На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оптовое предприятие торговли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1.Оптовое  предприятие торговли
     1.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений
     Оптовая торговля выступает посредником  между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю сферу товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно. Большое влияние она оказывает на систему экономических связей между регионами, промышленными отраслями, определяет пути перемещения товаров.
     К принципам оптовой торговли можно отнести:
     - определение ресурсной базы, т.е. достижение соответствия товаров и денежных средств, иначе говоря, спроса покупателей и их платежеспособности;
     - создание рынка, позволяющего осуществлять подбор партнеров и устанавливать коммерческие связи; формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и установления уровня ответственности за нарушение правил и норм в рамках оптовой торговли.
     Система оптовой торговли решает ряд насущных вопросов — формирование оптимального торгового ассортимента, обеспечение бесперебойной поставки товаров, занятость и трудоустройство населения. При этом спрос на рабочую силу на рынке труда (занятость населения, обеспечиваемая крупными предприятиями, использующими наемных работников) напрямую зависит от спроса на производимую продукцию. Также здесь значительная роль принадлежит продолжительности деловых взаимоотношений продавца — предприятия оптовой торговли, и покупателя; особое место отводится сложности выполняемых работ, немаловажна деятельность государства и профсоюзов, выполняющих социальные функции.
     В настоящее время перед российской оптовой торговлей стоит ряд задач:
     1. создание банка данных о текущих исследованиях, прогнозах состояния рынка, спроса на продукцию производственно-технического сектора и товары народного потребления;
     2. качественное и своевременное обслуживание потребителей и обеспечение их товарами в соответствии с полученными заказами, заключенными договорами и контрактами;
     3. внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли, в частности использование высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств, мобильного транспорта, современных видов тары;
     4. использование экономических методов управления и стимулирования системы взаимоотношений оптовой торговли между поставщиками и покупателями; о создание компьютеризованной системы учета всех операций, осуществляемых предприятием, что обеспечивает более точную отчетность и контроль за своей деятельностью;
     5. максимально возможная совокупная экономия в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах оптовой торговли.
     Предприятие оптовой торговли, осуществляя коммерческую деятельность, стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек, поэтому перед ним стоит проблема выбора оптимальной комбинации используемых ресурсов при каждом объеме выпуска продукции (или комбинации затрат при получении прибыли за счет реализации товаров
     В России в последние годы наблюдается  рост объемов оптовой торговли, чему способствовали:
     - рост массового производства на крупных предприятиях, отдаленных от основных пользователей готовой продукции;
     - увеличение объемов производства  и создание товарных запасов;
     - увеличение числа уровней производителей
     - необходимость подбирать материальные блага определенного количества и качества для целевых групп потребителей.
     Оптовую торговлю классифицируют:
     - по широте ассортимента – торговля  широкого ассортимента;
     - по способу доставки – собственным транспортом, транспортом покупателя;
     - по степени кооперации – горизонтальная  или вертикальная;
     - по отношению к системе сбыта  – эксклюзивная, селективная;
     - по сумме товарооборота – крупные  средние мелкие  системы сбыта;
     Наиболее  распространенными видами складской оптовой торговли являются:
     - личный отбор товара на складе;
     - по письменной заявке магазина (например, по факсу) или по устной его заявке по телефону;
     - через выездных торговых представителей — торговых агентов, менеджеров по сбыту;
     - торговля на оптовых выставках и ярмарках. 
           Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и масштабов розничного предприятия. Таким образом, роль и функции оптовой торговли в современной российской системе хозяйственных отношений претерпевают изменения под влиянием сложившейся в стране экономической ситуации, но тем не менее основной ее задачей так или иначе остается максимальное удовлетворение потребительского спроса и быстрого бесперебойного распределения товарной массы в розничной торговой сети с полным ассортиментом. 

