На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мотивация трудовой активности работников в Японии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ
НАЦІОНАЛЬНИЙ  ГІРНИЧИЙ УНІВЕРСИТЕТ 
 
 

Факультет менеджменту
Кафедра менеджменту
Реєстраційний №_____
Дата реєстрації________________ 
 
 
 

КОНТРОЛЬНА  РОБОТА
з дисципліни „Менеджмент”
„Мотивация трудовой активности работников в Японии”
(назва  теми) 
 
 

                Виконав(ла): Л.Н. Тараненко
                студент(ка) групи МЗ-07-1
                                  (номер групи) 

                Перевірив: ________В.Ф. Комисаров 
                 
                 
                 
                 
                 

Дніпропетровськ
2008
 

КОНТРОЛЬНА РОБОТА
з дисципліни „Менеджмент”
„Мотивация трудовой активности работников в Японии”
     СОДЕРЖАНИЕ 
 

     ВВЕДЕНИЕ         3
     1. ЯПОНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА  3
     2. СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ В ЯПОНСКИХ
     ФИРМАХ          9
     ЛИТЕРАТУРА         12
 

      ВВЕДЕНИЕ 
 

     Мотивация в зарубежной теории управления относится  к основным функциям деятельности менеджера. Наряду с функциями планирования, организации и контроля мотивация составляет каркас теории и практики менеджмента. Функция мотивации, будучи наиболее «очеловеченной», является предметом особого внимания любого теоретика, работающего в области управления. Под мотивацией на Западе, а также в Японии понимают такое регулирование побудительных факторов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации. Однако, соглашаясь с таким общим подходом к мотивации, японцы мало что предприняли для перенесения к себе в страну положений западных мотивационных теорий. Распространившиеся на Западе теории мотивации «X» и «У», определяющие роль управляющего по отношению к работнику, мало что дают японскому менеджеру. 
 

