Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ревизия расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
     

    Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита в промышленности 
     
     
     
     

КУРСОВАЯ  РАБОТА
      на  тему: Ревизия  расчетов с бюджетом по налогам и сборам 
       
       
       
       

      Студент
      УЭФ, 5 курс, УП - 2                                                   А. Н. Колб 
       

      Руководитель                                                              Я. Б. Протасовская  
       
       
       
       
       

      МИНСК 2005
    СОДЕРЖАНИЕ  
 

Введение……………………………………………………………………..………3
1. Значение, задачи и пути оптимизации форм безналичных расчетов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь……………………7
2. Нормативно-правовое  регулирование и информационное  обеспечение проверки расчетов  с бюджетом по налогам и  сборам………………….………10
3. Методика  и организация ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам, их документального оформления и учета………………………………….…...18
Заключение…………………………………………………………………….……30
Список  использованных источников…………………………………….…….32
Приложения……………………………………………………………….……...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ  
 

    Переход к рыночной экономике требует  развития теории, методики и практики финансового контроля и ревизии. Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни.  Основная цель контроля состоит в том, чтобы объективно изучить фактическое положение дел в различных областях жизни, выявить те факторы и условия, которые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижения поставленной цели.
    Ревизия по времени осуществления относится  к последующему контролю и проводится путем сплошной или выборочной проверки совершенных хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учетных регистрах и отчетности. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
     Ревизия способствуют повышению  эффективности производственной и финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования, так как с их помощью проводится проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявляются  нарушения и злоупотребления, их причины и виновные в этом лица, вскрываются внутрипроизводственные резервы повышения эффективности деятельности учреждения, разрабатываются конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков и нарушений.
     Естественно, что тот или иной вопрос требует особого внимания ревизора. Однако проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам является для ревизора, действительно, объектом повышенного внимания. Потому что, во-первых, основным способом формирования доходной части бюджета являются налоги, неналоговые платежи и разовые государственные изъятия, во-вторых, налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государством и контролирующими органами и нарушения в данной области может повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Кроме того, сложность в правильном исчислении, полноты и своевременности уплаты налогов и неналоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды состоит в том, что, при постоянно изменяющейся нормативно-правовой базе  по этому вопросу, бухгалтеру трудно уследить за всеми новшествами в законодательстве и, следовательно, правильно рассчитать все платежи в бюджет.
    Все вышесказанное определило выбор  темы и обусловило ее актуальность.
    Целью данной курсовой работы является изучение порядка проведения ревизии и  контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
    Задачами, вытекающими из цели курсовой работы, являются:
    раскрытие значения, задач и путей оптимизации форм безналичных расчетов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь;
    изучение нормативно-правового регулирования и информационного обеспечения проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
    определение методики и организации ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам, их документального оформления и учета.
    В ходе работы использован Акт выездной налоговой проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и неналоговых платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, прочих вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов [ПРИЛОЖЕНИЕ А] Открытого акционерного общества «Минскремстрой» филиала «Завод строительных изделий». Проверяемый период взят с 1 января 1998 г. по май 2003 г. Арендное ремонтно-строительное предприятие «Минскремстрой создано на базе производственного ремонтно-строительного предприятия «Минскремстрой» в соответствии с решениями конференции трудового коллектива от18 декабря 1991г. и исполкома Минского городского Совета народных депутатов №87 от 4 марта 1992г. и является правоприемником Минского производственного ремонтно-строительного предприятия «Минскремстрой». «Завод строительных изделий» является структурным подразделением предприятия «Минскремстрой» без права юридического лица, находится на полном хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс. Имеет расчётный счёт №3012210630019 в Московском отделении ОАО «Белинвестбанка» г.Минска, зарегистрированном в налоговой инспекции Московского района под УНП 100302603. Юридический адрес данного предприятия: 220079 г.Минск, ул. Харьковская, 3а. Целью данного филиала является производство строительных изделий: бетонных блоков, оконных рам, столярных изделий, строительных смесей и растворов, лесопильных и металлоконструкций и других строительных изделий.
    При написании курсовой  работы использовались как учебные издания, так и  периодические, а также нормативные акты, установленные законодательством Республики Беларусь. Методические указания и инструкции Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь являются одними из первостепенных источников литературы. В работе использованы материалы периодических изданий, таких как «Аудит», «Проблемы теории и практики аудита», а также учебники по ревизии и аудиту: Г.М. Пупко «Аудит и ревизия» [13]; В.А. Хмельницкий «Ревизия и аудит» [16]; М. С. Шидловская «Финансовый контроль и аудит» [17] и так далее. В учебниках по ревизии изложены теоретические основы и практические аспекты проведения ревизии и контроля, а также рассматриваются организационные вопросы и виды контроля в рыночной экономике. Раскрываются сущность, содержание, виды и организация аудита и ревизии. Излагаются стандарты аудита, приемы документального и фактического контроля, используемые в процессе ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Значение, задачи и пути оптимизации форм безналичных расчетов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь 
 

