Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


доклад Развитие малого бизнеса

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.05.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Содержание………………………………………………………………….2
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1.  Сущность,  формы и этапы развития малого и среднего бизнеса в России………………………………………………………………………...5
         1.1  Сущность и формы малого  и среднего бизнеса в России………5
         1.2  Этапы развития малого и  среднего бизнеса в России…………..10
Глава 2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России………………………………………………...............................15
        1.1  Внешние и внутренние факторы………………………………….15
        1.2  Основные проблемы направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации…………..20
Заключение…………………………………………………………………..25
Список  литературы ………………………………………………………...28 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

В настоящее  время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятий малого и среднего бизнеса. Это экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также происходит приток реальных денег в федеральный бюджет и бюджеты регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, я считаю данную тему наиболее актуальной в современной жизни нашей страны. 
И хочу дать краткий  обзор литературы которую я использовал. Это безусловно экономические журналы и в них статьи, такие как «Становление малого бизнеса в России» под редакцией Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнена, «Большие проблемы малого бизнеса» под редакцией З.И. Калугина и другие. Неотъемлемую часть заняли: Учебное пособие Маклярского Б.М. «Экономика России», учебник Архипова и Большакова «Экономика» и др.
Цель данной работы:
Цель в данной работе это развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. А также произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях.
Задачи  работы:
В первой части  работы я предлагаю рассмотреть  истоки и процесс развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, а также дать ему определение. Во второй части ознакомиться с современными проблемами развития малого и среднего бизнеса в опытом работы российских предприятий малого бизнеса и пути их решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Сущность,  формы  и этапы развития малого и среднего бизнеса в России
1.1  Сущность и формы  малого и среднего  бизнеса в России
Понятие малого бизнеса неразрывно связано с  размером действующих хозяйственных  субъектов, т.е. малых предприятий. Так  согласно принятому 14 июня 1995 г. Закону РФ № 88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых  доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных  и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися  субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
в оптовой торговле - 50;
в розничной  торговле и бытовом обслуживании - 30;
в других отраслях и при осуществлении других видов  деятельности - 50
человек. 1 

В ряде научных  работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является: численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). Следует отметить, что критерии отнесения предприятий к малым в нашей стране пока не устоялись, поэтому в настоящее время широко обсуждаются вопросы уточнения критериев, в частности, с точки зрения установления границы предельного получаемого малыми предприятиями ежегодного дохода. 2
Малый бизнес - это  базовая составляющая рыночного  хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических  отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной  самостоятельности и имущественной  ответственности, становится подлинным хозяином.
Малые и средние  предприятия различаются по форме  собственности, организационно-правовой форме, отраслевой и территориальной  принадлежности, по размерам, по характеру  деятельности, по структуре деятельности и отношению к происхождению  капитала.
По форме собственности  предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными и  иными.
В зависимости  от целей деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия осуществляют предпринимательскую  деятельность, и их основная цель - это  получение прибыли.
По отраслевой принадлежности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и другие предприятия.
По размерам предприятия группируются как крупные, средние и малые.
По характеру  деятельности (стадиям жизненного цикла  продукта) выделяют исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.
По структуре  деятельности предприятия разделяют  на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров  и диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и  работающие на разных рынках.
По отношению  к происхождению капитала различают  национальные, иностранные и совместные предприятия.
Главными особенностями  малого и среднего бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере  с целью получения прибыли, экономическая  свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов  вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действенной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. В малом бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Малые предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.). Также в малом бизнесе высока доля оборотного капитала по сравнению с основными фондами. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80. 3
Зачастую в малом бизнесе можно встретить семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.
Функциями малого предприятия, прежде всего, являются экономические, определяемые его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых - производителя  продукции и услуг, в-третьих - катализатора научно-технического прогресса, в четвертых - налогоплательщика, в пятых - агента рыночных отношений. 4 

