Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт о прохождении производственной практики в ОАО "АКБ РОСБАНК"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Основной  частью денежного оборота является безналичный платежный оборот, который  опосредствует практически все  сферы хозяйственных отношений  предприятий и организаций, банковских и финансовых органов, населения. Поскольку  в современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни, все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами, которые  могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку  достигается значительная экономия на издержках обращения. Безналичный платежный оборот полностью осуществляется через банковские учреждения, в которых открыты счета предприятий и организаций.
Предметом исследования преддипломной практики является, организация денежных расчетов с использованием безналичных денег.
Также будет  исследована система безналичных расчетов на примере ОАО АКБ «Росбанка».
ОАО АКБ «Росбанк» оказывает разнообразные финансовые услуги предприятиям всех отраслей экономики, местным органам власти и населению.
Целью настоящей  работы является характеристика и краткий  анализ существующего механизма  безналичных расчетов, используемого коммерческими банкам.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи преддипломной практики:
    дать понятие сущности безналичного расчета, его значению в денежном обороте страны;
    рассмотреть основные принципы организации безналичного расчета и основные классификации безналичных платежей;
    проанализировать применение различных форм безналичных расчетов в современных условиях и динамику структуры безналичных платежей и денежной массы;
а также изучить  основные законодательные и нормативные  документы и материалы, регулирующие деятельность по управлению предприятием и ознакомится с организацией и постановкой экономической, организационной и управленческой работы на предприятии и приобрести необходимые навыки этой работы. 
 

Глава 1. Краткая характеристика ОАО «РОСБАНК» 

     Акционерный коммерческий банк «Росбанк» — многопрофильный  частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию 
на 1 января 2011 г. собственный капитал «Росбанка» составил  94 941,38 млн.  рублей, а суммарные активы –  928 687,61 млн.  рублей.  Основным акционером банка  является французская банковская группа «Societe Generale» (74,8%).  В феврале 2010 акционеры договорились об объединении «Росбанка» и других российских дочерних банков «Societe Generale» (BSGV, DeltaCredit, Русфинанс).
 «Росбанк» последовательно реализует стратегию создания универсального финансового института национального масштаба и обслуживает все категории клиентов.
       Ключевыми направлениями деятельности  «Росбанка» являются розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами (private banking). В настоящий момент «Росбанк2 обладает одной из крупнейших в стране региональной сетью: более 600 подразделений сети в 70 регионах Российской Федерации. Его дочерние банки работают в Белоруссии и Швейцарии.
 Наиболее  важным для банка является  развитие розничного бизнеса.  «Росбанк» активно работает с населением, предлагая различные варианты вкладов и разнообразные кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования. Частными клиентами «Росбанка» являются около 2,6 миллионов человек.
 «Росбанк» обслуживает около 8 тысяч крупных компаний. Среди клиентов банка такие известные отечественные компании как ВО «Алмазювелирэкспорт», РАО «Газпром», ГМК «Норильский никель», СК "Согласие", ЗК "Полюс", "Седьмой континент", Холдинг МРСК и другие.
«Росбанк» активно развивает инвестиционное направление деятельности, являясь крупнейшим организатором и андеррайтером на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.
Плодотворное  сотрудничество с отечественными и  зарубежными финансово-кредитными институтами обеспечивает высокое  доверие к «Росбанку», что позволяет на выгодных условиях проводить клиентские платежи, эффективно управлять собственной ликвидностью и привлекать ресурсы для клиентов. «Росбанк» является одним из лидеров рынка финансовых услуг малому и среднему бизнесу, обслуживая более 44 тыс. клиентов. Банк предлагает малым и средним предприятиям комплексный сервис, включая специально разработанные кредитные продукты.
Значительные  результаты демонстрирует и направление private banking. Сегодня в «Росбанке» обслуживается более 1800 частных состоятельных клиентов, объем средств на их счетах превысил 2 млрд. долларов США.
Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, принимает депозиты и вклады, выпускает векселя и депозитные сертификаты, предоставляет долгосрочные кредиты организациям и населению,  осуществляет валютные платежи, открывает аккредитивы и выдает гарантии, покупает и продает иностранную валюту и ценные бумаги, выпускает пластиковые карточки ведущих российских и международных систем, инкассирует наличные денежные средства, осуществляет обмен наличной валюты и проводит операции с дорожными чеками. Тема безналичного денежного расчета в настоящее время является актуальной.
