Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инфекционная заболеваемость людей

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     Инфекционные  болезни известны человечеству еще  с глубокой древности. Эпидемиями охватывались огромные территории, включая целые  государства и народы. Недаром  инфекционные болезни получили название «мировых болезней». Профилактика инфекционных заболеваний, борьба с ними во все времена и у всех народов представляли собой самую серьезную общественную проблему.
     Следует подчеркнуть, что инфекционный процесс  – один из самых сложных в природе  биологических процессов, а инфекционные болезни являются грозными разрушительными факторами для человеческого общества, наносящими ему колоссальный экономический ущерб.
     В последние годы в нашей стране в результате значительного ухудшения  социальных условий жизни населения  инфекционная заболеваемость имела  тенденцию к росту. Этому способствовали неблагополучие с системами водоснабжения, канализации, запоздалое явление источников инфекции, поздние обращение к врачу и т.п.
     Особое  значение приобретает медицинская  неосведомленность, иногда медицинская  безграмотность населения. Отсюда проистекает и поздние обращение к врачу и несвоевременная госпитализация инфекционных больных (дифтерия, боррелиоз и др.). Необходимо использовать весь арсенал имеющихся в нашем распоряжение средств и методов для нормализации эпидемиологической обстановки и снижения инфекционной заболеваемости.
     Инфекционные  заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов. Для того чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулентностью (ядовитостью; лат. virus — яд), то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие. Одни патогенные агенты вызывают отравление организма выделяемыми ими в процессе жизнедеятельности экзотоксинами (столбняк, дифтерия), другие — освобождают токсины (эндотоксины) при разрушении своих тел (холера, брюшной тиф). 

     Одной из особенностей инфекционных заболеваний  является наличие инкубационного периода, то есть периода от времени заражения  до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота, так, например, холерный вибрион проникает в организм через рот и не способен проникать через кожу.
     1. Классификация инфекционных  заболеваний.
     По  преимущественной локализации возбудителя  в организме человека, путям передачи и способам его выделения во внешнюю среду выделяют 5 групп инфекционных болезней:
     1. Кишечные инфекции — это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Заражение происходит при попадании возбудителя инфекции через рот, как правило, при употреблении зараженных пищевых продуктов и воды. Например, дизентерия может начаться, если попить парное (некипяченое) молоко или поесть сделанную из него простоквашу, творог или сметану. Кишечную палочку можно съесть вместе с некачественным кефиром или йогуртом. Стафилококковая инфекция комфортно себя чувствует в испорченных тортах с кремом. Возбудители сальмонеллеза (а их известно около 400 видов) попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо и яйца, вареную колбасу, сосиски, плохо промытые или вымытые грязной водой овощи и зелень. Всего таких заболеваний более 30. Из них самое безобидное — так называемое пищевое отравление, а самые опасные — холера, брюшной тиф, ботулизм и т.д.
     2. Инфекции дыхательных  путей.  Инфекции дыхательных путей - это наиболее распространенные, самые массовые болезни. Общей чертой для них является воздушно-капельный способ распространения с локализацией возбудителя в дыхательных путях. При инфекциях дыхательных путей заражение наступает при разговоре, чихании, кашле, при совместном пребывании с заболевшими в тесном помещении. В группу воздушно-капельных инфекций входит прежде всего грипп и другие острые респираторные заболевания. Воздушно-капельный путь передачи является основным и при многих других инфекционных болезнях: дифтерии, менингококковой инфекции, ангине, кори, краснухе и др.

     При этих заболеваниях возбудители попадают в воздух с капельками слюны или  слизи. Их наибольшая концентрация отмечается на расстоянии 2-3 метров от больного. Мелкие капельки слюны около больного могут находиться долгое время. Крупные капли слюны, содержащие возбудителей, довольно быстро оседают, подсыхают, образуя микроскопические ядрышки. С пылью они вновь поднимаются в воздух и с его потоками переносятся даже в другие помещения. При вдыхании этих субстратов и происходит заражение.

     При некоторых зоонозах ведущим является не воздушно-капельный, а воздушно-пылевой  путь передачи: орнитоз, геморрагическая  лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) и др.

     К инфекциям дыхательных путей  относятся грипп, инфекционный мононуклеоз, натуральная оспа, эпидемический менингит и большинство детских инфекций.
     3. Кровяные инфекции  трансмиссивные - источник инфекции - больной человек или больное животное. Переносчик возбудителей - членистоногие (вши, блохи, клещи и др.), в организме которых микробы размножаются. Заражение происходит при попадании в ранку от укуса или расчеса возбудителя, содержащегося в слюне или в растертом теле насекомого.

     При переносе возбудителей живыми существами кровяные инфекции называют трансмиссивными: сыпной тиф, малярия, чума, клещевой боррелиоз  и др.  Отличительной чертой этой группы инфекций прежде всего является механизм передачи инфекции кровососущими  насекомыми (вши, блохи, клещи и комары), а также паразитирование возбудителей в крови и лимфе человека. Больной кровяной инфекцией только тогда опасен для здорового человека, когда имеется кровососущий переносчик. Исключение представляет человек, страдающий легочной формой чумы, так как инфекция в этом случае передается воздушно-капельным путем.

