На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ревизия расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
     

    Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита в промышленности 
     
     
     
     

КУРСОВАЯ  РАБОТА
      на  тему: Ревизия  расчетов с бюджетом по налогам и сборам 
       
       
       
       

      Студент
      УЭФ, 5 курс, УП - 2                                                   А. Н. Колб 
       

      Руководитель                                                              Я. Б. Протасовская  
       
       
       
       
       

      МИНСК 2005
    СОДЕРЖАНИЕ  
 

Введение……………………………………………………………………..………3
1. Значение, задачи и пути оптимизации форм безналичных расчетов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь……………………7
2. Нормативно-правовое  регулирование и информационное  обеспечение проверки расчетов  с бюджетом по налогам и  сборам………………….………10
3. Методика  и организация ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам, их документального оформления и учета………………………………….…...18
Заключение…………………………………………………………………….……30
Список  использованных источников…………………………………….…….32
Приложения……………………………………………………………….……...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ  
 

    Переход к рыночной экономике требует  развития теории, методики и практики финансового контроля и ревизии. Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни.  Основная цель контроля состоит в том, чтобы объективно изучить фактическое положение дел в различных областях жизни, выявить те факторы и условия, которые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижения поставленной цели.
    Ревизия по времени осуществления относится  к последующему контролю и проводится путем сплошной или выборочной проверки совершенных хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учетных регистрах и отчетности. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
     Ревизия способствуют повышению  эффективности производственной и финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования, так как с их помощью проводится проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявляются  нарушения и злоупотребления, их причины и виновные в этом лица, вскрываются внутрипроизводственные резервы повышения эффективности деятельности учреждения, разрабатываются конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков и нарушений.
     Естественно, что тот или иной вопрос требует особого внимания ревизора. Однако проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам является для ревизора, действительно, объектом повышенного внимания. Потому что, во-первых, основным способом формирования доходной части бюджета являются налоги, неналоговые платежи и разовые государственные изъятия, во-вторых, налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государством и контролирующими органами и нарушения в данной области может повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Кроме того, сложность в правильном исчислении, полноты и своевременности уплаты налогов и неналоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды состоит в том, что, при постоянно изменяющейся нормативно-правовой базе  по этому вопросу, бухгалтеру трудно уследить за всеми новшествами в законодательстве и, следовательно, правильно рассчитать все платежи в бюджет.
    Все вышесказанное определило выбор  темы и обусловило ее актуальность.
    Целью данной курсовой работы является изучение порядка проведения ревизии и  контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
    Задачами, вытекающими из цели курсовой работы, являются:
    раскрытие значения, задач и путей оптимизации форм безналичных расчетов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь;
    изучение нормативно-правового регулирования и информационного обеспечения проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
    определение методики и организации ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам, их документального оформления и учета.
    В ходе работы использован Акт выездной налоговой проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и неналоговых платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, прочих вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов [ПРИЛОЖЕНИЕ А] Открытого акционерного общества «Минскремстрой» филиала «Завод строительных изделий». Проверяемый период взят с 1 января 1998 г. по май 2003 г. Арендное ремонтно-строительное предприятие «Минскремстрой создано на базе производственного ремонтно-строительного предприятия «Минскремстрой» в соответствии с решениями конференции трудового коллектива от18 декабря 1991г. и исполкома Минского городского Совета народных депутатов №87 от 4 марта 1992г. и является правоприемником Минского производственного ремонтно-строительного предприятия «Минскремстрой». «Завод строительных изделий» является структурным подразделением предприятия «Минскремстрой» без права юридического лица, находится на полном хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс. Имеет расчётный счёт №3012210630019 в Московском отделении ОАО «Белинвестбанка» г.Минска, зарегистрированном в налоговой инспекции Московского района под УНП 100302603. Юридический адрес данного предприятия: 220079 г.Минск, ул. Харьковская, 3а. Целью данного филиала является производство строительных изделий: бетонных блоков, оконных рам, столярных изделий, строительных смесей и растворов, лесопильных и металлоконструкций и других строительных изделий.
    При написании курсовой  работы использовались как учебные издания, так и  периодические, а также нормативные акты, установленные законодательством Республики Беларусь. Методические указания и инструкции Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь являются одними из первостепенных источников литературы. В работе использованы материалы периодических изданий, таких как «Аудит», «Проблемы теории и практики аудита», а также учебники по ревизии и аудиту: Г.М. Пупко «Аудит и ревизия» [13]; В.А. Хмельницкий «Ревизия и аудит» [16]; М. С. Шидловская «Финансовый контроль и аудит» [17] и так далее. В учебниках по ревизии изложены теоретические основы и практические аспекты проведения ревизии и контроля, а также рассматриваются организационные вопросы и виды контроля в рыночной экономике. Раскрываются сущность, содержание, виды и организация аудита и ревизии. Излагаются стандарты аудита, приемы документального и фактического контроля, используемые в процессе ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Значение, задачи и пути оптимизации форм безналичных расчетов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь 
 