«Росбанк» имеет кредитные рейтинги трех крупнейших международных агентств: Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch. В 2008 году стал обладателем Гран-при Премии «Банк года» в итоговой премии «Финансовая элита России 2008». В 2006 и 2008 гг. «Росбанк» был признан лучшим финансовым институтом России, по версии авторитетного британского журнала «The Banker».
«Росбанк» — один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить. накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Теоретические основы организации безналичных расчетов.
     Развитие  экономики любого государства сегодня  невозможно без высоко-эффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов. Практика показывает, что каждодневные проблемы финансирования, кредитования экономики, исполнения бюджета, а также задачи отдаленной перспективы, позволяют обеспечивать интенсивное развитие различных форм безналичных расчетов.
 Платежный  механизм — структура экономики, которая опосредует "обмен веществ" в хозяйственной системе. Методы платежа делятся на наличные и безналичные. Безналичные расчеты постепенно вытесняют налично-денежные платежи в денежных системах различных стран. Основная доля проведения безналичных расчетов приходится на коммерческие банки. Именно им принадлежит важнейшая расчетно-платежная функция в платежной системе государства.
 Тесная связь банковских расчетов и безналичных средств обращения предполагает рассматривать сущность банковских расчетов, прежде всего через определение их места в системе безналичных расчетов. 
"Платежная система" — очень широко используется в настоящее время практически во всех публикациях, связанных с банковскими расчетами. В силу установленной законодательством системы денежного обращения "расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке" (п. 1 ст. 861 ГК РФ). В безналичных расчетах переход денег от плательщика к получателю осуществляется не путем их непосредственной передачи, а путем денежных переводов через учреждения банка. Такой переход не следует связывать только с расчетами в форме платежных поручений: он имеет место и при расчетах посредством аккредитива, расчетного чека, акцепта платежного требования, т. е. при любой форме расчетов. Развитие техники привело к появлению новых терминов — электронные деньги" и "электронные расчеты". "Электронные деньги" являются подвидом безналичных денег и имеют все характеристики, присущие безналичным деньгам. Знаки стоимости, отраженные на электронных носителях информации, находятся в прямой зависимости не только от специального субъекта — банка, но и от целой системы обеспечения их оборота, включающей технические средства приема, обработки и хранения информации (компьютеры, базы данных, специальное программное обеспечение поддержки платежных операций, каналы связи и такие средства проведения платежных и расчетных операций, как банкоматы, платежные терминалы и пластиковые карточки). 

1.2. Сущность и принципы  безналичных расчетов.
     Деньги  являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной  жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную формы.
     Попробуем понять, что такое безналичные  расчеты, рассмотрим их разновидности, достоинства и недостатки в сравнении с наличными расчетами.
 Расчеты,  которые осуществляются без применения  наличности, называют безналичным.  Какая-то сумма переводится с  одного счета на другой, при  этом платежи сопровождаются  зачетом взаимных требований. В  подобных операциях активное участие принимают банки. Используют счета, на которые переводятся оплаты.
 Подобный  способ расчетов облегчает оборот  средств, число наличности, которое  нужно в обращении, сокращается.  В современном мире этот способ  расчетов имеет больше преимуществ для управления бизнесом.
По законодательству, которое действует на данный момент, расчеты юридических лиц и  расчеты граждан, связанных с  ведением предпринимательской деятельности, выполняются в безналичном расчете. Существуют следующие типы безналичных расчетов. Чтобы применить один из расчетов, нужны платежные документы, которые соответствуют каждому типу расчетов.
- расчеты платежными  поручениями – платежные поручения;
- платежи по  аккредитиву – аккредитивы;
- платежи чеками  – чеки;
- платежи по инкассо – инкассовые поручения;
-расчеты платежными  требованиями – платежные требования.
 Существуют  и иные типы безналичных расчетов, если они не противоречат действующему  законодательству и предусмотрены  Банком. Граждане для безналичных  расчетов применяют кредитные карточки. Центральный Банк РФ устанавливает сроки, формы, стандарты и правила безналичных расчетов.
