Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Трудовое поведение сотрудников компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Целью курсовой работы является изучение факторов внутренней регуляции трудового  поведения сотрудников компании, на примере ООО «ХХХ».
     Для реализации цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:  

    1)     Рассмотреть ключевые понятия и концепцию системы мотивации труда в организации
    2)     Выделение основных факторов мотивации персонала
    3)     Исследование и анализ системы мотивации компании  ООО «ХХХ»
    4)     Сформулировать предложения по совершенствованию системы мотивации труда в организации  
     

Исследование  системы мотивации труда на примере  компании ООО «ХХХ»
2.1.Описание организации  ………………………………………………….
2.2. Организационная  структура компании ……………………………….
2.3. Использовавшиеся  методы исследования системы  мотивации и анализ полученных  результатов …………...................................................
   

3. Предложения по  совершенствованию  системы мотивации  …

 
    Фредерик  Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность  работой.     
      
 

    Модель  Герцберга отражена в таблице  1 
Таблица 1.  Двухфакторная модель Герцберга  

Гигиенические факторы Мотивации
Политика  фирмы и администрации Условия работы
Заработок
Успех Продвижение по службе
Признание и одобрение  результатов работы
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными Степень непосредственного  контроля за работой
Высокая степень ответственности    
 
Возможности творческого  и делового роста
 
 
2.1. Характеристика организации  ЗАО «Псков-Аудит». Основные показатели  хозяйственной деятельности
    Закрытое  акционерное общество «Псков-Аудит» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими правовыми актами.
    Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления им следующих видов деятельности:
    Проведение  аудита
    Бухгалтерский учет 

    Для стимулирования труда работников руководство «Псков-Аудит»  использует экономические, социальные и административные методы мотивации.
    Наиболее  значимым экономическим методом мотивации на предприятии является заработная плата, начисляемая в зависимости от объемов и сложности выполненной работы.
    Работникам  предприятия выплачивается материальная помощь в связи с похоронами.
    К социальной мотивации можно отнести следующие мероприятия, проводимые на данном предприятии:
    ·         повышение квалификации сотрудников предприятия, их обучение производится за счет предприятия;
    ·         оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей.
    Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация  в виде предупреждений, выговоров, строгих  выговоров, штрафов, увольнения с работы.
    етодом  опроса были получены данные об эффективности использования системы мотивации в целом и отдельных элементов в частности.
    Основными методами стимулирования персонала  являются экономические, среди которых:
    а) система  оплаты труда;
    б) система  условий работы.
    в) использование  эффективных систем коммуникаций,
    по  мнению работников используется о эффективно или средне.
    Стиль управления характеризуется как авторитарный, однако, основанный на подходах компетентности, справедливости и уважения человеческого  достоинства.
аблица 5. Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» (по пятибалльной шкале)  

метод Оценка, ср. балл
рабочие специалисты
Создание  условий труда 4 4,4
Вознаграждения:    
 
Зарплата
Нематериальные выгоды
Соц. проблемы (решение)
удовлетвор. стимул
исполь- зование стимула
удовлетвор. стимул
исполь- зование стимула
0,5 1,5
2
4,2 3,0
2,4
1,5 1,5
2,5
4,3 3,6
2,5
Безопасность: риск стать лишним
уважение
стиль управления
 
4,5 4,0
3,6
 
4,7 4,1
4,0
Вовлечение  в дела: знания целей, задач
-    коммуникации
участие в решении  проблем предприятия
отношение в коллективе
 
2,1 3,0  

1,4
4,3
 
3,1 3,2  

2,6
4,1
Способность самореализации: карьера
обучение
рост мастерства
 
2,1 2,1
3,2
 
3,5 2,0
3,8
Интерес к  работе: управление по целям
самостоятельность
ответственность
 
