На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фрейдизм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Введение……………………………………………………………..2
    Глава 1. Фрейдизм…………………………………………………..4
      1.1. Психоанализ,  как основа фрейдизма
      1.2. Учение  о бессознательном
      1.3. Я, Оно  и Сверх-Я
      1.4. Метод свободных ассоциаций и толкование сновидений
    Глава 2. Современный натурализм……………………………….11
    Заключение…………………………………………………………15
    Список литературы………………………………………………...16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
    Зигмунд Фрейд - австрийский врач, невропатолог, психопатолог, психиатр, психолог. Основоположник психоанализа и фрейдизма, оказал существенное воздействие на философию, психологию, медицину, науку и другие сферы. Учение Фрейда вызывает огромный интерес и сегодня. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих. Чтобы понять ситуацию в мировой психологии нужно знать, как сложилось учение Фрейда, приобрело столь глубокое влияние на различные подходы к психике человека.
    Фрейдом был введен в научный оборот ряд идей и проблем, показавших, что уровень сознания неотделим от других глубинных уровней психической активности. Он разработал ряд гипотез, моделей, понятий, запечатлевших своеобразие психики и прочно вошедших в арсенал современного научного знания о ней. Изучение Фрейдом роли сексуальных переживаний и сопряженных с ними душевных травм дало толчок развитию новых областей знания, в частности сексологии. Фрейдом было показано, сколь важно, прослеживая становление характера человека - его строение и динамику, учитывать детские годы и испытанное ребенком в этом периоде, в особенности отношения в семье, от которых зависит формирование его характера, его мотивационной сферы. Жизненность, практическая значимость поставленных Фрейдом проблем вытекает также из того, что в круг научного анализа им были вовлечены феномены, которые традиционная психология не привыкла принимать в расчет.
    Главная цель реферата - раскрыть понятие «фрейдизм», изучив основные положения психоанализа. А так же установить связь современного натурализма с учением Фрейда.
    Для этого следует определить ряд  задач:
    1. Назвать основные концепции психоанализа.
    2. Провести анализ бессознательного, как основного сексуального инстинкта, движущего человеком.
    3. Выделить критерии Я, Оно и Сверх-Я. Объяснить их происхождение.
    4.Раскрыть понятие «натурализм», и каким образом он влияет на концепцию бессознательного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Фрейдизм
    1.1 Психоанализ, как  основа фрейдизма
    Психоанализ (от греч. psyche-душа и analysis-решение) - часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый Зигмундом Фрейдом для диагностики и излечения истерии. Затем он был переработан в психологическую доктрину, направленную на изучение скрытых связей и основ человеческой душевной жизни1. Главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и бессознательными побуждениями. Не ограничившись изучением и лечением невропатов, упорной работой по восстановлению их психического здоровья, Фрейд создал теорию, объяснявшую переживания и поведение не только больного, но и здорового человека. Фрейдизм - общее обозначение учения З. Фрейда и всей совокупности развившихся на его основе психологических, социальных и философско-антропологических учений и школ. В отличие от психоанализа как конкретного метода изучения бессознательных психических процессов и лечения патологии психики, фрейдизм в широком смысле стремится к объяснению различных явлений культуры и социальной жизни с помощью учения о бессознательном2.
    Фрейдизм  провозгласил сферу бессознательного не только источником любых психопатологических состояний, но и фактором, определяющим всю частную и общественную жизнь человека. Как скандальный был воспринят и второй центральный постулат учения Фрейда - о доминировании в сфере бессознательного сексуальных инстинктов и влечений и о патогенных последствиях их подавления.
    Итак, что же такое психоанализ? Психоанализ - общая теория и метод лечения  нервных и психических заболеваний, предложенные Фрейдом, одна из теоретических основ фрейдизма. Основные положения психоанализа: господствующее над психикой бессознательное задерживается в глубинах психики «цензурой» - психической инстанцией, образованной под влиянием системы общественных запретов. В особых «конфликтных» случаях бессознательные влечения «обманывают» цензуру и предстают перед сознанием под видом сновидений, оговорок, описок, невротических симптомов3. Так как психическое не сводится к телесному, то и исследовать психику нужно особыми методами. В качестве таких методов психоанализа вводит так называемый «метод свободных ассоциаций», метод толкования сновидений, описок и т. п.
    1.2. Учение о бессознательном
    Учение  о бессознательном является тем  фундаментом, на котором основывается вся теория психоанализа. Основные концепции психоанализа: так, концепция вытеснения утверждала, что желания и влечения, которые сознание считает запретными, не исчезают бесследно, сознание изгоняет их в сферу бессознательного, превращая ее во взрывоопасный резервуар неудовлетворенных потребностей и инстинктов. Концепция сублимации представляет все высшие формы человеческой активности - науку, искусство, религию, мораль, политику и другое - как трансформированную и направляемую по иному, дозволенному руслу энергию сексуальности. Концепция пансексуальности, в частности, объясняет своеобразие детства характерными для него специфическими формами сексуальности.
    Бессознательное - действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его  не успела дойти до сознания, а также  при естественном или искусственном  отключении сознания. В область бессознательного входят психические явления, возникающие во сне; ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, но реально воздействующими раздражителями и другие. К бессознательному относятся и некоторые патологические явления, возникающие в психике больного человека: бред, галлюцинации и т. д.4
    Фрейд, исследуя характер и причины возникновения  неврозов, натолкнулся на ту область  человеческой психики, которая оставалась вне поля зрения предшествующей психологии. Он оказался перед необходимостью исследования природы психического, внутреннего мира «Я», и пришел к заключению, что человеческая психика состоит из различных компонентов, которые по своему характеру являются не только сознательными, но и бессознательными, и предсознательными. Фрейд считал бессознательное центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное - лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным.