Особенности безналичных  расчетов проявляются в следующем:
- в расчетах  наличными деньгами принимают  участие плательщик и получатель, передающие наличные средства. В безналичных денежных расчетах участников трое: плательщик, получатель и банк, в котором осуществляются такие расчеты в форме записи по счетам плательщика и получателя;
- участники безналичных  денежных расчетов состоят в  кредитных отношениях с банком. Эти отношения проявляются в суммах остатков на счетах участников таких расчетов. Подобные кредитные отношения в налично-денежном обороте отсутствуют;
- перемещения  (перечисления) денег, принадлежащих  одному участнику расчетов в пользу другого, производятся путем записей по их счетам, в результате чего изменяются кредитные отношения банка с участниками таких операций. Другими словами, здесь производится кредитная операция, совершаемая с помощью денег. Тем самым оборот наличных денег замещается кредитной операцией. С одной стороны, развитие безналичных расчетов приводит к сокращению потребности в наличных деньгах и к экономии издержек обращения. Чем крупнее платеж, тем сильнее проявляются эти преимущества. Однако если сумма уплаты незначительна, то более экономичен взнос наличными. Установить точно грань, когда преимущества наличного платежа переходят в его недостатки, довольно трудно.
С другой стороны, безналичные расчеты могут заменять собой банкнотное обращение. До недавнего  времени основной формой безналичных расчетов являлась акцептная форма, совершаемая на основе платежных требований поставщиков. Преобладающая роль акцептной формы объяснялась тем, что она в большей степени, чем другие формы расчетов, соответствовала принципам организации безналичных расчетов, действовавшим в условиях административно-командной системы управления.
В настоящее  время в связи с переходом  к рыночным отношениям хозяйственным  органам предлагается использовать такие формы, которые предполагают исключить в расчетах диктат производителя и сделать инициатором совершения платежа самих плательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Формы безналичных  расчетов и анализ их использования  в экономике России.
2.1. Расчеты платежными  поручениями
     Работая с платёжными поручениями на практике в банке, я узнала их сущность и по какой системе работает эта форма безналичного расчёта.
Итак платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк).
В соответствии с п. 2.6 Положения ЦБ РФ «О порядке  осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ», на основании заявления физического лица может быть сформировано заявление на периодическое перечисление денежных средств банком. Обычно платёжное поручение составляется в четырёх экземплярах, в «Росбанке» платёжные поручения составляется в двух экземплярах: 1-й экземпляр предназначен плательщику, 2-й — банку плательщика. Платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счёте плательщика, но исполняются только при наличии достаточных средств на нём.
Общие положения  о расчётах платёжными поручениями  определены статьёй 863 ГК РФ.
Платёжными поручениями  может производиться перечисление денежных средств:
за поставленные товары, выполненные работы, оказанные  услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;
- в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
- в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
- в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
Платёжное поручение  составляется на бланке — форма 0401060.
       После проверки банковским работником  правильности заполнения и оформления  платёжных поручений на всех  экземплярах (кроме последнего), принятых к исполнению платёжных  поручений, в поле «Поступление в банк плат» ответственный исполнитель банка проставляет дату поступления в банк платёжного поручения.
Последний экземпляр  платёжного поручения, в котором  в поле «Отметки банка» проставляются  штамп банка, дата приёма платёжного поручения и подпись ответственного исполнителя. Банк, принявший платёжное поручение плательщика, обязан перечислить указанную денежную сумму банку получателя средств для её начисления на счёт лица, указанного в поручении. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на счёте плательщика, а также если договором банковского счёта не определены условия оплаты расчётных документов сверх имеющихся на счёте денежных средств, платёжные поручения помещаются в картотеку «Расчётные документы, не оплаченные в срок». При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платёжного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платёжных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
Допускается частичная  оплата платёжных поручений из картотеки  с помощью внебалансового счёта  «Расчётные документы, не оплаченные в  срок». При частичной оплате платёжного поручения банком используется платёжный  ордер (форма 0401066). На лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка «Частичная оплата». Запись о частичном платеже (порядковый номер, номер и дата платёжного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платёжного поручения.