Не менее значимой функцией, на мой взгляд, является социальная. Так через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал. В основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях. Малые предприятия являются главным местом производственного обучения и своеобразным “полигоном” для обкатки молодых кадров.
Сфера деятельности малого и среднего бизнеса весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако, следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность. Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению транспортные, строительные и бытовые услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг занято незначительное число малых предприятий. 5
Основными потребителями  продукции и услуг малого и  среднего бизнеса является местное  население, а также жители ближайших  городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации.
Важная роль малого и среднего бизнеса заключается  в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды  крупных предприятий, а так же выпускает специальные товары и  услуги.
В существующих условиях рыночных отношений в России малый и средний бизнес является одним из наиболее перспективных форм хозяйствования. Однако, малые и средние предприятия не занимают того места, которое им отводится в экономически развитых странах, где число таких предприятий составляет свыше 80% от общего числа предприятий. В этом секторе экономики в развитых странах занято две трети работающих, производится более половины ВВП. Россия значительно отстает от стран с рыночной экономикой по этим показателям. Доля малого предпринимательства в ВВП России составляет не более 10-11%, стоимость основных фондов промышленности - чуть более 3%. 6 

1.2  Этапы развития  малого и среднего  бизнеса в России
Российский малый  бизнес является сектором экономики, в буквальном смысле порожденным реформами. В течение нескольких десятилетий в России господствовала командная плановая экономика. В этих условиях управление национальным хозяйством велось на основе централизованного планирования. Планы носили директивный характер и являлись обязательными к выполнению. Руководители предприятий были ограничены в выборе экономических решений, в результате чего отсутствовала материальная заинтересованность в конечных результатах своего труда. Система управления экономикой страны по существу представляла собой аналог системы управления вертикально интегрированной корпорации. Отсутствие самостоятельности в решении вопросов, определяющих деятельность предприятий, ограничивало возможности интенсивного развития, сковывало инициативу работников всех уровней. В данной ситуации производители не имели возможности выбирать поставщиков сырья, оборудования, а также самостоятельно осуществлять сбыт продукции. Данные факторы только сдерживали рост качества продукции, производительности труда и введение инноваций. В свою очередь, потребитель был ограничен в выборе предлагаемых продуктов. Все это приводило к отсутствию конкуренции, которая вынуждала бы всех участников экономического процесса действовать эффективно и ответственно.
Централизованное  управление экономикой имело своей  целью обеспечение прогрессивных  пропорций в развитии общественного  производства, сбалансированного развития отраслей и формирования единого  народного комплекса. Считалось, что  это обеспечит более эффективное  распределение ресурсов между отраслями  и предприятиями. На практике, однако, должной сбалансированности развития отраслей достичь не удалось, более того, оно происходило на фоне больших противоречий.
К 80-м годам  двадцатого столетия экономика России оказалась в кризисной ситуации, что требовало проведения ряда реформ, которые ознаменовали переход от командной плановой экономики к рыночной экономике. Так в середине 80-х годов партийные и хозяйственные руководители высшего уровня приняли решение о перестройке всей системы общественно-экономических отношений. Перестройка проходила в рамках социалистического уклада и сопровождалась некоторой демократизацией управления и гласностью. В процессе перехода от одной экономической системы к другой произошло зарождение новых форм хозяйствования. В данном случае я говорю о первых формах малого бизнеса. Истоками рождения малого бизнеса являются законы бывшего СССР в 1986 году «Об индивидуальной трудовой деятельности» и в 1988 году «О кооперации», а также положение комиссии по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете министров СССР в 1988 году «Об организации деятельности малых предприятий». Дальнейшее развитие малого бизнеса, основанного на различных формах собственности и их сочетании, пошло с принятия Постановления Совета Министров СССР № 790 от 08.07.1990 года «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
В конце 80-х годов  ХХ века происходит зарождение и осуществляется деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.
К началу 90-х  ХХ века сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Создаются кооперативы. Целью развития малого бизнеса становится насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. В данном периоде происходит накопление и перераспределение капиталов, обретаются начальные знания, навыки работы малого предприятия. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации, которая создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
