На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное обеспечение государственного управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Заочный факультет  

Дисциплина: Система государственного и муниципального управления 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

студентки группы
на  тему: Информационное обеспечение государственного управления    
 
 

                  Руководитель
                                                                          «___»_____________2010г.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
    Роль информации в государственном управлении………………………...5
      Информация как основа государственного управления…………………...5
      Информационные технологии …………………………………..………….9
    Информационное обеспечение государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре…………………………………….12
      Процесс информатизации в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре…………………………………………………………………………12
    2.2. Понятие  и роль электронного правительства…………………………….19
    Проблемы информационного обеспечения государственного управления и пути их преодоления………………………………………………………...21
      Создание информационной системы государственного управления…………………………………………………………………..21
      Совершенствование организации управленческой информации в системе государственного управления……………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Информация давно стала неотъемлемой частью жизнедеятельности не только одного человека в частности, но и общества в целом. Увеличение её объемов и разнообразия, появление соответствующих технологий – все это усиливает роль и влияние информации на организацию деятельности людей в различных сферах (экономическая, научная, социальная, политическая, культурная, идеологическая и т.д.).
      Эффективное управление на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует обширной базы разнообразной информации. Она может быть получена как извне, так и внутри самой системы управления, однако при этом часто ощущается не только недостаток соответствующей информации, но и избыток несистематизированной, а подчас и бесполезной информации. Информационные технологии позволяют добиться повышения точности, полноты, оперативности и достоверности накапливаемой информации; обеспечения высокой степени контроля за выполнением решений и поручений правительства стороны других структур исполнительной власти; обеспечения прозрачности выполнения решений и поручений правительства органами исполнительной власти. В связи с этим актуальным в настоящее время является решение проблемы информационного обеспечения органов власти и управления на всех иерархических уровнях [11].
      Основная  цель работы – изучить теоретические и практические основы формирования системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления.
      Предмет курсовой работы –  информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и законодательное регулирование этого процесса.
      Объектом  является информация и технологии, обеспечивающие процесс государственного управления.
      Задачи  заключаются в том, чтобы, во-первых, определить роль информации в государственном управлении; во-вторых, рассмотреть особенности процесса информационного обеспечения государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; в-третьих, раскрыть содержание проблем информационного обеспечения государственного управления и возможные пути их преодоления.
      В соответствии с поставленными задачами выстроена структура работы, то есть в первой части рассматриваются информация как основа государственного управления и информационные технологии в управленческой деятельности. Далее, во второй части работы, говорится о процессе организации информатизации государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. В третьей части определены принципы создания информационной системы государственного управления и совершенствования организации управленческой информации в такой системе.
      При работе над данной темой был изучен и  использовался материал учебно-методических пособий по теории государственного управления (Атаманчук В.Г., Василенко И.А., Глазунова Н.И., Добрынин Н.М.), системе государственного и муниципального управления (Рой О.М.,  Чиркин В.Е.); материалы периодических изданий (журнал «Информационные ресурсы России»); законодательная база России и округа в данной сфере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Роль  информации в государственном  управлении
      Информация как основа государственного управления
      Сегодня во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распространения имеющихся и приобретаемых знаний, действенным инструментом и «материей» управления.
      Работа  с информацией превращается в  обширное и массовое занятие людей, а сама информация выступает основным источником интенсификации и гармонизации общественного развития. Перед обществом стоит проблема овладения информацией, ее организации,   каналов   движения,   способов   осмысления   и   оценки, механизмов эффективного использования на практике. Если здесь не будут предприняты упорядочивающие меры, то общество может «утонуть» в информации, остаться только с ее «шумами», которыми и так уже переполнено так называемое информационное поле.
     Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, фактов, характеристик о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляет основу государственного управления [5].
     По  существу, все управленческие процессы — это ни что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, закрепление, распространение социальной информации, т.е. той информации, которая связана с отражением, познанием и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей. Но, и это самое важное, в управлении вообще и в государственном управлении в частности происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации государственно-управляющих воздействий. Речь идет об управленческой информации.
      Управленческая информация это часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий. Она своими «корнями» проникает в социальную информацию, однако выбирает оттуда только то, что отражает управленческие потребности, интересы и цели людей, их совокупную властную волю, конкретные механизмы и способы управленческой организации и регулирования их сознания, поведения и деятельности [5].
      Такая информация должна быть ориентирована, по крайней мере, по следующим направлениям:
      - во-первых, по месту и роли государства в системе частной и общественной жизнедеятельности людей и соответственно по компетенции конкретных государственных органов (объем и содержание управленческой информации призваны корригироваться с компетенцией государственных органов);
      - во-вторых, по характеру и иерархии законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих обязательной реализации в управленческих процессах (государственное управление во многом существует для исполнения законов, и ему нужна информация, раскрывающая состояние данных отношений);
      - в-третьих, по свойствам, формам и закономерностям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия различных государственных органов, а также формируют специфические виды правоотношений;
      - в-четвертых, по восприятию управляющих воздействий и соответствующим изменениям под их влиянием, что свидетельствует о развитии управляемых объектов вследствие государственного управления и возникновению в них новых потребностей в новых управляющих воздействиях [5].
      В практике государственных органов  об этом часто забывают и вводят в управленческую информацию много  политики, идеологии, пропаганды, различных концепций и программ, обещаний и прогнозов.
      Можно выделить следующие источники, объективно порождающие управленческую информацию:
    нормы законодательных и иных актов, управомочивающие государственные органы и государственных служащих на принятие 
    определенных управленческих решений или совершение управленческих действий в обозначенном времени и направлении (решения и действия по исполнению законов и иных нормативных правовых актов);