     1.2.Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения 

     В настоящее время существует множество  видов предприятий оптовой торговли. Главными признаками их классификации выступают масштабы деятельности, выполняемые функции, товарная специализация.
     По  масштабам деятельности оптовые предприятия делятся на предприятия федерального и регионального уровней. Оптовые предприятия общенационального уровня действуют по всей территории страны, реализуют товары, обеспечивают федеральные нужды, осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям.
     По  товарной специализации выделяют оптовые предприятия:
     - специализированные, которые осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям товаров какой-либо определенной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением;
     - универсальные, которые осуществляют  продажу предприятиям розничной торговли универсального ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
     По  месту и роли в оптовой торговле выделяют оптовые предприятия:
     - специализирующиеся на оптовой  торговле и приобретающие права собственности на товар (независимые оптовые торговцы);
     -  выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие права собственности на товар;
     -  предприятия — организаторы оптового  оборота.
     Всех  оптовиков условно можно разделить  на четыре группы — оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей; специализированные оптовики.
     Оптовики-купцы — независимые коммерческие предприятия, имеющие право собственности на товар. Это оптовые предприятия, оптовые дистрибуторы, снабженческие дома и т.п. Это самая большая группа оптовых торговцев, осуществляющая до 50% всей оптовой торговли. Они бывают двух видов — с полным и с ограниченным циклом обслуживания.
     Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет услуги по хранению товарных запасов, кредитованию покупателей, обеспечению доставки товара и оказанию содействия в области управления. Оптовые предприятия торгуют в основном с розничными предприятиями, предоставляя им полный набор услуг, различаясь главным образом широтой ассортимента:
     - оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров;
     - оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительной глубине ассортимента.
     Дистрибуторы  товаров промышленного назначения продают товары преимущественно производителям, а не розничным торговцам и выполняют ряд услуг, такие, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров, также могут формировать номенклатуру товаров - смешанного или специализированного ассортимента.
     Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг, в основном оптовую торговлю ходовыми товарами ограниченного ассортимента, осуществляемую за наличный расчет и, как правило, без доставки товара:
     -  оптовик-коммивояжер — продает и доставляет товары покупателям;
     - оптовик-организатор — работает  в отраслях, которые производят товары, доставляемые путем бестарной перевозки. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно;
     -  оптовик-консигнант — осуществляет распространение товаров непищевого ассортимента;
     - оптовик-посыл торговец — рассылает каталоги на косметические товары, товары бытового назначения, ювелирные изделия и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы и различным учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие организации, расположенные в близлежащих районах; выполненные заказы высылаются клиентам по почте;
     - сельскохозяйственный производственный кооператив — находится в коллективном владении входящих в его состав фермеров и занимается производством сельскохозяйственной продукции для реализации ее на местных рынках.
     Агенты  и брокеры отличаются от оптовиков-купцов тем, что они не перекладывают на себя право собственности и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение, как правило, в размере 2—6 % продажной цены.
     Брокеры — обеспечивают связь покупателя с продавцом и помогают им договориться. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никаких обязательств, а также не несет риска.
     Агент представляет покупателя или продавца на долговременной основе:
     - агент (представитель) производителей — наиболее многочисленный вид оптовиков-агентов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей, дополняющих друг друга по ассортиментной группе товаров. Он заключает официальные договоры-соглашения с каждым производителем относительно политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных;
     -  полномочный агент по сбыту  — заключает с производителями  договоры, получая право на сбыт всей выпускаемой ими продукции;
     -  агент по закупкам (местные закупщики) на основных рынках — подыскивает оптимальный ассортимент по наиболее благоприятным ценам, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах;
     -  оптовик-комиссионер — агент, вступающий в физическое владение товарами и самостоятельно заключающий сделки на их продажу.
     Оптовые отделения и конторы производят торговые операции самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существуют два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.
