути, прошедшие  полгода с 1 января, которые Беларусь прожила в условиях Таможенного  союза, мало чем отличались от прежних  времен. Хотя формально союз заработал. Принят пакет документов, определяющий единое тарифное и нетарифное регулирование  внешнеторговой деятельности. Начал  действовать Единый таможенный тариф, который предусматривает одинаковые для трех стран ставки ввозных  таможенных пошлин. Введена Единая товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности. 

С 1 января 2010 года Единым таможенным тарифом управляет наднациональный  орган - Комиссия Таможенного союза. Ей переданы полномочия трех стран  в сфере таможенно-тарифной политики, в частности утверждение ставок пошлин. Для принятия решений необходимо получить две трети голосов. Россия имеет около 60% голосов, у Беларуси и Казахстана - по 20% (пропорционально формированию бюджета Таможенного союза). 

Для Беларуси наиболее чувствительным на этом этапе формирования Таможенного союза стало установление с 1 января повышенных (до уровня российских) ставок таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей юридическими лицами. Это  единственная товарная группа, в отношении  которой изменение таможенных тарифов существенно затронуло интересы граждан. "У этого решения для нас есть существенные минусы, но вместе с тем оно несет и неоспоримые экономические выгоды как текущего, так и перспективного характера", - считает вице-премьер Беларуси Андрей Кобяков. 

Белорусская сторона  пошла на это, потому что Россия приняла  ее предложение о повышении ставок пошлин на седельные тягачи, грузовые автомобили и комбайны, станочное  оборудование, электродвигатели. Это  было важно для защиты белорусского машиностроения, где производятся все  виды этой продукции. Для физических же лиц в Таможенном союзе пока не определены новые правила ввоза  легковых автомобилей. Они будут  регулироваться отдельным межправительственным соглашением, согласование которого пока не завершено. 

Еще одно важное решение  было принято странами Таможенного  союза. Комиссия ТС 25 марта определила механизм зачисления и распределения  в бюджеты трех стран ввозных  таможенных пошлин (иных пошлин, налогов  и сборов, имеющих эквивалентное  действие). В результате суммы ввозных  таможенных пошлин для каждой стороны  распределяются следующим образом: Республика Беларусь - 4,7%, Республика Казахстан - 7,33%, Российская Федерация - 87,97%. 

Все это время  Беларусь вела переговоры с Россией  по урегулированию вопросов по взиманию таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Планировалось, что до 1 июля 2010 года эта проблема будет решена. Однако этого не произошло. Беларусь добилась только 6,3 млн.т беспошлинной российской нефти. Остальная часть из общего годового объема поставок в 21,5 млн.т, облагается пошлиной. Вместе с тем Беларусь пошла на этот шаг и подписала с Россией 27 января 2010 года протокол к соглашению от 2007 года, которым в течение предыдущих трех лет регулировались условия поставки российской нефти и раздела между двумя странами экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. 

Но если эти пошлины  на нефть были закреплены соответствующим  документом, то пошлины на нефтепродукты  Россия ввела без объяснения правовых оснований подобных действий. Внятных  ответов до сих пор не получено. А между тем с 1 января, когда  де-юре заработал Таможенный союз, Федеральная таможенная служба России начала облагать вывозной таможенной пошлиной продукты переработки нефти, в том числе нефтехимическое  сырье, поставляемые из России в Беларусь. В этой связи в марте Министерство юстиции Беларуси обратилось в Экономический суд СНГ, выполняющий функции суда ЕврАзЭС, который с 1 июля 2010 года должен также выполнять функции суда Таможенного союза, с исковым заявлением по вопросу, касающемуся правомерности взимания вывозных таможенных пошлин на продукты переработки нефти и нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Беларусь. 

Здесь стоит подчеркнуть, что Беларусь является единственным государством - участником Таможенного  союза, в отношении которого Россия применяет этот подход. 

В дальнейшем Беларусь и Россия так и не сблизили позиции  по вопросу экспортных пошлин на нефть  и нефтепродукты. На встрече премьер-министров  стран Таможенного союза 21 мая  в Санкт-Петербурге стороны фактически так и не смогли согласовать эти  особо чувствительные вопросы. Вместе с тем белорусская сторона, не присутствовавшая на следующей встрече  премьеров 28 мая, подтвердила свое дальнейшее стремление к продолжению работы по формированию Таможенного союза. При этом Беларусь продолжает настаивать на отмене таможенных пошлин на нефть  и нефтепродукты в рамках Таможенного  союза трех стран и надеется на достижение взаимовыгодного решения, так как такие условия в  Таможенном союзе для Беларуси лишают всякого смысла это интеграционное объединение. 

Как заявил первый вице-премьер  Беларуси Владимир Семашко, "это  нонсенс, что Россия ввела пошлины  на нефтепродукты. Ладно, в конце  концов, мы согласились на нефтяные пошлины, но на нефтепродукты - это с  юридической точки зрения незаконно  и противоречит всем международным  соглашениям". Поэтому Беларусь сохраняет  свои требования по вхождению в Таможенный союз. 

По оценке аналитика  информационно-аналитического цента  Forex Club в Беларуси Сергея Костюка, нефтяной вопрос стал камнем преткновения в реализации Таможенного союза. Это формирование изначально предполагает равные условия торговли для всех его участников и, соответственно, введение экспортной пошлины на нефть кажется противоречивым, отмечает он. 

Вот с таким тяжелым  багажом подошла Беларусь к дате 1 июля 2010 года, когда де-факто должен заработать Таможенный союз, единая таможенная территория. Также с 1 июля начинает действовать Таможенный кодекс Таможенного  союза. 