    обращения граждан в государственные органы по реализации 
    своих законных интересов и субъективных прав (обслуживание и 
    защита прав и свобод граждан);

    обязательные указания вышестоящих государственных органов, подлежащие исполнению нижестоящими и обеспечивающие 
    реальность государственного управления (директивная управленческая информация);

    факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов, а также уровень функционирования управляющих компонентов (управленческая информация об обратных связях в процессах государственного управления);
    проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном и активном сильном вмешательстве государственных органов и должностных лиц (управленческая информация о кризисных состояниях общественных процессов) [5].
      Все источники управленческой информации имеют важное значение для надлежащего государственного управления. В каждом государственном органе и по каждой государственной должности информацию, идущую сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали (координирующую), целесообразно связывать в «тугой узел», обеспечивающий реализацию соответствующих полномочий.
      В то же время вся управленческая информация должна соответствовать требованиям актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности [5].
      Актуальность означает, что собранная информация отличается оперативностью сбора и передачи, новизной, соответствует задачам сегодняшнего дня и может способствовать их решению. Часто именно актуальность обусловливает потенциал информации.
      Достоверность информации определяется ее способностью схватывать и отражать факты, события и особенно их причины и взаимосвязи. Ее получение представляет собой очень многогранные познавательный и аналитический процессы, требующие привлечения специалистов и использования современных научных процедур.
      Достаточность свидетельствует о том, что информация получена по целому ряду системно увязанных вопросов, глубоко и всесторонне раскрывает исследуемый процесс, особенно его внутренние источники, движущие пружины и внешние детерминанты, характеризует процесс в целом, содержит предпосылки для прогнозирования и моделирования возможных новых состояний данного процесса.
      Доступность информации связана с ее открытостью, гласностью, возможностью ее оперативного получения в нужном объеме. Часто информация есть, но она закрыта и используется очень узким кругом должностных лиц. В таком случае коэффициент ее полезного действия очень низок.
      Аутентичность обусловливает текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка. Засоренность информации различными узкоспециальными терминами или иностранными, к тому же редко употребляемыми, словами осложняет постижение и практическое использование информации.
      Таким образом, информация является одной из основ организации государственной власти, при этом она должна соответствовать определенным требованиям (актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности) и ориентирована по перечисленным выше направлениям, что должно положительно отражаться на эффективности деятельности органов власти. 

      Информационные  технологии
    Доминирующие  тенденции развития информационных технологий ориентированы на многопрофильность  и структурную сложность управляемых  предприятий. Для эффективной и конкурентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют новые, современные информационные технологии [4]:
    видеотехнология это технология использования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация, т. е. представление данных в виде изображений. Быстрый рост объемов обработки данных требует поиска новых способов представления полученной информации. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени;
    мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплексном представлении данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением.   Использование  мультимедиатехнологии  особенно  эффективно в обучающих системах;
    нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознавание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и среды, автоматическое распознавание чеков и др. Компонентами нейротехнологий являются нейронные компьютеры и процессоры, а также нейронные сети класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач. Нейросети обладают способностью самообучения, имеют высокое быстродействие, так как обработка информации в них осуществляется многими компонентами, функционирующими параллельно;
    объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д. Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные, которые заменяются понятием «объект». Объект — это предмет, событие, явление, который выполняет определенные функции и является источником или потребителем информации;
    технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специально созданной технологической среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логического вывода для работы со знаниями;
    интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы данных и базы знаний, рекламу продукции и услуг, консультации и другие виды помощи [4].
      Таким образом, развитие информационных технологий все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.
 