В 1991 - 1992 гг. произошли  коренные изменения в отношении  государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие  широкие возможности для масштабного  развития предпринимательства. На данном этапе благодаря либерально-демократическим  реформам малый бизнес развивался очень  динамично. «На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное  предпринимательство, прежде всего, в  его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тыс. новых малых  предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год». 7 Данный период охарактеризовался появлением среднего и крупного бизнеса в России.
Период 1993 - 1994 гг. знаменуется широкомасштабной приватизацией  и развитием всех видов предпринимательства, появлением множества собственников  и интенсивным участием малого бизнеса  в сфере услуг, торговли, общественного  питания, легкой промышленности, производящих товары массового потребления и  длительного пользования. Также  происходит деление предприятий  по критерию их размера в зависимости  от численности работающих, стоимости  основных и оборотных фондов, объема производства продукции и других показателей.
К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий  стали малыми. В этот период создается нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в малых формах. Образуется сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные и финансовые услуги.
С 1997 года совокупный прирост числа малых предприятий  примерно составил 0,1-2,5%, что свидетельствует  о поступательном, хотя и очень  медленном развитии сектора малого бизнеса. Однако, в 2001 году был отмечен спад в развитии малого бизнеса, который усугубился в 2002 году. На 01 января 2003 года в стране насчитывалось всего 82,3 тысячи малых предприятий, хотя при развитой рыночной системе их должно быть несколько миллионов. Недостаточное развитие получили и индивидуальные предприятия (семейные и с применением наемного труда), а также крестьянские (фермерские) хозяйства и другие, хотя данные мелкие формы предпринимательской деятельности весьма полезны и доходны. Но в 2003 году ситуация меняется в лучшую сторону и происходит значительный прирост количества малых предприятий, что продолжается до сих пор. Но, несмотря на колебания числа малых предприятий в стране, объем производимой ими продукции и услуг неуклонно растет, увеличивается и число рабочих мест.
Таким образом, если подвести итог и рассмотреть  послеперестроечный период развития малого бизнеса в нашей стране, то можно выделить три периода:
1. период интенсивного  становления предпринимательства  (1990-1995гг.);
2. период насыщения  и структурного оформления (1996-1998 гг.);
3. период цивилизованной  модернизации (с 1998г. по настоящее  время). 8
Что же мешает развитию малого и среднего бизнеса в России на современном этапе? Ответ на этот вопрос предлагаю рассмотреть  во второй главе данной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Современные проблемы развития малого и  среднего бизнеса  в России
1.1  Внешние и внутренние  факторы
На деятельность малых и средних предприятий  в России оказывают влияние сразу  несколько факторов. Их можно разделить  на две группы: факторы внутренней среды, обусловленные особенностями  предприятия, и факторы внешней  среды.
В данной работе хотелось бы акцентировать внимание на внешних факторах воздействия на малый и средний бизнес, так как рассматриваем проблемы предприятий с макроэкономической точки зрения. Но и без понятия внутренних факторов не обойтись.
Под внутренней средой предприятия понимается совокупность всех внутренних факторов, которые  определяют процессы его жизнедеятельности. Многочисленные исследования подтверждают зависимость внутренней среды от внешних условий. 9
Внешняя среда  подразумевает под собой совокупность внешних по отношению к данному предприятию факторов, изменение значений которых существенно влияет на его состояние и результаты деятельности.
Внешняя среда  для предприятий имеет важное значение:
1. как источник  ресурсов;
2. как потребитель  результатов деятельности предприятия  и место общественного признания  и оценки этих результатов;
3. как фактор, определяющий поведение, образ  действий предприятия, отражающихся  в установлении целей и осуществлении  тех или иных стратегий.
Факторы внешней  среды разделяются на две группы. Первая - это создающие угрозы, риски  для деятельности предприятия; вторая - формирующие условия, возможности  для их развития. Определяя стратегию  развития предприятия, руководители стремятся  выбирать такой образ действий, который  позволит максимально использовать открывающиеся возможности и  устранить риски.
Одной из самых  существенных черт предпринимательства  является его рисковый характер. Таким  образом, граждане, решившие создать  и осуществлять собственное дело, помнят, что они рискуют, так как  действуют в условиях неопределенности. Кроме того, предпринимательству  осуществляемому в малых масштабах, кроме рисков, присущих любым хозяйствующим субъектам и определяемых сферой деятельности, этапом жизненного цикла организации; общей политической и социальной обстановкой и т.д., характерны риски, связанные с небольшими размерами самих предприятий.