3,9 4,2
4,4
 
4,1 4,1
4,1
   
    Вместе  с тем, данные результаты свидетельствуют  о неудовлетворенности персонала  вопросами организации системы  оплаты труда.
    Оплата  труда является составным элементом  системы мотивации персонала  и всей системы управления предприятием в целом. Следовательно, целесообразно рассматривать данный компонент с точки зрения системного подхода.
    Сопоставление целей деятельности руководства  компании и целей стимулирования и оплаты труда позволяет сделать  вывод об их взаимосвязи и взаимозависимости.
    Таким образом, цель системы оплаты труда, провозглашенная  менеджментом предприятия – стимулирование деятельности персонала, коррелирует  с корпоративными целями. Перед системой оплаты стоят следующие задачи:
    1. Повышение интенсивности труда работника;
    2. Заинтересованность  работника в увеличении интенсивности  труда, для достижения высокого  конечного показателя деятельности  предприятия;
    3. Контроль и оценка  деятельности сотрудника;
    4. Предупреждение отклонений в работе персонала, связанных с отношением к выполнению служебных обязанностей и регламента предприятия;
    5. Вовлечение коллектива в оценку деятельности работника.
    При рассмотрении системы оплаты труда  существующей на предприятии было выявлено, что большая часть работников не имеет постоянной компоненты оплаты за труд (применение сдельной системы оплаты труда).  Это противоречит рациональному подходу и социально-психологическому восприятию работником данной системы.
    Было  проведено исследование значения зарплаты для работника предприятия (посредством опроса работников предприятия). Данные приведены в таблице 6.
    Таблица 6. Значение  зарплаты для работника ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» (оценка по пятибалльной системе)  

 
Показатели  качества
средний балл
рабочие Специалисты
Важность удовл. важность Удовл.
Потребность 5 1,7 5 1,2
Статус, самооценка 4,5 2,8 5 3,1
Степень значимости в сравнении Зарплата
интересная работа
уважение
отношение в коллективе
 
5 3,2
4,6
4,5
 
1,7 2,8
4,1
4,3
 
5 4,1
4,5
4,2
 
1,2 3,6
4,4
4,1
Справедливость  при оценке труда и определении  величины зарплаты  
4,6
 
2,6
 
4,9
 
2,1
Удовлетворенность системой оплаты 3,5 1,2 3,2 1,4
Удовлетворенность получаемой зарплатой - 0,2 - 0,5
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка)  
4,6
 
3,2
 
4,2
 
2,8
Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе  
3,6
 
3,4
 
3,8
 
3,8
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента  
3,2
 
4
 
4,1
 
3,8
   
    Показатели  позволяют определить ряд выводов  о значимости зарплаты для работника:
    1. Зарплата крайне важный показатель их деятельности;
    2. В сегодняшних  условиях уровень зарплаты персонал  связывает с самооценкой и  статусом в обществе;
    3. Имеет  место тесная корреляция между  зарплатой, уважением, отношением  в коллективе;
    4. Работники  уделяют внимание системе оплаты труда и справедливости оценки труда;
    5. Работники  не удовлетворены ни системой  оплаты, ни реальной зарплатой;
    6. Сопоставление  своей зарплаты с другими работниками  своего отдела (участка) – значимый  показатель, для работника. 
    7. Зарплата, отношение к ней сопоставимы с положением в регионе;
    8. Сопоставление  зарплаты рабочих и менеджмента  не значимый показатель в отличии  от сопоставления зарплаты специалистов.
    Таким образом, данные условия показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации для работников ЗАО, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда. 