     Сбытовые  отделения и конторы, на долю которых приходится около 1 % общего количества российских оптовых предприятий, позволяют производителям более жестко контролировать деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов. Закупочные конторы играют роль брокеров или агентов, но являются структурными подразделениями организации покупателя.
     Специализированные  оптовики подразделяются на следующие виды:
     - оптовики-скупщики сельскохозяйственной продукции;
     - оптовые нефтебазы, продающие и доставляющие нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и коммерческим предприятиям;
     - оптовики-аукционисты, демонстрирующие товар до его реализации.
     В настоящее время сеть оптовых  предприятий торговли представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности. По организационно-правовой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные и муниципальные предприятия, по организационно-экономической форме — торговые дома, холдинговые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки.
     Оптовые предприятия призваны оказывать различные виды оптовых торговых услуг: технологические услуги — хранение, подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка, экспедирование товаров; коммерческие услуги — реклама, информация, торгово-посреднические, комиссионные; организационные услуги — консультации по формированию ассортимента, качеству, организации продажи, маркетинга.
     Роль  оптовых предприятий в процессе товародвижения велика: они обеспечивают своевременную и бесперебойную поставку товаров и формируют оптимальный ассортимент товара. Степень развития производства и уровень потребления характеризуются экономическими показателями (оптовый оборот товаров, объем и структура оптового товарооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Характеристика  Предприятия «Зоолэнд»
     2.1. История создания
     История сервисной компании  "Зоолэнд", это история всего российского рынка зооветтоваров в миниатюре. Начинается она в далеком 1993 году, когда отдельного рынка товаров для животных просто не существовало. В те времена трудно было предвидеть, как будет развиваться эта отрасль. Но, огромная потребность людей в товарах для заботы о братьях наших меньших была очевидна уже тогда. Одним из первых восполнять этот пробел под руководством Михаила и Валентины Котовских начал магазин-салон "Природа", расположенный в центре Екатеринбурга. Первоначально ассортимент был крайне невелик и состоял в основном из кормов. Дальнейшее его расширение происходило практически наугад: выяснить спрос на тот или иной товар можно было только экспериментальным путем. Покупатели, уставшие от дефицита, принимали практически все, что появлялось на прилавке. Предпринимательская смелость была вознаграждена. Магазин "Природа" и его уникальный по тем временам ассортимент стали широко известны в Екатеринбурге и области. Уже в 1994 году люди ехали в "Природу" не только за парой коробок корма для своих личных любимцев, но и с крупными оптовыми заказами. К этому времени ассортимент компании стал расти и пополняться за счет аксессуаров, средств для ухода, лекарственных препаратов, домиков и игрушек.
     К 1995 году определяется специализация  компании  как оптового поставщика. Основными покупателями становятся торговцы-индивидуалы, а также зоомагазины и ветеринарные аптеки, которые незадолго до этого начали появляться в Екатеринбурге. 1997 год можно считать годом рождения названия "Зоолэнд". К этому времени компания действительно стала целой, страной товаров для животных. Сервисная компания Зоолэнд" делает серьезное движение в сторону специализации и профессионального рынка. Рыночная ниша Зоолэнда" определилась после кризиса, сервисная компания с широким ассортиментом, обслуживающая профессиональных оптовых покупателей. Предложение компании постоянно растет: около 5000 наименований в 1998 году, и уже более 15000 позиций, постоянно доступных на базе к 2003 году. Накопленный опыт позволяет не только четко, до мельчайших деталей представлять потребности клиентов, но и предугадывать их развитие. 
         Это один из ключевых этапов становления компании: теперь она не просто отвечает на запросы рынка, но и самостоятельно формирует спрос на продукцию. Компания  "Зоолэнд" стратегически нацелена на расширение профессионального рынка. Увеличивая ассортимент товаров, связанных с природой, специалисты компании включили в него товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Многие виды продукции с может не только поставлять, но и производить самостоятельно. 
        Быть лидером, нелегкая задача. Очень трудно, став первым, каждый день подтверждать эту позицию. Директор компании "Зоолэнд" Михаил Котовский уверен: Если ты сегодня  не сделал шаг вперед, ты сделал шаг назад. Если ты сделал всего лишь один шаг, ты остался на месте. И только бегущий по настоящему движется к своей цели.  
         В 2003 году сервисная компания "Зоолэнд" заняла лидирующую позицию среди поставщиков зооветтоваров на  Урале и в Западной Сибири. Движение вперед продолжается.
 