Малые предприятия как субъект управления в рыночной экономике, характеризуются, прежде всего, в качестве неустойчивой предпринимательской единицы, наиболее зависимой от колебаний рынка. А это значит, что непредвиденные неблагоприятные изменения внешней среды наиболее негативно влияют на деятельность малого бизнеса. В то же время внешняя среда малых предприятий отличается собой в сравнении с крупным бизнесом, а также с государственными экономическими структурами, особой степенью неопределенности. Это объясняется тем, что малые предприятия, как правило, действуют на локальном рынке, который в отличие от рынков крупных корпораций характеризуется высокой степенью неопределенности. Ключевой особенностью внешней среды малого бизнеса является его объективно подчиненная роль в системе отношений с государством, крупным бизнесом, финансово-кредитными институтами. А также имеется специфическая черта, которая связана именно с периодом радикальных реформ, - это исключительная подвижность внешней среды, возрастание скорости, с которой в окружении малого бизнеса происходят изменения. И все это серьезно затрудняет для предприятия возможность адекватного на них реагирования.
Кроме негативных изменений внешней среды на возрастание  неопределенности и степени рисков в деятельности малых предприятий  влияет и внутренняя среда предприятия, во многом зависящая от размера малого предприятия. Внутренняя среда малого бизнеса, как и внешняя, имеет  ряд отличий, например:
- в способах  разделения труда; 
- расстановке  кадров;
- распределении прав и ответственности;
- проведении маркетинговой политики;
- налаживании финансовых потоков на предприятии;
- получении информации и т.д.
В настоящее  время, по оценкам самих предпринимателей, в своей деятельности они сталкиваются с такими проблемами, как высокие налоги, дороговизна материально-технических средств, отсутствие кредитных ресурсов, что негативно сказывается на финансовом состоянии их предприятий.
Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос населения, которое выступает основным потребителем продукции и услуг малого бизнеса. Как отмечают специалисты, главная черта современной пирамиды в России - формирование и хроническое воспроизводство масштабной бедности.
Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный  и повседневный грабеж со стороны  государственных чиновников. Государственные  службы буквально терроризируют  их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами.
Потеря административного  управления, экономический хаос и  законодательная неразбериха привели  к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно  трудном положении, неся большие  затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных  мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия  в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.
Анализ развития предпринимательства показывает, что  доля предприятий, работающих в сфере  торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров  народного потребления, оказания различных  услуг), но тем не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.
Усилия предпринимателей по преодолению указанных проблем  направлены, в основном, на улучшение технологии, снижение затрат, повышение профессионального уровня работников. Государство же, по мнению предпринимателей, должно направлять свои усилия на снижение налогов (64%), обеспечение доступности кредитов (62,8%), совершенствование законодательства (51,2%), резкое сокращение числа контролирующих инстанций (47,2%), защиту прав собственника (36,8%), искоренение коррупции и произвола чиновников (31,6%). Но 25% предпринимателей считает, что специфических региональных проблем в развитии бизнеса нет. 10
Издержки производства и обращения у малых предприятий, как правило, выше, чем у крупных предприятий: им труднее получить кредит, наладить рекламу; требуется затрачивать относительно больше средств на обучение и переподготовку кадров, изучение рынка, получение необходимой информации и т.д., поэтому практически во всех индустриально развитых странах малым предприятиям устанавливаются определенные льготы и оказывается государственная поддержка.
В России по мере развития малого и среднего бизнеса  и укрепления рыночных отношений  возникли общественные организации  малого и среднего предпринимательства, например, Союз предпринимателей России. Существуют также федеральные и  местные фонды финансовой помощи, основной задачей которых является стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых предприятий. Ежегодно проводятся различные экономические форумы, посвященные проблемам малого предпринимательства как на федеральном, так и на местном уровнях.
В последние  годы широко исследуются вопросы о наиболее эффективных формах и методах государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, и одновременно способных оказывать реальную помощь в становлении и развитии малого предпринимательства в России. 

1.2  Основные проблемы  направления государственной  поддержки развития  малого и среднего  бизнеса в Российской  Федерации
Механизм  формирования и осуществления  поддержки малого бизнеса может  сложится только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство.
Опыт  развитых стран показывает, что для вовлечения предпринимательского потенциала в развитие экономики требуется  содействие государства  в создании необходимых  предпосылок для  нормального функционирования малого и среднего бизнеса, в устранении возникающих проблем  и отклонений от намеченных целей.
К сожалению, в России система развития и поддержки малого предпринимательства  осуществляется в  условиях заметного  ослабления государственного воздействия на данные процессы. Деятельность многочисленных государственных  и полугосударственных  структур поддержки  малого предпринимательства  сводится в ряде случаев  к самообеспечению, фиксированию проблем и препятствий, возникающих перед предпринимателями, а реальная помощь носит единичный характер.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.