2.3. Совершенствование  мотивации на предприятии  ЗАО «Компания  «АРИНВЕСТ»
    Результаты  анализа показали, самый важный фактор в системе мотивации персонала  – система оплаты труда, также было выявлено, что существующая система оплаты труда не соответствует задачам заявленным руководством предприятия.
    Следовательно, достижение целей, стоящих перед  системой оплаты и, в целом, компании в данной ситуации и при данном подходе проблематично, и результаты свидетельствуют о неэффективности системы.
    Менеджмент  использует  в системе оплаты труда концепцию оплаты труда по результату (сдельную оплату труда).
    Однако, для более эффективного функционирования предприятия, под результатом необходимо понимать конечный результат деятельности предприятия – прибыль, позволяющий учитывать оплату труда с учетом вклада каждого работника на основе разработанной системы.
    Связь оплаты с эффективностью деятельности всей системы имеет смысл, однако, необходимо четко интерпретировать понятия результат и соотношение вклада каждого работника в конечный результат деятельности предприятия.
    Целесообразно использовать функциональное дифференцирование, когда существует несколько подсистем  оплаты труда для каждого функционального направления: снабжение, производство, управление, консалтинговая деятельность.
    Принцип оплаты «Постоянная составляющая + Переменная составляющая» составляет общий подход, в том числе постоянная часть формируется по единому  корпоративному подходу. В то время, как переменная компонента зарплаты формируется на основе показателей, обеспечивающих взаимосвязь результата деятельности работника данного функционала и предприятия в целом. Например, для производственных подразделений такими критериями будут: качество продукции, срок изготовления конкурентоспособной и востребуемой рынком продукции; для консалтинговых отделов – качество и объем оказанных услуг.
    Четвертое: за основу целесообразно принять  подход системы ежемесячных бонусов, когда поощрительное начисление увязано непосредственно с результатом деятельности, позволяющим сократить расходы (издержки); иметь экономию сил и средств; получать прибыль.
    Пятое: любая  модель оплаты труда должна учитывать  ситуацию на рынке труда и финансово-экономическое положение предприятия.
    Исходя  из вышеуказанной концепции, автор  предлагает следующий подход в совершенствовании  системы оплаты труда, как основополагающей составляющей системы мотивации  ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».
    Система оплаты труда предполагает две составляющие: постоянную и переменную.
    Постоянная  составляющая выплачивается независимо от успехов деятельности предприятия  на основе выполнения работником своих  функциональных обязанностей.
    С целью  дифференциации при оплате труда  имеет смысл использовать следующий подход в определении постоянной составляющей:
    определить  квалификационные уровни работников в  рамках их должности с дифференцированной ставкой от 1 (тарифной ставки) до 2 с  интервалом 0,25, таким образом, будут  иметь место пять должностных  уровней: 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2.
    Предлагается  проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям:
    1. Квалификация 
    2. Профессиональный  опыт
    3. Стаж  работы
    4.Ответственность
    5. Овладение  смежной профессией
    6.Психологическая  нагрузка
    7. Физическая  нагрузка 
    8. Условия  труда.
    По каждому  показателю выставляется оценка от 0 до 2 и определяется средний показатель, который и позволяет определить квалификационный уровень сотрудника на следующий год. Данный подход позволяет взаимно  связать профессиональное мастерство работника, его отношение к работе, сложность работы и условия труда, что будет способствовать не только вертикальной карьере работника, но и его стремлению работать более эффективно в данной должности, так как более добросовестное отношение и рост квалификации плюс «преданность фирме» обеспечат ему увеличение постоянной составляющей дохода.