    В процессе функционирования организаций  возникают хозяйственные связи, оформленные и закрепленные договорами, согласно которым одна организация  выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а другая – их получателем, а значит, и плательщиком.  Кроме того, у организаций возникают взаимосвязи с персоналом по оплате труда, с бюджетом по налогам, внебюджетными фондами и фондом социальной защиты и другими организациями и лицами. Все эти расчеты в основном осуществляются в денежной форме. В современном обществе денежные расчеты осуществляются в форме движения наличных денег и денег в безналичной форме.
    Между организациями расчеты, как правило, производятся в безналичной форме. Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между организациями выступают учреждения банков, обслуживающие их. Безналичный денежный оборот составляет около 90% всего оборота денег развитых стран мира (у нас в республике – около 70%).
     Использование безналичной форма  расчетов позволяет стабилизировать финансово-кредитную систему государства за счет ускорения возврата банковских кредитов, поступлением платежей в бюджет, улучшения расчетно-платежных отношений между субъектами хозяйствования, сокращение затрат на поддержку наличного денежного оборота и объемов не платежей, управления расчетными рисками и т. д. В условиях несбалансированной экономики движение больших наличных денежных масс может вызывать кризисные ситуации, поэтому государство проявляет особую заинтересованность в сокращении наличного денежного оборота, развитии безналичных форм денежного обращения. Государство создает и законодательно закрепляет условия для преимущественного хранения средств в безналичной форме на счетах в кредитных организациях и контролирует переход средств из безналичной формы в наличную.[3, с.6]
    Экономическое значение безналичных расчетов как  существенной составляющей денежного  обращения возрастает. Они имеют  следующие преимущества перед расчетами  с использованием наличных денег:
    снижают издержки обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет, утилизацию денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами. Более того, безналичные расчеты позволяют удовлетворять взаимные требования и обязательства сторон путем их зачета (т. е. фактически без перевода средств в форме раздельных операций), а также дают возможность не использовать в расчетах наличную иностранную валюту при международных платежах;
    позволяют увеличивать кредитные ресурсы банковской системы, развивать кредитные отношения, так как во время списания с одного и зачисления на другой счет денежные средства оседают в банках и становятся кредитными ресурсами;
    способствуют укреплению налично-денежного обращения, поскольку уменьшают сумму наличных средств, необходимых для движения стоимости в денежной форме между финансовыми и нефинансовыми агентами;
    ускоряют оборот денежных средств и материальных ресурсов;
    безналичный денежный оборот легче поддается объективной оценке и в значительной мере подвержен регулированию со стороны государства;
    безналичный денежный оборот в рамках государства осуществляется с помощью универсальных форм безналичных расчетов, единых платежных документов;
    в процессе перевода платежей широко используются различные технические средства обработки и связи.[3, 4]
    В то же время, у безналичного денежного  оборота есть существенный недостаток – меньшая, чем у наличных денег, ликвидность используемых средств, что особенно чувствительно проявляется в условиях инфляции, а также в международных расчетах.
    По  мере развития производства и экономики в целом значение сферы безналичных расчетов в Республике Беларусь неуклонно возрастает. Опосредуя практически все области хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, организаций и населения, денежные расчеты в безналичной форме не только позволяют экономить наличные деньги и сокращать издержки обращения, но и упрощают контроль за операциями хозяйственных органов, соблюдением ими налоговой, платежной и расчетной дисциплины.[4, с.18]
    Наиболее  оптимальным путем развития безналичных расчетов, по мнению автора, является переход к автоматизации платежной системы. Автоматизация безналичных в рамках электронной системы платежей должна идти по следующим взаимосвязанным направлениям:
    автоматизация розничных банковских услуг (обслуживание с использованием пластиковых карт, банкоматов и других устройств самообслуживания, расчеты в торговых точках, банковское обслуживание на дому и в офисе, обработка и хранения денежных документов);
    автоматизация оптовых банковских услуг (перевод денежных средств, управление и контроль денежными операциями);
    автоматизация проведения сделок между клиентами, включая международные расчеты.[3, с.76]
    Таким образом, мы видим, что развитие экономики  невозможно без создания высокоэффективной  системы денежного обращения (в особенности в области безналичных расчетов) и использования современных платежных механизмов. 
 