      
    Информационное  обеспечение государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
      Процесс информатизации в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре
      Информатизация  в автономном округе, направлена на реализацию государственной политики информатизации, создание на основе информационных и коммуникационных технологий территориальной информационной системы, обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами, реализацию прав граждан и организаций на информацию в соответствии с приоритетами, установленными Концепцией социально-экономического развития округа [16].
      Основными задачами информатизации автономного округа является:
      - обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимой информацией для принятия эффективных управленческих решений;
      - интеграция регионального информационных ресурсов на основе использования единой системы информационно-лингвистических средств информационной системы территориального управления и единой технологии построения баз данных;
      - повышение информационной открытости органов государственной власти для общества;
      - интеграция информационных ресурсов региона во внешние информационные среды в целях предоставления информации о регионе и получения информации о потенциальных деловых партнёрах;
      - обеспечение информационной безопасности [16].
      Отдельным направлением информатизации территориального управления выделено создание и обеспечение  эффективного функционирования региональной инфраструктуры информатизации как  совершенно новой отрасли, формирующей  информацию, программно-технической, организационной, телекоммуникационной инфраструктуры. Постановлением губернатора № 206 «О совершенствовании системы информационного обеспечения органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа» 5 июня 1996 утверждена Концепция информатизации автономного округа. 18 марта 1997 создан комитет по информационным ресурсам, который обеспечивает проведение государственной политики в сфере информатизации и формирования информационных ресурсов на территории округа. 18 марта 1998 принят закон автономного округа № 18-оз «Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа» [16].
      Реализация  федерально-целевой программы «Электронная Россия» в автономном округе осуществляется на основе распоряжения правительства автономного округа от 25 сентября 2002. Координатором программы «Электронная Россия» является комитет по информационным ресурсам администрации губернатора автономного округа. В настоящее время в автономном округе реализуются в общей сложности 15 мероприятий программы. Разрабатывается нормативно-правовая база по обеспечению реализации федерально-целевой программы «Электронная Россия» на территории округа.
      В своей деятельности по внедрению  и реализации процесса информатизации органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа руководствуются следующими нормативно правовыми документами [17]:
    Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
      Данный  закон направлен на достижение следующих целей:
- устранение  имеющихся пробелов и противоречий, в частности, приведение понятийного  аппарата и механизмов регулирования  в соответствие с практикой  применения информационных технологий, в том числе, определение понятий  "информационная система", "информационно-телекоммуникационная сеть", "электронное сообщение" и др.;
- решение  актуальных проблем, которые обозначил  опыт существования Федерального  закона "Об информации, информатизации  и защите информации" (например, определение правового статуса различных категорий информации, регулирование создания и эксплуатации информационных систем, установление общих требований к использованию информационно-телекоммуникационных сетей);
- создание  необходимой правовой основы  для реализации конституционных прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования современных информационных технологий;
- уточнение  закрепленных в действующей редакции  подходов к регулированию различных  категорий информации [1].
      Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.
    Федеральный закон от  27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных"
    Федеральный закон от 5 июля 2006 года № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы".
    Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"
      Целью данного Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
    Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (с изменениями на 2 ноября 2004 года)
    Концепция региональной информатизации до 2010 года
      Концепция направлена на реализацию государственной  политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации [17].
      Основными целями региональной информатизации являются [15, 17]:
- повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации;
- обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;
- улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
- создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии;
- обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации.
    Концепция правовой информатизации России.
    Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 
    Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)"
      Федеральная целевая программа "Электронная  Россия (2002 - 2010 годы)"  обеспечивает формирование нормативной правовой базы в сфере информационно коммуникационные технологии, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения информационно коммуникационные технологии.
      Основными целями Программы являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационно коммуникационные технологии, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационно коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.
    Концепция формирования информационного общества в России.
    Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)
    Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти".
    Закон автономного округа  от 18 марта 1998 г. № 18-оз (в ред. от 18.02.2005) "Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
      А так же Постановления и распоряжения органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа [17]:
    Концепция информатизации Ханты-Мансийского автономного округа утверждена постановлением Губернатора автономного округа от 5 июня 1996 г.   № 206   "О совершенствовании системы информационного обеспечения органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа";
    Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 апреля 2004 г. № 59 (с изменениями от 03 апреля 2006 г.) "Об официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
    Постановление Правительства автономного округа  от 30 марта 2004 г. № 156-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационных системах общего пользования"
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.