    1.3. Я, Оно и Сверх-Я
    Рассмотрим  инстинкты, как структуру личности. Энергическим источником, согласно Фрейду, является Оно (Ид). Ид - средоточие слепых инстинктов, либо сексуальных, либо агрессивных, стремящихся к немедленному удовлетворению независимо от отношений субъекта к внешней реальности. Приспособлению к этой реальности служит Я (Эго), которое воспринимает информацию об окружающем мире и состоянии организма, сохраняет ее в памяти и регулирует ответные действия индивида в интересах его самосохранения5. Как правило, у человека выделяют два основных инстинкта: инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода, то есть размножения, которые, в свою очередь, складываются из множества инстинктивных факторов. В процессе эволюции инстинкт самосохранения утратил свою значимость, и на первое место вышел инстинкт размножения, или, как называет его Фрейд, “либидо”. Либидо (от лат. влечение, желание) - понятие, обозначающее сексуальное влечение, силу сексуального возбуждения, инстинкт любви, психическую энергию. Первоначально под либидо Фрейд понимал энергию, в виде которой сексуальное влечение проявляется в душевной жизни человека, используя теорию при объяснении не только причин неврозов, но и психосексуального развития нормального человека, его научной и художественной деятельности (Сублимация).6 По мнению Фрейда, представление о том, что нашими поступками руководит Я, не более чем иллюзия. На самом деле властвует природное безличное начало, которое образует бессознательную основу нашей души, т.е. психики. Психоанализ рассматривает сознание как качество психики, которое может присоединяться к другим качествам или отсутствовать вовсе. Бессознательное начало Фрейд называл Оно и подчеркивал, что наше Я есть лишь игрушка в руках этой древней и темной силы. Оно, в понимании Фрейда, имеет чисто природное происхождение. В нем сконцентрированы все первичные влечения человека: во-первых, сексуальные желания, а во-вторых, влечение к смерти, которое, будучи обращено вовне, оказывается устремлением к разрушению. Оно скрывается под тонкой пленкой сознания. Если Я соотносится с принципом реальности, иначе говоря, пытается приспособиться к объективным, действительным условиям жизни, то Оно руководствуется принципом удовольствия. Так рождается непримиримая борьба между Я и Оно. Восприятие для Я играет ту же роль, какую в Оно занимает инстинкт. Я представляет то, что можно назвать рассудком и осмотрительностью. Таким образом, Я - философское понятие, обозначающее субъект преднамеренных действий, в которых личность отдает себе отчет и за которые она несет ответственность. Я является цензором спонтанно возникающих животных влечений. По мере развития цивилизации и общественных отношений Я формируется культурой, то есть культурные и моральные отношения в обществе влияют на каждого человека и, сливаясь с ним, образуют субъективное Я.
    Между тем в психоаналитической технике  нашлись средства, которыми можно прекратить действие сопротивляющейся силы и сделать бессознательные представления сознательными. Состояние, в котором они находились до их осознания, Фрейд называет «вытеснением»7. Сила же, которая привела к вытеснению и его поддерживала, ощущается во время аналитической работы как сопротивление. Во фрейдизме бессознательное, ведущее борьбу с сознательным, рассматривается как основной регулятор всей деятельности человека.
    Супер-эго  включает моральные стандарты, запреты  и поощрения, усвоенные личностью  большей частью бессознательно в процессе воспитания, прежде всего от родителей. Возникая благодаря механизму идентификации ребенка со взрослым, оно проявляется в виде совести и может вызвать чувства страха и вины. Поскольку требования к Эго со стороны Ид, Супер-эго и внешней реальности несовместимы, он неизбежно пребывает в ситуации конфликта. Это создает невыносимое напряжение, от которого индивид спасается с помощью вытеснения, рационализации, сублимации, регрессии.
    1.4. Метод свободных ассоциаций и толкование сновидений
    Но  главным терапевтическим средством, изобретенным Фрейдом и ставшим  на многие годы «основой основ» его психоанализа, стали так называемые «свободные ассоциации». Понятие «ассоциации»- одно из древнейших в психологии. Закон образования ассоциаций веками считался главным законом психологии. Он гласил, что если какие-либо объекты воспринимаются одновременно или в непосредственной близости, то впоследствии появление одного из них влечет за собой осознание другого. Когда психология превратилась в науку, ассоциации стали изучать экспериментально, чтобы определить законы памяти, воображения и других умственных процессов. Фрейд же использовал материал ассоциаций в других целях. Он искал в этом путь в область неосознаваемых побуждений, намеки на то, что происходит в «кипящем котле» аффектов, влечений. Для этого, полагал он, ассоциации следует вывести из-под контроля сознания. Они должны стать свободными. Так родилась главная процедура психоанализа, его основной технический прием. «Находиться под контролем сознания» значило не что иное, как отдавать, себе ясный отчет о своих желаниях, побуждениях, стимулах к действию8. Осознание целей, наличие придуманного плана, который регулирует действия, направленные на достижение этой цели, действительно является той решающей особенностью человеческих поступков, которая отличает их от действий остальных живых существ. Главным объяснительным принципом всех побуждений, страстей и бед человеческих следует считать либидо.
    Также Фрейд, наряду с тремя испытанными им методами лечения истерии решил испытать психоанализ с целью выявить причины собст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.