     1. ЯПОНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА 
 

     Теория  «X», например, утверждает, что люди в силу своих природных особенностей уклоняются от работы, что их нужно  к работе принуждать, ими нужно  управлять.
     В Японии же все обстоит по-другому. Исключительное трудолюбие является характерной чертой японцев. При оценке основных черт японского национального характера эту черту мы поставили на первое место.
     Казалось  бы, японцам должна импонировать теория «У». Согласно этой теории, внешний  контроль и угроза наказания не являются единственными средствами, ориентации людей на достижение целей организации. Человек способен и будет, утверждал автор теории «У» американец Макгрегор, сам себя контролировать, если стремится к целям, в достижении которых он заинтересован. Эта часть теории пришлась японским менеджерам по вкусу. Однако вторая ее часть, определяющая оценку трудовой активности работников, оказалась для них неприемлемой. Ведь, согласно Макгрегору, усилия, прилагаемые индивидом к достижению цели, пропорциональны ожидаемому вознаграждению за их осуществление. Но средний японский работник не возводит индивидуальное вознаграждение в абсолют, труд, как таковой, для него представляет собой самостоятельную моральную ценность. Он не связывает свои усилия с ожидаемым вознаграждением так жестко, как это делается на Западе.
     Управление  персоналом в Японии осуществляется вполне конкретными, во многом традиционными  методами. Их социально-экономическая  сущность довольно полно охарактеризована в исследованиях советских авторов. Достаточно обратиться в этом плане к работам В. Б. Рамзеса, А. А. Прохожева, В. Н. Хлынова, Е. А. Старовойтова, А. Н. Курицына. Со своей стороны, мы хотим обратить внимание читателя на психологический аспект этих методов. Главными из них считаются долгосрочный ( «пожизненный») наем работников, оплата и должностное продвижение по старшинству. Японцы придерживаются этих методов не случайно.
     Система пожизненного найма, при которой  работники пребывают в одной  фирме с момента первого выхода на рынок труда и до выхода на пенсию, начала складываться в Японии в конце прошлого века, когда на базе мелких производственных мастерских стали создаваться крупные предприятия. Японским деловым кругам нужны были преданные делу и предприятию работники, заинтересованные в достижении не столько сиюминутных, тактических, сколько более или менее отдаленных, стратегических целей. Принцип ориентировки на перспективу побудил японский капитал прибегнуть к методу найма, практически не имевшему аналога ни в Европе, ни в Америке.
     Следует сразу заметить, что пожизненный наем работников характерен только для крупных фирм. В мелких же фирмах этот метод, естественно, не является доминирующим. В Японии для внедрения пожизненного найма имелись вполне определенные социально-психологические условия, именуемые патернализмом, на основе которого все общественные отношения складывались ранее, да и во многом складываются и теперь. Многие считают, что ныне патернализм в системе промышленного производства преодолен, однако на самом деле он легко прослеживается во всех сферах жизни японского общества.
     Пожизненный наем персонала дает предпринимателям активных и преданных тружеников, готовых трудиться не покладая рук. Правда, за его специфичностью скрывается самая настоящая капиталистическая  эксплуатация. Цель фирмы заключается не в том, чтобы как можно полнее удовлетворять потребности своих работников, а в том, чтобы получать максимальную прибыль. Но хотя объективно пожизненный наем выгоден прежде всего капиталистам, субъективно эту выгоду ощущают сами работники.
     Пожизненно  нанятый работник с первых дней работы на фирме начинает ощущать стабильность своего положения в жизни. Он проникается  уверенностью в том, что, если фирма функционирует, его занятость гарантируется. По достижении 55 (а на некоторых фирмах 60) лет он выйдет на пенсию, и фирма выплатит ему выходное пособие. Даже если фирма окажется в каких-то затруднениях, работника, как, например, в Европе или США, не выбросят на улицу. В крупных японских фирмах практикуются различные методы выхода из спада, однако к увольнению рабочих стараются не прибегать. Для рядового работника такое положение вещей является важнейшим стимулирующим фактором.
     Кроме чувства уверенности, что само по себе очень важно для человека, работник ощущает и материальные блага пожизненного найма — его заработная плата постоянно растет. В Японии, как известно, старший по возрасту или ветеран фирмы получает больше младшего пли новичка.
     Такой подход к оценке работника берет  свое начало в традиций японского  общества — уважать старших. Согласно общепринятому мнению, в сфере производства, как и в жизни вообще, человек мудреет с возрастом, способности его получают все более разностороннее развитие. «Старшего, — гласит японская мудрость, — надо уважать». Но как быть с талантами? Японцы, как это и подобает им, отвечают на этот вопрос довольно гибко.
     Они считают, что уравниловка недопустима, что люди талантливые должны оцениваться  выше, но… конечно, без нарушения  принципа старшинства. Если, например, фирма нанимает группу лиц, среди  которых некоторые выделяются своими способностями, то именно эти лица будут потом рекомендованы на выдвижение в первую очередь. Главным же всегда остается старшинство. Даже отдельные, скажем, весьма заметные заслуги работника оцениваются через призму старшинства. Уважение старшего в Японии всегда было и остается непреклонной нормой регуляции поведения. В связи с этим японские промышленники положили принцип старшинства в основу стимуляции трудовой активности своих работников на всех уровнях иерархии. Принцип старшинства служит мерилом всех нюансов при начислении заработной платы.
     Повышение заработной платы на японских фирмах осуществляется ежегодно. При этом учитывается, конечно, профессиональное мастерство, должность и образование  работника. Однако все эти позиции не очень резко выделяют работника из общего круга лиц своей группы, так как определяющими остаются возраст и выслуга лет на фирме. По японским источникам, средняя заработная плата работников составляет 193 000 иен. С учетом различных надбавок она равняется 263 000 иен. При этом работник в возрасте 45 лет получает в 2,4 раза больше двадцатилетнего (1 доллар в 1982 г. = 220—230 иен) [245, с. 129]. Эти же факторы определяют и должностное продвижение работника.
     Японские  менеджеры, хотя и отдают должное  способностям людей, все же склоняются к тому, что возраст и стаж являются очень четкими и наглядными детерминантами при определении кандидатов на выдвижение. И хотя среди молодых работников нередко возникает желание обсудить и поспорить по поводу критериев возраста и стажа, ветераны-коллеги легко успокаивают их. Кроме того, когда молодые сами набирают возраст и стаж, они незамедлительно становятся сторонниками устоявшейся системы.
     Кроме возраста и стажа немалое значение имеет и уровень образования  работника.
     Так, выпускник университета может занять руководящую должность на уровне «канрися» через семь лет после  поступления на фирму, а тот, кто  не имеет такого образования, — только через 15 лет. Такое положение характерно в основном для крупных и крупнейших фирм. В мелких и средних фирмах соответствующие сроки обычно менее продолжительны.
     Должности в составе высшей администрации  крупных и крупнейших фирм занимают сегодня лишь лица с университетским  образованием. Теоретически в высший эшелон фирмы могут быть допущены и лица, не окончившие в свое время университета, но получившие диплом путем заочного обучения. Но на деле такие случаи весьма редки. Практически же работники, не имеющие высшего образования, могут дослужиться лишь до низшего или среднего управленческого звена. При этом окончившие среднюю школу первой ступени (девятилетку) могут в 40 лет стать мастером, а в 45 — руководителем производственного подразделения, приравненного к нашему цеху. Выпускник средней школы второй ступени (двенадцатилетки) должности мастера может добиться в 32 года, а должности начальника цеха — в 37 лет. Дальнейшее продвижение лиц без университетского образования на этом прекращается.
     Служащие  с университетским образованием через 8 лет после поступления на фирму, т. е. в возрасте 30 лет, могут стать заведующими подсекциями. В возрасте 40 лет им разрешается продвинуться до заведующих секциями, а в возрасте 50 лет — до заведующих отделами и далее — до директоров.
     Описанная выше система должностных продвижений отвечает ценностным ориентациям японцев, поэтому она заняла в сфере управления персоналом ведущее место. Однако в механизме ее функционирования отмечаются иной раз характерные сбои. Давно уже возникли и нарастают противоречия между системой старшинства и системой заслуг. Главное обвинение, выдвигаемое противниками системы старшинства, заключается в том, что она не дает молодым занимать посты, соответствующие их способностям. В связи с этим молодые и одаренные работники вынуждены слишком долго ждать своей очереди на выдвижение и прозябать на второстепенных должностях. Ото способно вызвать у них состояние фрустрации.
     Но  основная масса работников терпеливо  ожидает «своего часа», продолжает терпеливо исполнять вмененные  ей обязанности. И порою, не сознавая того сами, они поддерживают принцип старшинства. Так, на крупных японских фирмах работники, поступившие на работу вместе, формируют своего рода клубы коллег или «однокашников», рассчитывающих на одновременное продвижение по службе. Если повышение получает только один из них, то все остальные выражают администрации свое явное неудовольствие. А ведь его причина — нарушение принципа старшинства!
     Итак, принцип старшинства в общем  и целом выполняет мотивационную  роль. Принцип этот обеспечивает устойчивое поддержание благосостояния работника: с годами оп получает большую зарплату, что дает ему возможность покрывать нарастающие расходы, связанные с повышением стоимости жизни и с растущими личными потребностями (обзаведение семьей, воспитание детей, строительство дома и т. д.)
     Все это дает возможность японскому  бизнесу гибко маневрировать  рабочей силой и интенсифицировать  трудовой процесс, не вызывая чрезмерных протестов со стороны работников. 
 

