На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Петровские реформы. Реформа государственного устройства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
" Петровские  реформы. Реформа государственного устройства. " 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
    Введение.
    Реформы Петра I.
    Система государственного аппарата до Петра I.
    Государственная реформа Петра I.
    Заключение.
    Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Можно не знать многих наук и быть образованным человеком,
   но  нельзя быть образованным, не зная истории.
   Н.Г. Чернышевский 
 
 

Введение.
Преобразования, которые произошли в России, охватили практически все стороны жизни страны: экономику, политику, науку, быт, внешнюю политику, государственный строй. Они сказались на положении трудовых масс, церковных делах и т.д. Во многом эти преобразования связаны с деятельностью Петра I.
На момент прихода  к власти Петра I , Россия была  " истощенна " смутным временем.  Россия отставала от Англии и Голандии ( страны , перешедшие к индустриализму ) и относительно отставала от Европы. Война со Швецией , правителем которой на тот момент был Карл XII , требовала проведения военной реформы.
 Целями других  реформ было :
    Подавление крестьянской войны.
    Освоение Сибири.
    Присоединение восточных Белоруссии и Украины.
    Укрепление позиций Романовых на троне.
    Преобразование Соборного уложения.
    Подчинение церкви светской власти.
    Укрепление России как дворянского государства( укрепление личной власти царя).
    Выдвижение России в число великих европейских и мировых государств.
Подробнее хотелось бы затронуть реформы в области  управления.
     Основной  смысл этих преобразований заключался в создании административной системы, проникнутой идеей централизма  и всецело подчиненной верховной  власти. Россия стала абсолютной монархией.
     Главным итогом реформ Петра I было утверждение  абсолютизма в России. При Петре I Россия совершила значительный шаг  в развитии, но полностью преодолеть отсталость не смогла. В то время  как в развитых европейских странах (Англия, Голандия) развивались буржуазные отношения, в России все еще сохранялось  крепостное право.
       В данной работе речь пойдет, прежде всего о реформах Петра  Первого в области государственного  управления, а в частности, о  таком исторически значимом документе,  как «Табель о рангах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реформы Петра I.
     Военные реформы.
    Внедрение в гражданскую сферу военных принципов проявлялось и в распространении на систему государственных учреждений военного законодательства, а также в придании законам, определяющим работу учреждений, значения и силы воинских уставов. В 1716 г. основной военный закон — Воинский устав — по прямому указу Петра I был принят как основополагающий законодательный акт, обязательный в учреждениях всех уровней. Поскольку не все нормы военного законодательства были применимы в гражданской сфере, то использовались специально составленные выборки из воинских законов. Распространение воинского права на гражданскую сферу вело к применению в отношении гражданских служащих тех же мер наказания, которым подлежали военные преступления против присяги. Ни до, ни после Петра в истории России не было издано такого огромного количества указов, обещавших смертную казнь за преступления по должности. Петровская государственная реформа, а также преобразование армии, несомненно, привели к достаточно четкому разделению военной и гражданской служб. Но вместе с тем петровские реформы ознаменовались широким распространением практики участия в государственном управлении профессиональных военных. Это выражалось, в частности, в регулярном использовании военных, особенно гвардейцев, в качестве эмиссаров царя, наделенных для исполнения задания чрезвычайными полномочиями. И еще одно мероприятие, связанное с использованием в общегражданских делах военных, было осуществлено Петром I. В ходе проведения подушной переписи был установлен новый порядок содержания и размещения войск. Полки были расселены на землях тех крестьян, с "подушного числа" которых взималась подать на нужды этого полка. Изданные в 1724 г. законы о поселении полков должны были регулировать взаимоотношения населения с войсками. Однако они привели к тому, что власть командира полка стала более полной, чем власть местной гражданской администрации. Военное командование не только следило за сбором подушной подати в районе размещения полка, но и исполняло функции "земской полиции": пресекало побеги крестьян, подавляло сопротивление, а также осуществляло, согласно введенной тогда же системе паспортов, общий политический надзор за перемещением населения.
     Социальные преобразования.