 

     2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам 
 

    В системе финансовых отношений с государством роль субъекта хозяйствования сводится в большинстве случаев к обязанностям по точному выполнению предписаний нормативных актов по налогообложению. Так как принцип налогового законодательства государством постоянно нарушается, то налогоплательщику не всегда удается выполнить все требования действующих нормативных документов, что приводит к отрицательным финансовым последствиям для него. Поэтому изучение нормативных актов является неотъемлемой частью как работы бухгалтера, так и ревизора. Очень важно знать, когда вступают в юридическую силу те или иные документа.
    Итак, законы Республики Беларусь подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок. При этом десятидневный срок исчисляется со дня следующего за днем опубликования. Датой официального опубликования считается дата выхода в свет официального издания.
    Декреты Президента после их подписания подлежат обязательному официальному опубликованию. Они вступают в силу на всей территории Республики Беларусь через десять дней после такого опубликования, если в декретах не установлен иной срок.
     Указы Президента Республики Беларусь нормативного характера, постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативные акты министерств, госкомитетов и ведомств и иные, не перечисленные выше акты, не касающиеся свобод и обязанностей граждан, вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не указан иной срок; не имеющие нормативного характера и распоряжения Президента вступают в силу со дня их принятия, если в них не указан иной срок введения в действие.
    В случае неодновременного опубликования  правового акта в нескольких официальных  источниках срок их вступления в силу определяется по дате первоначального опубликования.
    Решения и заключения Конституционного суда Республики Беларусь, Постановления пленумов Верховного суда и Высшего хозяйственного суда вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок, обязательны к исполнению всеми органами, юридическими и физическими лицами.
    Постановления и распоряжения правительства Республики Беларусь вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан другой срок введения в действие. При этом нормативно-правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования, т. е. со дня, следующего за днем опубликования.[17, с.83]
    Государственная регистрация нормативных актов министерств, госкомитетов и ведомств производится Министерством юстиции. На документе указывается номер и дата регистрации. Они вступают в силу со дня их госрегистрации, если в самом акте не установлен другой срок.
    Официальными  изданиями являются:
    для всех правовых актов – издание «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь»;
    для декретов, указов, распоряжений Президента, международных договоров, не требующих ратификации, Постановлений пленумов Высшего хозяйственного суда и Верховного суда – газета «Советская Белоруссия»;
    для законов Республики Беларусь, Постановлений обеих палат Национального собрания Республики Беларусь, ратифицированных международных договоров, решений Конституционного суда Республики Беларусь – газеты «Звязда», «Народная газета»;
    для постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений премьер-министра Республики Беларусь, правовых актов республиканских органов государственного управления – газета «Республика». [17, с.84]
    Что же касается ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам субъектов хозяйствования, и в том числе Завода строительных изделий, то в качестве нормативных документов проверяющему необходимо знать следующие законы, декреты, указы Президента Республики Беларусь, инструкции, положения, письма, разъяснения, распоряжения, методические указания по исчислению налогов и их уплате в бюджет, рекомендации:
    Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» от 20 декабря 1991 г., № 1323-XII с изменениями и дополнениями;
    Закон Республики Беларусь «О внесении дополнения в Закон Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц» от 10 января 2000 г., № 359-3;
    Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 16 ноября 1999 г., № 343-3;
    Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» от 22 декабря 1991 г. С изменениями и дополнениями;
    Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению экономических отношений» от 4 августа 1997 г., № 14 с изменениями и дополнениями;
    Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах налогообложения и взимания платежей в свободно конвертируемой валюте и российских рублях в 2000 году» от 15 февраля 2000 г, № 5;
    Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» от 17 мая 2001 г., № 14;
    Инструкция о порядке взыскания налогов, сборов, других обязательных платежей и экономических санкций, дополнительно начисленных органами финансовых расследований от 2 мая 2000 г., № 23/38;
    Инструкция о порядке исчисления, взимания и зачисления в бюджет государственной пошлины от 26 мая 2000 г., № 47;
    Инструкция об организации исполнения платежей в очередности, установленной законодательством от 21 августа 2000 г., № 20.1;
    Инструкция по проведению выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость от 1 декабря 2000 г., № 111;
    Инструкция о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом целевых сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда в 2002 г. от 31 мая 2002 г., № 59/81;
    Инструкция о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в 2002 г. от 31 мая 2002 г., №60;
    Инструкция о порядке начисления и уплаты налога на недвижимость юридическими лицами от 10 мая 2000 г., №40;
    Положение о порядке организации и проведении проверок налоговыми органами от 31 декабря 1999 г., №326;
    Инструкция по применению Положения о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 1999 г., №87 от 17 апреля 1999 г., №77, с учетом изменений и дополнений от 13 августа 1999 г., №207; от 3 декабря 1999 г., №300;
    Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость от 29 июня 2001 г., № 94;
    Инструкция о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц 20 февраля 2002 г., № 16;
    Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль от 18 марта 2002 г., № 30;
    Положения о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей от 20 января 1999 г., №87 с дополнениями  от 20 декабря 2000 г., № 1963;
    Положение о применении экономических санкций от 31 мая 2000 г., № 50;
    Положение о применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер экономической ответственности за нарушения в области бюджетных отношений от 26 июня 2000 г., №63;
    Положение об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты от 5 июня 2000 г., №318;
    Постановление о порядке взыскания задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды и экономических санкций от 29 июня 2001 г., №93;
    Порядок расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь от 29 июня 2000 г., №359;
    Примерный порядок включения в акты приемки выполненных работ, налогов и отчислений для компенсации их заказчиками от 28 мая 1998 г., № 04-2/5-3616;
    Правила передачи налоговыми органами материалов о нарушении налогового законодательства в сфере предпринимательства и налогообложения в органы финансовых расследований, в соответствии с которыми налоговые органы передают материалы проверок в 10-дневный срок со дня принятия по акту проверки при установлении фактов причинения ущерба государству в крупных (от 250 до 1000 МЗП) и особо крупных (от 1000 и более) размерах от 11 октября 2000 г., № 91/43;
    Разъяснения об использовании показаний физических лиц при определении объекта налогообложения в ходе налоговых проверок от 1 сентября 1999 г., № 220;
    Методические указания по исчислению и уплате подоходного налога с физических лиц от 6 апреля 1999 г., №62, с изменениями и дополнениями от 10 августа 1999 г., №199, от 23 октября 2000 г., №95;
    Состав фонда заработной платы для исчисления обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости и обложения чрезвычайным налогом: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2000 г., №753;
    Указ Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений» от 22 января 2004 г., №36;
    Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах взимания подоходного налога с физических лиц» от 9 сентября 2002 г., №23. [16, 17]
    Полезно также изучить публикации, относящиеся  к ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Это официальная статистика, обзорные материалы, статьи в профессиональных журналах, отчеты, подготовленные банками и дилерами, финансовые газеты. [2]
    После изучения нормативно-правовых актов, необходимо собрать всю необходимую информацию для проверки. Информационное обеспечение ревизии – это целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, обобщению, хранению и использованию. Используются как материальные, так и нематериальные источники. Они должны удовлетворять таким требованиям, как достоверность, актуальность, точность, своевременность, полнота, экономичность и целесообразность. [17, с.81]
    Информация, на основании которой устанавливается законность, целесообразность и достоверность финансово-хозяйственных операций, берется из следующих источников:
    документы бухгалтерского учета;
    документы оперативного учета;
    документы статистического учета;
    учредительные документы;
    плановые данные;
    документация предыдущих проверок и решения по ним;
    материалы инвентаризаций активов и пассивов;
    прочие данные. [10, с.143]
    Проверка  правильности составления учетных  регистров осуществляется для установления тождеств как между учетными регистрами, так и с записями в Главной  книге. Важно установить, обеспечивает ли совокупность учетных регистров полноту и правильность отражения хозяйственных операций и сделок предприятия; достаточно ли они наглядны, обладают ли необходимой информационной емкостью, пригодны ли для составления отчетности и проведения экономического анализа.
    Проверка  первичных и сводных документов позволяет установить полноту учета, точность записей, верность стоимостных  оценок, достоверность, соблюдение границ учетного периода, прав и обязательств поставщиков, покупателей, дебиторов  и кредиторов, открытость сведений, соответствие показателей в различных экземплярах одних и тех же документов, отсутствие разрешений должностных лиц на совершение операций и многое другое. [17, с.82]
    При ревизии правильности платежей налогов  и сборов в бюджет на Заводе строительных изделий МАРСП «Минскремстрой» проверке выборочным методом  подвергаются балансы за проверяемый период , Главные книги, оборотно-сальдовые ведомости, ведомости аналитического учета, группировочные ведомости, расчеты по налогам, договора, приказы, выписки банка с приложениями, своды по начислению заработной платы, кассовые книги, приходно-расходно кассовые ордера, авансовые отчеты, акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные, книги покупок за ревизируемый период, книга продаж, путевые листы и другие документы бухгалтерского учета.[ПРИЛОЖЕНИЕ А]
    Кроме того, используются учредительные документы, акты проверок ГНК и других контролирующих органов, заключения аудиторов о  подтверждении правильности расчетов и реальности задолженности с  целью избежания финансовых убытков.
    Чтобы правильно ориентироваться в  налоговой системе, ревизору необходимо иметь оперативную справку, включающую:
    налоги, сборы и обязательные платежи;
    ставки налогов, сборов и обязательных платежей;
    корреспонденцию счетов;
    налогооблагаемую базу;
    дату представления расчетов;
    дату платежа;
    регулирующие документы. [17, с.222]
    Кроме того, сведения о проверяемом субъекте можно получить из бесед с сотрудниками (управляющим персоналом, ведущими специалистами и внутренними  аудиторами), общения с независимыми экспертами (юристами, консультантами), которые оказали услуги данному предприятию или в этой отрасли, отраслевыми экономистами, представителями отраслевых регулирующих органов. [2]
    Таким образом, мы видим, что сбор информации для проверки и изучение нормативно-правовых актов, в значительной мере влияющих на деятельность предприятия, является первым, но очень объемным и ответственным этапом работы ревизора как по проверке расчетов с бюджетом по налогам и сборам, так и по проверке других участков учета.  

