На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Градостроительство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аннотация. 
 

Проект выполнил Шукшин С.А. студент АМОУ ВПО САГМУ  группы 471-З в 2011 году.
Цель проекта: закрепление теоретической части  по дисциплине «Градостроительство  и планировка населённых мест» и  приобретение навыков проектирования генерального плана малого города с населением до 50 тысяч человек.
В проект входят:
-пояснительная  записка:
1. исходные данные;
2. введение;
3. расчёт численности населения и потребных территорий города, строительное зонирование селитебной территории, характеристика улично-дорожной сети, баланс территории города;
4. заключение;
5. список литературы;
-графическая  часть:
1. схема планировочных  ограничений;
2. схема функционального  зонирования территории;
3. схема улично-дорожной  сети города;
4. генеральный  план города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 
 

Исходные данные
Введение
    Инженерная оценка территории города
    Расчёт численности населения
    Расчёт потребных территорий города
    Строительное зонирование территории города
    Описание генерального плана города
    Характеристика улично-дорожной сети города
    баланс территории города
Заключение
Список литературы 
 

Приложение:
    Схема планировочных ограничений
    Схема функционального зонирования территории
    Схема улично-дорожной сети города
    Генеральный план города
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исходные  данные 
 

Климатическая зона:                                                                    ?? В
Основной профиль  промышленности:                       производство извести (?? класс)
Градообразующая группа, %                                                      33
в том числе:
- в промышленности, %                                                               21
- на строительство, %                                                                    7
- на внешнем  транспорте, %                                                         4
- студенты, %                                                                                  1
Обслуживающая группа, %                                                         21
Несамодеятельное  население, %                                                 46
Численность градообразующей  группы, тыс. чел.                    10
Карта инженерной оценки территории города                           4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

В новых социально-экономических условиях все актуальнее и сложнее становится задача планировки городов. Градостроители совместно со специалистами в области социологии, демографии, статистики, медицины, биологии, дендрологии, химии, физики, экологии, решают вопросы формирования и охраны городской среды, благоустройства и озеленения территорий, организации движения транспорта, обеспечения лучших условий для труда, быта и отдыха горожан.
Градостроительство  сформировалось как теория и практика планировки городов. Цель градостроительства – решение комплекса социально-экономических, инженерно-строительных, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических вопросов. Градостроительные процессы неразрывно связаны с развитием экономики и культуры страны.
Основной целью  развития города как социально-экономического образования является удовлетворение широкого спектра растущих потребностей населения в труде, быте, духовной жизни, благоприятном экологическом климате. Создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости должны соответствовать утверждённой градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам, а также правилам застройки.
Проектирование  новых и реконструкцию существующих населённых мест осуществляют в соответствии с требованиями к их планировке и застройке по СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Города строятся и развиваются по научно обоснованным проектам планировки и застройки. Территорию для поселений выбирают с учётом её целесообразного функционального использования. Архитектурно-планировочные решения разрабатываются с учётом технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов и прогнозов изменения природных условий. Города строят на столетия. Поэтому проектировщики должны уметь обосновывать перспективные решения, сочетая их с текущими потребностями города. Перспективное развитие на расчётный срок, за который предполагают выполнить план полностью, намечают в общих чертах и устанавливают основные направления развития промышленности, благоустройства, устройства внешнего транспорта, потребность в территории, общее число работающих.
Курсовой проект выполнен с целью получения практических навыков комплексной оценки территорий и проектирования генерального плана города, а также закрепления соответствующих разделов теоретических знаний. Проект разработан на основе учебной карты в масштабе 1:20000, горизонтали проведены через 2,5 м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Инженерная оценка территории города.
 
    Предварительно  место расположения населённого  пункта, как правило, устанавливают  на основании проектов районной планировки, учитывающих ряд важнейших факторов, в том числе географические и  климатические условия, наличие  месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, ближайших железных и автомобильных дорог. Эти факторы предопределяют размещение промышленных или других градообразующих объектов, их мощность и потребность в трудовых ресурсах, следовательно, и размеры тяготеющих к ним селитебных территорий. Окончательно место расположения населенного пункта и его конфигурацию устанавливают в процессе сравнительного анализа различных вариантов территориального размещения с учетом местных природных условий и возможности достижения наилучших, экономически обоснованных архитектурно-планировочных решений. 
    На выбор территорий для размещения населенных мест оказывают влияние различные факторы, невнимание к которым может привести к значительному удорожанию строительства или неблагоприятным условиям проживания в данном населенном пункте. Важнейшим фактором выбора территории для населенных мест являются природные условия, от правильного анализа которых зависит рациональность проектных решений. Характер природных условий местности предопределяет объем мероприятий по инженерной подготовке территорий для размещения различных объектов городского строительства ( промышленность, жилье ,места отдыха ).