     К группе кровяных инфекций относятся  сыпной и возвратный тифы, клещевой риккетсиоз, сезонные энцефалиты, малярия, лейшманиозы и другие болезни.
     4. Кровяные инфекции  нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т.п.). Механизм передачи инфекции - кровоконтактный. Пути передачи могут быть естественными и искусственными.
     Естественные  пути передачи: половой, от матери плоду (заражение во время беременности и родов), от грудного ребенка матери (при грудном вскармливании), бытовой - при реализации "кровоконтактного" механизма через бритвенные приборы, зубные щетки и пр.
     Искусственный путь передачи реализуется через  поврежденную кожу, слизистые оболочки при лечебно-диагностических манипуляциях: уколы, операции, переливание крови, эндоскопические исследования и др.
     При кровоконтактном механизме, передачи инфекции происходят заражения такими инфекциями как СПИД, вирусные гепатиты В, С и D.

     5. Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки). Источником инфекции этой группы заболеваний могут быть люди (рожа) и животные (сибирская язва и др.). Характерной особенностью этих болезней является внедрение возбудителя в местах нарушения целостности кожи (потертость, ссадины, раны, ожоги). Возбудители некоторых инфекций могут длительное время сохраняться в почве (столбняк). Заражение в таких случаях происходит в результате загрязнения землей раны.

     К ним относятся венерические болезни (передающиеся половым путем), бешенство и содоку (заражение которыми происходит при укусе больными животными), столбняк (возбудитель которого проникает в организм раневым путем), сибирская язва ( передающаяся прямым контактом от животных или через загрязненные спорами предметы обихода), сап и ящур( при которых заражение происходит через слизистые оболочки) и др.
     Помимо  такого деления, все инфекции, которыми заражается и болеет человек, принято  разделять еще на две группы:
    Антропонозы - заболевания, свойственные только человеку и передающиеся от человека человеку (от греческих слов: anthropos - человек, nosos - болезнь).
    Зоонозы (от греческого слова zoon - животные) - болезни, свойственные животным и человеку и передающиеся от животного человеку, от человека человеку не передаются.

     3. Причины их возникновения.  Механизм передачи.

     Процесс распространения инфекционных болезней в человеческом коллективе – сложное  явление, на которое, помимо чисто биологических  моментов (свойств возбудителя и состояние организма человека), оказывает огромное влияние и социальные факторы: материальное состояние народа,  плотность населения, культурные навыки, характер питания и водоснабжения, профессия и т.д. Процесс распространения инфекционных заболеваний состоит из трех взаимодействующих звеньев:
    Источника инфекции, выделяющего микроба-возбудителя или вируса;
    Механизма передачи возбудителя инфекционных болезней;
    Восприимчивости населения.
     Источником  инфекции при большинстве болезней является больной человек или больные животные, из организма которых возбудитель выводится тем или иным физиологическим( выдох, дефекация ) или патологическим ( кашель, рвота ) путем. При этом надо учесть, что интенсивность выделения возбудителей в разные периоды болезни различны.  При некоторых болезнях  они начинают выделяться уже в конце инкубационного периода  (корь у человека, бешенство у животных и др.). Но наибольшее эпидемическое значение при всех острых инфекционных заболеваниях имеет разгар болезни, когда выделение микробов, как правило, происходит особо интенсивно.
     При ряде инфекционных болезней  (брюшной  тиф, паратифы, дизентерия, дифтерия) возбудители  могут интенсивно выделяться и в  период выздоровления.
     Иногда  и после выздоровления человек  может  долгое время оставаться источником инфекции. Таких людей называют бактерионосителями.   Бактерионоситель – это практически здоровый  человек, но носящий в себе и выделяющий возбудителей болезни.  Наибольшую эпидемиологическую опасность представляет бактерионосители, а также больные стертыми, атипичными, легкими формами заболевания, с которыми не обращаются к врачу, перенося заболевание на ногах и рассеивая вокруг себя возбудителей болезни        (грипп, дизентерия).
     В зависимости от первичного нахождения возбудителя в организме человека различают четыре механизма передачи инфекции:
     - Воздушно-капельный (пылевой, ингаляционный) – один из самых распространенных и быстрых способов передачи инфекционных болезней. Таким путем могут передаваться заболевания, вызываемые как вирусами, так и бактериями. Сопутствующий воспалительный процесс слизистых оболочек верхних дыхательных путей способствует распространению возбудителей. Большое количество микробов выделяется с капельками слизи при кашле, чиханьи, разговоре, плаче, крике.
     - Фекально-оральный (пищевой) путь передачи реализуется при передачи кишечных инфекций, вызываемых как вирусами, так и бактериями. Факторами передачи при этом являются пищевые продукты, грязные руки, зараженная вода, мухи, разные бытовые предметы.
     - Трансмиссивный путь передачи осуществляется при участии живого переносчика, зараженного возбудителем инфекционной болезни. Среди живых выделяют специфических и неспецифических переносчиков. Специфические – это кровососущие насекомые (вши, блохи, комары, клещи, москиты и т.д.). Механические (неспецифические) переносчики передают инфекцию в том же виде, в каком и получили ее. Роль механического пути передачи в распространении заболеваний относительно невелика.
     - Контактно–бытовой механизм передачи осуществляется либо при непосредственном контакте (прямой), либо через зараженные предметы окружающей обстановки (непрямой контакт). В результате прямого контакта передаются возбудители дифтерии, туберкулеза, скарлатины, герпеса, чесотки, гельминты, бруцеллеза. При непрямом контакте через зараженные предметы, белье, игрушки, посуду осуществляется развитие шигеллеза, гельминтоза, брюшного тифа, в редких случаях – дифтерии, туберкулеза, скарлатины. 

     4. Профилактика инфекционных  заболеваний.
     Профилактика (prophylaktikos - предохранительный) - термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
     Как предупредить инфекционное заболевание?
     Мероприятия, направленные на профилактику инфекционных заболеваний, называются противоэпидемическими. Противоэпидемические мероприятия совокупность рекомендаций, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости и ликвидацию отдельных инфекций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.