На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Чеченский конфликт

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 
 

     Введение…………………………………………………………2

    Управление  чеченским конфликтом…………………....3-4
    Управление  политической стабильностью  Чечни……...4-8
    Механизм управления чеченским конфликтом………....8-10
    Контроль над конфликтом…………………………………10-12
    Заключение………………………………………………………13-14
    Список  использованной литературы………………………...15 
     

ВВЕДЕНИЕ

 
     Чечня – для большинства граждан Российской Федерации одно слово «Чечня» ассоциируется с военными действиями, терроризмом. Практически 100 % опрошенных мною людей привело к этим ассоциациям.
     Чеченский конфликт - явление сложное, многофакторное. Многие из его составляющих сегодня пока еще трудно оценить объективно. Вообще у таких событий не может быть однозначного толкования, у каждого  его участника своя правда. Вместе с тем нынешняя степень изученности проблемы позволяет сделать ряд выводов. Августовские события  1991 г. в Москве, последовавший затем распад СССР, предоставили многонациональному народу Чечено-ингушской республики уникальный шанс сменить режим коммунистической бюрократии на демократическую систему власти конституционным путем, определить посредством референдума статус республики, найти приемлемую форму взаимоотношений с РФ, тем самым постепенно обрести реальную экономическую и политическую самостоятельность в рамках обновленной федерации.
     Однако  такой вариант решения  проблем власти и суверенитета,  предложенный демократической общественностью Чечни, не устраивал определенные политические силы в Москве и в самой республике. В результате Дудаев и силы, стоявшие за ним, сделав ставку на  капитал теневой экономики, радикализировав идею суверенитета,  при поддержке маргинальных слоев населения, захватили власть.
     Для многих в Чечено-Ингушетии уже тогда было ясно, что все это неизбежно обернется очередной трагедией для чеченского народа.
     Цель исследования состоят в изучении путей решения проблемы чеченского конфликта 
 

    УПРАВЛЕНИЕ  ЧЕЧЕНСКИМ КОНФЛИКТОМ
     Чеченский конфликт несомненно может быть решен посредством «урегулирования», если под этим понимать стратегию сторон конфликта, направленную на «определенное компромиссное решение спора, которое, хотя и не полностью соответствует целям каждой из сторон, позволяет им достичь некоторых, если не всех, первоначальных целей».
     С 1994 г. в политическом руководстве страны оформились два подхода к решению чеченского конфликта:
     - первый – «военная победа», которой, по мысли ее сторонников, мешают политические обстоятельства — приказы о прекращении вооруженных действий в тот момент, когда «победа близка» и, якобы, создаются условия для полного «уничтожения боевиков»;
     -второй  подход склоняется к «урегулированию» за счет переговорного процесса и принятия политического решения вместо военного.
     Чередование этих двух подходов, непоследовательное проведение, как первого, так и второго создает реальную перспективу «замораживания» чеченского конфликта, поскольку в основе каждого из них лежат диаметрально противоположные стратегии «управления» конфликтом.
     Участвуя  в конфликте, каждая сторона осуществляет управление им, т.е. в зависимости от объема и качества собственных ресурсов обращается к тем или иным мерам политического, военного или экономического воздействия на поведение другой стороны с целью достижения избранной стратегии решения конфликта. В контексте внутреннего политического конфликта, каковым является чеченский конфликт, легальные власти, обладая обычно превосходством в ресурсах по сравнению с оппозицией, находятся в более предпочтительном положении в способности управляющего воздействия на конфликт.
     В чеченском конфликте федеральные власти, обладая более чем значительными возможностями влияния на конфликт, прежде всего, характером своего собственного поведения, избрали “комбинированную” стратегию управления в направлении, как покорения, так и урегулирования, несмотря на принципиально разную идеологию этих двух комплексов мер управления конфликтом. 

2. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТЬЮ ЧЕЧНИ
     Меры  управления чеченским конфликтом должны сочетаться с более широкими мерами управления политической стабильностью, обращаясь к которым, Россия организует механизм воздействия на этно-культурные, социально-экономические и политические факторы, определяющие устойчивость своей политической системы — ее властей, политического режима и политической общности.
     Разумеется, что выбор конкретной стратегии управления конфликтом «покорения» или «урегулирования» - предопределяет и выбор соответствующего комплекса мер стабильности. Стратегия «покорения» во внутреннем политическом конфликте основывается на статичной модели стабильности, когда сохранение в неизменности существующей политической системы становится приоритетной политической задачей, оправдывающей крайние репрессивные меры для физического подавления оппозиции. В соответствии с этой задачей под «политической стабилизацией» понимается преимущественно военное решение конфликта, как это и происходит в Чечне, и наоборот, со стратегией “урегулирования” связывается динамичная модель политической стабильности, которая, основываясь на равновесном балансе между государством и обществом, допускает возможность трансформации политической системы как основное средство сохранения ее устойчивости в процессе взаимодействия с обществом. Понятно, что при этом подходе акцент должен быть не на военных, а на политических, экономических и иных мерах «динамической стабилизации», в данном случае, Чечни, благодаря которым ее членство в Российской Федерации должно быть во всех отношениях для нее более выгодно, чем существование в качестве независимого государства.
     Выделим основные принципы решения проблемы «динамической стабилизации» исходя из методологических исследований политической стабильности.
     1. Ввиду объясняемой конкретным  уровнем социо-культурного развития  Чечни объективной зависимости  проблемы ее статуса от решения  вопросов ее политического режима, а политического режима - от политических властей, приоритетное значение в комплексе мер “динамической стабильности” принадлежит проблеме представляющих Чечню политических властей.
     2. В Чечне должно быть сформировано правительство, которое имело бы необходимую для его легитимности политическую поддержку со стороны:
     -политически  активной «массы» населения Чечни, участники которой достигли достаточно высокой степени модернизации, чтобы принимать самостоятельные решения о своем позитивном или негативном отношении к происходящим здесь политическим процессам («массовая поддержка»),
     - политически пассивных граждан, чьи политические предпочтения, ввиду традиционных устоев чеченского общества, продолжают зависеть в основном от позиции элит («элитной поддержки»).
     3. Политические власти, ориентированные  на модернизацию, заинтересованы  в поддержке, прежде всего,  политически активных граждан, т.е. в максимальной «массовой поддержке», поскольку именно с этой группой населения, готовой к участию в политическом процессе, связывается перспектива изменения баланса сил в пользу демократического развития. Вместе с тем, позитивное отношение этих граждан к властям возможно лишь при условии осуществления минимума экономических и политических мер, без которых «массовая поддержка» трансформируется в «массовую оппозицию» властям.
     Экономические факторы массовой поддержки, потенциально исходящей из городского, образованного  населения, включают в себя текущие  уровни душевого потребления, безработицы  и инфляции. Поскольку в течение  короткого времени добиться существенного улучшения ситуации в сфере инфляции и безработицы практически невозможно, на первых порах необходимо, по крайней мере, не допустить ее ухудшения. Реальный прогресс может быть достигнут в сфере роста душевых доходов, прежде всего за счет срочной ликвидации задолженности государства по выплате заработной платы, пенсий и стипендий. Кроме этого, следует принять меры, направленные на формирование у граждан ожиданий о стремлении государства приступить к поэтапной программе компенсации вкладов в сберегательные кассы.
     Необходимо, чтобы именно эти задачи определяли выбор конкретных программ восстановления Чечни в послевоенный период
     Из  политических мер, призванных, согласно теории, обеспечить необходимый политическим властям уровень «массовой поддержки», в Чечне могли бы быть использованы:
     - формирование коалиционного правительства;
     - кадровые перестановки с целью подбора в республиканском аппарате известных сторонников принципов социальной справедливости;
     - форсированное создание в районах Чечни, свободных от боевых действий, системы местных органов самоуправления, призванных снизить уровень отчуждения общества от государства и создать условия для «массовой» и «элитной» поддержки;
     - акцентирование готовности политических властей Чечни к мирному решению конфликта как проявлению своей демократичности, субъективно необходимой активным гражданам для оказания им «массовой поддержки».
     4. Для получения необходимой легитимности  в дополнение к 20% граждан из ресурса «массовой поддержки» властям необходимо привлечь на свою сторону еще не менее половины из числа традиционно-ориентированных, политически пассивных граждан. Для этого властям необходимо заручиться поддержкой соответствующих элит — политической, военной, экономической и интеллектуальной, каждая из которых обладает собственным механизмом влияния на традиционную «массу» своих групп. Несомненно, что приоритет должен быть отдан республиканскому аппарату и «новой элите», возглавляющей местные органы самоуправления.
     Поскольку нынешние размеры заработной платы явно недостаточны для удовлетворения основных потребностей элит, для этих целей должны быть изысканы дополнительные ресурсы государственного бюджета, источником которых должны стать средства, выделяемые федеральными властями на восстановление Чечни. В той мере, в какой эта задача невыполнима, необходима строго контролируемая властями свобода самостоятельного изыскания элитой источников удовлетворения своих потребностей. В частности, важно, чтобы ужесточение борьбы со злоупотреблениями и организованной преступностью, ориентированное на создание благоприятного общественного мнения со стороны активных политических групп, не переходило известный предел, в противном случае это может вызвать беспокойство и недовольство элит и перевести их в ряды оппозиции.
     Выбирая конкретную стратегию максимизации политической поддержки, необходимо иметь  ввиду, что элитная поддержка, ввиду  характерного для Чечни балансового  коэффициента, еще долгое время будет  приоритетной. В связи с этим, следует избегать проведения мероприятий, создающих положительное общественное мнение в среде политически активных избирателей, но серьезно затрагивающих интересы покровительствуемых властями элитных групп, характер отношения которых к политическим властям ныне предопределяет устойчивость политической системы Чечни. 
 

3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЧЕНСКИМ КОНФЛИКТОМ
     Отсутствие  у российского руководства, правящей элиты единой политической воли в  отношении стратегии и тактики  урегулирования чеченского кризиса  явилось одним из основных факторов эскалации конфликта, его сползания в открытое вооруженное противоборство.
     Результатом этого явилось отсутствие последовательности и согласованности в действиях  федеральных властей, шарахания  и метания, попытки сепаратных переговоров  и дезавуирование их результатов, провал политического диалога, непродуманные и неподготовленные действия, обернувшиеся провалом. Ставки на различные оппозиционные фигуры в чеченской игре, связанные клиентурными отношениями с патронами в Москве, привели к дроблению анти-дудаевской оппозиции, несогласованности в ее действиях, дискредитации и провале попыток разрешения кризиса на внутричеченском уровне. Срыв усилий, направленных на предотвращение и локализацию насилия в чеченском конфликте, явился прямым следствием противоборства группировок в российском руководстве.
     Подлинно  трагические последствия, связанные с отсутствием политического единства в правящей элите, выявились по мере втягивания сторон в открытую вооруженную конфронтацию. Несогласованность действий силовых ведомств, попытки использовать тактические неудачи для политической дискредитации тех или иных лиц в высшем эшелоне власти оборачивались жестокими человеческими жертвами.
     Организационным механизмом принятия политических решений  по чеченскому конфликту выступал в  России Совет Безопасности, хотя подготовка и, особенно, контроль за исполнением  принятых решений осуществлялись через другие структуры, состав и полномочия которых менялись с поразительной быстротой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.