    В процессе функционирования организаций  возникают хозяйственные связи, оформленные и закрепленные договорами, согласно которым одна организация  выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а другая – их получателем, а значит, и плательщиком.  Кроме того, у организаций возникают взаимосвязи с персоналом по оплате труда, с бюджетом по налогам, внебюджетными фондами и фондом социальной защиты и другими организациями и лицами. Все эти расчеты в основном осуществляются в денежной форме. В современном обществе денежные расчеты осуществляются в форме движения наличных денег и денег в безналичной форме.
    Между организациями расчеты, как правило, производятся в безналичной форме. Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между организациями выступают учреждения банков, обслуживающие их. Безналичный денежный оборот составляет около 90% всего оборота денег развитых стран мира (у нас в республике – около 70%).
     Использование безналичной форма  расчетов позволяет стабилизировать финансово-кредитную систему государства за счет ускорения возврата банковских кредитов, поступлением платежей в бюджет, улучшения расчетно-платежных отношений между субъектами хозяйствования, сокращение затрат на поддержку наличного денежного оборота и объемов не платежей, управления расчетными рисками и т. д. В условиях несбалансированной экономики движение больших наличных денежных масс может вызывать кризисные ситуации, поэтому государство проявляет особую заинтересованность в сокращении наличного денежного оборота, развитии безналичных форм денежного обращения. Государство создает и законодательно закрепляет условия для преимущественного хранения средств в безналичной форме на счетах в кредитных организациях и контролирует переход средств из безналичной формы в наличную.[3, с.6]
    Экономическое значение безналичных расчетов как  существенной составляющей денежного  обращения возрастает. Они имеют  следующие преимущества перед расчетами  с использованием наличных денег:
    снижают издержки обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет, утилизацию денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами. Более того, безналичные расчеты позволяют удовлетворять взаимные требования и обязательства сторон путем их зачета (т. е. фактически без перевода средств в форме раздельных операций), а также дают возможность не использовать в расчетах наличную иностранную валюту при международных платежах;
    позволяют увеличивать кредитные ресурсы банковской системы, развивать кредитные отношения, так как во время списания с одного и зачисления на другой счет денежные средства оседают в банках и становятся кредитными ресурсами;
    способствуют укреплению налично-денежного обращения, поскольку уменьшают сумму наличных средств, необходимых для движения стоимости в денежной форме между финансовыми и нефинансовыми агентами;
    ускоряют оборот денежных средств и материальных ресурсов;
    безналичный денежный оборот легче поддается объективной оценке и в значительной мере подвержен регулированию со стороны государства;
    безналичный денежный оборот в рамках государства осуществляется с помощью универсальных форм безналичных расчетов, единых платежных документов;
    в процессе перевода платежей широко используются различные технические средства обработки и связи.[3, 4]
    В то же время, у безналичного денежного  оборота есть существенный недостаток – меньшая, чем у наличных денег, ликвидность используемых средств, что особенно чувствительно проявляется в условиях инфляции, а также в международных расчетах.
    По  мере развития производства и экономики в целом значение сферы безналичных расчетов в Республике Беларусь неуклонно возрастает. Опосредуя практически все области хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, организаций и населения, денежные расчеты в безналичной форме не только позволяют экономить наличные деньги и сокращать издержки обращения, но и упрощают контроль за операциями хозяйственных органов, соблюдением ими налоговой, платежной и расчетной дисциплины.[4, с.18]
    Наиболее  оптимальным путем развития безналичных расчетов, по мнению автора, является переход к автоматизации платежной системы. Автоматизация безналичных в рамках электронной системы платежей должна идти по следующим взаимосвязанным направлениям:
    автоматизация розничных банковских услуг (обслуживание с использованием пластиковых карт, банкоматов и других устройств самообслуживания, расчеты в торговых точках, банковское обслуживание на дому и в офисе, обработка и хранения денежных документов);
    автоматизация оптовых банковских услуг (перевод денежных средств, управление и контроль денежными операциями);
    автоматизация проведения сделок между клиентами, включая международные расчеты.[3, с.76]
    Таким образом, мы видим, что развитие экономики  невозможно без создания высокоэффективной  системы денежного обращения (в особенности в области безналичных расчетов) и использования современных платежных механизмов. 
 