     2.2.Характеристика предприятия 

     Компания "ЗооЛэнд"- это центр оптовой  торговли зоотоварами, товарами для  охоты, рыбалки и туризма. Общество с ограниченной ответственностью  «ЗооЛэнд», находится по адресу: 620043 г. Екатеринбург ул. Отрадная, д.1 р-н. Виза. Имеет Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации серия IV-ВИ № 05740 от 30.01.1997г., выданное  Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбург.
     Компания  предоставляет свои услуги ежедневно  с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье -  выходной. Рабочий день работников компании по трудовому внутреннему  распорядку с 8-30 до 17-30 с перерывом на обед час.
     Компания "ЗооЛэнд"  действует на основании устава, зарегистрированного постановлением № 69/8 от 30.01.97г. Главы Администрации Верх-Исетского района г.Екатеринбурга, свидетельство о государственной регистрации серия IV-BИ  05740 (в дальнейшем - «Общество»), утверждена протоколом общего собрания участников в связи с приведением в соответствие с Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностей».
     Общество  осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом1-РФ, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.                                 
     Общество  приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета в банках, круглую  печать со своим полным фирменным наименованием указанием на его местонахождение, в центре печати - фирменный знак (эмблема) в виде собаки, угловой штамп и другие необходимые для его функционирования реквизиты.
     Полное  фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «ЗооЛэнд». Сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «ЗооЛэнд».
      Изменения,   вносимые   в учредительные  документы,   приобретают силу для третьих лиц с момента  их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о таких изменениях.
     Местонахождение Общества: 620086, г. Екатеринбург, ул. Отрадная 1, литер В.
     Общество  создано для получения прибыли  в соответствии с действующим Законодательством.
     В соответствии с поставленными перед  собой целями Общество осуществляет следующие виды деятельности:   
     - оптовая и розничная торговля зоотоварами;
     - производство кормов для животных и птиц;
     - производство товаров для ухода за животными и птицами;
     - любые виды торгово-закупочной деятельности: оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
     - торговля продуктами питания и стройматериалами;
     - лесозаготовка, вырубка и торговля лесом, стройматериалами из дерева;
     - прием, переработка и продажа цветных металлов;
     - ремонт, сервисное обслуживание и продажа автотранспорта;
     - организация общественного питания: ресторанов, кафе, закусочных;
     - внешнеэкономическая деятельность;
     - строительство, ремонт и реконструкция зданий и сооружений с выполнением следующих видов работ: земляные работы, возведение несущих и ограждающих конструкций, работы по устройству наружных инженерных сетей, работы по отделке конструкций, работы по защите конструкций, работы по благоустройству территории и монтаж технологического оборудования;
     - строительные работы;
     - оформительские и ремонтные работы;
     - производство комплектующих к электрооборудованию;
     - сборка бытовых электроприборов  и производственного электрооборудования;
     - выпуск товаров народного потребления;
     - заготовка, переработка, реализация вторсырья и отходов;
     - посреднические и коммерческие услуги;
     - выпуск конструкций и полуфабрикатов, комплектующих изделий;
     - рекламная деятельность всех  форм и направлений, связанных  с демонстрацией изготовляемой продукции, проведение семинаров по рекламной тематике;
     - транспортно-экспедиционные услуги;
     - проектные и изыскательские работы;
     - совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом, как от своего имени, так и по поручению третьих лиц;
     - разработка, производство, поставка,  монтаж и обслуживание информационных сетей,  компьютерного и коммуникационного оборудования; консалтинговые услуги;
     - иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
     Право Общество осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.
     Основные  категории работников:
    Бухгалтерия- Налогообложение, заработная плата, соц. пакеты, отдел кадров.
    Менеджеры - Закуп, продажа товаров, логистика, ценообразование, продавцы.
    Товароведы - Товарно-сопроводительная документация, приемка товаров по количеству и качеству, работа с нормативными документами.
    Кладовщики - Приемка товаров, учет.
    Грузчики, экспедиторы - развоз, разгрузочно-погрузочные работы.
    Администрация - Работа с кадрами, дисциплина.
    Директора - Управленческий аппарат.
      В общем, штат сотрудников в компании насчитывает около 130 человек.      
          
     2.3. Анализ устройства и планировки предприятия 

     Компания  "ЗооЛэнд" находится на окраине  города, что принципиально важно  для удобства прибывания   разных крупногабаритных транспортных средств  на территорию, так как она является оптовой компанией и приход и расход товара исчисляется контейнерами. 

     Таблица 1 – Площадь торгового помещения

     Показатель Натуральное измерение, м?
Удельный вес, %
Общая площадь компании 8 000 100,00
Торговая  площадь, в т.ч. отдел рыбалки, туризма  и охоты  
4 000
 