    3. Методика и организация ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам, их документального оформления и учета 
 

    В современных условиях хозяйствования большое значение имеет своевременность  расчетов, повышение ответственности субъектов предпринимательской деятельности за выполнение обязательств и обеспечение платежей перед бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами. Ведь государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, признанная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
    Законодательством республики предусмотрены широкие  права Государственного налогового комитета. В частности, налоговый комитет имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении – штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого участка учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей. [13, с.246]
     Исходя из всего вышесказанного  можно определить цель ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам как соблюдение правил платежной дисциплины, проверка реальности как дебиторской, так и кредиторской задолженности, числящейся на балансе; разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, достоверности исчисления налогооблагаемой базы, соблюдению сроков, избежанию переплат и штрафных санкций. [17, с.221]
    Цель  определяет задачи ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Можно выделить следующие задачи: проверка сокрытия или занижения объектов налогообложения; своевременности и точности исчисления налогов, сборов и иных платежей в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; своевременности уплаты в бюджет причитающихся налогов и платежей; своевременности предоставления в ИГНК расчетов, отчетов и других необходимых документов; правильности отражения в учете и отчетности. [17, с.222]
    Организацию и порядок проведения ревизии  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам можно подразделить на несколько  этапов.
    На  первом этапе проверки расчетов с  бюджетом по налогам и сборам ревизору необходимо изучить законодательные  и правовые акты, которые непосредственно  регулируют производственную и финансовую деятельность проверяемого субъекта хозяйствования (смотри главу 2).
    Операции  по расчетам с бюджетом по налогам  и сборам связана с другими  участками учета, такими как учет затрат, учет расчетов, учет финансовых результатов и др. Эта взаимосвязь  обусловлена необходимостью определения  базы налогообложения и источников покрытия, а также установления правильности и полноты расчетов. В связи с этим проверке подлежит практически весь документооборот организации. Поэтому ревизору необходимо проверить четыре уровня бухгалтерского налогового учета:
    1 уровень первичных учетных документов;
    2 уровень аналитических бухгалтерских налоговых регистров;
    3 уровень сводных бухгалтерских налоговых регистров;
    4 уровень налоговых деклараций (справок, отчетов, расчетов). [12]
    На втором этапе подготовки к ревизии ревизору необходимо ознакомиться с результатами деятельности субъекта хозяйствования, его финансовым положением.
    Проверку  предлагается осуществлять по 4 основным направлениям:
    расчеты по налогам и сборам, включаемым в себестоимость продукции, работ, услуг;
    расчеты по налогам и неналоговым платежам, уплачиваемым из выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг;
    расчеты платежей, уплачиваемых из прибыли;
    расчеты по налогам и сборам, уплачиваемым физическими лицами. [12]
    На  третьем этапе предлагается выполнить  предварительную оценку расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; результаты которой рекомендуется обобщить в таблице предназначенной для предварительного тестирования (таблица 1).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.