 

     2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам 
 

    В системе финансовых отношений с государством роль субъекта хозяйствования сводится в большинстве случаев к обязанностям по точному выполнению предписаний нормативных актов по налогообложению. Так как принцип налогового законодательства государством постоянно нарушается, то налогоплательщику не всегда удается выполнить все требования действующих нормативных документов, что приводит к отрицательным финансовым последствиям для него. Поэтому изучение нормативных актов является неотъемлемой частью как работы бухгалтера, так и ревизора. Очень важно знать, когда вступают в юридическую силу те или иные документа.
    Итак, законы Республики Беларусь подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок. При этом десятидневный срок исчисляется со дня следующего за днем опубликования. Датой официального опубликования считается дата выхода в свет официального издания.
    Декреты Президента после их подписания подлежат обязательному официальному опубликованию. Они вступают в силу на всей территории Республики Беларусь через десять дней после такого опубликования, если в декретах не установлен иной срок.
     Указы Президента Республики Беларусь нормативного характера, постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативные акты министерств, госкомитетов и ведомств и иные, не перечисленные выше акты, не касающиеся свобод и обязанностей граждан, вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не указан иной срок; не имеющие нормативного характера и распоряжения Президента вступают в силу со дня их принятия, если в них не указан иной срок введения в действие.
    В случае неодновременного опубликования  правового акта в нескольких официальных  источниках срок их вступления в силу определяется по дате первоначального опубликования.
    Решения и заключения Конституционного суда Республики Беларусь, Постановления пленумов Верховного суда и Высшего хозяйственного суда вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок, обязательны к исполнению всеми органами, юридическими и физическими лицами.
    Постановления и распоряжения правительства Республики Беларусь вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан другой срок введения в действие. При этом нормативно-правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования, т. е. со дня, следующего за днем опубликования.[17, с.83]
    Государственная регистрация нормативных актов министерств, госкомитетов и ведомств производится Министерством юстиции. На документе указывается номер и дата регистрации. Они вступают в силу со дня их госрегистрации, если в самом акте не установлен другой срок.
    Официальными  изданиями являются:
    для всех правовых актов – издание «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь»;
    для декретов, указов, распоряжений Президента, международных договоров, не требующих ратификации, Постановлений пленумов Высшего хозяйственного суда и Верховного суда – газета «Советская Белоруссия»;
    для законов Республики Беларусь, Постановлений обеих палат Национального собрания Республики Беларусь, ратифицированных международных договоров, решений Конституционного суда Республики Беларусь – газеты «Звязда», «Народная газета»;
    для постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений премьер-министра Республики Беларусь, правовых актов республиканских органов государственного управления – газета «Республика». [17, с.84]
    Что же касается ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам субъектов хозяйствования, и в том числе Завода строительных изделий, то в качестве нормативных документов проверяющему необходимо знать следующие законы, декреты, указы Президента Республики Беларусь, инструкции, положения, письма, разъяснения, распоряжения, методические указания по исчислению налогов и их уплате в бюджет, рекомендации:
    Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» от 20 декабря 1991 г., № 1323-XII с изменениями и дополнениями;
    Закон Республики Беларусь «О внесении дополнения в Закон Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц» от 10 января 2000 г., № 359-3;
    Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 16 ноября 1999 г., № 343-3;
    Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» от 22 декабря 1991 г. С изменениями и дополнениями;
    Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению экономических отношений» от 4 августа 1997 г., № 14 с изменениями и дополнениями;
    Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах налогообложения и взимания платежей в свободно конвертируемой валюте и российских рублях в 2000 году» от 15 февраля 2000 г, № 5;
    Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» от 17 мая 2001 г., № 14;
    Инструкция о порядке взыскания налогов, сборов, других обязательных платежей и экономических санкций, дополнительно начисленных органами финансовых расследований от 2 мая 2000 г., № 23/38;
    Инструкция о порядке исчисления, взимания и зачисления в бюджет государственной пошлины от 26 мая 2000 г., № 47;
    Инструкция об организации исполнения платежей в очередности, установленной законодательством от 21 августа 2000 г., № 20.1;
    Инструкция по проведению выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость от 1 декабря 2000 г., № 111;
    Инструкция о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом целевых сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда в 2002 г. от 31 мая 2002 г., № 59/81;
    Инструкция о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в 2002 г. от 31 мая 2002 г., №60;
    Инструкция о порядке начисления и уплаты налога на недвижимость юридическими лицами от 10 мая 2000 г., №40;
    Положение о порядке организации и проведении проверок налоговыми органами от 31 декабря 1999 г., №326;
    Инструкция по применению Положения о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 1999 г., №87 от 17 апреля 1999 г., №77, с учетом изменений и дополнений от 13 августа 1999 г., №207; от 3 декабря 1999 г., №300;
    Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость от 29 июня 2001 г., № 94;
    Инструкция о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц 20 февраля 2002 г., № 16;
    Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль от 18 марта 2002 г., № 30;
    Положения о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей от 20 января 1999 г., №87 с дополнениями  от 20 декабря 2000 г., № 1963;
    Положение о применении экономических санкций от 31 мая 2000 г., № 50;
    Положение о применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер экономической ответственности за нарушения в области бюджетных отношений от 26 июня 2000 г., №63;
    Положение об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты от 5 июня 2000 г., №318;
    Постановление о порядке взыскания задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды и экономических санкций от 29 июня 2001 г., №93;
    Порядок расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь от 29 июня 2000 г., №359;
    Примерный порядок включения в акты приемки выполненных работ, налогов и отчислений для компенсации их заказчиками от 28 мая 1998 г., № 04-2/5-3616;
    Правила передачи налоговыми органами материалов о нарушении налогового законодательства в сфере предпринимательства и налогообложения в органы финансовых расследований, в соответствии с которыми налоговые органы передают материалы проверок в 10-дневный срок со дня принятия по акту проверки при установлении фактов причинения ущерба государству в крупных (от 250 до 1000 МЗП) и особо крупных (от 1000 и более) размерах от 11 октября 2000 г., № 91/43;
    Разъяснения об использовании показаний физических лиц при определении объекта налогообложения в ходе налоговых проверок от 1 сентября 1999 г., № 220;
    Методические указания по исчислению и уплате подоходного налога с физических лиц от 6 апреля 1999 г., №62, с изменениями и дополнениями от 10 августа 1999 г., №199, от 23 октября 2000 г., №95;
    Состав фонда заработной платы для исчисления обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости и обложения чрезвычайным налогом: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2000 г., №753;
    Указ Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений» от 22 января 2004 г., №36;
    Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах взимания подоходного налога с физических лиц» от 9 сентября 2002 г., №23. [16, 17]
    Полезно также изучить публикации, относящиеся  к ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Это официальная статистика, обзорные материалы, статьи в профессиональных журналах, отчеты, подготовленные банками и дилерами, финансовые газеты. [2]
    После изучения нормативно-правовых актов, необходимо собрать всю необходимую информацию для проверки. Информационное обеспечение ревизии – это целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, обобщению, хранению и использованию. Используются как материальные, так и нематериальные источники. Они должны удовлетворять таким требованиям, как достоверность, актуальность, точность, своевременность, полнота, экономичность и целесообразность. [17, с.81]
    Информация, на основании которой устанавливается законность, целесообразность и достоверность финансово-хозяйственных операций, берется из следующих источников:
    документы бухгалтерского учета;
    документы оперативного учета;
    документы статистического учета;
    учредительные документы;
    плановые данные;
    документация предыдущих проверок и решения по ним;
    материалы инвентаризаций активов и пассивов;
    прочие данные. [10, с.143]
    Проверка  правильности составления учетных  регистров осуществляется для установления тождеств как между учетными регистрами, так и с записями в Главной  книге. Важно установить, обеспечивает ли совокупность учетных регистров полноту и правильность отражения хозяйственных операций и сделок предприятия; достаточно ли они наглядны, обладают ли необходимой информационной емкостью, пригодны ли для составления отчетности и проведения экономического анализа.
    Проверка  первичных и сводных документов позволяет установить полноту учета, точность записей, верность стоимостных  оценок, достоверность, соблюдение границ учетного периода, прав и обязательств поставщиков, покупателей, дебиторов  и кредиторов, открытость сведений, соответствие показателей в различных экземплярах одних и тех же документов, отсутствие разрешений должностных лиц на совершение операций и многое другое. [17, с.82]
    При ревизии правильности платежей налогов  и сборов в бюджет на Заводе строительных изделий МАРСП «Минскремстрой» проверке выборочным методом  подвергаются балансы за проверяемый период , Главные книги, оборотно-сальдовые ведомости, ведомости аналитического учета, группировочные ведомости, расчеты по налогам, договора, приказы, выписки банка с приложениями, своды по начислению заработной платы, кассовые книги, приходно-расходно кассовые ордера, авансовые отчеты, акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные, книги покупок за ревизируемый период, книга продаж, путевые листы и другие документы бухгалтерского учета.[ПРИЛОЖЕНИЕ А]
    Кроме того, используются учредительные документы, акты проверок ГНК и других контролирующих органов, заключения аудиторов о  подтверждении правильности расчетов и реальности задолженности с  целью избежания финансовых убытков.
    Чтобы правильно ориентироваться в  налоговой системе, ревизору необходимо иметь оперативную справку, включающую:
    налоги, сборы и обязательные платежи;
    ставки налогов, сборов и обязательных платежей;
    корреспонденцию счетов;
    налогооблагаемую базу;
    дату представления расчетов;
    дату платежа;
    регулирующие документы. [17, с.222]
    Кроме того, сведения о проверяемом субъекте можно получить из бесед с сотрудниками (управляющим персоналом, ведущими специалистами и внутренними  аудиторами), общения с независимыми экспертами (юристами, консультантами), которые оказали услуги данному предприятию или в этой отрасли, отраслевыми экономистами, представителями отраслевых регулирующих органов. [2]
    Таким образом, мы видим, что сбор информации для проверки и изучение нормативно-правовых актов, в значительной мере влияющих на деятельность предприятия, является первым, но очень объемным и ответственным этапом работы ревизора как по проверке расчетов с бюджетом по налогам и сборам, так и по проверке других участков учета.  