50,00
Площадь складских помещений 3 800 47,50
Офисные помещения 200 2,50
        
     Общая площадь компании, согласно таблице 1 , составляет около 8 000 метров
квадратных. Торговая площадь – 4 000 метров квадратных, т.е занимает 50% от общей площади, удельный вес складских помещений составляет 47,5 % , на офисные помещения отнесено 2,5 % . 
     Компания  "ЗооЛэнд" реализует товары для  животных в соответствии с утвержденным  прайсам  предприятия. За счет расширенного ассортимента компания привлекает большое количество  покупателей, так как в продаже всегда имеются разнообразные товары: товары для животных, рыбалки, туризма и охоты.
     По  месту нахождения товаров различают  ассортимент промышленный и торговый. Промышленный ассортимент это товары, выпускаемые изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом её специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Исследуемый магазин выступает как посредник и способствует продвижению товара от производителя к потребителю.
     Широта  охвата товара, входящих в ассортимент  определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, и наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий и смешанный.
     Сложный ассортимент представлен уже  значительным количеством групп, видов и разновидностей товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Такой ассортимент присущ оптовым базам и некоторым розничным торговым организациям. К групповому ассортименту относится набор однородных товаров, объединенных общностью признаков (функциональным или социальным назначением). Групповой ассортимент положен в основу организационной структуры многих торговых предприятий, в том числе и исследуемого магазина. В залах данного магазина товары разбиты на секции, но не четко разграниченные (без перегородок).
     Составной частью группового ассортимента является видовой ассортимент, который представляет собой набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности.
     По  степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
     Рациональный  ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определённом уровне развития науки и техники, и технологии. Формирование рационального ассортимента требует большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие и этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента.
     Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведения до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.
     Рациональный  и оптимальный ассортимент характеризуют  в основном его качественную сторону.
     В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.
     - реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющихся в исследуемом магазине;
     - прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предлагаемые потребности;
     В исследуемой организации проводятся систематические обучения консультантов, для повышения их квалификации, опыта консультирования, знания о качестве товаров. Для обучения используется реальный ассортимент. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
     Свойства  ассортимента – это специфическая  особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании, а показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента. При этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.
     Перечень  видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливаются в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ) и ТУ. Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прайс-листах, Эти документы выполняют двойную функцию, информируя как об ассортиментных, так и об стоимостных характеристиках товаров.
     Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.
     Действительная  широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (Шд):
     Коэффициент широтыш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, рассчитывается по формуле 1:
                           (1)            
     где Кш – коэффициент широты, %
           Шд – количество наименований однородных и разнородных групп товаров, имеющихся в продаже, шт.
           Шб – количество наименований однородных и групп товаров, на период исследования, шт.
     Широта  выступает в качестве одного из критериев  конкурентоспособности фирм. С одной  стороны, такой ассортимент может  удовлетворять более разнообразные потребности. Но с другой стороны, потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
     Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
     Действительный  показатель полноты характеризуется  фактическим количеством видов товаров однородной группы. Базовый показатель обычно регламентируемое или планируемое количество товаров:
     Коэффициент полноты рассчитывается по следующей формуле 2:
                 (2)                                 
       где Кп – коэффициент полноты, %
             Пд – количество наименований одной группы, имевшихся в продаже, шт.;
             Пб – количество наименований одной группы на период исследования, шт.
     Чем больше полнота, тем выше вероятность  того, что потребительский спрос  на товары определённой группы будет удовлетворен. Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли (консультантов) знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей наименований, чтобы информировать о них потребителей (покупателей). Доведение такой информации до консультантов является обязанностью руководителей, если они хотят иметь в своем штате квалифицированных специалистов, тем самым, повышая уровень обслуживания и конкурентоспособность предприятия. Руководство прекрасно это понимает, и поэтому проводит регулярные обучения сотрудников.
     Для наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения эффективности торговли важное экономическое значение имеет обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
            Структура компании адекватна рыночной экономике. При рыночной ориентации значительно возрастает значение отдела маркетинга, что вполне логично, так как маркетинг – это и есть ориентация на рынок. Отдел маркетинга занимается не только проведением исследований, как, к сожалению, до сих пор полагают многие владельцы российских предприятий. Поэтому отдел продаж, маркетинговых коммуникаций (реклама и PR), разработки продукции также подчиняются отделу маркетинга. Кроме того, данный отдел разрабатывает стратегию компании, в соответствии с которой строят свою работу все прочие подразделения.
     В соответствии с нормами ГК РФ установлена  следующая организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью.
     Общество  с ограниченной ответственностью  - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники данного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом общества является общее собрание его участников. В обществе создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию.
     Повышение качества и конкурентоспособности  продукции является основной задачей отечественных предприятий в условиях развивающихся рыночных отношений. Инструментом, обеспечивающим повышение качества продукции и защиту прав потребителя на приобретение безопасного товара, являются стандартизация и сертификация продукции.
     Товары, реализуемые на данном торговом предприятии соответствуют требованиям нормативных документов, а именно государственным стандартам с целью повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан и животных, повышения конкурентоспособности продукции, рационального использования ресурсов предприятия, технической и информационной совместимости и т.д.
     Соответствие  выпускаемых изделий требованиям  технических регламентов и положениям стандартов подтверждается органом  по сертификации продукции и услуг, некоммерческой организацией, учреждением сертификации. Данным органом выдается документ, удостоверяющим соответствие продукции требованиям технических регламентов и положениям стандартов, а именно сертификат соответствия  (приложение), который имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации.
       Сертификат соответствия выдается  на основании протоколов испытаний,  санитарно-эпидемиологического заключения,  которое выдается Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.  