При частичной  оплате по платёжному поручению первый экземпляр платёжного ордера, которым  произведена оплата, помещается в  документы дня банка, последний  экземпляр платёжного ордера служит приложением к выписке из лицевого счёта плательщика. При осуществлении последней частичной оплаты по платёжному поручению первый экземпляр платёжного ордера, которым был произведен этот платёж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платёжного поручения помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платёжного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платёжного ордера, прилагаемым к выписке с лицевого счёта. При оплате платёжного поручения на всех экземплярах расчётного документа в поле «Списано со счёта плательщика» проставляется дата списания денежных средств со счёта плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), а в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя. Все платёжные поручения проходят электронный контроль, отчёт в сканированном виде по ним направляют в главный филиал банка, где ответственные лица контролируют отчёт по платёжным поручениям. В конце рабочего дня составляется справка об оборотах по операциям совершённым в автоматическом режиме по физическим и юридическим лицам. Которая также для отчётности отправляется в главный офис г. Омска. 


     1.Схема документооборота при расчетах платежными поручениями 

       Пояснение к приложению 1: ИП Кухтенко Н. В. производила оплату за техническое обслуживание системы видеонаблюдения салона «Эдем», по платёжному поручению банк произвёл оплату без НДС, вид платежа не указан (электронно)  потому что это внутренний платёж т. к. клиент является клиентом «РОСБАНК» и вносил оплату в этот  же банк. Плата за расчётное обслуживание банк берёт 5 рублей.
     Пояснение к приложению 2: ИП Кухтенко Н. В. Производила  оплату за э/энергию, включая НДС 18%. Вид платежа электронный, т. к. клиент вносил оплату на счёт другого банка. Плату за расчётное обслуживание банк берёт в размере 36 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Вексельная форма  расчетов, расчеты  чеками, расчеты пластиковыми  картами.
     Вексельная  форма расчётов –это расчеты между поставщиком и плательщиком за товары и услуги с отсрочкой платежа на основе векселя.
 Основные  участники вексельного правоотношения: векселедатель (лицо, составляющее  и выдающее вексель), векселедержатель (владелец векселя, имеющий право  на получение указанной в нем суммы) и плательщик. Плательщиком может выступать как сам векселедатель, так и третье лицо. В связи с этим различают простые и переводные векселя.
 Простой вексель  – письменный документ, составленный  с учетом всех обязательных  для него реквизитов, содержащий простое, ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить установленную в документе денежную сумму получателю платежа.
 Переводной  вексель (тратта) – письменный  документ, по которому кредитор (трассант) поручает своему дебитору (трассату) выплатить обозначенную в векселе сумму в установленный срок определенному лицу (ремитенту).
 Обязательные  реквизиты переводного и простого  векселей:
 —наименование  документа — «вексель»; 
 —указание  срока платежа; 
 —указание  места, где платеж по векселю  должен быть произведен;
 —наименование  (имя) лица, которому или по  распоряжению которого платеж  по векселю должен быть произведен;
 —указание  даты и места составления векселя; 
 —наименование  (имя) и подпись векселедателя.
 Для переводного  векселя: «наименование плательщика», содержащий полное наименование и адрес места нахождения плательщика.
 Вексельное  законодательство предусматривает  возможность передачи векселя  из рук в руки в качестве  орудия платежа с помощью передаточной  надписи — индоссамента. Платеж по векселю может быть обеспечен посредством аваля — вексельного поручительства, в силу которого лицо (авалист), оформившее аваль на векселе, принимает на себя ответственность за выполнение обязательств кем-либо из лиц, подписавших вексель.
 Векселедержатель или любое иное лицо, у которого находится переводной вексель, вправе до наступления срока платежа предъявить его для акцепта плательщику. Акцепт — согласие плательщика, указанного векселедателем в переводном векселе, оплатить вексель в срок на условиях, изложенных в тексте векселя. Акцепт совершается посредством проставления на векселе собственноручной подписи.
Расчеты чеками:  чек — письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки:
  денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке:
- на заработную  плату;
- хозяйственные  нужды;
- командировочные  расходы;
- закупки сельхозпродуктов  и так далее.
Расчетные чеки — это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек — это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.