     2. СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ В ЯПОНСКИХ ФИРМАХ 
 

     Анализ  практики продвижения по службе в  японских фирмах представляет определенные трудности. Прежде всего это связано  с ICM содержанием, которое в Японии вкладывается в само это понятие. Кроме того, роль и место продвижения  по службе в системе трудовой мотивации в японской фирме довольно специфичны, что но многом объясняется особенностями долговременных отношений ее не только со своим персоналом, но и с акционерами фирмы.
     Теория  управления рассматривает иерархию служебных постов и качестве механизма, который позволяет упорядочивать отношения субординации между работниками в рамках организации с ICM, чтобы поддерживать необходимый уровень ее управляемости, также в целом повысить эффективность управления в результате отделения оперативного труда (труда исполнителей) от управленческого труда (труда тех, кто осуществляет руководство организацией и ее персоналом). Иерархия служебных постов образует каркас организации, обеспечивает ей жесткую структуру и в качестве системы статусного ранжирования (ranking) персонала выступает как надежный механизм линейного управления.
     Особенности построения акционерного каптала в  Японии придали высшему управленческому  звену статус и функции, значительно  отличающиеся от таковых в западной корпорации. Роль менеджмента в японской фирме выходит за рамки задач внутреннего управления. В силу долговременных отношений с акционерами и их относительно слабыми позициями к системе принятия решений менеджмент исполняет здесь функции, сходные с предпринимательскими, призванными гарантировать жизнеспособность организации такими средствами, которые на 'Западе ему недоступны и несвойственны. Стратегическая роль и статус всего корпуса менеджмента в японской фирме (не только высшего эшелона иерархической пирамиды) гораздо значительнее, чем в западной. Поэтому японская компания стоит перед необходимостью опираться на внутренние источники комплектования управленческих кадров, и в силу ориентации на долговременные отношения с персоналом она имеет возможность делать это. Система служебного продвижения здесь - это механизм регулярного пополнения управленческих кадров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.