     2.4.Работа с поставщиками 

     У компании «Зоолэнд» за 13 лет работы появилось более 50 поставщиков, с  которыми он тесно сотрудничает и получает от них продукцию.
     Поставщик - предприятие, осуществляющее поставку машин, оборудования, комплектующих изделий на строительную площадку при сооружении промышленных, инфраструктурных и других объектов. При реализации крупномасштабных проектов ответственность за поставку всего комплекта технологического оборудования, как правило, несет одна организация, именуемая генеральным поставщиком, которая на договорных условиях может привлекать другие предприятия или фирмы для поставки отдельных машин, комплектующих изделий и т.п. Такие организации называются субпоставщиками.
     Оплата  продукции производится после реализации товаров розничным предприятиям и менее большим оптовикам с большинством предприятиями-поставщиками, а частично - предоплата  непосредственно перед закупкой товаров у поставщика.
     Поставщики  поставляют товар с учетом ассортимента Компании, по предварительно составленным заказам менеджерами по закупу, которые основываются при составлении заказа на потребность на определенный период времени.
     Характеристика  некоторых поставщиков Компании  «ЗооЛэнд» приведена ниже в таблице 2. 

     Таблица 2. Характеристика некоторых поставщиков Компании «ЗооЛэнд»
Поставщик Организ.- правовая форма      Форма и вид оплаты Вид поставляемой продукции Транспотирование
1.Компания «Аква лого» ОАО Б/н расчет, с отсрочкой платежа Товары для  животных, аквриумные принадлежности, корма для рыб. Фортуна Экспресс Сервис, ТК Альянс
2.Компания «Альпинтех»  
ООО 
Б/н расчет с отсрочкой платежа Лакомства для  животных Titbit Фортуна Экспресс Сервис, ТК Альянс
3.Компания «Биодизайн» ООО Б/н расчет, с отсрочкой платежа Аквариумистика: грунты, аквариумы, корма для рыб Фортуна Экспресс Сервис
4.Компания «Данелла»  
ООО
Б/н расчет с отсрочкой платежа Товары для  животных: дома, лежанки, когтеточки Фортуна Экспресс Сервис
5.Фирма «Тузик» ЗАО Б/н расчет, предоплата Одежда для  животных Фортуна Экспресс Сервис
6.Аква плюс ООО Б/н расчет, с  отсрочкой платежа Клетки для  животных, витамины, миски, акварюмистика, корма ТК Альянс
 
     Основными поставщиками компании является ООО  «Аква плюс», осуществляет поставку своей фирменной продукции нескольких групп товаров;  Компания  «Биодизайн» поставляет большой ассортимент товаров в отдел акварюмистики.
         Остальные поставщики поставляют продукцию согласно ассортименту магазина и объему товарной группы в структуре товарооборота.
     Таблица 3 Анализ поставщиков Компании «ЗооЛэнд
Поставщик  Объем поставок  тыс.руб Удельный вес поставок в общем объеме, %
Объем поставок тыс.руб
       %   
Удельный вес поставок в общем объеме, % Отклонение удельного веса
2008 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г.
1.Компания  «Аквалого»  
  222,4
 
  3,0
 
  249,3
 
 3,3
 
+0,3
2.Компания  «Альпинтех»  
      7,4
 
  0,1
 
    23,4
 
 0,4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.