Чек должен содержать:
·   наименование «чек», включенное в текст документа;
·   поручение  плательщику выплатить определенную денежную сумму;
·   наименование плательщика и указание счета, с  которого должен быть произведен платеж;
·   указание валюты платежа;
·   указание даты и места составления чека;
·   подпись  лица, выписавшего чек, - чекодателя.
Отсутствие в  документе какого-либо из указанных  реквизитов лишает его силы чека.
Чек подлежит оплате плательщиком при условии предъявления его к оплате в срок, установленный законом.
Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности  чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом.
При оплате индоссированного чека плательщик обязан проверить правильность индоссаментов, но не подписи индоссантов.
Убытки, возникшие  вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного  чека, возлагаются на плательщика  или чекодателя в зависимости  от того, по чьей вине они были причинены.
Лицо, оплатившее чек, вправе потребовать передачи ему чека с распиской в получении платежа
Расчёты пластиковыми картами - банковская пластиковая карта — это именной денежный документ, удостоверяющий наличие в организации-эмитенте счета держателя пластиковой карточки и дающий право на приобретение товаров и услуг по безналичному расчету. Расчеты пластиковыми карточками на территории РФ регулируются положением ЦБ от 9 апреля 1998 г. № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием». Положение дает трактовку наиболее часто используемых терминов, определяет функции кредитных организаций, участвующих в платежных системах, валюту совершения операций, виды карточек, виды операций, которые разрешены к проведению по платежным карточкам, формализует правила документооборота по расчетам с использованием платежных карточек и т. д. Громаднейшим преимуществом использования пластиковой карты является возможность безналичного расчета. Для оплаты товара или услуги чаще всего используются два вида карт: кредитные и дебетовые карты. В первом случае сумма покупки просто списывается с банковского счета плательщика. Во втором же – банк предоставляет своему клиенту кредит, условия которого могут отличаться в разных банках. Кредитная линия обновляется каждый раз при использовании карты, а денежный лимит чаще всего оговаривается при подписании договора с банком. Для получения пластиковой карты заявитель заполняет анкету по получению пластиковой карты. Карта изготавливается в течении трёх-четырёх недель. Если деньги на счёт клиента поступают раньше чем изготовилась карта, клиент может придти в банк с паспортом и через операционного работника снять деньги со счёта. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Расчеты аккредитивами.
Аккредитив —  это условное денежное обязательство осуществить платеж в пользу получателя средств, которое банк принимает по поручению плательщика.
Аккредитивы используются как форма расчетов в торговых сделках на крупные суммы. Принимая во внимание существенные размеры сумм, передаваемых покупателями продавцам, аккредитивы являются оптимальным инструментом расчетов между сторонами сделки.
 Расчеты аккредитивами  имеют ряд плюсов перед другими  формами расчетов.
    аккредитивы гарантируют платеж поставщику;
    расчеты аккредитивами позволяют банкам осуществлять контроль за выполнением условий сделки и условиями, на которые указывает аккредитив;
    аккредитив дает возможность не отвлекать средства из оборота.
Основное преимущество, которым обладают аккредитивы —  это участие банка в качестве независимого гаранта осуществления платежа после выполнения сторонами по сделке всех оговоренных в аккредитиве условий.
При этой форме  расчетов в договоре указываются:
— срок действия аккредитива;
— наименование банка-эмитента;
— вид аккредитива  и способ его исполнения;
— способ извещения  поставщика об открытии аккредитива;
— полный перечень и точная характеристика документов, представляемых поставщиком для  получения средств по аккредитиву;
— сроки представления  документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению;
— другие условия, соблюдение которых необходимо для  получения денег по аккредитиву.
Порядок действия: когда клиент открывает аккредитив, денежные средства в сумме аккредитива  депонируются в Банке на специальном  счете. Получатель средств представляет в Банк документы, подтверждающие исполнение обязательств сторонами по договору; соответствующие условиям, на которые указывает аккредитив и в сроки, которые указывает аккредитив. После этого получателю выплачиваются денежные средства. Вопрос о применении аккредитивной формы расчетов решается при заключении договора между покупателем (плательщиком) и поставщиком.  
 
 
 

2.4. Расчеты по инкассо.
     Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие банки (исполняющие банки).
Расчеты по инкассо  осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщиков (в бесспорном порядке).
Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются  получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через  банк, обслуживающий получателя средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.