    Переменная составляющая может формироваться следующим образом:
    1) Устанавливается  БД (базовая доля) на основе квалификационного  уровня работника, однако, она  не увязывается с тарифной  ставкой и является пунктом  соотношения перевыполнения или  невыполнения  своих должностных квалификационных обязанностей;
    2) Система  премиальных долей или бонусов  должна быть увязана с достижением  экономического эффекта в деятельности  работника. Автор предлагает за  основу принять систему месячных  бонусов (критериев) и установить  следующие критерии начисления долей или бонусов;
    а) рационализаторское предложение, повлиявшее на сокращение издержек или увеличение прибыли;
    б) предотвращение аварийных ситуаций, способных привести к увеличению издержек;
    в) экономия сил и средств (вовлечения должностей, экономия материалов и энергии при сохранении качества и количества), психологического климата в коллективе.
    Система  штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными:
    - не выход  на работу
    - нарушение проверки
    - нарушение  дисциплины
    - нарушение  принципов организационной культуры.
    3) Диапазон  премиальных и штрафных долей  должен быть в интервале (0?2), что позволит стимулировать и работников с высокой базовой долей.
    4) При  определении доли прибыли на формирование переменной составляющей зарплаты целесообразно, чтобы она составляла в зарплате не менее 30%. В данном подходе автор разделяет результаты исследования Ф. Тейлора о норме премиального вознаграждения к постоянной зарплате.
    Цель  предложения – показать, что рациональный подход к формированию системы оплаты труда, основанный на предложенной концепции и необходимости обязательной выплаты зарплаты работникам, приемлем и экономически обоснован, т.е. способен быть реализован с наименьшими затратами для менеджмента с целью создания базы для совершенствования и развития предложенного подхода.
    Таким образом, система оплаты труда будет иметь  следующий вид: 
    ЗП = П (КДУ) + П/,
    где, П  – постоянная составляющая;       
     КДУ  – оклад по ставке;      
     П/ - переменная составляющая;
    ЗП –  зарплата;       
     соотношение  П/П/  - ? 70% / ? 30%.
    Расчетные показатели сопоставимы по сумме  с затратами при максимальных показателях ФОТ, что не входит в  противоречие с подходами менеджмента  корпорации о плановых максимальных возможностях компании оплачивать труд своих работников. В тоже время используется кардинально отличный подход к формированию оплаты труда.
    В условиях повышения рентабельности предприятия  имеет смысл использовать более  дифференцированную систему оплаты, которая, по мнению автора, должна состоять из трех частей:
    1. Постоянной - должностной оклад с учетом  КДУ (квалификационного должностного  уровня);
    2. Переменной (А) – на основе оценки качества  работы сотрудника, так называемый  «доход по заслугам»;
    3. Переменной (Б) – связанна с эффективностью деятельности предприятия в целом, зависящей от прибыли предприятия и оценки вклада участка (отдела) в данный результат.
    Постоянная  компонента должна дифференцировать профессионала  и начинающего при их равной степени ответственного отношения к делу.
    Переменная  составляющая (А) обеспечивает оценку работника в его отношении  к делу, стремлении увеличить интенсивность, качество, инициативу и т.п. Она определяется на основании оценки непосредственным начальником по итогам года по шкале (0?5) и начисляется в виде процента от оклада (КДУ),  при  этом увязывается с КДУ. Данный подход отображен в таблице 7:
    Таблица 7.Система оплаты сотрудника с учетом КДУ и ОК  
 