   Петр  решил унифицировать социальную структуру города, введя в него западноевропейские институты: магистраты, цеха и гильдии. Эти институты, имевшие  глубокие корни в истории развития западноевропейского средневекового города, были привнесены в русскую действительность насильно, административным путем. Посадское население было поделено на две гильдии: первую гильдию составили "первостатейные", куда вошли верхи посада, богатые купцы, ремесленники, горожане интеллигентных профессий, а во вторую гильдию включили мелких лавочников и ремесленников, которые, кроме того, были объединены в цеха по профессиональному признаку. Все остальные горожане, не вошедшие в гильдии, подлежали проверке с целью выявления среди них беглых крестьян и возвращения их на прежние места жительства.
   Петр  оставил неизменной прежнюю систему  распределения налогов по "животам", когда наиболее состоятельные горожане вынуждены были платить за десятки  и сотни своих неимущих сограждан. Этим самым закреплялись средневековые  социальные структуры и институты, что, в свою очередь, резко тормозило  процесс вызревания и развития капиталистических  отношений в городах.
   Столь же формальной стала и система  управления городами, во главе которой  Петр поставил Главный магистрат, руководивший подчиненными ему магистратами других городов. Но эти магистраты, основными  правами которых были лишь судопроизводство, сбор налогов и наблюдение за порядком в городе, ни по существу, ни по ряду формальных признаков не имели ничего общего с магистратами западноевропейских городов — действенными органами самоуправления. В результате городской  реформы был создан бюрократический  механизм управления, а представители  посада, входившие в состав магистратов, рассматривались как чиновники  централизованной системы управления городами, и их должности были даже включены в Табель о рангах.
     Социальные преобразования, проведенные Петром I, коснулись и крепостных крестьян: произошло слияние крепостных крестьян и холопов в единое сословие. Как известно, холопство — институт, близкий по своим чертам к домашнему рабству, имевший тысячелетнюю историю и развитое право. Общая тенденция развития крепостного права шла в направлении распространения на крепостных крестьян многих норм холопьего права, что и являлось общей платформой для их последующего слияния.
     Реформы направленные в сторону РПЦ.
     Петр I осуществил реформу, выразившуюся в создании коллегиального (синодального) управления русской церковью. Уничтожение патриаршества отражало стремление Петра I ликвидировать немыслимую при тогдашнем самодержавии "княжескую" систему церковной власти. Объявив себя фактически главой церкви, Петр уничтожил ее автономию. Более того, он широко использовал институты церкви для проведения своей политики. Поданные, под страхом крупных штрафов, были обязаны посещать церковь и каяться на исповеди в своих грехах священнику, тот же, согласно закону, обязан был доносить обо всем противозаконном, ставшем известным на исповеди, властям.
     Реформы торговли. 
     20-м гг. XVIII в., когда военная гроза окончательно отодвинулась на Запад и в успешном для России завершении войны не могло быть сомнений, Петр значительно изменил торгово-промышленную политику. Осенью 1719г. были ликвидированы фактически все монополии на вывоз товаров за границу. Претерпела изменения и промышленная политика: усилилось поощрение частного предпринимательства. По введенной в 1719 г. привилегии разрешалось искать полезные ископаемые и строить заводы всем без исключения жителям страны и иностранцам, даже если это было сопряжено с нарушением феодального права на землю, богатую рудами. При Петре же получила распространение практика передачи государственных предприятий (в особенности признанных убыточными для казны) частным владельцам или специально созданным для этого компаниям. Новые владельцы получали от государства многочисленные льготы: беспроцентные ссуды, право беспошлинной продажи товаров и т.д. Существенную помощь предпринимателям оказывал и утвержденный в 1724 г. таможенный тариф, облегчавший вывоз продукции отечественных мануфактур и одновременно затруднявший ввоз из-за границы товаров, производившихся на русских мануфактурах. В то же время нет никаких оснований думать, что, изменяя экономическую политику, Петр намеревался ослабить влияние государства на народное хозяйство или, допустим, неосознанно способствовал развитию капиталистических форм и приемов производства, получивших в это время в Западной Европе широкое распространение. Суть состояла в смене не самих принципов, а лишь акцентов промышленно-торговой политики. Мануфактуры передавались компаниям или частным предпринимателям фактически на арендных условиях, которые четко определялись и при надобности изменялись государством, имевшим право в случае их неисполнения конфисковать предприятия. Главной обязанностью владельцев было своевременное выполнение казенных заказов; только излишки, произведенные сверх того, что соответствовало бы нынешнему понятию "госзаказа", предприниматель мог реализовать на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Система государственного аппарата до Петра I.