    3. Методика и организация ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам, их документального оформления и учета 
 

    В современных условиях хозяйствования большое значение имеет своевременность  расчетов, повышение ответственности субъектов предпринимательской деятельности за выполнение обязательств и обеспечение платежей перед бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами. Ведь государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, признанная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
    Законодательством республики предусмотрены широкие  права Государственного налогового комитета. В частности, налоговый комитет имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении – штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого участка учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей. [13, с.246]
     Исходя из всего вышесказанного  можно определить цель ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам как соблюдение правил платежной дисциплины, проверка реальности как дебиторской, так и кредиторской задолженности, числящейся на балансе; разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, достоверности исчисления налогооблагаемой базы, соблюдению сроков, избежанию переплат и штрафных санкций. [17, с.221]
    Цель  определяет задачи ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Можно выделить следующие задачи: проверка сокрытия или занижения объектов налогообложения; своевременности и точности исчисления налогов, сборов и иных платежей в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; своевременности уплаты в бюджет причитающихся налогов и платежей; своевременности предоставления в ИГНК расчетов, отчетов и других необходимых документов; правильности отражения в учете и отчетности. [17, с.222]
    Организацию и порядок проведения ревизии  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам можно подразделить на несколько  этапов.
    На  первом этапе проверки расчетов с  бюджетом по налогам и сборам ревизору необходимо изучить законодательные  и правовые акты, которые непосредственно  регулируют производственную и финансовую деятельность проверяемого субъекта хозяйствования (смотри главу 2).
    Операции  по расчетам с бюджетом по налогам  и сборам связана с другими  участками учета, такими как учет затрат, учет расчетов, учет финансовых результатов и др. Эта взаимосвязь  обусловлена необходимостью определения  базы налогообложения и источников покрытия, а также установления правильности и полноты расчетов. В связи с этим проверке подлежит практически весь документооборот организации. Поэтому ревизору необходимо проверить четыре уровня бухгалтерского налогового учета:
    1 уровень первичных учетных документов;
    2 уровень аналитических бухгалтерских налоговых регистров;
    3 уровень сводных бухгалтерских налоговых регистров;
    4 уровень налоговых деклараций (справок, отчетов, расчетов). [12]
    На втором этапе подготовки к ревизии ревизору необходимо ознакомиться с результатами деятельности субъекта хозяйствования, его финансовым положением.
    Проверку  предлагается осуществлять по 4 основным направлениям:
    расчеты по налогам и сборам, включаемым в себестоимость продукции, работ, услуг;
    расчеты по налогам и неналоговым платежам, уплачиваемым из выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг;
    расчеты платежей, уплачиваемых из прибыли;
    расчеты по налогам и сборам, уплачиваемым физическими лицами. [12]
    На  третьем этапе предлагается выполнить  предварительную оценку расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; результаты которой рекомендуется обобщить в таблице предназначенной для предварительного тестирования (таблица 1).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.