    Инженерная  оценка представлена на геодезической  карте М 1:20000 и представляет собой  анализ особенностей топографии местности и степени пригодности ее к градостроительным целям. 

                                                                                                                                Таблица 1
    Характеристика  природных условий по степени пригодности для использования в строительстве.
Природные факторы
Территория
Пригодные Ограниченно-пригодные Непригодные
1. Грунт супесь, суглинок глина плывуны
2. Овраги h<3м h=3…10м h>10м
3. Заболоченность отсутствует hслоя<2м hслоя>2м
4. Затопляемость отсутствует <1 раза в 100 лет 1 раз в 25 лет
5. Оползни отсутствует отдельные многочисленные
6. Карсты отсутствует отдельные воронки
многочисленные  воронки
7. Рельеф Жилые
i=0,5…10% i=10…20% i<0,5%
i>20%
Промышленные
i=0,3…3% i=3…5% i<0,3%
i>5%
 
 
 
 
 
 
 
 
    Территория, отведенная под строительство города, почти  вся является пригодной для жилищной застройки. Непригодными являются заболачиваемые территории вдоль границы водоема. Так же присутствуют ограниченно  пригодные территории для промышленности, которые располагаются правее и ниже железнодорожных путей. 
    В соответствии с розой ветров данной местности, преимущественное направление ветров ( с севера на юг ), что определяет расположение промышленной зоны по отношению к селитебной территории. Поэтому промышленная зона располагается по отношению  к жилой застройке южнее. 
    Коммунально-складскую зону предполагается расположить на север от промышленной территории. 
    Селитебная территория будет располагаться вдоль железной дороги, с северной ее стороны. Селитебная территория будет разделяться санитарно-защитной зоной с железнодорожным полотном, внешней автомобильной дорогой, промышленной зоной и коммунально-складской зоной.

    Одной из главных  задач при проектировании города- это сохранение и развитие зеленых территорий общего пользования: долина водоема, зон с естественным озеленением, включенных в планировочною организацию города, и других зеленых территорий с природными насаждениями. 
    Удобным участком размещения зеленой зоны для отдыха является территория, расположенная на востоке города в местах с существующими зелеными насаждениями. Заболоченные территории, находящиеся здесь, удобно использовать в качестве естественных водоемов, предварительно избавив их от заторфованности.

    Городской парк культуры и отдыха предусмотрен в центральной части города. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2. Расчет населения. 

    Важное значение при разработке генерального плана  города имеет рассмотрение трудовой и возрастной структуры населения. По возрасту население города можно  разделить на группы: дети, население в трудоспособном производстве ( экономически активное ) и незанятое в общественном производстве ( экономически не активное или несамодеятельное ). 
    Население, занятое в общественном производстве, может подразделяться по различным признакам. В градостроительстве принято деление населения на занятое в материальной сфере, в том числе в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и пр.; занятое в обслуживающей сфере. 
    Для определения перспектив и направлений развития города целесообразно рассмотрение градообразующих и градообслуживающих объектов города. К градообразующим относятся промышленность, строительство, внешний транспорт, научно-исследовательские организации, высшие и средние специальные учебные заведения и др. К градообслуживающим- учреждения культуры, искусства и просвещения, здравоохранения, физкультуры и спорта, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, объекты жилищно-коммунального хозяйства и др. Соответственно, население, занятое на градообразующих объектах, относится к градообразующему, население, занятое на градообразующих объектах, - к градообслуживающему. При анализе трудовых ресурсов, занятых в общественном производстве, из общей численности населения трудоспособного возраста исключаются группы, не участвующие в общественно-полезном труде. 
    Население, не занятое в экономике города, - дети дошкольного и школьного возраста. Неработающие пенсионеры, лица, занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве, учащиеся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений, профессионально – технических училищ, инвалиды относятся к несамодеятельному населению. Таким образом, деление населения на градообразующую, градообслуживающую и несамодеятельную группы характеризует трудовую структуру населения города.