Конечно, никто не ждет, что с сегодняшнего дня у  нас все пойдет по-другому и мы начнем строить какие-то новые отношения. Но формально второй этап Таможенного союза начался для всех трех стран. 

К этой дате хорошо подготовились  таможенные органы Беларуси. Они готовы осуществлять возложенные на них  функции по условиям вступления в  силу Таможенного кодекса Таможенного  союза. 

Этот документ, подписанный  президентами трех стран 27 ноября 2009 года в Минске, разработан с учетом стандартов Киотской конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур. Членами этой конвенции являются практически все ведущие государства  мира, в том числе Евросоюза. 

Заложенные в кодекс принципы и порядок таможенного  регулирования в целом, по сути, не отличаются от применяемых в настоящее время в Беларуси. Незначительные новшества сбалансированы переходным периодом их введения. Это позволит субъектам хозяйствования адаптироваться к новым условиям таможенного регулирования. Вместе с тем подготовка нормативно-правовой базы в развитие Таможенного кодекса потребовала пересмотреть отдельные нормы национального таможенного законодательства, организационное и программное обеспечение информационного обмена. Сделано все необходимое по обустройству таможенной инфраструктуры на внешней границе Таможенного союза. Таким образом, принятые таможенными органами Беларуси меры правового, организационного и технического характера позволяют констатировать готовность к осуществлению контроля в условиях Таможенного кодекса Таможенного союза. 

Таможенники обещают, что бизнес, предприниматели, субъекты хозяйствования не почувствуют негатива при переходе на новое законодательство Таможенного союза. Как отметил  заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк, субъекты внешнеторговой деятельности Беларуси не ощутят негативных моментов в связи с переходом на Таможенный кодекс Таможенного союза. Более того, они должны почувствовать упрощение определенных административных процедур, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности. 

Потому что главное  для них сейчас то, что отменен  контроль на границе. Будет отменен  контроль на границе - бизнесменам не придется тратить время в ожидании его проведения. Это сократит их издержки. Таким образом, предполагается, что товары будут перемещаться без  препятствий и без таможенного  контроля. 

Вместе с тем  на некоторые группы товаров контроль, возможно, сохранится, "но это уже  находится в сфере деятельности Федеральной таможенной службы России", - подчеркнул Сергей Борисюк. По его словам, белорусская сторона в этой связи будет проводить постоянный мониторинг ситуации, складывающейся на белорусско-российской границе, и информировать о ней субъекты хозяйствования Беларуси. 

Кроме того, с принятием  Таможенного кодекса не только отменяется контроль на границе. Будет действовать  унифицированный перечень документов, необходимых для таможенных целей, а также унифицированный порядок  проведения всех форм таможенного контроля, предусмотренный Таможенным кодексом. Унифицируются и таможенные процедуры. Таким образом, с 1 июля не только снимается  таможенный контроль на внутренних границах государств, но и упрощается большой  спектр всевозможных таможенных формальностей. 

Еще один важный аспект упрощения торговли в Таможенном союзе - техническое регулирование. С 1 июля протоколы проведенных в  лабораториях Беларуси испытаний продукции  будут признаваться в России и  Казахстане. Беларусь ратифицировала соглашения, касающиеся обращения продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также взаимного признания  аккредитации органов по сертификации в Таможенном союзе. Теперь наши производители  будут ездить с протоколами испытаний, полученных в Беларуси, и их (протоколы) будут признавать в России и Казахстане, если эти лаборатории размещены  в соответствующих реестрах. Кроме  того, с 1 июля белорусские производители  смогут принять в России и Казахстане декларации для свободного обращения  там своей продукции. Таким образом, с 1 июля заработает механизм принятия деклараций и признания протоколов испытаний, что является очень хорошей  возможностью для белорусских производителей закрепиться на рынках России и Казахстана. 

В дальнейшем сторонам предстоит унифицировать техническое  регулирование и к 1 января 2012 года запустить в действие единые технические  регламенты, единые принципы санитарного, ветеринарного и других видов  контроля. 

Говоря о других плюсах Таможенного союза для  Беларуси, нельзя обойти и еще один момент. Реальной работы Таможенного  союза ждут также иностранные  инвесторы, которые хотят прийти в Беларусь и создавать здесь  совместные предприятия. В частности, по сборке легковых автомобилей. Тогда  для них откроется широкий  рынок сбыта продукции, а унификация пошлин на автомобили позволит сделать  этот товар конкурентоспособным. 

Таким образом, единая таможенная территория трех стран начинает действовать. Хотя вопросы, как видим, остаются. Все ждут предстоящей встречи  глав государств стран Таможенного союза 5 июля в Астане. Как отметил заместитель министра иностранных дел Беларуси Андрей Евдоченко, "там будут решаться развязки тех вопросов, которые сегодня у нас есть по Таможенному союзу, есть несколько вариантов решений, они сегодня подготовлены". При этом основной проблемой на сегодняшний день являются не вопросы, связанные, например, с ввозом автомобилей, а создание равных условий для субъектов хозяйствования всех трех государств Таможенного союза, в том числе обеспечение равного доступа к сырьевым ресурсам. "Мы не можем допустить, что у нас будет экономический союз, в котором одни компании будут получать сырье по одним ценам, а другие - по другим. Мы не будем создавать заведомо не конкурентные условия для белорусских компаний", - подчеркнул Андрей Евдоченко. 

Изъятия из таможенного  р
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.