На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортн тарифи та правила їх застосування при логстичних системах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Міністерство  освіти і науки, молоді та спорту України
Національний  університет кораблебудування
імені адмірала Макарова 
 
 

                                                                  Кафедра менеджменту 

КОНТРОЛЬНА  РОБОТА
з логістики
Тема: транспортні тарифи та правила їх застосування при логістичних системах 
 
 
 
 

                                                 Виконав:
                                                 студент гр. 6439
                                                 Желобатий О.С.
                                                 Перевірив:
                                                 викладач
                                                 Поткін О.О. 
 
 

Миколаїв 2011
 

Содержание:
1. Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем..3
2. Выбор вида транспортного средства………………………………………….6
3. Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей ………………………………………………….10 
1. Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем.

   Транспорт — это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов. В структуре  общественного производства транспорт  относится к сфере производства материальных услуг.    Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

   Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
   Транспорт общего пользования отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).
   Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
   Транспорт не общего пользования внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
   Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
      К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
  Применение  логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующие стороны в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
   Логистика, как известно, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
   Техническая сопряженность  в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модульные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
   Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
   Экономическая сопряженность это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
   Совместное  планирование означает разработку и  применение единых планов графиков.
   К задачам  транспортной логистики относят  также:
   • создание транспортных систем, в том числе  создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
   • обеспечение  технологического единства транспортно-складского процесса;
   • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
   • выбор  вида транспортного средства;
   • выбор  типа транспортного средства;
   • определение  рациональных маршрутов доставки и  др.
 

2. Выбор вида транспортного средства

   Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
   Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.
   Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
   Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
   Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.
   Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.
Здесь можно  эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
   Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.
   К недостаткам  железнодорожного транспорта следует  отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
   Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
   К недостаткам  морского транспорта относят его  низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
   Внутренний  водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.
   К недостаткам  внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят  также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.
   Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
К недостаткам  относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
   Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.
   Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).
   Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
Оценка  различных видов  транспорта в разрезе  основных факторов, влияющих на выбор  вида транспорта
Вид транспорта Факторы влияющие  на выбор вида транспорта
время доставки частота отправлении надежность  соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные грузы способность доставить груз в  любую точку территории Стоимость. перевозки
Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5
Табл 1
   Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
   • надежность соблюдения графика доставки;
   • время  доставки:
   • стоимость  перевозки.
   Следует отметить, что данные табл. 1 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными
на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
   Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность - 50 000 долл.) автомобилем  составляла 1000 долл., самолетом - 3000 долл. Выбор пал на автомобиль. Однако проведенный впоследствии анализ полной стоимости показал, что плюс к провозному тарифу при автомобильной перевозке пришлось заплатить:
   • экспедитору: 5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);
   • банкиру: 1,0% от стоимости груза в качестве процентов за кредит, так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50 000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 500 долл. (здесь 24 — годовая банковская процентная ставка за кредит);                                               
• суммарные  затраты при доставке составили 3500 долл. Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении тарифов, оказался неверен — самолет был выгоднее.
 

3. Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей

   Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
   • платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
   • сборы  за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
   • правила  исчисления плат и сборов.
Как экономическая  категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
    • транспортному предприятию —  возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
   • покупателю транспортных услуг — возможность  покрытия транспортных расходов.
   Как показано в предыдущем параграфе, одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Украины испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области пере возок небольших партий грузов так называемых мелких малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных та рифов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.