    Проектная численность  города N определяется по методу трудового баланса на основе общей численности трудящихся градообразующей группы и ее удельного веса в общей численности населения города: 

N = A*100% / а                         (1) 

N – население города или проектная численность населения, тыс. чел.;
А – абсолютная численность градообразующей группы, тыс. чел.;
а– проектный  удельный вес градообразующей группы в общей численности, % 

Значения принимаем  из исходных данных:
А = 10,0 тыс. чел.
а = 33%
N = 10,0*100% / 33% = 30,3 тыс.чел. ? 30 тыс. чел.
 На основании  расчетов численности населения  определяем перспективную численность  населения города, таким образом  принимаем за проектную численность  населения 30 тысяч жителей. 
 
 

    Расчёт  потребных территорий города.
 
 Расчет потребных территорий различных функциональных зон производится на основании укрупненных показателей или нормативов, которые зависят от категории населенного места, сроков проектирования, его значения и так далее. 
Для создания благоприятных в санитарно-гигиеническом аспекте условий жизни населения проводится функциональное зонирование городской территории, определяющее наиболее рациональное взаимное размещение отдельных элементов города. 
С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

Селитебная  территория предназначена: 
-для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон;

-для устройства  путей внутригородского сообщения,  улиц, площадей, парков, садов, бульваров  и других мест общего пользования.
Производственная  территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Ландшафтно-рекреационная  территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами  бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
В пределах указанных  территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой  застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные ( в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы ), охраняемых ландшафтов.
Расчет потребных  городских территорий проводится на основе нормативов, которые принимаются  из СНиП 2.07.01-89 « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», и рассчитывается по формуле: 

Fi = qi*N
где Fi – площадь территории, отведённой под какую либо функциональную зону, га;
       qi – расчётный норматив территории города, га/тыс. чел.;
       N – численность населения, тыс.  чел.
Полученные данные заносятся в таблицу 2. 

                                                                                                                                      Таблица 2
Расчёт  потребных территорий
Функциональные  зоны Показатели  га/тыс. чел. Площадь, га
Селитебная 8 240
Промышленная 4 120
Внешнего  транспорта 2 60
Коммунально-складская 0,6 18
Ландшафтно-рекреационная 1,6 48
                                                   Всего:   486
 
    Строительное  зонирование территории города.
 
Современное понимание  градостроительного зонирования зафиксировано  Градостроительным кодексом 2004года, который определяет градостроительное  зонирование как « … зонирование  территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов». 
Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, которые утверждаются нормативно-правовым актом органов местного самоуправления и которым устанавливаются вышеуказанные территориальные зоны с градостроительными регламентами, а также порядок внесения в него изменений. 
Градостроительное зонирование представляет собой деятельность по разделению территории муниципального образования на зоны, с установлением для каждой из них правового режима градостроительного использования- градостроительного регламента; градостроительное зонирование материализуется в правилах землепользования застройки. 
Градостроительный регламент- устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные параметры ( минимальные и ( или ) максимальные ) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

    Селитебная  территория при проведении зонирования  делится по типу застройки:
    -одноэтажная; 
    -двух-, трехэтажная;

    -многоэтажная (4-9 этажей).
Строительное  зонирование ведется по общей  численности населения и по выбранному удельному весу категории этажности в селитебной застройке. 

                                                                                                                                          Таблица 3
Строительное  зонирование территории
Этажность Удельный вес, % Население N, тыс. чел Норматив, кв.м./чел. Площадь F, га
4-9 70 21 73 153
2-3 20 6 85 51
1 10 3 120 36
                 Всего: 100 30   240
 
Селитебная территория предназначена для размещения жилищного  фонда, общественных зданий, внутригородских путей сообщения, площадей, садов, бульваров и т.д. Основными элементами селитебной территории являются:
-жилые микрорайоны  и кварталы;
-участки учреждений  и предприятий обслуживания внемикрорайонного  значения; 
-зеленые насаждения общего пользования внемикрорайонного значения, то есть транспортная инфраструктура.