    В данном подходе, при прочих равных условиях, повышение зарплаты происходит больше для сотрудников с лучшей оценкой  и меньшим КДУ с целью стимулирования более качественного выполнения работы и стремлении получить более  высокий КДУ.
    Переменная составляющая (Б) определяется с целью – увязать эффективную работу работника  участка (отдела) и предприятия.
    Менеджмент  определяет процент от прибыли на формирование переменной (Б); определяет процент от выделенной суммы –  участку, отделу на основе  его вклада в достижение эффекта предприятия; руководитель отдела (участка) на основе корпоративных  критериев и на основе мнений (непосредственный начальник, сотрудники участка (отдела), контрагенты (службы, потребители и т.п.)) определяет долю работника.
    Таким образом, переменная «Б» – это процент  от прибыли предприятия. Следовательно, материальный доход работника включает:
    1. Должностной  оклад на основе уровня исполнения  или функционала; 
    2. Оценку  личного результата, влияющего на  общий итог деятельности предприятия при выполнении задач, связанных непосредственно с зоной его полномочий;
    3. Оценку  его вклада в конечный результат  хозяйственной деятельности предприятия  на основе оценки вклада структурного  подразделения и работника в  составе данного подразделения  (% дохода предприятия).
    Данная  система обеспечивает:
    1. Выполнение работником функциональных обязанностей, что обеспечивает бесперебойную работу всего предприятия в плановых заданиях;
    2. Проявление  инициативы, ответственности работника  с целью улучшения показателей  в рамках его функционала;
    3. Заинтересованность  работника в проявлении инициативы, обеспечивающей эффективную деятельность подразделения и предприятия в целом для получения дивидендов.
    Таким образом, в целях создания эффективной  системы оплаты труда, необходимо осуществить  действия в следующих направлениях:
    Дифференциация  оплаты труда:
    ·         управленцы, то есть менеджмент;
    ·         специалисты, ведущие аудиторы;
    ·         аудиторы
     ·   ассистенты - аудиторов
    ·         Гарантированная ставка (постоянная составляющая) обязательное условие.
    ·         Решения об использовании системы оплаты труда должны приниматься на основе:
    ·         возможностей изменений;
    ·         перспектив развития изменений;
    ·         определение приоритетов в оплате.
    Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала.
    Любая система  оплаты, ориентированная на повышение  инициативы, ответственности, может  быть эффективна только при наличии  разработанной  и эффективной системы мотивации персонала.
    В свою очередь, это возможно при наличии организационной  культуры предприятия, как основы мотивационной  системы.
    Анализ  оценки персоналом методов стимулирования показывает, что работники не удовлетворены  тем, как менеджмент решает вопросы  вовлечения в дела и решает проблемы предприятия, возможности самореализации. Следовательно, имеет место диспропорция между целями системы оплаты труда и реальными действиями менеджмента, что дает возможность предположить о проблематичности достижения целей данной системы .
    Для достижения целей системы оплаты труда целесообразно  использовать комплексный подход:
    Мотивация = a оплаты труда + методы стимулирования (экономические, целевые, коммуникационные, обогащение труда)
    Таким образом, предложен путь совершенствования системы мотивации труда, как в условиях настоящего положения предприятия, так и в условиях эффективного развития предприятия, исходя из стратегического подхода управления.
В дипломном  проекте рассмотрена существующая система нематериальной мотивации ООО «Оптик – Центр», проведена диагностика существующих проблем предприятия.
Данный дипломный  проект выполнен с целью разработки эффективной системы нематериальной мотивации компании ООО «Оптик - Центр». Задачи работы – исследовать  существующую ситуацию в области системы нематериальной мотивации персонала на исследуемом предприятии, выявить существующие в данной области проблемы, разработать проект по ликвидации существующих проблем системы, рассчитать финансово-экономическую эффективность проекта, а так же его экономичность и результативность.
С помощью анализа  существующей ситуации в системе  нематериальной мотивации персонала  ООО «Оптик - Центр» была выявлена основная проблема – недостаточная развитость данной системы. В связи с этим был разработан проект совершенствования системы нематериальной мотивации персонала в компании ООО «Оптик - Центр», а так же были рассчитаны затраты на реализацию проекта и обоснована экономическая оценка от внедрения результатов данного дипломного проекта в деятельность изучаемой компании.
каждую группу нематериальной мотивации входит немалое  число инструментов. В рамках данного  дипломного проекта рассмотрим инструменты, которые наиболее популярны в  большинстве российских и западных компаний таблица 1.2.
Таблица 1.2 - Инструменты нематериальной мотивации
Инструменты Составляющие
Условия труда Место работы 
Оснащенность 
Спецодежда 
Безопасность 
Транспортное обеспечение 
Мобильная связь 
Интернет 
Питание 
Медицинское обслуживание 
Занятия спортом 
График работы
Социальная  поддержка Медицинская страховка 
Пенсионное страхование 
Кредитование 
Материальная помощь 
Путевки на отдых 
Скидки на продукцию
Корпоративная культура Организация работы, четкость распределения функций 
Механизм принятия решений 
Стандарты работы 
Оценка эффективности деятельности 
Стиль руководства 
Внутренние и внешние коммуникации, PR 
Пути разрешения конфликтов 
Отношение к делу 
Отношение к организации в целом 
Корпоративный стиль (единая символика) 
Соревнования и конкурсы 
Корпоративные традиции и праздники
Возможность самореализации Профессиональное  и карьерное развитие 
Возможность принятия решений 
Участие в управлении 
Обучение 
Стажировки 
Стимулирование инноваций
   
Рассмотрим подробнее  каждую из вышеперечисленных групп [21, с. 343].
2.3. Система нематериальной мотивации сотрудников компании ООО «Оптик-Центр»  

В управлении персоналом компании ООО «Оптик-Центр» применяются  следующие группы методов:
– Административно- организационные методы управления:
Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством  положений о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при  управлении текущей деятельностью  предприятия.
– Экономические  методы управления:
Материальное  стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
– Социально-психологические  методы управления:
Развитие у  сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
Стимулирование  труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.