На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Финансы организаций

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН-ОГЛАВЛЕНИЕ
      ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
      1 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ  В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ…………………………………………………………...………………….4
      2 ВЫСШИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ  И ИХ ФУНКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………...………………………………………...7
      3 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………10
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Управление  – это совокупность приемов и  методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. На управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур [1, c.125].
     Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и, соответственно, предполагает организацию некоторой схемы управления.
     Управление  финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества [1, c.130].
      Целью данного расчетного задания является изучение органов управления финансами и анализ их функций. При написании расчетного задания (реферата) были поставлены следующие задачи:
      - рассмотреть органы управления финансами в зарубежных странах;
      - проанализировать органы управления финансами в Российской Федерации;
      - разобрать функции органов управления финансами.
      В реферате использована отечественная  и переводная литература по теме, а  так же материалы, содержащиеся в электронных ресурсах.
      1 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
      Управление  государственными финансами осуществляют специальные органы с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью быстрейшего решения поставленной задачи. Органы управления можно условно разделить на две группы: а) органы общего (или законодательного) управления финансами; б) органы оперативного управления финансами [1, c.150].
      Управление  государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга.
      Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в Германии - Бундестаг, во Франции - Национальное Собрание, в Российской Федерации - Федеральное Собрание.
      Организация оперативного управления финансами  осуществляется через государственный  финансовый аппарат, состав и структура  которого также определяются в соответствии с государственным устройством страны. Они проводят в жизнь финансовую политику, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, выполняют работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу и контролю.
      Управление  финансами в экономически развитых государствах, как правило, осуществляется несколькими государственными органами.
      В США — это Министерство финансов (казначейство). В его функции входит разработка финансовой и налоговой политики, эмиссия денежных знаков и чеканка монет, вопросы внутренних займов и управление государственным долгом, контроль за исполнением финансового законодательства и денежного обращения, сбор внутренних доходов. Помимо этого, управлением финансами занимается Административно-бюджетное управление при президенте. Оно составляет расходную часть федерального бюджета и разрабатывает финансовые программы, организует оперативный контроль по управлению бюджетом и является ведущим органом исполнительной власти.
      Управлением исполнения бюджета занимается Министерство финансов, которое проводит сбор внутренних доходов, а также таможенная служба и бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, которые заняты сбором соответственно таможенных доходов и доходов от обложения перечисленных товаров.
      В Великобритании управление финансами  осуществляет ряд органов. Основным является казначейство, которое занимается вопросами разработки, составления и исполнения государственного бюджета, налоговой политики, финансово-экономического прогнозирования, международных финансовых отношений, контролем за расходованием финансовых средств государственными предприятиями. Управление таможенных пошлин и акцизов ведает вопросами акцизных и таможенных сборов, следит за исполнением законодательства в этой области. Управление внутренних доходов осуществляет контроль за выполнением законодательства, регулирующего взимание прямых налогов.
      Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию входит выпуск займов, погашение капитальной суммы займов, операции по текущей задолженности.
      В Германии управление финансами в основном возложено на Федеральное Министерство финансов. Оно разрабатывает основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики, составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, а также занимается распределением ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют Федеральное ведомство по финансам и Федеральное управление государственным долгом, подчиненные Федеральному Министерству финансов. Первое ведомство занимается налоговой проверкой предприятий, налогообложением иностранных капиталовложений, проблемами устранения двойного налогообложения; второе — операциями по выпуску и погашению займов и финансированием бюджетного дефицита.
      Во  Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входят: разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, кассовое обслуживание бюджета; сбор налогов, пошлин и прочих поступлений; контроль за финансовыми операциями; осуществление связи государства с предприятиями в качестве акционера, кредитора или гаранта; общественный учет и контроль. Вышеназванные функции распределены между соответствующими главными управлениями.
      В Италии главными органами, осуществляющими  управление финансами являются:
      - казначейство, на которое возложены вопросы государственных расходов и финансовый контроль;
      - Министерство финансов, занимающееся сбором доходов;
      - Министерство бюджета и планирования, составляющее государственный бюджет и координирующие финансовые ресурсы;
      - Министерство внутренних дел, ведающее местными финансами [4]. 
 
 
 
 
 
 
 

      2 ВЫСШИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ИХ ФУНКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      В Российской Федерации главными властными структурами по управлению финансами являются Президент, Федеральное Собрание и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении [3].
      Президент Российской Федерации в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства Российской Федерации на соответствующий период.
      Кроме того, Президент осуществляет некоторые  кадровые назначения. Так, с согласия Государственной Думы, он назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а по его предложению - заместителей Премьер-министра, Федеральных министров, Министра финансов и Министра по налогам и сборам. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру Председателя Центрального банка Российской Федерации.
      Президент Российской Федерации подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Государственную Думу законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
      Федеральное Собрание осуществляет следующие основные функции — законодательную, представительскую, контрольную и финансовую. Законодательная функция проявляется в его деятельности по принятию федеральных законов. Посредством функций Федерального Собрания формируется правовая система государства, обеспечивается правовое регулирование всех отношений, возникающих в обществе и требующих законодательного закрепления. Смысл законодательной деятельности парламента заключается в подготовке и принятии законов, которые прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, или же их издание вызывается потребностями развития общества и государства в разных областях политической, экономической и социальной сферах жизни. Представительская функция, призванная выражать волю народа — основу государственной власти, реализуется путем проведения периодических парламентских выборов, направленных на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных связей и отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей. Это значит, что представительность свойственна только парламенту, среди всех государственных институтов он выступает единственным органом общенародного представительства. Представительность выступает и как способ формирования Федерального Собрания — органа законодательной власти, и как способ его функционирования и деятельности. Важнейшая сторона представительной функции парламента — отражение в его деятельности разнообразных специфических интересов, закрепляемых в федеральных законах, постановлениях палат Федерального Собрания, в иных его решениях. Контрольная функция обусловлена системой «сдержек» и «противовесов». Сущность данной функции проявляется в том, что в условиях демократически организованной системы разделения властей народу принадлежит право контролировать деятельность всех структур, которым он передал властные полномочия [2, c.54].
      Как общее правило, контрольная функция осуществляется в ходе разработки и принятия законов, когда депутаты, комитеты, комиссии, палаты анализируют ситуацию, изучают проблемы, делают свои оценки о работе тех или иных государственных учреждений. В нынешней российской Конституции закреплены полномочия палат Федерального Собрания, касающиеся нескольких сфер контроля. Прежде всего, это контроль за Правительством Российской Федерации, в связи с чем Государственная Дума наделена правом решать вопрос о доверии ему. Далее, это контроль за назначением на высшие государственные посты: дача согласия на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, утверждение судей Конституционного Суда Российской Федерации и др. Контрольные полномочия парламента реализуются посредством института депутатских запросов, обращения к членам Правительства с устными вопросами и др. Содержание финансовой или финансово-бюджетной функции охватывается деятельностью Государственной Думы по утверждению федерального бюджета и контролю за его исполнением, а также реализацией этой палатой полномочия, связанного с назначением на должность и освобождением от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.
      Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет отчет об исполнении бюджета.
      Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в стране единой финансовой и денежно-кредитной политики, является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И, одновременно, посредством Министерства финансов и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.
      Право на осуществление государственных  внешних заимствований находится в компетенции Правительства Российской Федерации. Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете [3]. 
 
 
 
 
 
 
 

      3 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ  ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      На  общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах; Центральный банк Российской Федерации; Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации; Государственный таможенный комитет Российской Федерации; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
      Государственная Дума Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации.
      Совет Федерации и Государственная Дума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом Председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Государственная Дума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.