Селитебную территорию в городах расчленяют на районы площадью не более 250 га с помощью транспортных магистралей или полос зеленых  насаждений шириной не менее 100 м. Первичной структурной единицей селитебной территории города является микрорайон. Микрорайоны, объединяемые центром обслуживания, образуют жилой район. 

    Описание  генерального плана.
 
    Генеральный план города - основной градостроительный проектный документ о градостроительном планировании развития города на перспективу, разрабатывается в установленном порядке. 
    Генеральный план проектируемого города включает в себя: 
    - селитебная территория – 240 га;

    - промышленная территория - 120 га;
    - зона внешнего транспорта- 60 га;
    - коммунально-складская  зона- 18 га; 
    - ландшафтно-рекреационная – 48 га;

    Панорама застройки  имеет вытянутый листообразный  силуэт с уникальным лесным ландшафтом, являются ведущей темой в архитектурно-пространственной организации города, формирования зрительного образа и символа города.
    Панорама города со стороны водоема имеет понижающий вид, начиная с высотной застройки  правой части города и  заканчивая одноэтажной застройкой левой части  города.
    Селитебная  территория расположена в северно-западной части города. Она состоит из четырех микрорайонов многоэтажной застройки, трех микрорайонов двух-, трехэтажной застройки, и трех- одноэтажной застройки.
    Наиболее социально  значимым элементом планировочной  структуры является система общественных центров. Ядро этой системы исторически сложившийся общегородской центр. По планировочным направлениям, формируемым жилой застройки, Генпланом предлагается создание общественных центров районного, квартального значения, а также специализированных центров: 
    - учебно-просветительских; 
    - здравоохранения; 
    - спорта; 
    - отдыха. 
    В центре города запроектирован парк культуры и отдыха, который будет располагаться с главной площадью и городским центром. Так же вдоль западной стороны селитебной территории и берега водоема запланировано развитие зеленой зоны, которая будет состоять из существующих растений и естественных ландшафтов. Это позволит увеличить доступность мест для массового отдыха населению. 
    На юге селитебной зоны, на берегу залива планируется благоустройство набережной, создание гранитных и зеленых откосов береговой полосы, озеленение, объектов спорта позволят увеличить места массового отдыха населения. Набережная будет плавно соединяться с зеленой зоной города.

    Генеральным планом предполагается развивать зону общегородского центра вдоль общегородской магистрали. 
    Промышленная территория находится с юго-западной стороны города, на ней будут располагаться промышленные объекты. Коммунально-складская зона находится между промышленной и селитебной территорией. Обязательным является отделение селитебной территории о коммунально-складской и промышленной, это обеспечивается созданием санитарно-защитной зоны, которая уменьшит попадание выбросов на селитебную территорию и уменьшит шумовую нагрузку.

    Транспортная  система обеспечивает сообщение между собой всех территорий города. Улично-дорожная сеть объединяет все функциональные зоны города в единую систему, что позволяет увеличить комфортной перемещения между объектами. Для улучшения пропускной способности сети, была запланирована окружная дорога, на базе существующей автодороги, что позволит транзитному транспорту следовать вне территорий города. 
    На западной стороне города проходит железная дорога, которая имеет пассажирскую станцию с вокзалом. Так же была запроектирована грузовая станция и контейнерные площадки для грузов, которые располагаются между коммунально-складской и промышленной зоной, что позволит создать доступ к этим зонам. В соответствии требований СНиП 2.07.01-89 « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений » между железнодорожным полотном и селитебной зоной устроена санитарно-защитная зона, не менее 100 м, что позволит уменьшить шумовую нагрузку. 
    Автовокзал запроектирован на одной площади с железнодорожным вокзалом, вокзал водного транспорта запроектирован на восточной стороне селитебной территории на берегу водоёма.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Характеристика  улично-дорожной сети.
 
    Улично- дорожную сеть населенных пунктов следует  проектировать в виде непрерывной  системы с учетом функционального назначения улиц и дорого, интенсивности транспортного, велосипедного ми пешеходного движения, архитектурно-  планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично- дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 4: 

                                                                                                                                      Таблица 4
    Классификация дорог и улиц по категориям
Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.