     Дадим краткую характеристику существовавшей «допетровской» системы государственного аппарата.
     Система служилого строя Московского  государства долгое время развивалась  во времени. Зародившись с момента  основания Московского княжества  в 14 веке, она приняла свой окончательный  вид при Иване Грозном в  конце 16 века и в таком виде просуществовала  вплоть до петровских реформ.
     Структуру служилого строя Московского  государства объясняет так называемая теория «всеобщего закрепощения сословий». Согласно ней все сословия Московского  государства были закрепощены: крестьяне  снабжать продовольствием и обеспечивать дворян, посадские люди производить  промышленные товары, купцы снабжать деньгами, дворяне служить и защищать государство, духовенство молится  о спасении православных, царь должен был заботиться о подданных и  имел «узду от Бога».  Сама служилая система примерно выглядела так: все служилые люди были дворянами  и военными, подразделялись они на две основные категории: «по породе»  и «по прибору или выбору», то есть на знатных и незнатных. Дворянин был конным рядовым солдатом, вместо зарплаты ему давали поместье с крестьянами, которые обеспечивали его всем необходимым. Взамен дворянин в случае призыва  должен был явиться вооруженным  и на коне вместе с двумя боевыми  холопами. Количество боевых холопов  соответствовало количеству имеющейся у дворянина земли. Все дворяне были расписаны по уездам и составляли в мирное время полицейскую силу, в военное - отдельный полк, дворяне пограничных уездов осуществляли пограничную службу. Ежегодно зимой проводились сборы по проверке дворянского вооружения. В случае войны объявлялся всеобщий призыв, в уезды отправлялись специальные сборщики с дворянскими списками, они собирали дворян проверяли вооружение и отправляли в специальные сборные пункты. В сборных пунктах составлялись списки «естей» и «нетей», то есть наличных и дезертиров-нетчиков. Нетчиков ловили, били батогами и отправляли в войско, если они сбегали в очередной раз, то их били батогами, отбирали поместья, а самих писали в крестьяне или холопы. В походе осуществлялось частью централизованное снабжение, частью собственными средствами, частью реквизициями у местного населения. Из дворян же набирали людей на административные нужды, однако гражданская служба считалась позорной, чем военная. Теоретически каждый дворянин мог дослужиться до боярина, однако практически это происходило в течение нескольких поколений. В связи с меньшим престижем гражданской службы, ее часто замещали люди недворянского происхождения - приказные люди: дьяки и подьячие. Это были первые бюрократы в прямом смысле этого слова. Нормальному замещению должностей мешало так называемое местничество - пережиток родового строя, благодаря которому замещение должностей происходило в соответствии замещением аналогичных должностей предков кандидатов. Все вместе с запутанностью родовых отношений приводило ненормальной кадровой политике. Служилую систему дополняла система выборных должностей: целовальников, губных и земских старост на местах, волостных старшин, выборных Земских Соборов. Например, Земский Собор, избравший Михаила Романова, вообще управлял страной в 1613-1616 годах. Отношение к выборным учреждениям у московской власти было самым практическим: хотите управлять сами - управляйте, не хотите - назначим сами чиновника, то есть данное отношение не было заражено идеологическими установками (типа демократия, тирания, реакция и т.п.). Тем самым достигалась эффективность самого государственного управления. Эта внешне стройная и логичная система имела ряд недостатков. В период непрерывных войн за освобождение от татаро-монгольского ига, дворянское ополчение неплохо справлялось со своими обязанностями, однако в период регулярных армий и феодализации дворянства данная система стала давать все чаще сбои и показывать свою неэффективность. С другой стороны данная система позволила Москве объединить русские земли и освободиться от татаро-монгольского ига.
     Из  всего вышесказанного мы видим, что, существовавший в России средневековый  государственный аппарат, являлся  анахронизмом, и требовал немедленного реформирования. 
 

     Государственная реформа Петра I.
     Из всех преобраз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.